Полный привод / Le Boulet
04.01.2003 18115   Комментарии (0)

Мольтес (Жерар Ланвен) - профессиональный преступник. В том смысле, что он совершенно профессионально может продырявить башку любому, особенно если этот поц имел наглость быть полицейским осведомителем. Я не зря написал "имел наглость быть", потому что Мольтес, узнав о предательстве своего напарника, отправил его на небеса быстрее, чем кролики делают сами понимаете что. Доблестные полицейские при этом стояли за дверью и заботливо ждали, когда Мольтес грохнет их агента - вероятно, чтобы не тратиться ему на премию, - но когда парень свалился с простреленной башкой, они тут же ворвались и стали томительно вязать Мольтеса по всем правилам полицейского искусства.

Мольтеса закатали на семь с небольшим, и вы представляете, как этот небольшой надоел преступнику за время пребывания в стенах пенитенциарного заведения (так на ученом языке называется тюряга). Одна была радость у Мольтеса - играть в лотерею. С помощью тюремного надзирателя по имени Реджио (Бенуа Пульворд) он приобретал билеты и зачеркивал на них циферки.

И однажды, как ни странно, Мольтесу повезло. Ведь это только в книжках плохим мальчикам никогда не везет в лотерею. А в жизни, которая чертовски несправедливая штука, бывает все наоборот. В ней даже негодяйский преступник, который, казалось бы, ни черта не заслуживает такого внимания Большого Босса, Который Там, Наверху - получает подарок судьбы. Короче говоря, билет Мольтеса выиграл ни много ни мало - пятнадцать миллионов франков. А это такая сумма, что с ней можно навсегда забыть о тюрьмах, ссылках и шалашах в Шушенском. С ней Мольтес может купить себе домик где-нибудь в Бразилии и в приятности прожить остаток своих дней, коротая вечера, изучая различные формы белой горячки.

Но вот беда! Билет для Мольтеса был приобретен и заполнен Реджио. После чего этот недоумок отдал билет своей жене Паулине (Росси Де Пальма), ухитрился поссориться с ней, и дамочка укатила в Африку, чтобы поработать на гонках Париж-Дакар. Или Дакар-Париж. Потому что уехала она в Африку, а не во Францию - это совершенно точно. И теперь Мольтесу придется бежать из тюрьмы, брать за шкирку этого придурка Реджио и отправляться с ним на историческую родину афроамериканцев, чтобы найти Паулину и стребовать с нее свой вожделенный билет.

(Зевая, с риском вывихнуть челюсть.) В пути их ждут страшные и опасные приключения. Во-первых, Реджио - придурок. Во-вторых, он полный придурок. В-третьих, он совершенно невероятно придурочный придурок, который на конкурсе самого придурочного придурка займет какое-нибудь совершенно придурочное место, потому что нельзя жить на свете тупоголовым таким. И Мольтесу придется здорово намучиться с этим Реджио, как вы понимаете. Но его совершенно не жаль, потому что он - преступник и доставляет массу всяких забот полиции. Кроме того, какая разница, достанет он этот билет или нет? Он что, поделится с нами своими миллионами? Черта с два! Поэтому пускай они там колбасят по пустыне хоть целую вечность.

Одно радует. За Мольтесом со страшной силой охотится жуткий и коварный тип по имени Турок (Хосе Гарсия). В общем, ничего особенного Турку от Мольтеса не нужно, однако Мольтес убил его брата (который и был полицейским осведомителем), поэтому Турок хочет Мольтесу что-нибудь прострелить. Ну, или отобрать у него билет. Потому что когда Турок узнает о билете, его священная родственная ярость как-то идет на убыль. Турок решает, что билет - это намного прикольнее, чем прострелить Мольтесу что-нибудь очень важное и нужное...

***

Создатели фильма явно хотели как лучше. Но не смогли. Потому что не умеют, а кроме того, сработала старая пословица: "У семи нянек - дитя без глаза, у двух режиссеров - не фильм, а черт знает что". Берберян снимал боевик, а Форестье - "улетную комедию". В итоге всех дел получился улетный отстой с элементами комедийного тупоумия.

Все это глупо, нудно и до зевоты утомительно. Но что самое противное - совершенно не смешно. Потому что эти ребята, создатели фильма (сценаристы и режиссеры), ни черта хоть чуть-чуть оригинального придумать не смогли. Взяли классическую комедию "Невезучие" с Ришаром и Депардье, немного ее перелопатили, зачем-то впихнули туда огромного мужика со стальными зубами из какого-то Джеймса Бонда, натужно изобрели пару-тройку гэгов (точнее, то, что они по своему скудоумию считают гэгами), после чего страшно напряглись и родили эту кинематографическую дитятю.

Однако известно, что технология клонирования еще не вышла на должный уровень. Поэтому клонированные дитяти получаются кривыми, косыми, скудоумными и нога у них петушья. В "Полном приводе" это особенно хорошо заметно, потому что такая убогость даже недостойна называться "французской комедией"...

Что с ними вообще случилось? Они же умеют снимать комедии! Причем у французов картины этого жанра обычно получаются легкими, забавными, остроумными и смешными. А здесь только какие-то натужные потуги на юмор, глядя на которые становится так тоскливо, что если на ночь не пересмотреть тех же "Невезучих", можно и не заснуть.

Одно только там хорошо сделано. В самом начале фильма, когда Мольтес убегает от полиции, они сообща вдребезги разносят колесо обозрения, которое находится между Лувром и парком Тюильри. Это снято настолько впечатляюще, что я долго пытался понять - с какой стати в такое откровенно дурацкое кинцо попала настолько крутая сцена. Но она там одна. Больше ничего впечатляющего в фильме нет. Ну разве что выкрутасы Турка - он, в отличие от остальных бездарных персонажей, выглядит на редкость живым, естественным, гневливым, крутым и взрывоопасным. Все остальное - пресное, как литр дистиллированной воды, растворенной в горной речке.

В общем, фигня на постном масле. За фразу "угарная комедия" сочинителей анонсов надо колотить кассетой с этим фильмом по башке до тех пор, пока они не дадут страшную клятву больше не писать подобных идиотизмов. Смотреть этот дубняк не нужно, чтобы случайно не заплевать телевизор. Не то, чтобы это был самый безумный отстой всех времен и народов, однако "Полный привод" - на редкость бездарная комедия. Я бы на месте французов просто постыдился бы. Они же умеют! Мы же знаем! А за такую халтуру надо епитимью накладывать: пять раз исполнение "Марсельезы", вися на балконе двенадцатого этажа, в также просмотр горы кассет со старыми фильмами Клода Зиди и других признанных мастеров французской комедии.

P.S. Интересно, что там Великобритания на съемках делала, а? Неужели Франция одна не могла справиться, снимая подобный отстой? Неужели в таких вещах еще и чья-то помощь нужна?..

© 1998–2024 Alex Exler
04.01.2003
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3+
Актерская игра 1+
Режиссерская работа -14,5
Сценарий -375
Кратко о фильме:
на редкость слабая комедия
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 0