Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Джонатан Хенсли
Отзыв кота Бублика
В алмазной шахте "Кэтка", расположенной на севере Канады, начальник участка Рене Лампард (Холт Маккэллани) обнаруживает, что датчики метана в шахте почему-то выключены. Буквально через несколько минут шахтеры натыкаются на "метановый карман": газ заполняет шахту, один из рабочих, спасаясь, случайно задевает киркой железную трубу, проскакивает искра и метан взрывается, став причиной гибели восьми человек и замуровав в шахте двадцать шесть человек. Чтобы их спасти, нужно в кратчайшие сроки доставить к шахте устьевой модуль - 6-метровую 25-тонную установку, с помощью которой можно быстро пробиться под завал.
Проблема не только в том, что ближайшие устьевые модули находятся в 23 часах хода трейлера-тягача, способного перевезти такую установку, но и в том, что единственная дорога к шахте проходит по льду замерзшего озера, а на дворе - апрель: лед начинает таять и власти дорогу уже закрыли. Открыть дорогу не составит труда, ведь к решению проблемы подключилось начальство вплоть до министра, однако непонятно кто из водителей захочет рискнуть, ведь дело - смертельно опасное: машина с таким грузом в любой момент может провалиться под лед.
Первым вызвался Джим Голденрод (Лоуренс Фишберн), владелец транспортной компании Trappers: он знаком с семьями многих горняков и это для него личное дело. Но для надежности было решено отправить три трейлера с тремя одинаковыми установками, чтобы снизить риски: хоть один грузовик, да доберется. Поэтому нужны еще два водителя и хотя бы один механик на все три машины.
Вторым водителем стала Танту (Эмбер Мидфандер) - девушка коренной национальности, чей брат Коди (Мартин Сенсмейер) - один из тех самых двадцати шести горняков. Ну и в третьей машине поедут два брата из Северной Дакоты - Майк (Лиам Нисон) и Герти (Маркус Томас). У Майка - большой водительский опыт, а Герти - отличный механик, однако он получил контузию в Ираке и страдает афазией - частичной утратой речи. Братьям очень нужны деньги на первый взнос для собственного трейлера, а страховая компания готова заплатить по 50 тысяч долларов каждому участнику операции.
Также с ними отправляется наблюдатель от международной страховой группы "Кэтка" - некий Том Вернэ (Бенджамин Уокер): он защищает вложения страховщиков и должен проследить за тем, чтобы в процессе поездки все шло по плану.
***
Экшен-триллер, снятый в старом стиле: собственно, режиссер Джонатан Хенсли и не скрывал, что при создании картины вдохновлялся франко-итальянским фильмом 1952 года "Плата за страх", в котором четверо водителей, застрявших без денег в крошечном городишке где-то в Латинской Америке, взялись выполнить самоубийственное задание: за 2000 долларов доставить два грузовика с нитроглицерином на нефтяные скважины, расположенные на расстоянии 300 миль от города.
Что интересно, здесь при съемке по самому минимуму использовались спецэффекты: 98% картины снимались вживую - с грузовиками, едущими по льду замерзшего озера при температуре в минус 20 по Цельсию. Для съемок определенных сцен кузова участвующих в картине трейлеров-тягачей Kenworth в полной раскраске и с полностью сохраненным интерьером установили на грузовые пикапы Ford F-550, получив таким образом некий гибрид. В кабине пикапа сидели каскадеры-водители, а в кабине трейлера - актеры. При этом за окнами проплывал настоящий ландшафт. И там не было никакого хромакея и никаких комбинированных съемок, как рассказывал сам режиссер.
Сценарий писал сам Джонатан Хенсли - собственно, он намного больше известен именно как сценарист: он писал сценарии аж к восемнадцати фильмам, среди которых "Армагеддон", "Каратель", "Крепкий орешек 3: Возмездие", "Джуманджи" и другие.
Понятно, что чисто сценарно с самим фактом смертельно опасной поездки грузовиков с многотонными установками по льду, где скорость нужно держать очень четко, потому что если едешь совсем медленно, то есть риск провалиться под лед, а если едешь слишком быстро, то можешь вызвать "продольную волну", после чего - тоже сразу под лед, особенно не разгуляешься.
Потому что грузовик может первое - сломаться и, максимум, второе - провалиться под лед. И то и другое происходит в первом же получасе 108-минутного фильма, так что Джонатану Хенсли пришлось завернуть сложную и при этом достаточно нелепую интригу с тем, кто, как, зачем и почему ставил участникам спасательной операции в прямом смысле слова палки в колеса. Так что водителям пришлось сражаться не только со стихией, но и с некими негодяями, чья мотивация была прописана, прямо скажем, достаточно небрежно, так что они больше негодяйствовали как бы просто из принципа, но зато со всей дури.
Также для развития сюжета были введены сцены с запертыми под землей шахтерами, среди которых, понятное дело, были плохие парни и хорошие парни. Плохие парни хотели всего плохого ради всего плохого, а хорошие парни хотели всего хорошего ради всего хорошего. И эти сцены действие хотя и разнообразили, но были, прямо скажем, не слишком увлекательными.
А вот с грузовиками все смотрелось очень динамично и действительно увлекательно, хотя, конечно, зрителей несколько колбасило от того, что главных героев ежеминутно подстерегали самые разнообразные опасности и временами казалось, что вот уж из этого они ну никак не выберутся, однако так как в рядах водителей был несокрушимый Майк, который, во-первых, не привык отступать, а во-вторых, должен был заботиться о своем несчастном брате, мы понимали, что в конце концов все будет хорошо и что кто-нибудь из них обязательно доберется вовремя, так что шахтеров спасут (а вы чего, вообще говоря, ждали?), а негодяям надают по их негодяйским щам.
Боевой пенсионер Лиам Нисон здесь смотрится очень хорошо. Причем в данном фильме он никакой не железобетонный неубиваемый герой, а просто хотя и несколько вспыльчивый, но работяга-трудяга, трогательно заботящийся о своем брате, причем там эта забота была показана без излишней слащавости: Майка периодически брат все-таки выводит из себя и он начинает на него орать.
Лоуренса Фишберна приятно было видеть в роли ответственного руководителя транспортной конторы, жаль только, что роль ему досталась не слишком длинная. Но свои сцены он отыграл очень хорошо.
Очень понравился Маркус Томас, сыгравший брата Майка Герти, который получил контузию в Ираке и теперь испытывает всякие проблемы. Роль трогательная, хорошо сыгранная, но без излишнего выжимания слезы. Было в этом Герти что-то натуральное, вот хорошо получилось.
Эмбер Мидфандер в роли индианки Танту - в общем, понравилась, но одновременно - ничего такого особенного, роль скорее вспомогательная на фоне персонажа Нисона.
Ну и Холт Маккэллани, как всегда, очень достойно сыграл свою роль - начальника участка, запертого под землей, вынужденного разгребать противостояние одних шахтеров с другими.
Главное, что мне больше всего понравилось в этой фильме, - это тот самый олдскульный и натуралистичный стиль съемки. Балет многотонных тягачей, скользящих по льду замерзшего огромного озера (оно тянется почти на 500 километров), - зрелище прямо-таки завораживающее. А там будет не только балет на льду, там грузовикам много чего придется преодолеть.
Так что, несмотря на явные сценарные залипухи и явную неправдоподобность некоторых сцен, мне картина понравилась и я ее посмотрел с удовольствием. Плюс еще отмечу хороший саундтрек композитора Макса Аруджа - он картине очень подошел.
Что интересно, на IMDB у фильма рейтинг прям совсем, что называется, "ниже плинтуса" - всего 5,6. А вот на "Кинопоиске" - совершенно другое дело, там рейтинг высокий - 6,9. Интересно, почему так получилось? Американцы обиделись на то, что персонаж Лиама Нисона не замочил в картине пару десятков албанцев?
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 3 |
увлекательно и динамично
можно
Важен каждый килограмм, и никто не срезал стены/крышу у контейнеров? До кучи навалив туда труб... П - подготовка.
Дальнобой видит рост температуры движка, вероятно меняется и звук его работы - пофигу, едем пока не заклинит. П - профессионализм
Девушки забывают ставить на ручник, ну это стандартная ситуация. Грудью и хлипкой калиткой можно сделать куда как больше, чем просто хлипкой калиткой.
Единственная претензия к фильму - затянутость. На минут 15-ть бы сократить и вообще всё было бы ОК.
Как есть, где-то между третьим и четвертым "ан нет, всё ещё не умер!" - становится откровенно занудно.
Но удивительно, что Лиам Нисон, снимаясь в таком количестве "пенсионерских боевичков", какой-никакой уровень держит, не скатывается в компанию к Брюсу и Николасу.
Если бы вместо Ниссона была бы сильная чернокожая баба - водитель, а ее напарником - слабая белокожая подруга с нетрадиционной ориентацией, то все бы стало на свои места - 6.5
Шкала IMDB уже не в первый раз вызывает сомнения в объективности. Как показал недавний скандал, они могут выключать из оценки часть голосов, чтобы заказные фильмы не получали единиц, а традиционные - восьмерок.
...
По моим ощущениям, должно было бы 6-6.5
...
Шкала IMDB уже не в первый раз вызывает сомнения в объективности.
Лучше бы "Класс королевы", или "Мой аджосси“, или "Таинственный сад“. Или ещё стопитсот других.
Несмотря на прямолинейно-шаблонный сюжет, прямолинейно-шаблонную политкорректность и мощный продакт-плейсмент "Кенворта".
Но снято и сыграно - просто здорово! Даже пересмотреть можно разок, ради нескольких сцен.
Короче, я кроме как "чтоооааа???" ничего не говорил на протяжении всего фильма.
Отдельное спасибо дубляжу - как можно было зимник назвать "ледянкой"?!
?♂️??♀️
Вместе с тем, все, что связано со льдом и вождением, заставило посмотреть до конца. И экшен местами понравился — показаны примерно те боевые возможности, которых ожидаешь от здоровенного "дальнобоя", но не больше.
Исчезающая точка.
Грязная Мерри, Сумашедший Ларри
Шугарлендский Экспресс
Двухполосное шоссе
Впрочем, не знаю как там в Канаде, может такие драйверши и водят вовсю.
Что плохо: какая-то фигня про "устьевой модуль". С одной стороны, это очевидно хрень дорогая и дефицитная, раз уж на большой и продвинутой шахте с многотонными грузовиками его нет. С другой - их в момент находят три штуки и везут запросто. С третьей - она оказывается способна как-то там пробиться сквозь завал в считанные минуты, т.е. почему ее нет на шахте - непонятно. Может есть, но сломана (как пресловутые датчики отключены), но это за кадром.
Короче, способ спасения немного странный - счет на минуты, ее сразу можно воткнуть и она быстро сделает свое дело. Ну опять же, не шахтер, не знаю - может так и есть. Но выглядит сочетание фактов нереалистично, хотя фильм-то как раз претендует на суровые реалии. Ну вот закрытая властями дорога по реке выглядит хорошо расчищенной и никак не занесенной. Видать только что закрыли, а до этого чистили ежедневно, ровняя обочины)
Отдельно, может кто расскажет, как можно поднять на колеса две многотонных фуры, откинувшихся на бок на голом льду? Лебедки - это понятно, но... я видывал как просто лежащие на земле, съехавшие с дороги, поднимали - и это была мягко говоря операция не для трех человек на морозе.
Тогда не надо было показывать ее разборной.
Насчет вертолета идея была бы хорошей, но полагаю, масса этой устьевой хреновины сценарно задумана именно так чтобы никакой вертолет ее не донес. Иначе о чем все кино?
Ну там есть аэропорт, могли и доставить. Хуже всего, что штука почему-то неделимая. 25 тонн и все тут, хотя по виду, вполне есть что скрутить с нее и пусть вертолет тащит.
Я так понял, она выпустила метан сверху и стало возможным безопасно взорвать проход.
Почему по трубам переговаривались, но не подали кислород/воздух.
Дорогу действительно только что закрыли, об этом говориться.
А что, те что в мороз перевернулись, до весны лежат? Разгружают, цепляют краном и ставят. Как без крана поставить тягач не повредив его, я не могу представить. А тут ни одного стеклышка не лопнуло.
Мороз там такой, что аж лед тает, да.
Все остальное зависит от возможностей лебедки.
Мороз там такой, что аж лед тает, да.
Все остальное зависит от возможностей лебедки.
А "старый стиль" это логичный сценарий, извините. И в него уже не умеют...
Надо будет поискать и посмотреть, что теперь получилось.
Что интересно, она ничего не говорит о демонстрации. Она начала говорить о плакатах и ей заткнули рот. Но в русском дубляже конечно же от себя добавили все что нужно.
Во-первых, мне непонятно (и это вызывает раздражение), как можно было поехать на тяжеленных машинах без сопровождения какого-нибудь относительно легкого пикапа.
Во-вторых, в сцене, когда Лоуренс Фишборн...