Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Роусон Маршалл Тербер
Спонтанный отзыв кота Бублика
Ни на что не претендующий, но веселый и забавный комедийный боевик.
Отзыв кота Бублика
Тайна третьего яйца Клеопатры.
Кот Бублик о содержании фильма
Каждая сцена «Красного уведомления» напоминает нам о том, что это кино, которое сделали люди с патологической ненавистью к творческим рискам и вообще любому креативу.
Ефим Гугнин
Экшен сцены получились энергичными, но уж слишком нереалистичными.
Линда Журавлева
Да и сам факт того, что итальянский Интерпол отправляет подозреваемых в сверхсекретную тюрьму именно в России, вызывает вопросы (логику во время просмотра лучше оставить).
Павел Соломатин
Когда-то давно - более двух тысяч лет назад - консул Марк Антоний подарил своей возлюбленной, египетской царице Клеопатре, три красивейших ювелирных украшения в форме яиц. В настоящее время одно яйцо выставлено в музее Рима, второе находится в частной коллекции у торговца оружием Сото Воче (Крис Диамантополос), а вот где находится третье яйцо и существует ли оно вообще - неизвестно совершенно. Некий египетский олигарх хочет подарить на свадьбу дочурке все эти три яйца, а за них он готов выложить аж 300 миллионов долларов.
Агент ФБР Джон Хартли (Дуэйн Джонсон) получил информацию о том, что известный вор Нолан Бут (Райан Рейнольдс), специализирующийся на дорогущих предметах искусства, намерен похитить яйцо из римского музея. Хартли об этом поставил в известность итальянского агента Интерпола Урваши Дас (Рита Эрийа), сам прилетел в Рим, но Нолан ухитрился спереть яйцо прямо у них из-под носа. Но, впрочем, Нолану не дали далеко убежать: его вместе с добычей задержали и отправили на отсидку в Сибирь. Почему в Сибирь? А там тюрьма больно колоритная.
Вместе с Ноланом в Сибирь поехал и агент Джон Хартли, которого подставила самая известная воровка предметов искусств в мире по кличке Слон (Галь Гадот). Слон собирается самолично добыть все три яйца и выручить за них 300 миллионов, и она предполагает, что Нолан знает, где находится третье яйцо.
В общем, теперь Нолану с Джоном предстоит каким-то образом выбраться из cибирской образцово-показательной тюряги, после чего вся эта троица будет охотиться за яйцами, то сотрудничая друг с другом, то подставляя друг друга. А зрители будут страшно переживать на тему того, получит ли дочурка олигарха на свадьбу три яйца или нет.
***
На этот раз российские дистрибуторы оригинальное название почему-то не переврали: уж и не знаю, почему такое вдруг произошло, возможно, это что-то гормональное. Red Notice (красное уведомление) - специальная пометка, которую Интерпол ставит на профиле особо опасного преступника, разыскиваемого по всему миру. Разумеется, этой пометки удостоится вся эта развеселая троица.
Поставил картину режиссер Роусон Маршалл Тербер, причем он же самолично написал для нее сценарий. Тербер до этого уже работал с Дуэйном Джонсоном: он с ним снял фильмы "Полтора шпиона" и "Небоскреб". Также, кстати, Тербер снял пару неплохих комедий "Мы - Миллеры" и "Вышибалы".
Вся троица главных героев друг с другом так или иначе уже работала. Дуэйн Джонсон с Райаном Рейнольдсом играл в "Форсаже: Хоббс и Шоу". Галь Гадот работала с Джонсоном в пятом и шестом "Форсажах".
Все они в картине получили огромные гонорары - по 20 миллионов долларов. Общий бюджет картины составил $160 млн, но из-за коронавирусного дурдома съемки несколько раз переносились, так что бюджет раздулся до $200 миллионов. Ну и в итоге студия Universal, которая финансировала создание этого фильма, отказалась продолжать работу над ним, после чего картину выкупил стриминговый сервис Netflix, и с 12 ноября 2021 года этот фильм стал доступен для просмотра.
Критика "Красное уведомление" в прямом смысле слова растоптала. Дурацкий сценарий (иногда даже звучал термин "идиотский"), сплошные штампы в постановке, ноль оригинальности, ходульные персонажи, недостаточная проработка характеров, унылая актерская игра.
Причем замечу, что многие претензии критиков к этому фильму - в общем-то, вполне справедливы. Сценарий хоть какой-то оригинальностью не только не блещет, но и даже не отсвечивает, а в картину напихали все возможные штампы, какие только могли придумать: древний Египет, торговцы оружием, российская тюрьма, Интерпол, агенты ФБР, крутые аферисты и аферистки и даже нацисты, Карл, нацисты, Индиана Джонс им всем в дышло!
Действие постоянно шатает туда-сюда: Рим, Бали, Рим, Сибирь, Валенсия, утраченный бункер Гитлера где-то в Аргентине, Париж. Но толку с этих шатаний, если честно, не особо-то и много: основной бюджет ушел на гонорары ушлой троице, так что из динамичных сцен нас порадуют разве что эффектной погоней за Ноланом в римском музее, причем там дадут намек на автомобильную погоню, но нашим надеждам не суждено сбыться, ну и неплохо, хотя и совершенно мультяшно сделанным побегом из российской тюрьмы.
Кстати, претензии российских критиков к тому, что итальянский Интерпол отправляет американцев на отсидку в российскую тюрьму, представляющую собой замок Wolfenstein в горах где-то в Сибири, я считаю несостоятельными. На самом деле это хороший стеб. Да и над тюрьмой создатели картины потрудились: там и надписи на русском не всегда сильно корявые, и мыло в душе совершенно натуральное - чего вам не нравится-то, не понимаю? Ну и российский солдат-часовой с Apple Airpods в ушах, лайкающий в Инстаграме Путина с голым торсом на лошадке, - ну прелесть же!
Райан Рейнольдс продолжает эксплуатировать свой образ непрерывно стебущегося самоироничного паренька. И этот образ очень мало чем отличается от его персонажа, например, в "Телохранителе жены киллера", ну и, скажем так, критики совершенно правы в том, что вот эти постоянные остроты и подколки (вполне, замечу, забавные) в таких количествах уже слегка утомляют. Да и Рейнольдсу, похоже, самому этот образ уже поднадоел, ему нужно найти что-нибудь новенькое.
Дуэйн Джонсон, вопреки тому, что о нем пишут критики, здесь, на мой взгляд, сыграл вполне нормально. Просто сама роль мало на что претендующая, как и весь этот фильм, ну и он ее отыграл как полагается, не халтурил. Другое дело, что его Джон Хартли за всю картину испытал где-то две с половиной эмоции, но там персонаж такой.
Из всей троицы, пожалуй, Галь Гадот была самая веселая и зажигательная. У нее персонаж предельно нереалистичный, но актриса, которая, кстати, в 2020 году стала третьей самой высокооплачиваемой актрисой в мире, нереалистичностью Слона совершенно не парилась, откровенно оттягивалась в этой роли, и мне она из всей троицы понравилась больше всего.
Карикатурного торговца оружием Сото Воче (по выражению персонажа Рейнольдса - "ты похож на мускулистого младенца") забавно сыграл Крис Диамантополос. Я все думал, где я его раньше видел, а потом вспомнил: он играл Кастора Сотто во втором сезоне сериала "Эпизоды".
В общем, как вы поняли, фильм у них получился достаточно дурацкий, но мне он, как ни странно, понравился. Во-первых, у меня был синдром заниженных ожиданий, потому что я знал, что отзывы критиков - ниже плинтуса. Во-вторых, картина явно ни на что особо не претендовала - просто развлекательный комедийный боевичок, ничего особенного. В-третьих, кино вполне забавное и в варианте "посмотреть с бокальчиком винца, разгружая голову" у меня, что называется, зашло даже хорошо. А что по поводу него бухтят критики, ну так у них работа такая - бухтеть. И даже тот факт, что в данном случае они бухтят вполне справедливо, ничего не меняет. Посмотрел не без удовольствия - ну распните меня за это.
Что интересно, зрители к данной картине, подобно мне, отнеслись намного более благосклонно, чем критики. Более того, в настоящий момент это самый популярный фильм на Netflix, и руководство данного сервиса настолько довольно результатами, что уже практически одобрило создание сиквела с той же веселой троицей, причем режиссер Роусон Маршалл Тербер заявляет, что он готов снять сразу и сиквел, и триквел.
Ну и пускай снимут. Комедийный боевик - жанр хороший, а если Тербер напряжется и выдаст хоть одну оригинальную идею, то может получиться и хорошо.
P. S. В оригинале героиню Галь Гадот зовут The Bishop (епископ), и этим термином в англоязычных странах (а также у поляков, в Португалии и Бразилии) обозначают фигуру "Слон" в шахматах. Поэтому в русском переводе ее и называют Слоном. У некоторых российских кинокритиков (не будем показывать пальцем в сторону Станислава Зельвенского) Слон в рецензии вдруг почему-то превратился в Ладью. Видимо, Зельвенский просто не смотрел отличный сериал "Ход королевы", поэтому он и путается в показаниях.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
вторично, но весело и забавно
решайте сами
Интерпол никого не судит и не сажает в тюрьмы, у него нет тюрем. Он только ловит. Преступник сбегает из страны, где совершил преступление, и тем самым уходит из-под юрисдикции её властей. Эта страна обращается в Интерпол, тот объявляет его в международный розыск, а когда ловит, передаёт в обратившуюся страну, это называется "экстрадиция". Там судят и сажают в свою тюрьму.
Так вот, Дас прямым текстом говорила, что на Нолана подали объявы штук десять стран. Вероятно, будучи раздосадована его наглостью, она удовлетворила самую суровую из них, то бишь Россию. И уже Россия его посадила. Ну, а Хартли пошёл следом, как якобы подельник.
Официальное название для российского проката утверждают маркетологи российского представительства киностудии.
А так да, рисовка похоже новый стандарт качества задала надого теперь.
Вот что актуально сегодня )
Ну, тогда это должен быть шедевр.
"По новой", кстати.
Гадот обожаю - очень красивая женщина.
З.Ы. Офтоп, Шедевр на канале "Культура" телеспектакль "Женитьба Фигаро" с Мироновым. И смешно и плакать зная как оно.
Моё недоумение вызывает исключительно то, что у Алекса иногда и такие вот заведомые "одноразовые попкорн-киношки", и весьма качественные фильмы – не только всерьёз обсуждаются "на равных", но порой даже и получают одинаковые "оценки" в рецензиях (последнее возмущает больше всего))...
2) два мужика (покрупнее и помельче) плюс красивая барышня
3) Ватикан каким-то концом присутствует
2) два мужика (покрупнее и помельче) плюс красивая барышня
3) Ватикан каким-то концом присутствует
Этим критикам интересна всякая нудятина о проблемах гомосеков, трансгендеров и про прочие психические отклонения. Ну и проблемы чернокожих туда же, но об этом конечно надо говорить, но широким массам это всё не особо интересно.
Ну и финал как-то слит.
:-)
Но такие фильмы хорошо заходят не только под вино, но и на контрасте к фильмам другого стиля, я вот смотрел его сразу после отвязной черно-юморной скандинавской чернухи "Поездка" с Нуми Рапас (рекомендую) - которая странно что еще не отрецензирована здесь.
P.S. Да и вообще, Миккельсен – тот ещё "жгун". ))
У меня в переводе Гадот была "офицером".
Но он ведь и правда классный, не зря же ему родная Канада призналась в любви песней Canada Loves You Back
"Я рад, что мне не пришлось умереть, чтобы удостоиться такой чести", из его твита)
Много моментов, где создатели делают стёбные отсылки к другим фильмам.
Например, когда Скала прыгает в выставочный Порше и ожидаешь погоню прямиком из Форсажа.
Или когда Рейнольдс насвистывает тему из "Индианы Джонса".
Ну и штампы, я думаю, вполне себе хорошо продуманные.
В общем в качестве второго вора вселенной Рейнольдс туповат и должен был на первых 15 минутах понять что к чему.
Но должен признаться что в сцене с охранником и Путиным я посмеялся от души. Это конечно прикольная находка.
Насколько он был хорош в "Дэдпуле" и крайне неплох в "Главном герое" (кстати, рекомендую, достаточно недурственный фильм) – настолько же абсолютно никакущий тут ("Райан Рейнольдс в роли Райана Рейнольдса", ага)). Как, впрочем, и остальные.
Хотя в качестве "киношки на вечер" – вполне пойдёт, возможно...
"Если смотреть после последнего Бонда, то претензий к фильму практически не останется" - вот тут соглашусь на 100%, когда смотрели, неоднократно возникала мысль "ну что же блин в последней Бондиане так не сделали".
Это что же получается, Алекс не смотрел "Кремниевую долину"???
Бублик немного задолбал в 125 раз это писать. Первые 30 раз еще ничего было, но сейчас уже не очень.
А то как-то легко сбежал на полгода с Галей - отдыхать на яхте.
Я согласен с Ivkyd.
Как бы в реале он был ФБР-овцем, сливал инфу Гале.