Мачете / Machete
15.11.2010 26088   Комментарии (34)
Бюджет: $20 млн.  Сборы по миру:  $34 млн
Колоритнейшие Дэнни Трехо и Чич Марин
ненадолго вышли на первый план - правда,
только в трейлере несуществующего фильма "Мачете",
причем те же киноманы отдадут все на свете,
лишь бы Родригес действительно снял
именно такой фильм с этими персонажами.
Из моей рецензии на "Планету страха"
Голые девки, стрельба-пальба, декапитация и
отсечение частей тела, море крови,
сплошное рубилово и стебалово.
В общем, милый детский фильм.
Одобрительный отзыв кота Бублика

Да-да, всем известно, что трейлер к несуществующему (на тот момент) фильму "Мачете" Роберт Родригес сделал для своего фильма "Планета страха", который входил в их с Квентином Тарантино проект Grindhouse. Сделать-то сделал, но потом киноманы столько раз доставали Роберта с требованием действительно снять этот "Мачете", что тот наконец уступил, как гимназистка-выпускница уступает нахальному усатому гусару.

Впрочем, оно понятно, что Родригес - мужик очень сам себе на уме и уступил он вовсе не потому, что готов потворствовать киноманам. Просто так случилось. "Город грехов 2" у него вытанцовывался с большим скрипом, "Хищников" Родригес решил сам не снимать, а "Мачете" - идея-то хорошая, подумал Роберт. Возьмем Дэнни Трехо с Чичем Марином, пригласим старых добрых пацанов, которые у меня снимаются уже триста лет, пригласим парочку звезд или бывших звезд - теперь мы уже можем себе это позволить, - ну и оттянемся в духе "Отчаянного", как в старые добрые времена.

В общем, так он и сделал. Дэнни Трехо и Чич Марин в этом фильме должны были играть по определению - они были в трейлере. Джефф Фэйи из "Планеты страха" и Том Савини оттуда же и из "От заката до рассвета" получили заметных персонажей. Дон Джонсон быстро уговорился сыграть шерифа-расиста - они с Чичем Марином играли в известном сериале "Нэш Бриджес". Стивен Сигал, который все никак не разберется с финансирующей его фильмы мафией, согласился сыграть мексиканского наркобарона, а Сигал, между прочим, не появлялся на большом экране с 2002 года, когда он с "блеском" воплотил образ Саши Петросевича в отвратительном фильме "Ни жив ни мертв". (Снимался-то он каждый год, но в таких дешевеньких боевичках, что они до кинотеатров не доходили - выползали сразу на видео.)

Старый друг Родригеса Тарантино затащил в этот проект Боба Де Ниро, который у него снимался в "Джеки Брауне". Планировали еще привлечь Криса Купера, но тот прочитал сценарий и честно спросил: "Ребята, как такую херню вообще можно снимать?" - так что его кандидатура как-то сама собой отпала. Но и без Купера кастинг получился вполне представительный!

На женскую часть состава Родригес всегда обращает самое пристальное внимание, и здесь на первый план вышли Джессика Альба (снималась в "Городе грехов") и Мишель Родригес - а просто потому, что наша, латиночка, крутая и классная - как раз для такого рубилова. Также уговорили сняться скандалистку Линдси Лохэн, но все сцены с ней пришлось отстрелять за три дня - милой девочке Линдси нужно было в очередной раз отсиживать в тюрьме, а это уважительная причина.

Что там с сюжетом? Родригес не стал повторять ошибку, сделанную в "Однажды в Мексике", где он ввел такую кучу главных персонажей, что разобраться в этой круговерти было невозможно даже после хорошей дозы мескалина. В "Мачете" все, разумеется, крутится вокруг Мачете (Дэнни Трехо) - полицейского, которого подставили коррумпированные коллеги, в результате чего он получил пулю от наркобарона Торреса (Стивен Сигал).

Мачете выжил, нелегально перебрался в Штаты и подрабатывает наемным рабочим. Как-то раз с ним связался бизнесмен Майкл Бут (Джефф Фэйи), который предложил Мачете кучу денег за убийство сенатора-расиста Джона Маклахлина (Роберт Де Ниро) - мол, сенатор хочет закрыть границу с Мексикой, а это вредно для бизнеса. Но с покушением, понятное дело, все было очень и очень нечисто, так что за Мачете теперь охотятся и полиция, и бандиты, и налоговая служба. Плюс - иммиграционная служба в лице красивой, но гордой Сартаны Риверы (Джессика Альба).

Ривера первая настигла Мачете, но не арестовала его, а перепихнулась, потому что правда - на стороне Мачете. Также Мачете настигла красивая, но гордая "Она" - Лус (Мишель Родригес), руководительница тайной мексиканской организации "Сеть", которая борется за право незаконных иммигрантов стать законными. Она тоже перепихнулась. Потому что она гордая. Но красивая. 

Все вместе они организуют противостояние с подлым Бутом, негодяйским Маклахлином и мерзопакостным шерифом Воном Джексоном (Дон Джонсон). Потому что с ними - Бог и падре Кортес (Чич Марин).

***

Фильмец получился достаточно бодренький. По крайней мере, он четко соответствует заявленному в трейлере стилю. Рубилово, мочилово, стрелялово, но вместе с тем - стебалово. "Мачете" одновременно напоминает "Отчаянного" и "Однажды в Мексике", впрочем, при этом фильм явно не дотягивает до уровня легендарного "Отчаянного", но и не скатывается в сумятицу и разброд "Однажды в Мексике".

Мне, в общем, понравилось. Живенько, весело, реки крови и отсеченные конечности. Но так как кровят в основном всякие негодяи, при просмотре испытываешь чувство глубокого удовлетворения.

Кузен Роберта Родригеса Дэнни Трехо еще вполне в седле и мачете размахивает от души, а не по суровой трудовой необходимости. А уж когда он уезжает на огромном мотоцикле в голубую даль - я чуть было не всплакнул от чувств-с, а кот Бублик чуть было не всхрапнул от чего-то своего, глубоко личного.

Некоторые зрители писали, что, мол, непонятно, зачем сюда зазвали Роберта Де Ниро, - я данный вопрос считаю идиотским, потому что Роберт тут смотрится отлично и тоже вполне неплохо оттянулся.

А вот Дон Джонсон и Стивен Сигал как-то не впечатлили. Первого тут даже толком и не узнать, сильно постарел, а второй при наличии отсутствия реального мордобоя - вот уж точно непонятно, что тут делает. Правда, ближе к финалу Родригес расщедрился на сцену боя на мечах с Сигальным участием, но даже это не спасло положения.

Чич Марин в роли боевого падре лишь слегка уступал себе же в роли боевого бартендера, ну и Родригес, как и в "Отчаянном", презрел мудрый постулат о том, что the bartender never gets killed.

Джессика Альба в роли крутой сотрудницы иммиграционной службы выглядела не особенно убедительно, но она как следует выпячивала обе харизмы, так что в общем и целом - послужила украшением.

За Мишель Родригес вообще большое спасибо - она заставила забыть о Сальме Хайек, а в конце, когда Мишель вышла на финальное чукалово с голым пузом и огромным дробовиком, лично я забыл даже о Родригесе. В смысле, о Роберте. 

В общем, поклонникам Родригеса вообще и "Отчаянного" в частности смотреть обязательно, остальным - по ситуации. Если вы не понимаете прелести стебового рубилова - тогда лучше времени не терять. А если вашему сердцу близки безбашенная веселость суровых вооруженных мужчин, ледяное дыхание холодного оружия, тепло горячего оружия и жар крутых теток - тогда смотреть, конечно. Это достойный представитель данного жанра.

***











© 1998–2024 Alex Exler
15.11.2010
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
очень мачетисто
Нужно ли смотреть:
на любителя
Комментарии 34

Алекс, классная рецензия. Очень повеселилась, как и от самого "мочите", пардон, "Мачете".
25.10.11 12:45
0 0

Во-первых, хоть фильм, хоть не фильм, но склонять "Джекки Браун" - это неправильно. Во-вторых, попробуйте привязать сюжет фильма к российской действительности - вместо мексиканцев сами знаете кто - и, возможно, картинка изменится. И в-третьих, о победе справедливости над законом я бы понял (сплошь и рядом, когда справедливость и судопроизводство - это антонимы), но не в контексте фильма. Короче, Алекс то заявляет об аморальности "Бумера", то восхваляет "Мачете", как-то.... непоследовательно что ли...
05.03.11 23:15
0 0

solus:
Во-первых, хоть фильм, хоть не фильм, но склонять "Джекки Браун" - это неправильно. Во-вторых, попробуйте привязать сюжет фильма к российской действительности - вместо мексиканцев сами знаете кто - и, возможно, картинка изменится. И в-третьих, о победе справедливости над законом я бы понял (сплошь и рядом, когда справедливость и судопроизводство - это антонимы), но не в контексте фильма. Короче, Алекс то заявляет об аморальности "Бумера", то восхваляет "Мачете", как-то.... непоследовательно что ли...




Спасибо, очень поржал.
12.05.12 12:49
0 0

Не, ну я всё могу понять, но двух симпатичных девчонок, запавших на пусть брутального, но страшного мужика - ну, просто никак. Даже не нужно быть Станиславским. 😄

И не понял, нафига было приглашать Сигала на роль наркобарона с явно завышенной самооценкой. Всё смотрелось бы куда естественнее, если Трехо поменять местами с Сигалом. 😄 Хотя, Сигалу там в любом случае делать нечего.

Ну, а уж про победу справедливости над законом - так и не понял, то ли стёб, то ли тупость.
26.11.10 21:28
0 0

Стеб, местами, конечно, классный, но я Родригеса совершенно не понимаю. Не мой стиль. Слишком все быстро и нарочито бессмысленно. Я так не люблю. Мне все-таки Тарантино ближе, у него нет ни одного лишнего кадра в кажущейся какафонии героев, диалогов, стеба и т.п. У Родригеса же все - один большой сплошной лишний кадр.

Но, в общем-то, как раз этого от него ждали. Де Ниро определенно порадовал, красотки - тоже. Но мне, как "нелюбителюродригесовскогомочилова" к середине было уже скучно, досматривал с трудом.
22.11.10 00:10
0 1

Провела полтора часа упиваясь тем , что понимала весь стеб и отсыл к первоисточникам. Мачете, как нечто цельное, до мелочей продуманное, могут хулить лишь кинодилетанты. Странно только что они забыли здесь, у Экслера..
16.11.10 21:44
0 0

А почему роль Линдси Лохан в рецензии не оценена? Разочарован!

А в целом о фильме - пока смотришь вроде нормально, а послевкусие нулевое.
16.11.10 13:02
0 0

Хороший парень с рожей Денни Трехо у Денни Трехо не получился.

Выглядит неуклюже и не в своей тарелке.

Ну какой он полицейский-то?
16.11.10 11:35
0 0

eImage:
Хороший парень с рожей Денни Трехо у Денни Трехо не получился.

Выглядит неуклюже и не в своей тарелке.

Ну какой он полицейский-то?




Вот тут соглашусь. Ему намного больше идет убивцев играть 😉


16.11.10 11:54
0 0

неее, с Сигалом отлично получилось! это же верх сарказма - когда сцуко вечно_неубиваемый_Сигал стоит с мачете торчащим из пуза и разглагольствует на тему, что убить его невозможно... в общем я к этому товарищу стала совсем по-другому относиться, с самоиронией у него все в порядке, как оказалось.
16.11.10 10:40
0 0

essa: вечно_неубиваемый_Сигал

Есть такой чудесный фильм Executive Decisions, кажется (не помню как в РФ переводили, то ли "Ответственные решения", то ли "Решительный момент"). Так там Сигал вылетает в трубу (буквально) чуть ли не десятой минуте фильма, еще не добравшись до собсно экшна. Причем, половина зрителей терпеливо ожидает его возвращения еще полфильма )))
16.11.10 11:06
0 0

В целом - динамично, зрелищно и... монотонно что ли? Под пиво смотрелось неплохо, но осталось ощущение что режиссер пытался стебаться из последних сил. Рядом с Shoot Em Up не стоял и даже не валялся.

IMHO, конечно. На вкус и цвет родригесов нет.

16.11.10 02:49
0 0

В общем и целом, убого. Согласен с dima-right .

Стёбное рубилово, как и любое другое кино, может быть скучным или интересным, снято талантливо или снято убого. Оно может быть тупым или весёлым - и вот по этому главному признаку кино получилось скорее тупым, нежели весёлым.

Заслуживают внимания лишь пара персонажей (Чича Марина и Джеффа Фейхи).

Почему вышла такая фигня? Режиссёр не смог найти гармонию между стёбом, юмором и серьёзностью. У него то одно провисает, то другое. То совершенно неуместный трэш, то нормальные сцены.

Родригес действительно принимал что-то тяжёлое.


16.11.10 01:42
0 0

В рецензии Алекса Мачете перепихнулся и с Альбой и с Родригес.

На самом деле - только с Родригес. С Альбой поступил по-рыцарски - уложил подвыпившую даму спать. 😄

Считайте меня занудой 😄
MGP
15.11.10 19:10
0 0

MGP:
В рецензии Алекса Мачете перепихнулся и с Альбой и с Родригес.

На самом деле - только с Родригес. С Альбой поступил по-рыцарски - уложил подвыпившую даму спать.

Считайте меня занудой




ЗАНУДА-а-а-а-а-а-а-а! 😄
15.11.10 19:30
0 0

В кои то веки сняли хорошего парня Трехо в главной роли и получился блин такой шлак. В фильме плохо просто все. Переживания и попытки порассуждать по поводу злой судьбы мексиканских гастарбайтеров просто убоги, стрельбы и драки дрянные. Персонажи ведут себя как дегенераты, сюжет... Родригез похоже по злому торчит. А если нет, то ему следовало-бы начать.

Люблю хорошие боевички, красивые женские тела и качественно снятые киношные "бои". Но этот "Мачете" - это самое унылое из того, что я смотрел как минимум в течении последнего года.
15.11.10 16:39
0 0

По-мне так лучше 20 раз подряд посмотреть трейлер, как-то на порядок динамичнее. Той же "Планете страха", имхо, проигрывает по всем статьям. Да и Трехо хорош в эпизодах, а здесь его слишком много.
15.11.10 16:08
0 0

Ну действительно, как-то вышло чересчур. Трейлер был куда как круче.
15.11.10 15:53
0 0

На мой взгляд, Родригес немножко заигрался, а? Хотя весело, конечно. А в конце на "Яйца судьбы" похоже, когда мексиканские гастарбайтеры с серьезными лицами неотвратимо надвигаются.
15.11.10 13:46
0 0

Между прочим, ждем еще одного полнометражного фильма, фейковый ролик которого мелькал в "Grindhouse" - " Hobo with a shotgun " c Рутгером Хауэром.
15.11.10 12:46
0 0

Werkzeug: Между прочим, ждем еще одного полнометражного фильма, фейковый ролик которого мелькал в "Grindhouse" - " Hobo with a shotgun " c Рутгером Хауэром.

Возникает резонный вопрос - и нафига всё это? Шутка, повторенная дважды становиться трагедией. По моему Родригес заигрался. Ну ладно - снял пародию на вполне себе живой, но заслуженно ушедший в забытьё, жанр - и ладно. Но превращать это в поток... Кстати - по мне недавний "Пристрели их" смотрится гораздо лучше "Мачете".
16.11.10 11:52
0 0

Родригес ИМХО слишком увлекся снятием "мочилова" в стиле 80-х, настолько что и снял "трэш-мочилово" а-ля 80-е. Единственное что отличает новое творение от того самого трэша, это присутствие нескольких звезд. Не совсем понятно в чем тут стеб то ? С тем же успехом можно разыскать старые ВэХаЭски, достать из чулана видак и "насладиться" "тем самым вкусом" в оригинале.
15.11.10 12:21
0 0

А меня фильм скорее разочаровал. Я ожидал большого. И финальная схватка Сигала и Трехо - просто пшик. Разик мечами стукнулись, пока Сигал нес свою тираду, а потом Мачете как-то очень просто и быстро победил. А ведь можно было сделать по-настоящему захватывающий поединок!
15.11.10 11:43
0 0

Leppard:
А меня фильм скорее разочаровал. Я ожидал большого. И финальная схватка Сигала и Трехо - просто пшик. Разик мечами стукнулись, пока Сигал нес свою тираду, а потом Мачете как-то очень просто и быстро победил. А ведь можно было сделать по-настоящему захватывающий поединок!




Поединки на мечах - это перый Килл Билл.
15.11.10 11:48
0 0

"Старый друг Родригеса Тарантино затащил в этот проект Боба Де Ниро, который у него снимался в "Джеки Брауне""

Джеки Браун - женщина, так что фамилия не склоняется
15.11.10 10:55
0 0

UrbanSpaceman: "Старый друг Родригеса Тарантино затащил в этот проект Боба Де Ниро, который у него снимался в "Джеки Брауне""

Джеки Браун - женщина, так что фамилия не склоняется


снимался в фильме, а не в женщине, м. р. - склоняется -)
15.11.10 12:01
0 0

"В общем, милый детский фильм" - зачот
15.11.10 09:50
0 0

Саша Петрасевич - это сложная, недооцененная роль. Неудивительно, что с первого раза не совсем получилось. Я думаю, С.Сигалу еще стоит к нему вернуться, и показать себя во всей красе. Потому что это прекрасно звучит в его исполнении: "Да, я русский. А зовут меня Саша Петрасевич (и не смотрите на меня так, это в сценарии написано)."
15.11.10 09:45
0 0

"Отчаянного" я вообще, честно говоря, фанат. Смотрел его раз 7. Первый раз по телеку (давно-давно), а потом на касете (да, были времена). Ну, и конечно, "Мачете", как фильм для "расслабона" тоже порадовал.

Рецензия отличная. Правда, на мой взгляд, если оценивать данную киноху по 5-бальной шкале, то это скорее "пять", чем "четыре". ИМХО. А вообще, я, не заморачиваясь, на том же "Кинопоиске" 9 поставил, что явно ближе к истине.
15.11.10 09:39
0 0

Лично меня к кинотеатральной озвучке претензий нет. Что на дисках - не знаю, но если та же, то смотреть можно.
aik
15.11.10 09:32
0 0

Вопрос: А что там с дубляжем? или смотреть надо в оригинале?
14.11.10 21:37
0 0

А вот Дон Джонсон и Стивен Сигал как-то не впечатлили.



С рецензией, в целом, согласен, кроме этого утверждения, точнее части его насчет Сигала (чего от телевизионного Джонсона ожидать?). Родригес показал что действительно знает что делает-замечательно использовал "диапазон" лицедейских возможностей старины Сигала. Думается мне что это-его будущее, играть злодеев.



Единственное что огорчило-колоритный Сэвини там мелькнул, отстрелялся, и исчез.
14.11.10 13:53
0 0