Рейтинг Кинопоиск: 6,9
Рейтинг Экслера: 7,2
- Режиссер:
- Грэм Мур
Отзыв кота Бублика
Сценарий недостаточно остроумен, безумен, кровав и динамичен. По своей задумке это экспериментальное кино: фильм о гангстерах, но без перестрелок; одно помещение, а все ключевые события проговариваются участниками и вынесены за рамку кадра. Но уж слишком всё чинно и благородно, без резких взлётов и падений. Из зрительского зала доносится храп.
Максим Ершов, Film.ru
Чикаго, 1956 год. Пожилой портной Леонард Берлинг (Марк Райлэнс), англичанин по происхождению, приехал в Чикаго из Лондона и открыл ателье по пошиву высококачественных мужских костюмов. Район, в котором находится ателье, контролирует босс ирландской мафиозной группировки Рой Бойл (Саймон Расселл Бил). Именно Рой помог Леонарду открыть ателье, а взамен портной разместил в помещении ателье тайник для грязных денег, получаемых подручными Роя от рэкета. Кроме того, Рой и его доверенные лица - главные заказчики Берлинга, потому что кто еще в эти годы мог себе позволить костюмы из дорогой ткани, пошитые по индивидуальному заказу?
Забирать деньги из тайника ателье обычно приходят два ближайших помощника Роя - его сын Ричи (Дилан О'Брайен) и некий Фрэнсис (Джонни Флинн). Фрэнсис не является членом семьи Бойлов, однако он когда-то загородил Роя своим телом во время перестрелки, так что мафиозный босс ему теперь безгранично доверяет. Ричи пытается делать вид, что это он отдает Фрэнсису приказы, однако тот его ни в грош не ставит и подчиняется только Рою.
У Берлинга есть помощница - молодая девушка по имени Мэйбл (Зои Дойч). Она выросла в этом районе, ненавидит этот район и мечтает уехать из Чикаго куда-нибудь подальше, в какую-нибудь европейскую страну: в Мадрид, Барселону, а еще лучше - в Париж. Мэйбл очень независима и не собирается всю жизнь торчать в этом ателье. И Мэйбл крутит роман с Ричи, хотя Леонард это не одобряет.
В настоящий момент банда Бойла вовлечена в войну с конкурирующей бандой Лафонтен. И в один из дней в ателье Берлинга ночью заявились Фрэнсис с Ричи: они попали в перестрелку с бандой Лафонтен, Ричи был ранен в живот, и Фрэнсис говорит Берлингу, что они пересидят тут, пока на улице полно полицейских.
С этого момента события для всех участников начнут развиваться стремительно.
***
Режиссерский дебют Грэма Мура - обладателя "Оскара" за сценарий к картине "Игра в имитацию", в которой рассказывалось о том, как английский математик Алан Тьюринг пытался взломать код немецкой шифровальной машины Enigma во время Второй мировой войны.
Сценарий к своему режиссерскому дебюту Грэм Мур написал сам - в содружестве с Джонатаном МакКлейном. Оригинальное название The Outfit - это костюм, снаряжение, экипировка, но также и организация, компания, причем именно так назывался чикагский преступный синдикат, созданный Аль Капоне и Джонни Торрио.
"Костюм" - фильм очень камерный и атмосферный. Начинается он неспешно, при этом камера тщательно и неторопливо показывает антураж ателье середины пятидесятых прошлого века, и выглядит это все очень аутентично.
Когда зрителям показывают то, что в ателье то и дело заходят какие-то темные личности в отличных костюмах, которые, ни с кем не здороваясь, кладут конверты в специальный ящик-сейф, запертый на замок, мы понимаем, что спокойствие и безмятежность этому заведению явно не светят.
Ну а с того момента, когда посреди ночи в ателье вваливаются Фрэнсис с Ричи, истекающим кровью, динамика происходящего резко ускоряется и начинается захватывающий криминальный триллер, изобилующий резкими поворотами сюжета. Такими неожиданными поворотами, что во время просмотра ты как будто катаешься на американских горках.
При этом, заметьте, это все фактически спектакль, потому что практически все действие происходит в трех помещениях этого ателье. А все увеличивающееся и увеличивающееся напряжение между участниками событий напоминает картину "Бешеные псы" Квентина Тарантино, где почти все основное действие происходило в помещении склада.
Британского актера Марка Райлэнса я заметил по его роли адвоката в хорошем фильме Эрона Соркина "Суд над чикагской семеркой". Также у Марка была отличная роль в недавней нашумевшей картине "Не смотрите наверх", где он сыграл владельца могущественной ИТ-компании. Роли были заметные, но все-таки эпизодические. А здесь у него главная роль.
И Райлэнс ее сыграл просто блестяще! Вроде бы такой тихий, мало чем примечательный усталый человек, явно боящийся иметь дело со всем этим бандитьем, однако при этом понятно, что незаметный портной - очень непрост, и кто там знает, что он думает обо всем происходящем. И когда Берлинг попадает в смертельно опасную ситуацию, при которой его в любой момент могут захотеть пристрелить самые разные люди, он вроде как находится в полном отчаянии, однако не сдается, а находит варианты как-то разрешить проблему.
Это сильная и разноплановая роль. Райлэндсу вообще идет играть персонажей из серии "в тихом омуте черти водятся", и он умеет показать характер, волю и мощь и человека, в котором первоначально подобное вроде как не наблюдается.
И - нет, здесь не будет ожидаемой ерунды из серии "портной оказался бывшим морским котиком, и он всех мафиози замочил голыми руками", здесь все сильно интереснее и более достоверно.
Вторая по значимости роль здесь у Джонни Флинна, сыгравшего Фрэнсиса. Совсем недавно я видел Джонни Флинна в хорошем фильме "Эмма." - комедийной костюмной мелодраме по роману Джейн Остин (да-да, вроде совершенно не мой жанр, а кино между тем оказалось отличным), где он сыграл мистера Найтли - обаятельного молодого аристократа. Но здесь - совершенно другой типаж. Фрэнсис - настоящий бандит и убийца. Он, благодаря Рою Бойлу, вышел из самых низов, он очень амбициозен, безжалостен и бесстрашен. И он рассчитывает стать главой банды после Роя, потому что сын Бойла Ричи на эту роль не годится.
Очень хорошо сыграно, Флинн прям впечатлил! Кстати, шрам у него на лице, придающий Флинну несколько зловещий вид, вовсе не мастерство гримеров: шрам самый настоящий, полученный Джонни в детстве, когда его серьезно покусал стаффордширский терьер.
Зои Дойч также понравилась в роли Мэйбл. Помощница Берлинга - девушка с характером, играющая в свою собственную игру. Я до этого Зои видел в роли отвязной блондинки в не слишком удачном продолжении "Zомбилэнда": там она была хороша, да и здесь ничуть не разочаровала, персонаж интересный и харизматичный.
Ну и Саймон Расселл Бил хорош в роли главы банды Роя. С ним там есть очень напряженная сцена в ателье, когда Рой явился разыскивать своего сына. Рой рассказывает портному о том, почему ему приходится убивать людей и что эти люди для него примерно как остатки ткани и всякие обрезки при пошиве костюма, которые портному приходится выкидывать. При этом хорошо видно, что для этого толстячка, выглядящего действительно очень угрожающе, люди - это мусор.
В общем, хорошее кино получилось. Неглупый сценарий с резкими сюжетными поворотами, здорово воссозданная атмосфера тех времен, впечатляющий главный герой, отлично сыгранный Марком Райлэнсом, достойные второстепенные роли. Прям рекомендую посмотреть, мне очень понравилось.
P. S. Послушал российский войсовер (любительский двухголосый). На мой взгляд, вполне достойно. С переводом не налажали, но там вообще диалоги достаточно простые. В интонации, в общем, тоже попадали неплохо. Так что впечатление при просмотре в дубляже вы себе не испортите.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 5 |
остросюжетно и захватывающе
вполне можно
Фильма классный. И Райлэнс играет здорово, и сюжет закручен филигранно.
Единственный сценарный заусенец, не портящий в общем впечатления о фильме -
Марка Райлэнса нежно люблю по историческому минисериалу "Волчий Зал", где он играл главную роль.
И еще по спектаклю "Двенадцатая ночь" театра Глобус со Стивеном Фраем. Это та аутентичная постановка, где женские роли играли мужчины и Райлэнс как раз играл женщину. Спектакль очень смешной.
И то и другое есть на рутрэкере.
ЗЫ. После тяжелого ранения в живот чувак через полчаса разве что чечетку не отплясывал...
Ну, так и после Старого завета пойди чё придумай, всё было.
Я больше поверю в грязь, пятна, ремонтированную потертую мебель, раньше люди берегли вещи, а не покупали новое при любой царапине.
А тут в театре Глобус, воссозданном как при Шекспире, где все роли играли только мужчины - сверхсмешная постановка. И тренировка английского заодно.
Я, когда смотрела спектакль, уже успела посмотреть "Шпионский мост", знала, как выглядит Марк Райнелс. Оливия его - это что-то. А как по сцене плывёт - шедевр. Это показывает насколько он прекрасный актёр.
Лучше в десятый раз посмотрю версию с Лучко, Вициным и прочими "Мальволио, явись ко мне в подвязках накрест".
Не могу удержаться, чтобы не посоветовать еще один, тоже достаточно камерный, но в этот раз французский фильм. В данном случае фильм и был когда-то спектаклем. Кстати, когда смотрел "Костюм", не покидала мысль, что это легко можно было бы поставить наверно на сцене театра.
"Прощайте, месье Хаффманн"
Он правда везде идет как 21 года и перевод пока только один вариант, но появился в конце июня в сети и смотреть вполне можно и с этим переводом. Даниель Отой и Жиль Леллуш в главных ролях играют отлично, на мой взгляд, и концовка тоже такая, на которую вы скорее всего никак не будете рассчитывать.
Ну, в сотый раз Herr Lehmann, фильм про обос...шихся тридцатилетних, чудесная музыка, колоритные берлинские аутсайдеры.
А что не так с этими годами? США в 1950-х переживали экономический подъем.
"When the boy turned two, he was badly bitten by a Staffordshire terrier, so the whole family had to move back to Britain."
Стаффордширский терьер. Стафф, по простому.
И есть отдельная порода "английский стаффордширский бультерьер". "Английский", хотя других нет 😄
Стаффи, стаффбуль... Вдвое меньше стаффов. Крайне дружелюбные, "собака-компаньон" по классификации FCI - как, например, лабрадоры.
Вряд ли его покусал стаффордширский бультетьер... 😄
есть английский бультерьер и есть стаффордширский бультерьер, и это внешне сильно разные собаки
и кстати иногда выделяют ирландского стаффордширского бультерьера, хотя это только отдельная линия разведения
Ну и в скобах замечу, что любительский дубляж мне тоже попадался (в одной из соседних веток как-то объяснял, что есть много материала, где для этого достаточно сделать 100%-ный дакинг центрального канала).
Upd. Тут уже объяснили разницу.
То, о чем речь, это "войсовер", "закадровый перевод", т.е. наложение перевода поверх оригинальной дорожки.
"Внешние" персонажи появляются с такой скоростью, словно все эти банды живут в одном доме. Ну, и смысл общения по телефону на французском, если пришедшие "французы" прекрасно общаются с персонажами на английском?
Речь идёт о банде, которая держит один конкретный район города и при этом располагает Кадиллаками.
После просмотра полез искать, по какой пьесе он поставлен, и был очень удивлен, что это оригинальный киносценарий, а не адаптация театральной пьесы.
При этом, был глубоко убеждён, что смотрел по наводке Экслера из его рецензии. А вот поди ж ты))
Вероятно кто-то в комментариях посоветовал, я часто из комментариев беру на заметку фильмы
Возможно, кто-то упоминал в комментариях, или Алекс дал анонс рецензии в посте про какой-то другой фильм и в 2-3 фразах описал фабулу?
- А это поможет?
- Нет.
- Поэтому не волнуюсь.
Отличный фильм и отличная роль!
Кстати, чтобы зашивать рану у человека, обычно советуют иглу изогнуть дугой (к последнему кадру). Портной должен это хорошо понимать 😄
У меня шрам почти не заметен.
Согнуть каленую иглу не так-то просто. Как минимум, нужен довольно сильный нагрев и инструменты для сгиба, хотя бы пара плоскогубцев. У портного вполне могло и не быть.
Кроме того, я фильм пока не смотрел, но по сюжету могу предположить, что заштопать человека надо было максимально быстро. В таких ситуациях работаешь тем, что есть под руками.