Рейтинг Кинопоиск: 6,2
Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Марк Уотерс
Отзыв кота Бублика
Смотреть La Dolce Villa было больно, но я терпел до самого горького, скучного конца. Спутанные сюжетные линии, ужасная игра актеров, неаутентичная итальянская культура и глупые всплески итальянского языка. Ничего даже отдаленно романтического или комичного в этом фейле.
Robert P.
Пятидесятилетний вдовец Эрик Филд (Скотт Фоули) из Огайо - владелец компании Main Course Consulting, которая оказывает поддержку ресторанам. Бизнес идет хорошо, компания получает выгодные заказы от крупных заведений, однако в какой-то момент Эрику пришлось бросить все на свою заместительницу, потому что его двадцатичетырехлетняя дочь Оливия (Майя Рефикко) написала в своем Инстаграме из Италии, где она находилась несколько лет, что она собирается купить дом за один евро в городке Монтезара. Конечно, добавила Лив, дом потребует определенных вложений, но зато достанется бесплатно. Эрик уверен, что дочка стала жертвой какого-то развода, поэтому он впервые за много лет взял отпуск, купил билет на самолет и отправился в Италию.
Когда Эрик прибыл в Монтезару и встретился с Лив, та рассказала, что она в Италии сначала преподавала английский в Милане, затем работала няней во Флоренции, собирала оливки в районе Сиены, а потом как-то ехала на винный фестиваль, заехала в Монтезару и узнала, что тут можно купить дом всего за один евро, и поняла, что это ее шанс.
Эрик не понимает, в чем состоит этот шанс, он по-прежнему считает, что это какой-то развод, и они с Лив идут в барчик выпить кофе, чтобы как-то снизить кипящие страсти.
В кафешке к ним присоединяется мэр города Франческа (Виоланте Плачидо). Оказывается, это именно ее идея - выставлять на продажу за один евро заброшенные дома, на которые не предъявили права наследники после смерти хозяев: покупатель обязуется отреставрировать покупку, и Франческа считает, что это привлечет в город новых людей и новые инвестиции.
Франческа ведет Филдов показывать дома, доступные для покупки. Их всего три, и они все - в ужасном состоянии, и тут не только Эрик, но и сама Лив не видит смысла вкладываться в восстановление этих развалюх.
И тогда Франческа, которая понимает, что ее план проваливается, показывает им дом, который формально еще не готов к продаже, но она уверяет, что ее друг Бернардо (Томмасо Базили) очень быстро закончит оформление необходимых документов.
И этот дом - совсем другое дело. Небольшой, но очень колоритный старинный дом с большим садом, в котором по крайней мере есть крыша, на стене видна старинная мозаика - в общем, вот сюда уже имеет смысл вкладываться. Лив от дома в восторге, и даже Эрику он понравился: он рассудил, что его можно отремонтировать, а потом выгодно продать.
И Эрик даже согласен остаться здесь на месяцок, чтобы руководить реставрацией дома. Лив от этой мысли не в восторге, она считает себя неплохим декоратором - девушка даже знает модное слово "вайб", - но спорить не приходится: тут уже счастье в том, что Эрик не стал ее отговаривать от покупки.
За ремонтные работы взялся местный прораб Нино (Симоне Лульо), Эрик связался с помощницей и сообщил, что ближайший месяц будет работать удаленно, после чего работа закипела.
***
Мне анонс этого фильма подсунул Netflix, я посмотрел трейлер, довольно быстро понял, что это крайне непритязательная и, можно сказать, типовая романтическая комедия про американцев в Италии, однако в трейлере были роскошные виды Тосканы, которую я очень люблю и много раз там был, а кроме того, режиссер фильма Марк Уотерс снял мою любимую комедию начала двухтысячных "Чумовая пятница", и это, наверное, единственный фильм, который я до сих пор время от времени пересматриваю. (С того момента, как я стал писать рецензии, я вообще перестал что-либо пересматривать - просто времени на это нет.)
Я, конечно, понимал, что это прям совсем не "Чумовая пятница", а, скорее, что-то вроде "Под солнцем Тосканы", однако "Под солнцем Тосканы" при всей своей полнейшей наивности и условности - фильм очень симпатичный, и я не буду говорить, что посмотрел его без удовольствия. Ну да, сферическая американка в сферической Италии в окружении сферических почтительных итальянских красавцев, но кто сказал, что это плохо? Налить бокальчик Брунелло ди Монтальчино - для супертосканы этот фильм все-таки слабоват, - ну и наслаждайся.
А тут - сферический американец со сферической дочкой в сферической Тоскане - что может пойти не так? Ну и решил посмотреть.
По поводу сравнений с "Под солнцем Тосканы" я, с одной стороны, был полностью прав, но тот фильм ставила женщина, в главной роли тоже была женщина (чудесная Дайан Лэйн), а здесь постановщик - мужчина и в главной роли тоже мужчина. То есть это такой мужской взгляд на Тоскану и американцев в Тоскане. (Но, впрочем, замечу, что обе сценаристки этой картины - женщины.)
В остальном все очень похоже. Американка в Тоскане ремонтирует виллу, американец с дочкой в Тоскане ремонтирует виллу. Чудесные виды рая на земле под названием Тоскана - чудесные виды рая на земле под названием Тоскана. В "Милой вилле" видов даже и побольше будет на единицу времени, потому что тут действия меньше.
В "Под солнцем Тосканы" вокруг главной героини вились почтительные итальянские красавцы, а тут только sindaca Франческа, которая, скажем прямо, вокруг Эрика и не вьется, хотя видно, что импозантный и красиво седеющий Эрик ей явно нравится. Ну и в Эрике внезапно загорается.... стремление учить итальянский язык, когда он выясняет, что Франческа пару лет назад овдовела, и она не находится в отношениях.
Впрочем, язык-то ему нужен не для общения с Франческой, которая, как и многие вымышленные жители этого вымышленного городка, хорошо говорит на английском. Там есть, знаете ли, три почтенные сеньоры, их всех зовут Антониа, которые целый день сидят на главной площади города и перемалывают косточки всем жителям городка. Вот они почему-то по-английски не говорят, а Эрик решил с ними во что бы то ни стало подружиться.
Сериального актера Скотта Фоули я до этого если и видел - он вроде играл в "Докторе Хаусе" и в "Клинике", - то совершенно не запомнил. Здесь на роль возрастного красавца-американца он вполне подходит, но отыгрывает свою роль как-то, скажем честно, без огонька. Но неплох, да, камень мы в него не кинем, тем более что он и безо всякого камня там конкретно навернулся на старом итальянском велосипеде, poveretto.
Мэрша Франческа в исполнении Виоланте Плачидо понравилась намного больше ("Но ты, Экслер, вообще не по мужикам", - сказал кот Бублик, которого никто не спрашивал). Она обаятельная, довольно естественная, несмотря на предельно немудреный сюжет, и она здорово оживляет все эпизоды, в которых она появляется. Ксати, Виоланте - действительно дочь актера Микеле Плачидо, знакомая фамилия нас не обманула.
Майа Рефикко в роли дочки Лив - тоже понравилась: яркая брюнетка модельной внешности с взрывным темпераментом (по сюжету Оливия имеет итальянские корни, ее мать была итальянкой). Другое дело, что сюжетно ей тут играть особо нечего, всё в основном концентрируется на взаимоотношениях Эрика с Франческой.
В общем и целом - все предельно предсказуемо. Но мило. Сценаристки для нас придумали просчитываемый с первых же ходов "внезапный" поворот сюжета, но мы прекрасно понимаем, что в таком фильме, где винные реки текут по берегам из gelato, все окончится благополучно, и дальше нас ждет если не веселая свадебка, то хотя бы бурное итальянское застолье в саду отремонтированной виллы, где вино будет литься рекой, бистека фиорентина на решетке будет источать волшебные запахи, гости будут лакомиться брускетой и чиабаттой с прошутто, а любимец городка дедушка Чезаре наконец-то получит возможность спеть знаменитые матерные частушки "Риспетти ди мандолини", от которых покраснеет большинство присутствующих на обеде синьорин и синьор.
Ну и тут также хорошо то, что картина не пытается казаться чем-то большим, чем она есть - милым пустячком, не несущим в себе какого-то серьезного содержимого.
К просмотру совершенно необязательно, но если хочется что-то ненапряжное и симпатичное для просмотра с супругой/супругом за бокальчиком недорогого итальянского вина (Chianti Classico - вполне сойдет и с региональной точки зрения, ведь Chianti находится в Тоскане) - этот вариант не должен оскорбить ваш зрительный нерв. А уж виды Тосканы - за них я готов отдать все что угодно! Но не виды Ла Риохи, нет!
P.S. Кстати, виды Тосканы и городок снимали в San Quirico d'Orcia и окрестностях - это провинция Сиена.
P.P.S. В торрентах этот фильм уже появился: с профессиональным двухголосым переводом и с русскими субтитрами.
P.P.P.S. История с покупкой дома за символический один евро - вполне реальная, такое практикуется в некоторых странах старой Европы: Италии, Испании, Франции. Мэрии всяких маленьких городков готовы фактически подарить какие-то бесхозные дома при условии их реставрации. Более того, в городках с серьезным оттоком населения мэрии даже могут предлагать выплату определенных субсидий при условии переезда в эти места.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4- |
простенько и предсказуемо, но мило
можно
Ох уж эти феминитивы... Неужели кто-то из сценаристок мог быть не женщиной?
Это у нас так люди хаты в Карпатах покупают. Им местные заливают про прекрасные виды, природу и вот это вот всё, и они думают, что целыми днями будут гулять по горам и нюхать чистый воздух, а в реале подписываются на бесконечный геморрой за свои деньги.
Но это не отменяет факта существования таких домов.
А оценить саму местность- это означает оценить своё отношение к этой местности. Что до конца реально только там пожив какое-то время.
Вы про невозможно- в смысле полной, абсолютной, математической невозможности. Так бы и сказали.
Ещё вас огорчу. Добрая половина фильмов, где действие происходит в Монте-Карло, сняты вовсе не в Монте-Карло, ибо там снимать чрезвычайно дорого. Едут в отдалённую провинцию княжества Монако, находят там более-менее приличную улицу, там и снимают.
Кстати, на днях закончил смотреть сериал "Самый ценный игрок" с Кем-то Хадсон. Не фонтан, но есть в нём что-то, такой задористый и непринуждённый

В общем, не первый.