Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Ридли Скотт
Развернутый отзыв кота Бублика
Мэтт Дэймон
Американская исследовательская экспедиция Ares III работает на Марсе. В какой-то момент на планете началась сильнейшая песчаная буря, и командир экспедиции Мелисса Льюис (Джессика Честейн) приказала астронавтам срочно садиться на корабль и покинуть Марс.
Во время перехода команды к взлетной площадке случилось происшествие: сильный порыв ветра оторвал часть антенны, она попала в ученого-ботаника Марка Уотни (Мэтт Дэймон), в результате чего Марк упал, скатился с небольшого холма вниз и пропал.
Поиски Марка ничего не дали, кораблю в буре угрожает страшная опасность, и Мелисса вынуждена скомандовать взлет.
Но оказалось, что Марк не погиб. Он выжил и теперь остался на Марсе один-одинешенек. Связи с Землей у Марка нет, однако у него есть модуль, рассчитанный на шестерых человек, запасы топлива и кое-какая еда. Марк знает, что через три года на Марс будет запущена следующая миссия - Ares IV. И он делает все для того, чтобы попытаться протянуть эти три года.
***
Картина поставлена по довольно популярной одноименной повести Энди Уира. Я повесть прочитал до просмотра фильма, и она мне понравилась: написано легко, интересно, а главное - в книге много хорошего юмора. Ну и плюс - действительно очень увлекательно следить за тем, как человек, оказавшись в жуткой ситуации, пытается со всем этим справиться.
Однако читал я книгу, читал - и не мог понять, каким образом ее вообще можно экранизировать, потому что практически вся книга - дневник Марка и зрелищности как таковой там очень мало.
Но надо сказать, что Ридли Скотт с задачей экранизации справился хорошо: фильм, на мой взгляд, получился симпатичный, динамичный и смотреть за тем, как Марк один на один бьется с Марсом, а на Земле всякие неравнодушные люди ломают головы над тем, чтобы ему помочь, тоже очень увлекательно.
Да, в фильме по сравнению с книгой немало эпизодов или сильно сократили, или убрали вообще, но оно и понятно - это сделано во имя сохранения динамики повествования, ну и чтобы уложиться в соответствующие временные рамки.
Мэтт Дэймон на роль Марка подходит как нельзя лучше: я когда читал повесть, то у меня перед глазами практически лицо Дэймона и возникало - эдакий обаятельный парнишка с простецкой физиономией, который никогда не унывает и на все в жизни смотрит с оптимизмом.
Ну и сыграл Дэймон отлично: персонаж получился очень симпатичный и мы с Бубликом вот прям реально переживали по поводу того, спасут его или не спасут. Хотя, конечно, знали, что обязательно спасут, потому что и книжку мы читали, и в Кодексе Голливудского Сценариста написано, что без хеппи-энда нормального голливудского фильма не бывает!
Поставлено это все несколько, на мой взгляд, картонно-плакатно, и картина слегка напоминает некоторые старые советские фильмы о героических комсомольцах: ну все они там такие картинно-правильные, что аж прям хочется встать, выпрямиться и спеть какой-нибудь гимн. А потом полететь к звездам и победить весь этот Марс к чертовой матери.
Тем не менее даже эта картонность картину, как ни странно, не портила: по крайней мере во время просмотра я это практически не замечал, а выплывать она стала уже после просмотра - в послевкусии.
По поводу всяких технических ляпов вроде подкидывания Марка до орбиты космического корабля на малюсенькой ракетке, да еще и открытой "кабиной", над чем долго ржали специалисты, - ну да, некоторые явные ляпы там есть. Но это же кино, так что будем снисходительны. Хотя эпизод с дыркой в перчатке, с помощью которой Марк придал себе соответствующие скорость и направление, - он был совсем ржачный.
В общем, нам с Бубликом понравилось. Милый пустячок, который, с одной стороны, рейтинга аж в 8,1 не достоин ни разу, но посмотреть разок вполне можно. Также очень рекомендую почитать повесть Уира: она тоже вполне читабельная и забавная.
А теперь прошу прощения: мне нужно срочно отлучиться, дабы послушать что-нибудь из "диско". Потому что "диско" - оно реально нам строить помогает, а уж как помогает жить - так просто и не передать!
P. S. Астрофизик Алексей Вареников разбирает фильм на правдоподобность/неправдоподобность с точки зрения науки.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
симпатично
вполне можно
Посмотрел. Нудень.
Вы просто картошечку не любите. У меня же всё наоборот, поэтому смотрел с наслаждением.
Во-во. Тоже хотел про это запостить. Конкретно там про сорвавшийся с орбитальной станции жилой модуль, с постановкой решения задачи вернуться обратно к станции при помощи микропробоин в корпусе. С попутным решением проблем вращения, если струя бъет не строго от центра масс, с помощью нескольких симметричных пробоин или перемещения самого астронавта внутри модуля.
Так что маневрирование по орбите с помощью атмосферного давления не просто шутка юмора, но вполне реальная инженерно-прикладная возможность. В гораздо большей степени это проблема не техническая, но проблема нейровестибулярная, а именно умения и навыка балансировать джетами из перчаток относительно центра масс, чтобы не завертеться. Примитивный аналог - удержание равновесия на канате со смещенным центром тяжести (ведь не факт, что пробоины окажутся одинаковыми по "толщине" и соответственно мощности выхлопа).
Касаемо других придирок к фильму. Вот тут значит недовольны тем, как ОН смог взлететь к орбите на ракетке. А в чем вопрос-то, господа? Целых 6 сытых американских задниц на модуле Арес III взлетели, а ОН один, да еще похудевший на марсианской диете, на Арес IV уже не должен что ли? Не говоря уже о более слабой гравитации и атмосфере. Только цель-орбиту взял повыше, и все. Ничего такого противонаучного.
Куда больше в плане напрягает пресловутая 400-килограммовая носовая крышка модуля. Которая нафиг не нужна:
а) из-за разреженной атмосферы;
б) лимита топлива и полезной нагрузки, особенно при взлете с чужого космического тела, где нет сотен нефти, и вся нефть берется с собой с Земли.
Тут еще задавали другие странные вопросы, типа зачем вообще запускали грузовик, раз вот тут с Гермесом вот так просто и вообще вуаля. Хотя в фильме вполне себе объяснили, даже додумывать ничего не надо, что возврат Гермеса был лишь эвристическим планом Б в форсмажорных условиях когда план А с грузовиком провалился. С риском, что спасая одного астронавта, не вернется уже весь экипаж. Или как минимум не потерять людей, но и не спасти марсианина тоже, из-за расхождения орбит и скоростей. Но как последний, но шанс. Причем с целым ворохом объективных технических трудностей. Начиная от скоростей, орбит, гравитации и лимита топлива, и заканчивая радиацией и психологической трудностью решения начать все сначала, когда вот-вот уже долетели домой. На фоне всего этого забрасывание грузовика на Марс - семечки.
"Я вас всех ненавижу" (героиня Кристен Уиг). Школьные задроты рулят, школьные королевы им подчиняются. Мечта.
Любимая шутка из 📚:
[11:49]ЛРД: Та часть, которую мы видим, выглядит неплохо. Полагаем, с обратной стороны рисунок идентичный. Разрешаем приступить к бурению.
[12:07]УОТНИ: Вот и она как-то позволила, теми же словами.
Забыли другие фильмы!
"Ответить на этот вопрос решила аналитическая группа BGR. Она подсчитала, что в общей сложности за спасение героев Мэтта Дэймона пришлось бы заплатить более $900 000 000 000:
«Мужество в бою» (Война в заливе, спасательный вертолет) – $300 000
«Спасти рядового Райана» (Вторая мировая война, поисковый отряд) – $100 000
«Титан: После гибели Земли» (будущее, эвакуация) – $200 000 000 000
«Сириана» (Средний Восток, полет на частном охраняемом самолете) – $50 000
«Не брать живым» (Средний Восток, транспорт армии США) – $50 000
«Элизиум» – $100 000 000
«Интерстеллар» – $500 000 000 000
«Марсианин» – $200 000 000 000"
kanobu.ru
Отлично!
- Один из наших баллистиков, Рич Пурнелл, нашёл способ вернуть "Гермес" к Марсу. Курс, который он рассчитал, выведет "Гермес" к Марсу на 549-е марсианские сутки. Это будет пролёт по касательной.
Молчание.
- Ты что, шутишь? - спросила Энни.
- 549-е марсианские сутки? Да как это вообще возможно? - удивился Брюс. - Даже "Ирис" не оказался бы там раньше 588-х.
- "Ирис" был моноимпульсным аппаратом, - пояснил Венкат, - а у "Гермеса" - постоянная тяга ионника. Он может ускоряться постоянно. Кроме того, прямо сейчас корабль набрал огромную скорость. На текущем курсе им нужно тормозить целый месяц, чтобы сравнять свою скорость с земной.
Митч почесал в затылке.
- Надо же! - сказал он. - 549-е марсианские сутки. За тридцать пять дней до того, как у Марка закончится еда. Это бы разом решило все проблемы.
Тедди подался вперёд.
- Изложи подробности плана, Венкат. Что в нём?
- Хорошо, - ответил тот. - Если бы они пошли на этот "маневр Рича Пурнелла", они принялись бы разгоняться прямо сейчас, чтобы не только сохранить текущую скорость, но и набрать ещё. Земля вообще не смогла бы захватить "Гермес" на расстоянии пролёта, хотя её гравитация скорректировала бы курс корабля. Примерно в это время астронавтам пришлось бы забрать груз с припасами для продолжения полёта.
Венкат оглядел собравшихся, после чего продолжил:
- Затем "Гермес" лёг бы на курс, ведущий к орбите Марса - на 549-е марсианские сутки. Как я уже сказал, корабль пролетит по касательной. Это совершенно не похоже на обычные программы "Арес": скорость будет слишком высока, чтобы они могли выйти на орбиту. Последний участок их полёта - возвращение к Земле. Пролетев мимо Марса, они доберутся до Земли за 211 дней.
Все не оставляешь попытки "помочь"? 😄
Ладно, а что сказать хотел цитатой?
Сетурентус, ты так то вроде неплохой мужик)) но как речь зайдёт о фантастике..
Лучшая фантастика прошлого года Ex machine ему значит фуфло, а пафосное псевдоинтеллектуальное говнище Интерстеллар или вот эта тупейшая скукота - офигенные фильмы..
Алекс тоже - Гравитацию, значит, обложил за "неправдоподобие", а тут, где не то что ляп на ляпе, а вообще полный пипец (особенно в конце, конечно) -
Это потому, что книжки "Гравитация", которую перед фильмом читал, нет, да? 😉
Ну не стает та поделка фантастикой из-за того, что ГГ - робот. Вот, смотри -
Мэтт Дэймон
Это отсылка к очень классному мульту, я правильно понял? 😉
Дэймон - сильно переоценён как актёр.
С точки зрения продвижения фильма - думаю, он хороший выбор.
Но бывают актёры и получше.
Мне он нигде не нравится (поэтому, в частности, кино я пока не смотрел — только книжку читал), но многие считают иначе.
По-моему, нормально. Во-первых, Гермес уже летел на офигенной скорости, в то время как грузовику надо было разгоняться. Во-вторых, Гермес ускоряется понемногу, но постоянно, а грузовик разгоняется только на старте и дальше летит по инерции. Соответственно, расстояние, которое проходит Гермес — квадратичная функция от времени, а грузовик — линейная. Дайте время (а полёт до Марса занимает месяцы) — и квадрат превзойдёт любой линейный рост.
Тут не совсем точно: главное не в том, что он пропал, а в том, что он не выходил на связь и по биометрическим показаниям его скафандра он был мертв.
Книга на твердую четверку, а фильм это именно иллюстрация книге, при этом плохая.
Ну, как "Мастер и Маргарита" Бортко к Булгакову - вроде все более-менее по тексту, а получается хрень.
В книге четко было показано как сложно было проехать до Ареса 4 по Марсу. И сложнг именно в плане "не свихнуться", а в фильме: сел за барнку, включил музыку, чтобы не скучно было и покатился. Да по дороге еще и землянам мешал - требовал, чтобы его пиратом звали. Бред.
И эта претензия по большинству эпизодов выживания.
По перемещению трактора, видите ли, обнаружили. Там у него столько электроники под руками было. Да ептыть - хоть фарами бы помигал. SOS бы из картошки выложил, наконец.
Угу. "Нашли его через два дня — лыжники, по торчащему из снега красному носку." © ВП "Ухряб"
Чего-то меня от этого фильма замутило - так совком повеяло...
В общем, мне не понравилось. // не из-за нелепостей, а по духу
А вот с расреженностью атмосферы косяк, конечно - ну не сдула бы она тарелку.
А вот с палаткой на носу как раз и можно было взлететь из за этой самой разреженности. И как раз слетевшая палатка не сильно изменила аэродинамику для текущих условий - модуль таки попал в зону досягаемости.
Так то книжка - одна из лучших, прочитанных за последнее время.
Ну а после взлета модуля без крыши уже сомнений не было - до корабля, если что, саженками доплывет.
По законам жанра!
Сайрус Смит у Жюля Верна тоже почти все умел и помнил.
В книжке намного смешнее и круче.
Концовку испортили.
В книжке намного смешнее и круче.
Круче - пожалуй да. Но не то чтобы смешнее - вполне показано, что это небольшое приключение высосало из Марка все ресурсы, включая неуёмную тягу в космос.
А мне фильм очень понравился. Неспешно, с душой. Особо понравилось, как делали расчет пути космического корабля - обычно это бывает так- придумали, десять секунд на расчеты - запускаем двигатели. А тут по настоящему, суперкомпьютер думал не одни сутки 😄
И про ЖК дисплей смешно было.