- Режиссер:
- Пол Хаггис
Отзыв кота Бублика
Счастливая американская семья Бреннанов - муж Джон (Рассел Кроу), жена Лара (Элизабет Бэнкс) и маленький сын Люк (Тай Симпкинс). Все у них вроде бы хорошо, и только Лара периодически жалуется на свою начальницу с работы, которая ее изрядно достает.
Как-то раз вечером Джон с женой ужинал вместе с семьей его брата - Миком (Майкл Бьюи) и Эрит (Моран Атиас). Лара снова жаловалась на свою начальницу и говорила, что это ненормально - когда женщина работает под началом женщины.
На следующее утро в дом Бреннанов ворвались полицейские и арестовали Лару по подозрению в убийстве: вчера, в то время, когда Лара уходила с работы, ее начальница была зверски убита в гараже. Все улики указывают на Лару, включая кровавое пятно на ее плаще, которое она как раз пыталась застирать в тот момент, когда в дом пришли полицейские.
Три года борьбы Джона за Лару не дали ничего: улики совершенно неопровержимо указывают на нее, так что Ларе, судя по всему, сидеть лет двадцать. Однако Джон сдаваться не собирается. Он совершенно уверен в том, что его жена - невиновна.
Старый уголовник Дэймон Пеннингтон (Лиам Нисон), который бежал аж семь раз, за хороший куш рассказывает Джону о том, как нужно совершать побег, а главное - как и где потом прятаться, чтобы не поймали. После этого Джон начинает разрабатывать свой план освобождения Лары.
Разумеется, ему, простому законопослушному гражданину, сделать это будет очень и очень непросто. Но отступать Джон не намерен.
***
Поразительно, до чего во многих ролях экранный образ Рассела Кроу не совпадает с его реальным образом - тем, который вырисовывается в интервью различных людей, сталкивавшихся с ним в жизни. В кино Кроу часто играет таких мягких, добрых и временами застенчивых крепышей - эдаких плюшевых медвежонков, - которые в нужный момент все-таки могут прошибить лбом стену. (В реальной жизни, как говорят, Кроу является не плюшевым мишкой, а диким зверушкой, который любит прошибать лбом стену в совершенно ненужные моменты.)
У него даже в "Гладиаторе" генерал Максимус ходил с обиженным выражением лица и насупленными бровками, хотя при этом, конечно, в любой момент мог с легкостью дать всем прокашляться.
Кроу поэтому отлично смотрится в фильмах вроде "Свой человек" или "Доказательство жизни" - там, где сплошные разговоры и куча психологии, но при этом ни одной раздробленной башки. То есть из серии "под маской овцы скрывался лев". Впрочем, это сказано очень и очень образно, потому что овцы - они на новозеландском ранчо старины Кроу, а сам он к овцам не имеет ни малейшего отношения, скорее наоборот. Просто вид у него - как бы беззащитного обиженного крепыша, который, однако, в нужный момент распрямляется, как стальная пружина, и горе тому, кто окажется на пути у этой обиженной пружины.
Здесь практически весь фильм держится на нем. Джон борется за жену, Джон разрабатывает планы побега, Джон погружается в пучину всякого дерьма, чтобы этот побег подготовить, Джон пытается провернуть что-то малопроворачиваемое - и так далее и тому подобное.
И надо сказать, что Кроу в этой роли органичен - на все сто, несмотря на то что это традиционный его типаж. Но он традиционно хорош, а к чему тогда вообще претензии?
В одной из эпизодических ролей там появляется Лиам Нисон, и некоторые зрители спрашивали, почему не Нисону доверили роль в этом фильме. Я согласен с тем, что Нисон ее также сыграл бы вполне неплохо (возможно, даже и очень хорошо), но что Кроу в данном случае хуже Нисона - не соглашусь ни разу. Кроу такие роли отыгрывает отлично (особенно при наличии нормального сценария), и трудно подобрать более удачную кандидатуру: все-таки очень и очень непросто держать зрителей в напряжении столько времени, когда на экране мало что происходит помимо подготовки главного действа, которое займет минут десять-пятнадцать. А Кроу это внимание держит запросто.
Элизабет Бэнкс - Мири из "Зак и Мири снимают порно", Бет из "Сорокалетнего девственника", ну и супруга мистера Донаги из шикарного сериала "30 rocks" - мне здесь понравилась. У нее не так много эпизодов, но Элизабет сыграла очень достоверно и точно так, как надо по роли, - на мой взгляд, не было ни одной фальшивой ноты, а что еще в данном случае надо?
Об остальных ролях говорить особого смысла нет - они уж очень эпизодические и малозапоминающиеся на фоне Кроу. Там были какие-то полицейские детективы, которые все время шли по следу Джона, опаздывая на полпальчика, также был черный начальник полиции, который орал на белых полицейских, - эдакий обычный стереотипный стереотайп. Но все это было снято настолько традиционно и настолько по-голливудски, что мозг отказывался фиксировать подробности.
Из второстепенных ролей разве что изрядно постаревший Брайан Денехи (помните "Иллюзию убийства", где он играл полицейского?) порадовал в роли отца Джона. Ну и надо сказать, что Денехи отлично отыграл последний эпизод их встречи - прямо-таки на высшем уровне.
Со сценарной точки зрения все сделано вполне неплохо: сюжет заворачивает туда-сюда довольно лихо и оторваться от экрана практически не дает. Впрочем, одновременно нельзя не сказать, что все это написано в очень типичном и даже типовом голливудском стиле: много эпизодов, относящихся исключительно к кинематографическим условностям, что здорово снижает уровень достоверности, ну и плюс в картину зачем-то впилили такой голливудский ШТАМП (когда полицейский спустя двести пятьдесят лет все-таки расследует место преступления), что было прямо как-то неудобно за хорошего режиссера Пола Хаггиса, который также является сценаристом. (Между прочим, Хаггис как минимум поставил "Столкновение" и был также сценаристом нескольких очень известных фильмов вроде "Малышки на миллион", "Флагов наших отцов" и "Писем с Иводзимы".)
Тем не менее кино вполне можно посмотреть - в основном из-за Рассела Кроу. Эдакая правильная (даже временами - чересчур правильная) криминальная драма, в конце потихоньку скатывающаяся к штамповке, но все-таки сумевшая удержаться в рамках увлекающей привлекательности. Фильм совершенно одноразовый, но кто сказал, что все картины должны быть многоразовыми?
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4- |
в общем, увлекательно
разок можно
Превосходное, прекрасное кино. Эталон жанра "триллер": никакой мистики, никаких трюков, никаких соплей. И самое главное - умная режиссура, обалденный сценарий и актёрская игра заставляют сопереживать героям с первых же минут фильма.
Хотя для того, чтобы у зрителя (читателя) возникла эмпатия, одних профессиональных навыков мало. Необходимо ещё кое-что, и ЭТО присутствует в данном произведении искусства.
Это называется ДОВЕРИЕ. Доверие - не свойство какого-то определённого жанра, не функция опыта, даже не тень мудрости. Это то, что передаётся от автора к зрителю, от писателя к читателю, от творца к творцу - посредством искренности, любви к своему делу, реалистичности своего дела.
И пусть есть лобовые способы сманипулировать зрителем (как здесь - не справедливо обвинённым сочувствуешь априори) - однако в фильме нет ни малейшей фальшивой нотки, ни тени манипуляции. И никакого шоу в духе Рэмбо:)
Режиссёр Пол Хаггис - большая умница. Он создал фильм о простой жизненной ситуации: жену мужа, маму маленького ребёнка сажают в тюрьму на 20 лет за убийство. Однако она его не совершала. И муж - простой американский учитель - решает "выкрасть" любимую женщину из этой тюрьмы, потому что не видит другого выхода из ситуации.
Даже если в фильме есть какие-то недостатки, то они легко прощаются. Фильм изобилует деталями, чувствами, драмой и производит цельное впечатление, без логических и сюжетных нестыковок. Прекрасные роли Рассела Кроу, Элизабет Бенкс.
Как не странно, кино является римейком, и французский оригинал под названием "Для неё" я тоже посмотрел - из-за любимой актрисы Дианы Крюгер. Собственно, Диана - единственная, кого не хватает в американском варианте, потому что во всех остальных отношениях он на порядок лучше. Идея и основные сюжетные моменты перенесены в римейк полностью (режиссёр оригинала - соавтор сценария римейка), однако в нужных деталях, в расстановке акцентов, в режиссуре римейк проработан намного чётке и аккуратнее. Если оценивать - оригинал 5 из 10, римейк 9 из 10.
Что же касается концовки - в ней есть эпизод (с пуговицей - кто будет смотреть, тот поймёт), полный предельной драматичности. В оригинале его нет вообще.
Фильм о любви и свободе. Крайне рекомендую к просмотру.
Сцена прощания с отцом просто убойная - без слов, но какие чувства. Кроу конечно же гений. Он живет каждой ролью. Кстати то, чего очень сильно не хватает нашему синематографу, где по бумажке роль прочел и порядок.
Ну нормальное такое кино, дома под пиво в самый раз глянуть, я его в свой список серебрянных затолкал 😄
Деннехи (незабываемый шериф из первого "Рэмбо")-отличный актер с солидной театральной практикой, так что он, как правило, всегда хорошо играет.
Поначалу действие в обоих фильмах разворачивается одив в один, и только в последней части американский фильм отходит от оригинала.
Кстати, в последнее время вышла ещё пара американских римейков интересных европейских фильмов:
Låt den rätte komma in ( http://www.imdb.com/title/tt1139797 ) ==> Let Me In ( http://www.imdb.com/title/tt1228987 )
IMHO - лучший фильм на тему вампиров.
13 Tzameti ( http://www.imdb.com/title/tt0475169 ) ==> 13 ( http://www.imdb.com/title/tt0798817 )
Вполне неплохой триллер.
Рекомендую оригиналы к просмотру, римейки сам ещё не видел.
13 Tzameti ( http://www.imdb.com/title/tt0475169 ) ==> 13 ( http://www.imdb.com/title/tt0798817 )
Вполне неплохой триллер.
ППКС. Оригинал точно стоит посмотреть, а римейк тоже снял Гела Баблуани. Так что может и он ничего.
Алекс, а как Вам Тринадцатая?
А я этого не знал. Спасибо что сказали.