Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Кристофер Лэндон
Отзыв кота Бублика
Все говорят, что сделано для тупых подростков, а мне понравилось.
Удивление кота Бублика
Но в итоге по-настоящему в фильме напрягает только то, как создатели обошлись с возможностью пошутить про пресловутый «День сурка».
Ефим Гугнин
Я знаю, мое дерево не проживет и недели,
я знаю, мое дерево в этом городе обречено.
Виктор Цой
После крутейшей пьянки, на которой она надралась вусмерть, Три Гелбман (Джессика Рот) просыпается в общежитии в комнате какого-то парня, имени которого она и не помнит. Сегодня у нее день рождения, а вечером сокурсники делают для нее вечеринку, также ее ждет отец на обед, но с отцом она встречаться не хочет - они не в ладах после смерти матери Три, - однако на вечеринку, конечно, пойдет: собственно, нынешняя жизнь Три разумно распределяется между различными увеселениями, пьянками и неразборчивым сексом, причем она даже ухитрилась завести интрижку с женатым врачом Грегори Батлером (Чарльз Эйткин), который одновременно является преподавателем Три в университете.
Три возвращается в свое общежитие, где ее соседка по комнате Лори (Руби Модайн) поздравляет Три с днем рождения и вручает ей собственноручно испеченный кексик со свечкой, который девушка выкидывает в мусорное ведро. После этого Три прихорашивается и отправляется на вечеринку, однако по дороге туда на нее нападает человек в черной одежде с жутковатой детской маской на лице и убивает девушку здоровенным ножом.
Три снова просыпается в комнате того самого парня, которого, как выяснилось, зовут Картер (Исраэль Бруссар). Три совершенно не может понять, что происходит: вчерашний день повторяется вплоть до мелочей и она по-прежнему находится в 18 сентября в своем дне рождения.
Но она помнит, что произошло вчера, поэтому на вечеринку отправляется совершенно другой дорогой, благополучно добирается до места и начинает веселиться, после чего тот же человек в черной одежде с детской маской на лице убивает ее во время вечеринки.
Ну и теперь, естественно, Три нужно как-то выяснить, кто этот человек и почему он ее убивает, а также попытаться как-то остановить его, чтобы разорвать этот порочный круг.
***
Этот фильм мне несколько раз рекомендовали посмотреть. И в очередной раз о нем напомнили в комментариях к моей рецензии на совсем недавний черноюморной боевик "День курка", где присутствуют и временная петля, и крутой боевик.
Ну и вот я наконец решил сподобиться и посмотрел этот фильм, о чем, в общем-то, совершенно не пожалел.
Но прежде чем рассказать о своих впечатлениях, замечу, что этот фильм был выпущен студией Blumhouse, основанной Джейсоном Блумом, а эта студия известна тем, что она фактически монополизировала рынок дешевых в производстве хорроров, которые временами выстреливают в прокате с совершенно фантастическими кассовыми показателями (их первый хит "Паранормальное явление" обошелся в $240 тысяч, а в прокате собрал почти $200 миллионов, ну и также "Астрал" с бюджетом в $1,5 миллиона собрал $100 миллионов), также именно в этой студии выпустили "Прочь" Джордана Пила, очень мне понравившийся черноюморной боевик "Охота", и они также вкладывались в такие низкобюджетные, но высоко оцененные фильмы, как "Одержимость" и "Черный клановец".
Сценарий "Счастливого дня смерти" написал Скотт Лобделл, и этот сценарий кочевал по студиям еще с 2007 года: тогда вроде бы даже собирались этот фильм ставить и в качестве главной героини называли актрису Меган Фокс. Но тогда с этим ничего не получилось, а сценарий в конце концов попал к Джейсону Блуму, который в 2016 году и запустил этот проект в своем обычном стиле: бюджет - не более $5 миллионов, никаких к черту звезд, если выстрелит - хорошо, не выстрелит - наплевать совершенно, потому что студия может себе позволить десяток провалов на одну удачу. Да и, скажем честно, с такими бюджетами явных провалов у них и вовсе не было, потому что фильм за $5 миллионов запросто отобьется на дисках и правах на показ для стриминговых сервисов.
В режиссерское кресло посадили Кристофера Лэндона, который до этого снял неплохо принятый трагикомичный ужастик "Скауты против зомби".
В кастинге, понятное дело, не было ни одной звезды, а главная героиня Джессика Рот была известна только тем, что она сыграла примерно двадцатую по значимости роль в дурацком, хотя и сверхизвестном "Ла-Ла Ленде", и даже киноманы не скажут, кого она там вообще играла и играла ли вообще.
Ну и что, вы спросите, у них из этого получилось? Полный отстой? Так в том-то и дело, что совсем не отстой. Да, понятное дело, что временные петли - они уже слегка достали, однако их как эксплуатировали, так и продолжают эксплуатировать: примеры недавней романтической комедии "Зависнуть в Палм-Спрингс" и уже упомянутого здесь крутого черноюморного боевика "День курка" доказывают, что это все может быть вполне успешным.
Также история о том, что главный герой, находящийся во временной петле, в конце дня умирает и ему надо как-то сделать так, чтобы он не умер, дабы разорвать временную петлю, - она как минимум была в сериале "Новый день" еще в 2006 году, да и в фильме "Грань будущего" с Кукурузом - примерно такой же сюжет.
Впрочем, все-таки одну определенную новацию в студии Blumhouse все-таки сделали: они скрестили временную петлю не просто с боевиком, а с молодежным слэшером. Ну, знаете, слэшер: некий страшно злобный маньяк гоняется за симпатичной блондинкой с окровавленным топором (маньяк с топором, а не блондинка), блондинка визжит, ее подруги визжат, ее друзья повизгивают, зрители горстями лупят попкорн и кока-кола стынет в пищеводе.
И здесь все вроде как сделано по более или менее стандартным лекалам, потому что блондинка - классическая сучка: предельно эгоистичная, никого и ничего не уважающая, ценящая только пьянки-фиганки и случайный трах-перетрах. Классической музыкой она не интересуется, кино не смотрит ("День сурка" не смотрела, вот до чего дошло), физикой не интересуется, кто такой Шопенгауэр - вообще не в курсе ни разу, хотя, может, и скажет, что это марка немецкого бухла.
А потом еще зрителей начали вроде бы аккуратно подводить к тому, что блондинка, как и Фил Коннорс из "Дня сурка", отринет циничное прошлое и дрожащими руками откинет завесу будущей добродетели, и там казалось, что будет все совсем скучно, потому что ну сколько можно уже этой дурацкой добродетели, однако что хорошо в этом фильме - так это то, что тут все далеко не настолько предсказуемо, как можно было подумать!
На самом деле данная картина снята достаточно лихо и не без некоторых определенных фиг в кармане и явных издевательств над молодежными слэшерами как таковыми, недаром жанр этого фильма я определил как трагикомедийный ужастик, что само по себе вроде бы звучит более чем парадоксально, потому что если ужастик, то при чем тут комедия? А если трагикомедия, то при чем тут ужастик, правильно?
Так вот, в этом фильме создатели умудрились все сделать очень аккуратно: картина должна понравиться молодежи, потому что вполне уверенно косит под молодежное кино, также она вполне может вызвать одобрение и у возрастной аудитории, которая разглядит в этом фильме определенную многослойность, благодаря чему "Счастливого дня смерти" заметно выбивается из длинного ряда молодежных слэшеров, которые мы с Бубликом традиционно не смотрим, потому что нам их смотреть просто скучно. А здесь - ни разу не скучно, а наоборот - весело!
Джессика Рот в роли главной героини - очень, знаете ли, неплоха. И мы великодушно не будем замечать, что актрисе эдак лет на десять больше, чем ее героине, - в конце концов, искусство перевоплощения никто не отменял. Хорошо сыграла: была достаточно харизматичной и в роли законченной сучки, и в роли раскаявшейся грешницы, и в роли юной падаванки, вставшей на путь Силы. Понравилась, да, я даже, может, "Ла-Ла Ленд" пересмотрю, чтобы понять, кого она там вообще играла. Шучу, конечно, я один-то раз непонятно зачем этот унылый дурдом смотрел, хватит с меня.
Исраэль Бруссар в роли симпатичного паренька Картера, который временами начинал играть заметную роль в повествовании очередного счастливого дня смерти, тоже понравился. Причем Бруссар как-то достаточно незаметно мимикрировал от роли эдакого застенчивого ботана, которому Три годится если не в матери, то по крайней мере в старшие сестры, во вполне себе уверенного героя-любовника, причем уже совсем не ботана.
Руби Модайн в роли Лори, соседки по комнате Три, хороша, и я совершенно точно видел ее раньше - в сериале "Бесстыжие".
В общем, хороший фильм получился, я даже и не ожидал. Но Blumhouse - они такие. Они не чураются интересных жанровых сплавов, они ухитряются за минимальные бюджеты снимать вполне достойные фильмы, и, главное, им есть чем удивить!
(Кстати, отличный фантастический боевик "Апгрейд", снятый за совершеннейшие копейки с никому не известными актерами, - это тоже студия Blumhouse.)
Я знаю, что студия в 2019 году выпустила сиквел этого фильма под названием "Счастливого нового дня смерти", но рейтинг у сиквела достаточно низкий, и я его смотреть не хочу - просто чтобы не портить впечатление от первого фильма. Впрочем, сиквел показал отличный ККУ аж в 7,1 (от 3 - фильм уже окупился), но и это вряд ли заставит меня его посмотреть.
А оригинальный фильм, кстати, собрал аж $125 миллионов при бюджете в $4,8 миллиона, показав абсолютно запредельный ККУ в 26 единиц, но у студии Blumhouse такое нередко бывает: они умеют, да.
P. S. Интересно, на черта в российском прокате главную героиню вдруг обозвали Триш (Trish), когда она именно Три (Tree)? Ну да, tree - как дерево. А что не так? Почему Груту - можно, а девушке - нельзя?
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4+ |
забавно и весело
можно
Я вот в теме курка активничал и мне люди список накидали. С тех пор, наверное, десятка полтора фильмов про петли посмотрел по рекомендациям. От многих получил удовольствие. Данный фильм - один из.
То есть, неотъемлемые части единой картины.
Давно собирался, а тут наконец. Не для маленьких детишек, и до "Хижины в лесу" не дотягивает, но смотреть было весело.
Так что по этому показателю тут она даже Мюррея превзошла.
Как показывает время, никто сериалы, которым больше чем год, не озвучивает.
А из молодежного в этом году прям оч хорош польский "Все мои друзья мертвы" с нетфликса.
На IMDB пишут, что полное имя героини - Тереза ("During the film, Tree's full name is revealed to be Teresa").
Триш - это краткая форма имени Патриция (которое англичане произносят "Патриша"), логики здесь нет, конечно же. Могу объяснить выбор имени Триш только тем, что прокатчики посчитали имя Тереза слишком старческим (как Клавдия или Раиса среди русскоязычных), а Три звучит как русское числительное (3), что могло затруднить понимание, как-то так.
Впрочем, сейчас этим заняты почти все, те же New Line Cinema и Уорнеры после похожего успеха со вторичным, но лихо снятым Проклятием, похоже, будут перебирать всех демонов всех народов мира с более-менее развитым кинорынком.
Ассоциации с неплохим сериалом, Russian Doll (2019)
www.kinopoisk.ru
Проблема, как и с многими сериалами от Нетфликс, это долгий разогрев зрителя. Эфирные сериалы должны "взять" зрителя с 1-ой серии, а тут только к 3-ей понимаешь, смотреть или нет.. Мне зашло, хотя главная героиня немного более ...нутая, чем привык смотреть 😄
Еще не получилось дописать Кровавый пунш
Если кто-то заинтересовался, вот таблица с фильмами в которых присутствует временная петля
Спасибо Sem7
Мне там кроме Russian doll понравились Треугольник(Triangle), корейский День(A day) и Временная петля(Los cronocrímenes)
До этого фильма пока не добрался, но понравился недавний у них же и в похожем стиле.
"Freaky"
С весьма колоритным Винсом Воном. Рекомендую, но, пожалуй, с паузой после "Счастливого дня смерти". Всё-такие такие фильмы подряд, наверное, нет смысла смотреть.
Но ещё круче в несколько похожем стиле - "Better Watch Out" 2016 года. Очень впечатлил в своё время.
Оба фильма на томатах оценены выше, чем Happy Death Day. На imdb примерно также.
Со второй частью перемудрили, получилась каша, которую я лично досмотреть не смог.