Рейтинг Экслера: 7,7
- Режиссер:
- Густав Меллер
Удивление и восхищение кота Бублика
Асгер Хольм (Якоб Седергрен) - полицейский оперативник, которого после некоего происшествия на время разбирательства отправили работать оператором службы спасения 112 в восточной части Зеландии. Эта работа требует определенных свойств характера - спокойствия, невозмутимости и терпения, но Хольм - явно не тот человек. Поэтому он периодически срывается на звонивших и на своих коллегах.
В основном звонки Асгеру поступают пустяковые. То какие-то пьяные, то наркоман во время прихода, то мужик, которого ограбила шлюха в районе красных фонарей. Многие люди, просящие помощи, даже не могут толком описать, где они находятся, и до них не доходит, что и помощи в этом случае они не дождутся. Оператор службы спасения по телефону звонившего может получить примерную область, где тот находится, но зона эта достаточно большая и всегда требуется какое-то уточнение.
В какой-то момент, когда Асгеру оставалось совсем немного до конца смены, раздался очередной странный звонок. Компьютер определил, что звонившую зовут Ибен (Джессика Диннаж). Она разговаривала очень странно, как будто с ребенком, и Асгер предположил, что женщина просто выпила лишнего. Он уже собирался класть трубку, как вдруг до него дошло, что женщина просто не может свободно говорить, но должна ему сообщить что-то важное. И по наводящим вопросам Хольм выяснил, что женщина похищена и ее везут по шоссе куда-то на север острова.
И тут в Асгере просыпается полицейский оперативник. Он совершает все полагающиеся по протоколу действия, но одновременно активно включается в процесс поиска и спасения Ибен.
***
Я до просмотра фильма знал, что это совершенно камерный детективный триллер, в котором действие происходит буквально в двух локациях, где главный герой поочередно созванивается то с жертвой, то с соответствующими полицейскими службами и пытается спасти похищенную.
Это известный жанр, и надо сказать, что среди его представителей есть немало удачных картин: например, та же "Телефонная будка" с Фарреллом. (Впрочем, российский фильм "Коллектор" с Хабенским я, к сожалению, удачным назвать никак не могу, потому что Хабенский-то там хорош, а вот сценарий - совершенно идиотский.)
В данном же случае фильм был датский, а датчане умеют делать детективные триллеры, причем обычно со сценарием у них все в порядке, поэтому я стараюсь не пропускать новые картины датского кинематографа.
Обычно о картинах, в которых действие происходит в одной-двух комнатах, говорят "фильм-спектакль". Но в данном случае это определение не подходит. Потому что здесь довольно много чисто киношных постановочных и операторских приемов, которых нет в спектаклях. Это именно фильм, несмотря на то что в нем практически все время главный герой просто разговаривает по телефону.
Начиналась картина неспешно, и я даже побоялся, что она окажется скучноватой, однако с того момента, как до Асгера дошло, что позвонившая ему женщина похищена, градус динамичности и драматизма возрос на порядок и картина уже не отпускала до самого конца. Ну и сразу скажу, сценарий тут отличный: это действительно захватывающий детективный триллер, в котором есть буквально оглушающие повороты действия - несмотря на то, что все происходит за кадром.
Для Густава Меллера это первый киносценарий и первая полноформатная постановка. И это более чем удивительно, потому что выбранный им формат очень сложный даже для опытных постановщиков, а Меллер в картине продемонстрировал и свой талант сценариста, и мастерство режиссера: он вроде бы достаточно простыми действиями - Асгер после окончания смены уходит в соседний пустой и темный кабинет и продолжает разруливать ситуацию там - добивается значительного повышения градуса напряжения у зрителей.
И, несмотря на то что мое зрительское внимание было полностью привлечено к разворачивающейся на экране истории, одновременно я замечал, насколько искусно и поразительно выверенно Меллер выстраивает каждую сцену: как камера фокусируется на лице Хольма и испытываемых им эмоциях, как играет освещение, увеличивая драматизм происходящего, как фон поначалу заполняется разговорами коллег, а потом все дальше и дальше звук концентрируется на Асгере и голосах в его телефонной трубке.
В процессе мы также узнаем о некоторых обстоятельствах жизни самого полицейского, которые помогут понять, почему он становится фактически одержим этим делом, причем в этом не будет никаких штампов.
Якоб Седергрен совершенно замечательно сыграл главного героя. А ведь роль сложнейшая: восемьдесят пять минут полицейский сидит за столом и разговаривает по телефону. И если в самом начале мысли Асгера заняты совершенно другими вещами и он с некоторым пренебрежением относится к звонившим, то в истории с Ибен он проходит несколько этапов очень непростого спектра эмоций. И это показано просто здорово!
Очень понравилось, я даже и не ожидал такого эмоционального накала от картины в подобном формате. Ну и Густав Меллер откровенно удивил: ничего себе сценарный и режиссерский дебют - это не дебютант, это мастер! Буду ждать, что еще он снимет - это очень интересно.
Кстати, в Штатах картину заметили и уже собираются снимать ремейк. В роли полицейского будет Джейк Джилленхол. Ну, он-то с такой ролью справится, однако посмотрим, что они сделают со сценарием и кто будет постановщиком.
P. S. Аж в трех рецензиях, которые я прочитал, обстоятельно подчеркивалось, что актер Якоб Седергрен в этом фильме страшно похож на Илона Маска. Вот ведь проблемы людей волнуют, подумал я. Лично мне было совершенно наплевать, похож он на Илона Маска, Ивана Федоровича Крузенштерна или Петера Болеслава Шмейхеля. Хороший актер, отлично сыграл - какая разница, на кого он похож?
Зрелищность | - |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
это очень здорово поставлено и сыграно
да
- Абсурдное взаимодействие главного героя с полицией. Он сообщает о реальном преступлении и такое впечатление, которое оперативно должны взять в свои руки компетентные люди и вести его до результата. Но до конца фильма создаётся впечатление, что всем в принципе пофигу что там происходит, все как роботы что-то там выполняют. Такая халатность и не скоординированность даже в российской глубинке не прокатит.
- Он выясняет "путём дедукции" номер авто у девочки, но вместо того чтобы ОПЕРАТИВНО сообщить это он продолжает диалог с девочкой, успокаивает её, ну и строит из себя психолога... хотя в это время в теории всё, что угодно может случиться с её матерью. Да и вообще неужили никто кроме него не смог решить такую элементарную задачу, как выяснить номер автомобиля мужа похищенной женщины???
- Ок, возможно по началу там кроме него никто значение ситуации не придавал, но после того как стало известно о Такой жертве, там точно должны были все инстанции подорваться и качать ситуацию, по всем направлениям, но этого опять таки не происходит... Всё выглядит так как "Наш гЕрой" сам всё рулит до последнего момента, попутно делая глупые, ненужные звонки и неадекватные обвинения
- это мелочь, но она как бы характеризует суть происходящего. Когда муж говорит, что поедет домой к дочере, гЕрой, за чем то говорит ему что там полиция!!! Вопрос ЗАЧЕМ? Не главной ли задачей является как можно скорее передать любого участника данного кейса в руки поллиции для дальнейшего разбора полётов???
Это то что касается сценария, и эти косяки настолько отшибли интерес к просмотру, что не спасла хорошая задумка, игра актёров и атмосфера фильма. Ну и ещё один минус это невнятный русский дубляж с переигрыванием и я почти уверен некорректным переводом, от которога диалоги стали ещё более натянутыми.
Вообщем еле досмотрел...
Местами даже перематывал, так как невозможно смотреть на откровенную глупость...
Ну и ложка мёда:
- фильм всё таки атмосферный
- и идея ассоциации проблемы главного героя с мотивом преступления, конечно достаточно тонко подобран, но крайне плохо и поверхностно обыгран... возможно в ом числе из за перевода
Алекс спасибо что отнял 1,5 часа моей жизни.
Вот полный анти-голливуд, никакого бюджета, декораций, спецэффектов, но как мощно сыграл Седергрен... при всем уважении к Хабенскому - этот фильм покруче "Коллектора" будет.
Еще бы найти его в оригинале на датском... я в общем этого языка не знаю, но знание немецкого + еще пары сопредельных, позволяет понимать 2/3 смысла, особенно когда представляешь о чем речь. Просто именно в этом фильме, думаю интонации актера играют большую роль и переводом не передаются на 100%.
PS: Кстати на Маска он там ни разу не похож, ни внешне, ни особенно манерой поведения.
Датско-шведский) там еще брат Мадса Миккельсена играет, который Ларс, вообще сериал очень хорош, не размазан по сезонам, а как бы на вечерок.
www.kinopoisk.ru
здесь о нем подробнее
www.instagram.com
Американцы сняли ремейк с Хлое Севиньи, но в разы хуже, хотя к самой актрисе претензий вообще нет.
Именно детектив. В процессе действия поступает разная информация, на основе которой мы составляем представление об обстоятельствах дела, выясняем местонахождение преступника и его мотивы, и предпринимаем действия по его обезвреживанию.
Только ничего этого не показано. Впечатляет, конечно.
Больше 6-ти бы не дал.
"The Only Living Boy in New York" и то лучше. Стоит посмотреть на англ только ради тембра Kate Beckinsale )) Хороша чертовка )
P.S. Кстати, Питер Смайкель правильнее будет.
Тут проблема именно выбора (если я верно понял ваш вопрос).
Касаемо скандинавов, повторю, ориентируюсь на вкус моей ЖЖ-приятельницы, что живёт в Норвегии. Рекомендацию на "Мост", кстати, у неё подсмотрели, и плотно "подсели"; порой, если сильно занят, а звонит супруга, я мрачно отвечаю "Сага Нурен, полиция Мальмё" - и она сразу всё понимает 😄)
А вот где найти настоящего комиссара Бека (не нынешнее фуфло, а ту серию экранизаций, что сделали чтверть века назад) не знает, увы, никто.
То есть на шведском есть, но я этим языком владею на уровне "привет, а где тут ближайший туалет/пункт обмена наших долларов на ваши кроны?"или "какого Ваза Силья Лаин паркуется на терминале Викинга?!" 😄
Я хорошие фильмы (и сериалы) ловлю:
- тут
- от хороших знакомых из ЖЖ, в том числе и проживающих в норвегиях-финляндиях-швециях и прочих даниях
- на рутрекере в разделе "скандинавские фильмы" и "скандинавские сериалы"
С хорошими российскими и британскими сложнее.
Ну а для американских у меня есть подписка нa Нетфликс 😄
P.S. И тут Бурунов есть. А в комментах недавно переживали про Хемсворта с Козловским, хи-хи!
Ну вот и я, и моя жена не стали бы в момент, когда тебе кто-то серьезно угрожает жизнью...
Ну вот тут точно хочется прерваться. Там есть кусок, где всё фальшиво.
www.kinopoisk.ru
с акцентом получилось ))
Бывает гораздо хуже, вон Маттиас Шонэртс - до неприличия похож на путина, так что ему удавиться теперь?
;-)
Не сразу понял, при чём тут Зеландия, если фильм явно в Дании происходит. Но Гугл помог.
Это остров на территории Дании.
И область в Дании.
"Именно это название было в 1645 году трансформировано голландскими картографами в латинское Nova Zeelandia в честь одной из провинций Нидерландов — Зеландия"
"Именно это название было в 1645 году трансформировано голландскими картографами в латинское Nova Zeelandia в честь одной из провинций Нидерландов — Зеландия"
Там же и Мортен Суурбалле сыграл, но у вас на его страничке это значится. И у него там 30 серий. Но Суурбалле ещё и в скандинавском оригинальном "Мосту" играл. Как раз в первом сезоне, на который у вас тоже есть рецензия.
Возвращаясь к "Убийству". И Якоб Ульрик Ломанн там играл. Но у него там 8 серий. И он же ещё сыграл в фильме "Мистериум. Тьма в бутылке". Который вы тоже обозревали (но коротко, в рамках рецензии на первый фильм трилогии).
И там же во "Тьме в бутылке" играла Жанетт Линдбек.
И Лауро Бро там тоже играла.
Так что всех этих актёров вы уже могли видеть.
P.S. А можно сделать так, что когда выделяешь текст, чтобы его выделить гиперссылкой, нажимаешь на соответствующую кнопочку под окошком отправки текста, чтобы сверху когда появляется соответствующее поле, в правом секции нужное слово уже было выделено? А то так неудобно и непонятно получается, что его надо ещё раз вбить самостоятельно.
Там всё-таки 4 сезона, и, хотя мне лично показалось, что точку можно было поставить после первого, да и после второго, четвёртый получился прекрасным.
И именно с точкой в конце. Типа - всем спасибо, снято, можно расходиться.
Немногие так умеют.
и кстати кем был Рюрик никому до сих пор неизвестно
PS Алекс - спасибо за рекомендацию; уже скачал.
Это успех 😄=)=)