Капли бога / Drops of God
04.12.2023 47250   Комментарии (46)
Сериал, Франция-США-Япония-58 мин, 2023, 58 мин. мини-сериал, 8 серий
7,5
Рейтинг IMDB: 8,0
Рейтинг Кинопоиск: 7,9
Рейтинг Экслера: 7,5
Шо ви хотите? Это семя!
Кот Бублик о содержании сериала

Сериал вообще не о вине, а о семейных отношениях. Чем и ценен.
Отзыв кота Бублика

Что такое "капли бога"? Ну, это же очевидно.
Очевидность кота Бублика

Тридцатипятилетняя Камиль (Флер Жеффрие) живет во Франции со своей матерью Мариан (Сесиль Буа). Отец Камиль - известный всему миру эксперт и винный критик Александр Леже (Стэнли Вебер) давно ушел из семьи и живет в Токио, где издает знаменитый "Винный гид Леже", на составлении и продаже которого Леже заработал огромные деньги. 

Когда-то, когда Камиль была еще девочкой, Александр учил ее различать оттенки ароматов вина, но после одного происшествия эти занятия были прекращены, а Камиль получила непереносимость алкоголя.  

Много лет она ничего не слышала об отце, но вдруг в какой-то момент он позвонил ей по телефону и попросил немедленно прилететь в Токио: у него огромные проблемы со здоровьем, сказал Александр, он умирает и хочет увидеть дочку перед смертью. 

Поколебавшись, Камиль все-таки вылетела на забронированном для нее отцом частном рейсе в Токио. Там ее встретил старый друг отца итальянец Лука Инглезе (Диего Рибон), который сообщил, что Камиль опоздала - Александр уже умер. Он оставил огромное состояние - свой токийский дом и погреб с уникальной коллекцией вина, оцениваемой в 148 миллионов долларов. 

Однако, объясняет Лука, за наследство отца Камиль придется побороться с лучшим учеником Леже - японцем Иссеем Томине (Томохиса Ямасита), внуком владельца крупной компании "Tomine Diamonds", производящей драгоценности.

Сражаться за наследство им предстоит на почве вина: Леже приготовил для них три испытания, об условиях каждого из которых они узнают тогда, когда придет время. Кто победит в этих трех испытаниях - тот и получит все наследство Леже. 

Камиль находится в полном смятении. Она же не пьет вино и ничего не понимает в вине. Как она может соревноваться с лучшим учеником своего отца, который профессионально занимается вином и достиг в этом невероятных высот? 

Она уже собирается вернуться во Францию, но потом все-таки принимает решение принять участие в состязаниях. 

***     

"Слезы бога" - название популярной японской манги (комикса), созданного сестрой и братом Юко и Син Кибаяси, большими любителями и знатоками вина, работавшими под псевдонимом Тадаши Аги. По этой манге в Японии в 2009 году сняли одноименный сериал "Kami no Shizuku". Сюжет там очень похож: умирает известный винный эксперт Канзаки Ютака, после него остается уникальная коллекция вин, и за эту коллекцию должны будут побороться сын Канзаки Сизуку и его приемный сын Иссей Томине.  

Манга была переведена на несколько языков, она в 2009 году получила престижную премию Gourmand World Cookbook Award, и стала очень популярной во Франции, где в 2020 году решили снять собственную версию этого сериала. Шоураннером выступил французский режиссер вьетнамского происхождения Куок Данг Тран: он вместе с двумя французскими сценаристками написал сценарий, базирующийся на манге Кибаяси, израильский режиссер Одед Раскин (он ставил сериалы "Под чужим флагом", "Амнезия" и "Ничья земля") поставил все восемь серий. 

Об этом сериале немало говорили, однако отзывы моих друзей, хорошо разбирающихся в вине, на первые серии были резко отрицательные: ну что за бред, говорили они, зачем вообще такое снимать? Ну и я не стал смотреть этот сериал: я не великий спец в вине, но вино - это целый огромный мир, и явные нелепости в рассказах о вине меня раздражают не меньше, чем специалистов. 

Однако, что интересно, с выходом новых серий тон отзывов стал заметно меняться. Они были, в основном, хорошие, и даже некоторые винные спецы о сериале стали отзываться хорошо. А когда я пытался уточнить, что там со всякими нелепостями на винную тему, они сказали, что этот сериал просто не нужно рассматривать как произведение о вине, а лучше смотреть на него как на историю всяких семейных взаимоотношений. И что с этой точки зрения сериал - прямо-таки хорош, а кроме того - он очень красиво снят. 

Ну и после этого я и решил все-таки посмотреть данный сериал. О чем, кстати, совершенно не пожалел. 

Я не знаком с оригинальной мангой, однако хорошо знаю содержание японского сериала по этой манге (я его приведу в P.S. к этой рецензии для тех, кому интересно). Французский вариант имеет очень мало общего с японским сериалом, потому что в оригинале с точки зрения вина всё очень логично: умерший отец, подготовивший состязание, дает серьезные подсказки для каждого этапа, и оба участника приходят к ответу на поставленный вопрос вполне логичным образом. 

Во французском варианте, как ни странно, по этому поводу париться вообще не стали. Вот вам непонятно какое вино непонятно какого года непонятно какого производителя из непонятно какой страны, сделайте пару глотков - и вам несколько дней на то, чтобы определить, что это за марка, какого производителя и какого года. 

Чтобы вам был понятен уровень идиотизма в подобного рода состязании, представьте себе, что вы - очень продвинутый специалист по пельменям. Вы хорошо разбираетесь в тесте пельменей, вы знаете отличия пельменей в разных странах и регионах, вы на вкус можете отличить, из какого мяса делался фарш пельменей: говядина, свинина, говядина со свининой или что-то еще. И вам завязывают глаза, подсовывают тарелку только что сваренных пельменей и предлагают определить не только состав теста и состав фарша, но и то, чем именно откармливали коров и свиней для этого фарша, где именно они паслись, а главное - какая конкретно компания произвела эти пельмени и в каком году, притом что компания может быть из любой страны мира. Оценили задачу? 

С произвольным вином - всё то же самое. Нет ни одного человека в мире, который может точно назвать сорта винограда, производителя, марку и год вина, который он попробовал. Сортов винограда в мире существует примерно пять тысяч. Причем надо понимать, что пино-нуар, выращиваемый во Франции, уже заметно отличается в разных регионах (он растет на разных терруарах), а, например, пино-нуар из Франции и из Калифорнии - это очень разный виноград, если говорить о вине, которое из него производится. Также производителей вина в мире существует несколько сотен тысяч (называются цифры от 135 до 750 тысяч, по разным оценкам). 

Максимум, что может определить специалист - это сорт винограда, из которого сделано данное вино в данной стране. Если он хорошо знает вина определенного производителя, которое он пробует, то он может даже определить производителя и даже, весьма условно, определить год, хотя это уже звучит полной фантастикой!

Но попробовать совершенно произвольное вино произвольного производителя из любой точки земного шара и сказать: "Это Шато де Кошак Порылся Пармезан-Монпелье 1998 года" - это звучит полнейшим бредом. А ведь нам подобное показывают в сериале и предлагают в это поверить. 

Я как-то присутствовал при такой слепой дегустации очень продвинутых и "напитых" людей, которые много лет пьют различные дорогие вина и в них реально хорошо разбираются, так вот, в этой "слепой" дегустации вин из погреба одного английского аристократа, которые они вместе приобрели, они из пяти вин не угадали даже континент, где это вино произвели, не говоря уж обо всем остальном. Это к вопросу о специалистах, и что они могут определить. 

Впрочем, врать не буду, после первого совершенно идиотского испытания подобного рода из серии "глотни и определи" - дальше пошли уже более внятные задания, где участники должны были найти вино, которое просто вызывало определенные ассоциации у самого Леже, и он хотел, чтобы эти ассоциации были определены - это было намного достовернее, и больше соответствовало оригиналу. 

Но действительно - этот сериал не нужно рассматривать как "сериал о вине". Он, в общем-то, и не о вине совсем, хотя там постоянно звучит винная тема. Он - о сложных семейных взаимоотношениях, о детских психологических травмах, о семейных скелетах в шкафу, о деспотичных отцах, об истинных и ложных друзьях, об адреналине состязаний и о любви и романтике. Чем данный сериал и ценен. Он хорошо поставлен, если вывести за скобки околовинные нелепости, он очень красиво снят, и он здорово сыгран. 

Камиль сыграла малоизвестная французская актриса Флер Жеффрие, и она мне, в общем-то, понравилась. Мы сразу убираем за скобки вопрос, как девушка, которая ничего не понимает в вине и даже просто не может пить алкоголь, за кратчайший срок начинает с легкостью выдавать "Да это же мальбек, причем с чилийских склонов" - спишем это на чисто кинематографические условности и не будем придираться. Сама актриса, на мой взгляд, в роль попала: она и должна была сыграть обычную девушку, попавшую в сложные обстоятельства, которая в этих обстоятельствах стала пытаться как-то выгрести. 

Тут не нужна была очень яркая актриса, здесь и нужно было показать мало чем примечательную молодую женщину, которая не была готова к подобным состязаниям, но в это во все ввязалась - и Флер эту героиню, на мой взгляд, сыграла прямо-таки очень неплохо. Именно тот самый персонаж: не "молодая, горячая и решительная", а "что за фигня тут вообще происходит, вотр маман"! И ее романтическая история (не с Иссеем) была показана очень мило и с чисто французским романтическим шармом, а уж первое свидание с любимым в здании для наёмных работников во Франции - это вообще мой самый любимый эпизод, и я считаю, что это лучшая романтичная сцена во всём французском кинематографе. 

Всякие любовные свидания в отеле George V в Париже - это всё сотни раз показывалось в куче разных французских фильмов , а вы покажите достоверно свидание в убогой комнатушке со страшно скрипящей кроватью - вот за это я сериалу сразу накинул лишний балл, а там было и еще за что накидывать. 

Томохиса Ямасита загадочного - он себя так ведет - Иссея Томине сыграл прямо-таки здорово. Его трудно раскусить, он абсолютно безэмоционален, у него серьезные проблемы с его страшно богатой семьей, он явно готов пойти против семьи, и мы не понимаем, что им движет и почему Леже для состязания выбрал именно его. Мы об этом узнаем, а у Иссея тоже будет своя романтическая линия - несколько неожиданная, но по-японски сдержанная и хорошо сделанная. И актер очень понравился, и то, как в сериале прописан и сыгран его персонаж. 

Неистовый папаша Александр Леже - его отлично сыграл Стэнли Вебер! Очень харизматичный, страстный, явно влюбленный в вино и виноделие, человек настолько увлеченный, что он готов поступиться всем, ради вина. Он этим и поступился. К концу жизни об этом, возможно, пожалел, а может, и нет. Но в любом случае персонаж просто роскошный!

Там еще немало хороших и интересных актеров - французов, итальянцев и японцев, - но вряд ли имеет смысл их всех перечислять, лучше просто посмотреть этот сериал. 

Потому что он красивый, увлекательный и даже захватывающий, несмотря на некоторые очевидные - далеко не для всех - нелепости. Просто если вы что-то понимаете в вине и встречаете заявление из серии "Вот вам 13 соответствующих резервных миллезимов, а вы из них соберите Шатонёф-дю-Пап 1998 года, где не указано, какие проценты каких вин они использовали" - вы постарайтесь громко не ржать. И тогда с этим сериалом у вас всё будет в порядке. 

Однозначно - могу порекомендовать посмотреть. Потому что действительно хорошо сделано. А почему французы не смогли убрать совершенно очевидные, особенно для французов, нелепости - ну так это вопрос к тем самым французам. Впрочем, понятно, что chacun voit midi à sa porte.  

P.S. Кому интересно - краткое содержание оригинального японского сериала. 


Серия 1: Сидзуку Канзаки, сын дегустатора вин Канзаки Ютака, поклялся себе никогда не пробовать вина. Но после неожиданной смерти отца он узнает, что тот оставил ему странное завещание: он должен определить марки и урожай серии вин «Апостолы» и еще одного вина — «Божественные капли». Кроме того, он узнает, что у него есть приемный брат Томине Иссей, который тоже претендует на наследство. Сидзуку решает нарушить свою клятву и бороться за коллекцию вин, стоимостью более 2 миллиардов иен.

Серия 2: Сидзуку и Иссей получают первую подсказку от отца: они должны найти вино, которое называется «Последний вздох Иисуса». Сидзуку пытается разобраться в винной терминологии и истории, а также знакомится с Миюки Харуцуки, дочерью владельца винного магазина. Иссей, в свою очередь, использует свои связи и опыт, чтобы приблизиться к решению загадки.

Серия 3: Сидзуку и Иссей узнают, что «Последний вздох Иисуса» — это вино из региона Шампань во Франции, которое было произведено в 1811 году, когда на небе появилась комета. Они отправляются в поиски этого редкого и дорогого вина, но сталкиваются с конкурентами и препятствиями. Сидзуку также узнает, что его отец был не только критиком, но и виноделом, который создал свое собственное вино.

Серия 4: Сидзуку и Иссей находят «Последний вздох Иисуса» в частной коллекции одного богатого человека, который соглашается продать им вино, если они смогут угадать его любимое блюдо. Сидзуку решает использовать свои знания о японской кухне, а Иссей — свои навыки дегустации. Они оба приходят к одному и тому же ответу, но по разным причинам.

Серия 5: Сидзуку и Иссей получают вторую подсказку от отца: они должны найти вино, которое называется «Плач Марии Магдалины». Они узнают, что это вино из региона Бургундия во Франции, которое было произведено в 1945 году, когда в мире закончилась вторая мировая война. Они пытаются отыскать это вино, но узнают, что оно было украдено из музея в Париже. Они решают разыскать вора и вернуть вино.

Серия 6: Сидзуку и Иссей находят вора, который оказывается бывшим сотрудником музея, который украл вино из-за своей любви к искусству. Он соглашается отдать им вино, если они смогут угадать его любимую картину. Сидзуку решает использовать свои знания о живописи, а Иссей — свои чувства. Они оба приходят к одному и тому же ответу, но по разным причинам.

Серия 7: Сидзуку и Иссей получают третью подсказку от отца: они должны найти вино, которое называется «Кровь Иуды». Они узнают, что это вино из региона Тоскана в Италии, которое было произведено в 1985 году, когда в мире произошло несколько катастроф. Они пытаются найти это вино, но узнают, что оно было сожжено во время пожара в одном из винных подвалов. Они решают попытаться восстановить вино из остатков.

Серия 8: Сидзуку и Иссей находят способ восстановить «Кровь Иуды» с помощью специальной технологии, которая позволяет анализировать состав вина по его угольным частицам. Они получают помощь от одного из друзей отца, который является ученым и виноделом. Они удивляются тому, что «Кровь Иуды» — это необычное вино, которое содержит в себе смесь разных сортов винограда.

Серия 9: Сидзуку и Иссей получают последнюю подсказку от отца: они должны найти вино, которое называется «Божественные капли». Они узнают, что это вино, которое отец создал сам, используя свои секретные методы и ингредиенты. Они пытаются найти это вино, но узнают, что оно было спрятано в самом неожиданном месте. Они также узнают, что отец хотел, чтобы они не только наследовали его коллекцию, но и его любовь к вину и жизни.


Официальный трейлер:

© 1998–2024 Alex Exler
04.12.2023
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
запутанные семейные истории
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 46

В принципе, понравился сериал.
Но, там было названо грузинское вино, которого в природе не существует. Ни такого вина, ни такого сорта винограда.
А интересно, остальные вина тоже так с потолка названы?
13.12.23 18:35
0 0

Извините что душню, но Камилле 29 лет по фильму
jnv
08.12.23 13:29
0 0

Никак не могу найти небольшой рассказ, где речь идет о том, как один знаток вин помоложе доводит другого знатока вин постарше до того (подымая ставки при отгадывании вина), что тот обещает выдать за него замуж дочь. На самом деле он подсмотрел уже этикетку. ChatGPT и BARD не знают, начинают подсовывать то сказки Гримм, то вообще какие-то галлюцинации
04.12.23 21:19
0 0

Никак не могу найти небольшой рассказ, где речь идет о том, как один знаток вин помоложе доводит другого знатока вин постарше до того (подымая ставки при отгадывании вина), что тот обещает выдать за него замуж дочь. На самом деле он подсмотрел уже этикетку. ChatGPT и BARD не знают, начинают подсовывать то сказки Гримм, то вообще какие-то галлюцинации
Не благодарите 😄 У нас часто проходит как Даль Роальд - Дегустатор
05.12.23 00:44
0 2

Не благодарите 😄 У нас часто проходит как Даль Роальд - Дегустатор
очень благодарен
05.12.23 08:56
0 0

Алекс, прошу извинить за оффтоп, но обрати внимание на фильм "Дурные деньги" с Полом Дано
04.12.23 18:24
0 0

Сейчас в топах постсоветских стран сериал "Слово пацана". Будет обзор?
04.12.23 15:54
10 1

Нет.
04.12.23 16:49
0 18

Спасибо )
04.12.23 17:20
1 3

Нет.
Не пацана ответ! )
05.12.23 00:44
0 0

Конечно, нет, не пацана.

"Вот это умение говорить "нет" у него от тебя", сказала Кейт Майклу Корлеоне про их сына в третьей части The Godfather.
05.12.23 22:29
0 1

Нет.
И это правильно, нечего мараться в этом.
06.12.23 06:37
1 0

Сейчас в топах постсоветских стран сериал "Слово пацана". Будет обзор?
А за что столько минусов-то? (Ну и, соответсвенно, столько плюсов Алексу за простое "Нет" ?) Вопрос, как вопрос. Ответ, как ответ.
06.12.23 11:38
1 1

И это правильно, нечего мараться в этом.
Вы прям как те, кто утверждает, что компьютерные игры провоцируют насилие. Вы сериал, я так понимаю, не смотрели, так хоть почитайте о нём. Там как раз очень неплохо показана вся гниль этой "пацанской романтики".
09.12.23 07:29
0 0

Японский сериал понравился, так как смотрел его после чтения манги, хотя и не целиком.
А французский дропнул на 3-й серии.
04.12.23 15:03
0 1

Японский сериал понравился, так как смотрел его после чтения манги, хотя и не целиком. А французский дропнул на 3-й серии.
Точно, японский хорош, логичнее и приятнее, судя по описанию сюжета французского. И даже несмотря на чисто японскую специфику некоторых моментов.
06.12.23 11:08
0 0

Ничего не понимаю в вине, сериал посмотрел с удовольствием. Жду такой же про пиво. Наверняка можно сделать не менее захватывающе. Чтоб какой нибудь немец с коллекцией пива на двести миллионов…
04.12.23 12:35
0 0

Ничего не понимаю в вине, сериал посмотрел с удовольствием. Жду такой же про пиво. Наверняка можно сделать не менее захватывающе. Чтоб какой нибудь немец с коллекцией пива на двести миллионов…
в отличие от разных сортов винограда ячмень везде одинаковый 😄
04.12.23 12:52
2 0

Тем не менее вкус у всех пив разный. Уверен есть и знатоки/дегустаторы и коллекционеры.
04.12.23 13:03
0 0

в отличие от разных сортов винограда ячмень везде одинаковый
А хмель везде разный.
04.12.23 13:12
0 1

Ничего не понимаю в вине, сериал посмотрел с удовольствием. Жду такой же про пиво. Наверняка можно сделать не менее захватывающе. Чтоб какой нибудь немец с коллекцией пива на двести миллионов…
Если такой сериал и будет, то бельгийский. Немцам в данной сфере предложить особо нечего, как и прочим нациям.
04.12.23 15:41
0 1

Жду такой же про пиво
А я про палёную водку и плодоовощной портвейн!

называются цифры от 135 до 750 тысяч, по разным оценкам
Нифига себе точность. Бери любую нравящуюся.

Пил китайское красное года три назад. Понравилось. Теперь ищу японское, корейское и английское. Именно виноградные вина, не рисовые и плодово-ягодные. В юности пили нечто алжирское. Любопытно, как сейчас.
04.12.23 12:34
0 0

Я такую экзотику бросил, после того как сдуру попробовал красное индийское((
04.12.23 15:04
0 0

называются цифры от 135 до 750 тысяч, по разным оценкам
Нифига себе точность. Бери любую нравящуюся.
Да даже если 135 тысяч. Что это меняет?
04.12.23 16:50
0 0

Ничего. Я ж и говорю - берешь любую, которая нравится. "Статистика знает всё".
05.12.23 10:11
0 0

И вам завязывают глаза, подсовывают тарелку только что сваренных пельменей и предлагают определить не только состав теста и состав фарша, но и то, чем именно откармливали коров и свиней для этого фарша, где именно они паслись, а главное - какая конкретно компания произвела эти пельмени и в каком году, притом что компания может быть из любой страны миру. Оценили задачу? 
Тут ещё другое может быть: условные пельмени не имеют ярко выраженных сортовых характеристик.

Т.е. в состязаниях такого рода все-таки есть некий шорт-лист (допустим, известны винодельни-спонсоры, или есть список бутылок -Judgment of Paris - когда была задача выяснить, вина из США или Франции круче и т.п.), иногда - даже и неявный. Есть действительно чемпионаты по слепой дегустации, как страновые, так и мировые, и там реально есть свои уникумы, которые каким-то неведомым образом могут определить какое-то вино вплоть до года. Но, скорее, это связано или с тем, что человек условного Бордо напил тысяч 15 бутылок и/или недавно именно эту бутылку пил + разумеется, обладает феноменальной памятью.

Но даже в этом случае вино обязано иметь ярко выраженную сортовую характеристику. Т.е., допустим, я беру бутылку шампанского, пробую и... "Это может быть просто любой большой дом". Грубо говоря, берем обычный невинтажный брют, в составе которого намешано сотня разных резервных вин разных лет и терруаров. Ну, ок, определил я, что это именно - шампанское, а на франчакорта или игристое из ЮАР, примерно 5-летней давности. Дальше что? По аналогии на пельмени: вам завязывают глаза и дают кусок фарша с тестом, вы вслепую определяете, что это - именно пельмени, а не манты и не хинкали, но в остальном - никаких особенностей у этого блюда больше нет. То есть вы возьмете 25 пачек в трех разных супермаркетах, и это может быть любая из них.


И вот это - как раз и есть слабое место всех таких фильмов, когда человек крутит бокал, пробует и с первой попытки называет регион, сорт, год, особенность и т.п. Это - действительно должно быть чем-то узнаваемое вино, а дальше - уже вопрос того, есть ли оно в библиотеке дегустатора и смог бы он его распознать.

Хотя, конечно, уникумы встречаются: почитайте историю Руди Курниавана, который из каберне в раковине на кухне у себя дома готовил топовую Бургундию, так что мог одурачить всех. Мало того: сейчас после выхода из тюрьмы он делает в Сингапуре ужины: его подделки против настоящих вин и знатоки предпочитают его 1990 Domaine Jacques-Frederic Mugnier Le Musigny и 1982 Château Cheval Blanc оригинальным версиям. Но, насколько я знаю, это - пока что единственный гений в мире, хотя, возможно, другие просто не попались полиции 😄
04.12.23 12:08
0 1

Мало того: сейчас после выхода из тюрьмы он делает в Сингапуре ужины: его подделки против настоящих вин и знатоки предпочитают его 1990 Domaine Jacques-Frederic Mugnier Le Musigny и 1982 Château Cheval Blanc оригинальным версиям.
Нет никакого особенного фокуса (хотя конечно навык нужен и опыт) сделать из широкого спектра доступных вин-заготовок шедевральное вино, которое будет открыто и выпито в короткое время после этого "блендинга". А вот суметь сделать вино, которое будет шедевральным и после того, как проведет в бутылке 30-40 лет - вот это фокус. 😉
08.12.23 20:07
0 0

"Вот вам непонятно какое вино непонятно какого года непонятно какого производителя из непонятно какой страны, сделайте пару глотков - и вам несколько дней на то, чтобы определить, что это за марка, какого производителя и какого года."

Пфе..

"– Настоящий питух, – изрек Горанфло, – должен по первому глотку определять сорт вина, по второму – марку, по третьему – год.
– О! Год! Как бы я хотел узнать, какого года это вино.
– Нет ничего легче, – сказал Горанфло, протягивая стакан, – капните мне сюда. Капли две, не больше, и я вам скажу.
Шико наполнил стакан на три четверти, и монах медленно, но не отрываясь, осушил его.
– Одна тысяча пятьсот шестьдесят первого, – произнес он, ставя стакан на стол."
04.12.23 12:05
0 6

Ха, Ямапи как заматерел. Давно ничего с ним не смотрел. Он долго был одним из главных красавчиков-айдолов японского кино. А последнее время стал на Западе сниматься.

Кстати, Алекс, советую японский сериал "Бармен", тоже по манге. Там столько всего о разных коктейлях можно узнать.
Ну и всякой психологии и драмы полно.
Очень неплохо сделано.
04.12.23 11:58
0 2

Ха, Ямапи как заматерел. Давно ничего с ним не смотрел. Он долго был одним из главных красавчиков-айдолов японского кино. А последнее время стал на Западе сниматься.
Да, очень внезапно было его в списке актеров обнаружить. Давно не слежу.
Но японские сериалы все равно милее как-то. Уютнее)
06.12.23 11:12
0 0

>Шато де Кошак Порылся Пармезан-Монпелье

этопять! возьму себе в саркастический комментарий о любом "элитном вине", которое мне настойчиво будут предлагать заценить коллеготоварищи "знатоки" ))
04.12.23 10:33
0 3

Ну, тут есть и классическое "Шато де Кошачьи Ссаки" 😄
04.12.23 11:43
0 3

Это уже о пиве 😄
04.12.23 15:05
0 2

Because we piss in it!
07.12.23 23:02
0 0

Не могу назвать себя профессионалом (хотя и имею квалификацию сомелье), но определить вино по нескольким глоткам вполне возможно. И на конкурсах сомелье это как раз один из этапов. Сорт / регион определяется довольно легко, год - сложнее, но тоже можно. Совсем сложно - производитель. Но тут тоже нужно понимать о каком ценовом сегменте мы говорим. Действительно дорогих вин не так и много.

Для меня лично сомелье из сериала «палились» когда сами пили вино. Ни один сомелье никогда не возьмет бокал за чашу - только за ножку. И как правило ещё и покрутит перед тем как из него выпить (профдеформация - они даже чай в чашке крутят по привычке). Но это мелочи, простительно. ))
04.12.23 10:33
0 0

Это семя
диаволово
04.12.23 09:07
0 2