Google Chrome - самый популярный браузер. По статистике, этот браузер примерно у 70% пользователей. На втором месте в России - очень активно раскручиваемый "Яндекс.Браузер", у которого примерно 20% рынка. Ну и остальные браузеры довольствуются остатками с барского стола: Safari - 5,6%, Opera - 3,5%, FireFox - 2,3%. Причем эти соотношения сохраняются как для ПК, так и для смартфонов - цифры очень похожи.

© 1998–2025 Alex Exler
18.05.2022

Комментарии 111

Кто-нибудь в России использует для поиска bing? Если "да", то почему?
27.05.22 00:07
0 0

"Обычно удобнее всего при старте открывать заданные страницы. "
посмеялся 😄
26.05.22 20:28
0 2

Поскольку хочется иметь нормальную синхронизацию между мобильными устройствами и настольными, а не везде есть Гугол (например, мобильные сервисы), то как-то само собой отказался от Хрома в пользу Brave, где есть собственная модель синхронизации. Тот же Хром, всё работает одинаково + свои фишки. И он таки "считывается" как Хром в статистике, как и куча других браузеров, которые накручивают Хрому его 146% популярности.
24.05.22 12:41
0 1

Добрый день!

Мало кто знает, но для Chrome и все остальные браузеры из его семейства можно использовать прокси, отличные от системных.

Для этого нужно прописать параметры прокси в свойствах объекта как на рисунке ниже (на примере браузера "Vivaldi"):
--proxy-server="socks5://127.0.0.1:7777"
Где:
- "socks5" - тип прокси;
- "127.0.0.1:7777" - адрес и порт прокси.
В наше тяжелое время, когда нужно ходить на некоторые сайты как-то по другому, проще настроить прокси и сделать так, чтобы один браузер ходил через них. Кстати, этот способ подходит и для приложения WhatsApp и подобных.
23.05.22 12:16
0 1

Очень давно пользуюсь хромом, но есть полезные вещи, которые я не знал! Спасибо за статью!
19.05.22 12:56
0 0

> По статистике, этот браузер примерно у 70% пользователей.

Многие браузеры прикидываются этим браузером.

Алекс, про Edge уже писали, он в целом пошустрее Хрома. А я тебе ещё рекомендую заценить Brave. Они на том же ядре Chromium, но выпилили слежку и баннеры прямо в движке. Существенно экономит трафик.
19.05.22 09:58
0 3

Сам уже давно пользуюсь Brave, очень доволен
31.08.22 22:17
0 0

Спасибо за статью. Большой труд, с удовольствием почитал.

Но у меня вопрос: а что из вышеперечисленного нет в других браузерах? Вроде все это есть в том же Огнелисе (я не утверждаю, интересуюсь просто).
19.05.22 09:36
0 2

А я недавно для себя открыл нажатие колёсиком на кнопке перезагрузки страницы - открывает в новой вкладке копию текущей.
Для специфических вещей на работе - удобно (остаться на той же странице того же домена, подправив только хвост ссылки по необходимости).
18.05.22 22:44
0 7

Спасибо, буду знать!

Спасибо за текст.

Пользуюсь регулярно ещё двумя вещами.

1. Группировка вкладок -- очень удобно, если их много.
Правая кнопка по вкладке -- add tab to group.

2. Шорткаты для поиска. Настраиваются в разделе поиска.

Например, поиск в Гугл Транслэйт у меня забит на шорткат 'tr': Ctrl+C текст для перевода, вбиваю tr в адресную строку, нажимаю пробел -- и подтягивается поиск в переводчике, Ctrl+V, Enter.
18.05.22 21:41
0 5

Как кстати эта статья.
Кто-нибудь подскажет как открывать в Хроме файлы .url?
Он, зараза, отображает их содержимое.
Заранее благодарю.
18.05.22 20:45
0 0

В голову приходит разве что расширение URL Handler.
Да! Спасибо!
23.05.22 17:36
0 0

В голову приходит разве что расширение URL Handler.
18.05.22 22:48
0 0

А еще можно зайти в настройки - Расширения - и установить Language Reactor. Это такая ВЕЩЬ для изучения иностранных языков! Любой ролик из Ютуба на ин. языке превращается в возможность найти и запомнить новые слова. Текст разбивается на небольшие фразы на панели справа, можно установить переключатель, чтобы после каждой фразы остановить просмотр и разобраться с переводом. Внизу видео субтитры на двух языках, если ткнуть мышкой в любое слово - открывается окно с переводом и озвучкой и ссылками на насколько словарей!
18.05.22 18:48
0 6

Ctrl+Shift+T - вернуть последнюю закрытую закладку.
18.05.22 17:24
0 2

Минусующие, постыдились бы.
Закладка - bookmark, вкладка - tab, разные ведь понятия.

"зарытую закладку" 😉

закладку
"вкладку"

Здравствуй, Алекс! И всем, кто прочтет комментарий тоже ) у меня такая ситуация. Суть в следующем: мне нужно скачать (импортировать) закладки Chrome с Android на ПК. Вариант с синхронизацией не сработает. Дело в том, что на моем телефоне остались закладки, которые были синхронизированы еще со старым компьютером, который уже не работает. Но сейчас у меня новый компьютер и, соответственно, новый Хром (хотя аккаунт тот же), поэтому, естественно, тех старых закладок нет. Синхронизацию я мог бы сделать, но к тому же не помню кодовую фразу. Как быть? Как можно с моего телефона вытащить закладки и потом перенести их в свой нынешний аккаунт Google Chrome?
18.05.22 16:43
0 0

Как можно с моего телефона вытащить закладки и потом перенести их в свой нынешний аккаунт Google Chrome?
В версии Хрома для ПК есть импорт избранного (и всякого другого прочего). Избранное можно сохранить, например в виде, файла html. На смартфоне разве нет такого?
19.05.22 16:11
0 0

А ещё можно переключаться между вкладками, зажав Ctrl+ цифру, соответствующую номеру вкладки.
18.05.22 14:20
1 3

Алекс, здравствуй!

Огромное спасибо. Но я читаю, и меня гордость берёт за то, что, оказывается, процентов 80 этого я и так знаю, умею и регулярно применяю. Но кое-что для меня всё равно оказалось большим открытием.
18.05.22 14:19
4 2

Спасибо за статью! Хромом пользуюсь много лет. В последнее время мне упорно стали предлагать Эдж. Перешел, плюнул, вернулся на Хром. Можно ли услышать ваше компетентное мнение почему Эдж хуже чем Хром? Ну типа и так понятно, но что скажут профи и гуру интернета?
18.05.22 14:09
1 2

Всегда рад помочь!

Я на Edge довольно давно сижу. Не могу ни к чему придраться. На трубе пользуюсь мобильным Edge и все пучком. Все синхронизируется между этими двумя браузерами, а когда переходил с Хрома на Эдж, последний все аккуратно импортировал, включая расширения.
Спасибо, Игорь, что нашли время ответить. Ваше мнение для меня тоже важно! Буду пробавать Эдж снова.

Я на Edge довольно давно сижу. Не могу ни к чему придраться. На трубе пользуюсь мобильным Edge и все пучком. Все синхронизируется между этими двумя браузерами, а когда переходил с Хрома на Эдж, последний все аккуратно импортировал, включая расширения.

остановился на Edge - ракета!
Спасибо, ваше мнение для меня важно, попробую снова Эдж.
18.05.22 17:44
1 1

Перепробовал все хромоподобные, но остановился на Edge - ракета! Расширения устанавливаются и из своего магазина, и из хромовского.
Настроенный портативный FF - как запасной вариант. 😉
18.05.22 17:22
2 3

Вкладки и окна:
Ctrl + Tab - переключение между вкладками (слева-направо)
...
Ctrl + Shift + Tab - переключение между вкладками (справа-налево)
18.05.22 14:05
0 2

Сделали бы они еще опцию переключаться между MRU (последними использовавшимися) и я бы подумал о переходе на хром. Казалось бы, такая простая и удобная вещь, но они ее упорно не хотят делать.
18.05.22 14:46
0 1

А вот этого я не знал, и даже не подумал бы.

А ещё можно переключаться между вкладками, зажав Ctrl+ цифру, соответствующую номеру вкладки.
18.05.22 14:20
1 1

Не люблю хром, даже с выкл всеми опциями он за вами следит.
18.05.22 13:39
3 1

Vivaldi не следит
26.05.22 20:31
0 1

Я Вам скажу по секрету, Edge - тот же chrome.
18.05.22 20:12
0 2

18.05.22 17:18
0 5

Пользуюсь шорткатом
Перейти к адресной строке
Ctrl + L или Alt + D или F6
18.05.22 11:49
0 3

При кликах на ссылки все время пользуюсь колесиком мыши. Удобно, если хочу открыть ссылку в новой вкладке не закрывая и не переходя с текущей. Просто кликаю колесиком мыши без доп кнопок с клавы.
18.05.22 11:39
0 3

У кого средняя кнопка не работает:
- Ctrl + левая кнопка мыши - открыть ссылку в новой вкладке
- Shift + левая кнопка мыши - открыть ссылку в новом окне
18.05.22 20:30
0 1

Да, именно так я сам часто тоже поступаю.

У меня (тоже Logitech) скрол нормально работает, но как кнопка уже не работает 😒

это стандартная фича для многих браузеров (проверено в Google Chrome, MS IE, MS Edge, Opera).
Только вот у меня уже в третьей мыши (Logitech, кстати, не самое шило...) накрывается кнопка скроллинга от этих постоянных нажатий! 😒

Не очень в тему, но рискну спросить: как вызвать принудительно контекстные предложения-подсказки, которые могут появляться в Google Photo на ПК? Ну те, которые «Скорректировать освещённость», «Скопировать текст с изображения»:
Они появляются при первом открытии нового фото, и если второпях отказаться, то повторно они не всплывают... 😒
18.05.22 11:17
0 2

Есть у кого Амиго?
18.05.22 11:11
0 2

Пользуюсь CCleaner Browser от всем известного СиКлинера. Основа гуглхромовская, (он даже определяется как ГХ). Качал СиКлинер, галочку не убрал, он установился. Попробовал и уже 1,5 года пользуюсь. Весь функционал такой же, имхо шустрее ГХ, что важно для моего древнего ПС.
18.05.22 11:10
0 1

Блин, всё знаю, всё использую, кроме горячих клавиш (всё равно не запомню 😄 ).
Кстати синхронизация включает так же и расширения, очень удобно. Если на один компьютер поставил расширение, то оно появится и на прочих с тем-же аккаунтом.
18.05.22 10:44
0 0

А горячие клавиши легко запоминаются, когда вы их постоянно применяете. То есть никто не говорит, что их надо запомнить прямо все. Но те, что могут по-настоящему пригодиться, очень просто довольно быстро заучить. Потому что вы и так постоянно будете их применять, и у вас это и в голове отложится, и, что немаловажно, в мышечной памяти тоже.
18.05.22 14:22
0 1

Ну да, у меня это и написано 😄
18.05.22 10:48
1 2

А никто не знает, можно ли как-то сделать, чтобы вкладки автоматически в папочки складывались? Например, сделал я папку Exler, и туда автоматом все открытые окна на этом сайте складываются.
18.05.22 10:43
0 0

можно ли как-то сделать, чтобы вкладки автоматически в папочки складывались?
Что значит «автоматически в папочки»?
Закладки (bookmarks) - это совсем другое)
Вот поэтому я и уточнил... потому, что то, что Вы описали в сл. комментарии называется группировкой. А закладки «в папочки» — это то, что мне удалось придумать подходящее под эту формулировку)
18.05.22 23:52
0 0

Открываете сайт exler.ru в новой вкладке. Правая мышь на ярлыке вкладки: "Добавить в новую группу". Далее, открытые страницы на домене exler.ru должны попадать в эту группу. Группу можно сворачивать, вручную управлять и т.д. Сделано сыровато, попробуйте.
Еще есть экспериментальна функция "сохранения" группы. Как понимаю, структура группы вкладок сохраняется в специальный раздел закладок, который пока недоступен для управления.
18.05.22 22:51
0 0

Tree tabs?
18.05.22 20:51
0 0

Я говорил о вкладках, а не закладках. У меня очень много вкладок в хроме открыто, есть для них несколько папок. Например, Новости, Экслер и т.д. Но перетаскивать туда папки приходится вручную.
Закладки (bookmarks) - это совсем другое)
18.05.22 20:27
0 0

Что значит «автоматически в папочки»? Можно нажать [Ctrl]+[Shift]+[D] и появится меню создания папки Закладок, в которую поместятся все открытые, в данный момент вкладки, в том числе закрепленные.
18.05.22 13:53
0 0

Спасибо, Алекс!
Почти все что ты описывал выше знаем\используем.)

Мне бы было бы очень интересно почитать про то какие дополнения и плагины ты используешь для Chrome т.к. их куча и они очень расширяют возможности браузера.)
Да и я уверен что читателям тоже было бы чем поделиться по этому поводу.

А ещё, а ещё - пора делать статью о том, "Что установлено на моём смартфоне". Давно пора. 😉
18.05.22 10:26
0 2

Мне бы было бы очень интересно почитать про то какие дополнения и плагины ты используешь для Chrome т.к. их куча и они очень расширяют возможности браузера.)
Запланирована отдельная статья, да.

А ещё, а ещё - пора делать статью о том, "Что установлено на моём смартфоне". Давно пора. 😉
Логично, сделаю в скором времени 😄

Золотая иконка - это иконка тестовой версии Canary
18.05.22 10:08
0 3

Много лет ищу аналог программы визуальных закладок URL Album. Может кто знает альтернативы? Автор давно забил на свое творение, а с новыми версиями браузеров она давно не работает.
18.05.22 10:00
0 0

Много лет ищу аналог программы визуальных закладок URL Album. Может кто знает альтернативы? Автор давно забил на свое творение, а с новыми версиями браузеров она давно не работает.
FVD Speed Deal пойдет?
18.05.22 15:11
0 0

Atavi.com не подойдёт?
18.05.22 11:06
0 0

Вкладка в новом окне - ещё клик средней кнопкой(колёсиком) мыши. Очень удобно.
18.05.22 09:57
0 1

Люди добрые, как избавиться от чертово url в левом углу при нажатии на страницу в Chrome,
на всех сайтах,
ниче не помогает, все перерыл
18.05.22 09:57
1 0

при нажатии на страницу
При нажатии на ссылку или при подведении курсора мыши (hovering) к ней?

А по мне так это удобно - видишь куда посылают. Ещё бы укороченные ссылки разворачивал...
18.05.22 17:33
0 1

support.google.com

Тут дали 3 совета.
1. Обнулить тему
2. Поменят фон домашней страницы
3. On google chrome: Settings>scroll down>turn off "Pressing Tab on a webpage highlights links, as well as form fields"
18.05.22 10:18
0 1

Вкладки в несколько строк как делать?
18.05.22 09:52
0 0

Там часть команды - те самые пионеры, писавшие ПЕРВУЮ, настоящую Operu
26.05.22 20:34
0 0

попробуйте браузер Vivaldi
там дофига есть функций с вкладками и в том числе с двумя строками. Основан на хромом только много слежки вырезано.
18.05.22 22:40
0 2

Никак, насколько я знаю.
18.05.22 09:53
2 0

Я заметил что в Хроме удаляются адреса, которые давно не посещались.
Как эту фичу отключить?
18.05.22 09:49
0 0

Я заметил что из адресной строки. Ну и следовательно из истории.
Вот, crc как ниже указал...
18.05.22 10:10
0 0

Я заметил что в Хроме удаляются адреса, которые давно не посещались.Как эту фичу отключить?
Хром хранит историю 90 дней.

Насколько знаю, продлить это можно только установкой сторонних экстеншенов по типу: chrome.google.com
crc
18.05.22 10:02
0 1

Что значит "удаляются"? Откуда? Из истории? С панели закладок? Я не встречал там такую настройку.
18.05.22 09:54
1 1

Цитата: Замечу, кстати, что просто так папку с панели закладок не удалить (пиктограмму - можно, папку - нет), так что для ее удаления придется зайти в Диспетчер закладок (в контекстном меню по правой кнопки мыши на панели закладок).
____________________________________________________________________________________
По правой кнопке мыши на папке - удалить, это достаточно просто, чтобы считать, что удалить можно просто так.
18.05.22 09:48
0 1

Ясно, спасибо. У меня никак не появляется, но я тогда уберу из статьи, раз такое дело.
26.05.22 09:07
0 1

Alex, прошу прощения, не могу этот вопрос оставить без внимания, покоя мне не дает эта правая кнопка мыши у Вас. Специально поставил win11, по правой кнопке на папке в панели закладок - имеется пункт "Удалить".
26.05.22 09:03
0 0

Видимо, какой-то плагин стоит. На чистом Хроме по правому щелчку на папке в панели закладок - пусто.
«(пусто)» — это всплывающая подсказка или так выглядит меню по правому клику мышей (ПКМ)? Выпадающее меню по ПКМ по «Новая папка» как выглядит, когда папка не пустая?
18.05.22 14:03
0 0

Похоже на то.
18.05.22 11:20
1 0

Версия 101.0.4951.67 (Официальная сборка), (64 бит)
(Win10) - эквивалентно с вашей версией. Неужто win11 тому причина?!
18.05.22 11:13
0 0

А Хром какой? У меня вот этот. Win 11.
18.05.22 10:48
1 0

Еще пример....Свежая виртуалка, свежий хром, win7, сдается мне, уважаемый Alex, что то на вашей стороне...))))
18.05.22 10:43
0 0

Я и сам удивился, когда это обнаружил. Но все четко - на обычной закладке контекстное меню срабатывает, на папке по правой кнопке - содержимое папки.
18.05.22 10:29
1 0

Да вроде ничего по данной теме....странно.
18.05.22 10:22
0 0

Видимо, какой-то плагин стоит. На чистом Хроме по правому щелчку на папке в панели закладок - пусто.
18.05.22 09:54
1 0

С гифками вроде прикольно получилось. Страшно не хотелось вставлять видео, но в итоге с гифками все вышло как надо. Интересно, почему я не делал это раньше? Ведь очень наглядно.
18.05.22 09:32
1 14

Если сразу паковать видео в AV1 WebM MP4 будет еще лучше.
19.05.22 09:50
0 0

Да, у меня из старых времен в голове сидела установка не использовать гифки именно из-за таких соображений. Но сейчас и скорости другие, и гифки отлично оптимизируются. Я в итоге купил FlashBack Pro, чтобы качественно это все делать.
18.05.22 10:02
1 1

С гифками вроде прикольно получилось. Страшно не хотелось вставлять видео, но в итоге с гифками все вышло как надо. Интересно, почему я не делал это раньше? Ведь очень наглядно.
Да, супер.

Главный минус гиф, это "утяжеление" страницы без возможности контроля со стороны пользователя. Но в нынешних условиях это зачастую не особо критично. Ваши гифы оптимизированы и качественны. При росте "веса" страницы всего на 2 мегабайта, получается несоизмеримый прирост качества презентации 😄
crc
18.05.22 09:56
0 1

интересно, почему у Firefox мало пользователей, он же намного лучше чем хром. Из-за маркетинга и бабла материнской корпорации?
18.05.22 09:15
3 6

интересно, почему у Firefox мало пользователей
Потому что основная масса остававшихся пользователей ушла после смены файрфокса на квантум, а остальных вполне устраивает хром.
Вплоть до 54 версии Файрфокс был действительно намного лучше Хрома, с переходом на Квантум разница практически нивелировалась - основным преимуществом файрфокса была мощная кастомизация за счёт огромного количества, которой он лишился благодаря отказы от поддержки XUL.
Если уж сейчас сравнивать браузеры по возможностям, тогда уж смотреть в сторону Вивальди, а не Квантума.
18.05.22 21:16
0 0

Пожалуй, на вебе разница уже не такая большая. Раньше Мозилла прилично быстрее работала, сейчас такой разницы нет. Памяти хром жрет процентов на 30 больше. Синхронизация вкладок в мозилле хорошая между разными устрорйствами. При большом количестве вкладок хром сжимает вкладку до размера иконки, а мозилла нет(хотя боковые вкладки в Vivaldi все равно удобнее). Плагинами что тот, что тот можно сейчас наворотить, так что тут разницы тоже нет.
Ну а на мобиле у хрома доисторический UI. Как по мне использовать его на телефоне - то же самое что использовать IE на ПК
18.05.22 11:29
2 0

Смотря для чего. Лично я не потянула настройки всего под себя, когда как хром большинство настроек по умолчанию дает как надо.
Особенно танцы с бубном были при настройках под работу с сертификатами эл.подписи почему-то.
18.05.22 10:31
0 0

интересно, почему у Firefox мало пользователей, он же намного лучше чем хром. Из-за маркетинга и бабла материнской корпорации?
Потому что у многих Хром в телефонах по умолчанию.
18.05.22 10:01
0 0

Тут вообще сложно оценивать в категориях лучше или хуже. Каждый из этих браузеров имеет свои особенности.
18.05.22 09:43
1 1

это понятно, поэтому я и спросил у Дедала откуда "намного лучше" 😄
18.05.22 09:33
0 2

(чисто теоретически) у хрома больше возможностей пользоваться гугловой экосистемой. интегрироваться с ней.
18.05.22 09:31
0 5

Ну, намного не намного - у каждого из них есть свои особенности. Мне FireFox явно больше подходит, чем Chrome.
18.05.22 09:31
1 3

почему "намного лучше"?
18.05.22 09:30
0 3

Я тоже пользуюсь FireFox. Но у Google на порядок больше возможностей продвижения.
18.05.22 09:24
1 2

Там ещё добавили ссылку на выделенный на странице текст, давно это завал
18.05.22 09:09
0 2

Там ещё добавили ссылку на выделенный на странице текст,
Вот это реально супер-удобно, благодарю.
18.05.22 10:28
0 0

А, точно, спасибо. Сейчас допишу.
18.05.22 09:57
1 1

Не понял.
www.exler.ru


Если открыть ссылку, то на открытой странице будет выделена определенная часть текста.
Очень удобно для больших статей.
18.05.22 09:54
0 0

Полагаю имеется в виду: www.exler.ru

Right click -> Copy link to highlight
crc
18.05.22 09:45
0 1

Не понял.
18.05.22 09:24
1 0

А у меня в смартфоне chrome перестал обновляться. Пишет что ошибка. Санкции?
18.05.22 09:07
0 2

По описанию все должно остаться, но так как сам нашел способ в инете, гарантировать не могу.
У меня всего одна подписка и несколько купленных ранее приложений.
Приложения остались доступны для установки на новое устройство под своим аккаутном как уже купленные (цену пишет в TL)
По подписке статус стал "Отмененная", то есть автоматом продлеваться не будет. Но пока срок действия не кончился - сейчас работает.
18.05.22 15:35
0 2

Интересный способ. А старые покупки, семейная группа — это всё останется доступным после удаления старого платёжного профиля? А то как-то боязно удалять. Сейчас всё выглядит "привязанным" именно к платёжному профилю.
18.05.22 13:10
0 0

Пофиксили, кстати. Обновляется штатно через Google Play.
18.05.22 12:02
0 0

Только что обновил через google play
18.05.22 11:20
0 0

У меня сегодня утром обновился (несколько дней не мог), проверьте ещё разок.
18.05.22 10:58
0 1

У меня обновление chrome починилось по этой инструкции
https://trashbox.ru/link/how-to-pay-for-apps
18.05.22 09:20
0 4

А у меня в смартфоне chrome перестал обновляться. Пишет что ошибка. Санкции?
Аналогично. Подписки отменили. Продлить невозможно.
Так сказать, без объявления...
18.05.22 09:10
1 0