Мачете убивает / Machete Kills
19.02.2015 23940   Комментарии (35)
6,2
Рейтинг IMDB: 5,7
Рейтинг Экслера: 6,2
Бюджет: $12 млн.  Сборы по миру:  $15 млн
Родригес снял "Остина Пауэрса", только без Остина Пауэрса.
Отзыв кота Бублика
А если вашему сердцу близки безбашенная веселость суровых вооруженных мужчин, ледяное дыхание холодного оружия, тепло горячего оружия и жар крутых теток - тогда смотреть, конечно.
Из моей рецензии к первому "Мачете"
Главный герой - очень клевый.
Опечатка кота Бублика. Он хотел написать - квелый.

Как известно из первого фильма - Мачете не эсэмэсит, Мачете убивает. После ряда красивых убийств агент Мачете (Дэнни Трехо) со своей подругой славной агентом Сартаной (Джессика Альба) борется с наркокартелем, продажными военными и странными людьми в черных одеждах, которые при этом ни черта не ниндзя. 

Далее Мачете за это (точнее, за шею) уже почти повесил местный служитель закона Пискунов (Уильям Сэдлер), который не любит мексиканцев, но тут раздался звонок нашего дорогого Президента (Карлос Эстевес), который пригласил Мачете на рюмочку текилы в Западное крыло, а то от этого южного гостеприимства, говорит Президент, глядя на Пискунова, сдохнуть можно. 

На встрече Президент просит Мачете пробраться в Мексику и разобраться с сумасшедшим парнем по имени Мендес (Демиан Бишир): этот придурок грозит запустить в Белый дом ракету с ядерным зарядом, причем подобная ракета у него совершенно точно есть. Задание это - смертельно опасное, так что справиться с ним можешь только ты, Мачете, говорит мистер Президент. ФБР бы с этим делом, может, и справилось, но оно все в отпуске, объясняет Президент.

Ну, делать нечего: Президент сказал "надо", Мачете ответил "¿estás tonto o qué?" (непереводимая игра слов, означающая безоговорочное согласие), после чего взял ноги в руки, мачете в брюки и - вперед, в Мексику, где в тамошнем борделе, как показала разведка, подруга Мендеса горячо отдается своему любимому телу.

До Мендеса-то Мачете доберется. Но окажется, что Мендес - что? Мендес - всего лишь оружие. Смертельное. А за ним стоит жуткий тип и по совместительству миллиардер по имени Воз (Мэл Гибсон). Этот Воз и ныне там: конструирует страшное оружие, ракеты и электромобильчики из "Звездных войн", до которых Воз большой охотник.

Воз хочет соблазнить Мачете - ну, в смысле, пригласить его на работу и полный соцпакет. А Мачете всего лишь хочет спасти нашу маленькую свободолюбивую Землю, как он и обещал нашему дорогому Президенту.

***

Как известно, первый фильм "Мачете" родился фактически из анекдота: Родригес для совместного со старым друганом Тарантиной проекта Grindhouse сделал смешной трейлер к несуществующему на тот момент фильму "Мачете" - с Дэнни Трехо и Чичем Марином в главной роли. (Напомню, что Дэнни Трехо и Чич Марин были заметными персонажами в знаменитом родригесовском фильме "Отчаянный".)

Ну, анекдот и анекдот. Киноманы покричали-покричали на тему того, что было бы круто, если бы Родригес такое кинцо бы забабахал бы, если бы да кабы, ну и успокоились.

А вот Родригес как раз не успокоился. Потому что снимать ему было нечего. Обалденный "Город грехов" вышел в 2005 году, провалившаяся "Планета террора" - в 2007 году, и больше у Родригеса идей толком не было, потому что не считать же хорошей идеей все эти дурацкие "Дети шпионов", которые интересны только детям и только шпионов.

Родригес одно время носился с проектом ремейка "Хищника", но когда посмотрел, какая лютая пурга получилась вместо сценария, то вместо себя усадил в режиссерское кресло почти никому не известного режиссера Нимрода Антала, который после этого фуфла под названием "Хищники" счастливо продолжил быть никому не известным.

А Родригес таки снял "Мачете". (Я, кстати, был у него на студии сразу после того, как там сняли "Мачете" и "Хищников". Родригес при встрече оставил впечатление понтового фуфлыжника, поэтому я об этой встрече даже и писать не стал - обойдется.) Получилось у него нечто совершенно дурацкое, но довольно веселенькое, так что "Мачете" произвело хорошее впечатление на тех, кто хорошо знает и любит творчество этого режиссера. (Я как раз из таких, мне понравилось.)

Продолжение, разумеется, не предполагалось, как не предполагается продолжение у анекдота.

Однако Родригес, продолжая вымучивать непонятно зачем снимаемый "Город грехов 2", опять-таки непонятно зачем решил сделать продолжение "Мачете".

Правда, ему было ясно, что с этим анекдотом надо придумать что-нибудь новенькое, потому что старая пурга с нелегальными эмигрантами и борьбой Мачете за правое дело непонятно с кем - она уже свое отыграла в первом фильме.

Ну и тогда Родригес сделал ход конем: он снял фактически "Остина Пауэрса" - чистую пародию на всякие бондианы-шмондианы. Только самого Остина Пауэрса у него не было: так как это продолжение анекдота, Родригес был вынужден в качестве главного героя использовать все того же Дэнни Трехо, из которого, если честно, главный герой - как из Мишель Родригес королева английская. 

Ну никак он не тянет главного героя, тем более в совершенно отвязной пародии. Сильно эпизодическое инфернальное зло в "Отчаянном" - прекрасно. Но две минуты экранного времени для Трехо - потолок. А дальше он начинает сильно утомлять и хочется уже послать сдержанный луч ненависти Андрею Кончаловскому, который Трехо в кино как раз неосмотрительно и привел. 

Ну  и когда Трехо весь фильм шляется на переднем плане и демонстрирует только свою уродливую физиономию вкупе с ростом сидящей собаки (метр шестьдесят семь) - это, извините, сильно надоедает. Я понимаю, что анекдот, но, извините, что за фильм без главного героя? И я уж молчу о том, что сцены рубилова, где Мачете вроде должен демонстрировать чудеса владения разнообразным оружием, сняты настолько бездарно, что это даже удивительно. Ну и закроем лицо рукой на сценах неземной страсти суперкрасоток к этому уродливому карлику: тут Станиславский от неверия удавился бы тем ружьем, которое висело на стене в первом половом акте. 

Отчасти понимая, что его родственничек (троюродный брат) такого персонажа не тянет по определению, Родригес картину набивает эффектными красотками с выдающимися во все стороны парными харизмами и эффектными персонажами. 

Джессику Альбу, правда, пришибли в самом начале фильма, и ее даже не упомянули в титрах, но Эмбер Херд на диво хороша в роли пинап-стайл-сучки, Мишель Родригес эффектно изображает Михайло Кутузова и совет в Филях, знойная колумбийка София Вергара прибежала сюда в аккурат из "Американской семейки" и порадовала стреляющими грудями из "Остина Пауэрса" и стреляющим пестиком на причинном месте из "От заката до рассвета" - в общем, горячих латиноамериканок здесь, по обыкновению, хватает: дети будут довольны, а уж как будут довольных их папы - и не передать. 

С актерами (за исключением всего-то главного героя) тут тоже все в порядке: Том Савини по-прежнему в хорошей форме и его еще вполне можно назвать "Королевской секс-машиной", зловещего киллера по прозвищу Хамелеон по очереди играют Уолтон Гоггинс, Кьюба Гудинг-младший, Леди Гага и даже Антонио Бандерас, который здесь очень эффектно делает вид, что плохо говорит по-испански, - это реально было очень смешно. 

Демиан Бишир довольно забавно придуривается в роли Мендеса, который страдает раздвоением личности, Чарли Шин постебался над своим папашкой, сыгравшим президента в сериале "Западное крыло" (сериал, кстати, терпимый, но совершенно беззубый, чем меня быстро утомил), причем это единственный случай, когда старину Шина в титрах указали под его реальным именем-фамилией - Карлос Эстевес, ну и где-то с середины картины появился Мэл Гибсон, который буквально одним изящным жестом перетянул все одеяло на себя, после чего на остальных персонажей можно было уже не смотреть: Мэл там оттягивался отлично. 

Всякие драчки, перестрелки, автомобильные погони Родригес снял в своем обычном стиле, так что это смотрелось хорошо - за исключением сольных выходов Мачете, которому на физиономию надо было прилепить рука-лицо и уже не отлеплять. 

Для внимательных киноманов здесь содержатся отсылки почти к четырем десяткам фильмов: от родригесовских же ("От заката до рассвета", "Отчаянный", "Дети шпионов") до всяких звездных войн и храбрых сердец. 

Что в результате? В результате получилась достаточно веселая и временами отвязная пародия без главного героя. Которую я посмотрел даже не без удовольствия, однако не пытайтесь повторить это дома, потому что зрители этим фильмом в основном разочарованы. Некоторые даже указывают Родригесу на некоторые натяжки и нелогичности сценария - вот до чего дошло! А и правда - плазменный бластер "дерьмом наружу" с научной точки зрения выглядит несколько недостоверно, тут я согласен. 

Также хорошо бы Родригесу закопать наконец-то эту франшизу, потому что как ты ни извращайся без главного героя, но незыблемые кинематографические законы мы никому не позволим нарушать. Даже Родригесу. 

Но я думаю, что он ее закопает: этот фильм прокатился еще хуже, чем предыдущий, и в прокате полностью провалился. Может, еще что доберет на Blu-ray и DVD, но я думаю, что вряд ли. 

Фильм для полных идиотов. Мне понравилось, короче говоря, de puta madre!

Впрочем, я весь просмотр пил приличный испанский рислинг. Может, это мне рислинг понравился? Да нет, кино тоже, в общем, понравилось. Вот бы еще оттуда Мачете убрать... Но не заменять его на Эдриана Броуди, только не это! 

© 1998–2024 Alex Exler
19.02.2015
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3+
Сценарий 3
Кратко о фильме:
временами забавно
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 35

Вообщем в первой части фильма еще было все нормально, но после пересечения границы пошла такая ядреная смесь полного сюра и пародии на Джеймса Бонда, что иногда не знал как на это и реагировать. Отдельный респект сценаристу: угадать, что будет через минуту просто нереально. Правда с определенного момента это начало утомлять. Хорошо хоть финальное мочилово не стали затягивать.

В принципе, фильм, наверное, понравился. Но пересматривать не буду явно. Первый фильм понравился все-таки больше.

P.S.Немного напомнило ситуацию с "Отчаянным" и "Однажды в Мексике", когда первый фильм получился отличным, а второй пошел в такой разнос, что досматривать его становится трудно.

P.P.S.Не знал, что Трехо такой мелкий. Как-то не акцентировал раньше внимание на его росте, и он всегда производил впечатление двухметрового амбала.
19.07.15 23:22
0 0

25.02.15 19:13
0 0

Смотрели с мужем, градус трэша потряс. 😄 Но не пожалели, потому что это уже даже не грибы и не тяжелые вещества, а что-то инопланетное 😄))))))))))))
20.02.15 10:36
0 0

Aries: Смотрели с мужем, градус трэша потряс. Но не пожалели, потому что это уже даже не грибы и не тяжелые вещества, а что-то инопланетное ))))))))))))

Инопланетное ожидается в триквеле. Похоже, будет классная пародия на "Звездные войны". Ждем-с!
20.02.15 17:22
0 0

Кстати, никто не спросил, как переводится ¿estás tonto o qué?. Очень просто переводится: "Ты дурак или чо"?!!

Очень расхожая фраза. Обычно употребляется между друзьями, так что не обидная. Если не между друзьями - оскорбительная. Тогда еще надо добавлять coño.
19.02.15 23:36
0 0

Классная пародия, с удовольствием посмотрел.
19.02.15 16:31
0 0

Эмбер Хёрд счас самая обалденная тётка в Голливуде по-моему, не зря на неё аж Сам Главный кумир всех женщин запал)))
А вот что Антала так опустили - это зря. И Хищники весьма неплохие вышли (уж точно не хуже второго Хищника) и Вакансия на жертву, тож весьма ничо так триллерчик. Это при том, что я его лучший фильм "Контроль" не смотрел. Надо бы сподобиться кстати..
19.02.15 15:06
0 0

neverdie: А вот что Антала так опустили - это зря. И Хищники весьма неплохие вышли (уж точно не хуже второго Хищника)

Полнейший отстой. Что там неплохого - днем с фонарем не смог найти.
19.02.15 16:26
0 0

"Я, кстати, был у него на студии сразу после того, как там сняли "Мачете" и "Хищников". Родригес при встрече оставил впечатление понтового фуфлыжника, поэтому я об этой встрече даже и писать не стал - обойдется." - то есть, Вы, Алекс, выстречались с Родригесом (ну, какой-то пресс-тур был, я так понимаю)? И в блоге об этом не слова? Хм.. Думаю, всем было бы интересно про фуфлыжника Родригеса почитать..)
19.02.15 11:23
0 0

ZEUs6x:
"Я, кстати, был у него на студии сразу после того, как там сняли "Мачете" и "Хищников". Родригес при встрече оставил впечатление понтового фуфлыжника, поэтому я об этой встрече даже и писать не стал - обойдется." - то есть, Вы, Алекс, выстречались с Родригесом (ну, какой-то пресс-тур был, я так понимаю)? И в блоге об этом не слова? Хм.. Думаю, всем было бы интересно про фуфлыжника Родригеса почитать..)


Я поэтому и не писал, потому что писать было нечего. У нас забрали все фотоаппараты и телефоны и запретили снимать - секретный, билят, объект. Показали "самый большой в Европе" зеленый задник. Родригес при этом катался по студии на Порш Кайене. Потом загнали в какой-то зальчик, вышел Родригес и что-то рассказал - бормоча себе под нос, ничего не было слышно. Потом рассказали про создание инопланетной твари из "Хищников". Вот и все. И мы вот ради этого фуфла летали в Тексас.

И на контрасте то, что нам выдал Кэмерон - было просто гениально. Это не говоря уж о том, что Кэмерон и все его ближайшие помощники по "Аватару" весь день ходили по студии вместе с нами и с нами общались. И снимать можно было ВСЕ - это Кэмерон, а не фуфлыжник Родригес.
19.02.15 11:32
0 0

Бюджет этого фильма действительно $12 млн? 0_о А сборы ПО МИРУ 15? Алекс, вы случаем не попутали что-то? Я вообще не знаю, но как бюджет такого фильма может быть 12 млн? Понятно, что он не запредельный, но хотя бы Гибсон и Шин явно же не за еду снимаются, да и остальные.. Не говоря уже о том, что снят он тоже не так уж дешево, и явно не где-нибудь в Болгарии. А шел он вроде в довольно широком прокате, и провал если и был, то не настолько оглушительный.. Может так и есть, но мне показалось странным, в общем
19.02.15 11:19
0 0

ZEUs6x: Бюджет этого фильма действительно $12 млн?

Так написано. У первого бюджет был $20. А сборы - точно всего $15.
19.02.15 11:28
0 0

Надо же, не знал, что Трехо такой мелкий. в FDTD он этаким громилой за 2м смотрелся...
19.02.15 11:11
0 0

Twilight : 1.67м не так уж и мелко. 1.80м, по вашему, как будет?

Alex Exler:
Главный герой - очень клевый.

Опечатка кота Бублика. Он хотел написать - квевый.


Наверное, всё же "квёлый"?
19.02.15 11:07
0 0

haley_cummings:
Alex Exler:
Главный герой - очень клевый.

Опечатка кота Бублика. Он хотел написать - квевый.



Наверное, всё же "квёлый"?


Точно, описка. Спасибо.
19.02.15 11:20
0 0

Единственный вопрос по фильму: А что за Рислинг был?
19.02.15 10:45
0 0

Олбанский Лефф: Единственный вопрос по фильму: А что за Рислинг был?

Вот он .
19.02.15 11:27
0 0

Может я чего не помню, но вроде писько-пистолет это из "От заката до рассвета".. А у кого он был в "Отчаянном"? Да и был ли?
19.02.15 10:05
0 0

vkup: Может я чего не помню, но вроде писько-пистолет это из "От заката до рассвета".. А у кого он был в "Отчаянном"? Да и был ли?

Codepiece revolver, действительно, впервые появляется в Отчаянном. Не используется. Хранится в "гитаре" Эль Марьячи (Бандероса). Демонстрируется в короткой сцене, когда Каролина держит его в руках: www.imfdb.org/wiki/(Desperado)_-_Codpiece_Revolver Упоминается, также, в FAQе на IMDB: www.imdb.com/title/tt0112851/faq Родригез хотел, чтобы Эль Марьячи использовал его в перестрелке в баре, но потом эта сцена была вырезана.
19.02.15 12:36
0 0

vkup:
Может я чего не помню, но вроде писько-пистолет это из "От заката до рассвета".. А у кого он был в "Отчаянном"? Да и был ли?


Точно, ошибочка, сейчас исправлю.
19.02.15 11:19
0 0

vkup: Может я чего не помню, но вроде писько-пистолет это из "От заката до рассвета".. А у кого он был в "Отчаянном"? Да и был ли?

Да и "Инфернальное зло" тоже от туда.. По ходу Алекс думал об "От заката до рассвета" а называл по другому
19.02.15 10:37
0 0

Мишель Родригес - мегарулезна во всех фильмах! -)
19.02.15 09:53
0 0

Alex Exler:


А Родригес таки снял "Мачете". (Я, кстати, был у него на студии сразу после того, как там сняли "Мачете" и "Хищников". Родригес при встрече оставил впечатление понтового фуфлыжника, поэтому я об этой встрече даже и писать не стал - обойдется.)



А мне помнится, ты о нем говорил в блоге другое, что-то вроде "Родригес по настоящему крут".


19.02.15 09:49
0 0

Leppard: А мне помнится, ты о нем говорил в блоге другое, что-то вроде "Родригес по настоящему крут".

Ты перепутал. Родригес - понтовый фуфлыжник. А вот кто по-настоящему крут, так это Кэмерон. Именно о нем я это говорил.
19.02.15 11:19
0 0

Рецензия, как всегда - отличная. Сразу захотелось посмотреть фильм, я ведь только первую часть смотрел.



Кстати, Алекс, не сочтите за назойливость, но мне кажется было бы неплохо, если бы Вы в эпиграфе, где Вы приводите цитату из своей рецензии к первому фильму, приделали бы ссылку на рецензию. А то сразу захотелось её освежить в памяти, но пришлось по навигации скакать.


Джэбэ Джиппаниппавич Субэдэев: Кстати, Алекс, не сочтите за назойливость, но мне кажется было бы неплохо, если бы Вы в эпиграфе, где Вы приводите цитату из своей рецензии к первому фильму, приделали бы ссылку на рецензию. А то сразу захотелось её освежить в памяти, но пришлось по навигации скакать.

Так там ссылка в первой же строчке 😉
19.02.15 11:23
0 0

Это не трэш 😄 Это пародия и на трэш, и на боевики, и на шпионосаги.
Фильм очень неоднозначный, но смотреть нужно только тем, кто, например, врубился в тот же Скотт Пилигрим. Фильмы разные, но принцип тот же - отвязная развлекуха.

На моменте полета Мачете на ракете я просто ржал как конь. Индийские боевики нервно курят в сторонке. Гибсон просто отлично простебался и оттянулся, супер персонаж. Бандерос тоже отлично появился.

По сюжету продолжение должно быть, но думаю, что бы его снять, старине Родригесу перед этим нужно что то кассовое опять наваять. Потому что это чисто авторский проект.

В некоторых моментах у меня реально от смеха слезы текли. Стеб просто отменный. Но большинство покрутят пальцем у виска и скажут - ты что, дебил такое смотреть?

А насчет того, что Трехо не тянет - немного не соглашусь. Надо быть именно Трехо, с его рожей, что бы именно с такой страшной каменной рожей убийцы играть главного героя в этом маразме 😄.

ПыСы. И таки да, тетки зачетные, папам нравятся. Как папа подтверждаю. Кроме Леди Гаги. Но я просто ее в принципе не понимаю.
19.02.15 09:36
0 0