Рейтинг Экслера: 4,0
- Режиссер:
 - Джон Мэнголд
 
Радость кота Бублика
этого чертового Росомаху об дорогу.
Совет кота Бублика
После первого
      фильма, где Логан-Росомаха (Хью
      Джекман) обрел коготочки из адамантия и
      пробежался с голой задницей по полям и
      лугам, он решил стать Юношей,
      Обдумывающим Житье. Поэтому он удалился
      в пещеру в Канаде, где стал очень плохо
      пахнуть, пить виски, слушать радио и
      видеть во сне Джин Грей (Фамке Янссен),
      хотя кто это такая - не помнят не только
      зрители, но и сам Росомаха. 
Как-то раз, когда Росомаха наказывал очередного браконьера в баре ближайшего городка, подошла к нему миниатюрная японка Юкио (Рила Фукусима), которая передала мужику привет от старого знакомца - Яшиды (Харукико Яманоути).
А и правда, был такой. Когда
      Логан еще был маленький, занесли его
      пути-дорожки в японский город Нагасаки,
      где японская военщина подло схватила
      Росомаху и засадила в глубокий колодец,
      накрытый крышкой. 
Но тут полетел самолет. Японцы
      все знали, что это - американский самолет
      и несет он атомную бомбу. Поэтому
      младший лейтенант, парень молодой Яшида
      стал выпускать всех пленников и
      Росомахе снял крышечку. 
Старшие офицеры все дружно отправились делать харакири перед лицом неприятеля, а Яшида прыгнул в колодец к Росомахе, и тот его накрыл своим могутным телом. И действительно, что может сделать какая-то атомная бомба с самим Росомахой? Ничего. И Яшида тоже выжил, чтобы через много лет прислать к Логану девчушку, которая объяснила, что Яшида помирает, ушицы просит, ну и хочет проститься с Росомахой.
Логан никак не хочет лететь в
      Японию, но девчушка умеет уговорить. 
В Японии Росомаху моют в чане с водой две суровые япона-матери, а потом он встречается с помирающим Яшидой. Тот объясняет старому другу, что Росомаха со своим бессмертием наверняка сам себе уже так надоел, что Яшида готов избавить Логана от этого дерьма - взяв себе его бессмертие.
Росомаха благодарит, но
      отказывается от этого любезного
      предложения - разумеется, со всем
      уважением. 
После этого Яшида умирает и завещает всю свою империю не сыну, а внучке Марико (Тао Окамото). За внучкой тут же начинают охотиться якудза, джакузи, ниндзя, Шенген и Евросоюз. А Росомаха ее со страшной силой защищает. На черта ему это? Да все лучше, чем валяться в пещере и плохо пахнуть.
***
Надо сказать, что попытка
      создать целый эпос с этим Росомахой - как-то,
      на мой взгляд, не задалась с самого начала.
      И даже сворованный у Нолана тот самый термин "Начало"
      не помог режиссеру Гэвину Худу сделать
      что-то достойное, потому что "Люди икс: начало. Росомаха"
      получился на редкость невнятным и
      слюнявым. 
Но денег он собрал изрядно,
      поэтому в кинокомпании Twentieth Century Fox Film
      тут же стали планировать сиквел к этому
      приквелу. 
В режиссеры сначала планировали Даррена Аронофски (это было бы интересно). Аронофски полгода работал над сценарием, однако не сошелся со студией во взгляде на рейтинг картины: режиссер хотел сделать несколько сексуальных сцен и резко увеличить градус членовредительства, однако в студии хорошо понимали, что их основная аудитория - тинейджеры, поэтому категорически сказали Аронофски, что никаких тебе рейтингов R. Твори для детишек, сынок, сказали продюсеры, детишки приносят баблишки.
Аронофски вспылил, сломал
      осветительный прожектор и покинул
      проект. 
Тогда сиквел приквела предложили Гильермо дель Торо. Тот думал-думал, но потом решил, что ему не хочется тратить два года своей жизни на какого-то там мужичка с бакенбардами.
Ну и в результате режиссерское
      кресло перешло к Джону Мэнголду,
      снявшему вполне неплохие, в общем-то,
      фильмы "Идентификация",
      "Рыцарь дня"
      и "Поезд на
      Юму".
Сценарий писали Марк Бомбак, подаривший миру сценарий тупенького сиквела "Вспомнить все", и Скотт Франк, автор "Достать коротышку" и "Особого мнения".
Перед сценаристами стояла
      непростая задача. Что дальше делать с
      Росомахой - никто не знал. Ясно было
      только, что надо работать на экзотике -
      отправлять Росомаху туда, куда Макар
      телят не гонял, и тогда экзотическое
      окружение сработает само по себе. А
      Росомахе, сказали себе сценаристы, уж
      найдем какое-нибудь занятие: пускай,
      например, охраняет какую-нибудь девушку
      симпатичную. Что может быть симпатичнее,
      сказали сценаристы, симпатичной девушки,
      попавшей в беду?
После этого они долго решали,
      куда отправить мутанта: в заснеженную
      Россию, солнечный Казахстан или в Японию.
      После некоторой перепалки, во время
      которой сценаристам напомнили, кому
      сейчас принадлежит Голливуд, была
      выбрана Япония. 
Сценаристы сели и в столбик
      переписали все, что они знали о Японии из
      брошюры "Япония для чайников". В
      Японии есть якудза, ниндзя, харакири,
      самураи, Нагасаки, Хиросима, сашими, суши,
      сакура, деревянные палочки, сады камней,
      ездящие туда-сюда двери, синтоистские
      храмы, всякие забавные японские
      ритуалы, ну и машина AUDI, конечно, которая
      хотя и не японская, но зато заплатили.  
Над сценой знакомства Яшиды с
      Логаном тоже пришлось подумать. Были две
      знаковые задумки: Перл-Харбор и Хиросима
      с Нагасаки. Поначалу они хотели, чтобы Яшида
      напал на Перл-Харбор, который героически
      защищал Росомаха, но им напомнили, что "Перл-Харбор"
      уже сняли, так что давайте, ребята, не
      мудрствовать, а швыряйте атомную бомбу -
      заодно и проверим Росомаху на прочность.
      
После этого появился повод
      засунуть Логана в Японию, а там
      сценаристы уже и понапихали шкодливой
      рукой японскага колориту по полной
      программе. Ничего не забыли, ни одной
      деревянной палочки и ни одного розового
      лепестка сакуры. 
На хоть какую-то логику повествования в сценарии было сразу решено забить и не париться. Оно и так понятно, что Логану нефиг делать в Японии, так зачем усугублять? Пускай идет мутный поток сознания, а там - сакура не цвети!
Поэтому старайтесь смотреть
      этот фильм (если вдруг сподобитесь),
      максимально отключив мозги. Потому что
      уровень сюжетного бреда там зашкаливает
      даже для мутного кинокомикса. С какого
      бодуна Яшида завещал всю свою компанию
      внучке, а не сыну, который вообще
      занимается ее спасением, так и не
      рассказали. Точнее, понятно зачем. А
      затем, чтобы на дочку сразу начали
      охотиться якудза, ниндзя, Годзилла и
      покемоны - тогда Логану будет кого
      спасать. 
Об остальных сценарных
      изысках я даже и рассказывать не хочу -
      ну просто редкостная бредятина. 
Также изрядно достает традиционная для Логана - Джекмана убийственная серьезность. Ах, какая трагедия у этого вашего Росомахи, которого даже об дорогу не убить. И в предыдущем фильме это сильно раздражало, но там серьезность Росомахи более или менее компенсировала ирония Льва Шрайбера, сыгравшего Виктора. А тут Шрайбера нет, компенсировать - некому.
Ну и постановщик тут не
      особенно напрягается. Мэнголд в
      интервью говорил, что перед съемками он,
      дескать, черпал вдохновение в различных
      вестернах и японских фильмах. Ага, ага,
      черпал. Поначерпал полной ложкой - там
      полно явных заимствований от фразы "А
      там разве есть бассейн?" до сцены с
      облачением Логана в кимоно, спертое из "Последнего
      самурая".
С актерскими работами тут все
      очень средненько. Джекман - Логан мне
      нигде толком не нравился, да и тут все
      актерское мастерство заключалось в
      наращивании мышечной массы. Джекман
      много рассказывал в интервью, как он,
      бедняжка, до бесконечности лупил стейки
      с коричневым рисом, чтобы росла мышца. И
      как он за 36 часов до съемок прекращал
      пить, чтобы "подсушиться", как это
      делают культуристы. 
В общем, большого дарования
      актер, причем это дарование у него
      выпирало со всех сторон, наши
      комплименты. 
Большинство остальных ролей мало что собой представляют. Эта Марико - ну просто никакая, и мы с Бубликом с тоской ждали, когда Росомаха ее целомудренно трахнет.
Что папа Михико, что друг
      детства Михико Евросоюз были настолько
      одинаковые, что я их все время путал. 
В фильме были только две более или менее заметные роли. Это Светлана Ходченкова, которая довольно мило изобразила редкостную гадюку и очень убедительно плевалась зеленым ядом, и Рила Фукусима, эффектно изобразившая девушку Юкио.
Остальные роли не запомнились ничем.
Как это все снято? Да очень так
      себе. Большинство экранного времени
      отдано этой мутной истории с Марико, ну и
      Логан ходит туда-сюда и страдает.
      Сначала страдает от того, что
      бессмертный, а потом страдает от того,
      что вроде как потихоньку помирает и
      перестает регенерировать. Мы с Бубликом
      даже переживали: а вдруг как и правда
      помрет, хотя уже сняты три фильма о
      дальнейших приключениях неуловимых "Людей
      Ыкс". 
Из спецэффектов мне
      понравилась только драчка на крыше
      поезда, едущего со скоростью 500 км/ч, - вот
      это действительно эффектно было сделано.
      А финальная драка на заводе - ну скучно
      же, ребята, достали уже эти финальные
      драки на заводах. 
В общем, нам с Бубликом конкретно не понравилось, а предельная тупизна сюжетной линии переклинила даже совсем невысокие голливудские блокбастерные стандарты.
Я надеюсь, что третью историю о Росомахе они не соберутся снимать? Впрочем, может, и соберутся, это барахло собрало аж $415 миллионов при $120 миллионах бюджета. Так что Росомаха еще долго будет сверкать своими адамантиевыми частями тела. Мы в него верим.
| Зрелищность | 4 | 
| Актерская игра | 3 | 
| Режиссерская работа | 3 | 
| Сценарий | -125 | 
полная муть
нет