- Режиссер:
- Спайк Ли
Детектив Фрейзер в разговоре с детективом Митчелом
 "Внимание, это ограбление!"
        - крикнули несколько человек, одетые в
        рабочую одежду маляров, и они не
        обманули - с этого момента началось
        ограбление банка "Манхэттен Траст". И это
        было не просто ограбление, а одно из
        самых странных ограблений, с которым
        столкнулась полиция. Хотя внешне все
        было так, как обычно: группа боевиков,
        вооруженных автоматами Калашникова,
        под руководством некоего Далтона (Клайв
        Оуэн) захватила в заложники всех
        работников и посетителей банка,
        переодела их в такую же, как у
        нападающих, одежду маляров, изъяла
        мобильные телефоны и стала совершать
        какие-то действия по выполнению
        заранее намеченного плана. Однако что
        именно было в этом плане - ни заложникам, ни
        полиции совершенно не понятно.
"Внимание, это ограбление!"
        - крикнули несколько человек, одетые в
        рабочую одежду маляров, и они не
        обманули - с этого момента началось
        ограбление банка "Манхэттен Траст". И это
        было не просто ограбление, а одно из
        самых странных ограблений, с которым
        столкнулась полиция. Хотя внешне все
        было так, как обычно: группа боевиков,
        вооруженных автоматами Калашникова,
        под руководством некоего Далтона (Клайв
        Оуэн) захватила в заложники всех
        работников и посетителей банка,
        переодела их в такую же, как у
        нападающих, одежду маляров, изъяла
        мобильные телефоны и стала совершать
        какие-то действия по выполнению
        заранее намеченного плана. Однако что
        именно было в этом плане - ни заложникам, ни
        полиции совершенно не понятно.
 Со стороны властей этим
        делом занимаются два начальника:
        капитан Джон Дариус (Уиллем Дефо),
        командующий группой спецназа, и
        детектив-переговорщик Кейт Фрейзер (Дэнзел
        Вашингтон) со своим помощником
        детективом Биллом Митчелом (Чуител
        Эджиофор). Фрейзер, который руководит
        операцией, старается использовать все
        возможности, для того чтобы обхитрить
        грабителей: электронные жучки в еде,
        которую передали для заложников,
        психологически выверенные телефонные
        переговоры с Далтоном и так далее,
        однако ни одно из действий Фрейзера не
        приводит к нужному результату: судя по
        всему, Далтон все время идет на шаг
        впереди детектива, и Фрейзер делает
        именно то, что нужно грабителю.
Со стороны властей этим
        делом занимаются два начальника:
        капитан Джон Дариус (Уиллем Дефо),
        командующий группой спецназа, и
        детектив-переговорщик Кейт Фрейзер (Дэнзел
        Вашингтон) со своим помощником
        детективом Биллом Митчелом (Чуител
        Эджиофор). Фрейзер, который руководит
        операцией, старается использовать все
        возможности, для того чтобы обхитрить
        грабителей: электронные жучки в еде,
        которую передали для заложников,
        психологически выверенные телефонные
        переговоры с Далтоном и так далее,
        однако ни одно из действий Фрейзера не
        приводит к нужному результату: судя по
        всему, Далтон все время идет на шаг
        впереди детектива, и Фрейзер делает
        именно то, что нужно грабителю.
 Кроме того, в проведение
        операции вмешались и высшие силы, а
        точнее, высшие власти - председатель
        совета директоров Артур Кейс (Кристофер
        Пламмер): старичок очень
        разнервничался, когда узнал, что
        захвачено именно это отделение банка.
        Дело в том, что там в одной из ячеек
        депозитного хранилища лежали его
        семейные ценности, а кроме того, некие
        бумаги, которые во сто крат важнее
        любых ценностей. Кейс крайне не хочет,
        чтобы содержимое бумаг стало известно
        кому бы то ни было, поэтому обращается к
        Мэдлин Уайт (Джоди Фостер) - крутой даме
        с огромными возможностями - с просьбой
        как-то разрулить данную ситуацию.
Кроме того, в проведение
        операции вмешались и высшие силы, а
        точнее, высшие власти - председатель
        совета директоров Артур Кейс (Кристофер
        Пламмер): старичок очень
        разнервничался, когда узнал, что
        захвачено именно это отделение банка.
        Дело в том, что там в одной из ячеек
        депозитного хранилища лежали его
        семейные ценности, а кроме того, некие
        бумаги, которые во сто крат важнее
        любых ценностей. Кейс крайне не хочет,
        чтобы содержимое бумаг стало известно
        кому бы то ни было, поэтому обращается к
        Мэдлин Уайт (Джоди Фостер) - крутой даме
        с огромными возможностями - с просьбой
        как-то разрулить данную ситуацию.
 Мэдлин, в свою очередь,
        прибегает к помощи мэра Нью-Йорка,
        который, как и многие другие, ей чем-то
        обязан, и дамочку представляют
        детективу Фрейзеру с требованием от
        лица руководства города помочь ей во
        всех начинаниях - в обмен на всякие
        блага и немедленное решение
        всевозможных проблем, "потому что,
        детектив, для нас невозможного - мало".
Мэдлин, в свою очередь,
        прибегает к помощи мэра Нью-Йорка,
        который, как и многие другие, ей чем-то
        обязан, и дамочку представляют
        детективу Фрейзеру с требованием от
        лица руководства города помочь ей во
        всех начинаниях - в обмен на всякие
        блага и немедленное решение
        всевозможных проблем, "потому что,
        детектив, для нас невозможного - мало".
Тем не менее ситуация не перейдет под контроль полиции или крутой тетки Мэдлин Уайт. Далтон ведет какую-то свою очень сложную игру, и никто не может понять, что именно он собирается сделать.
***
 Казалось бы, фильмов об
        ограблении банка снято уже великое
        множество. И, казалось бы, все возможные
        способы вынести деньги и уйти от
        ответственности уже придумали и
        осуществили - если не грабители, то хотя
        бы киношники. Банк грабили в ковбойских
        шляпах - Роберт Рэдфорд и Пол Ньюман.
        Банк грабили  в стиле диско - Джон Херт и
        Рис Иванс. Банк грабили серфингисты
        под руководством Патрика Суэйзи. Банк
        грабили  на машинках "мини-купер".
        Банк даже грабили клоуны - сначала Жан
        Поль Бельмондо, а затем и Билл Мюррей.
        Почему Спайк Ли снова взялся за эту
        тему - ограбление банка с захватом
        заложников, - когда, казалось бы, ее уже
        выжали досуха, как лимон, попавший в
        руки чемпиона по рестлингу, до
        просмотра фильма мне было непонятно.
Казалось бы, фильмов об
        ограблении банка снято уже великое
        множество. И, казалось бы, все возможные
        способы вынести деньги и уйти от
        ответственности уже придумали и
        осуществили - если не грабители, то хотя
        бы киношники. Банк грабили в ковбойских
        шляпах - Роберт Рэдфорд и Пол Ньюман.
        Банк грабили  в стиле диско - Джон Херт и
        Рис Иванс. Банк грабили серфингисты
        под руководством Патрика Суэйзи. Банк
        грабили  на машинках "мини-купер".
        Банк даже грабили клоуны - сначала Жан
        Поль Бельмондо, а затем и Билл Мюррей.
        Почему Спайк Ли снова взялся за эту
        тему - ограбление банка с захватом
        заложников, - когда, казалось бы, ее уже
        выжали досуха, как лимон, попавший в
        руки чемпиона по рестлингу, до
        просмотра фильма мне было непонятно.
 Зато сама картина все
        расставила по своим местам. Потому что
        персонаж "Не пойман, не вор" Далтон
        Расселл придумал и осуществил
        идеальное ограбление. Это был
        фактически целый спектакль с массой
        всевозможных эффектных выходов,
        которые он поставил и разыграл как
        искусный режиссер. И хотя со стороны
        полиции ему противостоял серьезный
        противник - детектив Фрейзер, - тот его
        все-таки не сумел раскусить (по крайней
        мере, весьма продолжительное время).
Зато сама картина все
        расставила по своим местам. Потому что
        персонаж "Не пойман, не вор" Далтон
        Расселл придумал и осуществил
        идеальное ограбление. Это был
        фактически целый спектакль с массой
        всевозможных эффектных выходов,
        которые он поставил и разыграл как
        искусный режиссер. И хотя со стороны
        полиции ему противостоял серьезный
        противник - детектив Фрейзер, - тот его
        все-таки не сумел раскусить (по крайней
        мере, весьма продолжительное время).
 Как ни странно, фильм
        получился просто отличный. Давно не
        получал такого удовольствия при
        просмотре криминального детектива, да
        еще и посвященного ограблению банка. Но
        Спайк Ли в очередной раз
        продемонстрировал, что он - режиссер,
        обладающий очень яркой
        индивидуальностью, которая
        проявлялась во всех его картинах. "Не
        пойман, не вор" сделана с большим
        вкусом, высокопрофессионально, а
        главное - очень стильно и изящно.
        Изящный и умный детектив - вот
        определение, под которым я подпишусь.
Как ни странно, фильм
        получился просто отличный. Давно не
        получал такого удовольствия при
        просмотре криминального детектива, да
        еще и посвященного ограблению банка. Но
        Спайк Ли в очередной раз
        продемонстрировал, что он - режиссер,
        обладающий очень яркой
        индивидуальностью, которая
        проявлялась во всех его картинах. "Не
        пойман, не вор" сделана с большим
        вкусом, высокопрофессионально, а
        главное - очень стильно и изящно.
        Изящный и умный детектив - вот
        определение, под которым я подпишусь.
 Причем дело не только в
        тщательно продуманном и вполне
        логичном, в отличие от многих других
        голливудских поделок на криминальные
        темы, плане ограбления. В фильмах
        Спайка Ли обычно много классных
        диалогов и сцен, касающихся
        межэтнических взаимоотношений, - здесь
        это тоже есть, причем в присущем
        режиссеру ироничном стиле.
Причем дело не только в
        тщательно продуманном и вполне
        логичном, в отличие от многих других
        голливудских поделок на криминальные
        темы, плане ограбления. В фильмах
        Спайка Ли обычно много классных
        диалогов и сцен, касающихся
        межэтнических взаимоотношений, - здесь
        это тоже есть, причем в присущем
        режиссеру ироничном стиле.
 Актерский состав - просто
        блестящий. Клайв Оуэн, который от
        фильма к фильму растет просто на глазах
        и, судя по всему, головой скоро достанет до
        неба и звезд, - здесь великолепен. Причем
        задача перед ним стояла довольно
        сложная: Далтон появляется перед
        зрителями без маски всего на несколько
        минут, а все остальное время он
        руководит операцией с наглухо закрытым
        лицом. Попробуйте сыграть жесткого и
        очень харизматичного предводителя в
        таком облачении - задача, перед которой
        многие бы спасовали. Тем не менее Оуэн с
        ней справился - его харизма прорывается
        сквозь все маски, черные очки и
        капюшоны. Впрочем, увы, в российских
        кинотеатрах эффектный голос и
        интонации Оуэна скрыты за дубляжом (не
        самым, впрочем, плохим), и это несколько
        портит впечатление.
Актерский состав - просто
        блестящий. Клайв Оуэн, который от
        фильма к фильму растет просто на глазах
        и, судя по всему, головой скоро достанет до
        неба и звезд, - здесь великолепен. Причем
        задача перед ним стояла довольно
        сложная: Далтон появляется перед
        зрителями без маски всего на несколько
        минут, а все остальное время он
        руководит операцией с наглухо закрытым
        лицом. Попробуйте сыграть жесткого и
        очень харизматичного предводителя в
        таком облачении - задача, перед которой
        многие бы спасовали. Тем не менее Оуэн с
        ней справился - его харизма прорывается
        сквозь все маски, черные очки и
        капюшоны. Впрочем, увы, в российских
        кинотеатрах эффектный голос и
        интонации Оуэна скрыты за дубляжом (не
        самым, впрочем, плохим), и это несколько
        портит впечатление.
 Дэнзелу Вашингтону не
        впервой играть детективов, но он всегда
        показывает весьма разностороннюю и
        разнообразную манеру игры, поэтому
        персонаж получился вполне
        оригинальный и не особенно
        напоминающий его прежние работы.
        Фрейзер - хороший детектив, ревностно
        выполняющий свои служебные
        обязанности, который, однако, не гнется
        под начальством, в результате чего его
        карьера продвигается не так хорошо, как
        ему хотелось бы. Впрочем, в данной
        картине главное то, как Фрейзер
        пытается понять, что же на уме у Далтона.
        Детектив ведет свою игру с большим
        мастерством, и не его вина, что
        переиграть Далтона - очень и очень
        сложно.
Дэнзелу Вашингтону не
        впервой играть детективов, но он всегда
        показывает весьма разностороннюю и
        разнообразную манеру игры, поэтому
        персонаж получился вполне
        оригинальный и не особенно
        напоминающий его прежние работы.
        Фрейзер - хороший детектив, ревностно
        выполняющий свои служебные
        обязанности, который, однако, не гнется
        под начальством, в результате чего его
        карьера продвигается не так хорошо, как
        ему хотелось бы. Впрочем, в данной
        картине главное то, как Фрейзер
        пытается понять, что же на уме у Далтона.
        Детектив ведет свою игру с большим
        мастерством, и не его вина, что
        переиграть Далтона - очень и очень
        сложно.
 Джоди Фостер в картине
        изображает могущественную тетку
        Мэдлин. Статус и род занятий ее
        персонажа определить достаточно
        сложно, но, скорее всего, она нечто вроде
        мистера Вольфа - решает проблемы.
        Практически любые. За большие деньги.
        Джоди изобразила эту холодную и
        расчетливую стерву с большим
        искусством, и ни один Станиславский не
        сказал бы, что он ей не верит. Ей
        поверили все, даже мы с котом Бубликом.
Джоди Фостер в картине
        изображает могущественную тетку
        Мэдлин. Статус и род занятий ее
        персонажа определить достаточно
        сложно, но, скорее всего, она нечто вроде
        мистера Вольфа - решает проблемы.
        Практически любые. За большие деньги.
        Джоди изобразила эту холодную и
        расчетливую стерву с большим
        искусством, и ни один Станиславский не
        сказал бы, что он ей не верит. Ей
        поверили все, даже мы с котом Бубликом.
Резюмирую. Отличное кино! Можно сказать, один из лучших фильмов в жанре изящно-ироничного криминального детектива - из всего, что я видел. Замечательная постановка и блестящая игра актеров - практически на пятерку. Не пропустите!
***
 
        
         
        
         
        
         
        
         
         
 
***
| Зрелищность | 4+ | 
| Актерская игра | 5 | 
| Режиссерская работа | 5 | 
| Сценарий | 5 | 
изящный и умный криминальный детектив
да
 
                         
                     
                     
                     
                     
                    