Иностранец / The Foreigner
01.02.2018 49334   Комментарии (38)
7,1
Рейтинг IMDB: 7,1
Рейтинг Экслера: 7,1
Бюджет: $35 млн.  Сборы по миру:  $144 млн

Вполне достойное кино с неожиданными,
но хорошими ролями Чана и Броснана.
Отзыв кота Бублика

Китаец Нгок Мин Кван (Джеки Чан) - бывший спецназовец, воевавший во Вьетнаме. В настоящий момент он живет в Лондоне, где имеет маленький китайский ресторанчик. Он в одиночку растит дочку по имени Фан - другие две дочери Квана погибли, а мать Фан умерла при родах.

Кажется, перед Фан в Лондоне открыты все дороги: она заканчивает хорошую школу и ей предстоит выпускной бал. Кван везет дочку выбирать платье для выпускного: пока она в ателье занята примеркой, Кван разбирается с мелкой аварией, произошедшей прямо перед входом в магазин. И в этот момент на улице совсем недалеко гремит мощный взрыв. Кван получает ранения, но выживает, однако его дочь Фан погибла. Ответственность за взрыв берет на себе некое боевое крыло организации "Истинная ирландская республиканская армия".

Обезумевший от горя Кван встречается с командующим антитеррористической группы британской полиции - он просит его назвать имена причастных. Однако командующий ему отказывает: он не имеет права называть имена до завершения расследования.

Тогда Кван обращается к заместителю министра по делам Ирландии Лиаму Хеннеси (Пирс Броснан): известно, что тридцать лет назад Лиам сам был участником "ИРА", однако вышел из рядов этой организации, осудил теракты и подался в политику.

Лиам отвечает Квану, что он понятия не имеет, кто стоит за этими терактами, но Кван ему не верит и собирается заставить Лиама выдать имена террористов.

***

Многие зрители отмечают, что у этой картины есть какие-то пересечения с фильмами "Рэмбо: первая кровь" и "Заложница". От "Рэмбо" - спецназовец, который обладает серьезными боевыми навыками и с которым никак не может справиться немаленькое количество народу, а от "Заложницы" - неубиваемый пенсионер-спецназовец, который вызволяет свою дочку (в данном случае - мстит за свою дочку) и кладет кучу негодяйских албанцев в славном городе Париже (в данном случае - кучу негодяйских ирландцев в славном городе Белфасте).

Впрочем, я каких-то прямых пересечений не заметил. С "Рэмбо" тут вообще ничего общего, там конфликт и методы решения были совершенно другими, да и с "Заложницей", на мой взгляд, почти нет пересечений, потому что сюжет "Заложницы" был глупее на порядок и его спасала только хорошая драматическая игра Нисона, которая позволяла хотя бы во время просмотра стараться не обращать внимание на совершеннейшую неубиваемость и терминаторность его персонажа.

Здесь все сделано намного серьезнее, драматичнее и умнее. Что у Пирса Броснана, что у Джеки Чана роли очень неожиданные. Нетиповые для этих актеров.

Джеки Чан, понятное дело, уже староват для боевичковых комедий, в которых он блистал когда-то давно. Недавние попытки возродить его в этом жанре - вспомним провалившиеся фильмы "Кунг-фу йога" и "Железнодорожные тигры" - отчетливо показали, что ничего хорошего из этого не получается.

И вот тут наконец-то у Джеки Чана действительно драматичная роль. Да, тут есть кое-какие драки, и он демонстрирует некоторые трюки (ну так все-таки бывший спецназовец, который один воюет с подручными Хеннеси и террористами), но снято это очень качественно и четко в стиле картины, которая ни с какого бока не комедия.

А драма как таковая показана без особой театральщины, и этому персонажу, в общем-то, вполне веришь. На мой взгляд, очень здорово получилось, и Джеки Чан показал, что он может играть серьезные драматические роли.

Кстати, это почти и не боевик, несмотря на заявленный в кинобазах жанр. Боевых действий здесь немного, а основное время занимает раскручивание истории этого Лиама Хеннеси и людей, близко с ним связанных. И здесь, что тоже мне понравилось, нет никаких открытий из серии "под маской овцы скрывался лев".

Бывший радикал, сделавший политическую карьеру, пытается лавировать "между струйками" и использовать нынешних радикалов для решения своих политических задач, но некоторые вещи выходят из-под контроля, да и по поводу всяких близких Лиаму людей выясняются очень неприятные вещи.

Скажу честно, мне Пирс Броснан никогда не нравился как актер. Какой-то он всегда был эдакий красавчик, но без изюминки и без самоиронии - я таких не люблю. И как Бонд он мне совершенно не нравился. Впрочем, Крэйг мне не нравится еще больше (кроме первого фильма с ним "Казино "Рояль", который, кстати, тот же Мартин Кэмпбелл и снял).

Единственный фильм, где Броснан мне понравился, - это "Долгое падение", где его персонаж был совершенно негламурным и мог испытывать какие-то эмоции, причем отличные от негодования из-за того, что кто-то поцарапал его суперский "Астон Мартин".

Здесь - совершенно другой Броснан. И вот таким он выглядит на порядок интереснее, чем раньше. Никакой модной причесочки, никакого гламура. Старый волчара, который, играясь в соответствующие политические игры, научился лицемерить и делать из себя этакого хорошего парня, однако когда ситуация стала накаляться - он четко показал, кто он такой и насколько тверд его характер.

Вот прям совершенно неожиданная для меня роль, причем неожиданно - очень хорошая. Броснан в заматеревшем виде смотрится, на мой взгляд, значительно лучше гламурного Броснана со старательно уложенной причесочкой.

Кроме того, было интересно слышать ирландское произношение самого Броснана и прочих персонажей-ирландцев - в дубляже это все, конечно, терялось.

Что в итоге? Вполне, на мой взгляд, достойный криминальный триллер (это скорее триллер, а не боевик) с очень хорошими актерскими работами - прежде всего Джеки Чана и Пирса Броснана. Посмотрел с удовольствием.

***






© 1998–2024 Alex Exler
01.02.2018
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
добротное кино
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 38

Броснан - отличный актер со своей харизмой. Матадор тут уже отмечали, да и Бонд он неплохой.
07.08.23 16:51
0 1

А мне Броснан понравился еще в эпизодической роли в Миссис Даутфайр. С Мерседесом там было зачётно...
21.01.20 10:28
0 1

Про Броснана уже написали: Выкуп, Матадор. А Джеки Чан - это Маленький большой солдат, чистая драма без единого "кий-я".
17.02.18 10:16
0 0

Зря Джеки Чан "слил" Броснана в конце....
03.02.18 14:03
0 0

Один вопрос: если убрать персонажа Джеки Чана, что изменится в сюжете? Не хочу спойлерить, но что изменится кроме маленького обстоятельства в конце фильма?

В реальной жизни это обстоятельство не произошло и Джерри Адамс (прототип Лиама Хенесси) стал послушной куклой на ниточках, которой командует британское правительство.

p.s. я знаю про прием "персонаж не влияющий на итог" как например Индиана Джонс в первом фильме, но тут это очень резко бросается в глаза и портит впечатление. Вся драма (отлично сыграная, без дураков) начинает производить впечатление фальши.








02.02.18 22:09
1 0

В Броснане тут местами прямо Хейзенберг проглядывает, особенно в сцене стрельбы по ногам.
02.02.18 16:52
0 0


p, li { white-space: pre-wrap; }Платье на выпускной. В машине она обсуждает с отцом, что ее поклонник заедет за ней на лимузине и они поедут отмечать, и нужно спешить в магазин, потому что платьев может и не хватить. Да и какой смысл подбирать дочку не у школы, а у работы?)

Что же касается Гламурности Броснана, то лучше уж вспомнить хулиганский "Матадор", снятый сразу после бондианы. Вот там он оторвался по полной)



В это же фильме хорошо показан цивилиазационной конфликт. Герои и Броснана, и Чана в какой-то момент осознали тупиковость своего пути и встали на путь английского процветания. Но когда что-то в их жизни пошло не так, они вернулись к своей юности. Чан пристал к Броснану не потому что ему не верит, а потому, что его так учили: не нужно бегать и трясти все деревбя в округе, нужно прижать садовника и он сам покажет тебе нужное. И Броснан не убегает в Лондон, а садится на ферме и окружает себя бандой вооруженных головорезов, как было принято в его юности.
02.02.18 12:22
0 0

Чан уже не Чен?
02.02.18 04:54
0 1

Фильм отличный и рецензия хорошая! Только вот "Кунг-фу йога" - это ну ни разу не провал. Фильмец, дурацкий, конечно, но свои четверть ляма он заработал, окупившись многократно. Индусы на Джеки хорошие денежки сделали.
02.02.18 01:32
0 0

Hohmik: Фильм отличный и рецензия хорошая! Только вот "Кунг-фу йога" - это ну ни разу не провал. Фильмец, дурацкий, конечно, но свои четверть ляма он заработал, окупившись многократно. Индусы на Джеки хорошие денежки сделали.

Индусы это отдельная тема. Какая нибудь «Зита и Гитлер» сделают суперкассу в Индии, но мы же не будем считать, что это хороший фильм и успех. У вышеупомянутого кина касса в США 362 тысячи баксов, что весьма красноречиво.
02.02.18 01:38
0 0

Алекс, а где это "Кунг-фу йога" и "Железнодорожные тигры" провалились? Первый собрал 254 ляма при бюджете 64, второй - 102, Skiptrace того же года - 132 ляма (что забавно, самый кассовый да и вообще не провалившийся фильм у режиссера Ренни Харлина за последние лет 25).
01.02.18 23:30
0 1

С Броснаном есть еще довольно неплохой фильм "Выкуп" (Shattered), у нас шел как "Бабочка на колесе". Вот там я в первый раз увидел Броснана в неожиданном амплуа.
01.02.18 22:03
0 0

единственное, что меня удивило - ДжекиЧан и месть, т.е. что он согласился на эту роль
01.02.18 21:46
0 0

Да, соглашусь с предыдущим оратором. Броснан в сериале "Сын" действительно хорошо играет драматическую роль. Вообще наверное играет раз в третий - пятый за всю фильмографию.
01.02.18 16:51
0 0

Джеки Чан в этом фильме - это прямо разрыв шаблона.

И не потому что "драма" : драматизьм он и раньше давал (взять ту же "Полицейскую историю" или "Карате-пацана") Но в тех ролях было силшком много ,как метко заметил Алекс, "театральщины",когда он весь такой "рыцарь печального образа" - что аж скулы от тоски сводит. И верится в такого, ничуть не больше чем в "весельчака-каратиста".

Тут же все сдержано, без особых солей и надрывов.Еще раз доказывает что хороший режиссер из любого суперзведу сделает и актерский диапазон развальцует как хошь.






01.02.18 16:27
0 0

Mr.Firestarter: Джеки Чан в этом фильме - это прямо разрыв шаблона.

И не потому что "драма" : драматизьм он и раньше давал (взять ту же "Полицейскую историю" или "Карате-пацана") Но в тех ролях было силшком много ,как метко заметил Алекс, "театральщины",когда он весь такой "рыцарь печального образа" - что аж скулы от тоски сводит. И верится в такого, ничуть не больше чем в "весельчака-каратиста".

Тут же все сдержано, без особых солей и надрывов.Еще раз доказывает что хороший режиссер из любого суперзведу сделает и актерский диапазон развальцует как хошь.








Вот всегда считал, что большинство актеров — это просто манекены. Дутые величины. Фильм делает режиссер
01.02.18 17:57
1 0

Что Джеки Чан - более масштабный (широкопрофильный) актёр, чем принято считать, догадывался давно. Смотрел как-то в начале девяностых фильм - уже не помню точно название - где у его персонажа был, кажется, брат-инвалид... Неплохая драматическая роль получилась.

Своего рода Бельмондо наоборот - у того за криминальными драмами и боевиками скрывался роскошный комедийный талант (см. "Ограбление", 1985). 😄
01.02.18 15:18
0 0

Чего-то внимание больше Броснону уделено в описании фильма 😄 Добавлю и свои пять копеек - еще более-менее драматичная роль второго плана у Броснана была в фильме «Выхода нет» (No Escape) с Оуэном Уилсоном в главной роли. Кстати, весьма достойная киношка.

А к "Иностранцу" лишь одна претензия - уж очень неправдоподобно и глуповато выглядят в фильме визиты простого работяги к "большим начальникам" - в полиции, в политике, тем более, официально косвенно причасных к произошедшему с его дочерью. Лучше бы Чана пинком выгоняли, такому можно было бы верить.
01.02.18 15:11
0 2

Bamboliny:
А к "Иностранцу" лишь одна претензия - уж очень неправдоподобно и глуповато выглядят в фильме визиты простого работяги к "большим начальникам" - в полиции, в политике, тем более, официально косвенно причасных к произошедшему с его дочерью. Лучше бы Чана пинком выгоняли, такому можно было бы верить.


Всё-таки россиянский менталитет "ты начальник, я дурак" никуда не деть.
04.02.18 17:47
1 0

А меня удивило, что терроистку грохнули без суда. Вот тебе и права человека в правовом государстве. Но, с ними так и надо, возможно
01.02.18 12:07
0 1

Ну если "Заложница" и "Рембо", то почему не "Ворошиловски й стрелок"?
01.02.18 11:45
0 0

W colonel:
Ну если "Заложница" и "Рембо", то почему не "Ворошиловски й стрелок"?


А ты сам-то как думаешь? (с)
01.02.18 13:02
0 0

W colonel:
Ну если "Заложница" и "Рембо", то почему не "Ворошиловски й стрелок"?


уж не знаю кто додумался сравнивать с этими, но тут прямая аналогия с "Возмещение ущерба" со Шварцем
01.02.18 20:20
0 0

Это Броснан-то без самоиронии?! А "Марс атакует"?
01.02.18 11:14
0 0

aldor:
Это Броснан-то без самоиронии?! А "Марс атакует"?


А еще "Матадор", "Как заниматься любовью"...
02.02.18 20:03
0 0

Броснан очень понравился в прошлогоднем сериале "Сын". Тоже такой заматеревший старый волчара (там ему по сюжету вообще под 80), негодяй, но негодяй со своими принципами, которому иногда сопереживаешь. Если понравился обновленный Броснан, то советую посмотреть.
01.02.18 10:19
0 0

Вроде как она там платье на выпускной подбирала, а не на свадьбу. Хотя я уже точно не помню. Да и для сюжета это не сильно существенно 😄

А фильм - неплохой, да. 😄

З.Ы. По поводу сравнений - мне почему-то проассоциировался с фильмом 1992 г. "Провод под током". Там тоже про бомбы и тоже Броснан играл. Правда, сюжет не похож ) Просто из-за Броснана, наверное 😄

А Лиам Ниссон, кстати, всё больше превращается в своего рода Джейсена Стейтема, в своей возрастной группе 😄 Даже названия чем-то становятся похожи и постеры. Вот, например недавно снялся в фильме "Пассажир" , где снова играет таф-гая ) Так что, по аналогии со Стейтемо, скоро ждем таких фильмов как "Кассир-билетер", "Кондуктор-контроллер", "Кочегар" и "Машинист электровоза 3-го разряда" 😄
01.02.18 10:09
0 0

Keter: Вроде как она там платье на выпускной подбирала, а не на свадьбу.

Надо пересмотреть, но мне как-то запомнилось, что на выпускной. И ее же с ухажером показывали.
01.02.18 10:17
0 0

Согласен, посмотрел с удовольствием
01.02.18 09:57
0 0

Неожиданно хороший фильм 😄
01.02.18 09:39
0 0