Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть / A Good Day to Die Hard
03.06.2013 34619   Комментарии (53)
Боевик, США, 2013, 98 мин.
5,0
Рейтинг IMDB: 5,4
Рейтинг Экслера: 5,0
Бюджет: $92 млн.  Сборы по миру:  $303 млн
Это не Крепкий орешек. Это Каменный
цветок. Который так и не вышел.
Вердикт кота Бублика

Корпорация "Двадцатый век Фокс". Режиссер Джон Мур сидит в кресле с бокалом russkiy vodka и смотрит на огромный плакат с Брюсом Уиллисом из первого Die Hard, висящий на стене. 

В дверь, небрежно постучавшись, входит сценарист Скип Вудс. 

- Звал? - спрашивает он, садясь в здоровенное кресло, не дожидаясь приглашения. 

- Звал, старичок, звал, - отвечает Мур, не скрывая ликования, звучащего в его голосе. - Знаешь, что мне доверили? - и он кивает головой в сторону плаката. 

- Нарисовать плакат к "Крепкому орешку"? - скучающе предполагает Вудс. 

- Бери выше, старичок, много выше, - радуется Мур и начинает делать Вудсу какие-то знаки бровями. 

- Джон, я, конечно, со всем уважением и все такое, - заявляет Вудс, - но я вообще-то все больше по девочкам, если ты не знал. 

- Вот бестолковый придурок, - расстраивается Мур. - Мне доверили снять пятого "Орешка", чтоб я сдох! И чтоб ты сдох - от счастья, конечно!

- Да иди ты! - наконец-то оживляется Вудс. - Серьезно? 

- Контракт уже подписан, - торжествует Мур, показывая на какую-то бумагу, лежащую на столе. - Уиллис уже дал добро на мою кандидатуру. Он спросил: "Это тот парень, которому Тарантино дал главный приз в Каннах? Тогда согласен!" 

- Подожди, - неуверенно спрашивает Вудс, - так приз же Майклу Муру дали! За "Фаренгейт 9/11"! Толстенькому такому, рыжеватому, с бородкой. 

Джон горделиво вытягивается в кресле. Он толстенький, рыжеватый и с бородкой. 

- А, - машет рукой Вудс, - какая, к черту, разница? Так ты теперь режиссер пятого "Орешка"? 

- Ну да, - подтверждает Мур. - Со всеми полномочиями. Могу подобрать сценариста и все такое. 

Вудс смотрит на него взглядом из серии: "Слушай, ну ТЕБЕ-ТО как такое доверили?!!"

- Понимаешь, - говорит Мур неопределенно, - всякие взаимоотношения и что-то в этом роде. Плюс продюсерам понравился мой "Макс Пэйн". 

- Как это говно могло вообще кому-то понравиться? - удивляется Вудс. 

- Да ты на своего "Хитмэна" посмотри! - начинает было вскипать Мур, но потом быстро успокаивается. - Говно не говно, - говорит он, отдуваясь, - а кассу собрал. 

- Мой "Хитмэн" и получше кассу собрал, - бурчит Вудс. 

- Ладно, ладно, - примирительно говорит Мур, подвигая Вудсу здоровенный бокал и доставая бутылку водки "Парламент"™. - Зачем ругаться нам, старым друганам? Мы еще с тобой сделаем пятого "Орешка" так, что у всех в зале орешки сожмутся к чертям собачьим!

- Мы?!! - переспрашивает Вудс, и его глаза вдруг разгораются. - Ты возьмешь меня сценаристом? 

- Ну, - делает высокомерное лицо Мур, - посмотрим на твое поведение...

Вудс аж задыхается от восторга и показывает всем своим видом, что будет вести себя так хорошо, так хорошо, как Муру даже и не снилось, как хорошо.  

- Короче, - говорит Мур, чокаясь с Вудсом солидной порцией vodка, которую они пьют теплой, как настоящие русские. - Наша задача - придумать для франшизы что-то очень-очень новое. Как мы умеем. 

По Вудсу видно, что у него есть определенные сомнения в инновационных способностях что Мура, что его самого, но он старается сделать взгляд преданной собачки. 

- Франшиза, - солидно произносит Мур, - совсем уже заболотилась. Надо туда вдохнуть новую кровь. 

- Уберем Уиллиса? - спрашивает Вудс и сам пугается этой крамольной мысли. 

- Ты что, с ума сошел? - выпучивает глаза Мур. - "Нашего все" Уиллиса? Это же единственный актер, который был во всех четырех частях. Он уже на Книгу рекордов Гиннесса идет. Нет, мы не можем так поступить с ветераном. Кроме того, - вздохнул Мур, - зритель-то на кого пойдет? Не на нас же с тобой. 

- Не на нас, - подтвердил Вудс, прихлебывая из бокала. - Нас с тобой, например, вообще в кадре нет. 

- Нет, - соглашается Мур. - А жаль... Короче, перед нами задача - вдохнуть во франшизу свежую кровь. Чтобы зрителей пробрало. Поэтому нужна принципиально новая идея. Нужны враги с большой буквы "В". 

- Арабские террористы? - предлагает Вудс. 

- Да ну, ты что, - машет рукой Мур. - Во-первых, они уже сто раз были. Во-вторых, они ребята опасные: еще оторвут нам то, что у нас должно быть очень крепкое... Да и морока с ними. На каждого плохого араба в кино должно быть по два хороших. Ну, ты знаешь, как с неграми. Они же все-таки дают нам нефть. В смысле, не негры, а арабы дают нефть. Негры дают нам музыкальную культуру и победы в гольфе.  

- А евреев вообще нельзя плохими делать, - сокрушается Вудс. - Даже если на одного плохого - десять хороших. 

- Одного можно плохим делать - сотого! - говорит Мур и начинает хохотать, колышась всем телом. 

Вудс удивленно смотрит на него и явно не понимает, в чем хохма. 

- Короче, - говорит Мур, успокаиваясь. - Мы пойдем правильным путем, я уже все продумал. МакКлейну нужна серьезная подмога. И она найдется - у него есть сын!

- У него же вроде дочь, как у миледи, - говорит Вудс. 

- Какой миледи? 

- Ну, в одной дурацкой французской книжке это было, - объясняет Вудс. - Жена дала почитать. У миледи была дочь. Или сын. Короче говоря, что-то такое она родила.  

- У тебя жена что - француженка? 

- Нет, это ее просто один дурак научил, - цитирует Вудс старый анекдот и начинает хрипло хохотать. 

Мур удивленно смотрит на него и явно не понимает, в чем хохма. 

- Короче, - снова говорит Мур. - У МакКлейна есть взрослый сын. Тоже крутой и уже взрослый. Он - в России, выполняет ответственное задание ЦРУ. Но МакКлейн, у которого синдром непонимания с сыном, считает, что его сын - полный раздолбай. 

- А это зачем? 

- Очевидно, затем, - начинает сердиться Мур, - чтобы впихнуть в картину незыблемые семейные ценности. У них - синдром непонимания. Но МакКлейн едет в далекую Россию спасать сына, они вместе спасут этот чертов мир, ну и потом сын назовет МакКлейна папой, они зарыдают, обнимутся, и в зале все просто обрыдаются от счастья. 

- Ну и заодно обрыдаются, потому что мир опять спасли, - замечает Вудс. 

- Ясный пень, поэтому тоже. Но единение отца с сыном - трогательнее, - авторитетно заявляет Мур. - В конце концов, еще великий Том Круз говорил, что в фильме должны быть семейные ценности. А кто мы такие, чтобы спорить с самим Томом Крузом?

- Во-во, то-то он сам три раза был женат, - начинает веселиться Вудс, но под суровым взглядом Мура быстро умолкает. 

- Хорошо, семейные ценности, - деловито говорит Вудс, начиная делать пометки в блокноте. - А в России-то они что делают? 

- Ну, спасают какого-нибудь хорька-диссидента, - предлагает Мур. 

- И на хрена нам их хорек-диссидент? - спрашивает Вудс. - Надо, чтобы было достоверно. 

- Ну, пускай у хорька есть жесткий компромат на какого-нибудь важного русского чиновника, который хочет уничтожить весь мир и которого надо остановить, - предлагает Мур. 

- Глупо, - вздыхает Вудс, - но, врать не буду, эффектно. 

- Плюс надо туда напихать его дочку, которая предает папашку или не предает, каких-нибудь колоритных албанцев, которые за всеми охотятся, обогащенный уран, оружейный плутоний, убийственный таллий - ну, в общем, ты знаешь, - говорит Мур, - ты же сценарий "Хитмэна" писал. 

- А албанцы-то там при чем? - спрашивает Вудс. 

- Так у них там же много всяких таких из бывших республик СССР шляется, - объясняет Мур. 

- Насколько я знаю, - осторожно говорит Вудс, - они там все больше дворниками работают. 

- Знаешь, дворники - они разные бывают, - вздыхает Мур. - Вот так скребут тебе дорожку, а потом ка-а-а-ак достанут здоровенную пушку...

- На роль генерала КГБ кого возьмем? - спрашивает Вудс. - Жана Рено? 

- Ты что, с ума сошел? - пугается Мур. - Старина Мактирнан на нем как раз и погорел с этими генералами КГБ. Нет, к черту генералов КГБ, сделай одного только крупного чиновника, и пусть он будет главгад, у которого куплены все судьи в стране. Я хочу сделать кадр: идет главгад, а за ним толпой все судьи в стране в белых манишках. У Джона Ву были его белые голуби, а у меня будут судьи в белых манишках - это будет классическая сцена. 

- Тут тебе виднее, - соглашается Вудс. - Значит, семейные ценности, главгад, уран, албанцы... Москву взрывать будем? - деловито спрашивает он. 

- Да надо бы, - вздыхает Мур, - но старина Круз уже Кремль взорвал, я думаю, что хватит с них. Давай лучше автомобильную погоню крутую сделаем и разнесем им половину Будапешта. 

- Будапешт же вроде не в России, - неуверенно говорит Вудс. 

- Понятное дело, он в Хангарии, - сердится Мур. - Но снимать-то все равно будем там. Ты же знаешь, что такое в Москве съемки организовать - это ж убиться можно без всякого МакКлейна. Скатаемся на пару дней, снимем несколько крупных планов, потом наложим. А гонку сделаем такую, что зрители тоже наложат. 

- Да, - спохватывается Мур, - обязательно включи мне этот, как его, Чернобыль. Я игрушку компьютерную видел, там все эти Чернобыли-Трипяти, смотрится - офигеть не встать! Я такие кадры сделаю - зрители просто отложат!

- Не люблю твой натуралистичный юмор, - признается Вудс, однако одновременно улыбаясь, чтобы Мур понимал: не любит, но нежною нелюбовью. 

- Слушай, юмор - это все твое, - решительно заявляет Мур. - Ты у нас сценарист. Поэтому чтобы МакКлейн обязательно шутил каждые две минуты, ну и чтобы в сцене на заводе обязательно крикнул свой коронный: "Яппи-кия, мазерфакерс" и все такое. 

- Да куда уж без яппи-то кия, - кивает Вудс, чиркая в блокноте. 

- Ну, вроде и все на сегодня, - говорит Мур. - Иди, работай. Побольше этого, как его. Зрители это любят. 

- Сделаем, - отвечает Вудс, вставая. - Этого знаешь сколько будет? А уж того - полные вагоны.

- И знаешь, что самое интересное? - спрашивает Мур, когда Вудс уже берется за ручку двери.

Вудс вопросительно поднимает брови. 

- То, - говорит Мур, делая последний глоток, - что зрители на это дерьмо все равно пойдут. И никуда эти твари не денутся. Уж поверь!

По лицу Вудса видно, что он верит на все сто процентов. 

- Вудс, - вдруг снова говорит Мур, когда сценарист уже почти исчезает за дверью. 

- Что?

- Найди какого-нибудь реального русского. Хоть одного. Пусть он тебе достоверные и незатасканные русские фамилии придумает. А то, если у нас опять будет какой-нибудь Андропов, Гоголь или Меркенчиковьес, русские начнут третью мировую. 

- Сделаем, - отвечает Вудс и скрывается в коридоре. 

***

Именно так они все и сделали. Режиссер Джон Мур, снявший непонятно зачем "Омен" 2006 года и полную фигню по компьютерной игрушке "Макс Пэйн", а также сценарист Скип Вудс, подаривший миру такие шедевры, как "Пароль "Рыба-меч", "Хитмэн" и "Команда 'А'", сотворили пятую часть знаменитой франшизы. 

Я вам, ребята, так скажу: и четвертая часть "Крепкого орешка" уже была явно лишней. Но она не была полным отстоем. Она снималась тяжело, но выглядела более или менее достойно. Ну да, неубиваемость МакКлейна от фильма к фильму увеличивалась настолько, что теперь на него без всяких последствий для здоровья может упасть небоскреб, однако прошлый фильм еще все-таки можно было смотреть. 

Но этот... Вообще, это, наверное, хорошая идея: взять бездарного режиссера и почти бездарного сценариста, чтобы минус на минус дал хороший пятый фильм франшизы. (Почти бездарным я называю Вудса, потому что свою карьеру он как раз начинал как режиссер и сценарист очень даже неплохого фильма "Кровавый четверг". Но вот потом скатился в какую-то полнейшую тягомотину.)

Однако здесь, к сожалению, законы математики не действуют. Здесь действуют киношные законы, где минус на минус дает еще больший минус в постановке. 

Когда смотришь этот убогий пятый "Орешек", то возникает впечатление, что его делали по какой-то мутной компьютерной игре: до того там все тупо, набито несусветными штампами и предельно глупо. 

Причем, в принципе, в таких фильмах никто не ждет особой логики. В конце концов, такси, сбивающее вертолет, и вырубание всей транспортной инфраструктуры одним хитрым хакером в четвертом фильме тоже не блистали достоверностью. Но есть жанровые клише, которые повторять просто неприлично. 

Ночной клуб в Москве, рядом с которым стоят машины от четверти миллиона долларов, в багажниках которых тонна вооружения, трупов в целлофане, гранат и прочей фигни? 

Церэушник, который просится на суд над Комаровым, чтобы его освободить, а освобождает, когда мутные бандюганы во главе со зловещим АЛИКОМ, посланные зловещим Чагариным, просто взрывают суд, чтобы достать Комарова, и поэтому церэушник спасает Комарова? 

Скромный сбербанковский депозитарий в Припяти, где за дверкой одного из сейфов скрывается хранилище урана размером в пятьсот квадратных метров, где радиация деактивируется из дезодорантов? 

Это прелестно, ребята, мои комплименты. Только над этим уже даже смеяться не тянет. Хочется обнять и плакать. Обнять кота Бублика, а плакать над тем, что мы тратим время на просмотр подобного дерьма. 

Может быть, тут хотя бы спецэффекты вставляют? Спецэффекты надо бы вставить, конечно, - постановщикам в одно место, - и потом это все немножечко взорвать. Слегка. 

Я понимаю, что Мур мужественно в одной только сцене автомобильной погони по Москве, штат Будапешт, побил двести тысяч машин, которым к тому же томительно пририсовывали русские номера из серии "н781ьк" и "ы676ъй". Но там, к сожалению, стиль и изящество выдумки заключались только в том, что огромный бронированный автомобиль несется по городу, сметая все вокруг, пытаясь догнать МакКлейн-джуниор вместе с диссидент Комарофф, а сам огромный бронированный автомобиль мужественно сшибает с дороги сам дедушка МакКлейн на уворованном у простого безработного москвича "Геландевагене". 

Примерно на третьей минуте этой бесшабашной автомобильной гонки я устал так же, как при просмотре вторых "Трансформеров": на экране что-то бесконечно мельтешит, а толку с этого - с гулькин пиписоид. 

Мур очень старательно пихал в картину все клише, которые он видел и в "Крепком орешке", и во всех остальных голливудских фильмах. Поэтому пристрелить в голову МакКлейна с сынулей, стоящих связанными и на коленях - у главного подручного главзлодея (это который похож на албанца, хотя его играет честный серб Раша Буквич), никак не получается, но зато они за фильм раз пять будут пытаться убить неуемную парочку, паля из автоматов, пулеметов, гранатометов, вертолетных пулеметов и пушек и так далее. 

Несколько раз за фильм парочка очень эффектно вылетела из огромных окон, пробивая могутными телами бетонные перекрытия, а потом эффектно падала вниз с двадцатых этажей, также пробивая могутными телами бетонные перекрытия, строительные леса, крыши, тротуары и мосты российских городов. В свой последний лихой прыжок они при этом увернулись от вертолета, который несся прямо в них с криком из окна "За папу, за Машу и за морскую пехоту".

И мы с Бубликом хотели бы обратиться ко всем врагам семейства МакКлейнов: пацаны, их каким-то вертолетом не возьмешь! В следующий раз только атомная бомба, причем в эпицентр МакКлейновой майки-алкоголички (в этот раз ее целомудренно заменили на обычное мужское нижнее белье), да и то - Индиану Джонса крайний раз и бомба-то не взяла ввиду подвернувшегося поблизости холодильника. 

Смотреть всю эту несусветную чушь откровенно скучно. И если бы не чувство долга, я бы выключил этот отстой еще в первые пятнадцать минут. Потому что ну ничего нет в этом фильме, вообще ничего! Это никакой не "Крепкий орешек", потому что в нем уже даже Уиллиса - МакКлейна нет! Старина Уиллис, конечно, пытается делать все, что он может, но даже он хорошо понимает, насколько убого все это смотрится, равно как и его повторенная двести раз фраза "Я же в отпуске" - ах, какой, бля (это для российскага колорита), юмор! Лучше бы он действительно был в отпуске и не похабил память бравого полицейского. 

Джай Кортни в роли его сынка - примерно на двойку с плюсом. Плюс - за телосложение. За так называемую игру двойки слишком много. У Кортни с харизмой пока большие проблемы, а уж когда сценарная "драматургия" предполагает уровень диалогов "Мы вчера еще были в первом классе, а во второй нас не переведут, потому что мы - дебилы" - тут, конечно, и актер заметно более высокого уровня мало что сможет сделать. Уж если не смог сам Брюс, понимаете, Уиллис!

Юлия Снигирь, которая перенеслась в эту суровую будапештскую Москву прямо с обитаемого острова, здесь выглядит совершенно кошмарно. Абсолютно картонная игра на уровне школьной постановки, но я не готов в этом винить саму актрису: похоже, что это именно работа режиссера, который весь фильм поставил в подобном стиле. 

Более или менее живым персонажем выглядел только Алик, который был хотя бы чуть-чуть прикольный. 

О Сергее Колесникове, сыгравшего злодея Чагарина, сказать тоже нечего: совершенно карикатурный "рюсський зладей", но это тоже явно требование постановщика. 

В общем, ребята, это реально полный отстой и отвратительнейшая дешевка. Мне это смотреть было откровенно противно. Даже тот же "Макс Пэйн" - ну, хоть с пивком прокатывал. Здесь только обнять и плакать, обнять и плакать. Самих себя обнять. И плакать над Брюсом "Наше все" Уиллисом. Как же так тебя, Бруно?!! За что тебя так?!!

Теперь, дети, о главном. Как и большинство остальных фильмов этого бездарного режиссера, данный прокатился прилично. Собрал $303 миллиона по миру при бюджете $92 миллиона - да, это означает, что он окупился, заработал какие-то деньги и заработает еще на всяких Blu-ray, показах по кабелю и так далее. 

И, несмотря на совершенно разгромную критику и рейтинг 5,4 на IMDB (это ниже плинтуса), уже подписан контракт на шестого "Орешка", которого планируют на 2015 год. Правда, пока контракт подписал только Уиллис, но вполне возможно, что туда также привлекут и эту паскудную парочку - Мура с Вудсом. Я в них верю. 

© 1998–2024 Alex Exler
03.06.2013
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 2
Режиссерская работа 2
Сценарий -385
Кратко о фильме:
тоскливая фигня
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 53

Обнять и плакать, обнять и рыдать...
07.08.15 23:47
0 0

Мне кажется, что для того, чтобы у Брюса была возможность сниматься за "копейки" в таких фильмах, как "Королевство полной луны", ему приходится участвовать в таком УГ, как обозначенный выше фильм. 😄
10.06.13 18:39
0 0

barsa:
Мне кажется, что для того, чтобы у Брюса была возможность сниматься за "копейки" в таких фильмах, как "Королевство полной луны", ему приходится участвовать в таком УГ, как обозначенный выше фильм.


Соглашусь. Старина Бруно во многих независимых проектах снимался. А уж за "Завтрак для чемпионов" я его зауважал навечно, хотя зрителям фильм не понравился.
12.06.13 23:20
0 0

Что у Шварца, что у Улиса незадаётся прожолжение карьеры после того, как они снялись в Неудержимых 2.

Кстати в Badcomedian слудующий обзор, вроде как на этот вот, просто господи фильм-недоразумение.
08.06.13 14:17
1 0

Спасибо Алекс, что описали всё это скотство, что сотворили с кинозрителями. Одна из лучших ваших рецензий!

Я так понял вы на эту дребедень денег не потратили. А теперь представьте, утроенности горечи, когда зовёшь на такую премьеру в кинотеатр красивую девушку и в итоге получаешь..."только плакать и обнимать самих себя".
07.06.13 20:20
0 0

Брюс или не читает сценариев перед съёмками, или у него такой страшный контракт со студией, что он готов нырять даже в такую муру и затем искупать в ней всех поклонников серии. В этом году провалы у всех первых звёзд один за другим. Посмотрите Муви 43 - это адский ад, а не юмор. Вот сейчас Уил Смит с сыном в типа фантастике сейчас вытянут из людей деньги. Не ходите, это такой же Орешек 5. Они явно поменяли драг диллеров причём всем Лос Анжелесом.

Правда "Кон Тики" порадовал. Но это не местные голливудяне сотворили. Кино глупеет год от года. И это всё сложнее не замечать. Потому так стали радовать сериалы, образца "Подпольной империи" или "Игры престолов". Французский кинематограф ещё немного дышит. Слава Богу! Итальянцы и немцы просели совсем. Скандинавы молодцы. Наши барахтаются из последних сил.

НО БРЮС ты ты...ты просто верни мои 540 рублей за два билета, можно на карту Сбербанка! я теперь тебя только с торрентов и после комментов смотреть буду, а может и не буду. Пятая часть это шарлатанство и предательство легендарной серии. С таким же успехом можно и следущего Бонда поручить сыграть Безрукову - касса будет по любому, но послевкусие от всей серии будет испорчено.
07.06.13 20:14
0 0

Damdurin: Кино глупеет год от года. И это всё сложнее не замечать. Потому так стали радовать сериалы, образца "Подпольной империи" или "Игры престолов".
Ага, особенно 3-й сезон "Boardwalk Empire" -- шиза полнейшая.

"Глупеет год от года" -- не более, чем глобальное потепление. Такие же колебания -- год на год не приходится, но в общем хороших фильмов предостаточно. И постоянно обнаруживаются интересные ленты нескольколетней давности, тогда почему-то пропущенные.

Посмотрите Муви 43 - это адский ад, а не юмор.

«Муви 43» — очень неровный. Шикарнейшиие скетчи (про супергероев, к примеру) перемежаются такой адской сортирно-фейспалмовой пошлятиной, что от неё становится буквально стыдно перед создателями. Там полный спектр негативных эмоций — от недоумения (скетч про яйца на подбородке) до отвращения (скетч про предложение). Понятно, что актёры категории «А» захотели похулиганить, но выбрали для этого не самый лучший сценарий.
08.06.13 21:43
0 0

Вообще-то в первой части ясно говорится, что у Макклейна было ДВОЕ детей - сын и дочь, Джек и Люси. Их, кстати, показывали. Во второй части дети упоминались мельком, без уточнения их количества.
05.06.13 08:23
0 0

ну вы блин ваще что ли!! останавливается майбах на границе с украиной, а там сам уиллис нэзалэжный!)) сам брюс ёклмн!) разумеется его сразу пропустили без возни с документами. а может у него даже и загран нашелся в кармане - откуда нам знать.
04.06.13 02:51
0 0

Фильм не видел. Теперь уже точно не увижу... Ну, хоть для чего-то фильм оказался полезен - появилась очередная годная рецензия - Алекс, спасибо. Я вот что понять не могу - Россия, несмотря на торренты, уже несколько лет делает неплохую кассу Голливуду - сборы за некоторые фильмы уступают только самим Штатам. Поэтому сюда так зачастили их звёзды разного калибра. Ну и что помешало владельцам франшизы взять для этого фильма, снятого с упором на русский рынок, нашего же режиссёра? Того же Бекмамбетова? Он бы - уж точно снял не хуже, ибо хуже - некуда, но - он снял бы грамотно русскую жизнь - и нам приятно, да и самим американцам тоже - их зрителя, полагаю, тоже уже задолбали "эти карикатурные русские" в их фильмах - и хочется уже увидеть нормальную, реальную жизнь в России.




04.06.13 02:12
0 0

В принципе, следующий орешек можно Саше Невскому отдавать снимать, не думаю что будет фееричней хуже...
03.06.13 23:16
0 0

Ура, взрывающийся вертолет! А правильное название фильма "A Good Day to drive a Mersedes" 😄
А вообще фильм не так уж и плох. Ну да, до первых двух частей ему далеко, ну что же поделать, а так весьма крепкий боевик. Ну несуразности, их можно вполне отнести к кинематографическим условностям. А что касается освобождения Комарова в самом начале - так ведь первоклассная операция ЦРУ! Узнать о планируемом нападении третьих лиц и воспользоваться им в своих целях, ЦРУ же!

PS: а за "Doom and Gloom" на титрах отдельное спасибо! 😄
03.06.13 22:27
0 0

была же рецензия на пятый орешек! чтото ниче не понимаю...
03.06.13 18:23
0 0

Почему кадр с вертолётом повторяется 2 раза?
03.06.13 15:15
0 0

Toni777:
Почему кадр с вертолётом повторяется 2 раза?


В этом есть глубокий сакральный смысл.
05.06.13 11:29
0 0

Где-то услышала, что грозятся шестой Орешек снять. Брюсу на юбилей как раз...
03.06.13 14:04
0 0

Спасибо, Алекс, крепко повысили настроение.
03.06.13 13:42
0 0

Мы с супругой долго держались, но после того как в ангаре, полном урана разбрызгали вещество "нейтрализующее радиацию" и радиация в течении нескольких секунд испарилась (на деактивацию это никак похоже не было), ржать начали откровенно в голос, как и многие вокруг. Реально получилась комедия, но только для стран СНГ
03.06.13 12:56
0 0

Эх! Я в Таганском суде в свое время разводился. За что ж его так?

Могли бы взять Басманный или там Хамовнический...
03.06.13 12:21
0 0

Посмотрел несколько дней назад. Отстой.

Если 4-й еще был неплохим боевичком, то тут бред на идиотизме и маразмом погоняет.
03.06.13 12:17
0 0

Нашел похожий отзыв:



Смотрел фантастическую комедию «Крепкий орешек 5».

Перед просмотром меня немного напрягало то, что нет ничего веселее, чем снятые американцами фильмы о СССР или России. Просто они снимают боевики, а получаются (с точки зрения жителей постсоветского пространства) комедии. У меня была смутная мысль, что в 2012 году же можно найти нормально консультанта по дикой и немытой RASHA. Увы, и ах, похоже, разговор консультанта с режиссером происходил так:

- … и теперь мы видим, как Уиллис наблюдает, как к суду подъезжают три наворочанных БМВ, дебил-омоновец осматривает их днища зеркалом, но не додумывается заглянуть в багажники, набитые взрывчаткой. Они подъезжают к зданию суда, и безжалостный главарь отморозков взрывает их вместе с водителями…
- А зачем три БМВ, ведь если машины не досматривают, то все можно упаковать в салон и багажник одной?
- Дурак ты, так эффектней – три зловещих черных БМВ, это же знак!
- Знак чего?
- Да хрен его знает, эпично!!!
- Ладно, три БМВ, дальше…
- Вот, а в соседнем переулке прячется огромный бронированный грузовик, при этом его появление настораживает только Брюса, а все тупые московские полицейские и «OMON» ничего не замечают!
- Э-э-э, ну вообще-то на таком «процессе века» были бы перекрыты все улицы, и …
- Не усложняй мне жизнь, это же «RASHA»! Итак, машины взрываются, грузовик набирает ход, из него вылетают вооруженные до зубов отморозки и заходят в разрушенное здание суда…
- А куда делись многочисленные полицейские вокруг здания?
- А, я все продумал, они ВСЕ убежали или лежат без сознания. Классно?
- Ну, не очень…
- Пойдет! Дальше гонки по Москве, то, се, раскрытая конспиративная картина, из которой гениальные американцы убегают от тупых спецназовцев так же, как этот… ну как его, французик из «Леона»…
- Жан Рено?
- Ага, делаю дырку в стене, и спокойно спускаются по лестнице, после чего попадают в … церковь!
- А почему в церковь?
- Ну, это же Москва, там одни ночные клубы и церкви, для ночного клуба рано, поэтому будет церковь. Там они едут в гостиницу «Украина», где их совершенно неожиданно ждет засада! Которую им устроила дочь опального миллиардера! Круто?
- А почему дочь захотела предать отца?
- Ха, все просто, она так и скажет: «Миллионы, миллионы долларов!».
- Так она же дочь МИЛЛИАРДЕРА, зачем ей МИЛЛИОНЫ?
- Дат ты достал! Дебильные вопросы у тебя, ну жадная она, вот и все!
- Все, все, слушаю дальше!
- Брюс с сыном оказываются захвачены отморозками, а дочка олигарха (которая в совершенстве владеет оружием и непринужденно управляет БОЕВЫМ вертолетом) забирает папика и решает улететь. Тем временем Брюс с сыном освобождаются…
- А как они освобождаются?
- Элементарно, когда их захватили бандиты, они связали им руки проводом…
- А почему не надели наручники?
- Бабес ты, как же Брюс с сыном освободятся? А так, сын незаметно достал нож, и, несмотря на то, что вокруг стояло несколько бандитов, тихо перепилил провод, после чего Брюс расстрелял всех плохишей, и спасся только главарь отморозков. В отместку за гибель своих соратников дочка с главарем расстреляла в пух и прах весь отель из крупнокалиберной пушки!!! Ляпота?
- Не очень, дико как-то: в центре Москвы боевой вертолет разрушает отель, как-то через чур круто, даже для «RASHA»!
- Да ты че? Они там так все решают, обыденное дело! Далее вертолет летит в Припять…
- Минутку. Припять находится в другом государстве, это уже Украина!
- Да ладно, это не принципиально!
- Но они же расстреляли отель, их вертолет будут искать!
- Так все куплено, их никто не ищет, … Итак, летят они себе потихоньку в Чернобыль, и садятся. Там везде их люди, так сказать база отморозков…
- Господи, как это??? Напоминаю, это другая страна, Чернобыль – режимная зона!!!
- А похрен, меня это не волнует! А тем временем Брюсы воруют чеченскую машину, полную оружия и тоже через несколько часов приезжают в Чернобыль…
- Боже, дай мне силы!!! Во-первых, ну как это они едут БЕЗ ДОКУМЕНТОВ, на УГНАННОЙ машине, с ПОЛНЫМ БАГАЖНИКОМ ОРУЖИЯ, через ГРАНИЦУ С ДРУГИМ ГОСУДАРСТВОМ? Во-вторых, от Москвы до Чернобыля 970 километров, плюс прохождение русско-украинской границы, как они могут доехать за несколько часов?
- А-а-а, так это же Уиллис, он знает короткую дорогу! В Чернобыле выясняется, что в секретном бункере хранится ядерное оружие на миллиард евро…
- А радиация?
- Легко! Они придумали супер-пупер моющее средство, которое смывает всю радиацию, персонажи боевика снимают костюмы (нафига спросить, мы приглашали звездных актеров) и начинается ЧУКАЛОВО! Уиллис с сыном в финальной сцене падают в бассейн с водой…
- Радиоактивной?
- Нет, чистой, дождевой!
- Ага, в Чернобыле, над реактором специально для Брюса выкопали бассейн с чистейшей водой...
- Не заморачивайся. Потом Брюсы дают конкретно прикурить всем гадам, перебивают их всех, вертолет с ядерным оружием на миллиард евро разбивается в двух шагах от Уиллиса, но он с кривой усмешкой отряхивает с себя изотопы и они с сыном (внезапно полюбившим папашку) топают навстречу рассвету…
- Это идиотизм, я не могу это пропустить, я же консультант, а не дебил!
- Уволен, пшел на хрен, сам буду снимать, без всяких консультантов!!!

Возможно, именно так и было дело на обсуждении )))
03.06.13 11:39
0 1

Вообще фильм, конечно, фееричная клюква, но Уиллис не вписывается. Потому сидишь и не понимаешь, что вообще это такое? И главный вопрос - что за сын!?! 0_о Откуда вдруг?

Продакт-плейсмент Мерседеса мощон... Герои едут на микроавтобусе Мерседес, их догоняет Уиллис за рулем грузовика Мерседес, а уж Гелендеваген с Уиллисом за рулем, давящий крыши других машин - это круто. Ну и Майбах, который выбран для поездки в Чернобыль - это лебединая песня уже закрытого подразделения того же Мерседеса.
03.06.13 11:36
0 0

Tyrrhenian:
И главный вопрос - что за сын!?! 0_о Откуда вдруг?






Эм... что значит откуда?)) У него 3е детей же. Сын мелькал там.. Во второй части где-то в диалоге с женой.. Как раз недавно пересматривал.. Ну вот он со второй части и дорос.
04.06.13 04:13
0 0

На этапе кастинга были слухи про Бена Фостера в роли сына 😄

Хотя вряд ли бы это фильму сильно помогло...
03.06.13 11:35
0 0

Меня убило, как два окровавленных чувака на ворованной тачке, по самую крышу набитой боеприпасами, без копейки цента в кармане и без документов за пару часов доехали из Москвы до Припяти. Это просто финиш.
03.06.13 10:51
0 0

Basil IV: Меня убило, как два окровавленных чувака на ворованной тачке, по самую крышу набитой боеприпасами, без копейки цента в кармане и без документов за пару часов доехали из Москвы до Припяти. Это просто финиш.


Если смотреть внимательно, то в багажнике кроме оружия были и деньги. Вон Развозжаева вывезли с Украины ХЗ как, неужто Майбах с оружием за соответствующую сумму ввезти нельзя? 😄 Таможня дает добро!
03.06.13 22:30
0 0

Basil IV:
Меня убило, как два окровавленных чувака на ворованной тачке, по самую крышу набитой боеприпасами, без копейки цента в кармане и без документов за пару часов доехали из Москвы до Припяти. Это просто финиш.


Сам-то как думаешь - часто ли менты останавливают майбахи на дороге?
03.06.13 11:31
0 0

От таксиста, поющего "Нью Йорк-Нью Йорк" в пробке на Садовом и отказывающегося от денег я просто плакал... Ну и над фильмом тоже, стоит поплакать...
03.06.13 10:36
0 0

Рискну всё же. Алекс, ты как всегда слишком зол...))) Ну не хотят они о нас знать, не хотят. Западло им...)))
03.06.13 10:33
0 0

Это "кино" меня победило и я остался вне ведении его исхода. Рецензия отличная. Хотя и допускаю эффект Барбары Стрейзанд.
03.06.13 10:26
0 0

"Товарищ, люди должны быть добрее друг к другу..." (Асса)
А я на этом фильме здорово повеселилась...
Да и Таганский районный суд им приплатить должен, вона как они его преобразили, в реале-то сараюшка-сараюшкой...
03.06.13 10:17
0 0

Первые 2 "Орешка" были шедевром и вошли в золотой фонд Голливуда. Третий был уже не шедевром, но крепким качественным боевичком, выше среднего уровня. Четверый был уже один из десятков ежегодно штампуемых Голливудом поделок, а пятый - вообще ниже всякой критики.
03.06.13 10:15
0 0

Я держался только ровно до того момента, когда папашка с сыночком поехали за вертолетом в Припять на машинке, битком набитой оружием "рашн братков". Все, тут я не выдержал и очень долго и неприлично ржал. Хрен с ним с Аликом, хрен с ними с падениями и вертолетами. Но поездка в Припять - это было просто за гранью.
03.06.13 10:06
0 0

Negator: на машинке, битком набитой оружием "рашн братков"

Кстати, в оригинале сынулька объяснил старине МакКлейну обилие возле клуба майбахов и бентлей с трупами и стволами в багажниках не "рашн братками", а дословно - "It's Chechen hangout" 😉 Но как мы видим, политкорректность, она присуща не только Голливуду, но и нашим местным "попу лизаторам" локализаторам.
17.06.13 03:01
0 1

Как раз вчера скачал и посмотрел, так как было интересно откуда столько абсолютно негативных отзывов (редко бывает, чтобы все 100% говорили, что кино - говно). В оригинале он оказался еще кошмарнее, так как в русском дубляже наши актеры исправляли совершенно кретинский "рюсский".
03.06.13 10:01
0 0

Кадр с вертолетом 2 раза.
03.06.13 10:01
0 0

Вчера вечером, при просмотре, вдруг поймал себя на мысли: "А что это за сверло, которым они вскрывали сейф?" И полез искать в нете - бывают ли сверла из обедненного урана? Оказалось в общем доступе - только из карбида вольфрама. Вот такие ощущения от просмотра 😄


03.06.13 09:50
0 0

Давненько нк было обзоров-рассказов. Фальм вообще не Крепкий орешек. Больше похож на Джеймса Бонда. Виллиса жалко.
03.06.13 09:34
0 0

afon:
Давненько нк было обзоров-рассказов. Фальм вообще не Крепкий орешек. Больше похож на Джеймса Бонда. Виллиса жалко.


Бонд - это отдельно. Это, особенно первые, прекрасная ироничная пародия как раз на всякие шпионобоевики.
03.06.13 13:44
0 0

Алекс, вы не писали про вторую и третью части, только первую в блоге упомянули. Как они вам?
03.06.13 09:32
0 0

Блин, неужели так все уныло?

Тем не менее спасибо, Вы сэкономили мне немного времени, собирался смотреть...
03.06.13 09:21
0 0

Suslik2004: Блин, неужели так все уныло?

Тем не менее спасибо, Вы сэкономили мне немного времени, собирался смотреть...


Нет-нет, что вы. Посмотрите обязательно 😄 Чистейший позитив и продление жизни. Смеяться будете много 😄
03.06.13 10:12
0 0