- Режиссер:
 - Саймон Уэст
 
То есть я имел в виду - что такие актеры
делают в таком тупом боевичке?
в Опрос кота Бублика
которое могло бы сгладить дебилизм сценария.
Совет кота Бублика
Суровый и немногословный Артур
      Бишоп (Джейсон Стэйтэм) работает
      механиком. Однако он не такой - ну, знаете
      - механик, который растачивает коленвалы,
      меняет рычаги, заполировывает царапины
      или регулирует работу движка. Артур
      Бишоп - наемный убийца. Причем
      специалист экстракласса - он все делает
      так, как пожелает клиент. Например, вам
      нужно, чтобы убийство выглядело как
      несчастный случай - пожалуйста, Артур
      вам это обеспечит. Хотите, чтобы
      убийство выглядело как назидание - Артур
      это умеет, как никто другой. 
Работает Бишоп на своего старого наставника Гарри Маккинна (Домнальд Сазерленд). Тот дает ему задания через Интернет в виде объявлений "Требуется механик". Артур получает данные, собирает информацию, разрабатывает план и блестяще его осуществляет. Вот и все дела.
Казалось, так будет идти вечно:
      Артур выполнял заказы, получал за них
      сотни тысяч долларов, жил на островке в
      прекрасном доме, выходил в Интернет с
      замечательного ноутбука Apple MacBook Air MC503LL с
      таким красивым беленьким яблочком на
      крышечке - как вдруг случилась БЕДА:
      Артуру заказали самого Гарри Маккинна.
      Заказал его босс самого Гарри - некто Дин
      (Тони Голдуин). Дин при встрече объяснил
      Артуру: Гарри - предатель. Сливает
      информацию, получает за это миллионы.
      Предатель должен быть убит, а ты, Артур, к
      нему можешь ближе всех подобраться. 
Бишопу
      кажется, что он подобное дерьмо уже
      видел в каком-то фильме, но деваться
      некуда - он выполняет задание, потому что
      механики-профессионалы всегда так
      поступают. И только непрошеная слеза вскипает в его правом
      глазу, когда Артур, как полагается,
      делает контрольный выстрел в инвалидную
      коляску Гарри. 
Убийство
      было обставлено как
      разбойный угон автомобиля Маккинна.
      Поэтому сын Гарри по имени Стив (Бен
      Фостер) начинает разъезжать по
      неблагоприятным кварталам и ловит на
      себя как на живца уличных грабителей:
      хочет посчитаться по принципу, что из
      сотни убитых грабителей уж наверняка
      будет тот самый один, который грохнул
      его папку. 
Артур понимает бесперспективность подобных действий, поэтому берет Стива под крыло и приучает его к своей профессии. Ну должно же быть у Стива хоть одно дело, которое тот делает хорошо! А Стив оказался толковым учеником - любовь к убийствам у парня в крови.
***
Саймон Уэст - не бог весть какой
      режиссер. Что там у него в загашниках? "Воздушная
      тюрьма", которую продюсировал
      Джерри Брукхаймер и которая что-то собой
      представляла только за счет шикарных
      Малковича, Бушеми и умения Брукхаймера
      нагнать драйва... Что еще? Крайне
      средненькая и невнятная "Генеральская
      дочь"... Совсем барахло "Лара
      Крофт, расхитительница гробниц"... 
Ну и шо вы хотите, дети, с этого
      прекрасного дядечки? Ему или дай мощного
      продюсера типа Брукхаймера, который
      пинками загонит режиссера в
      блокбастерное будущее, или лучше ни на
      что не надеяться - чай, не Кэмерон и не
      Доннер. 
В данном случае продюсеров было... сейчас посчитаю... аж девять штук. Каждый из них, судя по всему, вносил какой-нибудь свой идиотизм в сценарий, так что в результате получилось нечто очень специфическое, к пиву с попкорном зовущее, потому что в противном случае этот взрыв мастерства пережить будет очень и очень сложно.
Что самое интересное - это
      тоже ремейк. Есть такой старый фильм с
      Чарльзом Бронсоном, в котором Бронсон
      играл киллера по кличке Механик и
      по сюжету воспитывал молодого
      придурочного студентика, передавая ему
      азы своей профессии. Кстати, нечто
      подобное было и во французской комедии с
      Рошфором "Нежная мишень", и в английском
      ремейке "Дикая
      штучка" с Биллом Наем.
Впрочем, ремейк был сделан без
      особой любви к оригиналу. Оттуда
      перенесли только общую канву и кое-какие
      частности вроде прослушивания
      полуклассической музыки - в оригинале
Бронсон слушал это дело на монофоническом
кассетнике, а персонажу Стейтэма привили
любовь к винилу с
      "теплым ламповым звуком". Ну и еще собирание
      машинки Артуром - все-таки он механик. В
      новом фильме Артур со всеми этими
      заботами и беготней успел дособрать Jaguar E-Type Series 1
      на недолгую радость персонажа Стива.
С остальными наворотами сюжета
      не напрягались: залепили в картину все
      мыслимые и немыслимые штампы, зверски
      изнасиловали и убили остатки хоть какой-то
      логики и достоверности, после чего Артур
      со Стивом превратились в супергероев в
      самом расцвете супергеройства, а всякие
      злодеи стали до предела комиксоидными,
      равно как и сценарии их убийства. 
Стэйтэм очень убедительно
      играет накачанного невозмутимого
      британского крепыша с трехдневной
      щетиной - его актерский диапазон, как
      известно, неимоверно велик: во всех
      остальных фильмах он играл то же самое,
      лишь только один раз изобразив на лице
      какие-то эмоции - когда подлый Люк
      Бессон заставил его целоваться с
      веснушчатым недоразумением из "Перевозчика
      3".  
Так что делает старина Джейсон,
      что может, а может он не так уж и много,
      зато прыгает и бегает очень убедительно. 
В отличие от Стэйтэма Бен Фостер - актер очень мощный. Он зажег (даже в буквальном смысле) в "Заложнике", замечательно сыграл в "Поезде на Юму" и был просто шикарен в "Альфа Доге". Как такой актер оказался в этом барахле - не особенно понятно, но нам всем временами хочется кушать, так что ничего удивительного.
Но
      Фостер даже здесь ухитрился
      сыграть здорово: персонаж получился
      нервный, достаточно убедительный и
      совершенно отвязный. Стэйтэм, который
      здесь должен смотреться умудренным
      жизнью наставником и всяческим боссом,
      на актерском поле проигрывает Фостеру
      по всем статьям и смотрится очень пресно и однообразно.
      (Хотя девочкам все равно очень нравится.)
      А как раз из-за Фостера я
      даже не пожалел, что посмотрел эту фигню,
      - вот бывают такие актеры. 
Старший Сазерленд здесь
      появляется ненадолго, но его всегда
      приятно видеть - мастер есть мастер, и даже
      в паре небольших эпизодов Домнальд
      показал класс. 
Снята картина, врать не буду, достаточно драйвово - все бегают туда-сюда, стреляют, дерутся, лазают по крышам, прыгают с небоскребов, пули свистят вокруг, пули вонзаются в бошки - в общем, милый детский фильм: почти нет секса (частично все-таки есть, причем Стэйтэм, глядя на латиноамериканскую шлюху, улыбнулся настолько по-доброму, что вот тут я сразу сказал: "ВЕРЮ"!), зато много мочилова и расчлененова.
Если все это дело смотреть в
      измененном алкоголем сознании (других
      воздействий мы с Бубликом не признаем) и
      постараться максимально отрешиться от
      анализа происходящего на экране - ну,
      тогда, может, и сойдет для одноразового
      просмотра в компании друзей или хотя бы в
      компании попкорна. 
(Что значит - "Откуда он взялся в бассейне у наркобарона и почему в бассейне был выключен свет"? Через канализацию он туда пробрался, через канализацию. А свет был выключен, потому что наркобарон неаккуратно оплачивал счета - вот и отключили, понял?!!)
Кстати, эта фигня еще не так
      плохо прокатилась. На IMDB рейтинг - 6,6, что для данного случая
      уже очень хорошо (Стэйтэм
      один раз снял рубашку, так что все
      девушки поставили фильму десятку), сборы
      $105 миллионов при затратах в $40 их же - совсем хорошо. Так
      что еще, не дай бог, сделают и сиквел
ремейка. 
Но одно скажу точно. Этот фильм явно лучше первого "Перевозчика". Вот там был транспОртер так транспОртер!
***
| Зрелищность | 4+ | 
| Актерская игра | 4 | 
| Режиссерская работа | 3 | 
| Сценарий | 2 | 
тупо, но динамично
решайте сами
                        
                    










