Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Мартин Скорсезе
Отзыв кота Бублика
Никто не уйдет отсюда живым.
Джим Моррисон
Никто из нас не выйдет отсюда живым.
Б.Б. Гребенщиков
Выходец из семьи ирландского эмигранта и швейцарской эмигрантки Фрэнк Ширан (Роберт Де Ниро) служил в армии США с августа 1941 года. Он провел 411 дней в боях, участвовал в Итальянской кампании, высадке на юге Франции, боях на Арденнах и во вторжении в Германию.
В 25 лет его уволили из армии, после чего Ширан сменил множество работ: он ненавидел работать в офисе или на конвейере, так что в конце концов стал водителем грузовика и вступил в профсоюз водителей "Международное братство перевозчиков".
Во время войны Ширан выучил итальянский язык, что позволило ему завести хорошие знакомства среди итальяно-американских мафиози - прежде всего это был босс мафии северо-восточной Пенсильвании Расселл Буфалино (Джо Пеши), который сотрудничал с боссом филадельфийской мафии Анжело Бруно (Харви Кейтель).
По просьбе Расселла Фрэнк стал помогать мафии обчищать грузовики компании, на которую он работал, а когда его из компании все-таки вышибли, Буфалино стал использовать Ширана в качестве "торпеды", выполняющего особые задания, включая угрозы и убийства.
Ширан не отказывался ни от каких просьб Расселла, держал язык за зубами и завоевал среди мафиози хорошую репутацию, несмотря на то что он не был итальянцем и официально в мафии не состоял - в их табеле о рангах он был только associate, то есть союзник.
Фрэнка в качестве надежного человека представили Джимми Хоффе (Аль Пачино) - главе профсоюза перевозчиков, человеку очень влиятельному, который при этом не чурался проворачивать кое-какие дела с мафией, также с помощью мафии Хоффа решает различные проблемы с теми членами профсоюза, которые ему противостоят.
Со временем Ширан становится близким другом Хоффы, нередко сопровождает его в поездках в качестве телохранителя, одновременно выступает посредником между Хоффой и мафией. С помощью Хоффы Фрэнк также становится видным профсоюзным деятелем - он возглавляет одно из крупных профсоюзных отделений.
***
Этот проект Мартин Скорсезе задумал довольно давно, причем изначально планировал пригласить на главные роли Роберта Де Ниро, Аля Пачино и Джо Пеши, который со времен "Смертельного оружия 4" снялся всего в паре фильмов и категорически отвергал любые предложения о съемках.
Сценарий фильма писал Стивен Заиллян по роману Чарльза Брандта "Я слышал, что ты красишь дома", который был написан Чарльзом на основе рассказов самого Фрэнка Ширана о его жизни. Название книги связано с мафиозным термином "маляр" - так называют людей, совершающих убийства по заказу мафиозных боссов.
В 2016 году на 69-м Каннском фестивале Скорсезе официально объявил о продаже прав на этот проект, однако никто из крупных студий вкладываться в "Ирландца" не стал: их отпугнул высокий бюджет (Скорсезе заявил, что там придется делать серьезную компьютерную обработку, чтобы сначала омолодить, а потом состарить актеров, и называл бюджет в $200 миллионов), ну и не последнюю роль сыграл оглушительный провал предыдущего фильма Скорсезе "Молчание": он собрал всего $23 миллиона при $46 миллионах бюджета. На проект готова была подписаться мексиканская продюсерская компания, но она давала только $100 миллионов плюс требовала возможности активно вмешиваться в процесс работы над фильмом, что Скорсезе никак не устраивало.
Наконец, в 2017 году режиссер заключил сделку со стриминговым сервисом Netflix, который решил вложить почти $160 миллионов в этот амбициознейший проект, причем Скорсезе в работе над картиной предоставили полную свободу.
После того как фильм был готов, у крупнейших кинопрокатных компаний Америки и Великобритании возник конфликт с сервисом Netflix, который не соглашался выдержать 90-дневную паузу между кинотеатральным прокатом и появлением картины в Netflix. В результате кинотеатральный прокат был ограниченным: картину показывали только мелкие независимые кинотеатральные сети, причем есть данные, что сервис Netflix сам арендовал кинотеатры, чтобы картина была показана на его условиях: Netflix и Скорсезе рассчитывают на "Оскар", а премия вручается только в том случае, если у картины был кинотеатральный прокат.
Картина охватывает большой период жизни Фрэнка Ширана: от пятидесятых годов прошлого века до начала двухтысячных нынешнего.
Персонажей в возрасте 35-40 лет играли сами Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, которых для этих эпизодов омолодили с помощью компьютерных технологий. И это вызвало большой поток критики в адрес режиссера, потому что одно дело, когда вы сорокалетнего актера искусственно состариваете с помощью грима или компьютерной обработки до 80-летнего старика и он подражает стариковской походке и движениям, но, увы, совершенно другое дело, когда 74-летний актер играет 35-летнего: лицо-то ему омолодили, хотя тоже не слишком, скажем честно, удачно, а вот походку и движения никаким компьютером пока омолодить не удается - и это очень и очень видно.
Самый странный эпизод из этой части картины, который много раз репостили по соцсетям, - это сцена, когда Фрэнк приходит к продавцу, обидевшему его дочь, и избивает его на улице на глазах у дочери. Это поразительно плохо поставлено: во-первых, хорошо видно, герою вовсе не сорок лет, а во-вторых, ну что мешало Скорсезе использовать дублера - тут же хорошо видно, как Де Ниро неловкими движениями просто месит ногами воздух. Драматизм ситуации тут никак не присутствует - скорее это какая-то странная комедия.
Фильм идет аж три с половиной часа. И он неторопливый, созерцательный. Смотреть его подряд три с половиной часа тяжело, и у многих зрителей и критиков возникал вопрос, почему это именно фильм, а не, например, мини-сериал из трех или четырех эпизодов, ведь это заметно лучше повлияло бы на восприятие. Тем более что там и сюжетно картина разбита на три разных периода: персонажам 35-45 лет, персонажам в районе 50 лет и персонажам в районе 80 лет.
Почему сам Скорсезе не стал разбивать картину на серии - он объяснял режиссерским замыслом. Это эдакая криминальная сага, охватывающая большой период в жизни Фрэнка, он сам оглядывается на всю свою жизнь из дома престарелых (картина и начинается с пролета камеры через дом престарелых, в котором находится Фрэнк), и, чтобы подойти к последней части фильма, нужно получить соответствующие впечатления от просмотра первых двух частей.
Почему Netflix не предлагали Скорсезе сделать из "Ирландца" мини-сериал? Да потому что, судя по всему, именно в Netflix нацелены на получение этим фильмом "Оскара", а "Оскар" вручается за фильмы, а не за сериалы. Именно поэтому в Netflix и организовывали "Ирландцу" небольшой кинотеатральный прокат, хотя картина, конечно же, снималась прежде всего для показа на самом стриминговом сервисе.
Мы можем соглашаться с таким подходом, а можем и не соглашаться: кто нам в действительности мешает посмотреть картину, например, в три захода, что я и сделал?!!
При этом первый час меня скорее разочаровал (однако я не видел всей картины в перспективе), второй час мне понравился больше всего, третий час поначалу показался затянутым, однако, имея перед глазами уже всю картину, я могу сказать, что понимаю, почему и зачем Скорсезе смонтировал ее именно так.
Ему важно было во всех подробностях показать, как жил этот человек и к чему он в конце концов пришел. Как он всю жизнь объяснял, чем он занимался, своей заботой о семье и интересами защиты семьи и как он в результате остался без этой семьи, причем младшая дочь Пэгги (Анна Пакуин) еще с детства возненавидела род занятий отца, также она и на дух не переваривала его мафиозных друзей. И только Джимми Хоффа она любила, потому что Джимми Хоффа все-таки не был похож на всех этих мафиози.
Поэтому финальная часть такая длинная и неторопливая: режиссер показывает, что такая жизнь, когда ты бесконечно прокручиваешь и заново переживаешь неприглядные эпизоды из твоей жизни и бесконечно сожалеешь о самом ужасном эпизоде, - она хуже смерти. Но для Фрэнка такая жизнь - наказание за все то, что он делал.
Одновременно нам показывают ту самую бренность всего сущего: вот были когда-то люди вроде Джимми Хоффы - титаны, глыбы, их знали абсолютно все, их влияние было близко к влиянию президента. И вот теперь старик Фрэнк показывает молодой санитарке в доме престарелых свою фотографию с Джимми Хоффой и спрашивает, знает ли она, кто он такой. А санитарка понятия не имеет, кто это. Она не знает человека, которого в свое время знала вся Америка. Любые титаны прошлого в конце концов превращаются в пыль. Люди появляются из пыли, люди превращаются в пыль, как и память о них. Мысль, в общем-то, совершенно общеизвестная, но Скорсезе об этом напоминает очень пронзительно.
Также интересно то, что на фоне жизни Ширана режиссер показывает некоторые знаковые моменты американской истории, которые были связаны с мафией. Убийство Кеннеди, якобы инспирируемое мафией, попытка разделаться с Фиделем Кастро в заливе Cвиней и другие.
Роберт Де Ниро - любимый актер Мартина Скорсезе, сыгравший во многих самых знаковых фильмах этого режиссера. Фрэнка он сыграл очень хорошо. (Тут оставим за скобками вопрос омоложения, потому что это претензия никак не к Де Ниро.)
Его Фрэнк - человек немногословный и сдержанный. На войне он научился убивать, он убил многих людей, он видел своими глазами ликвидацию пленных и резню охранников и надзирателей концентрационных лагерей.
Вернувшись с войны, он задумывался о смерти, а потом решил, что хуже, чем война, с ним ничего случиться не может, поэтому почему бы не начать жить так, чтобы зарабатывать какие-то деньги и обеспечивать семью? А если эта жизнь связана с убийствами людей - ну, значит, так тому и быть, ведь какая разница, кто именно их убьет, если заказ все равно поступил?
И Фрэнк у Де Ниро именно такой. Совершенно безэмоциональный, привыкший выполнять приказы, не задавая никаких вопросов. Надо так надо. Расселл сказал это сделать - Фрэнк это сделает.
Джо Пеши тут тоже очень хорош. Причем у Скорсезе Пеши всегда играл эдаких бандитов-психопатов - что больной на всю голову Томми ДеВито из "Славных парней", что совершенно отмороженный Ники Санторо из "Казино". Но здесь - совершенно другой типаж. Расселл не выказывает бурных эмоций, разговаривает тихим голосом, напрямую никогда не угрожает, но ты понимаешь, что этот человек реально - очень и очень опасен. Отличная роль, приятно было увидеть Пеши спустя столько лет его отсутствия в кинематографе!
Аль Пачино, на мой взгляд, блестяще сыграл Джимми Хоффу! Мощный, харизматичный лидер, действительно пекущийся о делах профсоюза: кто-то ему ставил в упрек то, что Хоффа выдавал кредиты мафии из пенсионной кассы профсоюза, но мафиози потом возвращали деньги с хорошими процентами, и это позволяло Джимми увеличивать пенсии членам профсоюза, оплачивать им медицинскую помощь и так далее. При этом вроде бы есть свидетельства о том, что он действовал именно в интересах своих людей и ему за это ничего не "прилипало".
Однако если ты сотрудничаешь с мафией, то жить вне давления мафии уже не получится. Хоффа совершенно искренне считал, что уж его-то тронуть не посмеют - его, такого влиятельного человека, который к тому же хорошо знает о том, какие делишки проворачивает мафия, - но, как известно, он с этим просчитался.
У Пачино Хоффа получился ярким, мощным и неоднозначным - судя по всему, именно таким он в жизни и был. И я Аля Пачино давно таким не видел - кажется, что он действительно помолодел на пару десятков лет, до того хорошая роль получилась.
Ну и приятно видеть, как эти два замечательных актера - Аль Пачино и Роберт Де Ниро - играют в паре: несмотря на то что они вместе уже играли во втором "Крестном отце", но там их персонажи никак не пересекались (Де Ниро там сыграл молодого Вито Корлеоне), также в "Схватке", где они тоже снялись, их персонажи пересекались буквально в паре эпизодов. А здесь Хоффа и Ширан довольно много времени проводят вместе, и это здорово.
Харви Кейтель, который у Скорсезе до этого снялся в пяти фильмах, здесь появляется в весьма эпизодической роли - так, для галочки.
Еще интересно то, что в "Ирландце" снялись многие актеры, которые так или иначе играли мафиози в различных фильмах, ну и из "Подпольной империи", где Скорсезе был исполнительным продюсером и снимал пилотную серию, сюда перекочевали Джек Хьюстон, Стивен Грэм и Бобби Каннавале. Стивен Грэм здесь играет профсоюзного лидера Энтони Провенцано, которого ненавидит Хоффа, но с Провенцано считается мафия, и Хоффу заставляют с Энтони как-то договариваться. Роль несколько похожа на его же роль Аля Капоне в "Подпольной империи" - типаж сходный. А Бобби Каннавале играет подручного персонажа Кейтеля по прозвищу Тощая Бритва, и у него, к сожалению, мало эпизодов.
И еще хочется отметить Рэя Романо, сыгравшего Билли Буфалино - родственника Расселла (собственно, именно Билли Фрэнка с Расселлом и познакомил), лощеного адвоката, который занимается тем, что отмазывает мафиози и их подручных в судах. Хорошая роль, адвокат весьма любопытный.
Некоторые зрители ставят Скорсезе в вину то, что тут, мол, почти нет ярких диалогов, каких-то острот и так далее. Ну, остроты в криминальной драме как-то и ни к чему, а яркие диалоги... Так тут режиссер как раз и показывает обыденность всей этой мафиозной шушеры. Как они живут, как они разговаривают друг с другом, как они отдают приказы об убийствах, как они общаются со своими родственниками, друзьями и подручными. Ничего особо яркого здесь нет, а то, что приказы кого-нибудь убить выдаются самым будничным тоном, - это-то как раз и страшно.
И уж совсем странно было видеть претензии к Мартину в том, что он, мол, романтизирует бандитов. Вот это уже совсем бред, никакой романтизации здесь нет и в помине. Есть такое явление, которое, кстати, до сих пор до конца не удалось побороть, Скорсезе о нем и рассказывает. А что, у кого-то в процессе просмотра фильма возникает восхищение Расселлом и другими мафиози? У кого-то вызывает восхищение то, чем занимается Ширан? Да на него собственная семья смотрит с нескрываемым омерзением. Романтизация, да, будем как Ширан.
Мне понравился этот фильм. Да, длинный, да, несколько затянутый, однако в этой затянутости у режиссера есть свои резоны - в общем, объяснимые. Не понравился мне только раздел с молодыми героями: на мой взгляд, все-таки имело смысл подобрать соответствующих молодых актеров. Но это фильм Скорсезе, а не мой, так что ему виднее, как это все ставить.
Это не лучший фильм Скорсезе (лучшими я считаю "Цвет денег" и "Славные парни"), но это очень достойное кино, которое режиссер снял совершенно бескомпромиссно - именно так, как он его хотел снять. И я совсем не пожалел, что посмотрел эту картину.
Ну и должен сказать: не бросайте смотреть "Ирландца" после часа просмотра, когда у вас, может быть, возникнет желание это сделать. Данный фильм спокойно можно смотреть в два-три приема, но, чтобы составить о нем мнение, картину обязательно нужно посмотреть целиком - только тогда будет понятен весь режиссерский замысел.
P. S. Послушал российский дубляж. Вот не понравилось. Де Ниро озвучили совсем плохо. Пеши тоже. С Аль Пачино хотя бы голос похож, но интонации совершенно другие. На мой взгляд, это здорово портит впечатление. С переводом вроде не налажали, но там текст и так простой, там важны интонации.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 5 |
мне понравилось
вполне можно
Три часа как минута, Скорсезе великолепен. И да, посмотрите, как уже ниже советуют "Dialogs" они идут сразу после фильма.
Ответы есть прямо в фильме - сын был приемный и был хорошо "завязан" , в русском переводе этого нет, в оригинальном тексте герой Пеши говорит " yes his son isn't in mood about it, he is here with us"- то есть малой четко знал на что он идет, о чем четко свидетельствует разговор о рыбе - ибо мертвую рыбу мафия посылала тому, кого она приговорила к смерти. Скорее всего малому дали рыбу вбросить отцу в машину, чего тот не сделал - по малодушию и более опытный молодой мафиози над ним издевается. Герой де Ниро все понимает , но он ничего не может сделать .
Но по сути "рыбы"
Но я подумал вот что.
Нужно посмотреть кому именно Чаки передал рыбу - возможно просто таким образом Скорсезе показал, что Чаки был серьезно связан с мафией - подбрасывал рыбу неугодным. Это ведь кому попало не поручат.
02:57:12,333 --> 02:57:16,166
Jimmy's son Chuckie, his foster son,
was in the thing, too,
but he didn't know it
All Chuckie knew was he was pickin' up
one of Pro's guys and me,
and we was gonna pick up his dad
at the Red Fox for a meetin'.
Well, he was in it, yeah,
you could say that, but stupidly.
I... I always felt sorry for Chuckie
in this whole thing. And I... I still do.
And the Feds gave him ten months for
some bullshit thing about a car
and a... who knows what the fuck.
которые по-русски перевели так:
Чаки, приемный сын Джимми,
тоже участвовал в этом,
но он этого не знал.
Чаки лишь знал, что он заедет
за человеком Про и за мной,
и мы заберем его отца у ресторана
на встречу.
Да, можно сказать,
он был замешан, но по глупости.
Мне всегда было жаль Чаки из-за этого.
До сих пор жаль.
ФБР дало ему десять месяцев
за какую-то фигню с машиной,
и кто знает, что там произошло.
По мне так звучит довольно глупо и мотивировка весьма слабая.
Правда, может, имеется в виду то, что рыбу на заднее сиденье авто Чаки подбросили (ведь не идиот же он возить мороженную рыбу без упаковки не в багажнике), поэтому он ее выбросил и не знал, что это за вид рыбы. А после всего случившегося понял намек, что его убьют, если он не будет молчать. Опять же, подобное объяснение шито белыми нитками. Но, с другой стороны, настоящий Чаки О'Брайен еще жив, насколько я знаю, и разорил бы Нетфликс вместе со Скорцезе, если бы они впрямую обвинили его в убийстве приемного отца. Возможно, поэтому нужны эти выкрутасы с объяснением роли Чаки. Ведь на самом деле улики против него были, но недостаточно сильные, чтобы предъявить обвинение
(Внимание, спойлер!!)
Для убийства Хоффу привозят в определенный дом, причем за рулем сидит сын Хоффы, который обязан ему всем.
После исчезновения Хоффы трясут всех, кто мог быть причастен к этому. Почему сын не сдал всю компашку? Как так получилось, что он стал соучастником? Это в фильме не раскрыто.
А еще эти дурацкие диалоги на тему перевозки рыбы на заднем сиденьи. Это вообще к чему было?
В фильме использована особая стилистика диалога, когда говорящие повторяют фразы друг друга, переспрашивают, как-то иначе вторят друг другу или передразнивают. Дубляж это совершенно теряет – они оставляют одну первую фразу и ага или да его собеседника. Из-за этого урезания страдает динамичность, становится монотоннее. Несмотря на это, у нетфликса очень достойные русские субтитры. По крайней мере ряд важных сцен неплохо передают атмосферу.
Алекс, огромное спасибо за ваш труд. Я так и вижу вашу кучу вкладок, и вообще не представляю, как это можно было упорядочить в читаемое.
Я знал, что я должен смотреть в один присест. В результате я заснул примерно в середине, потом проснулся, убедился, что меня никто не увидел, и преспокойненько продолжил с того самого момента. 😄
По поводу дэ-эйджинга.
В нескольких рецензиях омоложение называли цифровым гримом – что все-таки больше отражает суть проделанной работы. Я точно помню, интервью, когда Скорсезе сказал, что мы оставим глаза. И было другое интервью не за долго до релиза, когда он говорил с некоторым сомнением «может быть и зря я решил оставить глаза». Я думаю, что к этому стоит относиться как к чисто художественному приему. Что-то вроде символа того, что в нас не меняется (или чего-то еще).
На съемках была должность координатора движений (за возрастом следило вообще несколько человек), который следил за тем, чтобы герои вставали с кресла, ходили или просто поворачивались, согласно запечатляемому в данном эпизоде возрасту. Скорсезе несколько раз рассказывал шутку, когда в первой своей сцене с Алем (что по само по себе исторично), Аль выдал неприязнь к Кеннеди, но ошибочно как будто ему было 78. Ему напомнили, что Хоффа здесь всего 40+. Аль сделал еще один дубль, и консультант подытожил что «сейчас вы показываете минимум 60». Это не совсем обычная задача, и я уверен, что они выжали максимум из этих обстоятельств. Лично мне нравится, когда персонаж Бобби Коновале дает пушку Ширану и говорит припугни, не используй. И когда Ширан непосредственно припугивает – этот коротенький эпизод движений Дэ Ниро кажется вполне реальным.
По поводу молодых актеров.
Кажется, в Sunset Boulevard Билли Уальдера был эпизод, когда обсуждают какой мех подать главной звезде продакшена. Какую шубу. И один из ассистентов говорит, что для такого кадра можно и искусственный, публика все равно не отличит. На что возражает другой: у нас есть эта звезда, которая очень даже хорошо его отличит.
И в общем, я тут решил, что это ребята, которых в контексте гангстерской картины никак нельзя омолаживать. И зритель во что бы то ни стало должен знать, что в этой сцене – это Боб, а там Аль и Джо. В картине даже ведь идет эта тема забывания. Мы вроде как не должны знать кто такой Бафалино, Хоффа и Ширан в принципе. Тогда сцена с фотографией Хоффа в престарелом доме она в общем-то ни о чем.
Несколько дней назад я послушал The prestigious David Lean film lecture (есть в сети), где Скорсезе шутливо объясняет, что вариант с молодыми актерами не был его опцией. «Как можно снимать с теми, кто не знает, что такое бар или рюмка, и как можно объяснить, кто такие Синатра и Беннетт?»
Также на этой лекции упоминается, что Ниолас Пиледжи все-таки выступал консультантом при создании сценария (вероятнее всего на дружественной основе, т.к. в титрах он не упоминается). Обычно такие консультанты подсказывают отдельные фразы или указывают на то, от чего отталкивается люди определенной профессии. Такие незначительные мазки здесь и там в конечном счете играют свою роль.
По поводу правдоподобности слов самого Ширана. Здесь нужно прежде всего брать во внимание кем является сам Чарльз Брандт (автор этой книги). Его специализация именно в дознании и получении сведений у причастных лиц. И сам Ширан выбрал его именно опираясь на эти его навыки.
По поводу того убивал Ширан Хоффа или нет. Марти говорил, что он точно не знает, и в общем-то рассказывал историю, поведанную Шираном. А вот Дэ Ниро говорит, что именно принимает сторону Ширана.
"Ирландец" же почти чисто гангстерская сага со всеми классическими атрибутами.
Вариант Хоффы в "Ирландце" интереснее чисто зрительно.
Какой из них ближе к настоящему - сложно сказать...
"Ирландец" Мартина - реквием американской мафии XX века.
И всё же, самой сильной авторской работой Скорцезе был скорее "Бешеный бык" с гениальным эпизодом боксёра у зеркала...
Увы, при всех видимых сторонах успеха, также скатился в коммерциализацию, как большинство крупных художников Голливуда. Все они стали детьми-жертвами кассы "Звёздных войн", и теперь прощаясь уже с нами, со своими также постаревшими актёрами в вынужденно донашиваемых амплуа спешат рассказать в старых формах своё, сокровенно важное, сквозь шум кинокомиксов...
Мы смотрели в кино, и оторваться было невозможно, время просто пролетело.
Мощный фильм, мощные актеры.
Скорсезе гений!
PS: Вы задали мне вопрос, затем поведали о личных мыслительных проблемах, после чего попытались выдать некий тезис за факт.
Сказать-то что хотели?
У Ирландца друг был - Хоффа,
Он его любил.
Мафия сказала: надо!,
Он его убил.
Уж он-то всех сыграл-бы на пятерку !
Меня в последние дни Netflix другим порадовал. Выбравшись из-под кучи металлолома, в которую превратилась «автоботно-десептиконовая» франшиза, к нам вернулся маэстро экшена, ценитель глобальных катастроф и разрушений, Майкл Бэй собственной персоной. И выдал настоящий мастер-класс, освободившись от продюсерского и студийного гнёта и нисколько не изменяя своему «творческому методу»! Я был уверен, что в категории «лучший боевик 2019» Гран-при получит «Джон Уик-3», но теперь вот сомневаюсь. Сравнивать этот фильм с «Ирландцем» очень интересно, в обоих случаях стриминг-сервис выделил рекордный для себя бюджет в 150 «лимонов» и предоставил полную творческую свободу авторам, но как же по-разному они ей распорядились (при том, что оба фильма более чем олдскульные по духу)! В одном случае мы получили тяжеловесную эпитафию, в другом – взрывное кино, каждый кадр которого буквально источает адреналин. Уже открывающая фильм 17-минутная погоня по Флоренции задает великолепный ритм и одним махом уделывает большинство «кульминационных» сцен современных боевиков. И дальше как на американских горках – темп не спадает ни на минуту, а каждый вираж круче предыдущего!
Экшен, возведённый в ранг высокого искусства. Балансирующий на грани пошлости и провала, но ни разу в них не скатывающийся. Циничное и хулиганское развлечение, при этом впечатляюще киноманское и мультикультурное, наполненное массой уместных и забавных отсылок – от Эминема, Джона Ву и Тони Скотта до Эйзенштейна и Шекспира. Впечатляюще абсурдный и взятый напрокат из боевиков 80-х сюжет, в котором кучка «призраков» свергает карикатурного диктатора в «Тургестане», попутно взрывая статуи Ленина и зависая на вывеске «Газпрома» в декорациях условного Киева, не играет никакой роли. Объединившись с авторами «Дэдпула», Ризом и Верником, и всё тем же Райаном Рейнольдсом, Бэй творит настоящий рок-н-ролл, формула кино «по Годару», согласно которой для хорошего фильма хватит пушки и красивой женщины в кадре, работает на 100%. Этот всё тот же «Дэдпул» и «Телохранитель киллера», только на максималках и вместо одного болтливого наёмника в кадре теперь шестеро. Ну или, если угодно, «Отряд самоубийц», попавший в руки хорошего режиссёра.
Короче говоря, смотреть, обязательно смотреть. Возможно, даже сразу после «Ирландца», чтобы отбить немного тоскливое послевкусие и понять, в чём разница между развязанными руками стареющего маэстро, стремящегося подвести жирную черту под своим творчеством, и мастера, готового к покорению новых высот.
Не мог удержаться от рекомендации, простите за небольшой офф-топ)
Кстати, вот ещё вспомнился хороший старый боевичок. Не смотрели?
Кстати, в рекомендованном вами Stone Cold (Невозмутимый) узнал в одной из ролей Роберта Уинли, того самого курящего байкера из Терминатора-2. Вот тут прям олдскульностью просто накрыло! )
В феврале 2020 уже махать ногами будут Марго Робби в роли Харви Квин, а затем в Чёрной вдове и Скарлетт Йохансон.Тенденция.
С другой стороны, в Голливуд активно зайдёт любимица Бернара Арно (владельца LVMH) Самара Уивинг, на неё можно глянуть в странном фильме "Я иду искать". Она по типажу подвинет Марго, если цель запустить этот авианосец. Так что перестановки в Топ 7 Голливудских красоток в 2020 произойдут несомненно, но махать ножками придётся им всем)))
Вот из упомянутых вами трех фильмов - Шестеро, Дорога и Уик-3 - считаю интересным только Уика. Остальные - скучны. Почему так - не знаю. Вот где я мимо волны промахиваюсь? Окей, Командо люблю, возможно, только из-за Шварца. Уика - во многом из-за Ривза (ну вот почему-то он для меня must see). Что, актеры важнее всего? Вот никак не пойму, как зацепиться за то, что многим нравится, и что не имеет вроде как объективных причин не нравится мне. И не нахожу.
Один из лучших "байкерских" боевиков - "Невозмутимый" с Брайаном Босуортом.
Отличный каратист, но малоизвестный актёр - Томас Ян Гриффит. Лучше всего - "Блуждающая пуля" и "Чрезмерное насилие".
Дебютный фильм Джеффа Спикмэна - "Совершенное оружие".
С Джеффом Уинкоттом - "Миссия правосудия", "Последний, оставшийся в живых".
У Гэри Дэниелса есть классные работы - "Кровавая луна", "Гнев","Отмщение","Мятеж","Мятежник".
С Лоренцо Ламасом - "Вольный охотник", "Смертельный змей", "Ярость","Человек полуночи".
Марк Дакаскос - "Только сильнейшие", "Саботаж", "Драйв", "Плачущий убийца".
"Двойник" Кристиана Дюгея с Дональдом Сазерлендом и его же "Провод под током" с Пирсом Броснаном.
Дон "Дракон" Уилсон - "Восход красного солнца"
Дольф Лундгрен - "Ангел тьмы", "Дерево Джошуа", "Под прицелом"
Билли Зейн и Роберт Дауни - "Опасная зона"
Можно бесконечно продолжать список, вы выберите уже сами то, что ближе по сюжету, рейтингу...
Во французском оригинале эту роль играет Мяу-Мяу - такой же феномен, в плане "своеобразна внешне, но очень сексуальна".
Теперь zurück к "Ирландцу". Фильм очень сильный, уровня "Крестных отцов" и "Однажды в Америке" - если Оскар не этому фильму давать, то кому вообще?
По поводу рецензии, процитирую самую важную ее часть - "...картину обязательно нужно посмотреть целиком - только тогда будет понятен весь режиссерский замысел"!
Скорсезе не делает набор клипов в полном метре, а дает цельное произведение, которое так и нужно воспринимать. Netflix'овский формат домашнего просмотра, предоставляет еще один бонус к такому кино - его можно смотреть под хороший старый коньяк...
И еще, стыдно признаться, мне Люси бессоновская нравится. )
А Дэдпулы и мне зашли, юмор там норм. Кабы на полном серьезе делали - тогда извините.
Погодите... неужели, вы - настолько мерзкая личность, что пишете "мы", чтобы взять в подельники всех окружающих и тем придать вес своим словам?.. Нет, не может быть!
Хорошо или нет я пишу о фильмах, недорогой мой шизофренник с раздвоением (или больше) личности, я сам оценивать не возьмусь. Но стараюсь говорить по делу, не растекаться слюнями по древу, - и уж всяко стараюсь в первом же предложении указать название произведения, о котором говорю, - мне, дураку, хочется при этом быть понятым, а не трахать читающим мозги.
А, еще картинка режет глаз, все цвета на максимум как обои на винду.
Читателя надо уважать, а не пытаться играть им - это лишь раздражает.
Впрочем, Джон Уик тоже редкостный отстой, так что сравнение верное )))
Есть восторженный текст про "нечто", балансирующий на грани пошлости и провала, за которым следует постер к некоему кинофильму.
Граждане СССР именно на основе него формировали первое мнение о мафии. "Крестный отец" стали узнавать попозже, в видеосалонах.
Я вот слушаю сейчас - и так хочется верить, что Бомон дойдёт до вертолёта и улетит...
А в 90-е у нас своих ОПГ хватало, лично насмотрелись.
Если дух эпохи режиссёр ещё как-то передал, то в деталях - это полная идиотия, где:
- глава мафии ЛИЧНО собирает дань, видимо, очень хочет к федералам с мечеными купюрами в руках.
- Ирландец очень хочет в тюрьму и привозит ПУСТУЮ машину, где его логично отдают под суд за кражу.
- В мафии парню опять не объяснили, что за смодеятельность здесь убивают. Он берёт заказ у какого-то левого шептуна и идёт ВЗРЫВАТЬ динамитом прачечную! Чтобы не только начать войну между кланами, но и угробить побольше посторонних граждан.
- и такой фигни навалом, типа профессиональный водитель грузовика не умеет сливать бензин и набирает полный рот бензина из бака...
Это сценарий уровня комиксов для детей.
Не могу поверить что он сумел привезти больше одной пустой машины и продолжить работать.
- На себе не показывай, плохая примета!!!
?
Хотя, может и обойдется... 😉
Не могу поверить что он сумел привезти больше одной пустой машины и продолжить работать.
Я понимаю если он вывозил с закрытой территории, обманывая весовой контроль, но вот так в открытую красть и жив-здоров - бред какой-то.
И вору надо воровать, а не по судам мотаться. Он в суде доказывать, что не верблюд после каждой кражи собирался? И он знал, что у него будет мега адвокат, который отмажет?
И вору надо воровать, а не по судам мотаться. Он в суде доказывать, что не верблюд после каждой кражи собирался? И он знал, что у него будет мега адвокат, который отмажет?
Для суда это всё отмазки уровня "никто же не видел как Петров с Башировым ручку кремом мазали!".
Вы с какими-то пунктами не согласны?
Давайте сюда свои мысли, мы посмотрим.
Так что претензии какие-то очень странные.
Убил то скорее всего Освальд, а вот кто его подготовил и направил в нужном направлении - хороший вопрос.
themobmuseum.org
"..она и на дух не перевЕривала..." - опечатка.
Написано для тех, кому физически неприятно видеть поправки и коррекции, выложенные в ленте комментариев, а не в "невидимом" режиме улетевшие к Алексу через Ctrl+Enter.
Мы можем что-нибудь придумать для смартфонов?
"Шептуна" ДиТуллио (который "заказывает" Фрэнку прачечную) играет Пол Херман.
На Нетфликсе еще есть Irishman in Conversations, там Скорсезе, Де Ниро, Пачино и Пеши обсуждают некоторые моменты, связанные со съёмками, в т.ч. почему было принято решение использовать цифровое омоложение и пр. Интересно было послушать, там и русские сабы имеются.
По поводу бренности всего сущего, меня больше всего впечатлил эпизод, когда ФБРовцы говорят Шарану, что все уже мертвы. Некого прикрывать.
Фильм отличный. Возможно это мое отношение к актерам, но мне он затянутым не показался.