- Режиссер:
- Дэвид Линч
- В ролях:
- Наоми Уоттс, Лора Хэрринг, Джастин Теру, Энн Миллер, Дэн Хедайя
Бетти (Наоми Уоттс) приехала из Канады завоевывать Голливуд... Сама по себе фраза звучит банально, и продолжение легко предугадывается - мало ли молоденьких дурочек приезжает покорять Голливуд. Наверняка у нее ничего не получится, и девушка будет раздавлена, использована и выброшена этой бездушной машиной по переработке молоденьких дурочек... Впрочем, нет. В данном случае можно ожидать, что Бетти ждет иная судьба. Потому что ее тетя - известная актриса, которая мало того, что вывела Бетти на известных режиссеров и продюсеров, но еще и предоставила девушке для проживания свою шикарную квартиру в Лос-Анджелесе, потому что сама с мужем уехала в Канаду.
Однако когда Бетти селится в квартиру, она вдруг обнаруживает, что в квартире живет еще кто-то... Это молодая женщина, назвавшаяся Ритой (Лора Хэрринг), которая ведет себя очень и очень странно. Бетти сначала думает, что эта женщина - какая-то знакомая тети, но в телефонном разговоре с тетей выясняется, что та не знает никакой Риты. Дальнейшие выяснения непосредственно у Риты только запутали ситуацию. Оказалось, что та ничего не помнит из своей прошлой жизни. Она попала в автокатастрофу где-то в районе Малхолланд драйв и теперь потеряла память.
Бетти нравится Рита, и, несмотря на то, что тетушка настоятельно требует передать Риту полиции, девушка пытается помочь новой знакомой вспомнить, кто она и откуда. Потихоньку у Риты появляются какие-то проблески в сознании - всплывают имена и какие-то факты. Одновременно Бетти участвует в кинопробах у знаменитого режиссера и производит на руководство картины отличное впечатление. Похоже, что для нее голливудская сказка скоро станет явью. Но Бетти очень заботит ситуация с Ритой. Ради этого она даже готова поставить под угрозу свою карьеру в Голливуде - до того ей хочется помочь подруге.
Девушки посещают людей, имена которых вспоминает Рита, и постепенно понимают, что ввязались в очень странную и скверную историю. Впрочем, с самого начала было понятно, что это все ни к чему хорошему не приведет, потому что в сумочке Риты девушки обнаружили очень крупную сумму денег...
***
Почему говорят, что в "Малхолланд драйв" ни черта не понятно? По-моему, все ясно, как божий день. Лично у меня, после просмотра этого фильма, возникло всего несколько очень простых вопросов... Почему тетка Риты с мужем так странно улыбались, уезжая в такси? Что за деньги были в сумочке Риты? Почему братья Кастильяне настаивали на том, чтобы главную роль в фильме играла именно Камилла (Рита)? Кто такой мужик за стеклом, который дает указание разобраться с режиссером? Кто этот Ковбой? Что означает синяя коробочка и почему внутри нее только "силенсио"? Почему синих ключей два - один обычный, другой такой странной формы? Что за жуткий мужик на заднем дворе закусочной? Кто такие двое парней, одного из которых испугал тот мужик? Что это за парочка мелких пенсионеров, вылезших из коробки? Чей труп девушки увидели на постели Даяны? Почему Камиллу хотели убить? Что означала сцена в театре "Силенсио"? Почему Даяна видела на столе синий ключ, когда Камилла была еще жива? Почему перед самоубийством Даяны к ней пришла эта чертова тетушка с мужем, и кто они, черт возьми, такие? Имела ли какое-нибудь значение сумасшедшая, живущая в пансионе Коко? Что из всего этого происходило на самом деле, а что - в воображении Даяны? Как видите, вопросов очень немного. Все остальное совершенно понятно... Шучу, конечно, шучу. Ни черта там не понятно. Особенно сразу...
Линч редко делает простые фильмы (его вы и видите на иллюстрации слева). Наоборот, почти каждое его кино (за исключением, разве что, "Простой истории") - ребус, головоломка, загадка и нечто непостижимое. Причем Линч, что бы о нем ни говорили некоторые критики и зрители, снимает вовсе не ребусы или головоломки. Поэтому не нужно скрупулезно пересматривать его фильмы (в частности, "Малхолланд драйв") по нескольку раз, чтобы обратить внимание на все детали и попытаться все-таки собрать воедино из этих разрозненных кубиков законченное сооружение. "Малхолланд..." - не головоломка, несмотря на то, что голову во время и после его просмотра можно сломать совершенно четко. Это самый настоящий триллер - причем высококлассный триллер, - снятый, безусловно, очень крупным мастером.
"Малхолланд драйв" - фильм очень сложный. Многие зрители после его просмотра испытывают чувство легкого или сильного раздражения - им кажется, что Линч просто поиздевался над аудиторией. Ну как можно снимать так, думают зрители, что ни черта не понятно - где там сон, где там явь и что, вообще говоря, произошло? Дайте разгадку, требуют зрители! Разложите нам все по полочкам!
"А оно вам надо?" - отвечает Линч. Это же не ребус, в котором обязательно должна быть разгадка. Тем более, что в "Малхолланд..." как раз все довольно понятно. Особенно если напрячь мозги. А вот почему это так снято? Почему Линч не удосужился все разжевать и положить в рот? Так ведь он человек такой! Вот не нравится ему, когда все разжевано и положено в рот. И его за это можно и нужно уважать. Потому что он, в отличие от огромного количества других режиссеров, воздействующих на очень примитивные уровни мозга, действительно заставляет задуматься. Причем даже тех, кто называют его фильмы полной бредятиной. Они все равно думают над фильмами Линча. Это все равно сидит в подсознании и не отпустит.
По той же причине совершенно не важно, точно ли вы разгадали замысел режиссера или ушли в своем анализе куда-то не в ту степь. Тут главное - чтобы вы попытались хоть что-то понять, проанализировать. Для того и сделано.
Мне понравился "Малхолланд драйв". Даже очень. Это умный, тонкий и весьма непростой для восприятия фильм. Настоящее интеллектуальное кино. Если вы в нем ничего не поняли - не расстраивайтесь и не считайте себя идиотом. Нужно просто дать себе труд немножко подумать, поразмышлять, проанализировать и сопоставить между собой какие-то куски фильма. Для чего? Да просто чтобы мозги не застаивались. Понятно, что намного проще смотреть стомиллионнобюджетные идиотизмы, поставленные по комиксам, или современные дурацкие комедии, создатели которых соревнуются друг с другом, кто сделает максимально тупой и плоский, как доска, сценарий, - ведь там напрягаться не приходится, - однако так голова может совсем разучиться думать. А оно вам надо?
Не рискну рекомендовать посмотреть "Малхолланд драйв" абсолютно всем. Как я уже сказал, многие зрители просто плюются, посмотрев этот фильм, потому что ничего в нем не понимают. Однако если у вас мозги еще не атрофировались, тогда обязательно посмотрите эту картину. Потому что она весьма хороша. Хвалить в ней можно все: сюжет, постановку, великолепную музыку, игру актеров (обе главных героини - Лора Хэрринг и Наоми Уоттс, а также режиссер, которого играет Джастин Теру - великолепны), работу художников и декораторов... Линч мастерски нагнетает напряжение в фильме - просто мастерски. Это именно то, что Хичкок называл словом "саспенс".
Отдельные эпизоды в фильме - почти гениальны. Особенно сцена в "Клубе тишины", сцена прослушивания Бетти... Посмотрите этот фильм, обязательно посмотрите. Я начал писать рецензию - мне сразу захотелось его пересмотреть, хотя первоначально я совершенно этого не планировал...
P.S. А теперь для тех, кто уже посмотрел картину. Если вы ее еще не видели, то не читайте сейчас. Прочитайте после того, как посмотрите...
В общем, там все довольно понятно. Первая часть фильма - то, что существует в воображении Даяны, либо же ей приснилось незадолго до самоубийства. Обратите внимание на сцену вечеринки в доме "Коко" - там Даяна видела всех тех людей, которые в дальнейшем играли роли в первой части, скажем так - нереальной. Та же "Коко" в реальности - мать режиссера Адама Кешера. "Ковбой" - один из гостей на вечеринке. И так далее.
В реальности Даяна как раз и была той самой дурочкой, которая приехала завоевывать Голливуд. Там она познакомилась с Камиллой, и у них возникла любовная связь. Однако Камилла сумела заинтересовать Кешера, который предложил ей главную роль в фильме, после чего она решила прервать взаимоотношения с Даяной. Та, сходя с ума от ревности, заказала киллеру убийство Камиллы. Простой синий ключ - символ выполненной сделки. Даяна его получила. Значит Камилла была убита. Все, что происходило в первой части, - снилось или грезилось Даяне после убийства Камиллы и перед ее самоубийством. Труп, который девушки видели в комнате Даяны - это и есть Даяна. Она просто предчувствовала собственную скорую смерть. Кто увидит содержимое синей коробочки - умрет. Поэтому в синей коробочке - пустота, тишина, "силенсио".
В воображении или сне Даяны она переигрывает свою судьбу. Вместо несчастной девочки, искалеченной Голливудом, она - завоевательница! Живет она в роскошном доме. Имя тети открыло ей все голливудские двери. На прослушивании руководство было в восторге. Режиссер Кешер, увидев ее, влюбился с первого взгляда. Однако далее во сне Даяны начинают отражаться и каким-то образом интерпретироваться события реальной жизни. Камилла обошла ее в гонке за карьеру в Голливуде, причем обошла не очень честным образом. Во сне Камилла связана с мафией, носит в сумочке кучу денег, и мафиози очень настойчиво требуют от Кешера дать ей главную роль. Таким образом находит свое отражение мнение Даяны по поводу Камиллы: она не талантом пробила себе дорогу, а подлостью и преступлением.
Жуткие неприятности у режиссера - конфликт с мафией, измена подруги, встреча с "ковбоем", - Даяна внутренне хочет наказать Кешера за то, что он предпочел Камиллу ей. Однако даже во сне режиссер ведет себя так, как вел бы на самом деле - он не сгибается под воздействием обстоятельств, а все равно пытается управлять ситуацией.
Почему Даяна совершила самоубийство? Это вполне понятно. У нее не получилась карьера в Голливуде, любимая женщина предала ее, и Даяна заказала убийство Камиллы. Тут и половины обстоятельств хватило бы на то, чтобы сойти с ума и наложить на себя руки.
Что означает второй синий ключ сложной формы, кто такие странно улыбающиеся "тетушка с мужем", пенсионеры из коробочки и прочие загадочные вещи и персонажи? Я пока не додумался. Может, вы додумались? Расскажите об этом на форуме...
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
блеск
да
Старички впервые мельком появляются с Дианой в самом начале фильма, сразу после соревнований по танцу, которые она, по-видимому, выиграла, - это либо её родители, либо дедушка с бабушкой.
Nemiroff,
Старички впервые мельком появляются с Дианой в самом начале фильма, сразу после соревнований по танцу, которые она, по-видимому, выиграла, - это либо её родители, либо дедушка с бабушкой.
Гм, а ведь да, вполне возможно!
Фильм - шикарный. Первый раз смотрел, ничего не понял, но при этом мне очень понравился!:) Первый раз со мной такое. В общем, заитриговал фильм невероятно.
Втрой раз посмотрел, вроде немного раскурил, третий раз посмотрел - вроде все понял. Прошу заметить, что я посмотрел фильм 3 раза ровно за три дня:)
Приятно, что мои соображения в основном совпали с изложенным в рецензии Алекса. Добавлю только, что жутковатые старички, мне кажется, реальные люди, с которыми Даяна действительно познакомилась в самолете, когда летела в ЛА. Они, повидимому, действительно, наговорили Даяне много всяких приятностей и запали ей в душу. Ну, типа, символ надежды на новую жизнь. Так как в реальности у нее получилось все хреново, то во сне подсознание трансформировало милых старичков в таких зловещих персонажей. Ну и когда у нее окончательно поехала крыша перед самоубийством, они явились в форме глюков:)
Камилла-Рита во сне не погибает, теряет память и возвращается к Даяне-Бетти - это подсознательное желание Даяны. Два ключа, деньги в сумке Риты,мне кажется, это тоже игры подсознания Даяны. Типа не только я ее убиваю, а она меня тоже. Собственно говоря так оно и есть на самом деле. Даяна покончила с жизнью из-за Камиллы.
А, вообще, - блеск. Не видел раньше ни одного фильма Линча, в том числе и "Твин Пикс". Но теперь, надо будет посмотреть и другие его фильмы. Может кто посоветует, какие?
Наоми Уоттс - просто супер! Лора Хэрринг, режиссер - тоже хороши. Чувак в начале фильма, который рассказывал про свои страхи тоже произвел на меня впечатление.
В общем, 5+,5+,5+,5+!:)
А, вообще, - блеск. Не видел раньше ни одного фильма Линча, в том числе и "Твин Пикс". Но теперь, надо будет посмотреть и другие его фильмы. Может кто посоветует, какие?
Тоже советую "Шоссе в никуда". Фильм и в целом очень сильный, но ещё там есть одна такая сцена, что... ух! В общем, молчу.
Ещё от себя могу посоветовать "Голову-ластик". Кино на любителя, но даже если не понравится, в любом случае интересно будет посмотреть, как начинался Линч.
Обычно рекомендуют посмотреть "Синий бархат", но он у меня категорически не пошёл. Бессмысленный секс и бессмысленное насилие, более ничего, на мой взгляд.
Я обиделся 😄
Было бы здорово почитать Ваши рецензии на другие фильмы Линча, например на Внутреннюю империю.
Лора Хэрлинг тоже сыграла прекрасно. Загадочная, красивая, испуганная, беззащитная - в первой части. И совершенно другая во второй. Нет уже страха, потерянности, зато есть эгоизм, жестокость, самодовольство - всё то, что Даяна аккуратненько "прибрала" в своих мечтах. Роль сыграна на нюансах, очень талантливо, тонко. И от того ещё более страшно. Я уже потом, вспоминая, поняла, как точно Лора Хэрлинг передала ощущение ужаса, безо всяких там гримас. Взглядом.
Мне тоже кажется, что в фильме каждый найдёт что-то своё, свою тайну, свою разгадку. Я сделала из фильма вообще очень нелогичный вывод.
Другие фильмы Линча тоже хочется посмотреть. Но зная теперь, как сильно он может разбередить душу, я вряд ли скоро решусь на просмотр.
Отличная новость! Лос-анджелесские и французские кинокритики - самые правильные критики в мире! 😄
Кстати, Наоми Уоттс, Лора Херинг и Дэвид Линч уже три недели в топ-10 по просмотрам на IMDB.
www.imdb.com/chart/
Вот только не соглашусь с мнением, что ОБЕ главных героини сыграны одинаково великолепно. Наоми Уоттс на голову лучше -- её игра очень разнообразна, в зависимости от эпизода. Лора Хэрринг же -- везде просто эффектная брюнетка с большим бюстом и томным взглядом (собственно -- она ж и была Miss USA 1985). Хотя, возможно, это просто роль такая -- в романтической комедии Loco Love она сыграла намного более живую роль.
P.S. IMHO, очень хорошо, что Линчу не дали доснять это как сериал, а уговорили смонтировать полнометражный фильм. Сериал посмотрели бы в основном поклонники Линча (я лично к ним не отношусь, и Твин Пикс не осилил -- тоска затянутая, как и большинство многодесяткосерийных сериалов). Этот же фильм получил намного более широкую аудиторию.
Вот только не соглашусь с мнением, что ОБЕ главных героини сыграны одинаково великолепно. Наоми Уоттс на голову лучше -- её игра очень разнообразна, в зависимости от эпизода. Лора Хэрринг же -- везде просто эффектная брюнетка с большим бюстом и томным взглядом
Гм, Наоми, конечно, просто супер, потрясающая актриса, может и сыграла лучше, но только явно не на голову.
Лора сыграла тоже замечательно. Причем, что мне очень понравилось, очень сдержано, в основном играла одними глазами. Великолепная, как по мне, актриса!
Читал форумы и я, но там, если быть внимательным, нет однозначного понимания сюжета!!! Здесь надо слушать не других, а мыслить самому (думаю, также видит свои произведения и Девид Линч, который в своих интервью никогда не дает разгадки тем или иным своим фильмам, лишь только подталкивает зрителя на какую-то мысль).
Посмотрев несколько раз МД, лично я пришел к выводу, что здесь речь идет о раздвоении личности главной героини (аналогичный сюжет раздвоения личности можно наблюдать во многих фильмах Линча, в частности в "Шоссе в никуда"). То есть Бетти (Даяна) и Камилла - это один и тот же человек, а убита была другая Камилла, которую братья Кастильяне пытались продвинуть.
Потому что возможность оставлять комментарии добавились через шесть лет после публикации рецензии 😉