- Режиссер:
- Алехандро Гонсалес Иньярриту
- В ролях:
- Шон Пенн, Бенисио Дель Торо, Наоми Уоттс, Шарлотта Гейнсбург
 Как
        и в предыдущем фильме Алехандро
        Гонсалеса Иньярриту «Сука
        любовь», отправной точкой стала
        автокатастрофа. Она в корне поменяла
        судьбу сразу нескольких, совершенно
        незнакомых друг с другом человек.
        Однако если в «Суке любовь» действие
        разворачивается постепенно, от одной
        житейской истории к другой, то в «21
        граммах» поначалу кажется, что при
        монтаже перепутали различные части:
        какие-то персонажи в соседних эпизодах
        выглядят совершенно по-разному, как
        будто вдруг прошло несколько лет, а
        кроме того, они то общаются друг с
        другом, то совершенно незнакомы.
Как
        и в предыдущем фильме Алехандро
        Гонсалеса Иньярриту «Сука
        любовь», отправной точкой стала
        автокатастрофа. Она в корне поменяла
        судьбу сразу нескольких, совершенно
        незнакомых друг с другом человек.
        Однако если в «Суке любовь» действие
        разворачивается постепенно, от одной
        житейской истории к другой, то в «21
        граммах» поначалу кажется, что при
        монтаже перепутали различные части:
        какие-то персонажи в соседних эпизодах
        выглядят совершенно по-разному, как
        будто вдруг прошло несколько лет, а
        кроме того, они то общаются друг с
        другом, то совершенно незнакомы.
 С
        самых первых кадров понятно, что
        произошла какая-то трагедия. То есть
        весь фильм ведёт к этой трагедии, а вот
        к одной ли или целой их череде –
        выяснится только во время просмотра. О
        сюжете фильма рассказывать довольно
        трудно, потому что можно перейти ту
        грань, за которой начнутся явные
        спойлеры, и я испорчу задумку режиссёра.
        Поэтому основу сюжета излагаю очень и
        очень осторожно…
С
        самых первых кадров понятно, что
        произошла какая-то трагедия. То есть
        весь фильм ведёт к этой трагедии, а вот
        к одной ли или целой их череде –
        выяснится только во время просмотра. О
        сюжете фильма рассказывать довольно
        трудно, потому что можно перейти ту
        грань, за которой начнутся явные
        спойлеры, и я испорчу задумку режиссёра.
        Поэтому основу сюжета излагаю очень и
        очень осторожно…
 В
        центре внимания фильма – три семьи.
        Точнее, три человека. Математик Пол
        Риверс (Шон Пенн), страдающий крайне
        тяжелым заболеванием сердца, спасти
        которого от неминуемой смерти может
        только срочная пересадка. Пол Риверс
        находится в листе ожидания донорского
        сердца – как только донор появится,
        Полу сделают операцию.
В
        центре внимания фильма – три семьи.
        Точнее, три человека. Математик Пол
        Риверс (Шон Пенн), страдающий крайне
        тяжелым заболеванием сердца, спасти
        которого от неминуемой смерти может
        только срочная пересадка. Пол Риверс
        находится в листе ожидания донорского
        сердца – как только донор появится,
        Полу сделают операцию.
 Бывший
        уголовник Джек Джордан (Бенисио Дель
        Торо) – человек, так сказать,
        несчастливой судьбы. Когда-то по
        глупости он совершил преступление,
        после чего вся его жизнь покатилась под
        откос. В какой-то момент Джек ударился в
        религию, и это вроде бы изменило его
        жизнь - Джеку показалось, что благодаря
        вере он сумел стать совсем другим
        человеком… Однако в тот момент, когда
        Джек решил, что Бог его теперь любит,
        выяснилось, что это совершенно не так –
        Джек, сам того не желая, совершает
        страшное преступление: сбивает на
        своей машине мужчину и двух его
        маленьких дочерей.
Бывший
        уголовник Джек Джордан (Бенисио Дель
        Торо) – человек, так сказать,
        несчастливой судьбы. Когда-то по
        глупости он совершил преступление,
        после чего вся его жизнь покатилась под
        откос. В какой-то момент Джек ударился в
        религию, и это вроде бы изменило его
        жизнь - Джеку показалось, что благодаря
        вере он сумел стать совсем другим
        человеком… Однако в тот момент, когда
        Джек решил, что Бог его теперь любит,
        выяснилось, что это совершенно не так –
        Джек, сам того не желая, совершает
        страшное преступление: сбивает на
        своей машине мужчину и двух его
        маленьких дочерей.
 Третий
        человек - бывшая наркоманка Кристина
        Пек (Наоми Уоттс), которая сумела
        завязать со своей пагубной привычкой,
        вышла замуж и родила двух дочерей.
        Именно её дочерей вместе с мужем убьет
        своей машиной Джек Джордан, наконец-то
        поверивший в то, что Бог его любит.
        Сердце её погибшего мужа будет
        пересажено Полу Риверсу, и это спасёт
        математика от неминуемой смерти.
Третий
        человек - бывшая наркоманка Кристина
        Пек (Наоми Уоттс), которая сумела
        завязать со своей пагубной привычкой,
        вышла замуж и родила двух дочерей.
        Именно её дочерей вместе с мужем убьет
        своей машиной Джек Джордан, наконец-то
        поверивший в то, что Бог его любит.
        Сердце её погибшего мужа будет
        пересажено Полу Риверсу, и это спасёт
        математика от неминуемой смерти.
Таким образом, всех этих людей так или иначе свяжет одна автокатастрофа.
***
 Это
        первый фильм мексиканского режиссёра
        Алехандро Гонсалеса Иньярриту,
        поставленный им в Голливуде с
        американскими актёрами. Предыдущий
        фильм, «Сука любовь», был восторженно
        встречен публикой и критиками (на IMDB
        он находится в первой 250-ке лучших
        фильмов всех времён и народов, впрочем,
        как и «21 грамм»), получил массу
        всевозможных престижных
        кинематографических наград, и это дало
        возможность Иньярриту поработать в
        Голливуде.
Это
        первый фильм мексиканского режиссёра
        Алехандро Гонсалеса Иньярриту,
        поставленный им в Голливуде с
        американскими актёрами. Предыдущий
        фильм, «Сука любовь», был восторженно
        встречен публикой и критиками (на IMDB
        он находится в первой 250-ке лучших
        фильмов всех времён и народов, впрочем,
        как и «21 грамм»), получил массу
        всевозможных престижных
        кинематографических наград, и это дало
        возможность Иньярриту поработать в
        Голливуде.
 Подобные
        эксперименты далеко не всегда бывают
        успешными, но в данном случае, к счастью,
        это сотрудничество оказалось вполне
        плодотворным. Впрочем, от Голливуда в
        этом фильме только актёры, потому что
        сценарий писал мексиканец Гильермо
        Арьяга, а продюсеры, судя по всему, в
        работу Иньярриту не вмешивались.
Подобные
        эксперименты далеко не всегда бывают
        успешными, но в данном случае, к счастью,
        это сотрудничество оказалось вполне
        плодотворным. Впрочем, от Голливуда в
        этом фильме только актёры, потому что
        сценарий писал мексиканец Гильермо
        Арьяга, а продюсеры, судя по всему, в
        работу Иньярриту не вмешивались.
О чём этот фильм? О людских судьбах, об их странном пересечении и переплетении, но главное - о том, что вся эта жизнь настолько сложна и часто совершенно непонятна, что её не объяснить ни четкой или расплывчатой концепцией, ни так называемым божественным провидением, ни научными постулатами. Она просто такая есть, эта жизнь. И она временами вытворяет с людьми такое, что не дай бог это испытать на себе.
 А
        главное – невозможно понять, почему, по
        какой причине определённые события
        происходят с данным человеком. Джек
        Джордан – он же исправился! Он пришел к
        Богу! Он стал верующим, набожным и «правильным»
        просто до умопомрачения! И в этот
        момент он совершает – причём, заметьте,
        непредумышленно - невероятно тяжкий
        грех: убийство троих совершенно
        невинных людей, причем двое из этих
        троих – маленькие дети! Как ему потом
        жить со всем этим? За что ему такие
        испытания – человеку, которого судьба
        и так испытывала всю его жизнь?!!
А
        главное – невозможно понять, почему, по
        какой причине определённые события
        происходят с данным человеком. Джек
        Джордан – он же исправился! Он пришел к
        Богу! Он стал верующим, набожным и «правильным»
        просто до умопомрачения! И в этот
        момент он совершает – причём, заметьте,
        непредумышленно - невероятно тяжкий
        грех: убийство троих совершенно
        невинных людей, причем двое из этих
        троих – маленькие дети! Как ему потом
        жить со всем этим? За что ему такие
        испытания – человеку, которого судьба
        и так испытывала всю его жизнь?!!
 Наркоманка
        Кристина сумела расстаться с
        наркотиками и наконец-то зажила
        нормальной семейной жизнью. И в момент,
        казалось бы, наивысшего семейного
        счастья - судьба (рок, Бог) отнимают у
        неё всех её близких. И как ей жить
        дальше? Какие мысли останутся у неё в
        голове после этой ужасной трагедии?
Наркоманка
        Кристина сумела расстаться с
        наркотиками и наконец-то зажила
        нормальной семейной жизнью. И в момент,
        казалось бы, наивысшего семейного
        счастья - судьба (рок, Бог) отнимают у
        неё всех её близких. И как ей жить
        дальше? Какие мысли останутся у неё в
        голове после этой ужасной трагедии?
И как дальше жить Полу Риверсу, который узнаёт, что его существование продлено за счёт страшного несчастья в жизни Кристины?
 Кристина
        и Джек были наказаны в тот момент, когда
        они – со всех точек зрения –
        исправились и «встали на путь истинный»,
        как говорят священники. Почему именно
        тогда? Почему масса ублюдков на этом
        свете живут себе припеваючи, а людей,
        которые в этой жизни почти не видели
        никакого просвета, судьба наказывает в
        тот момент, когда они впервые стали
        жить в ладу с самими собой и окружающим
        миром?
Кристина
        и Джек были наказаны в тот момент, когда
        они – со всех точек зрения –
        исправились и «встали на путь истинный»,
        как говорят священники. Почему именно
        тогда? Почему масса ублюдков на этом
        свете живут себе припеваючи, а людей,
        которые в этой жизни почти не видели
        никакого просвета, судьба наказывает в
        тот момент, когда они впервые стали
        жить в ладу с самими собой и окружающим
        миром?
 Ответ
        на это не может дать никто. Не отвечает
        на него и Алехандро Гонсалес Иньярриту.
        Он просто показывает разные судьбы и
        сплетение этих судеб. Исследует то, что
        из всего этого может получиться, хотя
        на самом деле развитие событий может
        быть таким, как в фильме, а может быть
        иным – это не имеет особого значения.
        Главные мысли, которые, как мне кажется,
        режиссер вкладывает в фильм, звучат так…
Ответ
        на это не может дать никто. Не отвечает
        на него и Алехандро Гонсалес Иньярриту.
        Он просто показывает разные судьбы и
        сплетение этих судеб. Исследует то, что
        из всего этого может получиться, хотя
        на самом деле развитие событий может
        быть таким, как в фильме, а может быть
        иным – это не имеет особого значения.
        Главные мысли, которые, как мне кажется,
        режиссер вкладывает в фильм, звучат так…
 Первое.
        В этой жизни нет, не было и не будет
        никакой так называемой справедливости.
        События в ней происходят - с
        человеческой точки зрения –
        достаточно хаотично, и понять их логику
        – практически невозможно.
Первое.
        В этой жизни нет, не было и не будет
        никакой так называемой справедливости.
        События в ней происходят - с
        человеческой точки зрения –
        достаточно хаотично, и понять их логику
        – практически невозможно.
Второе. Не нужно жить одной мыслью о мести невольному убийце – как правило, он сам достаточно наказан своей же совестью. Это значительно больнее банального удара ножом или выстрела из пистолета.
 Третье.
        Не следует думать, что кто-то там,
        наверху, хорошо к тебе относится. Это
        всё полная чушь…
Третье.
        Не следует думать, что кто-то там,
        наверху, хорошо к тебе относится. Это
        всё полная чушь…
Мне очень понравился этот фильм. Впрочем, как и «Сука любовь». Причем «21 грамм» - с кинематографической точки зрения более сильный и более, скажем так, зрелый. "Рваный" монтаж, который в начале фильма вызывает недоумение определенной части зрителей, - на мой взгляд, вполне оправдан. Это не выпендрёж, а вполне сознательно введённый в картину элемент, который подчеркивает сумбурность происходящих в жизни этих людей событий, а кроме того, создаёт необходимый психологический настрой у зрителей.
 Актёры
        на этот фильм подобраны блестяще: все
        трое – действительно хорошие, глубокие
        и умные актёры, а не дутые «звёзды».
        Нарочито неголливудский интеллектуал
        Шон Пенн, великолепный профессионал
        Бенисио Дель Торо и наконец-то попавшая
        в первый эшелон Наоми Уоттс, которая
        ещё в «Малхолланд Драйв»
        продемонстрировала весьма богатые
        актерские возможности. Все они играют
        свои роли очень сильно: ничуть не
        переигрывая, демонстрируя именно
        внутренний настрой и соответствующее
        психологическое состояние своих
        персонажей, не пользуясь при этом чисто
        внешними актерскими эффектами.
Актёры
        на этот фильм подобраны блестяще: все
        трое – действительно хорошие, глубокие
        и умные актёры, а не дутые «звёзды».
        Нарочито неголливудский интеллектуал
        Шон Пенн, великолепный профессионал
        Бенисио Дель Торо и наконец-то попавшая
        в первый эшелон Наоми Уоттс, которая
        ещё в «Малхолланд Драйв»
        продемонстрировала весьма богатые
        актерские возможности. Все они играют
        свои роли очень сильно: ничуть не
        переигрывая, демонстрируя именно
        внутренний настрой и соответствующее
        психологическое состояние своих
        персонажей, не пользуясь при этом чисто
        внешними актерскими эффектами.
 Это
        хороший и сильный фильм. Я не скажу, что
        он доставит удовольствие – такие
        фильмы снимаются вовсе не для того,
        чтобы развлечь зрителей. Но его нужно
        посмотреть – просто чтобы задуматься
        над некоторыми вопросами, которые рано
        или поздно встают практически перед
        всеми. Ну и чтобы понять несколько
        довольно простых вещей, которые одни
        люди начинают понимать в весьма зрелом
        возрасте, а другие не понимают и до
        конца жизни.
Это
        хороший и сильный фильм. Я не скажу, что
        он доставит удовольствие – такие
        фильмы снимаются вовсе не для того,
        чтобы развлечь зрителей. Но его нужно
        посмотреть – просто чтобы задуматься
        над некоторыми вопросами, которые рано
        или поздно встают практически перед
        всеми. Ну и чтобы понять несколько
        довольно простых вещей, которые одни
        люди начинают понимать в весьма зрелом
        возрасте, а другие не понимают и до
        конца жизни.
| Зрелищность | 4 | 
| Актерская игра | 5 | 
| Режиссерская работа | 5 | 
| Сценарий | 4 | 
хорошее кино
решайте сами
Подбор актеров безупречен,особенно порадовали Шон и Бенисио.На их фоне даже хорошая игра Наоми Уоттс кажется немного блеклой,хотя повторюсь,она играет отлична.Музыкальное сопровождение гармонично идет с повествованием фильма.Да и сюжет фильма и его монтаж ,всё сделано на высочайшем уровне.Низкий поклон Алехандро Иньярриту.Прошлый его фильм "Сука-любовь" меня особо не зацепила,а "Вавилон" показался фильмом,каким-то немного фальшивым.И сюжетная линия и актеры,вообщем что-то не то.
НО за "21 грамм" огромное спасибо!
 
                         
                     
                     
                     
                     
                    