- Режиссер:
 - Оксана Бычкова
 
Отзыв кота Бублика
Просто Мария (Екатерина
      Федулова) работает диджеем на
      популярной радиостанции. Диджей она с
      профессиональной точки зрения плохой:
      опаздывает на работу, ругается с
      начальством и даже нахально
      отказывается ставить в эфир какую-то
      проплаченную попсу, потому что, дескать,
      это попса. Но народу нравится голос
      Марии: ее светлая радость, романтическая
      грусть, искренние пожелания и
      проникновенные комментарии.
У Марии сейчас важный период в
      жизни - она собирается выходить замуж за
      своего одноклассника Костю (Алексей
      Барабаш). Костя - очень перспективный
      мужик. Он отлично одевается, имеет свой
      бизнес, умеет по-деловому общаться и
      любого дурацкого менеджера нагнет в два
      счета на десятипроцентную скидку. За
      таким - как за каменной стеной. Однако
      Мария чем дальше, тем больше чувствует,
      что эта каменная стена в конце концов
      лишит ее света и воздуха, заперев
      свободолюбивую личность девушки в узкие
      оковы нудной семейной бытовухи. Костя -
      он же очень неромантичный! Выбирает
      какой-то пафосный лимузин вместо
      прикольной тачки. Устраивает разборки с
      работником прокатной конторы,
      растопыривая пальцы во все стороны.
      Запрещает Маше носить ее любимую
      шапочку. Ну да, шапочка дурацкая. Но Маше
      она нравится! В конце концов, человек
      имеет право носить дурацкие шапочки,
      если это создает ему должное
      романтическое настроение!..
И вот в таком исключительно
      разбалансированном состоянии Маша
      теряет мобильник! Вы же понимаете,
      трубку мог найти кто угодно: бомж,
      проститутка, ребенок или даже
      милиционер. Но ее подобрал Максим (Евгений
      Цыганов) - молодой парень, который
      работает дворником за квартиру в Питере.
      Максим, разумеется, не просто обычный
      дворник, который плохо пахнет, много
      пьет и непрерывно материт
      автомобилистов. Питер - это такой город,
      в котором любой дворник прекрасно
      разбирается в политональных наложениях
      у Бриттена. Вот и Максим - подающий
      блестящие надежды архитектор, причем он
      еще и выиграл какой-то конкурс, и теперь
      парню светит отличный контракт на
      работу в Германии. Собственно, он должен
      уезжать через пару дней. Но трубка...
      Трубку он должен отдать во что бы то ни
      стало. Потому что ему нравится голос
      Маши, звучащий из этого немудреного
      устройства.
И теперь Максим будет
      пытаться встретиться с Машей, Маша будет
      пытаться встретиться с Максимом, Маша
      будет пытаться не выйти замуж за Костю,
      Максим будет пытаться не поехать в
      Германию, а мобила будет пытаться
      проработать в активном режиме трое
      суток без единой подзарядки. Ей это
      удастся. Потому что любовь - она делает
      чудеса. В том числе и с электричеством.
***
Если очень-очень честно, то
      сценарий этого фильма - достаточно слабенький. Потому что оставляет целую
      бездну недоуменных вопросов, что не
      особенно хорошо даже для боевика, а тут
      налицо явная романтическая мелодрама.
      Какие вопросы? Да самые разнообразные.
      Во-первых, с чего это Маша много лет жила
      с Костей, дожила до свадьбы, а теперь
      вдруг неожиданно передумала? Она с кем
      вообще жила-то все эти годы? Почему не
      разглядела за миловидной внешностью
      Костянчика-мастянчика железную хватку
      властолюбивого домостроевца?!! И как ей
      не стыдно тормозить свадьбу в тот момент,
      когда уже и цветы заказаны, и оформление
      из шариков, и ресторан, и свадебный
      экипаж, и даже тетя Бронислава купила
      билет из Крыжополя, чтобы лично порыдать
      на свадьбе?!!
Во-вторых, с чего это Максим
      устраивает такие фортели с Германией? По
      какой такой причине? Потому что
      найденный телефон надо отдать? Это дело
      чести? Плыви, дескать, Германия лесом да
      по бережочку, а я буду теперь телефон все
      время отдавать во благо родного Питера?
В-третьих... Впрочем, ладно. Вопросы по поводу квартиры, отданной куртки, вечнозарядного телефона, отказа ставить попсу и так далее - опустим. Пускай повисят. Потому что при всей этой совершенно надуманной и высосанной из пальца мотивации персонажей, при всех доходящих до смешного постоянных пересечениях главных героев в переулках и улицах маленького города Питера фильм все-таки получился неплохой. А главное - создающий определенный настрой, когда по крайней мере во время просмотра перестаешь задавать дурацкие вопросы из серии: "А чо это они?"
Несмотря на то что главные
      роли играют малоизвестные актеры,
      причем на фоне эпизодического появления
      таких ярких личностей, как Машков,
      Краско, Баширов и Цурило, именно
      благодаря им, Екатерине Федуловой и
      Евгению Цыганову, картина не
      провалилась, а совсем наоборот - вызвала
      весьма благожелательные отзывы у
      зрителей. Федулова и Цыганов играют свои
      роли довольно просто, но очень искренне.
      Нет ни фальши, ни переигрывания, ни
      манерности, ни театральности. Забавная
      девушка-диджей, молчаливый и спокойный
      парень, а вокруг - Питер, Питер и Питер.
Город играет в этом фильме
      одну из главных ролей, потому что все
      действие не просто происходит на фоне
      Питера, а наполнено Питером в каждом
      эпизоде и каждом кадре. Некоторые
      критики даже обвиняли режиссера фильма,
      Оксану Бычкову, в спекуляциях: мол,
      наснимала Питер с красивых ракурсов на
      фоне совершенно дурацкой истории и
      теперь выдает это за фильм. Я с этим не
      соглашусь. Питер в фильме совершенно
      органичен. Это именно питерская
      романтическая история, и, глядя на
      тротуары и мосты, даже начинаешь
      понимать, почему Максим так странно и
      нелогично отказывается ехать в Германию.
      А он просто не хочет уезжать из этого
      города - да, такое бывает. Я его понимаю.
Кстати, нечто подобное - фильм-настроение,
      основанный на довольно слабеньком
      сценарии - пытался сделать Люк наш,
      понимаете, Бессон со своим "Ангелом-А".
      Только у Бессона не хватило денег на
      цветную пленку, поэтому настроение
      получилось похоронным и лента
      совершенно не удалась. А у Оксаны
      Бычковой картинка яркая, светлая,
      спокойная и какая-то очень естественная
      - поэтому фильм получился, несмотря на
      все недочеты.
Нет, это не новая "Ирония судьбы", как говорили некоторые рецензенты. Однако это фильм, оставляющий приятное впечатление и создающий хорошее настроение, и за одно это уже - большое спасибо.
***
 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
| Зрелищность | 4 | 
| Актерская игра | 4 | 
| Режиссерская работа | 4- | 
| Сценарий | 3 | 
фильм-настроение
вполне можно