Рейтинг Кинопоиск: 6,4
Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Селин Сон
Отзыв кота Бублика
Вот ежели губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась.
Агафья Тихоновна, "Женитьба"
Селин Сон-сценаристка рассказывает о сложных коллизиях судьбы сотрудницы парижского брачного агентства Люси.
Валерий Кичин, RG.ru
Люси (Дакота Джонсон) безуспешно пыталась стать актрисой, однако в Нью-Йорке этих начинающих актеров и актрис - десятки тысяч, а успехов добиваются десятки, без тысяч, - и тогда она стала работать в брачном агентстве Adore. Это агентство современного типа, где "поверяют алгеброй гармонию": клиентки и клиенты агентства заполняют анкету с указанием всех необходимых параметров кандидата в партнеры, а агентство, которое за свои услуги берет очень немаленькие деньги, будет стараться подобрать человека, подходящего под эти параметры.
Однако действительность - штука суровая, мужчины и женщины, соответствующие всем требованиям, попадаются довольно редко, так что Люси приходится работать с тем, что есть. Но у Люси - глаз-алмаз, к тому же она умеет быть очень убедительной, так что она - лучшая сотрудница агентства, у нее на счету уже восемь свадеб, и совсем скоро состоится еще одна свадьба - Шарлотта Б. наконец-то сказала "Да" мужчине, с которой ее познакомила Люси два года назад.
Сама Люси - одинока, как и многие сотрудницы агентства. Люси относится к замужеству как к бизнес-сделке, и точно знает, что выйдет замуж только за очень состоятельного человека: Люси родом из бедной семьи, когда она стала взрослой, то тоже довольно долго бедствовала, пока не стала работать в агентстве. Впрочем, там ей платят не сказать что сильно много - 80 тысяч в год до налогов, - поэтому она и надеется встретить человека, который решит все ее финансовые проблемы.
Шарлотта Б., разумеется, пригласила Люси на свадьбу, и там Люси познакомилась с братом жениха - Харри (Педро Паскаль). Люси явно произвела впечатление на Харри, и он с ней затеял разговор о работе сотрудницы брачного агенства, и вдруг в поле их зрения возник поднос с кока-колой и пивом - любимыми напитками Люси. Этот поднос принес Джон (Крис Эванс) - неудачливый актер, подрабатывающий на свадьбе официантом. Люси когда-то жила с ним, они постоянно ссорились из-за денег, которых не было, и в конце концов Люси решила, что она больше не может так жить: она рассталась с Джоном и пошла работать в Adore.
И вот теперь - Джон снова возник перед ней, и Люси осознала, что ее чувства к нему, как ни странно, никуда не ушли.
***
Я не знал, что этот фильм поставила Селин Сон - режиссерка, снявшая чудесный фильм "Прошлые жизни", который мне чрезвычайно понравился. Я просто увидел имена актеров, неплохой рейтинг на IMDB и решил посмотреть этот фильм. А о том, что его поставила Селин Сон по своему сценарию - узнал только тогда, когда сел писать эту рецензию.
И знаете, что я вам скажу? Это хорошо, что я не знал о том, что постановщица данной картины - Селин Сон. Потому что в этом случае у меня был бы синдром завышенных ожиданий, который сгубил многие фильмы. А так как у меня этого синдрома не было, то я смотрел картину совершенно беспристрастно.
"Материалистка" (оригинальное название переводится как "материалисты") - это совсем не "Прошлые жизни". Но и плохим я бы данный фильм не назвал. Основная идея постановщицы становится понятной довольно быстро - это своего рода препарирование жанра ромкома, романтической комедии. Циничная сваха (в английском языке используется более мудреное слово matchmaker) оценивает людей по определенным параметрам, как товар.
И она постоянно сталкивается с тем, что у каждого из клиентов/клиенток - завышенные ожидания. Ну как эта дамочка может требовать мужчину с ростом от метра восемидесяти с зарплатой не менее трехсот тысяч в год, когда ей - за сорок, она довольно полная и глупо смеется? С такими требованиями она так и умрет в одиночестве, думает Люси. А этот мужик - в анкете требует стройную обаятельную женщину не старше тридцати лет, а ему самому - под пятьдесят, и он, сука, лысый!
Кроме того, Люси сталкивается с тем, что в своих требованиях люди довольно откровенны и часто говорят то, что не скажут и своему психиатру. Например, какие-то клиентки прямо заявляют, что будут знакомиться только с белым мужчиной, так что не надо тут никаких черных или, не дай бог, азиатов. Потому что толерантность - толерантностью, а в вопросах знакомства с последующей матримониальной целью - тут уже никаких экивоков быть не должно!
Нет, конечно, говорят эти клиентки, мы не расистки, мы вполне можем рассматривать отношения с людьми с другим цветом кожи, но, все-таки, давайте начнем с белых мужчин, и только если с ними будет полный облом, то вот тогда можно будет подумать о цветовой дифференциации.
Постановщица сознательно помещает Люси в ситуацию, о которой она не могла и мечтать. Потому что этот Харри, о чем Люси ему говорит прямо, настоящий "единорог", то есть мужчина "10 из 10". Красивый, высокий (пресловутые метр восемьдесят - камень преткновения, мужчина ниже ростом на рынке резко теряет котировку), очень богатый, сфера деятельности - финансы, умный, мягкий и приятный в общении, и у него отличная шевелюра без малейших признаков залысин.
Такие мужчины в природе почти не встречаются, а когда такие попадаются, то их немедленно нужно заносить в "Красную книгу", чтобы уберечь от нападения всяких хищниц. И вот такому мужчине явно понравилась Люси, хотя она сама, как профессионал своего дела, сказала, что ему явно следует подыскать кого-нибудь помоложе, ей ведь все-таки уже тридцать пять, и ее красота через некоторое время увянет.
И тут вдруг появляется бывший. Который все так же - неудачливый актер, все такой же нищий, живет в убогих апартаментах (фактически - в коммуналке) с дебилами-соседями. А вот поди ты - Люси понимает, что все еще его любит. И он ее любит, как и раньше. А любовь - это такая штука совершенно непрагматичная. Вон у Люси этот Харри - ну со всех сторон же хорош! Живет на Манхэттене в пентхаусе стоимостью в двенадцать миллионов долларов. Спит на шелке! Питается в лучших хайтековых ресторанах Нью-Йорка, а они, между прочим, страшно дорогие. Ну и чего тебе надо, спрашивает Люси сама себя?
Но она не любит Харри, вот такая заковыка. Не настолько не любит, чтобы не спать с ним и всерьез не рассматривать возможность выйти за него замуж, но тем не менее.
И мы с котом Бубликом с замиранием сердца ждали, какой выбор сделает Люси. Конечно, мы за нее страшно переживали и надеялись, что выбор будет правильный - конечно, Харри, чего тут думать!
Дакота Джонсон в роли Люси нам очень понравилась. Мы ее раньше видели в увлекательном фильме "Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»", где она нам тоже понравилась, а здесь у нее главная роль, и Дакота тут очень хороша! Отличное сочетание профессионального цинизма, женского обаяния, прагматизма и одновременно романтики. Когда Люси разговаривала с Харри на свадьбе и на ужине на первом свидании - в ней была видна такая харизма, что только держись. Видимо, поэтому Харри и поплыл. Нет, он не влюбился как малолеток, он просто понял, что это именно та женщина, которая ему нужна.
Педро Паскаль хорош во всех ролях, и этот "единорог" - очередная достойная роль этого актера, хотя вот чисто сценарно - уж больно этот Харри какой-то сферический "единорог" в глянцево-гламурном Нью-Йорке. Он какой-то уж очень обтекаемый со всех сторон. Нам с Бубликом не хватало какой-нибудь чисто человеческой черточки - ну, например, чтобы он разбрасывал носки. Или чавкал во время еды. Или чихал во время секса.
Впрочем, врать не буду, одну пикантную черту, а точнее поступок, постановщица для нас все-таки заготовила, и это было очень забавно. Но не будем спойлерить. (Нет, это не удлинение полового органа, вы не угадали.)
Крис Эванс в роли неудачливого актера - ну, совсем так себе, если честно. Он, во-первых, чисто по типажу как-то не тянет на неудачливого актера, а, во-вторых, явной "химии", как между Люси и Харри, между Люси и Джоном не было, хотя, по идее, должно было быть наоборот. Вот не было в их отношениях какой-то искры, не проскальзывало такое, не заводилось!
Постановка - очень хорошая, Селин Сон это умеет. Эффектный и очень разный Нью-Йорк, красивые интерьеры, в которых герои ведут негромкие разговоры, классно сделанная сцена чужой свадьбы, на которую пробираются Люси с Джоном, очень хорошие, временами отличные диалоги - все-таки, как сценаристка Селин на голову выше своего мужа Джастина Куритцкеса, который писал сценарий к "Претендентам" (там и сам фильм, скажем честно, очень так себе).
Посмотрели не без удовольствия, но, скажем честно, по сравнению с "Прошлыми жизнями" это явно другой уровень. Но такое нередко встречается у постановщиков, которые "выстреливают" с первым фильмом, а потом у них никак не получается снова этого уровня достичь. Впрочем, тут же говорим мы, Селин Сон совершенно точно рано "хоронить" как режиссерку, подождем следующих фильмов.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4- |
симпатично и в меру цинично
можно
Паскаль без шлема это как Дизель без майки..
сценаристка
Помните песню Мадонны "Material Girl" про девицу, которая все к деньгам сводила?

Генерация в биологии — поколение, которое представлено одновозрастными особями.
После корейских ромкомов западные вообще не катят. Корейские смотришь и понимаешь, ну сказка, 100%, так не бывает. Но именно поэтому и смотришь, ради сказочности и милоты. При этом там такие страсти-мордасти, что ух!
И когда герои все таки вместе, просто какой-то катарсис испытываешь.
А здесь... Вот это попытка в реализм, и вместе с тем совершенно фальшивый финал... Если бы героям было по 20-25, поверилось бы. Но им по 35! А ведут себя в итоге как тинейджеры.
Неа, незачет...
Вот, например, "Пока ты спал". Фэнтези, детектив. Но романтическая линия же отличная.
Или вот "Силачка Бон Сун". Отличный ромком (особенно если отбросить хрень про маньяка).
Или "Продолжение" с Сиваном.
Или "Кушать подано", 1-2 (но не третий!). Или "Жонглеры".
Да куча их, пограничных. Где не только романтика.
... в корейском кинематографе для меня две беды - сценаристы и корейские главные героини. И тех, и других иногда очень хочется придушить в процессе.
А то я могу на эту тему три часа советовать.
Неужели Джон, которого бросила Люси, захочет ей отомстить. И в отместку соблазнит Харри?
Между Джоном и Харри начнется напряжённая провокационная игра, перетекающая в настоящую эмоциональную привязанность. Неожиданно для себя Джон влюбится по‑настоящему, хотя до этого не испытывал никаких гомосексуальных чувств.

Ну, более мудреное слово переводится просто как "сводница"/"сводник". Что ещё более цинично.
С Педро Паскалем (куда же без него?). Только вопрос: а где Боба Фет?
"... и она посмотрела и увидала, что это прекрасное помещение, устланное коврами радующих цветов, и увидела также материи, увязанные в тюки, и узлы, и прочее. И она поняла, что Ганим большой купец и имеет много денег, и открыла лицо, и посмотрела на него, и вдруг видит - это красивый юноша. И, увидав его, девушка его полюбила ..."


Дакота
Дакота