Майор Гром: Чумной доктор / Mayor Grom: Chumnoy Doktor
21.06.2021 63894   Комментарии (125)
6,8

Рейтинг Кинопоиск: 7,2
Рейтинг Экслера: 6,8
Сборы в России:  $4,5 млн
Вот за такое по крайней мере не стыдно.
Отзыв кота Бублика

Нет красивых и сексуальных актеров, почему то не взяли красивую актрису на роль репортерши.
Луна

А я вот настолько не хочу терпеть, что написала на этом ресурсе свой второй отзыв!!! Да почему же ничего святого в людях не осталось??? Ладно, пилят за бабосики, снимают говн$фильмы, получают мзду. Но почему за малюсенькие бабосики наши соотечественники нам лгут и впаривают лохам вот это пальмовое масло под видом шоколада? Мы типа не сможем отличить шоколад от навоза? Я все еще отличаю, но критикам больше не верю, потому что они в навозе уже по уши!
Динв

Майор полиции Санкт-Петербурга Игорь Гром (Тихон Жизневский) - лучший оперативник полицейского управления, которым руководит генерал-полковник Федор Прокопенко (Алексей Маклаков). Игорь не носит форму, работает в одиночку и не признает напарников, также он с явным пренебрежением относится ко всяким инструкциям и протоколам, нарушая их на каждом шагу. Однако именно Гром обеспечивает 90-процентную раскрываемость преступлений, поэтому начальство ему все прощает, для вида периодически устраивая выволочку. 

Впрочем, в славном городе Питере не все в порядке с правосудием, так что некоторых персонажей, пойманных Громом, продажные судьи отпускают, чем вызывают у Грома приступы гнева, однако так как он - поборник закона (хотя сам действует не слишком законными методами), то с этим майор ничего не может сделать. 

Зато в городе есть человек, которого не устраивает тот факт, что богатые мерзавцы с легкостью избегают наказания за свои преступления. Это Олег Волков (Дмитрий Чеботарев), правая рука и друг детства миллионера Сергея Разумовского (Сергей Горошко), создателя независимой, анонимной и защищенной соцсети "ВМесте". 

Волков заказал для себя хитрый костюм с маской средневекового чумного доктора и занялся искоренением богатых преступников: мажора, сбившего на своей спортивной тачке воспитанницу детского дома, банкиршу, кинувшую большое количество вкладчиков, владельца жуткой помойки, отравляющей город. 

Действия Чумного доктора активно распространяются по соцсети "ВМесте", у Чумного доктора появляется большое количество поклонников и подражателей. Сам Разумовский в шоке от того, какими средствами действует его друг детства, но остановить его он не может. 

Ну и тут на сцену выходит майор Гром: только ему под силу остановить Волкова. Однако на этот раз Гром будет действовать не в одиночку: ему будут помогать независимая журналистка со своим youtube-каналом Юлия Пчелкина (Любовь Аксенова) и милицейский стажер Дима Дубин (Александер Сетейкин). 

***

Как известно, в России кинематографисты несколько раз пытались войти в бурную реку кинокомиксов, но все как-то очень неудачно. Широко разрекламированная "Черная молния" оказалась картиной очень слабенькой как с точки зрения сценария, так и с точки зрения постановки. О "Защитнегах", которые преподносились как "наш ответ Марвелу", а на деле кинцо оказалось просто ниже плинтуса - даже и вспоминать не хочется, до того это было убого. 

"Майор Гром: Чумной доктор", в отличие от "Черной молнии" и "Защитников", чистый кинокомикс - в том смысле, что он поставлен по комиксу российского издательства Bubble Comics, созданного журналистом Артемом Габреляновым, и этот фильм создавался под эгидой Bubble Comics. 

Первоначально был выпущен 28-минутный короткометражный фильм "Майор Гром", где Игорь Гром гонялся за грабителями банка, и короткометражка была очень хорошо принята. 

О полнометражном фильме заговорили в 2017 году и первоначально его планировали создавать для международного рынка - при помощи голливудских продюсеров и снимать на английском языке. Однако потом концепция изменилась и картину сделали для российского рынка. 

Что у них из этого получилось? На мой взгляд, получилось очень неплохо. Начальная погоня - почти "бондиановская", полицейский участок в Мраморном дворце, где когда-то находился Музей современного искусства, прикольный, Сергей Разумовский с его соцсетью "ВМесте" - явно такой карикатурный Павел Дуров, Чумной доктор - эдакий Бэтмен, только без бэтмобиля, но зато пожароопасный. 

Понятно, что вдохновлялись (с элементами прямых заимствований) и "Бэтменом", и "V - значит вендетта", и "Джокером" - в общем, это как-то особо и не скрывается. 

Майор Гром в исполнении Тихона Жизневского на главного героя вполне тянет. Эдакий удалец-молодец, лихо игнорирующий скучные полицейские правила, готовый на все, чтобы остановить преступников. Вроде бы сделан совсем не комиксовым суперменом с суперспособностями, а это просто такой эффективно действующий спортивный парень, но с ним несколько раз как-то очень невнятно показали мизансцены из серии "думай, Игорь, думай", где майор Гром несколько раз исправляет то, что у него не получилось с первого раза, и вот тут поди пойми - он умеет пускать время вспять или же он просто это все просчитывает в голове. Будем считать, что просчитывает в голове, ведь единственная его реальная суперспособность - это получать неземное наслаждение от поедания шавермы (это же Питер, поэтому шаверма, а не шаурма, а поедать ее требуется, сидя на поребрике в парадной).

Ютуберша Юлия Пчелкина, с одной стороны, закрывает пласт видеоблогеров и доморощенных журналистов, а с другой - отвечает за романтическую линию и в ней смотрится вполне органично. 

У современного комиксового героя в напарниках должен быть суперхакер (причем обычно - непрерывно острящий) или какой-нибудь тютя, который в нужный момент или совершит подвиг, или придумает совершенно потрясающий план, или сбегает купить шавермы - в общем, сделает что-то такое героическое. Такого персонажа изображал Александер Сетейкин, и его Дима Дубин был чем-то слегка похож на гайдаевского Шурика. Заметную роль в картине он не играл, и я, если честно, не очень понял, зачем его вообще в картину ввели - хватило бы и ютуберши. 

Очень хорошая роль тут у Алексея Маклакова, сыгравшего генерал-полковника Федора Прокопенко, который слуга царю, отец ментам. Грома он для вида поругивает, но любит его как сына (по сюжету Прокопенко служил с отцом Игоря), и генерал-полковник тут прям симпатяшка. А в конце еще и охамевшему фээсбэшнику по мордасам дал, вызвав пятиминутные аплодисменты зала. Кстати, в роли фээсбэшника хорошо придуривался (персонаж тут совершенно карикатурный) Михаил "А Виктория Александровна - это что, не Вика, что ли?" Евланов. 

С Чумным доктором тут поступили достаточно странно. Сначала он вроде бы выведен эдаким народным мстителем, однако Доктор очень быстро стал конкретно мерзким убийцей - например, олигарха, владельца огромной помойки, отравляющей город, он на этой помойке пожег вместе с его женой и малолетним сыном. Ну и на черта он сначала был народным мстителем? Сделали бы сразу его убийцей-психопатом, чего стесняться-то? И скажем спасибо, что в фильме Чумной доктор хоть не кидает на тела убитых оппозиционную белую ленточку, как он это делал в комиксе. 

Собственно, намеки определенного рода в картине делаются, несмотря на то что никакого государственного финансирования в картине нет и от создателей не требуется в обязательном порядке проявить то, что нынче именуется "патриотизмом". Полицейский, защищающий закон и порядок (ха-ха), угроза, исходящая от независимых и анонимных соцсетей, разрушительность народных протестов, футбольные фанаты, выступающие на стороне служителей закона, - все это вполне прозрачно. Нет, о продажности судей и о необходимости реформы судебной системы тут упомянули, но как-то очень вскользь. 

С другой стороны, чего вообще придираться к сюжету кинокомикса? Главный герой есть? Есть. Шустрый? Шустрый. При нем симпатичная ютуберша имеется? Имеется. Финальный поцелуй будет? Ну, почти. Шурик рядом с главным героем семенит? Семенит. Главгад главгадит? Вовсю главгадит, раскачивает лодку, сволочь! С ним справились? Справились. Ну и все, какие вопросы? У матросов нет вопросов, у матросов одни утверждения. 

В общем, посмотрел не без удовольствия. Закрыть рукой лицо не тянуло ни разу, а это уже хороший признак. Так что как российский кинокомикс - безусловно, зачет, не разочарован.

P. S. А еще тут есть две сцены после титров. Все как у взрослых!

 

© 1998–2024 Alex Exler
21.06.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4+
Сценарий 3
Кратко о фильме:
вполне неплохо
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 125

Добрался и осилил.
Если вкратце - гопники и копники (=гопники в погонах) супротив беспорядков и за Отечество.
Снято хорошо, хотя придираться можно каждую минуту. Двое солидных взрослых мужчин после просмотра единогласно одобрили действия Доктора. Главгерой - Майорушка Громачок, не более.
14.10.21 14:35
0 0

Авторитетно заявляю: говно 😄
Картинка действительно хорошо смотрится. Игра актёров временами студенческий капустник напоминает, но не ужас-ужас.
А вот идея говно.
Экслер её, в принципе, обозначил (все эти "борцы с системой" и "герои одиночки" в лучшем случае психи, в худшем - убийцы. "Восставший народ" - кучка ущербных грабителей, которых представители власти легко раздавят. Есть среди "восставших" единицы пострадавших от беспредела властей, но они вовремя одумались. Только менты молодцы. Всё о народе думают, пенсионерам помогают и всё такое.), но для него это так, не существенный минус.
Интересно, если бы кино было такое же бодрое и с качественной картинкой, но сюжет бы был про Сталина, который врагов народа и разного рода Навальных бодро щимит, Экслер бы тоже "посмотрел не без удовольствия"? 😄
Впрочем, каждому своё. 😄
klc
18.07.21 04:20
2 4

Ору с дурачков, которые увидели в этом агитку. При этом жалкие попытки отмены тех, кому понравился фильм. Эти же люди осуждают попытки отмены западных знаменитостей и класс оскорбившихся в твиттере, хотя сами начинают напоминать этих самых оскорбившехся. Налицо двойные стандарты и лицемерие.
09.07.21 15:15
7 0

Нормальный фильм, чо. А тем, кто видит сплошную пропаганду, замечу, что действие развивается в недалёком будущем, то есть показана прекрасная Россия будущего, что несомненно выдаёт симпатии создателей к Навальному.

И да, когда взорвали полицейское управление я думал Гром и Разумовский возьмутся за руки и заиграет "Where Is My Mind" Pixies.
24.06.21 02:18
6 2

и в этой прекрасной России будущего курс доллара - 102, судя по фильму)))
24.06.21 11:57
0 1

и в этой прекрасной России будущего курс доллара - 102, судя по фильму)))
Именно этот факт и дал мне основание предположить, что речь о будущем.
24.06.21 12:43
0 3

ну вот пропаганда и добралась до другого поколения. на этот раз через комиксы, раз на киселёва они не ведутся ?
23.06.21 21:42
2 3

Ну не знаю, мне показалось, что это не агитка, а ровно наоборот. Одна Фемида, плачущая кровью, чего стоит. И "перемены" в начале, хотя конкретный вокал не зацепил. И общая линия беспорядков кажется намёком, как ситуация может развиваться и выходить из-под контроля, если обрисованные проблемы не будут решены нормальным, цивилизованным способом.
Фильм понравился, нормальный комикс, куча пасхалок, есть самоирония.
Upd После просмотра обзоров в комментариях чувствую свою несостоятельность: надо же, сколько интересного мимо меня во время просмотра прошло...
23.06.21 14:27
2 2

Посмотрел. Meh.
Единственное, что понравилось - маски мультяшных хоккеистов. Все остальное - сплошные заимствования и ноль оригинального контента.

UPD: Хотя есть одна необычная составляющая - шизофреническая идея фильма. Пару раз проговаривается и показывается, что социальное напряжение создано неработающим правосудием и расслоением общества на богатеев и чернь. Но при этом положительная сторона - послушные менты, а отрицательная - кипяшие разумом массы, состоящие в основном из мародеров.
22.06.21 20:43
0 3

Поребрик в парадной, это не тоже самое что, бордюр в подъезде.

Менуэт в подъезде еще куда ни шло. Но бордюр!

Скажите спасибо что не греча с курой!

Главное - не с мороженой!

Не успел посмотреть фильм, но слышал и тут в комментариях прочитал про скрытую пропаганду. Вот ролик, где разбирают, какая именно идея вшита в фильм
22.06.21 11:38
0 3

когда то смотрел короткометражку, сам удивился, но понравилось
увы и ах, полный метр очень слаб, о чем меня предупреждала агрессивная реклама из всех щелей, тем не менее, в два присеста осилил и остался недоволен
21.06.21 22:15
1 2

Алекс, сорри за оффтоп, но "Телохранитель жены киллера" получился как минимум не хуже первой части - я даже не помню когда весь зал на протяжении всего фильма ржал в голос
21.06.21 21:02
1 2

Да, я его очень жду, обязательно буду смотреть.
21.06.21 21:39
0 0

Досмотрев до середины устал. И то, только благодаря Сельме. Остальное просто второй сорт.
22.06.21 08:59
0 2

Госфинансирования папка уже получил достаточно, чтобы хватило на такие развлечения. Но надо же продолжать показывать лояльность, а то вдруг госфинансирование прекратится?
21.06.21 19:01
1 1

Алекс жду отзыв на классный фильм "Огонь". там тоже Тихон Жизневский снимался. Да, я и без отзыва знаю что фильм классный (как написал выше) но уж очень хочется прочитать положительную рецензию на этот фильм 😄
21.06.21 18:23
2 2

Не классный. Мало того, что, судя по фильму, у пожарных - нищета и бардак сверху донизу + инструкции не позволяют обеспечивать безопасность собственных сотрудников. Так это еще и дополняется глупостью и недисиплинированностью самих бойцов. В таких условиях тушить лесной огонь, разумеется, можно только кровью и трупами. Жизневский там, конечно, великолепен, только он хоть что-то спасает в этом фильме в плане интереса.
P.s.: как вам безобразная сцена попытки отца смолоть дочку в фарш самолетом ("так не доставайся же ты никому")?
P.p.s.: как вам решение самого главного начальника тушить пожар большим самолетом самолично на пару с больной диспетчершей? Что за бред? На кого он там всю страну вместо себя оставил и на кой ему была эта малохольная?

Ничего с собой не могу поделать. Читал комикс.... и так меня бомбануло от "белых ленточек", что фильм я даже смотреть не пытался.
Это как если бы Лени Риффеншталь сняла великолепный комикс, с передовыми спецэффектами, красивыми актерами и прекрасными видами Берлина. Только по странному стечению обстоятельств главные устроители беспорядков - все как один евреи.
21.06.21 17:41
5 13

Да, создатели фильма даже без госфинансирования
Учитывая, что часть бюджета выделил Габрелянов-старший, все вопросы по госфинансированию отпадают.
21.06.21 18:23
0 4

Ходил в кино любоваться мастерски снятыми видами Петербурга.
Есть ли там сюжет? Игра актеров? Фабула? Никакой разницы, ведь Питер в фильме великолепен.
21.06.21 16:08
1 1

шаверма, а не шаурма, а поедать ее требуется, сидя на поребрике в парадной
Алекс, нету в парадной поребрика - хорошо, если плинтус найдётся. Тогда уж "на поребрике перед парадной на панели".
21.06.21 16:07
0 5

Алекс, нету в парадной поребрика
Как это нету? Берем поребрик, затаскиваем в парадное - профит. Мы в Питере как-то "Запорожец" на второй этаж затащили в одном старом доме, что нам какой-то поребрик?!! 😄
21.06.21 18:09
0 3

Как это нету? Берем поребрик, затаскиваем в парадное - профит. Мы в Питере как-то "Запорожец" на второй этаж затащили в одном старом доме, что нам какой-то поребрик?!!
Это зря. Из названия авто следует, что оставлять его надо за порогом. 😄
21.06.21 18:13
0 11

"Запоребрик за Невой"
26.06.21 17:50
0 1

Формат кинокомиксов далеко не русская киноигрушка. Российскому кино, богатому на фактурную игру актеров, скорее ближе психологизм "Игры Престолов" нежели "Бэтмен". Тот же Пелевин, мог быть поставлен талантливо, рассказы Чехова, но - не ставят! В мин.культуре давно не читают книг. "Ужин в черкесском ауле", да и прочие ранние работы испанца с русским лицом просят экрана. Англичанин Акунин, с его бесподобной белетристикой. А Зеленогорский, это же кладезь 90х. Фантасты Успенский, Олди, Валентинов, Панов, Перумов, Семёнова. Все идут мимо экранов. Но где кино, по отменным работам?!
21.06.21 14:33
0 4

Тот же Пелевин, мог быть поставлен талантливо
Ждем, давно ждем экранизацию "Папахи на башнях".
21.06.21 14:58
0 1

Успенский, Олди, Валентинов, Панов, Перумов, Семёнова. Все идут мимо экранов.
Семёнову же ставили, но лучше бы нет )) На Олди и Перумова бюджетов не найдёшь, а остальных вполне можно экранизировать, но стоит ли? Очень средние авторы, по крайней мере те, которых я прочёл - Семёнова, Панов, Перумов. Графоманы.
21.06.21 16:07
0 0

Так вроде выходит вампирский цикл Пелевина.
21.06.21 22:07
0 0

"Анклавы" у Панова 10/10. У Олди греческий цикл великолепен. Семёнова со славянским тоже читается легко, экранизация слишком сладкая. Про Перумова пока не могу написать, но как прочту точно скажу. Успенский вообще чудо. Алекса хвалить неудобно, напишу так. У меня его книги слева придерживает Гашек и Марк Твен, а справа Ильф с Петровым и Игорь Губерман.
22.06.21 10:35
0 0

Фантасты Успенский, Олди, Валентинов, Панов, Перумов, Семёнова. Все идут мимо экранов.
Не уверен, что это минус. Конечно, от хорошей экранизации "Черного Баламута" или "Герой должен быть один" или цикла "Бездна голодных глаз" с независимыми произведениями-осколочками или приближенного к нашим реалиям "Нам здесь жить", я бы не отказался. Но я реалист и примерно представляю, что у киноделов получится на выходе при поддержке министерства культуры. Впрочем, Олди - хохлы, поэтому никакой поддержки и никакой экранизации не будет в т.ч. и поэтому 😄
22.06.21 14:57
0 1

По сценариям Дяченок снимали, и не раз.
Но тоже не взлетало ?
Вроде два 😄
"Тёмный мир: Равновесие" в 13 году вышел.
"Он — дракон" в 15, т.е. запущен в производство был еще до.
22.06.21 17:44
0 0

Пехова дружно забыли. Как по мне, так чуть не единственный, кого можно хорошо снять без тонн декораций и тысяч в массовке.
22.06.21 18:19
1 0

очень близки к комиксам были супергерои "Неуловимые" с их бесконечными приключениями. и суперпопулярны.
24.06.21 12:20
0 0

Первый "Влкдв" был вполне неплох. А вот дальше...
И Семенова сама очень безграничная. Вроде и талантливый человек, но меры не знает. Те книги Робин Хобб, что она переводила, просто читать невозможно. Настолько много прилагательных и описаний, что на глаголы и действия места не осталось.
26.06.21 17:56
0 1

Переполированно карамельный вышел комикс. Все детали и герои затёрты до мультяшности, что в итоге привело к зрительской группе 12+, но не выше 14. Наивность от вселживости полицейских до репродукций картин в офисе Разумовского, и мхатовский генерал, будто сбежавший из театра Чехова, здесь был чужд, как клаксон на айфоне. Покадрово картинка красивая, но что действительно не хватило работе, так это юмора, самоиронии, легкости в диалогах и понижение уровня кича. Идея с суперспасителями несчастных при коррумпированности власти мегаполисов пережёвана так много раз, что утратила свежесть, и фильм, хоть и комикс (а это богатый и вовсе не шаблонный мир) - пустоват послевкусием.
Огорчил, Алекс. Пуля киноснайпера прошла мимо.
21.06.21 14:21
3 8

Во кстати, да, ровно такие же мысли. Не хватило то ли самоиронии, то ли стеба.

А почему он фантастический?
21.06.21 13:23
0 1

Действительно. Сплошной же соцреализм.
21.06.21 13:33
1 1

Да как по мне, лучше вообще глянуть Камеди клаб чем это..
Последнее время трачу больше время на юмористические передачи, чем на кино
21.06.21 20:31
4 1

Неплохой комикс, агиток никаких не увидел. Поддерживаю оценку.
21.06.21 12:54
11 7

Неплохой комикс, агиток никаких не увидел. Поддерживаю оценку.
Многие говорят что там тонкая агитка. Я не согласен с этим. Агитка там довольно таки жирная.
21.06.21 15:33
1 6

вот здесь про агитки все разжевано
21.06.21 19:02
0 3

агиток никаких не увидел. ?Там сложно их не увидеть.
если их не искать то можно
21.06.21 20:07
1 2

вот здесь про агитки все разжевано
ну все, прозрел
21.06.21 20:07
2 0

Неплохой комикс, агиток никаких не увидел. Поддерживаю оценку.Многие говорят что там тонкая агитка. Я не согласен с этим. Агитка там довольно таки жирная.
можно их не замечать, не пробовали? Попкорн, пивас и хрен на агитки. Чай кино не про 45 год.
21.06.21 20:08
5 2

Тот самый пример когда разбор фильма (и объясение что у тебя за ощущения от этой вроде бы яркой, но блевотины) в разы интереснее оригинала.....
21.06.21 21:27
5 3

Я и не особо парился. Посмотрел с удовольствием, положительные моменты в Громе тоже есть. Просто не понимаю людей которые утверждают что агитка в фильме не присутствует. Я даже "Балканский рубеж" принял спокойно. Одноразовый боевичок с героями и злодеями. Хотя и там агитки полно.
21.06.21 21:39
0 3

Я и не особо парился. Посмотрел с удовольствием, положительные моменты в Громе тоже есть. Просто не понимаю людей которые утверждают что агитка в фильме не присутствует. Я даже "Балканский рубеж" принял спокойно. Одноразовый боевичок с героями и злодеями. Хотя и там агитки полно.
Слушайте, ну где угодно можно найти что угодно, вопрос желания. Сабж - развлекательное кино, искать в нем двойное дно, как искать смысл в Американском пироге. Хочется - развлекаетесь, только не нужно никого вовлекать в вальс ваших тараканов.
22.06.21 06:25
6 1

Вовсе нет. Не где угодно можно найти что угодно. Можно найти что-либо в том кино в котором это что-либо сознательно было вставлено. Повторюсь, у Грома есть достоинства и в целом кино заслуживает просмотр, но как бы нам это не нравилось, агитка в фильме есть, и она очень очевидная.
22.06.21 13:41
0 2

Пропаганда по-умному так и работает. Согласно заветам доктора Гёббельса, незаметненько.
божечки мои, ну все идите мойте глаза.
она очень очевидная.
очень рад за ваш острый глаз, жалобу в Спортлото писать будем?
22.06.21 14:41
3 0

можно их не замечать, не пробовали?
Любопытно. Нам предлагают не замечать того, чего как бы и нет? Как-то это неаккуратненько.
То есть признаете, что агитку увидели, просто предпочли игнорировать? Ни в коем разе не осуждение, просто для ясности.
22.06.21 14:50
0 3

духом идеологии.
очень хорошо это помню.
22.06.21 17:23
0 0

Любопытно
Знаете, жизнь достаточно коротка чтобы обращать внимание на всякое дерьмо, так что это моя позиция - от развлечения получать развлечение, а искать смысл где его не закладывали - удел конспирологов, вы случаем не из них?
22.06.21 17:32
1 0

искать смысл где его не закладывали - удел конспирологов, вы случаем не из них?
Если вы про свои комментарии, то грешен, каюсь. Искал 😄
22.06.21 17:39
0 2

Усталые глаза прочитали Майн Грид...
22.06.21 18:21
0 0

искать смысл где его не закладывали - удел конспирологов, вы случаем не из них?Если вы про свои комментарии, то грешен, каюсь. Искал ?
Дак не надо перекладывать, мы тут про "чумного доктора" разговор ведём
22.06.21 20:33
0 0

У меня к фильму одна большая претензия - создатели фильма ни раз говорили о том, что у них альтернативная реальность, при этом в самом фильме не дали никакого дисклеймера. То есть, неподготовленному зрителю не предложили никакой системы координат - что он вообще смотрит. Все равно что в "Вендетте" выкинули бы все объяснения, откуда у них там в Англии тоталитарный режим.

Ну ей богу, дали бы вначале какой-нибудь титр типа "Наши дни, у власти до сих пор Ельцин, Россия давно вступила в ЕС/НАТО" - было бы одновременно и забавно и понятно, что это альтернативная реальность. А так смотришь и недоумеваешь - вроде бы Питер, но почему то Нью-Йорк/Готэм, вроде наши менты, но все у них как у американских - от участка до формы.
21.06.21 12:54
1 11

Ну ей богу, дали бы вначале какой-нибудь титр
Вот да. Сильно отвлекало, пока не заставил себя забить на это, а могло бы быть органичным
21.06.21 13:39
0 2

а где в фильмах про Готэм дисклеймер про альтернативную реальность? по-моему, совершенно офигенный вид полицейского участка сразу настраивает на "что-то тут не то"
24.06.21 12:21
0 2

Я с рецензией полностью соглашусь и оценку поддержу. Нормальный фильм для просмотра вечером на диване. Ничего выдающегося, ничего плохого. Бюджет вроде 5 млн$ и видно куда вложен каждый цент.
Лично мне не понравилось, что некоторые мои знакомые и пара отзывов в сети превозносили его как чуть ли не шедевр. И я шел с немного завышенными ожиданиями. А на деле получил просто нормальный фильм.
Минус для меня ровно один- очень много клише и заимствований. Этот момент похож на это, тот на то, полицейский участок чисто голливудский, герой этакий стандартный коп из стандартного голливудского фильма про копов, "думай, Игорь, думай" это вообще калька с Шерлока Гая Ритчи.
Кстати, история создания фильма довольно интересная. Так как снимать изначально хотели на западный рынок, то позвали западные компании. Но те сильно давили свои мнения и навязывали свое в фильме, поэтому пришлось разругаться. Бюджет сильно порезали из-за этого и пришлось выкручиваться всеми возможными способами.
Не мог не вставить картинку))
21.06.21 12:01
1 8

Пожег и пожег... Как будто когда другие супергерои наносят удары по площадям, они убивают только злодеев.
21.06.21 11:47
0 1

"...а поедать ее требуется, сидя на поребрике в парадной" - поребрике ПЕРЕД парадной. В парадной есть ступеньки(обычно) и нет поребриков))
21.06.21 11:38
2 2

Очевидно, что это была шутка юмора. Просто такой каприз художника.
21.06.21 11:55
0 4

В парадной есть ступеньки(обычно) и нет поребриков))
Момент отсутствия поребрика в парадной - вопрос исключительно количества выпитого и физической возможности инициатора:)
111
21.06.21 12:18
0 2

Собственно и мне скорее зашло. Агитка конечно же есть, но вполне смотрибельно. Ну и насколько я знаю этот фильм провалился с треском в прокате. Видимо причина как раз в агитке, ну или отечественный зритель не особо заинтересован в отечественной гик индустрии.
21.06.21 11:36
1 3

Прекрасный фильм. В каст попали, спецэффекты на уровне. Очевидно, что равнялись на западные образчики, но при этом не лишен индивидуальности и колорита. Очень жаль, что он не окупился в прокате и сиквел маловероятен.
21.06.21 11:21
4 6

За продвижение был ответственен прокатчик Дисней - и рекламировал фильм приблизительно никак, даже не вставил трейлер "Грома" в свои релизы. С другой стороны, Нетфликс уже купил за какую-то рекордную для российского контента сумму, да и сами создатели подтверждают, что сиквел будет.
21.06.21 13:06
0 2

В каст попали
Именно. И пришлось потом снимать с теми, кто выжил.
21.06.21 16:57
1 1

Нетфликс уже купил за какую-то рекордную для российского контента сумму,
22.06.21 19:21
0 1

С ленточкой они промазали, конечно. Надо было бы оставить. А еще ЧД должен был бы к месту и не к месту поминать Навального, и хранить у сердца камею с Новодворской. Так было бы гораздо патриотишнее. Чтобы даже самый малой понимал - только совершенно чумной тип может быть на стороне оппозиции. А в финале надо было показать встречу майора с дедушкой вождем, вот тогда это был бы настоящий российский кинокомикс!
21.06.21 11:16
4 19

В мне посыл фильма не понравился, потому оценку снизил. Проблема выбора Бетмена - вершить справедливость по своему усмотрению или действовать по закону сведена к беготне за глав гадом,где всё просто и понятно.
21.06.21 11:16
1 3

Про "С Чумным Доктором тут поступили достаточно странно. Сначала он вроде бы выведен эдаким народным мстителем, однако Доктор очень быстро стал конкретно мерзким убийцей....Ну и на черта он сначала был народным мстителем..." - фильм поставлен по комиксу, и в комиксе "полная" история, рассказывающая/объясняющее, прочему Чумной доктор так поступал и почему именно эти люди стали жертвами. В фильме история сокращена, поэтому возникают эти логические нестыковки.
21.06.21 10:52
0 2

В фильме история сокращена, поэтому возникают эти логические нестыковки.
Ну так это проблема сценаристов и постановщика, что они оставили эти логические нестыковки. Зрители не должны читать комикс до просмотра.
21.06.21 12:05
1 8

В фильме есть и другие, более интересные изменения. В комиксе он убивал чиновников, в фильме они превратились в частные лица. Таких мелочей на самом деле много.
Я не склонен считать что Габрилянов младший идёт по стопам отца, ведь комикс был реально смелый и более актуален. Но в фильме именно старший давал бюджет, и пришлось немного сгладить углы.
21.06.21 12:41
0 1

Рекомендую. И запах, и качество.
Только в продаже не найти.
21.06.21 15:06
0 0

На комиксы тоже старший давал бюджет:

«Пришел к отцу, говорю: папа, дай денег», — с улыбкой вспоминает создатель Bubble.
Создатель портала Life и газеты «Жизнь» выделил сыну около $3 млн.

В целом Bubble занимает около 14% рынка комиксов; [...] 16% — у издательства переводных комиксов «Комильфо», оценивает директор последнего Михаил Богданов. Для сравнения: Богданов вложил в свое издательство 300 тыс. руб. в 2007 году. О сумме в $3 млн он говорит: «Я даже мыслить такими суммами не могу. Мне кажется, что мы за все время существования издательства не заработали даже трети этой суммы».

В 2016 году [...] компания впервые получила «небольшую» прибыль, хотя ее размер не разглашает (по данным «СПАРК–Интерфакс», в 2015–м убыток составил 14,6 млн руб.).

С такой прибылью «фильм, конечно, не снимешь», признает Габрелянов.
21.06.21 18:54
0 0

Видимо в комиксах сыну дали некую свободу, все равно не массовое явление (в РФ). В кино наверно намекнули где какие ударения надо поставить.
21.06.21 19:34
0 0

Полуофф: а насоветуйте мини-сериалов а-ля "мейр из исстауна" - чтоб законченная история и ненадолго))

"Убийство на пляже" кто смотрел?
21.06.21 10:45
0 0

Тут даже рецензия есть. Клевый сериал. Ну разве что третий сезон похуже.
Ой, пропустил, спасибо, пошел читать:))

Детектива смотрел. Из 2020-21 что-нибудь:)
21.06.21 11:04
0 0

Good Omens?
21.06.21 11:41
0 1

"Убийство на пляже" нуднятина. Для понимания, считаю "Настоящий детектив" при этом прекрасным сериалом.
21.06.21 13:14
3 2

Оба хороши. Но только первые сезоны.
"Профессор Т". Бельгийский оригинал и немецкий клон отличные. А вот английский клон что-то никак.
"Преступник" второй сезон только англичане выдали. Понравился.
Китайский "Багровая река" отличный, без всяких кривляний.
Если захочется теплого и ласкового, типа старого советского шерлока, то "Мой сосед - детектив" и "Детективная коллекция мисс Эс".
21.06.21 14:36
0 0

Так задрали своим "хрустом", что даже попробовал посмотреть.
Ну, серии полторы еще туда-сюда, а потом даже и хорошо. Интерлюдии в детство местами достают, но больше количеством.
Одно пожелание к оператору - сделать все более инфернальным. Не люблю новаторских методов съемки, но и не так же, как в тв-новостях.
Обстановкой и сюжетом на польский "Крук" похож, но тот именно каплей безумия хорош.
22.06.21 18:35
0 1

Визуальная составляющая сей фильмы, возможно и сделана на уровне, но этот совершенно примитивный сюжет, обильно унавоженный "патриотическими" намёками...
Не, незачОт!
21.06.21 10:33
4 15

Алекс, а можно "еще кадры из фильма" делать не самосменяющимися картинками, а просто полный набор друг под дружкой (или обычными превьюшками с увеличением по клику)?

А то дюже неудобно, что никак не можешь повлиять на процесс просмотра -- неприятно, когда кадр, в который хотел вглядеться, меняется на другой, и ты ничего не можешь сделать.
21.06.21 10:23
0 14

Поддерживаю: любой способ, который позволит влиять на скорость перелистывания (быстрее/медленнее) и позволит вернуться и рассмотреть конкретный кадр.
21.06.21 10:58
0 5

В рецензии спокойно можно листать друг за другом полноформатные скриншоты.

В рецензии спокойно можно листать друг за другом полноформатные скриншоты.
Речь не о скриншотах в основной части рецензии, а о содержимом спойлера "еще кадры из фильма" в конце текста.

Я понял, но я их специально делаю в виде одного GIF.

Я понял, но я их специально делаю в виде одного GIF.
Ясно...
Но вот неудобно это -- лучше бы раздельные картинки, которые можно спокойно рассмотреть.

В рецензии картинки, которые можно спокойно рассмотреть.

Не смог досмотреть. Семейка Габриэляновых не разочаровала.
21.06.21 10:00
2 7

>Первоначально был выпущен семиминутный короткометражный фильм "Майор Гром", где Игорь Гром гонялся за убийцей в маске чумного доктора

Алекс, в короткометражке Гром вообще-то гонялся за грабителями банка) Мне кстати короткометражка понравилась больше полнометра, там и экшн-сцены пободрее, и саундтрек интереснее, и актер в роли Игоря получше.

21.06.21 09:54
0 14

И короткометражка совсем не семиминутная. Был по-моему какой-то трейлер подлиннее, может про него речь?
21.06.21 10:45
0 0

Саундтрек вообще не тронул. Ин рашн, плиз, если можно, сириусли...
Но смотрится хорошо.
21.06.21 10:52
3 0

Алекс, в короткометражке Гром вообще-то гонялся за грабителями банка)
Да, в той короткометражке тоже не нашёл никакого чумного доктора.
Мне кстати короткометражка понравилась больше полнометра, там и экшн-сцены пободрее, и саундтрек интереснее, и актер в роли Игоря получше.
И юмора побольше, и пафоса поменьше.
21.06.21 11:33
0 1

совсем не семиминутная
28 минут.

Алекс, в короткометражке Гром вообще-то гонялся за грабителями банка)
То, что вы показали, это не короткометражка, а просто трейлер фильма.
21.06.21 11:53
0 0

Точно, прошу прощения, перепутал.
21.06.21 12:51
0 1

Забавно. Случайно удалил свой предыдущий безобидный комментарий. Мне раньше казалось, что коммент, на который дали ответ (тем более целый Alex Exler 😉 ) уже не правится.
21.06.21 12:55
0 0

Я смутно помню, что нас вроде просили дать возможность править коммент, на который уже был ответ 😄
21.06.21 12:58
0 1

Не являюсь любителем этого комикса... Но надо все-таки посмотреть.
Черт. Когда по "Экслибриуму" фильму снимут?
21.06.21 09:44
0 1

Учитывая, что Экслибриум - это тоже комикс Bubble, то всё зависит от сборов (а теперь уже от просмотров на Кинопоиске и Нетфликсе) Майора Грома.
21.06.21 09:57
0 0

Доживем - довидим 8)
21.06.21 10:20
0 0

Фильм еще раз подтверждает как прекрасен Санкт-Петербург. Спасибо оператору, и создателям визуала.
21.06.21 09:40
1 4