Холоп / Kholop
02.03.2020 93029   Комментарии (119)
6,8

Рейтинг Экслера: 6,8
Сборы в России:  $50 млн
Милый пустячок.
Отзыв кота Бублика

Успех комедии «Холоп» — не в мнимой пользе крепостничества, а в сногсшибательном юморе, невероятных картинах природы Пушкиногорья и реализации принципа «власти земли» над русским человеком.
Егор Холмогоров

Несмотря на заявленную комедийность, фильм поднимает серьезные темы — об исторической памяти и коллективной травме.
Андрей Архангельский

Гриша (Милош Бикович) - конкретный такой мажор-размажор при папеньке-олигархе (Александр Самойленко). Ну и, как положено мажору, Гриша свинячит вовсю: гоняет по Москве-матушке на крутой спортивной тачке, наплевав на правила и гаишников, клеит модельных девок, требуя оральных услад прямо в машине на ходу (парень реально смелый и не боится лишиться члена в случае малейшей аварии), напивается в дымину и считает, что уж ему-то в этой жизни позволено все что угодно.

Папенька, конечно, Гришу постоянно отмазывает, но ему это надоедает все больше и больше. И в какой-то определенный момент, когда Гришаня прокатил гаишника на капоте своей машины, в результате чего гаишник переломал себе все ребра, терпение у папеньки лопнуло и он решил уже с этим что-нибудь сделать.

"А что сделать-то, что?" - спрашивает папенька у своей любовницы Анастасии (Мария Миронова), работающей на телевидении. В ответ на это Анастасия приводит папеньку к психологу (Иван Охлобыстин), и тот предлагает иезуитский план, требующий серьезных вложений. Однако папеньке отступать уже некуда, позади - сломанные ребра сотрудника ДПС. 

В результате специально для мажора в одной заброшенной деревеньке психолог со своей группой помощников и актеров воссоздает обстановку XIX века: деревня, холопы, усадьба барина (Олег Комаров) с двумя отпрысками мужескага и девическага полу, кони, мужики, бабы и всякая другая живность.

Григорию подстраивают аварию (член при этом, слава богу, не пострадал), вкалывают снотворное, а когда он просыпается, то выясняется, что типа как перенесся в другое время и в этом времени он вовсе не мажор, а холоп Гришка, конюх.

За парнем из центра управления тщательно наблюдают психолог, Анастасия и папенька. Мажор должен познать тяготы и лишения, прозреть и обрести свою любовь, в качестве каковой психологом намечена шлюховатая мадама (Ольга Дибцева), которая здесь изображает дочурку барина Аглаю.

Впрочем, кто любит графиню, кто любит маркизу, а Гришаня полюбил ветеринара Лизу (Александра Бортич), вот такая случилась загогулина, понимаешь. 

***

Режиссер Клим Шипенко перед этим снял мощную драму "Текст", поставленную по повести Дмитрия Глуховского. И вот сразу после драмы - комедия, которая стала одним из самых кассовых российских фильмов последних лет. 

Критика же к картине отнеслась по-разному. Некоторые из них, причем в подавляющем большинстве это были дамы, высказывали создателям фильма претензии в том, что, мол, психолог там какой-то непрофессиональный, что мажоров так перевоспитывать нельзя, что сценарий перевоспитания был ниже плинтуса, ну и все такое прочее. Короче говоря, не одобрили дамы-рецензентши продемонстрированную воспитательную методу.

На мой взгляд, предъявлять подобные претензии к обычной комедии как-то бессмысленно. Придумали неплохой ход, забавно его реализовали - уже спасибо. Тем более что в фильме, безусловно, есть заметные плюсы. Во-первых, в главной роли - не Александр Петров. Что выглядит несколько вызывающе, но зато свежо. Роль Гришани исполнил серб Милош Бикович, которого озвучил Сергей Габриэлян. Во-вторых, здесь играет очаровательная Александра Бортич: сначала в красных трусах, а потом и вовсе без трусов (не показали, нет, но намекнули). И, как написал главный редактор одного большого издания, "теперь всегда интересно смотреть на нее и гадать: похудела она обратно после того фильма ("Я худею") или еще не совсем".

Воспитательный аспект подхода авторов сценария мы с Бубликом обсуждать не будем: в конце концов, у зрителей совершенно нет шансов на то, что мажор в результате своего холопства не перевоспитается, не подарит свою машину ушибленному гаишнику, не возьмет за руку Лизу-Лизу-Лизавету и не исчезнет с ней в голубой дали - строить светлейшее будущее. 

Видимо, это понимает и герой Охлобыстина, который, несмотря на вбуханные в проект миллионы папеньки-олигарха, постоянно упарывает всякие косяки, каковые могут раскрыть Гришане глаза на происходящее. Но волшебная фраза "Гриша - тупой, разницы все равно не заметит" с легкостью покрывает любые факапы, тем более что мажор - действительно тупой и с ним с легкостью все прокатывает, даже красные трусы, которые были ли, не были ли, но именно с них началась любовь конюха и ветеринара.  

Поставлено это все довольно бодро, хотя и не без шероховатостей. Ничего особенного фильм собой не представляет - обычная проходная комедия, однако смотрится неплохо, улыбку временами вызывает, а за татаро-монгольское иго в лице Азамата Мусагалиева и Игоря Гаспаряна - отдельное спасибо, вот этим очень порадовали, жалко только, что эпизод был совсем небольшой. 

В общем, мы с Бубликом одобряем. От восторга нас не разорвало, но остановить просмотр не захотелось ни разу. Вы спросите, почему этот фильм собрал такую отличную кассу? Да просто российский зритель любит комедии. Если уж даже комедийные поделки Сарика Андреасяна, а они реально ужас-ужас, собирают хорошую кассу, то почему бы вполне пристойной комедии не собрать кассу покруче, а? Вот она и собрала. 

© 1998–2024 Alex Exler
02.03.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
симпатично 
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 119

а могло быть намного интересней и душевней.
22.04.20 03:04
0 0

Незамысловатая сказка для взрослых. В начале немного затянуто, но потом взяли хороший темп. Местами смешно, местами мелодраматично, снято красиво - мне понравилась. Ни разу не шедевр, но посмотреть стоит.
29.03.20 17:19
0 0

Казалось бы, идея подобного "путешествия в прошлое" не так чтобы нова, но насколько разное кино можно на этом построить... для особенного контраста к попсово-кассовому "Холопу", рекомендую посмотреть недавнюю "Прекрасную эпоху" Николя Бедоса...
французы умеют снимать красиво, а Даниель Отой, Фанни Ардан и Гийом Кане - еще и красиво играть...
15.03.20 00:59
0 0

Посмотрел вчера. Не до конца.

Извините, но это трешак!

Сценарий, может быть, сам по себе и был бы норм, но... игра актеров, проработка деталей.. все настолько трешак, что просто невероятно!

Это похоже на скетч. Т.е. скелет для более менее нормального фильма. Но его решили выпустить в прокат.

В общем, досмотреть не смог.

Единственная забавная фраза во всем фильме - это когда тетки, обсуждая ламбаду, сказали, что теперь они реально ощущают себя в прошлом.
10.03.20 14:28
1 5

Рецензия дала повод наконец-то посмотреть. Хороший милый фильм, каких у нас на поле жанрового кино явно не хватает. Причем комедия универсальная - это не ромком, не новогоднее (любой другой праздник) кино, не что-то тусовочное, а именно что для всех - отсюда и сборы. Побольше таких фильмов.

ЗЫ Я бы отправил героя в шьямалановскую деревню из "Таинственного леса")
09.03.20 21:19
0 2

А кто поможет опознать наушники у Охлобыстина?
08.03.20 18:08
0 1

да, Алекс, попробуй посмотреть Загадочное убийство (Murder Mystery) с Сэндлером и Энистон (они заодно и исполнительные продюсеры)
вот вроде бы тоже казалось проходная комедька детектив, но там реально много смешных моментов... а после просмотра так даже как то думаешь, что уже давно такого легкого, забавного в жанре детектива и не смотрел
тоже впрочем наверно на любителя, мне вполне понравилось
07.03.20 22:56
0 1

посмотрел все таки это
хз идея может и забавная, но реализация ниже плинтуса... все это написано, снято и сыграно предельно как то тупо, искусственно и из пальца высосано... сценаристы и режиссер нам как бы открытым текстом говорят "Гриша тупой, ему покатит"... видимо для большей части публики делающей кассу это недалеко от истины, только этим и могу объяснить кассовый успех... ну и формулой "на фоне всего остального"...
в принципе во время просмотра такого уж отторжения не вызывает, но в каком месте это комедия? слегка улыбнуло пара моментов и только то
ну и про какие то исторические ляпы, они конечно ловко отгородились этим своим "фильм в фильме" и "Гриша тупой", но не настолько же уж? там столько несуразиц, что даже перечислять бессмысленно
городовые из города приезжают чтобы дать плетей сыну помещика? штаа?? не говоря уж о том, что две дюжины плетей это практически смертный приговор

если вспомнить например "Назад в будущее 3", там тоже масса исторических неточностей и нелепиц, но в это веришь, потому что это придумано и сыграно талантливо и с любовью
в отличие от этой вот поделки
07.03.20 22:26
1 2

Возможно, сыграло роль и подспудное желание, чтобы "мажору" досталось по первое число. В реальной жизни же так не бывает.
03.03.20 08:52
0 3

А чего все "Шоу Трумэна" поминают?! Мне, вот, "Гудбай, Ленин" вспомнился. Куда более милый и приятный фильм, без морализаторства.
03.03.20 07:41
0 1

Второй сезон Altered Carbon готов, посмотрим скоро. Завершился The Good Place. Мне он очень понравился. До того пересмотрел до конца Parks and Recreation (того же создателя) и действительно, первые три сезона лучшие, да и то не до конца ровные. Пересмотрел Shameless до последнего сезона на данный момент - понравилось, но не как в первый раз. Потом смотрел Legion - нереальная жесть от Марвел, очень зацепила. Тоже завершился. И сейчас смотрю Euphoria - пока нравится.

Ну, вы поняли, мне нужны другие занятия 😉
03.03.20 00:59
0 0

Слушайте, вот мне, относительно молодому и наивному городскуму пареньку-романтегу, иногда всё ещё ведущему себя не лучшим образом, фильм очень понравился. "Горько!", "Аритмия", "Гуляй Вася" и прочеее - ожидал, что будет такой же [P]3.14здец на колёсах[/P] ужас-ужас/нереальный кошмар, но вот на мой взгляд очень приличное российское кино, которое может взять за душу.

12+ - это, конечно, зря, но у вас и так по ТВ дети такое видят...
03.03.20 00:47
3 0

Не понял, тебе понравились перечисленные фильмы или это ужас-ужас/нереальный кошмар?
03.03.20 08:56
0 0

Ужасно не понравились, больше 15 минут с каждым насиловать себя не мог.
Я современное российское кино, как правило, смотрю посли положительной рецензии Алекса. Но если перечислить практически всё, что нравилось, начиная с подросткового возраста - в детстве понравились оба "Брата", но больше музыкой, чем чем-то ещё. "Дозоры" посмотрел без несварения желудка, запомнился навсегда оттуда сок "Злой" 😉 Не знаю, стал ли бы сейчас и то, и то пересматривать. Очень нравится "Даун-Хаус", когда-то ещё в детстве понравился "ДМБ." Очень позабавили много лет назад "Ятинсотэстс" и "Колобаха". Неплохо зашли "Мы из будущего" и "На игре". Очень понравились "Неадекватные люди" и под пиво вроде ещё получил удовольствие от "Пятницы". "Нирвана" как-то давно вроде ещё понравилась.

В общем, хорошие российские фильмы есть, но в последнее время всё чаще встречаются такие, от которых чуть ли не в прямом смысле выворачивает желудок. Потому наверно и очень понравился "Холоп" - ожидал того же чувства после многих комментов, но оказалось всё неплохо.

А вообще, я очень люблю абсурдный юмор/сюрреализм, вообще любимый фильм в "не совсем стандартном" состоянии сознания - шведский Picassos äventyr ("Приключения Пикассо" - не ищите субтитры. Но желательно (не обязательно) знать немного самых простых слов из испанского, немецкого, анлийского). И русские в сюре, на мой взгляд, были очень хороши, когда брались за дело серьёзно 😉 Не понимаю тех, кто поливает всё российское известной субстанцией из принципа, ни на секунду не допуская мысли посмотреть, и тех кто сравнивает российские и голливудские комедии/кино вообще. Российские/советские фильмы, понравившиеся мне больше всего, понравились именно своей самобытностью. Иногда ставлю опыты "[российское/советское ]Кино и немцы". Иногда и русскую музыку показываю, которая нравится. С музыкой вот без субтитров сложнее.

Если кто подскажет фильмов, которые мне могли бы понравится, судя по списку, - был бы премного благодарен.
03.03.20 14:57
1 0

Понял. Но мне "Горько" очень понравился, такая сатира на свадьбы постсовка. "Аритмия" тоже неплохой фильм.
"Неадекватные люди" хорош, но там тащит на себе его по сути один актер.
"Домашний арест" сериал ТНТ вообще огонь!
Последние пару -тройку лет смотрю много азиатского кино, вот там интересно!
03.03.20 15:53
0 1

Да, я понимаю, что многие в этом что-то видят, но вот категорически не моё. Люблю добрый абсурд и ненавижу злую сатиру, выпячивание быдлячества и "всего плохого". Из постсоветских свадеб был на одной, двоюродного брата, мне тогда лет 9 было 😉 Кажется, всё было вполне прилично.

Вот Shameless (американский) - казалось бы, тоже "выпячивание быдлячество и всего плохого", но как-то более или менее по-доброму, нашли крайне тонкую линию между злой "безысходной" квазисатирой и здоровым сарказмом, как мне кажется. Ну или темы, может, более близкие мне.

Азиатского кино видел крайне мало, но из того, что видел, практически всё нравилось.
03.03.20 16:30
1 0

Однако "Холоп" - 4 балла, "Все и сразу" - 4 балла. Первый с трудом посмотрел до середины потом выборочно промотал, был трезв, каюсь, где смеяться не нашел. Второй имеет связную мысль и вполне доставляющие диалоги. "Туз на район" - как Эверест для "Холопа".
Кажется, шкала сбилась.
02.03.20 23:32
0 1

После такой рекламы и криков про рекордные сборы - фильм просто разочаровал. Еле досмотрел, все думал хоть что-нибудь комедийное наконец-то начнется. Увы, чем дальше, тем хуже. Полный отстой.
02.03.20 23:09
0 7

Кстати, с интересом узнал, что Клим Шипенко был режиссером и сценаристом очень недурного фильма «Кто я?» 2010 года, осень рекомендую
02.03.20 21:50
0 3

постельные сцены особенно хороши
09.03.20 16:13
0 0

Алекс, спасибо. Я не любитель российского кино, и в этом, прежде всего виновато российское кино)
Но этот фильм посмотрел с удовольствием. Не супер, и вряд-ли буду пересматривать, но, неплохо. К сожалению мало достойных фильмов выпускают сейчас. Из того, что пересматривал - это День Выборов и День радио, больше за последние 15 лет ничего вспомнить не могу.
02.03.20 19:19
2 2

Охлобыстин? Мерзкая нацистская нечисть, мечтающая сжигать людей в печах...

В нормальной стране нацистам бойкот сами студии бы устроили...
02.03.20 19:02
3 10

А если не применять оценку конкретно к актеру?
Сам негативно к данному персонажу отношусь, но, в целом, фильм не так плох, как большинство поделок нашего синематографа.
02.03.20 19:24
0 2

А если не применять оценку конкретно к актеру?Сам негативно к данному персонажу отношусь, но, в целом, фильм не так плох, как большинство поделок нашего синематографа.

Когда из уст человека исходит только дерьмо, как у этого бывшего попа Охлобыстина, увы, никак уже не поулчится не применять оценки.
02.03.20 19:35
2 1

С вашей характеристикой данного персонажа, пожалуй, соглашусь, но, фильмы я оцениваю не по личности одного актера. Тот же Боярский - мне как человек неприятен, но его "Мушкетеры" - это один из любимых фильмов детства.
02.03.20 19:38
0 4

С вашей характеристикой данного персонажа, пожалуй, соглашусь, но, фильмы я оцениваю не по личности одного актера. Тот же Боярский - мне как человек неприятен, но его "Мушкетеры" - это один из любимых фильмов детства.
Согласен. Но когда Боярский снимался в мушкетерах, он еще не был таким говном как сейчас и задницу государству не продал. А Охлобыстин уже будучи говном, снимается во всю. Поэтому Мушкетеры - это фильм, который можно посмотреть. И то, уже никак не отстраниться от мыслей, что Боярский стал таким каким стал. А вот этот киновысер - это просто высер.
02.03.20 19:44
5 6

Охлобыстин - талантливый лицедей, заигравшийся в политику. Лучше всего про него сказал Шендерович: "Господь не прошел мимо отца Иоанна, но не рассчитал силу удара".

Несет Охлобыстин действительно поразительную хрень, но он лицедеем был, лицедеем является и таковым останется. Поэтому мне пофиг, что он несет - юродивый и есть юродивый. С Прилепиным ситуация совершенно иная.
03.03.20 00:42
1 6

Охлобыстин? Мерзкая нацистская нечисть, мечтающая сжигать людей в печах...
это - вгеменные тгудности!
03.03.20 03:03
1 1

Охлобыстин? Сразу в игнор. Азамата тоже не люблю.
02.03.20 17:08
5 8

У Азамата хоть роль коротенькая. На игру остальных без слез не взглянешь, не пойму за что Алекс 4 нарисовал. Не смешно, предсказуемо. Все как обычно.
02.03.20 18:01
1 6

Охлобыстин? Сразу в игнор.
+много
02.03.20 19:56
0 7

Да уж, отец Иоанн сделал много для того, чтобы приличных людей от одного его имени воротило сразу же. Есть в нем это, подтверждаю.
03.03.20 00:43
0 4

Да уж, отец Иоанн сделал много для того, чтобы приличных людей от одного его имени воротило сразу же. Есть в нем это, подтверждаю.
Отец Иоанн просто обладает слишком высоким интеллектуальным потенциалом - ему скучно в сиюминутном состоянии и он очень быстро развивается, выходя за границы принятого в обществе. Как персонаж Рипа Торна в "Защите" ел экскременты потому, что слишком много времени провёл в Раю и слишком сильно развил свои вкусовые рецепторы - обычная еда была ему уже неинтересна. Развивается отец Иоанн весьма линейно - такой, каким мы знали его на заре карьеры, мог развиться лишь в то, что мы наблюдаем сейчас. Так что, лишенным моральных тормозов девиантом он был изначально.
Мне на ум приходит лишь одна сходная личность - Энди Кауфман.
03.03.20 03:21
0 2

Ну, вы еще Зеленого слоника вспомните...
03.03.20 04:46
0 1

Ну, Кауфман все-таки развивался немного в другую сторону. Хотя - да, тоже человеком был более чем своеобразным и очень талантливым.
03.03.20 10:04
0 0

Ну, вы еще Зеленого слоника вспомните...
А я его и не забывал. 😉
04.03.20 09:05
0 0

Фильм откровенно слабый. Я вообще современных российских фильмов не смотрю, но если даже такой фильм собрал хорошую кассу, то насколько же унылое "г" остальные?

И да, подскажите мне - где найти деревню, над которой не летают самолёты?
02.03.20 15:46
2 11

Я, пожалуй, подожду обзор BadComedian'а.
ilq
02.03.20 15:44
1 1

Алекс. Какой там "придумали неплохой ход". Данная задумка уже реализовалась в очень многих фильмах. Кстати, посмотри "Назад в СССР". Лучше "холопа" будет. Тоже человека как бы перенесли назад во время.
02.03.20 14:50
0 0

По мне фильм очень средний, несмешной. Кажется что Бикович вообще не старался в нем хорошо играть, хоть он актер и хороший. (в "духлессе-2" например. или в "отеле элеон"). Саша Бортич разочаровала. А ведь тоже хорошая актриса. Но в "Холопе", вообще какая то никакая.
02.03.20 14:45
1 2

С Биковичем, по мне, откровенно с озвучкой не попали. Отсюда, возможно, и ощущение что играет плохо...
03.03.20 15:54
0 0

Хорошая комедия. В кино после просмотра Вторжения кто-то рядом в зале сказал "лучше бы ещё раз на Холопа сходили"
02.03.20 14:43
6 1

Хорошая комедия. В кино после просмотра Вторжения кто-то рядом в зале сказал "лучше бы ещё раз на Холопа сходили"
Лучше книгу почитайте или на худой конец, документальное кино гляньте. Почему вас так тянет на это уг?
02.03.20 19:26
5 4

Почему вас так тянет на это уг?
Потому что их так воспитали - называть вот это "хорошей комедией".

Охренеть! Как можно вообще смотреть такое говно? С этими долбанутыми на всю голову Охлобыстинами и прочими недоактерами.
Ну ясно почему Экслер смотрит. Работа такая. Но вы то люди, как можете тратить свое время на такую срань?
Все эти жалкие фильмецы - про одно и то же. Олигархи, бабло, тёлки, мусора, вояки и историческая муть, не имеющая ничего общего с настоящей историей. Всё! Вот весь репертуар. А вы еще и в кино на это умудряетесь ходить. Да это дерьмо даже в торренте скачивать стыдно должно быть!
Я с вас фигею, народец!
02.03.20 14:27
29 21

Тяжело вам, должно быть, жить на свете в таком белом пальто. Ещё и нимб, поди, жмёт. 😉

Такое впечатление, что ты постоянно под винтом сидишь. С народца он фигеет...

К чему вы все это несете? я лишь сказал, что фильмы подобные - дерьмо. А те кто их смотрят, тупицы. Нимб какой-то приплели. Винт и серьезные проблемы. Да точно. Все так и есть! Проблем очень много. И основная заключаетс в том, что в нашей стране, больше половины людей - дебилы!
02.03.20 19:20
10 4

Такое впечатление, что ты постоянно под винтом сидишь. С народца он фигеет...
Точно, сижу и винчу. Угадал.

Тяжело вам, должно быть, жить на свете в таком белом пальто. Ещё и нимб, поди, жмёт. 😉
Да, среди тупых рабов сложновато иногда. И не в белом пальто дело.
Но ничего, вон по лайкам и дислайкам видно, что вас дебилов лишь половина. Значит уже все не так плохо.
И я открою вам секрет. Нимб не жмет, так как он расположен над головой а не натянут на нее. Это не корона. Учи матчасть.

Тяжело вам, должно быть, жить на свете в таком белом пальто. Ещё и нимб, поди, жмёт. 😉

Да, среди тупых рабов сложновато иногда. И не в белом пальто дело.Но ничего, вон по лайкам и дислайкам видно, что вас дебилов лишь половина. Значит уже все не так плохо.
И я открою вам секрет. Нимб не жмет, так как он устроен таким образом, что расположен над головой и не касается ее. Это не корона. Учи матчасть.
02.03.20 19:37
4 1

в нашей стране, больше половины людей - дебилы!
Какая дебильная фраза. 😄
03.03.20 15:43
2 2

Кстати неожиданно приятное кино, не шедевр и не откровение, но вот именно то, что нужно чтобы не скатываться в сарикоандреасянщину или какое-то заумье.
02.03.20 14:26
3 3

Гришаня и правда тупой - Бортич и Мусагалиева не узнал, что ли?
02.03.20 12:42
0 16

Она сильно похудела, поэтому и не узнал.
02.03.20 13:09
0 8

Вы всерьёз верите, что Бортич толстела, одновременно снимаясь в куче фильмов, где она снова худая?
09.03.20 16:17
0 0

Кино конечно убогое и линейное. Юмора пятт шуток на весь фильм. Но любит наш народ всякое гно - факт.
02.03.20 12:40
15 9

Я не понял финал фильма, нафига мажор участвует в этом шоу в виде бородатого мужика и гнобит нового мажора, мол, тот хлипкий и его легко перевоспитать...
02.03.20 12:18
3 1

Ну теперь точно можно не смотреть, спасибо, что сберегли моё время.

Ну теперь точно можно не смотреть
а собирался?
02.03.20 14:03
0 0

Что там непонятного? Мажор перевоспитался. Но поскольку он всё-таки сын бизнесмена, то углядел в этом своём экспириенсе отличную оппортюнити и открыл свой бизнес по перевоспитанию других мажоров.

А новый мажор-непростой. Сам Рома Жёлудь)

Татаро-монголы в 19м веке -- это было самое смешное место в фильме.
02.03.20 12:15
1 8

Гриша - тупой, Грише сойдет 😄
02.03.20 12:44
0 6

Боюсь что большинству зрителей -- тоже
02.03.20 12:49
7 8

Деревня хоть не Хитропоповкой называлась?
02.03.20 13:23
0 1

Неурожайка же ж 😄
02.03.20 20:13
0 7

Такое впечатление, что "Холоп" - это ответ на "Барин" с Майковым:

www.kinopoisk.ru
02.03.20 11:42
0 2

Азамат давно в теме)
02.03.20 11:22
1 3

Азамат - классный 😄
02.03.20 11:58
2 3

Шикарно, спасибо большое 😄
02.03.20 12:05
0 3

Тоже недавно посмотрели с женой. Легкий фильмец, вечер скоротать вполне. Не шедевр, конечно, но более чем.
Кассе, собранной у нас, не удивлен. Народ просто устал от фильмов, которые пиарят изо всех утюгов, на которые прямо загоняют, или которые про наше славное прошлое и наше славное будущее. Люди просто захотели раз(от)влечься. И, мне кажется, с этим фильмом вполне получилось.
02.03.20 11:14
0 2

Ну, насколько я знаю, "Холопа" очень активно пиарили. И на Новый год отменили пока западных хитов и показывали только "Холопа" и этот идиотский "Союз спасения". Что, конечно же, на сборы сильно повлияло.
02.03.20 11:18
0 3

А какие там западные хиты отменили? "Маленьких женщин" разве что подвинули, и то я бы не назвал их таким уж хитом.
02.03.20 11:29
0 0

Если честно, по телевидению особой рекламы не видел (в сравнении со всякими "вторжениями" и так далее), особенно, как бывало с некоторыми проектами, чуть ли не в новостях постоянно рассказывали (сейчас вот про "Лед 2" чуть ли не в программе Время блоки суют с лицами зрителей, вытирающих сопли после просмотра). И конкурентов особых из импортных фильмов не было, так что, ничего не отодвигали для увеличения кассы.
Так что, можно сказать, толком и не было именно такого пиара, который вызывает отвращение. Если прокатчик вложился в другую рекламу, так молодец, но меня она не напрягла, я ее толком не видел.
02.03.20 12:14
0 3

Ну, я-то, понятное дело, не в курсе, просто повторяю, что другие пользователи говорят 😄
02.03.20 12:18
0 0

Мне вот интересно, небо над деревней киношники тоже закрыли? Ни самолётов, ни спутников.
H2O
02.03.20 11:08
0 2

Мне вот интересно, небо над деревней киношники тоже закрыли? Ни самолётов, ни спутников.
Это самый тонкий момент. Тоже сразу задались вопросом, неужели там ни одного самолета не пролетело над деревней. Но, в целом, какая разница? Фильм-то не о том, как отлично реквизиторы все предусмотрели (для этого Шоу Трумана можно пересмотреть, хотя, там тоже в итоге "выход" нашелся).
02.03.20 11:16
0 0

Там же было написано: «Гриша - тупой, разницы все равно не заметит»)))
02.03.20 11:20
0 4

А таких деревень полно, над моей дачной, например вовсе не летают, только раз в сто лет какой-нить дачник же на паралете, а этих не "пущать" можно запросто. Спутники же - мальчик на иго в 19 веке купился, а вы от него хотите знаний по астрономии?
02.03.20 12:26
0 4

ну судя по скорости приезда ментов и их экипировке - деревня была недалека от мкада ) - или самолеты чтоб уводили папа тоже проплатил ?
02.03.20 14:31
0 0

ну т.е. современный литературный русский язык что у барина, что у крепостных - ни разу ни удивили?! это если по быту не будем проходиться.
03.03.20 11:33
0 0

Долго откладывали просмотр, но в выходные погода была пакость, дочь пришла и сказала
- папа, а вы что еще "Холопа" не посмотрели? норм же кино!
Короче сдались, и вполне себе норм, и к кнопке стоп рука не тянулась, как это было на просмотре последнего кина про Скайуокера, (на выходных появилась годная, с точки зрения картинки, версия), сюжетные ходы которого, сшивались белой нитью вообще без всякого стыда и совести.
02.03.20 10:59
0 6

> Вы спросите, почему этот фильм собрал такую отличную кассу?

Потому что вышел в новогодние каникулы, когда смотреть больше было особо нечего, кроме пропагандистского "Союза спасения".
Впрочем, это не значит, что фильм плохой 😄 Но такая касса вызвана косвенными причинами.
02.03.20 10:38
0 9

пропагандистского "Союза спасения"
дак не было нормальных фильмов в январе феврале, всякий шлак шел 😒
02.03.20 11:01
0 1

пропагандистского "Союза спасения" дак не было нормальных фильмов в январе феврале, всякий шлак шел ?
О чём и речь!
02.03.20 11:12
0 0

Сюжет напоминает один из старых рассказов Бушкова, правда там "в прошлое" отправляли не мажора, а устроили мошенничество с "машиной времени".
02.03.20 10:33
0 1

Лично мне фильм сложновато назвать комедией, - не смешно, скорее местами забавно. С другой стороны отторжения не вызывает уже хорошо.
02.03.20 10:28
0 7

Возможно, в кинотеатре это смотрелось веселее, но дома было откровенно скучно, даже под пиво. Разок посмотреть, конечно, можно, но шуток было мало, химии между главными героями не чувствовалось... И такого скучного Охлобыстина я, кажется, никогда не видел.
02.03.20 10:28
0 10

Нет, в кинотеатре смотрелось так же скучно. Ни разу не было такого, чтобы весь зал засмеялся одновременно. Зал, к слову, был полон )
02.03.20 14:50
0 3

Алекс, а сказку "Последний богатырь" так и не надумал посмотреть?
02.03.20 10:27
2 4

А надо?
02.03.20 11:07
0 1

Да, стоит. Сюжет нетривиальный, и Лавроненко там хорош. Ну и вообще неплохая сказка, местами смешная.
02.03.20 11:16
2 8

Конечно. Отличная сказка в стиле старых добрых советских сказок. Смешная, добрая и отлично снятая.
02.03.20 11:35
2 5

Да я что-то по сказкам как-то не очень...
02.03.20 12:14
1 1

Алекс, это модная сейчас "сказка наоборот" (как "Малефисента") - злодеи оказываются хорошими, герои не очень. Да просто хороший фильм. С Экслером-младшим посмотреть - самое то.
02.03.20 12:25
2 5

Да, стоит.
02.03.20 12:53
2 4

Вот нифига подобного. Старые добрые советские сказки были всегда чёрно-белые (в смысле добро-зло) и без всякого не ясного зрителям с первого же кадра двуличия и подлости. А тут всё шиворот-навыворот.

И не ясно, почему песня на английском звучит, когда они в путь отправляются. Не, то есть ясно почему - дисней же. Но прям корёжит меня каждый раз. А так-то ничего фильмец. Типичное голливудское переосмысление мифов и легенд "чуждых" народов. Геракл с пулемётом, Тор с пришельцами из космоса, вот это вот всё.

Но смотрится неплохо, да. Есть некоторые прям классные моменты.

А надо?
Фильм на удивление хорошо подходит к старому анекдоту про критика: "вам похвалить или поругать?"
02.03.20 15:53
0 0

Да ну ладно, черно-белые. Куча обаятельнейших отрицательных персонажей.

Да ну ладно, черно-белые. Куча обаятельнейших отрицательных персонажей.
ну да... один Милляр чего стоит... что ни Кощей или Баба Яга - шедевр
07.03.20 19:50
0 1

С резензией согласен, с оценками внизу статьи нет.
Фильму хватило бы трояков по всем категориям, Нужно ли смотреть: "можно, но не нужно".
02.03.20 10:19
4 4

Напишите свою рецензию и поставьте свои оценки, я ни разу не против.
02.03.20 10:21
2 15

Я, с оценками Экслера, часто не согласен. Но, читать всё ровно интересно.
02.03.20 11:10
0 4

Какое-то русское качество - унижать хорошее отечественное кино.
02.03.20 10:12
19 4

Это вы сейчас про кого или про что?
02.03.20 10:21
0 2

В основном про комментарии.

Что бы ни сняли, у нас почему-то принято свое ругать. Я еще вспомнил, как гнобили в свое время "Горько!", по мне обе комедии - вполне концептуальные, авторские и вполне смешные.
02.03.20 10:41
8 7

принято свое ругат
не, не так, принято ВСЕ обосрать, даже в общем-то неплохие вещи.
02.03.20 11:20
9 0

Какое-то "русское качество" - нести пафосно чушь.
Посмотрите у Алекса рецензии на "Покровские ворота" или "За спичками", где у него полный восторг и такие же комментарии. Ок, они советские, но мы же говорим про качество. Посмотрите рецензии на малобюджетные "Питер ФМ" или "Неадекватные люди", и там абсолютно положительные рецензии, потому что кино-то действительно вышло добротное. Поэтому проблема не в рецензиях и комментариях к ним, и не в отечественном кино, а во многих соотечественниках.
Дзер нманнерэ хайтаракумен Республикан! (с)
vov
02.03.20 11:48
1 12

Какое-то русское качество - унижать хорошее отечественное кино.
Какое-то характерное качество - считать свою оценку единственно правильной.
02.03.20 12:08
1 7

Ха ха ха!!! в дупель нажираются на свадьбе. щас прямо лопну от смеха. ну ну...

свое ругать
Тут надо учесть, что добрая половина ругающих - ругают не "своё", а наше. Часть из них - эмигранты, часть просто выучили язык. Владение русским языком давно перестало означать принадлежность к русской культуре или даже наличие русских корней.

А среди эмигрантов, к примеру, вообще наблюдается такой синдром ненависти к покинутой стране. Это психология. Механизм защиты. Особенно остро проявляется у тех, кто ничего на новом месте не достиг, а ещё сильнее у тех, кто при этом на старом месте кем-то был. Если они не будут рисовать себе в голове картинку "абсолютно ужасной и бездарной России" (а у нас тут, надо заметить, есть масса материала, из которого такую картинку можно конструировать), которая бы оправдывала отъезд, то у них может запросто нервный срыв случиться.

среди эмигрантов, к примеру, вообще наблюдается такой синдром ненависти к покинутой стране. Это психология.
Какая прелесть! (с)
Незамутненная слеза практически))

пожалуй, ваша версия точнее моей!) да-да
02.03.20 20:24
2 0

Как-то не зашёл фильм. Посмотрел минут 25 и начал вспоминать, какие есть у меня в списке на посмотреть... И пошел смотреть второй сезон Видоизменненого углерода
02.03.20 09:56
0 7

"...есть заметные плюсы. Во-первых, в главной роли - не Александр Петров..." ППКС)
02.03.20 09:54
0 9

"...есть заметные плюсы. Во-первых, в главной роли - не Александр Петров..." ППКС)
И не Данила Козловский 😉
02.03.20 10:40
0 16

И не Данила Козловский 😉
Ну он уже давно "не" - теперь Петров.
02.03.20 20:21
0 2

так Бортич и есть Петров женского рода, правда она поприятнее, но не везде
09.03.20 16:30
0 1

Фильм не просто "собрал отличную кассу", а стал самым кассовым российским фильмом в истории проката в России и СНГ: meduza.io
02.03.20 09:53
0 2

Ясно, спасибо.
02.03.20 10:22
0 0

Сама идея занятная, размах вроде есть, а вот глубины не получилось. С юмором тоже не особо.
Не скажу, что зря потратили время, но после просмотра осталось ощущение неудовлетворенности.
02.03.20 09:31
0 14

Да, можно было лучше, у меня такое же ощущение.
02.03.20 10:22
0 3

Лично меня очень разочаровала работа костюмеров-гримеров и игра актеров. Хоть там и орали "бабам ноги не брить", однако все в "деревне" без горячей воды и канализации актеры ходили вылизанные как с подиума и вели себя... как актеры. В обычном третьеразразрядном американском сериальчике работа гримера, костюмера и вживание в роль в разы лучше.
В СССР с декорациями костюмами было в разы хуже, но смотрелось это обычно намного приличнее, главным образом за счет игры актеров. Даже в дурацких комедийных фильмах без особых претензий. Куда подевалась наша прекрасная актерская школа? Почему актеры разучились играть в кино?
Lix
19.12.22 10:52
0 0

Полностью согласен с рецензией. Обычная комедия, которых куча, с тонной шероховатостей, но на фоне всего, что было на тот момент в кино- вполне смотрибельно. Да, после просмотра сильно хотелось ругаться за растраченный потенциал, ибо идея реально крутая (привет Шоу Трумена), но воплотить до конца без неровностей у создателей не получилось. Да они, видимо, и не старались.
Еще картина немного неровная, то ли смонтировали кривовато, то ли изначально так снято.
Но в общем и целом- вполне смотрибельно, разок глянуть можно)
02.03.20 09:28
0 4