Веб-обзор

28.01.1999 9105   Комментарии (0)
"А ну - кэш отсюда!"
(с) Александр Садовский

Пришло мне тут странное письмо (это, кстати, вовсе не шутка). Просим, говорят, обозреть новый проект: "Пузо. Дизайнерские Турниры". Я прям даже удивился весь. Люди серьезно считают меня web-обозревателем. А я же на деле являюсь в лучшем случае - web-издевателем (о! неплохой термин для себя придумал). Ладно, ребята, я вас за язык не тянул. Отправляемся обозревать Пузо...
Сайт посвящен новому проекту, подразумевающему в своих рамках проведение турниров между дизайнерами. Вверху странички (это я поясняю для тех, кому лениво на нее заглянуть) - изображения борцов сумО. Ниже помещаются всякие замечания по проекту, которые я рассмотрю ниже (дизайна самой странички я вообще касаться не буду; речь пойдет лишь о сути этого начинания).

Ну, что ж... Идея, в общем и целом, неплохая. Дизайнерские турниры... то, да се... брошенная в лицо с экрана перчатка, вопль менестреля в ночи в виде WAV, поцелуй прекрасной виртуальной дамы, морской бой двух java-скриптов, расстрел MSIE за отказ выполнять очередной сценарий, и прочее. Романтика. Только, мужики, какая-то несостыковка у вас получается прямо в названии: "Пузо" и "Дизайнерские турниры". Странное сочетание. Если "пузо" символизирует состязания между сетевиками, так они, как известно, всю жизнь меряются этими... словом, совсем не пузами. Это японцы свыше 200 кг меряются пузами, так как все остальное они у себя обнаружить уже не могут. Если же суть названия проекта в "дизайнерских турнирах", то "пузо" надо убрать, а каждый из конкурсантов обязан выбрать себе в качестве символа Прекрасного Дизайнера (к примеру, Тему Лебедева (тем более, что он является одним из спонсоров проекта, и ему это будет приятно), Рому Воронежского, Serjio IceAxe или еще кого-нибудь из признанных авторитетов в этой области). Конкурсанты должны не жалея сил и скриптов защищать стиль своего Прекрасного Дизайнера. Но я так понимаю, что у вас цель немного другая, поэтому такое название не сильно подходит. Что я сам могу предложить? Пока ничего. Я только критикую. Ладно, рассмотрим текст в начале страницы: >

Пузо Дизайнера или Дизайнерские Турниры, www.interlinia.com.by/puzo (www.puzo.net - заработает скоро), 14.01.99
Скоро откроется зеркало Пуза.

Мужики! Дизайнеры должны меряться башкой и руками, а не пузом. В крайнем случае - задницей (так как усидчивость для этого нелегкого труда также требуется немалая). А фраза "Скоро откроется зеркало Пуза"... Вы подумали о том - что именно в этом зеркале будет отражаться?!?!

Далее читаем цели проекта :

Повышение дизайнерского мастерства, развитие художественного вкуса у сетян, повышение престижа профессии дизайнера :)

Неправильная фраза в корне. Я бы, на месте дизайнера, тут же развернулся и пошел прочь. Почему? Формулировки слабоваты и таят в себе подводные камни. Что значит "развитие художественного вкуса у сетян"? А у них что - вообще никакого художественного вкуса нет? Написали бы "дальнейшее развитие высокого художественного вкуса". Это еще туда-сюда. Потом, я категорически против термина "сетяне". Уж больно на "селяне" похоже. Вы хотите, чтобы тонко чувствующие и легко ранимые web-дизайнеры не обиделись на этот термин? Да они вас проклянут! Как хотите их называйте, но только не "сетяне". Или вы имеете в виду всех пользователей интернета? Так и в этом случае "сетяне" - фи, как не романтично. Называйте их "интернетцы", "интернетовцы", "члены паутины", "таскающиеся по сети" и т.д. Вот тогда все будет соблюдено. А последнее предложение из целей проекта следует немедленно выкинуть. Что значит "повышение престижа професии дизайнера"? Куда уж дальше? Да вы в школе спросите - кто кем хочет стать! Любой более-менее неинтеллигентный мальчик хочет стать бандитом, а интеллигентный - web-дизайнером (кем хотят стать девочки - и так понятно). Времена космонавтов и продавцов мороженого давно прошли. А вы хотите еще престиж повысить. Так у заказчиков никаких денег не хватит.
Пошли дальше. Темы первого турнира:

Дети и киберкультура
Ну тут вообще по итогам можно сделать обалденный (простите мне это слово) ресурс, популярный у многих пап и мам. Это тема меня давно интересует (наверно потому, что я Фолдер, что значит...). Смысл: проследить, как действует на цветы жизни, тупая и умная реклама, интернет, компьютеры, жириновский и т.д. Тут надо работать не только с дизайном, но и с контентом

Слово "обалденный" я простил мгновенно. А вот почему только цветы жизни рассматриваются? Почему не, к примеру, кактусы? Достаточно поставить кактусенок перед монитором, чтобы сразу проверить - как на него действует реклама, интернет или даже просто текстовой процессор "Лексикон". Потом, это смотря какого возраста детишки вас интересуют. Если будут рассматриваться дети мужского пола лет 14-16, то я на конкурс представлю страничку, которая содержит одну единственную ссылку на http://rabmler.nu (поисковая система для сайтов эротического содержания) и сразу получу первое место. Мамы, вероятно, будут просто в восторге.

Далее читаем о работе жюри:

Напоминаю, что жюри не будет говорить так:

Эта работа плохая, на тебе два бала, иди домой.

Жюри будет выносить вердикт:

Данная работа хороша (отвратительна) тем, что... Мы ставим ей четыре (десять), потому что... Лучше было бы сделать так... Наши мнения разделились и так делее...

Вот нету у вас четкого представления о работе жюри. А все просто лежит на ладони. Достаточно заготовить бланк, который будет заполняться каждым членом жюри. Полученные результаты суммируются программой и участнику выдается средневзвешенный коэффициент. У кого коэффициент взвешивается лучше других - приз: полустертая мышка Темы Лебедева, первый Java-script Ромы Воронежского и т.д.
Бланк примерно такой (нужные слова подчеркиваются членами жюри):

Уважаемый (неуважаемый, дурной, козел) товарищ __________.
Жюри рассмотрело Вашу удивительную (божественную, кошмарную, бесперспективную, идиотскую, кривую, фреймоватую, суицидную, метаболическую, извращенческую, вдохновляющую) работу. Она хороша (отвратительна, приятна, кокетлива, совестлива, гармонична, эквивалентна) тем, что радует глаз (вызывает низменные инстинкты, зовет на борьбу, свистит всех наверх, заставляет задуматься - зачем я сижу в интернете). Мы поставили ей пять (шесть, пятнадцать, число Пи, корень квадратный, семь сОрок, дифур третьего порядка). Надеемся, что Вы сделаете выводы (пойдете к черту, задизайните личные странички членов жюри, переквалифицируетесь в сетевого администратора).
Всегда Ваши (с наилучшими пожеланиями, чтобы у тебя gif потемнел, web тебе по всей роже) - члены (мОзги, руки, брови, сопАтки) жюри.

Идею дарю почти даром (о цене поговорим e-mail-ом).  Вроде, все обозрел.

Напоследок, говорю серьезно. Ребята! Если вы рекламируете такого рода проект, то на сайте не должно быть фраз "Темы первого турнира находятся в обсуждении" и т.д. А срок подачи заявок при этом - до 1-го февраля. Это значит, что заявки будут подаваться в тот момент, когда еще не известно:  как будет проводиться турнир, какие номинации по проектам, каковы критерии оценки работ, кто будет в жюри (это вообще основополагающий момент; наличие в жюри кого-то из известных явно привлечет внимание хороших, интересных дизайнеров, наличие в жюри только Пети Мокина и Васи Пупкина (как нарицательных образов) не привлечет даже домашние странички).
То, что у вас лежит сейчас на сайте - приглашение поучаствовать в разработке проекта, а не в самом проекте. Так и надо писать. И при чем тут тогда сроки подачи заявок? На что заявок? На какое участие? В чем? Лично я этого так и не понял. Хотя идея проведения конкурсов среди дизайнеров - вполне интересна и перспективна. И насколько я знаю, таким образом серьезно подобные соревнования раньше не проводились (голосования по рейтингам сайтов я не считаю; там несколько другой принцип). Короче, "интересное начинание, между прочим". Но для его реального воплощения надо будет сильно постараться. Пока это все очень сЫро.

Уф... Обозрел. Тяжелое это дело, как выяснилось. ;-)

Пойду, забудусь сном. Кстати, если кого-то устраивает подобная форма разбора полетов в интернете вашего сайта, шлите письмо на мой e-mail с описанием того - что именно вы от меня ждете. Если мне страничка покажется интересной, проведу аналогичное препарирование с одновременной выдачей ценных советов. Только потом не обижайтесь. Специально издеваться я никогда не буду, но чувство глубокой внутренней правды, заложенное во мне, не позволит лукавить или лицемерить. ;-)

Copyright (c) (э) Alex Exler 1999   exler@postman.ru  http://www.exler.ru

© 1998–2024 Alex Exler
28.01.1999

Комментарии 0

Информация
Что ещё почитать