Недорогой коммуникатор RoverPC S7 - обзор

26.05.2009 21591   Комментарии (24)

Всякие дорогие коммуникаторы - HTC Touch Diamond, HTC MAX 4G, Glofiish V900, Samsung SGH-i900 - это, конечно, хорошо, но пользователям также требуются менее продвинутые, однако заметно более дешевые устройства. Не каждый себе может позволить купить коммуникатор за двадцать тысяч, а вот за восемь - десять - это уже намного более доступно.

На рынке недорогих моделей коммуникаторов наиболее заметна продукция российской компании Rover Computers, которая как раз и специализируется на гаджетах нижней и средней ценовой категории.

Я решил протестировать какой-нибудь недорогой коммуникатор в ценовом диапазоне до десяти тысяч рублей и остановился на модели RoverPC S7. (Windows Vista этот коммуникатор определяет как Lenovo ET860 - видимо, на его базе и сделано.)


Слева направо - HTC Touch Diamond, RoverPC S7, HTC Touch

Технические характеристики

RoverPC S7 - коммуникатор на Windows Mobile.


RoverPC S7

Процессор - TI OMAP 850, 200 MГц
ОЗУ - 64 Мб
ПЗУ - 256 Мб
Карты расширения - micro SD
Дисплей - 320×240 (QVGA), 262 тысячи цветов, 2,8"
Стандарты связи - GSM 900/1800/1900, GPRS сlass 10, EDGE
Интерфейсы - Bluetooth 1.2, WiFi 802.11 b/g
Навигация - GPS на базе SiRFstar III
Аккумулятор - 1150 мА·ч
Фотокамера - 2 Мпикс
Операционная система - Windows Mobile 6.0 Professional
Размеры - 110 × 58 × 13,5 мм
Вес - 90 г (с аккумулятором)

Оснащенность терпимая. Процессор средненький, оперативной памяти очень мало, но есть Bluetooth, WiFi, GPS и камера в 2 Мпикс. Также нужно отметить, что устройство очень легкое - всего 90 граммов.

Комплектация

Комплектация у S7 достаточно скромная: USB-шнур, сетевой адаптер, гарнитура, простенький чехол, запасное стило, инструкция и диск с "Навител навигатор 3.2". Карта памяти в комплект, к сожалению, не входит, даже небольшая. Это неудобно, потому что без карты памяти тут никак не обойтись.


Комплект устройства

Внешний вид и управление

Несмотря на бюджетность, с точки зрения дизайна RoverPC S7 дешевым не назовешь - устройство выглядит очень неплохо и даже стильно. Экран выполнен по технологии "без бортиков", облегчающей управление пальцами, клавиши управления покрыты черным прорезиненным пластиком, задняя крышка вся покрыта черным прорезиненным пластиком.


RoverPC S7

Клавиш управления на передней панели четыре: поднять и опустить трубку, вызов MSIE и "Навител навигатора". Центральный джойстик у S7 несколько нетрадиционный: он не только пятипозиционный, но и еще снабжен вращающимся колесиком. Кстати, клавиши управления и джойстик очень напоминают управление HTC Touch Cruise.


Клавиши управления и джойстик

Клавиши нажимаются легко, джойстик с колесиком также показался удобным.

В правом торце снизу расположена кнопка вызова камеры, в левом сверху - слайдер управления уровнем звука.

Кнопка включения-выключения расположена по центру и спроектирована очень удобно: случайно ее не нажмешь, но вместе с тем нажатие не требует особых усилий.

На этом удобства заканчиваются и начинаются всякие странности.

Слот для подключения шнура USB у S7 почему-то нестандартный, к тому же расположен в правом торце сверху. Таким образом, если подключить коммуникатор к питанию, то работать на нем становится крайне неудобно. Что мешало сделать обычный miniUSB и разместить его, как практически у всех остальных коммуникаторов, снизу по центру, решительно непонятно.

Со стилом ситуация еще более пугающая. Стило нужно доставать из левого верхнего угла коммуникатора. В чьем воспаленном мозгу родилась эта странная идея, неизвестно, но этому человеку явно нужно показаться врачу. Потому что справа сверху - постоянно встречается. Справа снизу - тоже часто. Но слева сверху - это они явно решили выпендриться, причем исключительно за счет пользователей - лезть за стилом в левый верхний угол решительно неудобно.

Но этого разработчикам показалось мало! Поэтому они всадили маленькое тонкое стило как можно плотнее и снабдили его еле заметным выступом, о который я счастливо сломал два ногтя, пытаясь вытащить это недоразумение.

Такую конструкцию иначе как садистской не назовешь - стило ни черта не вытаскивается, а когда я его оттуда выдрал чуть ли не плоскогубцами, посмотрел на эту писюльку - и долго смеялся.


Стило рядом с S7

Стило, правда, раздвижное, но им что в раздвинутом, что в сложенном состоянии пользоваться решительно невозможно - его точно проектировал какой-то явный садист.


Раздвинутое стило

Запускаем и используем

Операционная система в RoverPC S7 - Windows Mobile 6.0 Professional. Из дополнительных программ - только "Навител Навигатор 3.2" и разработки Rover под названием SmartToday и Menu.


Экран "Сегодня"

О Windows Mobile и входящих в состав этой операционной системы программах написаны тысячи статей, поэтому мы не будем повторяться, а рассмотрим только те приложения, которые характерны для данного коммуникатора, ну и посмотрим, как Windows Mobile работает на данном устройстве. 

SmartToday

В общем, SmartToday ничего особенного собой не представляет. Прямо-таки скажем - программулька совершенно примитивная. По структуре чем-то напоминает старую HTC Home из HTC Touch, однако если в HTC Home были большие часы, информация о поступивших SMS, e-mail и звонках, иконки вызова контактов, погода, иконки приложений и звуковые профили, то здесь доступны только примитивные часы с информацией о будильниках, иконки вызова приложений и иконки вызова настроек.


Пиктограммы вызова программ

Добавление пиктограмм сделано вполне удобно - выдается окно с иконками всех доступных программ. Что странно, в этой же программе для крутого коммуникатора RoverPC G7 добавление сделано на порядок неудобнее.

Впрочем, оно понятно, что вряд ли кто-то из пользователей удовлетворится этой SmartToday в качестве оболочки, раз она заметно уступает даже HTC Home.

Menu

Утилита Menu вызывается по левой экранной кнопке "Меню", причем пиктограмма этого приложения в списке программ не присутствует как класс - в этом есть нечто очень загадочное.


Главное окно Menu

Это графическая оболочка, заточенная под управление пальцами, в которой определенным образом сгруппированы различные приложения. Вот так, например, выглядит раздел "Телефон".


Раздел "Телефон"

Если бы это все настраивалось, тогда, возможно, этой утилитой можно было бы пользоваться, но так как там все работает по принципу "кушайте, что дают" - от нее, в общем, немного проку.

Остальные приложения

Вообще, с приложениями тут все крайне бедно - сразу виден экономичный вариант. Нет даже иконки диспетчера задач и своего менеджера беспроводных соединений - используется убогий менеджер от Windows Mobile, в котором даже GPRS/EDGE можно вырубить только полным выключением телефона.


Менеджер соединений

Кстати, в продвинутых моделях тех же RoverPC используется намного более удобный собственный менеджер.


Менеджер соединений от Rover

Жаль, что его пожлобились поставить в эту модель, очень жаль.

Клавиатура тоже только родная от Windows Mobile - то есть никакая.


Клавиатура

Навигация

Погонял навигатор. "Холодный" старт делался долго, минут пятнадцать. С "горячим" стартом GPS все несколько лучше - порядка 40-60 секунд. Работает устойчиво, спутники не теряет.

Книги и видео

Попробовал использовать колесико для чтения книг. Удобно. Его можно использовать как обычный пятипозиционный джойстик (четыре курсора и нажатие центральной кнопки), а можно крутить - тогда срабатывают команды "страница вниз", "страница вверх" (в зависимости от направления вращения).

Видео 320×240 воспроизводится без всяких торможений и рывков, ресурсов вполне хватает.

Камера

Погонял камеру. Впечатления, если честно, паршивые. Настроек там немало, да и интерфейс продуман: в режиме съемки на экране нет никакой лишней информации, но если щелкнуть по нижней части экрана - появляется куча всяких данных.


Информация о режимах

Однако что процесс съемки, что полученные результаты восторга не вызвали даже рядом. Во-первых, в процессе съемки устройство заметно тормозит: сначала нажимаете на кнопку спуска (причем использовать нужно именно кнопку камеры, а не джойстик), после этого на пару секунд появляется надпись "Производится съемка, не двигайтесь", далее еще на пару секунд индикатор записи. Такое ощущение, что мы вернулись в каменный век фотографии.

Полученные снимки это ощущение полностью подтвердили - фокусировки добиться практически невозможно, а качество снимков никакими двумя мегапикселами даже рядом не пахнет - у меня так кошмарно снимала только самая первая цифровая камера с разрешением 640×480.


Кусок пейзажа в натуральную величину кадра

Я даже подумал, что мне досталась бракованная камера, но посмотрел другие обзоры - там в тестовых снимках демонстрировалось ровно такое же отсутствующее качество.

Время работы

Так как экран у S7 - QVGA, аккумулятора на 1150 мА·ч вполне хватает на пару дней обычной работы. В режиме просмотра видео при средней яркости экрана аккумулятор прожил 4,5 часа.

Выводы

В общем, коммуникатор скорее разочаровал, чем очаровал. Если его сравнивать с одноклассником по типу и цене HTC Touch P3452, то я бы, скорее всего, выбрал бы Touch, несмотря на то что у него нет GPS. Но зато там 128 мегабайт оперативки (64 у S7 - это уже, конечно, за гранью даже для суперэкономичной модели), нормальный джойстик, более вменяемая камера и в комплект входит карта памяти. Впрочем, свои плюсы у S7 тоже есть - он более шустрый и снабжен GPS. Так что эта модель, безусловно, является конкурентоспособной.

Давайте теперь перечислим плюсы и минусы.

Плюсы:

  • привлекательная цена;

  • очень неплохой дизайн;

  • работает достаточно быстро;

  • наличие GPS и программы навигации;

  • маленький вес;

  • колесо прокрутки у джойстика.

Минусы:

  • очень мало оперативной памяти;

  • отвратительное стило и его посадка в корпусе;

  • нестандартный слот под шнур USB, располагающийся сбоку;

  • минимальный набор программ;

  • в комплекте отсутствует хоть какая-то карта памяти;

© 1998–2024 Alex Exler
26.05.2009

Комментарии 24

Кстати, у S7 такой же интерфейсный кабель, как у Fly 300, что ли. Есть в наличии в евросети, вчера купил автомобильную зарядку - работает 😄
01.06.09 12:34
0 0

Для зарядки да, но разъем там не совсем стандартный - возможно кабель с MiniUSB туда подходит, но гарнитура - нет. Я же имел ввиду вообще недостаток всех оригинальных разъемов, которые используются и для гарнитур, и для синхронизации, и для зарядки. И дело не в том, что волнует именно Вас, это ж обзор 😄 меня, например, очень волнует, ибо я люблю слушать музыку через гарнитуру 😄
29.05.09 20:18
0 0





Egor100: Stylus все же, я думаю. Но ладно, Вам виднее, Вы - гуру



Есть определенные правила в русском языке. Обычно это называют или стило, или стилус. Не я это определяю.


Egor100: У HTC он называется ExtUSB и разъем этот оригинальный, стандартную гарнитуру туда не воткнешь


О чем идет речь? О гарнитуре для наушников? Тогда я, но меня это вообще не волнует. Я говорил о miniUSB для зарядки. У HTC этот разъем стандартный.


29.05.09 19:41
0 0

Stylus все же, я думаю. Но ладно, Вам виднее, Вы - гуру 😄

У HTC он называется ExtUSB и разъем этот оригинальный, стандартную гарнитуру туда не воткнешь, другое дело, что к нему освоили переходники, в том числе и сам HTC...

В Touch за те же деньги нет GPS.

Я не имел ввиду, что камера совсем не нужна: она не нужна для тех, кто думает снимать ею хорошие фото - а такие "лемминги" встречаются, к сожалению, а вот для неторопливого репортажа или memories вполне подойдет, а с автофокусом еще и документы можно худо-бедно снимать или книжки в библиотеке и экономить на ксероксе.
29.05.09 19:33
0 0





Egor100: Стилус - возможно (кстати, а почему Вы перо зовете стило?).



Потому что оно так называется.


Egor100: Нестандартный разъем (слот - это все же несколько иное) - так вон у HTC и многих других повально


Учите матчасть. У HTC повально стандартный.



Egor100: Карта памяти - это Вы перегибаете 😄 - коммуникатор-то бюджетный. Покажите, где карту прикладывают - я таких не знаю


HTC Touch. За те же деньги прикладывают карту, причем гиговую.



Egor100: Но опять же: 1 - во всех WM она плохая



Она вообще-то в коммуникаторах плохая, а не в WM. И обычно она плохая. А здесь ужасная.


Egor100: Если кто-то надеется делать хорошие фото чем-то, отличным от фотокамеры (а лучше зеркалки), то он, простите, идиот.


Даже мне камера в телефоне нередко бывает нужна. А я точно не идиот - миллионы леммингов не могут ошибаться.
29.05.09 18:57
0 0

C плюсами соглашусь, а вот минусы:

Оперативки много никогда не бывает, а 64 Мб встречается в большинстве коммуникаторов.

Стилус - возможно (кстати, а почему Вы перо зовете стило?).

Нестандартный разъем (слот - это все же несколько иное) - так вон у HTC и многих других повально, хотя это да, Недостаток (именно так, с большой буквы).

Минмальный набор программ... так это же WM, для неё лишний мусор не нужен. Лично я бы оттуда еще и всякие мессенджеры, медиаплееры и прочий трэш удалял.

Карта памяти - это Вы перегибаете 😄 - коммуникатор-то бюджетный. Покажите, где карту прикладывают - я таких не знаю, кроме дорогих.

Камера - согласен. Но опять же: 1 - во всех WM она плохая, 2 - а зачем она нужна вообще хорошая в телефоне? Детишкам играться? Это чистейший маркетинг - камера в телефоне - моветон. Если кто-то надеется делать хорошие фото чем-то, отличным от фотокамеры (а лучше зеркалки), то он, простите, идиот.
29.05.09 18:48
0 0

Toshiba Portege G810 стоит как раз 10К руб. и, на мой взгляд, во всём превосходит описанный RoverPC S7: процессор другой, памяти хватает, аккумулятор больше, даже bluetooth и тот быстрее, наконец, 3G поддерживается, если когда-нибудь всё-таки станет повсеместно доступно, интерфейс успешно обеспечивается SPB Shell. Единственная претензия лично у меня - своеобразная конструкция стила, но знакомые, которых уже трое купило, не сговариваясь, такие коммуникаторы из-за более чем привлекательной цены, говорят, что управляют исключительно пальцами и стило их совершенно не беспокоит.

Удачи!
29.05.09 01:13
0 0



Alex Exler : Данная модель мне не особо понравилась, а, например, RoverPC G7 - очень даже неплохо.

Про G7 я и ждал отзыва. С месяц как дочка пользовалась, всё нравилось и GPS отлично работает, и звонилка (Inesoft вместо встроенной). Фотокамера - 3 Мпикс, днем на улице снимает приемлемо. Опять же VGA и мощный процессор.Вот только попользовались месяц и 2 дня назад сдали в ремонт, перестал заряжаться. А в продаже их опять нет, на сайте rovercomputers, где мы покупали, информация : нет в наличии, предварительный заказ.


27.05.09 13:51
0 0





ptero: вообще, я не видел пока ни одного "настоящего" гпсника, который запускался бы более 30 секунд. про один раз точно знаю, что он не включался в течении нескольких дней. а мой всегда грузится более пяти минут. даже если только что обновил все этой фигней по инету и даже если в этот-же или прошлый день уже пользовался гпс. возможно, томтом это все просто сбрасывает при отключении.



Купил таки вчера зверька. Поначалу GPS не запускался вообще, но, немножко покамлав, результата добился - первый запуск - минут пять, сигарету не успел выкурить, рестарт - 15 секунд. Наловил 9 спутников, четыре из них видно даже в гараже, только что железка ругается человеческим голосом "плохие условия приёма". На работе, правда, не смотря на окна в потолке - глухо. Ну и всероссийская карта промахивается в определении местоположения моего гаража километра на четыре - но это, видимо, проблема карты.
Со стилом - ну да, ужас, но не ужас-ужас 😄 Вот разъём - это да. Но в целом ничего так аппаратик.


27.05.09 11:08
0 0



Pasha1st :

в общем, эта фиговина скорее всего скачивает альманахи вычисляя примерное расположения девайса по айпи?

в принципе, можно ведь все-таки примерно вычислить расположение "без ничего", указав свой город, дату и время (в смысле, прогу для этого создать)? или это слишком сложный расчет для кпк, быстрее скачать?

вообще, я не видел пока ни одного "настоящего" гпсника, который запускался бы более 30 секунд. про один раз точно знаю, что он не включался в течении нескольких дней. а мой всегда грузится более пяти минут. даже если только что обновил все этой фигней по инету и даже если в этот-же или прошлый день уже пользовался гпс. возможно, томтом это все просто сбрасывает при отключении.

EDIT: о, вспомнил... тот навигатор, про который говорю, что несколько дней не включался, говорил еще, что по трассе дальше пробка, объезжать так-то. так что, там по-идее инет по гпрс должен был быть. по радио такие данные в понятной для навигаторов форме ведь вроде не передаются?
26.05.09 19:17
0 0

Роверовские S6 и S7 100% Lenovo Не далее как неделю назад китайцы презентовали такие нам в их штабквартире. Умилила надпись сделано в россии, когда вставлять батарейку начал 😄 то есть наши даже в целофан поленились закатать
26.05.09 19:10
0 0

1. Чтобы расчитать где какой спутник должен висеть, девайс должен знать
а) свое местоположение
б) точное время
И то и другое берется со спутника 😉
Плюс прибор уточняет положение спутников.
Вобщем RTFM: www.nix.ru
26.05.09 18:50
0 0

судя по спецификации и дизайну - это извращенный донельзя клон htc artemis. у меня он в виде клона o2 xda orbit. он полный клон artemis, только внешний вид немного изменен. так вот, в "оригинале" :

- колесико (которое круг 😉 ) с удобными ребрами + не очень точный (по позиционированию) шарик посередине

- стило не раздвижное, но удобное, справа снизу

- миниусб снизу

- экран с бортиками, но зато никакой зеркальной поверхности по краям

- из софта в наборе (это в "настоящем" артемис может быть и по-другому) quickgps (скачивает из инета якобы позиции спутников на 3 дня вперед и якобы так быстрее находит сигнал) + tomtom, в моем случае с картами для германии, австрии, швейцарии

- камера угробищная, как и у всех винмобайл-поделок, но качество явно нескольколучше, чем на твоем снимке 😉 реагирует тоже несколько быстрее, секунды за 1,5

мобила очень глючная, тормозная. несколько месяцев были дикие глюки (вообще ничего невозможно с ним было делать), хотел менять. но меня обрадовали, что на время ремонта другой телефон они предоставить "не могут", а дома никакого не было - ждал, пока подключат. в результате через пару месяцев те глюки прошли сами собой, остались редкие "обычные". общие впечатления как от висты - со следущим коммуникатором буду ждать, пока не доработают андроид или, желательно, какой-нибудь открытый линух для телефонов.

насчет гпс кто-то из знающих может сказать, действительно если телефон "знает", где спутники, будет быстрее запускаться? мне кажется, что в любом случае гпс начинает видиться через от 5 до 15 минут (позор, конечно, обычные гпсники секунд за 30 запускаются). а еще мне непонятно - спутники ведь по четким орбитам ходят! так почему нельзя подсчитать это все зарание раз и навсегда (в смысле, пусть программка в зависимости от времени, даты и часового пояса сама считает), а не качать это каждый раз на 3 дня вперед из инета...
26.05.09 16:27
0 0





Alex Exler: Я вообще такого не говорил.



Тогда сорри, может я такой невезучий(те четыре деваса купленных мною оказались редкостной дрянью, а уж про их поддержку лучше вообще не говорить...)
26.05.09 14:25
0 0





firekot: Абсолютно согласен с Алексом, Ровер кака и брать её ни в коем случае нельзя, какие бы ни были характеристики...



Я вообще такого не говорил. Данная модель мне не особо понравилась, а, например, RoverPC G7 - очень даже неплохо. И ноутбук в свое время родственнице покупал Rover - оказался очень приличный. Так что всю марку я бы хаять точно не стал.
26.05.09 14:11
0 0

Абсолютно согласен с Алексом, Ровер кака и брать её ни в коем случае нельзя, какие бы ни были характеристики...
26.05.09 13:59
0 0





garik64: качество снимков никакими двумя мегабайтами даже рядом не пахнет



Опечаточка по Фрейду 😉 Спасибо, исправил.
26.05.09 12:35
0 0

Большая проблема этого смартфона - там где связь неустойчивая или слабый сигнал - он ВООБЩЕ отказывается подключаться к GSM-сети 😒
26.05.09 12:30
0 0

Кстати думаю как-нибудь найти время да описать опыт эксплуатации вот такой штучки , купленной с надписью "NOKLA A968" за 5 тыр, чисто ради прикола пока коммуникатор ровер ремонтировал. Так ведь знаете - понравилось 😄 в основном двумя симками и читалкой текстовой, теперь как постоянный его ношу, а коммуникатор пришедший в конце концов из ремонта - дома лежит...
26.05.09 12:03
0 0





SergKz: Немножко не так - это он и есть просто ровер свой лейбл клеит.



Ну да, только прошивка своя.
По поводу продвижения Китая под своим брендом - ну так у нас это во всех областях происходит. Хваленая "немецкая" техника Bork - тот же чистый Китай, только под своим названием.
26.05.09 11:32
0 0

Alex Exler:





[QUOTE]SergKz: Немножко не так - это он и есть просто ровер свой лейбл клеит.

Ну да, только прошивка своя.

По поводу продвижения Китая под своим брендом - ну так у нас это во всех областях происходит. Хваленая "немецкая" техника Bork - тот же чистый Китай, только под своим названием.

[/QUOTE]

Точно. И не только у нас. В Германии - зайдите в любой магазин "Conrad Electronics" и попробуйте купить там что-нибудьнекитайского производства - ну очень мало там найдётся... Даже если написано что сделано в Германии, тогда почему у нас на китайском рынке точно такие же штучки вёдрами продают? 😄

А по ценам - вот китайцы продают похожий по харатеристикам коммуникатор всего за $133.
26.05.09 11:47
0 0

Alex Exler: Windows Vista этот коммуникатор определяет как Lenovo ET860 - видимо, на его базе и сделано.
Немножко не так - это он и есть просто ровер свой лейбл клеит. Точнее китайцам заказывает нарисовать, ну и заказывает китайцам русскую прошивку (не сами же прошивают - не верю).

Так же как Rover E5 фактически являлся перешитым на русский Amoi E860

Так же как RoverPC N7 -перешитый Amoi N810



Так же как вся остальная их "продукция" (лень искать просто). Сами они (по крайней мере персонал отвечающий на звонки в суппорте) путают даже на каком чипсете он собран и какой размер экрана, а то и спрашивают "у него есть клавиатура?" - это после того как продиктовал им модель по буквам!

Чтобы они (ровер) сами разработали и произвели такую технику - не смешите меня, не занимаются в России нынче такой мелочью как разработка и производство. Не барское это дело (да и некому, нет электронщиков нынче в России), вот торговую сеть организовать и бренд поднять - это да. Ну и в ремонт всё-таки принимают гарантийный, только судя по скорости (2.5 месяца) ремонтировать отправляют в Китай опять же.

Я так думаю они живы до тех пор только пока китайцы не надумают под своим брендом на наш рынок вылезти. Как только это случится - ровер не нужен станет, китайцы продадут то же самое и дешевле, да и с гарантией у них проще - если имели наглость пообещать то ремонтом не заморачиваются, достают из ящика (поискав похожий) другой и отдают - "на, играйся". Просто китайцам пока что неинтересно, вот прижмёт их кризис, повылезут на внешние рынки - все "брендодержатели" рухнут.

Вот например для справки по ценам - абсолютно китайские коммуникаторы . Там ещё много интересного, даже специальный раздел "Телефоны с SECAM TV" например... или с тремя симками...
26.05.09 11:29
0 0

Хм. Пойду-ка потискаю сей дивайс в магазине. Спасибо за на водку 😄
26.05.09 11:09
0 0