- Режиссер:
 - Шон Леви
 
Мудрость жизни кота Бублика, который
в пафосных заведениях ужинал только на кухне
в Amazon Kindle, чтобы посмотреть с нее фотографии.
Вот что значит волшебная сила искусства.
Кот Бублик о волшебной силе искусства
Типовая американская семья
        Фостеров. Муж Фил (Стив Карелл), жена
        Клэр (Тина Фэй) и двое детей. Фил работает
        консультантом по налогам, Клэр пашет
        риелтором. Обитают они в уютном домике
        в Нью-Джерси, семейная жизнь их внешне
        вполне пристойна: раз в неделю они
        устраивают романтический ужин на двоих
        в местном ресторанчике, где смешно
        обсмеивают между собой парочек за
        соседними столами, еще один раз в неделю
        ходят к знакомым на так называемый "книжный клуб", где
        все вместе с друзьями зачитывают и обсуждают
        идиотские книжки.  
И как-то раз на очередном книжном клубе Фостеры выяснили, что их знакомая семья, казавшаяся такой крепкой, решила развестись - мол, заел этот домашний быт.
И
      тут Фил с Клэр понимают, что их этот
      быт также совершенно заел и что
      подобный развод - их возможное ближайшее
      будущее. Но они решают все-таки
      побороться за свой брак, поэтому плюют
      на все и отправляются аж в Нью-Йорк в
      новый, дико престижный ресторан - Фил
      хочет произвести на Клэр впечатление.  
Однако
      столик в этом ресторане бронируют аж за
      два месяца вперед, так что простите,
      господа, говорит им метрдотель, мест нет
      и не предвидится. В этот момент менеджер
      зала начинает выкрикивать неких
      Триплхорнов - мол, их заказанный столик
      готов. Триплхорны не откликаются, и
      тогда Фил заявляет, что это они -
      Триплхорны: он готов на все, лишь бы
      получить вожделенный столик.  
Фил
      с Клэр ужинают под видом Триплхорнов,
      как вдруг к ним подходит парочка очень
      подозрительно выглядящих мужчин -
      Армстронг (Джимми Симпсон) и Коллинс (Коммон),
      - которые требуют, чтобы "Триплхорны"
      вышли с ними на улицу. Фостеры сначала решили,
      что это работники ресторана, однако на
      улице парочка заявляет, что Триплхорны
      украли у их босса Джо Милетто (Рэй Лиотта)
      флешку с крайне ценными материалами. И
      если они флешку сейчас не отдадут, то их
      пристрелят тут же на месте.  
Умирать
      никому не хочется, тем более за каких-то
      совершенно посторонних Триплхорнов,
      поэтому Фил заявляет, что флешка
      спрятана в Центральном парке. Все
      четверо едут туда, а потом... 
Потом начинается очень длинная ночь, в течение которой Филу с Клэр предстоит убегать от молодчиков Милетто, а также выяснять, кто такие Триплхорны и где взять эту флешку - их единственный шанс развязаться с этой историей.
***
Эту
      комедию поставил Шон Леви - создатель
      "Ночи в
      музее" и "Ночи
      в музее 2". Сценарий написал некий
      Джош Клауснер, который до того ничем
      себя особенно интересным не запятнал, за
      исключением хоррора "Четвертый этаж".
      Видимо, после хоррора Клауснер себя как
      раз и решил попробовать в комедии, но
      следует признать, что в комедии он так же
      не силен, как и в хорроре: сценарий "Безумного
      свидания" не блещет ни особой
      оригинальностью, ни какими-то
      сногсшибательными гэгами, ни диалогами. 
Однако
      сценарий сценарием, но когда в картине
      в главных ролях заняты такие актеры, как
      Стив Карелл и Тина Фэй, можно ожидать,
      что только они эту комедьку в любом
      случае вытащат из болота на уровень
      вполне приличного развлечения.
      Собственно, так оно и происходит.  
Стив Карелл стал известным прежде всего исполнением роли Майкла Скотта в очень популярном сериале "Офис", причем в свою роль Карелл вносил очень много импровизации.
Тина Фэй долгое время была постоянной участницей шоу Saturday Night Live, а потом стала создательницей крайне популярного сериала "Студия 30", в котором она к тому же сыграла главную роль.
Оно,
      конечно, далеко не всегда бывает, чтобы
      два ярких комедийных актера создавали
      не менее яркий дуэт, однако в данном
      случае все сложилось как нельзя лучше:
      Карелл с Фэй составили отличную пару и
      при этом совершенно не заметно, чтобы
      кто-то из них пытался перетянуть на себя
      одеяло зрительского внимания. Наоборот,
      все получилось довольно гармонично,
      хотя мне показалось, что Тину Фэй все-таки
      слегка зажали в сценарные рамки: мы-то с
      Бубликом после любимого сериала  "Студия
      30" хорошо знаем, как она умеет
      зажигать! 
В результате практически весь фильм держится на обаянии и профессиональности Карелла и Фэй. Везде, где действие начинает провисать, они доказывают, что не сценарием единым, а скорее вопреки ему.
Марк
      Уолберг здесь играет своеобразную роль
      парня с голым торсом - специалиста по
      безопасности, к которому пара Фостеров
      несколько раз обращаются за помощью.
      Карелла при этом очень забавно
      раздражает, что Уолберг все время ходит
      по квартире без рубашки, демонстрируя
      отличные мышцы. (Уолберг и так-то всегда
      был спортивный парень, а в том же 2010 году
      он снялся в хорошем фильме "Боец",
      где играл боксера, поэтому к роли голого
      торса подготовился просто на отлично.) 
Джимми
      Симпсон и рэпер Коммон в роли парочки
      коррумпированных полицейских
      Армстронга и Коллинса выглядели неплохо,
      но, на мой взгляд,  были слишком
      серьезны. Как-то не хватало им буффонады.
      Но это, конечно, больше проблемы
      постановщика, чем актеров.  
У Рэя Лиотты и Уильяма Фичтнера тут слишком эпизодические роли, чтобы говорить об их игре, но видеть здесь этих актеров в любом случае было приятно.
В
      картине есть несколько очень ярких и
      запоминающихся эпизодов. Во-первых, это
      сцена автомобильной погони за четой
      Фостеров: бешеная гонка спортивной
      тачки, сцепленной передними бамперами с
      такси, хорошо придумана и замечательно
      снята! Казалось бы, из автомобильных
      погонь уже выжали все, что можно, - ан нет,
      у Шона Леви идеи еще остались!  
Во-вторых,
      сцена танца Фила с Клэр в стриптиз-клубе
      - она, кстати, была почти полной
      импровизацией.  
В-третьих, ругань Фила с найденным "Триплхорном" - там Карелл очень забавно пытался изобразить крутого парня. Впрочем, в переводе этот эпизод смотрится достаточно беспомощно, его надо смотреть в оригинале.
В-четвертых,
      отлично сделана сцена, когда Фил с Клэр
      снова приходят в ресторан, изображая нью-йоркскую
      крутотень, чтобы выяснить данные
      Триплхорнов. Карелл там был просто
      великолепен! 
Ну и замечательны все сцены с Уолбергом, а точнее, с Фостерами в гостях у персонажа Уолберга.
В
      общем, не пожалел, что посмотрел. Комедия,
      конечно, одноразовая и не выдающаяся, но
      снята на хорошем уровне, а уж за парочку
      Карелл - Фэй отдельное спасибо всем,
      включая продюсеров, - это была очень
      хорошая мысль. Хотя такие актеры, на мой
      взгляд, достойны заметно более яркого
      сценария.  
В прокате картина прокатилась, скажем так, хорошо - $150 миллионов сборов при $55 миллионах бюджета. Рейтинг на IMDB - 6,4, что, на мой взгляд, вполне адекватно. Я бы где-то так и поставил.
P. S. Послушал лицензионный дубляж - по-моему, Карелла с Фэй совершенно испохабили. Тем не менее рейтинг российских зрителей на "Кинопоиске" - почти такой же, как и на IMDB.
***
| Зрелищность | 4 | 
| Актерская игра | 4 | 
| Режиссерская работа | 4 | 
| Сценарий | 3 | 
симпатично
можно
                        
                    










