Убийство / Forbrydelsen
29.02.2016 53338   Комментарии (51)
6,7
Рейтинг IMDB: 8,4
Рейтинг Экслера: 6,7
Лучшее на ТВ за всё время. 10/10.
Guardian
Качественное, захватывающее телевидение.
Daily Telegraph
Безумно гениально!
The Times
Обязательно к просмотру.
Evening Standard
Тоска-то какая!
Кот Бублик

Полицейский детектив Сара Лундт (Софи Гробёль) собралась переезжать из солнечной Дании в пасмурную Швецию к своему жениху. Она уже даже договорилась о том, что пойдет работать в шведскую полицию. 

В свой последний день на работе Сара начала заниматься расследованием зверского убийства молодой девушки - Нанны Бирк Ларсен. Ее, избитую и изнасилованную, нашли в багажнике машины,  затопленной на дне реки. 

Начальник Сары знакомит ее с детективом Яном Мейером (Сёрен Маллинг), который после отъезда Сары будет заниматься данным расследованием, и они пока начинают работать вместе.  

Тем временем Сара выясняет, что автомобиль был арендован штаб-квартирой известного политика Троэльса Хартманна (Ларс Миккельсен), который готовится к выборам мэра Копенгагена и надеется на победу. Следы преступления постепенно все четче и четче ведут к самому Хартманну. 

Сара все время собирается вылететь в Швецию, где изнывающий от нетерпения жених достраивает новый дом, но работа ее не отпускает: у нее из головы не выходит это убийство и она чувствует, что самолично должна во всем этом разобраться. 

***

Мне многие рекомендовали этот сериал и говорили, что он даже круче, чем шведско-датский "Мост", который мне очень понравился. 

Я посмотрел первый сезон. Досматривал, если честно, с трудом, уже просто чисто из спортивного интереса. Нет, сериал неплохой, но никаких восторгов по его поводу у меня не было. И прежде всего - из-за сценария. 

Ну, что я вычислил убийцу в первом же эпизоде (жена не даст соврать) - это как раз не проблема: убийцей всегда оказывается садовник или дворецкий, на которого первоначально нельзя и подумать. 

Но что там расследование будет идти так долго и нудно, причем по самой что ни на есть дурацкой схеме - вот это изрядно раздражало. 

В чем, спросите, заключается дурацкость этой схемы? А вот смотрите. Улики начинают указывать на некоего персонажа. Назовем его (условно, чтобы не спойлерить) - евреем (тут главное - не датчанин), который учил девушку играть на скрипочке. В углу нашлась окровавленная скрипка Страдивари, под кроватью нашелся окровавленный топор, кто-то видел, как девушка приходила к еврею заниматься, а он при этом точил огромный нож и зловеще приговаривал: "Ну, сучка, сейчас я с тобой позанимаюсь". 

Все это расследуется три эпизода, а они каждый - по 55 минут. При этом еврей не делает ничего, чтобы отвести от себя подозрения, а только наоборот - изо всех сил старается, чтобы подумали именно на него. Он продолжает заниматься с другими учениками, которые знают об убийстве и плюют несчастному еврею в лицо, и старательно делает так, чтобы безутешный отец девочки в конце концов взял контрабас и засунул его преподавателю понятное дело куда. И только тогда выяснится, что он вообще не виноват, что он прирезал не девушку, а свинку Пеппу, а ничего не говорил, потому что ему было неудобно перед родителями свинки. Серьезно, вот примерно так в сериале все и происходит. 

Потом все будет указывать на политика. И тоже эпизода три Сара будет находить все новые и новые доказательства того, что это он. Что в такой ситуации должен сделать политик? Он делает все, чтобы оказаться в тюрьме. Потому что у него нет алиби, а он упорно не хочет рассказать, где он был в выходные и что в это время делал. Почему он не хочет это рассказать? А потому что от полиции об этом узнает пресса и это повредит его политической карьере. И он молчит, как сыч, хотя все дорожки ведут к нему и скоро его посадят лет на двадцать. Вот это, судя по всему, его карьере повредить никак не может, поэтому он так и будет молчать. 

Ну и вот так весь фильм. Появляется подозреваемый, его по три эпизода загоняют в угол, а он увлеченно сам себя топит. Пока не выясняется, что это ну ваще совсем даже не он. 

О концовке, когда садовник наконец-то вышел на первый план, я даже и говорить не хочу. Мы с женой, когда домучили сериал до последнего 19-го эпизода и увидели вот ЭТО, - недоуменно посмотрели друг на друга и спросили: "Они что - издеваются?!!" То есть сценаристы даже и не удосужились придумать хоть сколько-нибудь убедительную мотивацию? Там аргументация - как у одного предельно дурацкого фильма под названием "Сатисфакция", где можно услышать заявления из серии "Если бы я знал, что ты так расстроишься, я бы никогда не стал трахать твою жену". Он, понимаете ли, боялся, что родители расстроятся, вот поэтому, как говорит бард Эдуард Суровый, все так произошло. 

Так что с детективной составляющей - незачет. Длинно, нудно и часто откровенно глупо. (Явных косяков в логике повествования там полно, просто не думаю, что имеет смысл их перечислять.) Вот "Мост" - не такой, там детективная составляющая сделана не в пример круче. 

Зато в этом сериале зачет по всяким психологическим портретам и тому, что происходит помимо детективной составляющей. Сара Лундт - персонаж довольно необычный. Она малоразговорчива, все время находится как бы в себе и своих мыслях, обладает хорошими аналитическими способностями и в расследование вцепляется как бульдог: собственно, из-за этого она не поехала в Швецию и поставила крест на семейном счастье. Также со своим напарником она обращается, скажем прямо, ужасно: ни в грош его не ставит, а самое главное - толком не делится с ним своими наблюдениями и выводами. Так что напарник при ней находится на ролях "подай, принеси, пошли арестовывать", а ведь он - профессиональный следователь с немаленьким опытом. 

Софи Гробёль Сару Лундт сыграла здорово, наблюдать за ней было очень интересно - почти так же интересно, как за Сагой Норен из "Моста". (Кстати, Ким Бодниа, который в "Мосте" играл напарника Саги, в этом сериале появляется в небольшой роли.)

Второй по важности персонаж - кандидат на пост мэра Троэльс Хартманн, которого совершенно замечательно сыграл Ларс Миккельсен. Я этого актера первый раз увидел в дурацком эпизоде из "Карточного домика", где Миккельсен изображает Путина. Собственно, после этого эпизода я с "Карточным домиком" и завязал, потому что уровень клюквы в этом сериале вплотную подошел к уровню даже не компота, а варенья. 

А вот тут у него роль - отличная. Причем интересно то, что в сериале довольно много внимания уделяется всяким политическим делам, подготовке к выборам, дебатам, работе с помощниками и так далее. В паре с Миккельсеном здесь хорошо сыграли Мария Аскехаве и Майкл Морицен, которые изображали его ближайших помощников. 

Еще один интересный раздел сериала - это взаимоотношения в семье Бирк Ларсен. Глава семьи Тейс Бирк Ларсен (Бьярне Хенриксен) - крупный немногословный мужчина, который во всем слушается свою жену Бернилле (Анн Элеонора Ёргенсен). 

Семья пережила жуткую трагедию, а у них еще и подрастают два мальчика, плюс продолжается расследование, так что там будет немало сложностей во взаимоотношениях. Я не знаю, специально для сериала это сделано или нет, но у Анн Элеоноры Ёргенсен глаза периодически совершенно безумные.  Ну и ее Бернилле временами совершает явно истеричные поступки. 

Так что сериал, на мой взгляд, получился очень и очень неровный. Практически провал по детективной составляющей (я знаю, что многие зрители со мной не согласятся, но я выражаю собственное мнение, а не мнение многих зрителей), но при этом яркие персонажи, хорошие актерские работы и хорошая постановка всего, что не напрямую относится к детективу.

Поэтому я не пожалел, что его посмотрел. Но второй и третий сезоны смотреть не буду, если, конечно, они не расстреляли того сценариста (а их всего четыре), который отвечал за детективную составляющую...

О, у меня идея! В первом эпизоде второго сезона полиция начинает расследовать зловещую смерть сценариста Forbrydelsen: во рту трупа полиция обнаружила 725 листов сценария, а его половой орган был намотан на валик старинной механической печатной машинки. "Тут явно действовал садист-кинокритик", - приходит к выводу Сара Лундт, отказывается ехать во Францию к своему очередному жениху и начинает охоту за преступником в компании другого своего бывшего жениха - шведа, который стал ее помощником! 

© 1998–2025 Alex Exler
29.02.2016
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
нудновато и логика хромает
Нужно ли смотреть:
решайте сами