- Режиссер:
- Николь Холофсенер
Отзыв кота Бублика
В фильме безусловно присутствуют смешные моменты, но у этой вялой и медлительной комедии напрочь отсутствует пульс и после просмотра остается единственный вопрос «и это все?».
kinokidd
Бет (Джулия Луи-Драйфес) когда-то написала неплохо принятую книгу мемуаров, а теперь преподает в колледже писательское мастерство. Бет только что закончила работу над художественным романом, однако ее издатель не горит желанием эту книгу публиковать. Ее муж Дон (Тобайас Мензис) - не слишком успешный, но зато хорошо оплачиваемый психолог.
Они уже 20 лет вместе, живут в богатом районе Нью-Йорка, их брак можно назвать успешным: супруги друг друга во всем поддерживают, и у них очень теплые отношения - они даже любят есть на пикниках из одной тарелки, чем постоянно смущают своего 20-летнего сына Элиота (Оуэн Тиг).
Элиот тоже пишет книгу и работает в магазине, в котором официально продается каннабис. Младшая сестра Бет Сара (Микаэла Уоткинс) работает дизайнером интерьеров, и ее достали капризы клиентов. Ее муж Марк (Ариан Моайед) - неудачливый актер, да еще и большой нытик.
Бет и Сара периодически участвуют в благотворительных акциях: раздают одежду бездомным, за что, как правило, не получают никакой благодарности. Нередко эту одежду они добывают у своей матери Джорджии (Дженни Берлин): ей уже за семьдесят, но она по-прежнему молодится и любит модно одеваться.
В какой-то момент Бет с Сарой идут вместе после очередной благотворительной акции и встречают в спортивном магазине своих мужей: Дон с Марком стоят перед каким-то стендом и разговаривают. Бет подходит ближе и слышит, как Дон, который всегда хвалил ее литературные произведения, говорит Марку, что ему совершенно не нравится новый роман жены.
И тут привычный мир Бет начинает рушиться.
***
Режиссер и сценаристка Николь Холофсенер много работала над сериалами: "Секс в большом городе", "Парки и зоны отдыха", "Конь БоДжек", "Клиент всегда мертв" и так далее. Также она поставила несколько фильмов, среди которых неплохо принятый "Довольно слов" 2013 года, где сыграла Джулия Луи-Драйфес и Джеймс Гэндольфини.
Сценарий своей новой картины "Ты ранил мои чувства" (как ни странно, оригинальное название картины именно так и переводится) она написала сама, и в интервью говорила о том, что в этом фильме для нее много личного. Она всю жизнь задумывалась о том, лгут ли ей какие-то люди по поводу ее творчества, и если лгут, то сможет ли она с этим справиться. Также ей в свою очередь самой приходилось лгать каким-то людям по поводу их творчества, чтобы не ранить их чувства. Поэтому ей было интересно попробовать это все проанализировать на примере успешной нью-йоркской пары.
Николь Холофсенер нередко называют "женским вариантом Вуди Аллена": за исследование отношений интеллигентных нью-йоркских пар социального уровня выше среднего, за любовь к саркастичным диалогам, за любовь к определенным районам Нью-Йорку и особенно Центральному парку, ну а кроме того, жизнь Николь и в реальности была серьезным образом связана с этим режиссером. Ее отчим Чарльз Х. Джофф был продюсером почти всех фильмов Аллена, режиссер часто у них был дома, сама Николь нередко бывала на съемочной площадке Вуди, и она сама неоднократно признавалась в том, что Аллен оказал на нее большое влияние.
Вместе с тем в фильмах Холофсенер нет никакой подражательности Аллену: да, немного похож стиль на стиль раннего Аллена, да, тот же Нью-Йорк и примерно тот же социальный уровень, но и только-то. У нее свой подход, свои диалоги, свой взгляд на мир, ее фильмы более женственные, ну и значительно более современные.
У Николь нет задачи как-то эпатировать зрителей, встряхнуть их резкими поворотами сюжета и бурными страстями. Наоборот, здесь все довольно мягко и ненавязчиво, а проблемы главных героев для определенной зрительской аудитории вполне укладывается в определение "с жиру бесятся". Ах, подумаешь, оказывается, ее мужу не понравился ее роман - какая трагедия! Как жить, дядь Вуди Аллен, как жить? Немедленно топиться в Гудзоне, немедленно! Или хотя бы упасть в траву Центрального парка и лежать там часами, подвергая себя полнейшему самоуничижению.
Но на самом деле чувства Бет вполне понятны. Николь Холофсенер исследует вопросы, которые волновали и волнуют ее саму. Бет возмутило не то, что Дон ей соврал, а то, что ему не понравилось ее творчество - роман, который для нее так важен. Ведь он же любит ее, так почему он не принимает ее как творческую личность? И Бет не может понять, может ли существовать одно отдельно от другого: может ли муж искренне любить ее и при этом не любить то, что она делает?
Также здесь рассматривается вопрос той самой "лжи во спасение" - в английском языке это называется white lie, "белая ложь". Прав ли Дон в том, что щадит ее чувства, всегда ли она сама честна с мужем, ну и что им делать со всей этой ситуацией?
А делать известно что: сесть и поговорить по душам. В конце концов, большинство проблем подобного рода у крепких семейных пар решается именно откровенными разговорами, после чего, как правило, кризис в отношениях можно преодолеть. И для этого даже не обязательно ходить к психологу, который может оказаться плохим специалистом - ну, например, таким, как Дон.
Замечу также, что Николь Холофсенер не концентрируется только на проблемах Бет с Доном (кстати, первоначальное название картины - "Бет и Дон", но потом его решено было поменять). Нам что-то рассказывается о семье Сары и Марка, о сыне Бет с Доном, о матери Бет и Сары, также определенное внимание отводится некоторым пациентам Дона.
Джулия Луи-Драйфес - чудесная комедийная актриса, звезда "Сайнфелда", "Вице-президента", "Разбирая Гарри" и других фильмов и сериалов, обладательница нескольких премий "Эмми", "Золотого глобуса" и нескольких премий "Гильдии актеров". Везде она очень живая, естественная и неимоверно обаятельная, и в данном фильме ее Бет - просто чудесная, хотя роль здесь не сказать что комедийная. Но Джулия в эту роль привнесла столько иронии, одновременно никак не выходя из образа женщины, переживающей серьезный семейный кризис, что роль получилась просто отличной. Кстати, постановщица картины говорила в интервью, что Джулия во время съемок немало импровизировала.
Тобайас Мензис - актер из сериалов "Рим" и "Корона" - вполне неплох в роли Дона: психолога, который постепенно осознает свою профнепригодность, и мужа, озабоченного проблемами во взаимоотношениях с женой. Также он озабочен своим старением и собирается сделать небольшую пластическую операцию.
Впрочем, в случае с Доном там интереснее следить за его пациентами, среди которых выделяется постоянно скандалящая парочка Джонатан и Кэролайн (кстати, играющие их Дэвид Кросс и Эмбер Тэмблин - действительно муж и жена в реальной жизни, и это их первое совместное появление в полнометражной картине), а также постоянно ругающийся на терапевта Джим, рассорившийся со всеми своими родственниками (актера Зака Черри я помню по хорошему сериалу "Разделение").
У пары Сара с Марком интереснее всего Марк, которого сыграл Ариан Моайед (я его хорошо помню по сериалу "Наследники"): неудачливый актер, нытик и лузер, который тем не менее все-таки получил свой шанс. Персонаж очень забавный, понравился.
Ну и замечательная Дженни Берлин из тех "Наследников" и "Фабельманов" отлично сыграла мать Бет с Сарой, жаль только, что у ее было очень немного экранного времени. Кстати, сама Дженни всего на 11 лет старше Джулии Луи-Драйфес, но Джулия вообще как будто законсервировалась, ей её 62 года не дашь по определению (Тобайас Мензис, сыгравший ее мужа, младше Джулии на 13 лет).
Из остальных актеров разве что Элиот, сын Бет и Дона, в исполнении Оуэна Тига скорее не понравился. Но у него и роль такая, невыигрышная: слегка инфантильный молодой парень, еще не изживший свои детские и подростковые проблемы. Ну, хоть работает в правильном месте, где всегда можно разжиться косячком.
Хорошее кино. Ровное, жизненное, без особых страстей, но зато в определенном возрасте из него можно немало чего для себя почерпнуть и попробовать задуматься над тем, как ты сам себя ведешь в подобных ситуациях.
Достойные актерские работы, отлично показанный Нью-Йорк - я посмотрел этот фильм с удовольствием. Вряд ли понравится всем, но если вам нравятся фильмы из серии "о жизни", то оно как раз для вас.
P.S. Кстати, этот фильм - производства кинокомпании A24 (в содружестве с FilmNation Entertainment), которая выпускала "Всё везде и сразу", "Кит", "Легенду о Зелёном рыцаре", "Хорошее время", "Из машины" и другие достойные картины.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
хорошее кино
вполне можно
Надо предложить жене посмотреть, заработать себе муже-пойнтов.
если бы все боялись оскорбить мои чувства в одних случаях и считали, что "не стоит спорить с явно больным человеком" в других, я мог бы стать ещё одним дугиным в окружении единотупников, кроме того каждый день выпуская по пять треков неслушабельного мусора.
Критика крайне важна, когда относишься к своему делу серьёзно, и, к примеру, отзывы знакомых людей, которым "прям очень понравился" абсолютно каждый мой трек, я не могу воспринимать серьёзно - таким образом, после многих конструктивных советов в прошлом, по прошествии "периода эйфории" с момента создания я давно уже обычно сам понимаю, что конкретное творение получилось очень некачественным, как могу и по своим ощущениям не согласиться со всеми (редко больше 3-4, мне крайне не хватает критиков для музыки) полученными подробными негативными отзывами к чему-то конкретному, но понять, что это в перспективе наверно не будет очень популярной вещью.
Мне система оценок и список своих комментариев здесь часто помогают лучше оценить себя со стороны, понять, где минусы - это скорее троллинг или личный хейт/хейт по взглядам, где я сморозил чушь или повёл себя неподобающе, а когда уже надо бы повышать дозу таблеток, т.к. явно вхожу в нездоровую фазу. Кто-то же регулярные взгляды на список своих комментариев и оценок к ним посчитает тупым кармодрочерством и самолюбованием.
она обиделась не на то что ему не понравилось, а именно на то что ему не нравилось, а он на протяжении двух лет говорил что все чудесно... то есть врал... она (героиня) несколько раз там это открытым текстом произносит
Как я понял из описания, тут немного другая проблема:
> может ли муж искренне любить ее и при этом не любить то, что она делает?
Я здесь нередко сознательно как бы "говорю с пустотой", потому что многие, часто сказанные кем-то не конкретно мне, и не воспринятые мной в тот момент серьёзно, вещи, мною лично вспоминались в нужный момент и помогали понять собственные проблемы и справиться с ними. Что-то вроде "обратной 'рыбалки'" (в смысле, как люди раньше часто "ловили" файлы из чужих спутниковых потоков).
Как я понял из описания, тут немного другая проблема:
А дочке так, средне.