Рейтинг Кинопоиск: 5,9
Рейтинг Экслера: 5,8
- Режиссер:
- Лана Вачовски
Удивление кота Бублика
Джон Уик зачем-то изображает из себя Нео и лениво бьется на кулачках.
Краткое содержание фильма от кота Бублика
Кот Бублик написал письмо по электронной почте коту Дежавю, в котором поздравил собрата с удачным кинодебютом.
Газета "Вестник Exler.ru"
Это потрясающе. Все говорили, что эта Матрица окажется шлаком, но все вышло по другому. Если вы фанат Матрицы, рекомендую.
Зритель
Только что после просмотра. Фемки правят миром. В Матрице. Какая жаль... Не в обиду прекрасной половине человечества, но в фильме явный перебор с феминизмом. Боевитые тётки правят бал, а мужики больше для антуража. Нео оказывается не герой, без Тринити он так, место пустое. Летать почти разучился, зато Тринити его в воздухе держит крепко своей мускулистой рукой. Морфеус напоминает китайскую отвратительно сделанную копию Лоуренса Фишберна. Агент Смит вообще невразумительный перс получился. Психиатр Нео, то замедляет время, то запросто получает по щам от этой самой Тринити. Бида бида. Единичку этому гимну феминизму можно ставить смело.
Серж01
Это какой-то классовый расизм ,...! Да вы не ослышались, но к белым людям. Они, они здесь невзрачные тупые и ненужные. Начало с негров, метисов да с кого угодно, только не былые люди. Морфиуз это клоун ряженый в буквальном смысле. Нео шизофреник. И всем этим балом правят феминистки и лезбухи. Зашибись фильмец!!!. Боёвка тихий ужас, напоминает частично фильм "поезд в Пусан", а где логика? А её нет у феминисток.
Константин
М...да-а-а! А ведь все правильно сказано в самом фильме: первая Матрица - взрывала мозг, а четвертая - активирует анус.
Кованый Гвоздь
Напомним краткое содержание предыдущих серий. Первая "Матрица". Скромный программист и выдающийся хакер Томас Андерсон получает информацию о том, что Матрица его имеет. Также он встречает серьезного мужчину в черных очках по имени Морфеус, и тот сообщает Томасу, что все вокруг - иллюзия, созданная компьютерным интеллектом под названием Матрица, и что в действительности люди являются всего лишь источниками энергии для данного искусственного интеллекта, типа батареек, а иллюзорный мир вокруг них создается для того, чтобы людишки окончательно не зачахли.
Морфеус объясняет, что Нео (это хакерский ник мистера Андерсона) - избранный, который должен помочь скрывающимся в подполье людям, живущим вне иллюзорного мира Матрицы, избавиться от всех этих машин. А чтобы Нео мог справиться с чертовыми железками, он должен изучить карате, айкидо, джиу-джитсу и борьбу нанайских мальчиков - только тогда они смогут победить.
В общем-то, тогда они типа как победили, хотя кого и как - не было понятно. При этом Нео пообещал раскрыть глаза всем людям, после чего куда-то улетел.
В продолжении матричной перезагрузки нам показали целый город Зион, скрывающийся где-то в глубине Земли. Зионцы стойко противостоят попыткам Матрицы их захватить: подлый искусственный разум на город засылает страшные летающие бигуди. Морфеус продолжает верить в то, что Нео - избранный и что он их всех спасет, чему не верит даже сам Нео. Но, впрочем, Нео не бездействует: он ищет главную серверную, где, по его мнению, достаточно заресетить основной сервак - тут-то Матрице пиндык и настанет.
Ну и в революционной матрице агенты Смиты совершенно распоясались, хакерицу Тринити, с которой у Нео все три фильма была неземная любовь, наконец-то пришибли окончательно (ее там в каждом фильме пришибали, но Нео ее воскрешал, а в третьем фильме воскрешать уже не стал, утомился), ну и Нео типа как пожертвовал собой во имя доблестного Зиона, храни его искусственный интеллект от летающих бигуди.
И вот новая, воскресительная, матрица. Нео (Киану Ривз), разумеется, воскрес, причем в образе гордого сына Беларуси по имени Джордани Йованович. Нео теперь - ни фига не хакер, а гейм-дизайнер, работающий в компании Deus Machina, причем лучший из лучших, сэр, лучший в мире, как ему говорит его начальник и руководитель мистер Смит (Джонатан Грофф). И у Нео даже есть глазоньки, каковых он лишился в предыдущем фильме.
В этом мире "Матрица" - компьютерная игра, созданная гением Нео. И первая игра, и вторая, и третья. А теперь Нео работает над четвертой игрой "Матрица". Но как-то грустно и тягостно Нео: его посещают мутные видения и смутные сомнения. И он временами пытается отправиться с крыши погулять, от чего его пока удерживает сочувствующий психотерапевт Аналитик (Нил Патрик Харрис).
Каждое утро Нео приходит испить кофе в кафешку Simulatte. И как-то раз, уныло попивая это свое симулированное латте, Нео видит Тринити (Кэрри-Энн Мосс), которая также зашла туда прикупить кофею. В этом мире Тринити зовут Тиффани, она замужем за мужчиной с недобрыми, глубоко посаженными ушами (Чад Стахелски) и имеет двоих несимпатичных, отпускающих оскорбительные замечания детей.
А потом в сортире Нео встречает Морфеуса (Яхья Абдул-Матин II), который точно такой же, как старый Морфеус, но другой, и тот ему предлагает сожрать красную таблеточку, чтобы все началось сначала. Тем более что Нео, как выяснилось, избранный, так что эта бодяга никогда не закончится.
***
Вы спросите, на черта кинокомпании Warner Bros спустя двадцать один год после выхода первой "Матрицы" понадобилось выкапывать эту стюардессу, счастливо похороненную в 2003 году? Ну, понятное дело, денег очень хотелось заработать, вот и выкопали. Фанбаза-то - огромная. И фанаты-то все равно пойдут смотреть, никуда не денутся, независимо от того, пойдут они чтобы поругать или похвалить.
Причем еще в 2003 году было понятно, что "Матрицу" надо было похоронить и забыть о ней: у первой "Матрицы" рейтинг - 8,7, у второй - 7,2, у третьей - 6,8, и это довольно низкий рейтинг для суперблокбастера, в который ввалили $150 млн. Но бабло, как известно, побеждает зло, поэтому в Warner решили снова войти в мутные реки Стикса, кот Дежавю им в дышло.
Создатели оригинальных "Матриц" братья Вачовски (которые нынче - сестры) неоднократно говорили о том, что они не собираются возвращаться к миру "Матрицы": мол, закончили и закончили. Впрочем, они принимали участие в производстве видеоигры The Matrix Online, которая была объявлена официальным продолжением франшизы. (И супердорогостоящим промороликом которой, судя по всему, является "Матрица: Воскрешение".)
Так что когда в Warner в 2017 году приняли решение перезапустить франшизу, то кандидатуры сестер в качестве постановщиков даже как-то и не рассматривались: в студии говорили, что они просто типа как получат их благословение, а дальше, благословясь, с божьей помощью справятся сами.
В 2019 году совершенно неожиданно для всех было объявлено, что проектом займется Лана Вачовски, но при этом Лилли Вачовски к постановке не будет иметь никакого отношения.
Сценарий писала Лана вместе с Дэвидом Митчеллом, с которым она работала над фильмом "Облачный атлас" и сериалом "Восьмое чувство", и Александром Хемоном. Каких-то внятных идей по поводу того, как вдохнуть новую жизнь в историю, которая полностью выдохлась шестнадцать лет назад, у них не было, поэтому в фильм было решено понапихать всего понемножку.
А именно повторить куски из первой "Матрицы" с другими актерами, снабдив это нелепейшим объяснением "Матрица клонирует сама себя", хотя честнее было сказать "Лана клонирует сама себя", возродить Нео в качестве уже гейм-дизайнера, разрабатывающего "Матрицу", чтобы пропустить типа как хохму из серии "Ворнеры потребовали сделать четвертую Матрицу - ну вот давайте и делать", а потом все к чертям закольцевать, запустив старого Морфеуса в новом обличье со старыми таблеточками, заставив Нео снова выбрать красную таблеточку, чтобы "увидеть реальность", снова оказаться в капсуле у подлых машин, выбраться оттуда, посетить Зион (это теперь другой город с другим названием, но какая к черту разница?), ну и вытащить из Матрицы Тринити, потому что неземная любовь и все такое.
Увы, даже приколы из серии "Нас заставили сделать четвертую матрицу - мы и сделали" как-то совершенно не катят, потому что если бы сняли хоть что-то достойное, то оно бы сработало. А так как сделали полнейший дурдом - тут уже, ребята, одной самоиронией не отделаться.
"Матрица: Воскрешение" - это и не фильм вовсе, это эдакий криво и косо слепленный фанфик, рассчитанный исключительно на фанатов франшизы. Какими бы реально дурацкими ни были вторая и третья "Матрицы" (я знаю, что фанаты франшизы со мной решительно не согласны, но меня это очень мало волнует, потому что я к фанатам "Матрицы" ни разу не принадлежу), но их можно и нужно было смотреть из-за потрясающих спецэффектов.
Собственно, чисто сценарно и первая "Матрица" была достаточно нелепой: все эти иллюзорные миры были придуманы задолго до нее и встречались в десятках фильмов, братья Вачовски для своего фильма много чего явно, скажем мягко, позаимствовали (об этом написаны десятки подробных статей), но они применили совершенно революционные методы съемки, создав настолько впечатляющие боевые эпизоды, что я сам этот фильм периодически пересматриваю, стараясь не обращать внимание на сценарные глупости.
Вторую и третью "Матрицы" я ни разу не пересматривал, но по крайней мере в момент выхода посмотрел в кинотеатре, потому что с точки зрения спецэффектов и боевых сцен это все впечатляло безмерно. Да, между боевыми сценами нужно было терпеть эти нудные разговоры между Нео и Тринити и слушать, как сильно раскабаневший Морфеус в очередной раз повторяет, что Нео - избранный, хотя никто так и не рассказал, с чего он вообще избранный и кто его на эту должность избрал, - но боевые сцены многое искупали.
В четвертой же "Матрице" даже с точки зрения спецэффектов уже практически ничего нет. Ну, в смысле - нет хоть чего-то нового. Целиком тянутые и переснятые куски из первой "Матрицы" (да я лучше первую "Матрицу" пересмотрю), не целиком тянутые, но практически один в один повторенные сцены из других фильмов франшизы - все эти пробеги по стенам, стрельба в рапиде и прочие приемы - и обстановка глобальной тупизны.
Создатели сценария вообще никак не парятся хоть какой-то логикой происходящего, им пофиг совершенно. С момента революционной Матрицы прошло аж шестьдесят лет - об этом говорится совершенно четко ("Прошло более шестидесяти лет, с тех пор как ты и Тринити залетели в один из городов машин", - говорит Багс). Для чего? Только ради одной-единственной сцены, где в зеркале показывают старого Нео. (Кстати, при этом в зеркале мы видим Стивена Роя, реального мужа актрисы Кэри-Энн Мосс.)
Ребят, у вас по фильму Нео воскресили внутри Матрицы. Это цифровой, мать вашу, код. Да его хоть двенадцатилетним могли сделать, в чем проблема? Но потом Нео снова оказывается человеком в капсуле - ему там девяносто лет? Нет, выглядит как изрядно потасканный, но вполне себе пятидесятилетний Джон Уик (создатель которого, Чад Стахельски, здесь играет мужа Тринити/Тиффани). На столетнего никак не тянет. Да и Найоби из второго и третьего фильмов тоже на столетнюю как-то не тянет. А это ведь не цифровой мир, это типа как реальный.
Впрочем, всерьез обсуждать нелепицы сюжета нет никакого смысла, как это не имело смысла изначально. Тем более что братья-сестры Вачовски давно уяснили: достаточно в текст персонажей понапихать побольше слов-паразитов типа "бинарность" и "модальность" - и все, этим можно объяснить что угодно! И даже объяснять-то ничего не надо - фанаты сами все объяснят, как они это делали и после второй, и после третьей матрицы. И я тут совершенно без дураков снимаю шляпу: как раз фанаты часто приводили интереснейшие теории и любопытнейшие объяснения, до которых сами создатели "Матрицы" никогда бы и не додумались.
Скажем честно, Киану "Кусок лимона" Ривз во всех фильмах этой франшизы всегда был предельно уныл. Но зато демонстрировал хорошую боевую и политическую подготовку. Почему его здесь сделали чистым Джоном Уиком из третьего фильма с его длинными волосенками и жиденькой бородкой - я, если честно, не знаю. Ходит туда-сюда Джон Уик, страдает без своих пистолетов-пулеметов и даже старое кунг-фу толком вспомнить не может. (Сцена его спарринг-поединка с Морфеусом - просто позорище какое-то.)
Кэри-Энн Мосс в роли Тринити смотрелась заметно повеселее и даже понравилась, хотя играть ей, в общем-то, было нечего.
Яхья Абдул-Матин II в роли Морфеуса выглядел прямо-таки эффектно, и это как раз было хорошее решение: не Фишберна же сюда было тащить, тем более он с Ривзом старательно отработал на втором и третьем Уике, а кроме того, Фишберн давно уже толком не помещается в экран. А Яхья Абдул-Матин II - бодр, подтянут, обладает определенной самоиронией и даже ухитряется неплохо выглядеть в тех попугайских костюмах, в которые его непонятно зачем тут облачили.
Перспективная молодежь старалась вовсю: Джессика Хенвик достойно сыграла боевую Багс (которая не как "жуки", а как "заяц Багс Банни"), Эндрю Колдуэлл забавно буффонадил в духе молодежных комедий в роли Джуда. Другое дело, что сам факт наличия подобного персонажа в "Матрице" вызывал определенные вопросы, но тут весь фильм - одна сплошная нелепица, так что чего уж там...
Джонатан Грофф из "Охотника за разумом" (разумеется, хохма на эту тему прозвучала) удостоился роли агента Смита (Хьюго Уивинга, кстати, звали, но у него не совпало расписание) с предельно невнятной мотивацией: Грофф, кстати, сыграл хорошо, хотя сам персонаж был совершенно невнятный.
На черта Меровингиана - мелкого, но очень стебового сетевого администратора с завышенной самооценкой из второго и третьего фильмов - здесь вывели в образе какого-то бомжа, посреди боевой сцены задвигающего про сиквелы-квадриквелы, я не знаю, но там и в самой боевой сцене зачем-то появились какие-то абсолютно непонятные боевые китайцы из "Шан-Чи и легенды десяти колец". Впрочем, оно понятно, что Лане нужно было чем-то заполнять кадр, поэтому она, не парясь совершенно, сюда натянула такую кучу всего из других фильмов (например, из тех "Людей в черном"), что тут уж, знаете ли, удивляться не приходится.
Я не знаю, зачем я вообще смотрел всю эту муть. Вот уж точно - лучше первую "Матрицу" пересмотреть, она классная. В данном же случае это просто даром потраченное время. Нет, оно понятно, что это сделано для фанатов, и там действительно находятся фанаты, которые говорят Лане "спасибо за сладостные секунды". Однако рейтинг - ниже плинтуса (это у дорогущего-то блокбастера) и мировые десятидневные сборы в $22,3 млн - оно все выглядит как-то удручающе. Бюджет они официально не озвучивали, но нетрудно понять, что они на это потратили минимум $150 млн, при этом знающие люди говорят о $175 млн - и это чисто бюджет, без затрат на продвижение. С такими расходами они должны собрать не менее полумиллиарда, а учитывая имеющиеся результаты проката и низкие отзывы, они могут рассчитывать максимум на $50-75 млн.
Впрочем, сейчас уже другие времена: менее чем через неделю после начала проката студия запустила эту картину на стриминговом сервисе HBO Max и это, возможно, как-то поправит положение.
Однако это не отменяет того факта, что "Матрица: Воскрешение" - фильм откровенно плохой. Явная попытка, не особенно напрягаясь, срубить бабла на фанбазе старых "Матриц". Похоже, попытка не особенно удалась, ну и слава богу!
P. S. Что интересно, критика у фильма (я говорю о русскоязычной) в основном положительная, цитирую по сайту "Критиканство".
Главное, не слишком часто вопрошать «Чего-о-о?» — и всё пойдёт как по маслу. «Матрица», как вы знаете, должна настояться в сознании, а зритель должен будет после годами её переваривать, чтобы окончательно понять.
Кирилл Илюхин
«Воскрешение» — это картина в большей степени про любовь, как про всеобъемлющее, монументальное чувство, побеждающее смерть, вирусы и даже технологичных роботов, чем про все остальное вместе взятое.
Андрей Загудаев
Смелое и необычное переосмысление оригинальной трилогии.
Егор Аргунов
Продолжение, которое снято с любовью и самоиронией и успешно возрождает культовый мир и героев.
Дмитрий Злотницкий
«Матрица: Воскрешение» — очень теплое любовное письмо от Ланы Вачовски всем, кто посвятил «Матрице» часть своей жизни.
Станислав Погорский
Фильм удивительным образом превращает в отдельную самостоятельную сценарную силу. В фильме проглядывает здоровый и даже смелый для нынешнего нестабильного кинобизнеса самоуничижительный юмор, высмеивающий корпоративную культуру и зло капитализма.
Егор Козкин
Каждая из «Матриц» неизменно упиралась в то, что главное — любовь, и новая не исключение. Это предельно внятное послание как-то примиряет со всеми драматургическими недочетами этого нескладного трогательного фильма.
Станислав Зельвенский
Четвертая «Матрица», несомненно, именно фильм о любви. Это в ее поисках Нео ныряет в зазеркалье под вызывающе старомодную — это вам не Prodigy в 1999-м! — «White Rabbit» Jefferson Airplane.
Антон Долин
«Воскрешение» снято для своих и вообще-то является скорее голосом в растянувшемся на десятилетия общем разговоре, чем самостоятельным художественным фильмом. Просто этот ролик более дорогой и снят не фанатом, а одним из авторов культового оригинала.
Артём Дыдышко
Видимо, кинокритики - это совершенно особые люди, которые видят то, что не видим мы, простые зрители. Так что глубокое уважение им и крышам их домов! Аминь!
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
барахло
нет
Ты можешь примерить на себя путешествия во времени, пространстве, использование новых технологий, проживание в утопическом обществе и тд.
Если же писатель(постановщик) отвечает любопытному зрителю так, как отвечают взрослые маленьким почемучкам(потому, что кончается на "у"), то это не фантастика, а "сказочная ебанина", а тот кто её поставил тебя тупо не уважает, а решает свои финансовые вопросы... Как-то так. Сорри за корявое обяснение.
Пы.Сы. Положительный пример - "Чёрное зеркало".
П.С. Триедино что не хватает, помпового дробовика, пулемёта Гатлинга и томмигана.
Мой мемуар: как я встретился с Матрицей.
2001 г в Барнауле я купил ДВД -проирыватель (это было суперкруто для нашего сельского захолустья, стоимость - две моих з\п). Оставшихся денег хватило на 2 фильма: Матрица и Амели. И прям в яблочко. На долгие годы они стали моими любимыми.
ПС. Диски были со всеми допами, звуком 5.1. Это было чудо. Звук пустил через м\центр, а вот телик LG с 54-см пучеглазым кинескопом. Чуть более лучший ТВ появится в 2004 году. (и двд и этот тв живы-здоровы до сих пор, телик работает, двд 13 лет не включал)
Теперь еще и продолжение Амели смотреть.
ЗА ЧТО?!!!
Один из лучших фильмов года однозначно.
Посмотрел тут краем глаза 2го Терминатора по случаю. Помнится, впечатляло и вообще "классика жанра". А сегодня выглядит тоскливо, игра актеров - унылая ну и так далее. Восприятие поменялось. Так в нем хоть какой-то сюжет был. А в матрицах какой сюжет? Битва программ за поврежденное сознание сценаристов? Словом, смотря, либо надо мозг выключать, либо... вообще не смотреть. Так собственно с большинством фильмов.
Роднить могут не только внутренние качества, но и внешнее воздействие.
Как жертв убийцы.
А самое главное, вы выдернули из текстовой конструкции придаточную часть и предъявляете к ней претензии как к основной.
К заявлению, что Матрицу и Бетмена роднит тот факт, что злодеи там ярче положительных главных героев, у вас претензий нет?
Пойнт, повторюсь, не в том что в них по ТРИ СЕРИИ (что их как бы "роднит"), а в том что это принципиально разные жанры. Ну да, оказались успешны. Индиана Джонс тоже успешен, но это что - тоже родство по количеству серий?
Кто таков?
Но в Матрице Сайфера играл не он, а Пантолиано, я перепутал, пардон.
Эти белые - все на одно лицо...
И "Матрица," и "Назад в будущее" оказались внезапно ну очень успешны и в отношении обоих фильмов было принято одинаковое решение - снять не продолжение ( как у "Терминатора" или "Чужих,") а сразу два продолжения, создав трилогию. При чём, сразу оба фильма продолжения и сняли, лишь выпускали серии с интервалом.
По мне так и первая Матрица и Т2 вполне себе выдержали проверку временем, пересматриваю их раз лет в десять и получаю удовольствие. Никакой тоски и унылости. Но это в рамках моей временной линии и моей Матрицы. Если вам не повезло - увы 😄
Не роднит конечно. Три серии - это еще не сходство и тем более не родство. Кроме того, я б вообще не ставил эти фильмы рядом: приключенческая комедия с массой исторических отсылов, где путешествие во времени вообще не главное - и чистый фикшн, где любой сценарный косяк легко замазывается возможностями машинного сверхразума...
Фильм сделан хорошо, талантливо даже. Принципиально новых художественных приёмов он не привнёс, но уже имевшиеся на тот момент сочетал в себе действительно революционным образом. Помимо визуала, фильм вытянули на себе плохиши - Уивинг и Элизондо. Это роднит его с фильмами о Бетмене (ну и фетиш-наряды, разумеется. 😄 )
А с "Назад в будущее" "Матрицу" роднит то, что за успехом первого фильма последовало двухсерийное продолжение. И вы понимаете, на невозникновение чего я очень надеюсь сейчас...
Ностальгия - вещь сугубо индивидуальная.
Из минусов: если в первой матрице очки у всех были стильно-брутальные, то здесь поголовно носили прикид с женскими завитушками.
Я только всё никак не могу опредилиться, является фильм торжественными похоронами или надругательством над телом. Заявлен-то он как первое...
Это фильм нужно смотреть как "неудержимые" это не фильны а ностальгия за детством. Дети не поймут.
Когда фансервис просто тычут в глаза зрителю, более того, просто склеивают новый фильм из фрагментов старого, воспроизводя их с новыми актёрами или же просто вставляя фрагменты из прошлого фильма, - это уже не фильм, а монстр Франкенштейна, это может повеселить пару раз, но очень быстро начинает раздражать.
К чести новой "Матрицы," подобный поток повторов в ней где-то к середине утих и в ней достаточно много нового, своего.
Чего, увы, не скажешь о новых "Охотниках за превидениями," который весь состоит из старого, и новое просто является белыми нитками, связывающими неумело меж собой фрагменты первого фильма.
Им мало было основную идею у Пелевина спереть, они ещё и типажи лиц толпы у Бондарчука слизали!
Ну и вс целом забавно, Морфиус классный, синие таблетки как антидепрессанты. Прикол, вот этот вот день сурка. Странная молодежь, которая несет вот это все, очень знакомо. )) Тринити клевая. Любовь опять же.
Переборщили немножко с шутками, в конце какой-то стыд, когда они через чур крутые и жалкий психиатр.
Про отражение в зеркале там объяснили - это не старый Нео, это совершенно другой человек, так все видят Нео со стороны, что бы его спратать. Тринити тоже все видят по-другому. И ее лицо тоже мелькало в отражениях.
Не поняла почему Нео должно быть 100 лет? и Наоби? Сколько ему было тогда 20-30? По поводу возраста тоже объяснили, что они сами не знают почему он стареет медленнее - для него прошло 20 лет. Это же говорили.
Он сказал, что нам троим нечего сказать по существу. Это не более чем гипотеза, необидно и имеет право на жизнь. А у меня вот другая - если равняться на ютуб и дзен, можно и того, козленочком стать 😄
Поколение Фидо против поколения интернета - "жи-ши" через и - норма жизни или пережиток?
Вот Антон Долин считает, что если ему пишут о его описках и ошибках, то это его страшно унижает, и он прям кющать не может. Бывает, да. Его проблемы.
Ну или вас просто заносит куда то.
Действительно, тут вы правы. ?
Вы забыли выделить слово "агресивен", кстати.
Я горячо люблю всех своих учителей - в особенности тех, кто исправлял мои ошибки.
Ладно, тут, действительно, кто что считает существенным. Для кого-то пустяк, для кого-то реальный дискомфорт. А фильм кстати, тоже, не то чтобы очень понравился, но и отторжения не вызвал.
Вежливо указывать человеку на его недостатки? На те, что нельзя исправить или даже на те, что можно исправить? Или думаете, что он о них не знает?
Стану ли я писать от этого лучше? Нет. Грамматика не моя сильная сторона и мне приходится прилагать усилия, что бы следить за ошибками.
Плохой ли я от этого человек? И говорю ли я глупости? Ну это никак не связано.
Моя сильная сторона - математика. Но я никогда никого не поправляю, если это не касается важных или денежные вопросов. И тем более не высмеиваю тех кто не знает (не помнит), что такое модуль, дискриминант и корень из числа. (А таких на удивление много).
10 процентов чаевых считают на калькуляторе!!!!!!!
Рекорд, ну я читаю что он пишет когда он пишет. Он вполне способен постебаться над человеком из за его ошибки, один раз он даже сделал это из за украинского слова. Я поэтому пришёл к выводу что он обыкновенная зануда. Может чел и неплохой, возможно добрейшей души человек, но скорее всего зануда.
Я таких называю просто "Марья Ивановна"?
Но это тоже можно уехать далеко. Вот пишет человек пургу на сайте. Мало ли какие у него проблемы в детстве были. Может, он школу бросил в восьмом классе, а может, у него справка от психиатра. Выходит, надо с ним соглашаться, раз мы не знаем всей предыстории? Тоже как-то не то.
Я все-таки за то, чтобы указывать на ошибки. Рекорд, кстати, делает это без личностной окраски.
Человек неграмотен значит он идиот? Вот это мировозрение, сэр?.
Ссылку открывать лень.
А про исправление грамматических ошибок, мне кажется это больше занудство. Тем более мы не знаем историю собеседника. А вдруг русский не его родной язык? Или может у человека дислексия и его реально задалбывают постоянные замечания. Даже если человек просто банально безграмотен, к этому всегда стоит относиться с пониманием, так как опять возвращаемся к тому что мы не знаем его историю. И собственно не нам учить его правильной грамматике. Дело совсем не в свободе, только в уважении к человеку, проблемы которого тебе не известны.
Меня вот всегда удивляло - в одних труселях на улице мало кто разгуливает по городу, даже летом. А вот в интернете нахреначить простынку, рандомно пересыпанную знаками препинания и мягкими знаками - это запросто. А ведь и то и то можно вполне счесть неуважением к незнакомым встречным людям. Ах да, свобода. Ну, ок. Но свобода - это палка о многих концах, могут и написать в ответ что-то и даже, о ужас, поправить.
2. если человеку русский не родной - то еще и поблагодарит за исправления.
3. если человек не знаеть и нехочеть знать русский язык и агресивен - зачем его читать?
- Например, если я слежу за своей орфографией, то буду переживать от вашего комментария, мне будет стыдно и я буду чувствовать себя не комфортно. Вы этого хотите?
- А если я не слежу, то мне плевать. И я ничего не буду чувствовать.
Так почему вы это написали? Мир вы лучше точно не сделали. Ну только если хотите сказать: "Смотрите какой я!"
я ждал нормального кинематографического deepfake 😄 вроде как раз бы вытянули.
киану на самого же киану только молодого и т.п.
А вот вторая и третья просто нагородили массу деталей, попутно уничтожив даже концепт избранного (в первой он перешел в состояние человека, который управляет матрицей, то есть ему не просто дали суперсилы - летать и быстро валять люлей, это он был бы обычный супергерой со свойствами - а он избранный, может буквально всё, а эти вещи - лишь внешние проявления его всемогущества; в сиквелах же он стал кастратом в плане возможностей, ему просто оставили парочку, которые были раньше, но даже лишили способности взрывать агентов изнутри) и вообще изрядно примитивизировав всю идею.
В четвертой начали со стеба над всем и вся, и были бы у Ланы яйца, возможно смогла бы эту линию вывести во что-то стоящее. Однако пролетая над матрицей, у нее улетели оные яйца, и всё, на что она сподобилась - мы, бабы, рулим, и вообще всё было о любви (опять же, первая тоже была о любви, однако была отличным кино, великолепным даже). Но тупости, отсутствия мотивации всех персонажей, сценарной и визионерской беспомощности фильма это не оправдывает, и даже сцена с кошечками тоже не оправдывает. Мораль - мы отняли у вас пару часов жизни на тупость, потому что тикток и кошечки тоже тупость - это не мораль, это ублюдство.
И вообще, какое-то dejavu.
Ничего иного от цуенариста-трансгендера и не одидал. Ему бы для начала у себя на чердаке порядок навести
я прочитал пост oboist-а как "ничего этого обсуждать нельзя, а кто вякнет - тот наверняка еще хочет геев занатуралить, негров на плантации и вообще мерзкий тип."
А так что, радоваться за плохое кино?
У вас истерика. Любой человек имеет право отрезать себе или пришить что угодно. Но не надо затыкать всем рот что это даже обсуждать типо нельзя. Можно. И нужно обсуждать. И это ничего общего не имеет с свободами - это попытка заткнуть рот всем несогласным.
Фильм из разряда "можно смотреть, можно не смотреть". В обоих случаях ничего не потеряешь и не приобретешь.
В первом фильме половина команды корабля погибла. А тут только синяки и вывихи.
И ведь снято так, что подразумевается 5-я и 6-я части.
Остались мутные вопросы.
Хватит с меня попытки глянуть диснеевские "Звездные войны", кол им в хлеборезку!
Все эти сиквелы-ремейки через много лет нужны только для того, чтобы испоганить хорошее впечатление от оригиналов.
Есть только два Терминатора, одна Матрица (плюс две прицепом), шесть Звездных войн. Все остальное- от лукавого.
Т-2 - ура, мы все спаслись, а дальше сами-сами!
Т-3 - нам всем звездец, а дальше, кто выжил, сами-сами!
Третий фильм хуже первых двух, ну так и второй лучше первого (на мой вкус), можно было и попробовать альтернативную концовку сделать.
Далее, конечно, бред ужасный.
И "Бракованная партия" вполне приличная. Уж точно лучше "Мандалорца".
Звездные войны. Есть классическая трилогия, есть трилогия приквелов. Все вполне толково связали и объяснили. Дальше снимайте вбоквелы про Бобу Фетта,Мандалорца, героев Войны клонов. Но не трогайте основную линию!
Матрица. Достаточно было и первой части, она по сути самодостаточна. Ну сняли два сиквела, родили трилогию, вполне законченную. А этот высер к чему?
Новое же поколение бунтарей против Системы совершенно разочаровало, какие-то проходные крашенные девочки и мальчики, из Морфеуса так вообще сделали какое-то посмешище в клоунских костюмах с отливом, только стеклянных бус не хватает для полноты картины. Странно, что на такой оголтелый расизм ещё никто не оскорбился.
А Барни-Аналитик порадовал, особенно на фоне унылых и картонных Архитектора с Оракулом из предыдущих частей. Именно таким должно быть идеальное зло, держащее человечество в плену.
У Ланы Вачовски была возможность спасти этот фильм, добавив к Меровингену в компанию Белуччи-бомжиху, чтобы уже дальше можно было расслабиться и не пытаться воспринимать действо на экране всерьез, но увы. Пытаться там дальше снимать что-то после ТАКОГО, наверно, уже никто и не будет. Ждем следующего "возрождения" лет через тридцать, в другой общественной формации и от других людей. Пока что не только Матрица, но и киберпанк как жанр - мёртв.
«Все братья — все сёстры.
Всё очень-очень просто.
Ван моо!»
Смит - очаровашка, Агент Морфеус интересный, Багс - бодрая, Тринити - как будто вчера первую часть снимали, из роли даже не выходила.
Экшен без изысков, но на добротном современном уровне.
Мне казалось что в фильме говорится, о том что с помощью программ-тренировок-игр можно быстрее разучить разум, от того что физические понятия скорости, выносливости умения не существуют в виртуальном мире. Конкретно сами физические приемы не нужны для победы.
И таки Долин прав, этот фильм о любви. В первой части Нео освобождался и боролся, во второй и третьей - боролся и спасал мир, жертвуя собой. В четвертой - он опять борется, но уже не ради мира, который и так неплохо себя чувствует, а ради любимой, с которой хочет прожить остаток жизни, да и ради себя, чего уж там. Ветеран, спаситель, заслужил.)
Пересматривать вряд ли буду, но не пожалел, что посмотрел.
"По реке плывет топор, волосатый, как трамвай.
Эта песня о любви, ты ее не забывай!" 😄
Я посмотрел, чтобы глянуть, как Вачовски выкрутится из всего, что было наворочено в предыдущих трех фильмах. Выкрутилась на четверку с минусом.) Есть изящные ходы, а уж посмотреть на Нео и Тринити, по-настоящему забурившихся в "реальную" жизнь и ищущих выход - просто кайф.
У меня к 4-ой "Матрице" всего одна, но глобальная претензия: слишком много говорят. Просто через чур. Это же боевик, люди сюда не за красивыми диалогами (которых, кстати, нет) пришли. Люди хотят экшен смотреть, а не пафосное дерьмо слушать 2.5 часа, из которых смело можно вырезать час- полтора ненужной говорильни. Клубничку они, млять, выращивают. Как нам это интересно! Самогонку научились гнать! Как это познавательно то!
P.S. Странно, что Нео с поднятыми руками ещё не стал мемом.
(либо реально просто нужно больше денег 😁 )
Особенно это проявляется к концу фильма.
В начале просмотра у меня вообще появилась идея - а вдруг Вачовски настолько гениальна, что сделал пародию в духе "голого пистолета" или "горячие головы" на своем же материале? А когда понял, что это всё на серьёзных щах, стало грустно.
Хотя, что поразительно, много отзывов людей в ключе "офигенно, гений переплюнул прошлый шедевр". По моим знакомым - в основном, от людей связанных с психологическим консультированием.
Какая идея фильма? Женщины - сила, мужчина - осина? Ну, ок.
uborshizzza.livejournal.com
Есть что-то такое притягательное всегда в подобного рода списках.
"Впрочем, сейчас уже другие времена: через месяц после начала проката студия собирается запустить эту картину на стриминговом сервисе HBO Max, и это, возможно, как-то поправит положение. "
Морфиус в первой матрице имел какой образ? - Ну вроде неспешный и уверенный в себе человек. Почему уверенный, Да потому что, типа, что-то знает, видение ему было. И во что-то верит, потому что, опять же, видение. Вот он с этим видением по жизни и идёт, весь такой спокойный и уверенный в своей правоте.
...а тут какой-то дёрганый словоохотливый фрик с недержанием речи и явными нарушениями логики, который похоже имеет бурную жизнь вне съемочной площадки, а потому очень спешит поскорее оттарабанить роль и убежать из кадра.
Мало того, что Нео уныл, так ещё и этот скучен.
А так да, на английском он пародийный, но осознанно пародийный, мне это как-то смазало его отвратительность. Собственно как и весь фильм, изначально задается самостеб как основная линия, если б они не ушли в серьезность и прямолинейность - ВА ИМЯ ЛЮБВЫ ДА - то могло и неплохо получиться.
...только ж его суют зрителям как Морфиуса.
И одно дело, если бы он был совсем другой, но интересный. А он, таки-да, совсем другой, но скучный и раздражающий.
Можно ли как-то реализовать функционал букмарка постов? Чтобы не искать потом по сайту по ключевым словам, а зайти в ЛК и там увидеть сохранённые посты.
P.S. Вачовски бы сразу фильм вместо кинозалов в торренты лить с оплатой 50% абонемента за интернет хотя бы за месяц - тогда, глядишь бы, аудиторию и набрали на просмотр.
Я так подозреваю, что в Бельгии решение закрыть кинотеатры в декабре было связано как раз с выходом новой Матрицы - оградить население от угрозы. В кои-то веки я с нашим правительством солидарен.
Алекс привел кучу цитат и я одну добавлю с кинопоиска:
"Сцена кунг-фу Нео и Морфеуса - одна из позорнейших сцен в истории мирового кинематографа (в отличие от такой же захватывающей сцены в первом фильме). В этой сцене Морфеуса зачем-то одели в наряд цыганки (цветастое платье с пышными рукавами), кажется что Морфеус вот-вот позолотит ручку Нео. А Нео здесь выглядит как пожилой джентльмен, которого обманом заманили в табор, где его избивает чернокожий цыган-трансвестит."
Писал простой зритель, но лучше всех критиков
Дело было поздно вечером, после просмотра я несколько часов не мог заснуть, настолько сильное впечатление всё это произвело.
На просмотре Матрицы 4 (да не в кинотеатре, но телевизор немногим меньше чем в кинотеатре 😄) я заснул прямо во время просмотра.
Старость наверно. 😄
ПС. Диски были сот всеми допами, звуком 5.1. Звук пустил через м\центр, а вот телик с 54-см пучеглазым кинескопом. Чуть более лучший ТВ появится в 2004 году. (и двд и этот тв живы-здоровы до сих пор, телик работает, двд 13 лет не включал)
Май 2003 года, кинотеатр “Горизонт” на Фрунзенской (Москва), в компании с симпатичной гёрлфренд.
Матрицу переодически пересматриваю, гёрлфренд вышла за кого-то там замуж и сейчас ей под сорок. ?
===
зритель должен будет после годами её переваривать, чтобы окончательно понять
Нельзя вот так просто сразу после просмотра авторский замысел прочувствовать!
Идея, что Нео теперь аж в 3 личинах, обоснована по-дурацки и совершенно не играет, нет никакого вау-эффекта. С агентом Смитом какой-то бред, ладно бы ещё Хьюго появился, просто ради знакомого лица было бы оправдано. А так... появился непонятный мужик, сказал, что он теперь агент Смит, выстрелил 2 раза, никак не повлиял на сюжет, исчез. Зачем приходил?
Я конечно от фильмов жду не только экшена, скорее наоборот, но именно в Матрице он был необходим.
Вот, кстати, интересно, когда Михаил Ульянов сыграл Тевье-молочника, то евреи не возмущались. Когда ту же роль исполнил Евгений Леонов - тоже. Ну, евреи, они такие, терпеливый народ.
А представляете, вот лет так сорок назад смотрите вы "Капитан Фракасс", али "Граф Монте-Кристо", а вам сообщают, что Жан Маре - тогось, бисексуал!
Ну всё, не фильм и был! Пойду нашего "Капитана" смотреть, с Олегом Меньшиковым! Упс... И тут облом... Хоть в кино не ходи 😄