- Режиссер:
- Мартин Скорсезе
Сказал кот Бублик и всхрапнул
Особенно когда меня спрашивают,
кто там налил в тапок.
Зловещее признание кота Бублика
Летом 1954 года федеральный маршал США Тедди Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо) вместе с помощником Чаком Оуэлом (Марк Раффало) отправляются на остров Шаттер, где находится лечебница для душевнобольных преступников. В лечебнице произошло ЧП - одна из пациенток сбежала, а так как в обязанности службы маршалов, в частности, входил поиск беглых федеральных преступников, Дэниэлс и был направлен на остров провести расследование.
На острове Тедди и Чака встречает главрач - доктор Джон Коули (Бен Кингсли), который объясняет, что сбежавшая Рэйчел Солано (Эмили Мортимер) была очень опасной. В свое время она убила троих своих детей. В лечебнице Рэйчел продолжала считать, что живет в своей квартире, а окружающие ее люди - соседи, разносчики и так далее. Сбежав, Солано оставила записку со странными словами: "Правило четырех. Кто
Администрация лечебницы не особенно охотно идет маршалу навстречу в расследовании и, похоже, что-то скрывает. Дэниэлса с Чаком не пускают в переоборудованный из бывшего военного форта третий корпус лечебницы, в которой содержатся 24 особо опасных пациента. Доктор Коули отказывается выдать Тедди на руки дела этих пациентов. Одна из больных во время беседы с маршалом украдкой пишет в блокноте слово "беги".
А тут еще у Тедди хватает своих проблем. Его мучают жуткие головные боли, кошмары и галлюцинации. Тедди во время войны участвовал в освобождении узников концлагеря Дахау и те ужасы, которые увидел там, до сих пор не может забыть. Кроме того, жена Дэниэлса не так давно погибла в пожаре - их сосед-пироман устроил пожар.
У маршала есть основания предполагать, что этот сосед, которого так и не посадили после еще более жутких поджогов, находится на острове. Тедди думает, что он - тот самый
В галлюцинациях Тедди является его покойная жена. Она дает ему некоторые подсказки. Однако администрация крепости не дремлет и ведет свою собственную игру. В океане бушует шторм, на острове бушует ураган с ливнем, связь с большой землей потеряна. Тедди и Чак не смогут выбраться из крепости до тех пор, пока... Или пока они не выяснят, что происходит, или пока не произойдет что-нибудь поистине ужасное.
***
Смотрел этот фильм и не понимал, что происходит. Я знал, что это новый фильм Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Скорсезе давно уже снимает Ди Каприо - "Авиатор", "Банды Нью-Йорка", "Отступники". И вот теперь - новый фильм. Только это, извините, не Скорсезе - по стилю. Линч на Линче сидит, Линча запрягает и Линчем погоняет, слегка разбавляя это дело М. Найтом "В Общем, Все Умерли" Шьямаланом. От Мартина Скорсезе нет ни грамма - сплошная линчевщина, причем, заметьте, вовсе не в плохом варианте. Наоборот - в хорошем! Все эти сплошные психофуги, галлюцинации, аберрации, интерполяции, поллюции, денейрализации и перевертыши слева направо, сверху вниз и справа в четвертое измерение - для многих зрителей смотрится вполне внушительно и завораживающе.
И это - на фоне сплошного и очень эффектного буйства неумолимой природы, утопленных и расстрелянных детей, впечатляющей обстановки психбольницы, доктора Неринга (Макс фон Зюдов), как будто только что вышедшего из кабинета в Дахау, постоянно умирающих и воскресающих людей, гор трупов и алкогольно-наркотического бреда.
В общем, есть чем заняться в субботнюю ночь, когда хочется посмотреть чего-нибудь душевного. Или душевнобольного.
Ничего не могу сказать - снято это все хорошо. Интрига закручена очень лихо (картина поставлена по довольно известному роману Дэнниса Лехэйна "Закрытый остров"), причем не просто лихо, а по-линчевски и по-шьямалановски лихо: зрителям до самого конца фильма придется натужно разбираться во всех хитроумных и многомерных переплетениях сюжета, и после просмотра еще несколько дней будет о чем поговорить с теми, кто его также посмотрел, - без бутылки там разобраться очень даже непросто.
Зрителям картина, безусловно, понравилась: отличные сборы, очень высокий рейтинг на IMDB ("Остров проклятых" аж попал в Top250), благожелательная реакция критики, ни один из которых, что для меня было большим сюрпризом, не упоминает Линча, зато многие пишут о том, что, получив "Оскара" за "Отступников" (далеко не лучшую свою картину), Скорсезе теперь может перестать работать на "Оскар" и оттянуться в своем старом добром духе.
Где тут старый добрый дух Скорсезе, я не вижу в упор. Именно поэтому фильм мне не понравился, причем совершенно. Может быть, если бы это снял Линч - я бы настроился на Линча и спокойно воспринимал многомерные цветные структуры линчевских галлюцинаций, заиндевевшие трупы детей, визиты мертвых, рассыпающихся впоследствии пеплом, ну и общую обстановку параноидального бреда.
Но у Скорсезе-то такого никогда не было! Поэтому - ну никак не пошло. Я этот фильм, признаюсь честно, досмотрел только с третьего раза. Сначала выключил на трупах детей. Потом выключил где-то на середине - утомился донельзя. Ну и только на третий день все-таки досмотрел до конца - потому что долг зовет.
Ну никак! Замечательно снято, но тоскливо, уныло и вот как-то очень утомляет. Кровь в жилах не стынет, интерес не просыпается, а буйства природы оставляют равнодушными - кто ходил во время майской грозы ночью на кладбище деревни Авдотино, того буря на каком-то там вшивом острове Шаттер не цепанет совершенно!
И потом, ну не люблю я позднего, послетитаниковского ДиКаприо. Насколько парень зажигал в "Полном затмении", и в какую одеревеневшую суперзвезду он превратился потом. До сих пор не понимаю, что в нем находят Спилберг и Скорсезе, вот просто совершенно! На мой взгляд, тот же Марк Раффало в этом фильме переиграл Ди Каприо по полной программе, хотя у него там была роль практически вспомогательная.
Что в итоге? Фильм, объективно, хороший. Эффектно поставлен, изобилует крайне неожиданными поворотами сюжета, природа в фильме не отдыхает, а вовсю хулиганит, туда-сюда ходят трупы, сумасшедшие съезжают с глузда - в общем, кровь стынет в жилах. А что мне он не понравился - так это, вероятно, просто недоразумение. Может, у меня просто психофуга начинается? Как меня звать-то? Сергей Петрович Лисичкин? О, вспомнил. Значит, не начинается.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
хорошо снято, но не цепануло
решайте сами
ОТ: а есть в планах на что-нибудь из "дотитаниковского" Ди Каприо (и не только Ди Каприо) рецензию написать ? ("Что гложет Гилберта Грэйпа", "Дневник баскетболиста")
Впрочем на вкус и цвет как говорится... фильм вообще хороший.
Честно сказать, очень странная претензия к фильму - "фильм хороший но я от этого режиссёра ждал другого и потому не понравилось". Я вот, например, тоже ждал совершенно другого, и именно поэтому очень понравилось.
Впрочем на вкус и цвет как говорится... фильм вообще хороший.
с "шерлоком холмсом" гая ритчи было тоже самое.
я ничего не ожидала,и мне все понравилось.
А так, да, не цепляет 😄
>>зато многие пишут о том, что, получив "Оскара" за "Отступников" (далеко не лучшую свою картину)
Ну, это Вы так считаете, а многие убеждены в обратном.
>>И потом, ну не люблю я позднего, послетитаниковского Ди Каприо.
А по мне так именно после "Титаник" он и раскрылся в полной мере как взрослый серьёзный самостоятельный актёр. Точнее, начинает по-настоящему раскрываться только сейчас. Хотя как актёр мне он не очень нравится.
"Летом 1954 года федеральный маршал США Тедди Дэниэлс (Леонардо Ди Каприо) вместе с помощником Чаком Оуэлом (Марк Руффало) отправляются на остров Шаттер, где находится лечебница для душевнобольных преступников"
Marshal - амер. судебный исполнитель
Один из "ложных друзей переводчика"). Но почему-то современные переводчики упрямо переводят его как "маршал", хотя значение несколько иное - (высший военный чин в армиях некоторых стран).
Marshal - амер. судебный исполнитель
Один из "ложных друзей переводчика"). Но почему-то современные переводчики упрямо переводят его как "маршал", хотя значение несколько иное - (высший военный чин в армиях некоторых стран).
Вот и мне показалось странным, что человек с таким званием занимается какими-то расследованиями.
Извините, не могу не поправить.
"Летом 1954 года федеральный маршал США Тедди Дэниэлс (Леонардо Ди Каприо) вместе с помощником Чаком Оуэлом (Марк Руффало) отправляются на остров Шаттер, где находится лечебница для душевнобольных преступников"
Marshal - амер. судебный исполнитель
Один из "ложных друзей переводчика"). Но почему-то современные переводчики упрямо переводят его как "маршал", хотя значение несколько иное - (высший военный чин в армиях некоторых стран).
Служба федеральных маршалов США.
Ошибки перевода нет.
Аналогично.
Отличный фильм.
2all: Непонятно - вам побрюзжать, что ли, больше не над чем? Столько ведь отстоя выходит 😄
Ну, разве что отличный от чего-то.
А фильм показался нудноватым и затянутым, но вот концовка понравилась. Роршах там ещё прикольный.
Алекс, по идее, Shutter это не название острова, а просто английское существительное, которое в сочетании со словом "остров" переводится примерно как "закрытый ". Что и было Вами отмечено в той части рецензии, где упоминается, по какому произведению поставлен фильм.
Вообще странно, обычно мои вкусы в кино очень схожи с мнением Алекса и все фильм которые он рекомендовал я смотрел с большим удовольствием, а тут вторую рецензию абсолютно противоположные мнения, прочитав рецензию на Пипца сел смотреть фильм с интересом, а под конец чуть не уснул с мыслью, что за чушь я посмотерл??
И вот теперь про Остров проклятых.
Симптомчик не приятный причем непонятно или у меня или у Алекса.
.
Фильм смотрел в кинотеатре и, в целом, остался доволен. Считаю, что снято стильно - не могу подобрать иного слова.
А по фильму - понравилось. Стильно. Люблю такое кино. Но, что не Скорсезе - верно подмечено + музыка аля Кубрик - Сияния - прямо давит на мозг.
Мне кажется, этот фильм только с первого взгляда "не Скорсезе". Он уже экспериментировал с психоделическими образами и повествованием а-ля Линч. Например в "Мысе страха" весь фильм не покидает чувство выдуманности происходящего, страшного сна, а Де Ниро играет очень жуткого, и в какой-то степени нереального бандита. В "Авиаторе" создан целый мир галлюцинаций герая Ди Каприо, а сама личность авиаконструктора сложно вяжется с реальностью. В "короле комедии", опять таки, Де Ниро играет комика, исполненного мечтаний и фантазий до такой степени, что он теряет связь с грешной землей, но добивается скоротечной славы.
Но это исключительно мой взгляд.
С одной стороны неплохо снято, красиво подана природа, антураж приличный, актеры нормальные, с другой - все эти "сны Веры Павловны" просто достают (скучноваты и их количество и протяженность явно больше, чем следовало). Да и идиотизмов по ходу повествования хватает, которые приводят тебя к мысли, что автор решил дешовых трюков вставить - все эти нацисты, фонды за спасения Америки.
Потом конечно развязка все оправдывает, но до нее еще досмотреть надо.
До Линча явно не дотягивает, а на Скорсезе вообще непохоже.
"качественно сделанная фигня " - пожалуй лучшее определение
Отлично поставлено но смотиться очень второстепенно.
Средний фильм, не шедевр, но в процессе просмотра было интересно. Только вот одно "но" - когда я уже ждал, что фильм закончится, он вдруг не закончился. Последние пятнадцать минут для меня уже были лишними - слишком закрутили. Как-то перетянул режиссер в конце фильма и перемудрил сюжет.
Ну а в общем ничего так. 8 из 10. Крепкий такой фильм, действие захватывает, антуражи хорошие, атмосфера на отлично. И есть над чем подумать после просмотра, но недолго 😄.
Посмотрели с женой в кино и оба поставили твердую четверку.
😄
P.S. У меня даже закрадывается мысль что это такой респект со стороны Скорсезе (или съемочной группы в целом) Шьямалану, Линчу и компании...
"...Все они там на своем мосфильме перетрахались..." (с) не помню от куда.
Если в начале "Шестого чувства" раскрыть фишку то фильм, станет совершенно неинтересным. Потому как сразу становятся очевидны все приёмы, которые её поддерживают. Отчуждённость действующих лиц и т.д. К тому же не Шьямалан изобрёл это "Опа!". А в "Острове" даже если рассказать с самого начала всю правду(о том что Ди Каприо с Марса прилетел), то всё равно интересно смотреть каким же образом всё так может вывернуться. А с учётом второстепенных персонажей и неожиданных поворотов в "скучной середине" фильм захватывает. Особенно если в культурном багаже есть "Палата N6" и K-PAX.
И есть слабость к некоторым жанрам. Что в общем естественно для любого человека. Я вообще не ожидал что дождусь рецензии на этот фильм. А любителей радостно поддакивать всегда и везде хватает. 😄
Что мне не понравилось-это, во-первых, разговор в пещере с "психиатром" в исполнении Кларкстон-почти дословно взят из книги, затягивает действие. И, во-вторых, сокращение роли главного начальника, в книге он выражался гораздо колоритнее.
а вот здесь exler.ru читаем "... Ди Каприо явно стали удаваться роли крутых парней, что раньше как-то не наблюдалось. Ди Каприо хорошо сыграл Костигана - ярко и достоверно. Если сравнивать их двоих с Дэймоном, то Ди Каприо мне, пожалуй, понравился больше...."
Так не любите или нравится?:)
Не искушен всякими "шестыми чувствами", так что сюжетный поворот меня можно сказать впечатлил. Единственно, "чувство" теперь наверное не интересно смотреть будет?..
А вот что действительно достойно похвал, так это звуковое сопровождение картинки! Музыка создает половину, если не больше, атмосферы фильма!
Видимо - критикОВ?
Первую половину смотреть было жутко интересно. Потом, когда стало всё понятно, интерес как-то угас.
Парадоксально, что идеи и аргументы практически абсолютно противоположные, но общее мнение практически всегда одинаковое.
Экслер, никогда не имел удовольствия почитать вышеупомянутую даму?
Однозначно рекомендую фильм к просмотру всем думающим зрителям. Да, перед просмотром обязательно обратите внимание на жанр. Это действительно жестокий психологический триллер, со всеми вытекающими последствиями. На некоротых моментах в фильме я чувствовал реальный ужас. Хотя ужастиками вроде уже давно не пугаюсь.
Алекс, спасибо за рецензию! Ее выход и сподвиг меня на просмотр. 😄
Если посмотреть на тот мутный поток, который выпускает Голливуд в этом веке, так и вообще 10/10.