- Режиссер:
- Марк Херман
Отзыв кота Бублика
"В Венеции хорошо не только любить, но и умирать", - неоднократно повторяли всякие известные и не очень известные поэты, писатели и даже обычные банковские клерки, которые, как вы понимаете, явно подражали известным и не очень известным поэтам и писателям.
Впрочем, три главных героя этого фильма приехали в Венецию не для того, чтобы умирать. Даже скорее наоборот - любить и быть любимым, убить и быть не убитым.
Первый герой - скромный клерк Мелвин Ортон (Дадли Мур). Начальник, которого Мелвин страшно боится, приказал Ортону присмотреть для него виллу в Венеции. Начальнику нужно сбросить большие бабки, и он готов вложиться в веницианскую недвижимость. Ортон селится в отель "Габриэлли" и ждет информацию от агентства, продающего виллу.
Второй герой - любвеобильный пузан Морис Хортон (Ричард Гриффитс), который воспользовался услугами службы знакомств и теперь поселился в отеле "Габриэлли", ожидая информацию о том, где и когда произойдет вожделенное "свидание вслепую" - это является основной целью его поездки.
Третий герой - обычный наемный убийца Майк Лотон (Брайан Браун). Его пригласили враги местного авторитета дона Скарпы (Андреас Катсулас). У Лотона контракт на убийство дона, однако имя своего клиента Майк узнает только в отеле "Габриэлли".
И все бы было хорошо, но беллбой отеля (Бронсон Пинчо) очень плохо говорит по-английски, а понимает еще хуже, поэтому все эти Ортоны, Хортоны, Лотоны и прочие британские свиньи наглухо перемешались у него в голове, в результате чего три письма попали совершенно не к тем адресатам.
Тихий Мелвин Ортон получил послание, предназначенное наемному убийце: в нем содержалась фотография роскошного палаццо дона Скарпы и фотография мафиозо. Мелвин решил, что это письмо из агентства по продаже недвижимости, поэтому отправился на объект.
Любвеобильный толстяк Хортон получил письмо из агентства, но, так как паршивую виллу, предназначенную Ортону, продает красотка Кэролайн Райт (Пэтси Кенсит), Хортон полностью уверен, что это и есть то самое свидание вслепую.
Ну а незаметный киллер Лотон получает фото Патриции Фулфорд (Пенелоп Уилтон), которая должна встретиться с Хортоном. Он считает, что это и есть его заказ.
Таким образом, неразбериха получается - я вас умоляю. Мелвин попадает в лапы дона Скарпы со всеми вытекающими из его глаз слезами мучений. Толстый Хортон грубо прикадривается к красотке Райт, однако та готова на все, лишь бы впарить ему виллу. У совестливого Лотона не получается убить Патрицию, а та, не встретившись с Хортоном, проникается к Лотону искренними чувствами. В общем, будет много боли, много перепутаницы и много любви. А что вы хотите? Венеция все-таки!..
***
Старая добрая комедия эпохи начала видеобума, которую я, как ни странно, в первый раз посмотрел совсем недавно. Меня в ней привлекли актеры, которых я хорошо знал по другим фильмам. Известный комик Дадли Мур. Брайан Браун - Ролли Тайлер из знаменитой "Иллюзии убийства". Ричард Гриффитс, сыгравший пузана-эксперта Мейнхеймера из второго "Голого пистолета". А также прелестная Пэтси Кенсит - Рика ван ден Хаас из "Смертельного оружия 2", которую я, кроме как в "Смертельном оружии", больше вообще нигде не видел и уже считал, что она так и осталась на дне океана (что, впрочем, удивительно, потому что она снялась в 86 фильмах и эпизодах сериалов).
Это классическая комедия положений: благодаря плохому пониманию английского беллбоем, забавно сыгранным Бронсоном Пинчотом, персонажи меняются местами. Причем каждый из них разыгрывает свой сюжет в определенном стиле.
Дадли Мур играет трагикомедию: несчастный клерк попадает в лапы к мафиози, барахтается в этой ситуации, как лягушка в горшке со сметаной, но благодаря милости сценаристов в конце концов выходит победителем. Его персонажа невероятно жалко, однако, так как это комедия, можно особо и не волноваться.
Ричард Гриффитс зажигает чистую комедию-буффонаду: его толстяк очень забавно клеится к Кэролайн, и с этой парочкой в фильме связаны самые смешные эпизоды. Кроме того, сценаристы приберегли для парочки несколько весьма неожиданных и эффектных поворотов сценария.
А Брайан Браун и Пенелоп Уилтон играют фактически мелодраму: внезапно вспыхнувшая любовь одинокой дамы в возрасте и не менее одинокого киллера.
Смотрится это все легко, смешно и забавно. Впрочем, картина слегка устарела за семнадцать лет, но разве что слегка - даже сейчас, причем в первый раз, она смотрится очень даже симпатично. Представляю, как народ веселился, смотря этот фильм в середине девяностых...
Так что и сейчас вполне можно посмотреть. А если учесть, что в картине полностью отсутствует нынче традиционный и порядком задолбавший физиологический юмор, то это служит еще один фактором в пользу данного фильма. Вы попробуйте сделать смешно, когда ни один из персонажей ни разу не пукает, не рыгает и не сотрясает воздух каким-нибудь не менее остроумным способом, - сейчас это мало у кого получается. А тогда как-то справлялись, хотя в это уже трудно поверить...
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
симпатичная старая комедия
вполне можно
Мор - это More.
ОК, убедили. Но произносится как среднее между Мор и Мур. Буду писать Мур, как привычнее.
Он как раз именно Мор. Так же, как Деми Мор и Роджер Мор. Почему у нас Moore вдруг стали писать как Мур - не понятно. Я пишу так, как человека в реальности зовут.
Как вспомню «Яхта, яхта» во время «свидания вслепую» или сцену озвучивания «суммы» так сразу хочется ещё раз пересмотреть.
Отличный сценарий Марка Хермана, отличная режиссура его же, сочные актёрские работы, Дадли Мур хорош как всегда, Г'Кар в роли мафиозо, Венеция в конце концов - чего ещё желать?!
P.S. А посыльный -- Бронсон Пинчот -- это, случаем, не мистер ли Крэйг Туми из "Лангольеров"?
P.S. А посыльный -- Бронсон Пинчот -- это, случаем, не мистер ли Крэйг Туми из "Лангольеров"?
Ответ на PS: Он самый. Ну и, конечно, незабываемый Серж из "Полицейского из Беверли Хиллз".[/URL]
Не везде исправил, Алекс, посмотри еще несколькими абзацами ниже.
точно серийный? может - наемный? (фильм пока не смотрел, так что могу ошибаться)