Что такое "релевантность"
Когда говорят о поисковых системах, очень часто упоминают загадочно звучащее слово "релевантность". "Да ну его, у него поиск нерелевантный!" - говорят об одной поисковой системе. "Отлично ищет, классная релевантность!" - говорят о другой. Таким образом, можно догадаться, что релевантность - это хорошо, а отсутствие релевантности - плохо. Да, именно так и есть! Релевантность - это степень соответствия документа запросу.
Что значит "степень соответствия"? Вот смотрите. Например, вы студент (школьник, аспирант, кандидат, профессор) и вам нужно написать какой-то реферат. Как продвинутое дитя интернетовского века вы не собираетесь его писать самостоятельно, а надеетесь найти соответствующий текст в Интернете и выдать его за свой. Не берясь оценивать подобное действо с точки зрения морали, будем рассматривать это просто как пример.
Итак, прежде всего вам нужно найти сайт с рефератами. Вы заходите на поисковую систему и вводите слово для поиска "рефераты". Поисковая система заглядывает в свою индексную базу и видит там ссылки примерно на 8 миллионах страниц, на которых это слово встречается 30 миллионов раз. Причем это слово присутствует как на страницах сайта "Банк рефератов", так и на страницах дневника блондинки Леночки, где дословно написано следующее: "Сегодня пыталась писать реферат. Шесть ногтей покрасила, но так ничего и не написала. Какой-то сегодня прям нерефератный день, дивчонки, да?"
Так какую ссылку пользователь хочет получить первой: на банк рефератов или на страничку блондинки Леночки, где просто употребляется слово "реферат"? Разумеется, на банк рефератов! Вот это и называется - релевантность, то есть степень соответствия запросу.
Каким образом поисковая система может определить эту релевантность, то есть какие из страничек, где встречается заданная поисковая строка, наиболее интересны и полезны пользователю? В этом как раз и заключается ноу-хау различных поисковиков, однако общий принцип у них достаточно похож: проверяется, сколько раз заданное словосочетание встречается на отобранных страничках; проверяется расстояние между словами; анализируется количество ссылок на данную страницу; смотрится, каким шрифтом (стилем) набрана на странице искомая фраза; ну и оценивается возраст сайта.
Вот что такое релевантность.
P. S. Подробно о том, как правильно искать в Интернете, читайте здесь.
Алекс (можно Вас так называть?), по поводу этой записи шли дебаты о том кто такой "Экслер", и достаточно ли его авторитета для критики Яндекса 😄
Квадратные скобки, гы-гы 😄.