Рейтинг Экслера: 7,2
- Режиссер:
- Мэйкон Блэр
Отзыв кота Бублика. Мы понимаем, что он издевается.
А уж весь тот кромешный ад, что нам предлагают воспринимать как цельную историю, сложно описать без использования нецензурных выражений. Если вдруг рискнёте приобщиться, то воспринимайте "В этом мире я больше не чувствую себя как дома" как безумную трагикомедию, которую временами заносит то в совершенно неадекватный трэш, то в надуманную мелодраму.
Сергей Агеев
Знаете, бывают дни, когда опустишь руки. У одинокой сорокалетней медсестры Рут (Мелани Лински) такой день наступил. Сначала во время ее дежурства умерла пациентка. Впрочем, пациентка была очень неприятной старухой, отъявленной расисткой, которая непрерывно сыпала непристойностями, так что Рут по ее поводу не сильно грустила. Затем на дорожке ее дома нагадила собака соседа - очень странного и тоже одинокого парня по имени Тони (Элайджа Вуд), который собаку выгуливает, погруженный в прослушивание музыки на большой громкости, так что не замечает ничего вокруг.
Но что самое неприятное, в этот день Рут еще и ограбили: кто-то забрался в ее дом, рылся в ее вещах и утащил ноутбук, какие-то лекарства и, что особенно обидно, столовое серебро ее бабушки, которым Рут очень дорожила.
Приехавший по вызову полицейский детектив Уильям Бендикс (Гари Энтони Уильямс) Рут ничем не обрадовал. Бендикс считает, что Рут просто сама не закрыла дверь - следы взлома не были обнаружены, - а у полиции есть поважнее дела, чем расследовать какое-то пропавшее старое серебро.
И даже когда Рут сделала слепок отпечатка ноги грабителя и когда сообщила, что она на смартфоне обнаружила адрес похищенного ноутбука, Бендикс так и не сподобился оторвать задницу от кресла: у него расставание с женой, ему не до этого.
Но тут уже сама Рут, что называется, завелась. Она хочет поехать по адресу, где расположен украденный ноутбук, и потребовать его обратно. Одной, конечно, ехать опасно, но у нее и так-то совсем немного знакомых, а те, что есть, помогать не хотят.
Тогда Рут обращается к тому самому соседу Тони: тот, конечно, слегка долбанутый, но он увлекается всякими восточными единоборствами, у него есть нунчаки, сюрикены и прочая восточная хрень. Что интересно, Тони не отказывается, и они вдвоем едут добывать ноутбук.
***
Фильм не новый, 2017 года, я его в свое время почему-то пропустил, а тут недавно наткнулся на рекомендацию где-то в ленте Facebook и решил ознакомиться - отзыв понравился.
Надо сказать, что посмотрел с большим интересом. Несмотря на то что для режиссера Мэйкона Блэра это режиссерский дебют (он вообще известен прежде всего как актер и сценарист), фильм поставлен профессионально: видно, что режиссер (он же сценарист) хорошо понимает, что он снимает, как и зачем.
Да, здесь видно влияние братьев Коэнов, а сцена налета на дом в финале сделана скорее в тарантиновском стиле, ну так это и хорошо: всегда лучше, когда картина напоминает фильмы братьев Коэнов, а не фильмы Сарика Андреасяна.
Одновременно сюжет этого фильма вызывает в памяти две картины из серии "когда все достало, то что-то нужно с этим делать" - хороший, но все-таки мейнстримный фильм Джоула Шумахера "С меня хватит" и восхитительно отвязный "Боже, благослови Америку" Бобкета Голдуэйта.
Здесь, конечно, отвязности значительно меньше: главные герои, хотя они оба, в известной степени, фрики, борются не столько с системой, хотя их многое раздражает в поведении людей в этой жизни, а с данным конкретным отморозком, обокравшим дом Рут. Но в эту борьбу они вкладывают и свое общее разочарование в том, что происходит в этом мире, и главный лейтмотив всего этого очень четко высказан в фильме: "Почему бы людям не перестать быть такими засранцами?"
Именно этот вопрос исследуют Рут с Тони, и на этот вопрос они, конечно же, ответа не получат: они будут решать узкоспециальную задачу, они ее некоторым образом решат, и не их вина, что это в конце концов приведет к конкретно убийственной вакханалии. А люди не перестанут быть конкретными засранцами, в этом нет никаких сомнений!
Мелани Лински в роли Рут - очень понравилась. Такой жизненный и узнаваемый типаж. Женщина с неудавшейся личной жизнью, при этом вполне симпатичная, однако слишком ранимая и рефлексирующая. Но она при этом способна на серьезные поступки, особенно если ее достать, а эта ситуация ее, безусловно, достала.
Элайджа Вуд отлично сыграл этого Тони: странноватого парня, увлеченного всякими восточными единоборствами, в которых он, скажем честно, не сильно преуспел, однако Тони недостаток боевого мастерства компенсирует целеустремленностью и определенной неустрашимостью.
Ну и еще очень понравилась Кристин Вудс, сыгравшая Мередит Румак, жену богатого человека Криса Румака, на особняк которого Рут с Тони вышли в результате своих исследований. Сцена с изрядно набравшейся Мередит, которая тоскует, как Блок, в шикарном особняке, поэтому быстро выбалтывает всякие семейные секреты, - просто отличная.
Картина очень интересно поставлена, в ней немало колоритнейших сцен, которые могут ускользать от внимания зрителей, ждущих конкретных действий, но эти сцены доставляют большое удовольствие тем, кто умеет обращать внимание на мелочи. А здесь немало эпизодов, где мелочи очень важны. Как Рут идет с работы, как она посещает супермаркет, как она болтает с мужчиной в баре, где она пьет пиво и читает фантастику, как она общается с подругой и ее мужем - это реально хорошо сделано, и такое не ожидаешь от режиссера-новичка.
Единственное, чего я не могу простить режиссеру, - это последние пять минут фильма. Ну зачем, Мэйкон, ну зачем? Ну так все грамотно было выстроено: аккуратно, четко и в едином стиле, но зачем было в самом конце скатываться к такому?!!
Но это, пожалуй, моя единственная претензия к картине, в остальном все очень понравилось: и сюжет, и как поставлено, и как сыграно. Очень хорошо, что все-таки не пропустил этот фильм
P. S. Кстати, в русскоязычных рецензиях часто предъявляют претензии к несколько громоздкому названию картины. Так они просто не в курсе. Это отсылка к названию знаменитой песни I Ain't Got No Home in This World Anymore кантри-исполнителя Вуди Гатри, причем он для этой песни переделал старый религиозный госпел, совершенно изменив первоначальный посыл текста. Эту песню много кто исполнял, включая Брюса Спрингстина.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
очень хорошо
решайте сами
прикольная тетка
С Мелани есть отличное кино "Hello, I must be going" - думаю, её лучшая роль вообще. Ну, и история оригинальная, не заезженная.
www.imdb.com
rutracker.org
"Столетнего..." уже смотрел, но подзабыл.
На Нетфликсе еще недавно вышел новый фильм Чарли Кауфмана, Im thinking of ending things. Отличное кино с головоломным сюжетом и прекрасными актерскими работами, посмотрел с большим удовольствием. Хотя на любителя, конечно, фильм, судя по многочисленным возмущенным отзывам недовольных зрителей:).
I’m Thinking of Ending Things
ru.wikipedia.org
4 абзац: даже когда Рут сделала
"Фильм неновый" - разумеется, "не" отдельно. Не уверен, есть ли вообще такое слово "неновый"