Как научиться удаленно работать дома

05.06.2018 110075   Комментарии (56)

С 1999 года я работаю дома. Удаленно. Какое-то время я работал над своим сайтом и другими проектами, последние лет пятнадцать мой сайт у меня является основным местом работы и я на него трачу больше всего своего времени.

И мне часто приходят письма, в которых просят поделиться секретами того, как я смог вообще организовать свою работу дома, как мне удается не отвлекаться и как вообще строится мой рабочий день.

На самом деле секретов в этом никаких нет. И с самоорганизацией у меня все довольно плохо, я по натуре - человек довольно бардачный. Однако самостоятельную домашную работу вполне может организовать даже такой человек, как я. Тут просто нужно усвоить несколько важных моментов.

1. Работа дома по продолжительности не должна быть меньше работы в офисе

То есть если у вас в офисе рабочий день - 8 часов, то и дома рабочий день должен быть не менее 8 часов. Просто для самодисциплины. Это не означает, что вы в середине рабочего дня не можете пойти на прогулку или в спортзал, но тогда рабочий день должен быть увеличен на пропущенный интервал времени.

2. Ваши домашние должны понимать, что вы работаете дома

Это невероятно важный момент. Если супруг/супруга не понимают, что во время работы вас нельзя беспокоить и отвлекать, работа дома может превращаться во что-то совершенно невозможное. Ах, он у нас дома? Ну, значит, его можно просить вымыть посуду, вынести мусор, помочь протереть пыль, передвинуть телевизор, выбить ковер и так далее. И это вопрос внутрисемейных договоренностей. Супруг/супруга должны привыкнуть к мысли, что в определенное время дня вы считаетесь как бы отсутствующим и вас нельзя нагружать всякими домашними делами, иначе никакой нормальной работы не будет.

3. Планирование работы

Это очень важно - особенно для людей с плохой самоорганизацией, вроде меня. На каждый день заранее должен быть составлен план: программа минимум и программа максимум. Написать такую-то такую-то статью, начать другую статью, отснять гаджет для обзора - и так далее и тому подобное. Ну и если по каким-то причинам вы не смогли выполнить намеченное, то это для вас должно быть источником беспокойства и понимания того, что вы что-то делаете не так. Потому что если на это говорить: "Подумаешь, ничего страшного", - вот тут-то с работой могут начаться проблемы.

4. У себя не отпросишься

Это должно стать нормой. Есть работа, есть рабочий план - его нужно придерживаться. А что вы со вчера перепили, переели, переспали или не догуляли - это вас же не должно волновать. Не ваши проблемы. Это начальнику можно позвонить и умирающим голосом сказать, что у вас грипп вскочил в одном месте и врач вам прописал постельный режим и гомеопатические дозы пива - не более шести бутылочек. Себе вы эту чушь рассказывать не будете - не прокатит, вы же знаете, как оно на самом деле. Поэтому перепили, недоспали, недогуляли - не волнует совершенно. Есть план - садись, работай.

5. Распределение рабочего дня по задачам

Работоспособность и возможность решать те или иные задачи в течение дня меняется очень сильно. Лично у меня первая половина дня, до обеда - самая продуктивная. Поэтому большая статья на следующий день пишется в первой половине дня и я при этом стараюсь ничем другим не заниматься. Почту с утра просматриваю только на предмет каких-то срочных задач (в почтовом клиенте работает мощная система фильтрации и распределения писем, так что все, что относится к работе - кладется в определенные папки), соцсетям вообще отводится самый конец рабочего дня. Во второй половине дня, как правило, уже идут вещи более технические: просмотр всей почты и ответы на нее, чтение комментариев на сайте и ответы на них, тестирование гаджетов и так далее.

Вот, в общем, и все основные моменты. Четкий график, планирование, следование плану, понимание домашних, спуска самому себе не давать - и работа будет нормально организована.

Меня также в письмах просили рассказать, как именно проходит мой рабочий день. Есть ли какие-то четкие дни для решения определенных задач и так далее.

У меня там все довольно просто. Задачи распределяются по дням в соответствии с графиком публикаций. А график сложился исторически: пять дней в неделю каждый день выходит по большой статье в соответствующем разделе. Понедельник-четверг - кинорецензии, вторник - обзор, среда - рассказ, пятница - баннизмы. Так что кинорецензия пишется в субботу или воскресенье, обзор - в понедельник, ну и так далее.

Рабочий день обычно начинается в 8-9, более или менее заканчивается в 20 часов, когда семья садится ужинать. Каждый день вечером мы с женой смотрим кино или сериал. В течение рабочего дня делается перерыв на прогулку или велосипед, также после обеда сиеста - поспать полчаса. Я давно заметил, что намного проще поспать полчаса, а потом вполне эффективно работать всю вторую половину дня, чем сидеть после обеда, засыпая, и тупить в экран.

Иногда после просмотра фильма я еще час-полтора могу писать продолжение очередной повести. Например, повесть "Кеша" вся была написана в таком режиме - фактически по ночам. Да и "Испанская ария князя Игоря" так же пишется.

О планировании рабочего дня я уже упомянул. До обеда - большая статья на завтра, при этом стараюсь ни на что больше не отвлекаться. Во второй половине дня - почта, изучение каких-то материалов, соцсети, блог. Почту стараюсь разгребать сразу, не накапливать. Потому что когда что-то откладывается даже в папку "Срочно ответить", оно ответа может дожидаться довольно долго. Поэтому лучше сразу отвечать.

Из двух выходных дней один у меня почти полностью рабочий, другой отводится на какие-то поездки и мероприятия с семьей.

Так что, как видите, никаких секретов и никаких сложностей. Все четко и планомерно.

***

© 1998–2024 Alex Exler
05.06.2018

Комментарии 56

я вот ушла с работы и решила работать дома, я хочу открыть дома свой маленький салон красоты, но с чего начать?
22.02.21 00:31
0 0

Около 5 лет работал дома - получал от этого безумное удовольствие. Вот в 2020-ом все как-то резко поменялось... Снял офис недалеко от дома (30 мин пешком) - хожу работать туда. Ничего не отвлекает. А главное, что в офисе нет ничего лишнего. Если ты туда пришёл, то уж точно полностью посвятишь себя работе. Так как отвлекаться там не на что)
27.11.20 13:21
0 0

я работаю из дома с 15 апреля. в офисе за это время был 4 раза.
всё похоже, только рабочий день стал слишком длинный. с месяц назад стал планомерно укорачивать до 8-9 часов, не больше. использую кучу инструментов для удалённой работы, целый парк виртуалок. в общем ... уже и не знаю зачем офис то нужен 😄
03.08.20 14:55
0 0

Обязательно надо научиться застилать постель без складок - они вызывают пролежни 😄
19.03.20 12:03
0 0

Хе, как раз вчера перечитал. Но я перешёл по внутренней ссылке.
19.03.20 11:14
0 0

По собственному опыту - 2 пункт обязателен и очень важен, остальное опционально и зависит от характера и темперамента
У меня, например, очень рваный режим сосредоточенности на работе. Бывает за пару дней в режиме потока успевается недельный стек задач выполнить, а бывают дни когда работа не идет как себя не заставляй и дать себе выходной - единственное верное решение
07.08.18 14:53
0 1

Алекс, а просмотр фильмов и сериалов входит в работу или вы все это успеваете после 20-00 или в выходные?
14.07.18 11:24
0 1

Алекс, а если бы твой сайт хостился непосредственно у тебя дома, а не у хостера, тогда это удаленная работа?
10.06.18 10:53
0 0

Все четко и верно сказано. Хочешь работать 4 часа в день - работай, если ты наработаешь, сколько тебе нужно. Или 2 - или 12. Это и есть свобода выбора уровня жизни))
09.06.18 21:26
0 0

Эх, как же я завидую людям, работающим дома... Сейчас сам пытаюсь фрилансить (монтаж видео), но не так-то просто пробиться новичку туда, где уже много лет работают "акулы". Тут тебе и портфолио надо, и отзывы, и клиенты...
07.06.18 21:08
0 0

А с дитем когда общаешься? У меня именно он много времени отнимает, но по моей собственной воле - никак не могу отказать себе в удовольствии поиграть с ним 😄 Правда, ему только 3 года, дальше, наверное, будет меньше внимания требовать.
06.06.18 07:27
0 0

Вечером после ужина (до этого он весь день в школе, потом на других занятиях) и в выходные.
06.06.18 09:59
0 0

А где же поездки на велосипеде по нескольку часов и пешие прогулки по 10000 шагов? Недоговариваете...
06.06.18 05:37
0 0

Днем перед обедом. И на велосипеде я катаюсь не несколько часов, а часа полтора обычно.
06.06.18 10:18
0 0

Всю жизнь работаю дома.
Всё-бы хорошо, но пункт два - это проблема. Причём у меня очень часто бывает, что нужно обязательно присесть за компьютер именно в эти 10 минут, но никак не в следующие, а то будет поздно. И приходится выбирать или потеря прибыли или избежать скандала, потому что "ты ведь обещал чайку налить, а сам к компу опять приклеился".
05.06.18 23:15
0 0

Алекс, ты какой-то деспот и тиран. Бедному Экслеру даже отпроситься нельзя и денек прикинуться больным. Ужас.
05.06.18 16:47
0 8

Вот так и приходится работать в подобных условиях...
05.06.18 17:30
0 2

Алекс, вы писали что перешли с режима совы на режим жаворонка www.exler.ru
Ваш график по прежнему "жавороночий", т.е. подъем в районе 5 или что-то поменялось с тех пор?
05.06.18 16:31
0 0

Нет, я сейчас встаю где-то в 7-8.
05.06.18 16:40
0 0

А отбой примерно в 23-24?
05.06.18 17:08
0 0

Нет, где-то в 0-1.
05.06.18 17:12
0 0

Ясно, спасибо.
05.06.18 18:54
0 0

За счет сиесты меньше ночью спите? Вообще, как со сном - "догонять" недосып лучше получается "как можно раньше", или "раз в неделю за все будни"?
05.06.18 16:27
0 0

Раз в неделю за все будни - точно не мой вариант.
05.06.18 16:40
0 0

У меня пункт 2 все убивает
05.06.18 16:16
0 2

У меня с предыдущей женой так было. Это серьезная проблема.
05.06.18 16:41
0 4

У меня с предыдущей женой так было. Это серьезная проблема.
А у меня с нынешней. Дергает по совершенно несущественным поводам, начиная от "иди сюда посмотри что я тебе покажу" до "поехали покатай меня куда-нибудь". А когда начинаешь уже конкретно злиться и объяснять, что вообще-то работаешь и просишь не отвлекать - обижается. Лелею мысль устроить ее куда-нибудь на работу, и отвлекать не будет, и занятие будет.
05.06.18 20:17
0 1

Понимаю, да, знакомая картина - по 99 году.
05.06.18 20:39
0 1

А у меня с мужем была такая же проблема. В декрете решила пофрилансить, времени требовалось немного - часа два в день на написание статей. Но почему-то именно в этот момент я срочно требовалась по любому вопросу, порой самому ерундовому. Возражения, предупреждения и возмущения не принимались - подумаешь, ты ж все равно дома, какая разница, отвлечешься на минуту. А то, что потом все приходилось начинать сначала, так кого это волнует... Из декрета я вышла на работу очень быстро. По этой же причине и спортом занимаюсь исключительно в зале - никаких домашних упражнений, иначе сразу возникает вопрос о "нечего тебе делать".
08.06.18 10:30
0 0

Вот да.

Дома совершенно изумительно работается... если дома никого нет. Эффективность раза в 3 выше. Но, если жена и ребенок дома, - все, это труба. Квартира маленькая, ребенок не может не шуметь, жена не может не дергать. Первое время вообще к скандалам приводило. Я думаю, жена до сих пор не столько поняла ("как так, почему я могу 5 дел одновременно делать?"), сколько смирилась. Но присутствие рядом во время работы все равно отвлекает: шум, движение, разговоры. СДВ - довольно неприятная вещь.

В итоге, дома раза в два больше устаю, чем в офисе. Офис - комфортное болото, но там хотя бы не дергают по пустякам. С ужасом думаю о введении карантина.

Написал бы кто статью: "как интроверту выжить в одной квартире с двумя экстравертами".
20.03.20 00:37
0 0

Из дома приходится работать, например, с клиентами с Австралии, или, там, Сингапура,- когда 11-12 часов разница во времени. (Это запланированная работа, так, чтобы меня дергали во внеурочное время - это редкость необычайная, я люблю и поспать, и "забухать", так что устроил таким образом, что выход из строя половины компонентов системы никто, кроме меня, не замечает.) В общем, без проблем: удаленный доступ, "софтовый" телефон с моим рабочим номером. Нормально. Но тут проще: есть задача, есть клиент на почте или вот прямо на телефоне, и надо работать. А так, нет никаких проблем работать из офиса, дорога суммарно где-то полчаса, всякий "дрескод" почти отсутствует.

В конторе примерно 80 человек - remote employees, некоторые день в неделю работают из дома. Я примерно так работал, когда ездил на три недели на "историческую родину", а отпуск использовать не хотелось (я лучше в Тринидад на карнавал опять чухну), а еще больше не хотелось оставлять не решенные задачи.

С самодисциплиной проблем нету, я когда, например, на заказ фотографии после съемки обрабатываю (это не имеет никакого отношения к моей основной работе), то вообще и пойти покушать могу забыть. Да что там! В bathroom лень даже сходить...
05.06.18 15:51
1 0

Скучно живете, товарищ! 😉
05.06.18 15:28
0 0

Точно. Ни тебе на работу два часа в метро, ни обратно два часа - скукотища...
05.06.18 15:35
0 6

Нет ответа на самый главный вопрос; кто вам платит-то за эту работу дома, и как найти такого лоха?..
05.06.18 15:24
1 2

Мне рекламодатели платят за работу дома. А что? Большое количество программеров работают дома. И я работал дома, когда был программером.
05.06.18 15:33
0 1

Когда я успел программистом побыть? Да вот эдак где-то с 1985 по 1999 и успел. Сначала программировал на Turbo-Basic, затем на MS Basic. Потом перешел на Turbo-Pascal и на нем дофига всяких утилиток сделал. Кстати, я сделал самую первую оболочку архиваторов: она сначала была отдельным приложением, потом я ее адаптировал под Norton. Затем много работал с базами данных - сначала на Fox Pro, а потом на Delphi, когда он появился. Плюс еще на Modula программировал.

Впрочем, где-то с середины девяностых я сам програмировал довольно мало, я работал постановщиком задач и руководителем различных программных проектов.
05.06.18 18:29
0 3

Кстати, вот интересно про рекламодателей. Они тупо пилят рекламный бюджет, или они все-таки проводят какие-то исследования? Типа "без рекламы у Алекса продаж было столько-то, а с рекламой у Алекса стало в Х раз больше, т.е. есть смысл платить Алексу за рекламу"?
06.06.18 16:00
0 0

Ясный пень, проводят исследования. У меня куча клиентов по несколько раз рекламу заказывали - говорят, отклик очень хороший.
06.06.18 16:25
0 0

«..работал постановщиком задач»

Серега разлогинься)
06.06.18 16:46
0 0

:)
06.06.18 19:17
0 0

ну если лоха, то работать из дома не светит...
03.08.20 14:46
0 0

У меня друг и его жена оба двое работают программистами на какую вроде не маленькую контору. Работают на дому, но при этом у каждого есть что то типа чипа "таблетки", который необходимо каждые пол часа или час прикладывать к ноутбуку: типа контроль. Если честно я офигел.
05.06.18 14:59
1 1

Хорошо еще током удаленно не бьют.
05.06.18 16:00
0 7

Я о том же подумал 😄
05.06.18 16:07
0 0

Они точно хорошие программисты? )))
05.06.18 22:53
0 0

Раз уж разговор о работе то спрошу тут, тем более раздел как раз отражает вопрос.
Зайдя в комментарии к обычной записи в блоге весь текст заметки виден, и можно что то из него процитировать.
А, например, в ликбезе или рецензии зайдя в комментарии текст статьи не виден, и что то отдельное процитировать уже не получится.
05.06.18 14:51
0 0

Кстати, да, уже просили, чтобы весь текст был виден в комментах. Сделаем.
05.06.18 15:32
0 0

Сделали
05.06.18 17:08
0 0

Мне для работы нужен фон - поэтому я в фоне смотрю сериалы.
05.06.18 14:49
0 0

Лично мне фон нужен только для такой работы, где вообще не задействована голова. А таких работ у меня, слава богу, нет.
05.06.18 15:35
0 1

Тут больше вопрос привычки. Писать код и админить сервера без головы сложно, но с фоном мне удобней.
05.06.18 16:59
0 0

Один выходной - это мало. С учетом того, что еще и без отпуска работаешь )
Помощник тебе нужен или помощница )
05.06.18 14:49
0 1

Помощник - статьи писать?
05.06.18 15:36
0 0

Что сразу статьи то? Может, дворик подмести, растеньица постричь и т.д. 😄
05.06.18 17:07
0 0

Ну а что, пора нанимать уже литературных негров, как Донцова какая-нибудь ), извини за упоминание.
06.06.18 16:21
1 0

Что ещё почитать