Обитаемый остров: Схватка / Obitaemyy ostrov: Skhvatka
25.05.2009 30900   Комментарии (27)
Бюджет: $30 млн. 
Будете на Саракше - посмотрите, как красиво
преломляется оттенок тамошней
атмосферы на боках розового танчика.
Федор Сергеевич Бондарчук
В провале "Обитаемого острова: Схватка"
виновата хорошая погода.
Продюсер Роднянский
- Родион. Знаете, такое простое русское имя.
- Странно. Раньше в моде были другие имена. Например, Рудольф.
Фильм "Москва слезам не верит"
– Толя, ты зачем работу нашу пожег? – спросил
мастер молодого человека, стоящего
на дымящихся руинах завода.
– Я не нарочно, – ответил тот, – эксперимент это был,
на предмет рационализаторского предложения.
– А нельзя было хотя бы бухгалтерию со столовой оставить?
– Чой та?
– Сегодня получка должна была быть.
– Я не подумал.
– Не подумал? Теперь думай, как первым поездом
в войска укатить, – иначе за решетку усадят, как жирафу.
Фильм "ДМБ"
Обитаемый остров: схватки у Бондарчука.
Вердикт кота Бублика

Первый "Обитаемый остров", снятый ФСБ (Федором Сергеевичем Бондарчуком) специально для просвещения народа, заканчивался тем, как беззаботный москвич Максим (Василий Степанов), впитавший в себя все достижения стоматологов будущего и пергидроля прошлого, спер у войск Неизвестных Отцов розовый танчик с дверкой от калитки и на нем отправился в голубую даль, гонимый ветряками. По пути ему совершенно неожиданно попался старый друган из национальной гвардии Гай Гаал (Петр Федоров), а так как Максим имеет сердечную склонность к сеструхе Гая Раде (Юлия Снигирь), он подхватил этого Гая к себе на броню и объяснил, что Неизвестные Отцы с помощью вышек два раза в день кипятят в жителях Саракша патриотические чувства, поэтому все они, саракшианцы и саракшата, - зомби. Гай расстроился, но понял, что теперь, когда башня будет взывать к патриотическим чувствам, он должен всю свою любовь и служебное рвение направить на Максима. Теперь он, Максим, для Гая - Отец! Причем Известный!

Долго ли, коротко ли - дохрюпал розовый танчик до земель мутантов. Кровожадный Максим, как это и подобает москвичу будущего, хотел было поднять мутантов на бой кровавый с Неизвестными Отцами, но у мутантов отсутствует боевой дух, поэтому мутантский герцог подарил Максиму огромный летающий бомбовоз его императорского величества, чтобы парень смог дальше пробираться то ли в пустыню, то ли к островам - в общем, ты, паря, лети отсюда к чертовой матери, а нам тут выживать как-то надо. А тут еще мальчик-колдун с наглухо заштопанным "Фотошопом" ртом сказал Максиму, что жизнь прожить - не поле перейти, после чего Максим точно решил линять на острова.

Как и было обещано Максиму в первой части, он обнаружил белую субмарину. В которой послушал радио. И тут стало понятно, что нужно возвращаться обратно. Ибо там война, Рада в опасности, Родина в опасности и все такое. А за Максимом тем временем охотятся манерный Главный Прокурор (Федор Бондарчук) и очень подозрительный Странник (Алексей Серебряков). Что им от Максима нужно? А черт их знает. Явно не мир во всем мире...

***

Сразу скажу - вторая часть меня разочаровала еще больше, чем первая. Если после просмотра первой части оставались какие-то надежды на то, что далее повествование обретет цельность и стройность, а Максим наконец перестанет по-дурацки лыбиться и станет похож на супермена будущего, как его ФСБ характеризовал в интервью, то во второй части все эти надежды рухнули с диким треском, как бомбовоз его императорского величества.

Я уже говорил в рецензии к первой части о том, что "Обитаемый остров" - произведение не сильно кинематографичное. Там очень многое построено на чисто литературных объяснениях и разъяснениях, которые практически невозможно перенести на экран. Поэтому, как ты бережно ни относись к оригинальному тексту, его нельзя переносить один в один. Это уж не говоря о том, что роман написан сорок лет назад в глубоко советскую эпоху.

Со второй частью складывается впечатление, что Бондарчук, снимая "Обитаемый остров", сильно просчитался в динамике развития романа. Первая часть, на мой взгляд, была достаточно сильно затянутой, как будто снимали, думая о том, что времени - полно, так как запланирована полноценная вторая часть. А при съемках второй части вдруг поняли, что даже в 105 минут невозможно загнать все оставшиеся перипетии романа, поэтому отправились диким галопом по мутантам. В результате что мутанты, что ребенок-колдун, что белая субмарина полностью выбиваются из повествования.

После того как Максим попадает обратно, возникает закономерный вопрос: а на черта он вообще линял на розовом танчике и чего этим добился? Да ничего. Только того, что вернулся туда, откуда так старательно сбегал.

С Радой - так вообще начался какой-то цирк с конями. Побег из тюрьмы со старательно уложенным причесоном и тщательной демонстрацией декольте, а потом превращение в заиндевевшую спящую царевну - тут у кота Бублика началась форменная истерика. Народ бы еще простил, если бы ФСБ раскрыл тему сисек, но, как выяснилось, он ее во время съемок раскрыл, а потом эпизод подло вырезал - видимо, чтобы к картине полностью потеряли интерес все мужские особи от восьми до восьмидесяти лет. Оно, в общем-то, логично. Судя по выбору главного героя, ФСБ ориентировался исключительно на женскую аудиторию от восьми до восьмидесяти лет.

Но юные сурки вырезанный эпизод похитили из Роковой Башни, после чего разместили в Интернете - любуйтесь.

О финале подробно говорить не будем, чтобы по возможности избежать спойлеров, но за финал создателям нужно поставить жирный кол, несмотря на то что объяснение Максима со Странником звучало очень близко к тексту романа. Просто если кто роман читал, то должны помнить, что там была обычная и даже слегка рутинная беседа - примерно как разговор мастера с Толей в "ДМБ", процитированный в эпиграфе. Но ФСБ хотел чего-то более эффектного, поэтому сначала сделал "Форсаж 4", а потом и вовсе встречу Нео с агентом Смитом без ансамбля. Этот Максим, подвешенный на тросиках, еще в пробеге по туннелю раздражал безмерно, а уж когда они там вдвоем начали летать туда-сюда, как Карлсоны, я стал бояться, что из Максима внезапно вывалится Малыш - все-таки он не так давно целовал Спящую Царевну.

По поводу актерской игры. Выбор Бондарчуком этого Степанова на роль Максима - просто издевательство над зрителями. Причем над женщинами тоже, потому что если им очень хочется посмотреть на нечто подобное - добро пожаловать в мужской стриптиз: там этих Степановых в майках-алкоголичках и без оных - пруд пруди, причем можно даже руками потрогать. Практически везде.

Степанов как актер - полный ноль. Как Мак Сим с Земли - минус двести пятьдесят. Играть не умеет как класс, эмоции изображает криком-ором, на редкость глупо лыбится, а уж когда произносит текст (причем еще и не своим голосом), хочется просто встать и выйти из зала. Бондарчук говорил, что именно так он себе представляет супермосквича будущего, - на это даже трудно что-то ответить членораздельно и без экспрессивных выражений.

С остальными актерскими работами (я сейчас говорю только о второй части, где, слава богу, уже нет Анны Михалковой) ситуация заметно получше, хотя я в упор не понял, что там по фильму вообще делает Гоша Куценко в виде персонажа по имени Вепрь. Гармаш плюс Куценко - равняется Гармаш, Гармаш минус Куценко - равняется все равно Гармаш. Один он, в паре с Куценко ли - совершенно в данном случае без разницы. Зачем вводили? Потому что не бывает современного российского дорогого фильма без Куценко? Как аксиома?

Гай в исполнении Петра Федорова во второй части понравился больше, чем в первой. Чачу - Евланов - понравился не меньше. Я знаю, что многие критики его исполнение ругают, а на мой взгляд, ротмистр как ротмистр - выкатывает зенки и орет непрерывно, пока не покраснеет. Самое то, что надо!

Мерзликин в роли Фанка - ужасен. Полный мискастинг и картонка картонкой. Бондарчук и Мерзликин, видимо, не понимают, что для создания яркого персонажа недостаточно содрать грим Олдмана из "Пятого элемента". Нужно еще понимать, какой этот персонаж должен быть, и его соответственно сыграть. Не получилось.

Сам Федя Бондарчук по-прежнему был жеманно-эффектен в роли эстетствующе-декадентствующего Умника-прокурора. Ему надо было по фильму просто жениться на Максиме и окончить картину веселой свадебкой, врубив излучатели на положение "всем радоваться и веселиться", - то-то было бы прикольно.

Алексей Серебряков в качестве Странника - на мой взгляд, одна из лучших ролей в этом фильме, несмотря на то что постановка суть Странника почти полностью зарубила. Но Серебряков не халтурил и старался вовсю, несмотря на то что явно понимал, в какую халтуру, пардон за неуклюжий каламбур, это все скатывается.

С визуальной точки зрения, в общем, видно, что старались, но смотрелось это все не из серии "ежкин кот, как круто наворотили", а из серии "ну да, наворотили". Бомбовоз, ржавая субмарина с дыркой на боку, куча танчиков и гонки на бэтмобилях прошлого века по туннелю. В общем, смотрибельно. Еще как следует не умеют, но уже стараются.

Выводы из всего этого могу сделать следующие. Первое. Несмотря на все недостатки, сам факт появления этого фильма оцениваю как, безусловно, положительный. Российский кинематограф должен дорасти до полноценных дорогих блокбастеров, и без комковатых первых блинов здесь в любом случае не обойтись. Главное - чтобы создатели блинного кома делали выводы из своих ошибок, а не заявляли, как Роднянский, что кассовый провал фильма связан с хорошей погодой, плохой погодой, снегом, летней жарой и падением индекса доктора Индианы Джонса. На самом деле кассовый провал фильма связан с тем, что создатели фильма в определенных местах явно налажали, - и только с этим. Сделают выводы - следующий фильм должен быть лучше. Не сделают выводы - тогда с этими людьми все понятно.

Второе. Главный герой - вопиющий мискастинг. И это целиком на совести Бондарчука. А что за фильм, где вместо главного героя, на которого сделан серьезный упор, бегает какая-то кукла Кен? Не фильм, а недоразумение.

Третье. Копировать чужие находки, судя по всему, более или менее научились. Теперь бы научиться придумывать что-то свое. Потому что слова Бондарчука и Роднянского о том, что фантастический мир у них получился вполне оригинальный, не выдерживают никакой критики, особенно для тех, кто эти киношные фантастические миры хорошо знает.

Четвертое. Финал - он очень важен. Особенно когда в фильме много недостатков. В случае "Обитаемого острова: Схватка" финал облажали настолько, что это даже может войти в историю российского кинематографа. А уж улет камеры ввысь от счастливой парочки Рада - Максим, где Максим стоит с кетчупно-окровавленной физиономией, - это просто верх пошлятины. Бондарчуку осталось им горящий камин сзади поставить - режиссерское моральное падение было бы абсолютно полным.

В итоге в общем и целом мне вся эта затея - на троечку. Видно, что старались, но где-то недостарались, где-то перестарались, а смотреть было реально скучно. Особенно во второй части. На самом деле только профессиональный долг заставил досмотреть до конца. И в конце в сердцах плюнуть.

P. S. Собственно, весь "Обитаемый остров" отлично укладывает вот в этот ролик от "Большой разницы".

© 1998–2024 Alex Exler
25.05.2009
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3
Сценарий 3
Кратко о фильме:
разочарован
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 27

Итак, по итогам 2009 года Остров по версии Золотого Орла стал лучшим по музыке, монтажу и операторской работе, а значит как качественная и зрелищная фантастика фильм вполне удался. Теперь надо просто запастись перпением и подождать, пока к этой наляпистой зрелищности прикрутят зрелую режиссерскую работу и добротную актерскую игру, чтобы наконец-то увидеть первый во всех отношениях качественный российский научно-фантастический фильм.
31.01.10 03:05
0 0

Посмотрел два фильма и не вижу смысла отделять один от другого, поэтому выскажусь взагали. Сразу скажу, что книгу не читал, но зная творчество Стругацких предполагал, что в основу картины положен сильный сюжет. Оставалось только правильно его подать - красочно, потому что фантастика, но и не бездумно, потому что Стругацкие. Бондарчуку в целом это удалось. Картинка яркая, красочная и достаточно цельная, звук и музыка очень хороши равно как костюмы и декорации. И на фоне красочной картинки постепенно раскрывается основной довольно нетривиальный сюжет и меняется главный поначалу не в меру улыбчивый герой. Подбор актеров также на уровне, хотя не совсем понятно, зачем в паре эпизодов промелькнули Мазаев с Сидихиным. Видимо из-за фактурности. Суханову в его роли тут просто негде развернуться, поэтому используется исключительно голая фактура. Серебряков же все две серии ждал финальной яростной 10-минутки, что тоже как бы не его масштаб. Молодежь сыграла здорово. Бондарчук весьма симпатичен, а Куценко и в этом фильме порадовал разнообразием, в отличие например от уже батальона разнофильмовых Белых Саш.

Что непонравилось. В начале первого фильма чувствуется некая излишняя пафосная затянутость. Мерзликин забриолиненный под Олдмена из Пятого элемента. Тема островной цивилизации и подводной лодки раскрыта слабо. Батальным сценам войны на танчиках не хватало собственно батальности и масштабности, как например в Звездной пехоте. Встреча с колдуном какая-то откровенно никакая - тут должно было быть что-то компьютернонеожиданное по аналогии с вторым хелл боем, а вышла откровенно слабая сцена банального разговора с мальчиком на качельках. Атмосфера города показана в принципе хорошо, хотя можно было лучше и достовернее, как например в Бегущем по лезвию. Финал какой-то излишне лубочный - я все ждал чего-то наподобие Через тернии, хоть это и не вписывалось в формат.

Итого. Мне фильм понравился и думается я его еще пересмотрю. В целом по-моему мнению Остров - это один из лучших российских фантастических фильмов и лучшая реализация творчества Стругацких естественно в рамках экшн. Это радует - не все ж дефективные параграфы клепать. Огорчает другое. В свое советское время после просмотра Соляриса и Сталкера я был впоследствии разочарован их литературными первоисточниками. Уверен, что прочитав роман, Остров Бондарчука проиграет книге. Российские режиссеры после продолжительной погони уже могут выдать экшн сравнимый по качеству с западными аналогами. Но в ходе этой беготни за голливудским экшеном и звягинцевской заточенностью под Канны было потеряно то, что стоило гораздо дороже всей этой блестящей компьютерной мишуры.




04.01.10 01:09
0 0

Караул!!! Вот, только что обнаружила на сайте КП. Похоже на дурную шутку. : "Федор Сергеевич еще полгода назад грозился взяться после экранизации Стругацких за что-то еще более монументальное.

И не соврал. Уже завершен кастинг на главную мужскую роль в его грядущей картине "Евгений Онегин" - по одноименному произведению Александра Сергеевича Пушкина.

Роль Онегина досталась звезде "Обитаемого острова", сыгравшего там черноокого атлета Гая Гаала Петру Федорову.

Как удалось узнать "КП", сейчас Бондарчук ищет актрису на роль нежной и наивной Татьяны.

Однако вероятнее всего эта роль достанется актрисе Юле Снигирь - партнерше Федорова по "Обитаемому острову" и девушке оператора Максима Осадчего.

Съемки картины начнутся не раньше зимы." Интересно, а остановить это никак нельзя??
Lil
09.06.09 13:28
0 0

Я когда увидел Максима на постерах до выхода первого фильма сразу твердо сказал себе, что смотреть не буду. Ни за что. Полубессмертного сверчеловека, которому все жители Саракша казались до странности хлипкими и мелкими, изобразить этим? Нет, этого одного достаточно, чтобы я полностью отказался это смотреть. Рецензии, впрочем, читаю. И они подтверждают, что я был прав.
02.06.09 21:17
0 0





Юрий П: Не напомните, где это у них? Не могу вспомнить.



"Понедельник начинается в субботу".
27.05.09 12:42
0 0



jamaysky: Ага, вот оно, у тех же АБС : "Из Пантеона-Рефрижератора побежали заиндевевшие женщины."

Не напомните, где это у них? Не могу вспомнить.
27.05.09 12:28
0 0

Че так все на ФСБ накинулись? По-моему, "Рота", как интетеймент, отлично вышла. А оо2 уже не мог разочаровать - после первой части ожидал шлак, его и получил. Поржал с удовольствием.

А у Бекмамбетова штампов, на мой взгляд, не больше, чем в среднем голливудском боевике, зато есть оригинальные находки. Да и "рваный видеоклипный стиль" скоро совсем перестанет быть штампом. Если все используют какой-то удачный прием(в меру), то это уже не штамп. На заре кинематографа только вырабатывались методы композиции, монтажа и движения камер, а теперь это - практически нерушимые правила.
Да, и, кажется, в Америке продюсеры не суются в монтажную. Там у них все серьезно - режиссерский профсоюз затрахает.:)
VV
27.05.09 01:31
1 0

За ролик спасибо. Лучшей сцены неземной любви Снегирь и зомби-стриптизера придумать невозможно. Сиськи красивые (тм). Вкупе с роликом из БР заменяют сам фильм.
26.05.09 09:12
0 0

Кстати, до сих пор не пойму, почему все восхищаются Серебряковым. Что уж такого он сыграл в этой роли? Еще в первой части нагнетал какую-то интригу, что останется единственным живым человеком в этом Лего для Пепсей, то во второй начал хором орать и хмурить...
26.05.09 00:36
0 0

Вырезанный эпизод есть на ДВД, а не только на ютубе 😄 Фильм пока ещё не смотрел. Книгу люблю... Первый фильм более-менее понравился благодаря Чачу, Гаю, Страннику - отлично вписались и сыграли считаю.
25.05.09 17:23
0 0

Сделал над собой усилие и досмотрел "Схватки" до конца. Возникло четкое ощущение дежа вю в сцене пробуждения и освобождения Рады Гаал: где-то это уже было... Ага, вот оно, у тех же АБС : "Из Пантеона-Рефрижератора побежали заиндевевшие женщины."

Молодцы все-таки Дяченки - чудесная аллюзия. Отлично развлеклись, освежили сценарий.
25.05.09 14:56
0 0

Алекс, доброй вы души человек )) Ну не режисер Бодя. Ну не дано ему. Пусть уж уходит в продюсеры, хоть вреда от него не будет сильного )) Ну и интервью может потом давать, это его ))
25.05.09 13:31
0 0

Не дай боже при очередном перепрочтении "Острова" представится эта рожа в виде Максима...
25.05.09 11:58
0 0

>> я сейчас говорю только о второй части, где, слава богу, уже нет Анны Михалковой

А вот и неправда, Алекс. Мало того, что на офиц. сайте ОО Михалкова чуть ли не третьей в списке актеров идет, хотя и роль эпизодическая, но ФСБ ухитрился кадры с этой "гениальной" актрисой засунуть и во вторую часть. Там есть кусок воспоминаний Мака про взрыв башни, а кадры почти исключительно с Михалковой.

Может она доплачивает, чтоб ее снимали?! )))
25.05.09 11:56
0 0

Читая рецензию, складывалось впечатление о том, что вердикт будет ближе к "полный отстой и отвратительная дешевка", и вдруг в итоге - четыре с минусом?
25.05.09 11:14
0 0





Orava: Лицензия на вердикт о "полный отстой и отвратительная дешевка", и вдруг в итоге - практически четыре с минусом?



А, блин, забыл оценки поставить, пардон.
25.05.09 11:16
0 0

А мне вырезанный эпизод напомнил фрагмент фильма "Совершенно секретно", где похожий паренек на необитаемом острове приобретал первый сексуальный опыт.
Только там это было сделано чуть веселее)))
25.05.09 09:29
0 0

И вообще, вся база актёрав померла.

www.exler.ru
25.05.09 08:43
0 0

Про фильм не буду- тут всё понятно.

Но не только отсутствуют гиперссылки на актёров, но и попытка нажать на буковки вверху (по крайней мере Г и С) приводят к ошикам PHP...
25.05.09 08:38
0 0

"А тут еще мальчик-колдун с наглухо заштопанным "Фотошопом" ртом сказал Максиму, что жизнь прожить - не поле перейти, после Максим точно решил линять на острова."

"После чего"?

"а потом превращение в заиндивевшую спящую царевну"

"Заиндевевший" пишется через "е".

Согласен с теми, кто считает, что рецензия слишком мягкая.


25.05.09 07:26
0 0

а где гиперссылки на актеров в начале рецензии? баг нового движка?
25.05.09 03:39
0 0

Не согласен с мягкостью рецензии, не надо блинов. Это все равно, что "кооперативы в страну пустить, и развитой капитализм сам построится". Этим жирным котам все по лбу - фильм оглушительно провалился, потому что полный кал по всем параметрам, и в первую очередь, поскольку его провалил режиссер - и ФСБ радостно готовится снимать что-то там новое эпическое про ВОВ. Это при том, что к полнометражному кинематгорафу его близко подпускать нельзя, по крайней мере, пока на кошках не натренируется, а то и никогда.

У них блины будут всегда, ибо бюджеты, и их надо пилить. При чем тут зритель, какой зритель, зачем он им?
25.05.09 00:58
0 0

Алекс, про всех актёров написали, а про одну главную роль забыли. Собственно про Юлию Снигирь. Хотелось бы услышать ваше мнение.
25.05.09 00:46
0 0





Deryni: Алекс, про всех актёров написали, а про одну главную роль забыли. Собственно про Юлию Снигирь. Хотелось бы услышать ваше мнение.



Да никакая она. Писать о ней совершенно нечего.
25.05.09 10:51
0 0

Фильм идиотская ерунда с первого до последнего просмотренного кадра. Начиная от откровенных ляп и кретинского вида глав героя , и кончая откровенно дурацким сценарием. Но если сделают работу над ошибками, то может следующее будет лучше.


24.05.09 23:14
0 0

- Я не понял, Баттхед? Сиськи вырезали? Что за фигня? Зачем?

- Чтобы такие как ты, баклан не развращались и не шли типа насиловать старушек после сеанса и все такое. И потом это русский фильм.

- И чо?

- Ну ты же видел "Охоту на пиранью". Ты видел там сиськи?

- Нет, там был только мужик в озере с водопадом. Голый. С голой задницей.

- Ну вот, а в "Параграфе 78" были сиськи?

- Нет, только мужик в душе. Голый. С голой задницей.

- Это типа тенденция такая. Так создается образ мужественного воина, которому типа должны подражать пельмени вроде тебя. И никаких сисек!


24.05.09 22:57
0 0