Все возможно, бэби / MayBe Baby
11.05.2001 30286   Комментарии (1)

Все-таки, есть особая прелесть в английских комедиях... Я хорошо помню, как нам еще со времен советской очень средней школы объясняли, насколько у англичан особый юмор, который нормальный человек понять не в состоянии. Однако и в самой Англии, и во время просмотра английских фильмов я много раз убеждался в том, что англичане - довольно веселые и остроумные люди, а юмор у них - не просто вполне понятный, но и доставляет живейшее удовольствие. По крайней мере мне он нравится на порядок больше американского, который в последние годы под сильным влиянием африканских представителей этой великой нации скатился исключительно к сортирам и сплошной пошлятине.>

Однако тема, которая обсуждается в фильме "Все возможно, бэби", настолько интимна и деликатна, что, казалось, практически невозможно рассказать об этом без пошлости и вульгарности. Тем более удивительным для меня был тот факт, что Бен Элтон все-таки ухитрился это сделать. Несмотря на то, что многие эпизоды этого фильма находятся как бы на грани приличий, Элтон ухитряется не перейти эту грань.

Кстати, "Maybe Baby" для Бена - первый полнометражный фильм (сценарий для него он написал сам). До этого Элтон снимал только телевизионные сериалы на британском телевидении (между прочим, он делал пару серий для самого Мистера Бина - Роуэна Эткинсона; вероятно, поэтому Эткинсон появился в этом фильме в эпизодической роли врача-гинеколога).

Ладно, рассуждения - потом, а сначала давайте поговорим о сюжете...

Сэм Бэлл (Хью Лори) и Люси Бэлл (Джоэли Ричардсон) недавно поженились. Они молоды, красивы, у Сэма есть хорошая работа на телевидении, которая позволяет им не испытывать никаких финансовых затруднений... Все бы хорошо, но у них есть одна проблема: Люси никак не удается забеременеть, несмотря на то, что они с Сэмом довольно много времени посвящают этому процессу, для чего Сэм даже нередко срывается домой с важных производственных совещаний.

Однако - увы, увы - все их труды не увенчиваются успехом. Тогда Люси обращается за помощью к подругам, которые советуют ей всякую полумистическую чушь, и она заставляет Сэма выполнять все эти дурацкие обряды, которые должны помочь Люси забеременеть. Разумеется, обряды тоже не помогают.

Ну и тогда Люси с Сэмом приходится пройти малоприятный путь различных стимуляций, уколов и процедур, вплоть до искусственного зачатия. Но и это, к сожалению, не приводит к успеху.

Между тем, пока Сэм отдавал все силы в борьбе за деторождение, ситуация на его работе (Сэм является начальником одного из отделов на BBC) стала критической: требуются новые хитовые картины, а нет ни одного приличного сценария. У BBC даже есть крутой режиссер (валлиец), который умеет снимать блокбастеры, но делать картину без сюжета, как вы понимаете, нельзя. И от Сэма требуют сценария, иначе его карьере на BBC придет конец.

Тогда Сэм решает написать сценарий трагикомедии... о них с Люси. О том, как они старались завести ребенка, и что из всего этого получилось. Но когда он попробовал завести разговор об этом с Люси, она решительно воспротивилась тому, чтобы их личная жизнь была вынесена "на потеху римской черни". Но у Сэма нет выбора, поэтому он начинает писать сценарий без согласия жены. Кроме того, поскольку героиня сценария первоначально получается не очень жизненной, Сэм идет на преступление: он тайком читает дневник, куда Люси заносит все свои мысли и впечатления, и на его основе делает характер и диалоги своей героини. То есть получается, что Сэм фактически украл часть текста у своей жены...

На BBC от сценария все в восторге, и компания срочно начинает производство фильма. При этом, разумеется, приближается момент, когда Люси обо всем узнает. А они ведь пока так и не смогли завести ребенка...

***

На удивление милый фильм. Удивление вызывает не сам факт того, что англичане умеют снимать хорошие комедии (в этом я как раз не сомневался), а то, что о такой непростой и "скользкой" теме создатели фильма сумели рассказать забавно, с большим юмором и практически без грамма пошлятины. И это при том, что язык персонажей в картине - весьма откровенен. Впрочем, у всех зрителей свои критерии той границы, за которой юмор превращается в пошлость, но, скажем так, на мой взгляд - в фильме нет пошлятины, хотя обо многом говорится открытым текстом, и те зрители, которых шокируют термины "сперма", "вагина" и так далее, могут посчитать этот фильм "неприличным".

Однако я никаких "неприличностей" в нем не нашел. Наоборот, практически каждый эпизод - очень качественно поставлен и отлично сыгран. Впрочем, актерская игра - одна из главных положительных составляющих этой картины. Хью Лори (незабываемого Берти Вустера из "Дживс и Вустер") - представлять не надо. Великолепный актер, полный замечательного, хотя и довольно сдержанного английского юмора. Но в этой сдержанности как раз и заключается самая изюминка. У него такая забавная физиономия... Впрочем, это объяснить невозможно. Это надо видеть.

Джоэли Ричардсон составляет Лори отличную пару. Она играет именно так, как нужно, вполне справляясь с довольно непростым жанром трагикомедии. Ведь с одной стороны, это действительно комедия, но с другой - рассказанная история вполне жизненна, и немало семейных пар попадают в подобную ситуацию. И веселого во всем этом не так уж много, так что Джоэли также приходится изображать настоящую трагедию - трагедию женщины, которая готова пойти на весьма серьезные физические и моральные испытания, чтобы забеременеть. И она это сыграла вполне достойно.

В фильме есть еще несколько удачных ролей, среди которых самая запоминающаяся - тот самый постоянно обкуренный режиссер-валлиец, который снимает картину по сценарию Сэма. В самом начале фильма он выглядит довольно средненько, пока ругается с Сэмом, но как только начинает снимать, становится все забавнее и забавнее, а под конец картины выдавет уже настоящие перлы.

Мистер Бин в роли гинеколога - это мистер Бин в роли гинеколога. Кто смотрел его шоу, тот поймет. Жалко только, что эпизоды с ним очень короткие.

Резюмирую. Очень забавный и милый фильм, который вполне можно посмотреть. Даже нужно. Если, конечно, вас не приводят в шок слова "член", "вагина" и "эякуляция" (произнесенные, впрочем, достаточно целомудренно).

(Тут Экслер вспомнил, что он тоже украл свои "Записки кота Шашлыка" у... кота Шашлыка, засовестился, покраснел и отправился просить у животного прощения.)

© 1998–2024 Alex Exler
11.05.2001
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
очень милый фильм
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 1

Вообще, мощное кино, жизненное - никто из нас не застрахован от поступков, о которых потом может страшно пожалеть. Повествование чётко выверено - фильм не скомкан и не затянут. Актёры прекрасные, однако мистер Бин в роли гинеколога - весьма сомнительное решение. На мой взгляд, это одна из сложнейших ролей в фильме - её нужно очень тонко играть, а мистер Бин, как ты правильно выразился, он мистер Бин в любой ситуации.
29.09.10 09:58
0 0