- Режиссер:
- Гай Ричи
- В ролях:
- Марк Стронг, Джейсон Стэйтэм, Винсент Пастори, Рэй Лиотта, Андре Бенджамин
Вопрос зрителей, обращенный к съемочной группе
Гай Ритчи
Мадонна
Люк Бессон
Гай Ритчи
Вдумчивый зритель
Дурацкое кино, не цепляет.
Стихи
Джейк
Грин (Джейсон Стэйтэм) просидел семь лет в
одиночке по вине известного мафиози,
владельца казино Дороти Мача (Рэй Лиотта).
Откинувшись с зоны, Грин начал
невероятно успешно играть в различные
азартные игры, в результате чего
заработал много денег. Через пару лет
Джейк решил, что теперь пришло время
отомстить Мача, и отомстил, обыграв
мафиози в его же казино и назвав при этом
сего достойного мужа желтым земляным
червяком.
Мача в бешенстве. Его, самого Мача, обыграли в его же казино, да к тому же еще и посмеялись над ним на глазах у всех его подручных! Такого унижения Мача простить не может, поэтому дает приказ хладнокровному убийце по кличке Утилизатор (Марк Стронг) разобраться с Грином.
Казалось
бы, Грину сейчас наступит полный алес
гемахт, однако совершенно неожиданно
двое весьма серьезных мужчин решили
позаботиться о заботах Грина, причем
позаботиться - не в смысле разобраться, а
в смысле решить некоторые его проблемы.
Ну и попутно - забрать у Грина все его
немалые деньги, потому что жить Джейку
осталось, как выяснили двое серьезных
мужчин, дня три. Парня, оказывается,
гложет какая-то унутренняя болезнь,
причем так гложет, так гложет, что
деваться уже совершенно некуда.
Ну,
раз некуда, думает Грин, значит, нужно
отдать серьезным мужчинам все деньги и
слушаться их приказаний. Ведь это же не
разводка, правильно? Ну, разумеется, не
разводка. О нем заботятся не те мужчины,
которые занимаются разводками. Они, в
общем-то, никого не разводят. Просто
одалживают крупные суммы всяким лузерам,
а потом, когда лузеры не могут вернуть
долг, их убивают. Бизнес не сильно
выгодный, но зато наблюдается какое-то
разнообразие: сегодня одного грохнешь,
завтра другого.
Одного из этих серьезных мужчин зовут Зак (Винсент Пастори). Он одевается в какие-то жуткие спортивные костюмы, как последняя шестерка, однако является большим авторитетом. Второго мужчину зовут Эви. Он одевается с иголочки и любит говорить загадками.
Зак
с Эви таскают Грина с собой по должникам
и пытаются воспитать в нем некие черты
характера. Не очень понятно, почему это
так важно, раз Грин дня через три склеит
ласты, но Зак с Эви легких путей не ищут.
Параллельно эти загадочные мужчины
проводят достаточно тонкую операцию по
серьезной подставе Мача. Тот не так
давно вышел на самого крутого мафиози в
городе - некоего Сэма Голда и теперь
должен поставить мистеру Голду крупную
партию наркотиков.
Зак
с Эви собираются помешать Мача. Тот
собирается сделать все, чтобы ему не
помешали. Грин шляется туда-сюда и
пытается разобраться с собственной
головой, с которой у него большие
проблемы. Мача тоже имеет проблемы со
своей головой и с мистером Голдом. Зак с
Эви никаких проблем не имеют, но создают
их всем остальным. Короче говоря, все
смешалось в казино старины Мача...
***
Режиссер
Гай Ритчи эффектно появился на
кинематографическом горизонте, доказав,
что он умеет весьма удачно подражать
Тарантино. Его "Карты,
деньги и два ствола" вызвали
настоящий фурор, причем вполне
заслуженный - крутой коктейль из
Тарантино, азартных игр, наркотиков и
убийств, перенесенный на английскую
почву, никого не оставил равнодушным.
"Наш английский Тарантино" -
таков благожелательный приговор
общественности.
Через два года Гай Ритчи доказал, что он умеет весьма удачно подражать Гаю Ритчи - фильм "Большой куш", с одной стороны, был снят в отвязном духе предыдущей картины, однако в нем уже более ярко проявился сам Ритчи - его собственный стиль и оригинальные находки.
Далее
с Ритчи случилось страшное - он женился
на Мадонне. Затем с ним случилось еще
более страшное - он снял фильм "Унесенные
морем" с женой в главной роли, чем
доказал, что Гай Ритчи не умеет
подражать режиссерам, снимающим
романтические комедии. А Мадонна в
очередной раз доказала, что она не умеет
подражать актрисам, умеющим играть.
После
этого Ритчи заглох на три года - уж
слишком сокрушительным был провал:
мадонистый фильм получил аж пять
издевательских наград "Золотая
малина", а Гая вместо "английский
Тарантино" стали называть "мистер
Мадонна". Ну и ребята-продюсеры
обиделись: при затратах аж в $10 миллионов
фильм собрал в США менее $600 тысяч...
И
вот теперь Ритчи вновь вернулся на
экраны с фильмом, который
позиционируется как возврат к старому
успешному стилю криминального боевика.
Стилю, в котором Ритчи, безусловно, силен
и который его прославил. Правда, в прессе
сначала несколько раз мелькали слухи о
том, что Мадонна в картине играет какую-то
из ролей, потом сообщили, что Гай при
монтаже собственноручно вырезал все
сцены со своей женой, ну а затем Ритчи в
интервью сказал, что это все домыслы -
мол, Мадонна в этом фильме не играла и не
собиралась.
Впрочем,
фамилия продюсера изначально восторгов
не вызывала - картину продюсировал Люк
Бессон, чья деятельность на этом поприще
прямо противоположна его режиссерским
успехам. Фраза "Люк Бессон
представляет" уже давно и прочно
ассоциируется с жутким отстоем вроде "Дансера",
"Ямакаси"
и всяких там разных васаби, и даже
определенная удача в виде фильма "Такси"
не может коренным образом исправить
положение...
Так
что же сейчас получилось у Гая Ритчи?
Сначала вроде все шло хорошо - все тот же
стиль жесткого, хотя и стебового
гангстерского боевика. Правда, немного
смущал полный сумбур сюжета - с чего Грин
ждал два года, зачем полез на рожон,
когда было понятно, что его грохнут, кто
такие Зак и Эви, кто такой Сэм Голд, зачем
Грину отдавать деньги Заку и Эви, если
ему помирать, зачем Зак с Эви одалживают
деньги лузерам, если те все равно не
отдадут, и с чего вдруг умирающий Грин
перестал умирать, - однако некоторое
время сохранялись надежды на то, что все
аккуратно объяснят и станет понятно,
что зрители не зря пришли на этот фильм.
К
сожалению, надежды не оправдались. Если
первая половина фильма, будучи еще туда-сюда
боевичком, накапливала вопросы, то где-то
со второй половины фильма Гай Ритчи то
ли стал принимать сильнодействующие
психотропные препараты, то ли решил
проверить, не получится ли у него удачно
подражать Дэвиду Линчу. Потому что
вторая половина фильма - это чистый Линч.
Только не сам, а весьма неудачное
подражание. Ритчи, во-первых, потчует
зрителей "потрясающими откровениями"
вроде фраз "Первое правило бизнеса -
защищай свои вложения" или "Злейший
враг всегда скрывается там, где ты его и
не предполагаешь", причем фразы
назидательно повторяются по нескольку
раз и старательно иллюстрируются какими-то
эпизодами, во-вторых, делает самое
настоящее открытие о том, что главный
враг человека сидит у него в башке, а в-третьих,
отпускает сюжет бродить на все четыре
стороны, в результате чего несчастный
разваливается на глазах, а потом
заканчивает свою никчемную жизнь где-то
под забором, не дождавшись финальных
титров.
Главные же герои, вместе с Ритчи, совершенно перестают дружить со своей головой, в результате чего картина превращается в нечто совершенно невнятное, как манная каша на тарелке школьника, налупившегося перед завтраком конфетами.
У
Ритчи не получается подражать Линчу. Там,
где Линч выстраивает фильм по своим
пусть спорным, но четким канонам, Ритчи
просто придуривается, нагоняя "многозначительности",
за которой нет ничего, кроме плотного
тумана, в котором зритель должен
самостоятельно найти дорогу к сияющим
вершинам удовольствия от просмотра.
Кому охота копаться в этом болоте - какую-то
тропинку обнаруживают. А для кого все
эти потуги выглядят натужными, пустыми и
смешными, те плюют в сердцах и говорят
одну простую фразу: "Не гонялся бы ты,
Ритчи, за Линчем. Ну не Линч ты. Не Дэвид,
мать твою"...
Резюмирую.
Обидно и досадно. Потому что начиналось
хорошо, потому что актеры весьма
колоритные и есть несколько весьма
неплохих моментов. Пара-тройка эпизодов
- просто шедевры, особенно официантка-убийца
и сцена с мистером Утилизатором. Из-за
них я, в общем, не пожалел, что посмотрел
этот фильм. Но если бы Ритчи не стал
лезть в совершенно несвойственную себе
и, как оказалось, недоступную для него
сферу, мог бы получиться классный фильм.
А так - плыл-плыл, но на берегу поехала
крыша, и Ритчи вообразил, что он посреди
океана.
Короче говоря, развестись бы вам надо, барин. Мадонна на вас очень плохо действует.
P. S. Сразу после возвращения из кино мы с Бубликом в двадцатый раз пересмотрели блистательный фильм "Большой куш". Вот умеет же, когда хочет...
- Официальный сайт фильма;
- Официальный сайт на русском;
- Этот фильм на сайте IMDB;
- Интервью с Ритчи в "Российской газете";
- Дневник;
- где можно обсудить рецензию и фильм.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
невнятный закос под Линча
решайте сами
намеков на Линча не заметил вообще
как было известно до того как ричи снял этот фильм он изучал Каббалу и после снял его.. на самом деле интересная картина если вникнуть а не так как большинство смотрит, перестрелки драки и туфту всякую.. надо со смыслом смотреть, некая философия присутствует.. отдавая не для себя получаешь все..
Самый главный. Это борьба человека со своими страхами и надсмотрщикаим подсаженными в голову обществом.
С самого раннего детства общество (?) затачивает человека под себя, проводит его социализацию. Запрещая ему быть свободным. Куча ограничений и правил. Причем мы их не осознаем, а просто привыкли жить так.
И вот человек захотел стать свободным. Он стал "по капле выдавливать из себя раба". Бороться со своими страхами и надсмотщиками в своей голове. Зак и Эви - это проводники, они ведут его по сложному пути борьбы против самого себя (джихад). Это не реальные персонажи - это фантомы в голове.
"Преступление и наказание" Достоевского отражали те же метания главного героя. Только Раскольников думал что стоит убить кого-то и ты станешь сверхчеловеком. Грин же понял, чтобы стать сверх человеком надо убить страхи в себе. Поэтому он пошел против всех, и тем самым против себя.
Гай Ричи смог передать эту атмосферу и сдобрил это ганстерскими перестрелками. Большинство людей посмотрело этот фильм из-за Имени режиссера, и ничего не поняли, но вроде интересно, вроде стреляют, прикольные типажи. Но о чем фильм? Надо пересмотреть... Со 2-го раза тоже нифига не понятно. Но дефлорация сознания произошла. Зерно упало на почву. Надо ждать когда прорастет.
Пора пересмотреть снова.
О чем вообще этот фильм? Ну, то есть посылы типа "Человек восстает против социальных правил" еще понятны. Благо, в фильме они прямо озвучиваются (хотя тот же "Бойцовский клуб" выдает их куда доступнее).
Но после просмотра остается куча вопросов к сюжету, ответы на которые я так и не нашел.