- Режиссер:
- Ник Парк, Питер Лорд
- Озвучка:
- Мэл Гибсон, Линн Фергюсон, Фил Дэниэлс (I)
Ник
Парк - создатель легендарного
мультипликационного сериала "Уоллас
и Громит" (Wallace & Gromit). Уоллас -
холостяк лет сорока пяти, обожающий сыр
и крекеры, а Громит - его пес,
отличающийся, как говорится, умом и
сообразительностью. Мультфильмы об Уолласе
и Громите сделаны совершенно
потрясающе: великолепный английский
юмор, забавные ситуации, но главное -
характеры Уолласа и Громита
вырисовываются настолько четко, что
кажется - живые актеры не смогут
сыграть этих персонажей настолько
достоверно, как это делают
пластилиновые фигурки, созданные
гениальным Ником Парком.>
"Побег из курятника",
несмотря на то, что он сделан тем же
Ником Парком и его давним партнером
Питером Лордом, по стилю довольно
сильно отличается от "Уолласа и
Громита", хотя техника самой
мультипликации традиционна для Парка -
пластилиновые персонажи, знаменитая
"парковская" улыбка людей и
животных, совершенно безумные
механизмы и приятное разнообразие
характеров. А отличается "Побег из
курятника" тем, что это - типично
американский фильм, сделанный для
Голливуда и по голливудским законам.
Это уже не мягкий и очень
тонкий английский юмор, как в "Уолласе
и Громите", а довольно прямолинейный
и простой, как квотер, американский, да
и действие в фильме строится по типично
голливудскому сценарию, за исключением
того, что главными персонажами
являются не красотка Джулия Робертс и
героический парень пятой степени
мускулистости под управлением
небольшого мозга Ван Дамма, а умненькая
курочка Джинджер (Рыжуха) и прикольный
петушок Рокки...
Невесело живется курочкам в
курятнике на ферме мисс Туиди. Мало
того, что для них созданы весьма
неприятные условия обитания - вместо
большого и красивого здания курочкам
приходится жить в бараках, как в
концлагере, - так еще и самой жизни их
угрожает постоянная опасность
осупиться до полного бульона. Стоит
только не снести ни одного яйца за три
дня, как твоей шее тут же угрожает топор
палача! И вот это уже - откровенное
хамство со стороны мисс Туиди! Мало ли
по какой причине курочка некоторое
время не несет яйца! А может, у нее
критические дни! А может, престарелый
петушок, который слишком занят
воспоминаниями о своем боевом прошлом
в британской авиации, просто забыл ее
потоптать, охваченный неуместным
патриотизмом! А может... да может быть, у
нее просто не было соответствующего
настроения! Так за что башку рубить? За
что?
Умница Джинджер постоянно
задумывается о том, что оставаться на
ферме мисс Туиди курицам категорически
противопоказано. Курицы, как
справедливо считает Джинджер, созданы
для лучшей участи. Они должны пастись
на зеленых лужайках, клевать зерна и
рожать яйца, причем не для продажи
противной мисс Туиди, а для самих себя.
Ведь яйцам, если поразмыслить, можно
придумать какое-нибудь применение.
Впрочем, о яйцах будем
раздумывать позже, считает Джинджер.
Сначала надо выбраться из этого
чертового концлагеря. И Джинджер
пускает в ход всю свою
сообразительность и сообразительность
своей подружки - весьма умненькой
курочки, которая даже носит очки. Они
сообща придумывают несколько
различных вариантов, но все они не
увенчиваются успехом, потому что
мистер Туиди - туповатый и забитый муж
мисс Туиди - все-таки на страже вместе
со своими двумя огромными псами. Мистер
Туиди даже своим убогим умишком
понимает, что раз куры задумали
недоброе, значит они не отступятся,
поэтому следит за курятником денно и
нощно.
Казалось бы, ситуация
тупиковая: что бы Джинджер с очкастой
курочкой ни придумали, все идет прахом.
Они уже впадают в отчаяние, тем более,
что мисс Туиди придумала новую
жуткость - она приобрела машину для
переработки куриц в пирожки, так что
скоро всему концлагерю наступит конец,
- однако в курятнике совершенно
неожиданно появляется американский
петух Рокки (Рокки Родс Род Айленд Ред
Рустер), который УМЕЕТ ЛЕТАТЬ! И
Джинджер надеется, что Рокки научит
этому делу всех остальных курочек, и
они просто-напросто улетят с этой фермы.
Но рожденный кукарекать, как известно,
летать не может, поэтому курицы
сколачивают ероплан, и они на нем...
Впрочем, вы увидите, что именно они на
нем...
***
Несмотря на то, что
мультфильмы Парка в американском
варианте утратили довольно заметную
часть своего очарования, "Побег из
курятника" все-таки получился очень
и очень неплохим. Идея очеловечивания
животных и помещения их в
несвойственные им житейские ситуации -
концлагерь, подготовка к побегу,
любовная история, коммерция, война и
так далее - далеко не нова, однако в
парковском исполнении выглядит очень
забавно.
Как обычно, блестяще
выписаны персонажи. Каждая курица,
каждое действующее лицо в этом фильме
обладает ярко выраженной
индивидуальностью и во внешности, и в
манере поведения, и в манере разговора.
Умница Джинджер, легкомысленный, но
добросердечный петушок Рокки, очкастая
подружка Джинджер, обладающая подлинно
научным складом ума, непрерывно
вяжущая дурочка с чубом на голове, два
жуликоватых мышонка, которые за яйца
доставляют курочкам всякий инструмент,
жуткая мисс Туиди и ее придурочный
мистер Туиди, словом, такой набор
характеров сделал бы честь хорошему
игровому фильму.
Юмор, как я уже сказал, стал
простоватым, однако смотреть фильм все
равно смешно. Прежде всего смешно то,
что пластилиновые персонажи повторяют
фразы голливудских киногероев.
Например, когда два жулика-мышонка
берут в лапы пакетики с попкорном,
садятся под зонтик, чтобы наблюдать за
тем, как Рокки обучает куриц летать (это
вообще один из лучших эпизодов в
мультфильме), и один из них произносит с
напыщенным видом: "Ожидание убивает
меня", - это можно просто
обхохотаться.
Основная прелесть фильма
состоит в том, что курицы ведут себя
совершенно как люди: смеются, плачут,
влюбляются, грустят, страдают и
проявляют геройство вкупе с высоким
самопожертвованием. Рокки -
классический голливудский герой.
Джинджер - очаровашка-героиня.
Престарелый ветеран-петух - комедийный
персонаж второго плана, а жуликоватые
мыши до боли напоминают парочку
неудачливых грабителей из кучи
различных фильмов.
Смотрится это все легко и
приятно, и мне мультфильм доставил
большое удовольствие. Не шедевр,
конечно, - шедевром фильм мог стать,
если бы Спарк снял этот мультфильм не
по заказу Голливуда, - однако его
заказывал именно Голливуд, так что
нечего брюзжать по этому поводу, а
наоборот - стоит сказать спасибо
американским кинопромышленникам за то,
что эта прелесть появилась на экранах.
Что характерно, мульфильм
отлично смотрится и взрослой
аудиторией, и детьми. Правда, некоторые
критики говорили, что это, цитирую, "слишком
серьезная для детей и слишком
элементарная для взрослых
анимационная комедия", однако я так
не считаю. Наоборот, детям она очень
нравится, потому что они в мультфильме
не обращают внимания на определенный
социальный подтекст и элементы сатиры
на человеческое общество, а просто
наслаждаются очень забавными
персонажами Ника Парка, а взрослые как
раз обращают внимание на то, что не
очень понятно детям.
Смотреть ли? Еще как. Я думаю, вам понравится. Тем более, что этот мультфильм наконец-то вышел в лицензионном варианте. Жалко только, что он полностью дублирован и не слышно оригинальных голосов актеров. Но дублирован мультфильм, врать не буду, вполне прилично.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | - |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4 |
очень симпатичный мультик
вполне можно