Граф Монте-Кристо / Le Comte de Monte-Cristo
18.11.2024 29295   Комментарии (181)
7,0
Рейтинг IMDB: 7,8
Рейтинг Кинопоиск: 8,1
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $45 млн.  Сборы по миру:  $76 млн
Вполне пристойное развлекательное кино в богатых интерьерах.
Отзыв кота Бублика

Пьер Нинэ, отмеченный наградами за историческую драму «Франц» Франсуа Озона, где он создал своего рода эталон утонченного нервного француза, а главное — ходил в выгодно облепивших тело подштанниках и демонстрировал капли воды, заманчиво блестящие в районе пупка. 
Лидия Маслова, "Фонтанка"

19-летний моряк Эдмон Дантес (Пьер Нинэ) возвращается на корабле "Фараон" в Марсель. Во время плавания Эдмон спас тонущую женщину по имени Анжель (Адель Симфаль), и это произвело такое впечатление на владельца корабля почтенного господина Морреля (Бруно Раффаэлли) что тот немедленно назначил Эдмона капитаном корабля вместо Данглара (Патрик Милле).

Эдмон в восторге, ведь теперь он не простой моряк, а целый капитан с соответствующим жалованьем, так что он может жениться на своей возлюбленной Мерседес Эррере (Анаис Демустье): она происходит из родовитого и состоятельного семейства, и ее никогда бы не отдали за моряка, однако капитан - это совершенно другое дело.

Лучший друг Эдмона - офицер Фернан Морсер (Бастьен Буйон). Он страшно родовит и уверен, что через некоторое время станет пэром Франции. Фернан влюблен в Мерседес, и когда он узнает, что Эдмон на ней женится, то это становится для него страшным ударом.

Тем временем подлый Данглар со своим помощником Кадруссом (Стефан Варюлен) написали господину королевскому прокурору Жерару де Вильфору (Лоран Лафитт) донос на Дантеса, в котором сообщили, что Эдмон - шпион Наполеона.

Фернан, не чуждый понятиям офицерской чести, примчался к де Вильфору и сгоряча предложил поручиться за друга, однако когда узнал, что дело тут политическое, к тому же у него появился шанс устранить соперника, отступился и сказал Вильфору, что раз, мол, Дантес опозорил семью Мерседес, то пускай сгниет в тюрьме как последняя собака, вотр маман. 

Несчастного Эдмона арестовали прямо во время свадьбы, и подлый де Вильфор, знающий, что бонапартистом является не Дантес, а его сестра - та самая Анжель, которую Эдмон спас, - бросает молодого человека в замок Иф, откуда нет выхода.

Дантес 14 лет просидел в одиночке замка. В какой-то момент в его камеру через прорытый ход проник другой сиделец - аббат Фария, который пытался выбраться из замка, но ошибся в расчетах. Дантес подружился с аббатом, и тот рассказал, что он - последний тамплиер, и он знает, где зарыты несметные сокровища тамплиеров. Сам аббат из замка Иф уже не выйдет, но если это получится у Эдмона, то пускай Дантес клад себе и заберет - вот точные сведения, где его искать. 

Эдмону удалось бежать, он завладел сокровищем, после чего явился в Париж и принялся изощренно мстить людям, отправившим его в тюрьму.

***

Я когда услышал, что французы сняли нового "Графа Монте-Кристо", то сначала не связал этот проект с недавней высокобюджетной французской постановкой "Трех мушкетеров", которую им пришлось разбить аж на две части - "Д’Артаньян" и "Миледи". (Кстати, вложенные деньги там прям совсем не окупились, но на эту тему пускай болит голова у Макрона и французского правительства, нам-то что с этого?)

Так вот, а зря не связал. Потому что именно авторы сценария нынешних "Трех мушкетеров" замахнулись на не менее классическое произведение французского романтизма XIX века авторства Александра Дюма и Огюста Маке - "Граф Монте-Кристо".

Причем авторы, Александр де Ла Пательер и Матье Делапорт, замахнулись настолько, что на этот раз они не стали доверять постановку новейшей экранизации Мартину Бурбулону, а собственноручно (кот Бублик предпочитает термин "собственнозадно") сели в режиссерские кресла, и сами поставили эту картину - да-да, всего одну картину: несмотря на эпичность оригинального романа, значительно превосходящего эпичность "Трех мушкетеров", создатели экранизации великодушно не стали разбивать картину на две части "Узник замка Иф" и "Жуткая месть Дантеса", а уложили все повествование в рекордные для французского кинематографа три часа, но зато хоть мы имеем дело с одним фильмом, а не двумя.

Надо сказать, что авторы сценария, они же постановщики, с оригинальным романом обошлись заметно более бережно, чем с "Тремя мушкетерами", который они превратили не в экранизацию, а в какой-то явный фанфик по мотивам.

"Графу Монте-Кристо" повезло больше: тут корреляций с оригинальным романом немало. Да, понятно, что огромный роман в один, даже довольно длинный фильм, не уложить, там надо было снимать сериал где-нибудь на восемь-двенадцать часовых серий. (Такое уже проворачивали 26 лет назад с участием Депардье, который из замка Иф ухитрился выйти со своими 120 кило живого веса, чем несколько сгладил впечатление от творящихся в замке Иф бесчинств: преувеличивают по поводу замка, подумали мы тогда с котом Бубликом).

Поэтому определенные вещи в картине даны, что называется, "крупным помолом": например, весьма интригующая часть книги, в которой говорится о том, как Дантес обретал вожделенное сокровище, свели к предельно примитивному эпизоду, историю с благодеяниями Дантеса в отношении к тем, кто был к нему добр, вообще убрали, и сосредоточились только на мщении. 

Андреа Кавальканти из уголовника и человека с очень плохим воспитанием не без влияния графа Монте-Кристо превратился в эдакого светского львенка, к тому же Эдмон его практически усыновил. Гайде из наложницы превратилась в воспитанницу, причем от балканских валахов, у которых граф ее и забрал, она научилась вполне сносно говорить на румынском, что только придает ей шарма. 

Две основных мысли романа, к счастью, остались нетронутыми. Первое - месть, при условии того, что мстящий сказочно богат, сладка, но она опустошает. Второе - главное в этой жизни - ждать и надеяться, надеяться и ждать. Ждать, что ты сможешь отомстить, и надеяться, что у тебя на это будет достаточно денег. 

С точки зрения вложенных средств тут все как минимум не хуже, чем в "Трех мушкетерах". Величественные особняки, богатейшие интерьеры, костюмы, антураж - прям здорово. Правда, создатели картины не удержались от того, чтобы часть персонажей носила современные прически в стиле "дискотека восьмидесятых", как и в "Трех мушкетерах", но зато с точки зрения костюмов и декораций все было вполне аутентично. 

Пьер Нинэ - интересный и перспективный актер, и он вполне хорошо смотрится как в роли  юного пылкого моряка, так и в роли графа, на чьем челе запечатлены перенесенные страдания. С мертвенной бледностью графа Монте-Кристо, подробно описанной в романе, париться не стали, зато Эдмону сделали забавные маски, с помощью которых граф менял свою внешность. 

Свои интриги с местью граф плел с помощью Андреа и Гайде, с которыми он предварительно репетировал нужные ему сцены, и хотя с Гайде не все пошло так, как граф планировал, тем не менее все окончилось более или менее хорошо, и до конца трехчасовой картины они - в смысле, съемочная группа - добрались вполне уверенно. 

Сильно затянутой картина не выглядит: постановщики разумно опустили то, что не имело смысла разжевывать, и сосредоточились на самом важном и зрелищном. И тут в них камень я никак не кину - поставлено это эффектно и зрелищно, а сцена в особняке, где граф принимает французскую знать и рассказывает о том, как он в саду обнаружил маленький гробик с останками ребенка - она даже меня пробрала, хотя я отлично помню сюжет романа. 

Три главных негодяя - те самые Данглар, Морсер и де Вильфор, сыграны хорошо, хотя и несколько однообразно: все трое - негодяи примерно одного типажа. Все-таки в оригинале Данглар был бухгалтером, Фернан - бедным каталонским рыбаком, и только де Вильфор - аристократом. Здесь мне больше всех понравился де Вильфор, которого сыграл Лоран Лафитт: этот актер с легкостью играет как эффектных негодяев - как, например, в фильме "До свидания там, наверху", - так и глуповатых, но обаятельных простачков - как, например, в хорошем фильме "Маленькие секреты".   

Но и Бастьен Буйон в роли Морсера - тоже очень неплох, тем более что он тут изначально - весь из себя аристократ из старейшего французского рода, а не какой-то там нищий рыбак-каталонец. Он тут и рыбу-то ловить не умеет, если честно.  

Мерседес, кстати, тоже совсем не прекрасная каталонка, а родовитая француженка, поэтому не очень понятно, почему ее вообще зовут Мерседес, а не, например, Рене или Рено. Анаис Демустье, сыгравшая Мерседес, мне, кстати, не понравилась, и я не понимаю, с чего Эдмон так рвался на ней жениться. Впрочем, чужая душа - потемки. 

Что в общем и целом? Как приключенческий фильм, он же костюмная драма соответствующих времен - все в порядке: эффектно, достаточно динамично, крутые интерьеры, внимание к деталям (прически мы договорились не считать, это у постановщиков фишка такая). Также отметим более бережное отношение к тексту оригинального романа по сравнению с "Три мушкетера: Д’Артаньян".  

С предыдущей американо-британской поделкой "Граф Монте-Кристо" 2002 года - не сравнить совершенно, там прям редкостный дурдом, впрочем, вполне в американском стиле. Французы все-таки более бережно относятся к своей собственной классике. 

Так что вполне можно посмотреть, тем более что прям интересно, чем это все закончится. Удастся ли Эдмону его жуткая месть или нет!


Официальный трейлер:

 

© 1998–2024 Alex Exler
18.11.2024
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
вполне приличная экранизация
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 181

Когда первый раз читал, подростком, болел за Вильфора.
Когда второй и последний раз, уже в солидном возрасте, - болел за аббата. Поэтому после его безвременной кончины как-то дочитывал по инерции.
Колоритные негодяи, отбросы общества (в смысле - отбросившие общество) - мои любимые.
26.11.24 19:36
0 0

Наконец-то посмотрел Гладиатора 2.
Эпик пеплум, просто созданный для огромных экранов IMAX! Хотя снимали вроде в обычном формате.
Много связей с первым фильмом. Д.Вашингтон крут, а вот П.Паскаль хорош, но до Максимуса Р.Кроу, увы, драматически не дотягивает...
Рекомендую любителям масштабных исторических картин.
26.11.24 02:32
0 0

Пока сценаристы следовали сюжету Дюма - ещё куда ни шло. Но как только они начали уходить в отсебятину, получалась такая лютая пурга, что сразу возник вопрос: что курят эти люди? Ведь их отсебятина вообще не поддаётся никакой логике. Вильфор попросил Данглара избавить его от сеструхи, и Данглар... отдаёт её в проститутки, после чего о секретах Вильфора закономерно может узнать весь Марсель. Да и вообще, такое впечатление, что режиссёры (они же сценаристы) вдохновлялись не столько романом, сколько американским одноимённым фильмом (сцена боя на шпагах, к примеру, которой вообще не было у Дюма, присутствует и там, и там).
24.11.24 08:04
0 1

посмотрел. довольно уныло.. ну уж слишком толстыми мазками. Без доброты , как чистая месть - Эдмон совсем не Эдмон. Считаю, что Алекс прав только в том, что довольно сложно немаленькое произведение сложно уместить в один фильм. в остальном же....
23.11.24 20:13
0 0

Ждём-с новые похождения "мстителей"
22.11.24 17:26
0 0

"Надо сказать, что авторы сценария, они же постановщики, с оригинальным романом обошлись заметно более бережно, чем с "Тремя мушкетерами" - вот Алекс, при всём уважении, не соглашусь ни разу. Как человек, одна из любимых книг которого - "Граф Монте-Кристо", говорю о данной поделке с уверенностью: абсолютная дрянь. Но главное сейчас в кино - чтобы повесточку соблюли. Поэтому опять "сильные и независимые" (придумали Вильфору сестру, которой у него не было, Гайде стала какой-то бой-бабой), тут же - две девушки, нежно любящие друг друга (Эжени Данглар с подруженцией), а уж про взаимные чувства Альбера и Гайде, которых в оригинале и в помине не было - тут просто сказать нечего. С остальным не лучше. Главный герой, который по книге фехтовал так, что превзошёл своих учителей, в фильме размахивает шпагой, словно кадет-первогодка и всухую проигрывает на дуэли графу де Морсер. Во время побега (среди бела дня, ага) никто из сторожевых замка Иф не заметил одинокого пловца в тихом море в солнечную погоду. А главное - тот доплывает сразу до Марселя, чего мелочиться-то... в общем, авторы внесли столько бреда и отсебятины в свой "двузадый" сценарий, что смотреть его никак не "можно".
21.11.24 03:00
0 6

две девушки, нежно любящие друг друга (Эжени Данглар с подруженцией
Вроде в оригинале на это был ну очень толстый намёк.
23.11.24 15:58
1 1

Но с логикой, что сюжета, что в головах сценаристов проблемы есть.
Из матроса в капитаны? Вот прям раз, и в дамки? Да его команда сама утопит от греха.
Зачем вводилась Анжель, если это ружьё так и не выстрелило? Потому что могли?
19.11.24 12:43
0 2

Из матроса в капитаны? Вот прям раз, и в дамки? Да его команда сама утопит от греха.
А разве он не помощник капитана? Не просто же так он его и замещает после того как тот помер (в самом начале, ещё до вовращения в Марсель).
20.11.24 09:41
0 2

Пожалуй, впервые не согласна с рецензией Алекса.
Это были для меня три часа убогих диалогов, перевирания оригинального текста, и развесистой клюквы. Особенно в финале. Ну и герой все время пучил глаза. В любой ситуации пучил глаза. Ужс, кароч
19.11.24 10:10
0 5

Под английский пивас - чтобы им было обиднее втройне! 😄
🍺🍺🍻

Под пивас - чтобы халтурщикам-французам было вдвойне обиднее 😉
Под английский пивас - чтобы им было обиднее втройне! 😄

То есть рекомендуется под вино?
Под пивас - чтобы халтурщикам-французам было вдвойне обиднее 😉
19.11.24 14:27
0 0

То есть рекомендуется под вино?
19.11.24 12:44
0 2

У меня монитор плохо настроен, или это один из тех фильмов, где всё снято в потёмках? Даже днем у них темнота какая-то.
19.11.24 09:11
0 2

Благодаря этой задумке режиссера в фильме есть несколько сцен потрясающей красоты (кинематографичности) (даже если в них не присутствует эта прекрасная румынка), например:

Я тоже это заметил и предположил, что задумка режиссера заключалась в том, чтобы по возможности использовать естественное освещение, как это было сделано в фильме "Фаворитка", например (см. скриншот статьи из Википедии про фильм "Фаворитка").

французы сняли нового "Графа Монте-Кристо"

волк-шо-опять.жпг
18.11.24 20:18
0 6

Всего экранизаций не так чтобы слишком много, да и нет образцовой-классической, по роману, все со своими минусами.
19.11.24 16:27
0 0

Каждое поколение надо обновлять.
18.11.24 21:11
0 2

Сейчас накидают, но все равно скажу.
Лучшая экранизация "Графа Монте-Кристо" - японское аниме 2004 года. Безумное по визуальной части (с явным закосом под Альфонса Муху) и с интересным сдвигом, когда действие идёт не от лица Дантеса, а от лица Альбера де Морсера. И да, готовьтесь, что сюжет будет проходить в космосе, на разных планетах.
18.11.24 19:37
3 2

Отличный Очень жаль, что тогда провалился.
Ну, тут мы расходимся во мнениях 🙂 Повторюсь, но по мне это дженерик дженериком, пусть визуально и неплохо выполненный. И провалился он в прокате вовсе не только потому что людям надоели 2Д персонажи, пусть и в 3Д окружении.
22.11.24 23:09
0 0

Хорошая версия, кстати.
Годная, да,
20.11.24 05:49
0 1

Отличный
мульт
Очень жаль, что тогда провалился.
20.11.24 05:48
0 1

Хорошая версия, кстати.
Ну, вообще-то, довольно средненький мульт, закономерно провалившийся в прокате. Через несколько лет AI по запросу "Treasure island in space" будет выдавать на гора что-то примерно такое же.
19.11.24 21:47
2 0

Мы, пионеры, всегда готовы!
Хорошая версия, кстати.
19.11.24 18:46
0 2

готовьтесь, что сюжет будет проходить в космосе, на разных планетах
Мы, пионеры, всегда готовы!
19.11.24 14:29
0 2

Сын графа Монте-Кристо из 2002 года. Такое продолжение пропадает.
18.11.24 17:37
0 1

Эх, были графы в наше время...
18.11.24 17:34
1 7

Но-но, как раз небинарным у нас в везде почет.
22.11.24 19:41
0 0

Не, были сложные графы, а теперь сплошь бинарные деревья 🤷🏼‍♂️
20.11.24 05:31
0 2

Вот нонешние хранцузские
Графья
19.11.24 03:59
0 0

Эх, были графы в наше время...
Графья.
18.11.24 23:02
0 0

Зачем нужно менять оригинальный текст романа? Ведь он прекрасен, сам по себе)

Ну, может, наложница, не вписывается в современную мораль, но происхождение героев-антагонистов - ведь это одна из фишек, как они умудрились сделать карьеру, каждый в своей сфере, но совершенно головокружительную. Да и то, что он помогал и тем, кто помог ему, а не только мстил - отличная часть романа.

Не знаю, зачем переделывать то, что и так, хорошо)
18.11.24 16:30
0 5

и никого лично не убить.
Этот проклятый французский гуманизм второй половины XIX века...
19.11.24 16:32
0 1

Стоило развлекаться зрелищами разнообразных казней, плести сложные интриги, чтобы потом тупо одного подставить с деньгами и никого лично не убить.
А я о чём?!
19.11.24 10:38
0 1

Да и то, что он помогал и тем, кто помог ему, а не только мстил - отличная часть романа
Да, пожалуй, и лучшая. Месть, прям скажем, какая-то хлипкая. Стоило развлекаться зрелищами разнообразных казней, плести сложные интриги, чтобы потом тупо одного подставить с деньгами и никого лично не убить.
18.11.24 19:06
1 2

Зачем нужно менять оригинальный текст романа?
зачем переделывать то, что и так, хорошо)
Просто современные киноделы разучились в экранизацию.
18.11.24 17:11
0 2

Прикольно, что всегда ходят легенды, что от влиятельных организаций всегда должно где-то остаться зарытое сокровище. Золото нацистов. Янтарная комната. Сокровища тамплиеров (вроде, Фариа что-то другое знал, но уже не помню щас, давно дело было). Надо искать и не сдаваться! Hаверняка швейцы где-то хранят, в каком-нибудь тоннеле под Цюрихом.
18.11.24 14:57
0 2

Правильный ответ: никто никого.
Тепло ты, Сен-Люк.
03.12.24 20:20
0 0

да Андрей Краско умер.
И остался в фильме в роли трупа Фимы.
20.11.24 10:57
0 0

Актёров-то там немало; и Сирин - очень большой артист, из него, этакого тихого, сделать главного гада - вот это была бы сенсация; и Маковецкий там был, пусть и недолго, и вообще его там быть не должно, да Андрей Краско умер.
Но вот эти два титра с именами - дурость полнейшая.
У Говорухина в МВИН хоть оправдано - оба "наши", хоть и антагонисты почти во всём; или в чём-то эпическом типа "Властелин колец", там тоже "наши/не наши" обозначено стартово.
Но детективах это почти не получается; идеалом интриги, конечно, было ru.wikipedia.org , в кино я такое вообще не помню; попытки - да, но почти всегда неудачные.
20.11.24 10:21
0 0

нетрудно, чёрт подери, догадаться кто из нас двоих кого убил!!!
"Что-что... Расстреляли меня, внучек..."

"Ликвидация" - прекрасный сериал, но в самом начале две фамилии
Там даже не в титрах дело. Поречченков - слишком хороший актер, чтобы так неискренне выглядеть в кадре прямо с первого своего появления. Очевидно, он играет играюшего, то есть, того, кто выдает себя за другого.
Потом он становится куда естественней и душевней и начинаешь сомневаться в том, что тебе показалось. Но нет.
20.11.24 10:01
0 0

Да. И в совершенно ненужной роли кебмена его бы не заняли.
Это вообще старинная дурость кинематографа, и не только российского.
В начале фильма пишут - "Иванов, Петров в детективе "Поймать убийцу!".
"Ликвидация" - прекрасный сериал, но в самом начале две фамилии; один из персонажей явно гад, предатель и вообще фашист. Яво не вариант, что перед нами Холмс и Ватсон, Жеглов и Шарапов, ну и т.д.
Далее для любого нормального человека ровно по Дюма (цитирую по памяти, так что без кавычек), после дуэли Сен-Люка и Монсоро, диалог Сен-Люка с женой;
- И что было потом?
- Что? Я сообщаю вам, что мы с ним поссорились, что мы дрались на шпагах; нетрудно, чёрт подери, догадаться кто из нас двоих кого убил!!!
20.11.24 09:35
0 0

Вечная беда российского кино последних лет
В данном случае, дело в смерти Панина. Потому взяли тот звук, что имелся. И всё равно частично пришлось доозвучивать Бурунову, уже подменявшему Панина на озвучании в другом проекте ранее.
20.11.24 07:55
0 0

Обидно, что так получилось со звуком персонажа Панина 😒
Вечная беда российского кино последних лет. На всё деньги есть, от костюмов до спецэффектов, и на биллборды с рекламой, и на сотню шлюх, что во время съёмок кофе разносят, но их основная работа совсем не в этом, а копейки на озвучки, что Панина, что Робака - хрен там, пожалели. Уроды.

Чтобы не на миноре; распотешу!
Много-много лет назад я присутствовал при подписании контракта между российской телекомпанией и американской фирмой, выпускавшую некую телепрограмму. Для разнообразия россияне решили честно купить лицензию, а не украсть; уже ради такого стоило поприсутствовать, верно? И была там юная девица, что как раз бегала, приносила кофе-сок-бутерброды; я даже лицо толком не запомнил, но, вроде, смазливенькая.
По завершению, когда пошли покурить, мой друг спросил невзначай - девочку видел; я не отрицал.; знаешь, кто она? Я, естественно, пожал плечами. А потом чуть не сжевал сигарету.
Девица оказалась одной из совладелиц той фирмы, ну а основное богатство от родителей; авторские права на безумно тогда по всему миру популярную "Санта-Барбара"... Кофе нам носила...
Да я бы, да я! Уже сколько лет назад бы сам в Санта-Барбаре жил, с золота ел, колибри бы разводил!
Вот так люди и упускают счастье, эх. 😄
20.11.24 06:31
0 1

не спорю, он хорош, но в роли Шерлока - дикий мискастинг.
Там же фильм почти наоборот, особенно в первых серияхь Шерлок - умник, а настоящий-то герой, конечно, Ватсон. И в боксе он посерьёзнее, кстати 😄
20.11.24 06:18
0 0

вспоминается его припадочная манера поведения в Лондоне
А они в Лондоне были? Мне казалось, в Москве Гиляровского.
В Лондоне, надо же...
20.11.24 06:09
0 0

А сам сериал я, конечно, смотрел из-за Панина, ибо это был гений, настоящий.
Конечно, аналогично.
И ещё из-за миссис Хадсон немножко 😄
Там все приглашенные звезды хороши.
Обидно, что так получилось со звуком персонажа Панина 😒
20.11.24 05:57
0 0

действительно оригинальной именно благодаря концепции Холмса-ботана.
С этим согласен, концепция отличная, Панин (кроме звука) и приглашенные звезды хороши,
но сам Петренко тут IMHO был не уместен, мискастинг полнейший, а уж его непрерывное кривляние и дёргание ни к лицу ни ботану, ни тем более Шерлоку.
Я его в других ролях теперь видеть не хочу, сразу вспоминается его припадочная манера поведения в Лондоне, из-за запоротого Холмса.
А вина это актера или режиссера, или обоих, мне без разницы.
20.11.24 05:54
0 1

один из лучших российских актёров
не спорю, он хорош, но в роли Шерлока - дикий мискастинг.
20.11.24 05:50
0 0

Не до комца

И мыграл
🤔
Иммигрировал?

Да, я тот фильм и имел в виду; его потом даже изымали из торговых лавок, что VHS, что DVD. Многие люди удивлялись. Я - нет.
Мне вообще иногда кажется, что у ВэВэ как раз тогда "крыша поехала" - после той автоаварии.
19.11.24 17:36
0 0

он мог сыграть Путина
И мыграл ведь, в некотором роде.
19.11.24 17:26
0 0

Меня куда больше огорчал узнаваемый стиль новогодних мюзиклов от РТР, где фильм и снимался. <..>Ну и просто дико бесила показываемая вновь и вновь одна и та же картинка с "видом Лондона" - неужели нельзя был штук 5 разных нарисовать?.
Какое счастье (и вам отдельное спасибо), что мы с женой, когда смотрели тот сериал, об этом не знали 😄 Ибо российские новогодние мюзиклы нас благополучно обходят; или мы их.
И, да, Боярский совершенно неожиданно приятно удивил.

А сам сериал я, конечно, смотрел из-за Панина, ибо это был гений, настоящий. Он мог сыграть подонка в "Бригада", он мог сыграть Путина (и, поверьте, весьма надурно; я помню Вэ-Вэ в те годы, он был ещё человеком...), он сыграл Чезаре Борджиа, он сыграл Савинкова, он играл в "Морфий"!
Это был высочайший уровень, где-то рядом с Алем Пачино, Олегом Борисовым, даже Лоуренс Оливье и Иннокентий Смоктуновский на ступень ниже, они однообразнее.
А, ещё, конечно, из гениев Евгений Павлович. Тут вообще слов нет; какое счастье, я увидел его в "Поминальная молитва"! за полгода до его смерти.
19.11.24 16:58
0 1

А Горбунов - это просто очень хороший артист.
Да. И в совершенно ненужной роли кебмена его бы не заняли.
19.11.24 16:23
0 1

да, при всех недостатках, и главном из них - Петренко.
А вот не сказал бы. Персонаж у него получился вполне жизнеспособный, он не выглядел искусственной маской. Такой себе ботан "Шурик".

"Оригинальность," являющуюся компиляцией идей и просто целых готовых сюжетных поворотов из уже вышедших к тому моменту фильмов про "не такого" Холмса таки удалось хоть немного сделать действительно оригинальной именно благодаря концепции Холмса-ботана.

Меня куда больше огорчал узнаваемый стиль новогодних мюзиклов от РТР, где фильм и снимался. Сюда относятся и украинские актеры в эпизодических ролях, играющие в другой манере, вернее, актерствующие, а не играющие. Типичный РТР, в общем.

Ну и просто дико бесила показываемая вновь и вновь одна и та же картинка с "видом Лондона" - неужели нельзя был штук 5 разных нарисовать?

Но, если смириться со всем этим, плюсы доставят удовольствие. Среди них - совершенно неожиданно великолепный Боярский.
19.11.24 15:57
0 1

и главном из них - Петренко.
Он (Петренко) сейчас, конечно, "вышел в тираж", но, наверное, это один из лучших российских актёров за последние лет 15.
Вы его Печорина видели?
19.11.24 14:53
0 0

Мориарти "обиженка", да. На этом всё и построено, оттого сериал удачен без любых айфонов.
Но кто он, сей демон?
Очевидно же, что это же как у Максима Пешкова старшего - никто не знает точнее, где сердце сына, чтобы ударить ножом, чем его мать. Он не денег ищет (это так, по пути), он за что-то мстит, он ненавидит.
Ну а что Виктория в финале сериала может на одном листе показать Холмсу, что "да, это многое объясняет"?
Брачный контракт или свидетельство о рождении; так ненавидеть можно или бросившею тебя женщину, или бросившую тебя мать - и учтите времена; Диккенс где-то рядом грустно улыбнулся...
Учитывая разницу в возрасте, я поставлю на второе.

А сериал великолепен.
19.11.24 14:50
0 1

А фильм в целом оказался неожиданно очень удачным
да, при всех недостатках, и главном из них - Петренко.
19.11.24 14:34
0 0

Умный зритель, едва завидев Горбунова в роли "смерда," понимает, что перед ним Михрют... Мориарти.
Да уж, интрига там была... просто нулевая. Зато Дапкунайте 😉
19.11.24 14:32
0 1

Не в этом дело
Дело в мискастинге по причине устоявшейся репутации актера.

там надо понять, что он и кто он.
Обиженка он.

А фильм в целом оказался неожиданно очень удачным, вопреки куче локальных недостатков и тому, что он - дико вторичен именно благодяря усилиям быть оригинальным.
19.11.24 13:51
0 0

P.S. {в скобках)
Не погибни бы в дуравкой автокатастрофе Женя Дворжецкий, мы бы увидели и "45"; сюжет там у Дюма так себе, но был вы снова Шико!
Но Жигунов оказался на редкость порядочным человеком, остановил съёмки.
А Горбунов - это просто очень хороший артист. И не только Шико. Капитан Лиховол, например,,
19.11.24 13:38
0 1

Умный зритель, едва завидев Горбунова в роли "смерда," понимает, что перед ним Михрют... Мориарти.
Не в этом дело; там надо понять, что он и кто он.
Все эти пропавшие фотографии, убийство вроде как никому не нужного мальчика-индуса (политика), фальшивые ассигнации (политика, и намёк на операцию адмирала Канариса против Британии)., ну и в финале, про духовое ружьё, -"а она - она - не оценила!!!"
Ну кто может так ненавидеть женщину?
И в финале сериала Виктория с досье из одной страницы.
Гениально.
19.11.24 13:31
0 1

умный зритель понимает. что в этом фильме профессор не банальный жулик
Умный зритель, едва завидев Горбунова в роли "смерда," понимает, что перед ним Михрют... Мориарти.
19.11.24 13:15
0 1

Да, я знаком с этой историей; равно как и с гениальной, без шуток, авантюрой с фальшивыми фунтами стерлингами.

/в сторону - в своё время в России сняли прекрасный (как по мне) минисериал по Холмса, с Петренко и покойным, увы, Паниным; там в одной из серий как раз показано, как Мориарти печатает фальшивки, имея подлинное клише; дураки (зрители) думают, что ради наживы; умный зритель понимает. что в этом фильме профессор не банальный жулик; и даже не шпион, всё куда как тоньше; если не смотрел, то зря/

Но, повторю, настоящие деньги крутились не в виде наличных или слитков; инвестиции, сэр..
А отмывали даже не через нейтралов, но и через Штаты. А уж сколько "убежало" через Ватикан и "Красный крест"... Ой-ой.
И это не конспирология; я-то не верю во все эти "теории заговоров" типа американцы не летали на Луну, зато Гагарин жив (Цой и Высоцкий тоже), ковид придумали враги Трампа, Андропова застрелили, как и Христа, рассекретив машину времени... Что я позабыл? А! Земля - круглая! Ну кто в последнее поверит? Пфе.
Нет, там - у Германии"45 - очень недурно считаются финансовые потоки.
Что, повторю, не отменяет твоей правоты; что-то в "оперативной наличке" люди, естественно, держали; нам такого на тысячи жизней бы хватило.
Ну как на тысячи... На тысячи чужих, чтобы о нас не вспоминали.
Правда же, я добрый?! 😄
19.11.24 12:02
1 1

НСДАП была всё-таки не так коррумпирована, как КПСС перед развалом совка. Какие-то деньги однозначно были вывезены в Швейцарию, Швецию и т.д., но основные деньги они успели закопать в подземные заводы, вундервафли и прочую ерунду. В шахте американцы нашли и вывезли золотые и валютные резервы райхсбанка.
Боковая ниша примерно 10х20 метров размером. Была практически полностью заставлена слитками, мешками с валютой и райхсмарками.
Ну и в некоторых мешках были фальшивые доллары и фунты стерлингов.
19.11.24 11:13
0 2

Около нас в соляной шахте только архивы хранили.
Можешь приехать и сам посмотреть www.erlebnisbergwerk.de
19.11.24 11:05
0 0

как раз это нашли. В соляной шахте в Тюрингии.
Ты же понимаешь, что "золото партии" - не куски металла; т.е. они, конечно, тоже, но это так, верхняя часть айсберга. Что партии НСДАП, что партии КПСС, что ещё ряда партий.
Сегодня это найти, наверное, вообще невозможно - "крипта" и прочие "высокие технологии", да и прокрутили эти деньги сто раз через тысячи фирм - а что? деньги такого уровня обязаны работать!!!
Hо и тогда по всему миру жили люди-"кошельки". И неплохо жили; и их даже не убивали! Зачем? Товар-то штучный. Но вот уж точно были "рабы на галерах"; реальная каторга, пусть и весьма хорошо оплачиваемая. И вольной не будет...
19.11.24 10:37
0 0

Золото КПСС.
Был ещё какой-то, куда более умный фильм, с Костолевским, с Куравлёвым, про банк в Швейцарии, (забыл название; сейчас посмотрел в вики - "Кодекс бесчестия") и там совершенно открыто выведен Геращенко; по фильму его уважительная кличка "Мастодонт"; по жизни главу ЦБ и некоего мало кому известного лондонского банка не менее уважительно звaли "Геракл".
Очень интересный, к слову, человек. Если к нему спиной не поворачиваться, так вообще даже приятный.
19.11.24 10:24
0 0

"несколько сотен миллионов долларов наличными, а также золото в слитках. "

неплохец.
18.11.24 22:20
0 2

как раз это нашли. В соляной шахте в Тюрингии.
Наверняка еще есть! 😄

Круто. Около нас в соляной шахте только архивы хранили.
18.11.24 18:41
0 0

Еще отмечу, что в Германии искать на гос-земле с металло-детектором запрещено законом. Совпадениенедумаю! 😁
Опасно. Столько бомб осталось...
18.11.24 17:36
0 1

Золото нацистов.
как раз это нашли. В соляной шахте в Тюрингии.
18.11.24 17:17
0 1

Золото нацистов. Янтарная комната. Сокровища тамплиеров
Золото КПСС.
18.11.24 17:13
0 2

Надо искать и не сдаваться! Hаверняка швейцы где-то хранят, в каком-нибудь тоннеле под Цюрихом.
Надо Внезапную на этот счёт расспросить. Чую, она что-то знает.
18.11.24 17:02
0 0

Кладоискатели верят))
Еще отмечу, что в Германии искать на гос-земле с металло-детектором запрещено законом. Совпадениенедумаю! 😁
18.11.24 16:28
0 0

Заправить клад - цель любой влиятельной организации. Кладоискатели верят))
18.11.24 15:34
0 1

А как так можно, вплавь плыть, плыть и приплыть... домой? Я аж орнул в этот момент )))
18.11.24 14:42
2 3

В Украине двухлетняя девочка проплыла двадцать метров. Под водой.
19.11.24 18:57
0 0

А как так можно, вплавь плыть, плыть и приплыть... домой? Я аж орнул в этот момент )))
Это - единственное, что я не смог принять в "Без лица," а вовсе не принцип обмена лицами.
19.11.24 17:33
0 0

От замка Иф до порта Марселя чуть меньше 7 км.
Так то до порта. До ближайшей же береговой точки вообще около 1,5 км. Как нефиг делать.
19.11.24 03:40
0 1

О. В Сан Фране тоже такое есть. "Побег из Алькатраса".
18.11.24 18:32
0 1

Я аж орнул в этот момент
Было бы с чего.
18.11.24 17:00
0 0

Был в Марселе, видел с берега сей замок в отдалении. Увы, не было времени его посетить.

Le Défi de Monte-Cristo, «Вызов Монте-Кристо» – официальное международное состязание по плаванию вольным стилем в открытом море среди любителей. Считается одним из наиболее сложных и зрелищных, маршрут повторяет дерзкий побег Эдмона Дантеса, героя романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Заплыв проводится 19-21 июня. Марсель (Франция).
18.11.24 16:59
0 5

А как так можно, вплавь плыть, плыть и приплыть... домой?
А что не так? От замка Иф до порта Марселя чуть меньше 7 км. Умелый пловец вполне способен преодолеть это расстояние... Конечно после 14 лет заключения, голода, и отсуствия тренировок это фантастика, но в целом не сильно уж и фантастический сценарий.
18.11.24 16:16
0 3

У меня этот момент тоже вызвал недоумение. Думал, сейчас это окажется бредом тонущего человека и он очнётся на корабле. Но нет, действительно вплавь добрался.
18.11.24 15:24
1 1

Две основных мысли романа, к счастью, остались нетронутыми. Первое - месть, при условии того, что мстящий сказочно богат, сладка, но она опустошает. Второе - главное в этой жизни - ждать и надеяться, надеяться и ждать. Ждать, что ты сможешь отомстить, и надеяться, что у тебя на это будет достаточно денег. 
Ничего подобного. Он пока всем не отомстил - не успокоился. Не уверен, что она его опустошила... Он скорее стал опустошенным еще в замке Иф, а дальше - уж просто "развлекался" в своем роде, как сумасшедший уже.

Про "ждать" - тоже такое себе. По роману он ждал 14 лет вроде как и даже почти отчаялся. Отомстил он достаточно быстро (но правда еще 9 лет он готовился). Так что, если взять время, то в основном там время разделено между заточением и подготовкой мести (а они как раз то и опущены). Кстати, вообще-то говоря, учитывая что всё происходило в постреволюционной Франции и времена были неспокойные - это еще Дантесу повезло, что его просто арестовали, а не случайно грохнули.

И, кстати, в истории не было случая побега из Иф. Причем тюрьму закрыли в конце 19 века, а Дюма написал роман в 1844. И он прекрасно об этом знал. И намеренно писал о том, чего никогда не могло быть. Так что вряд ли роман про "ждать" - это как сегодня написать роман про побег из Шоуш... Ой. Ну да. В прессе про побеги очень редко пишут, учитывая количество заключенных, то они маловероятны.

А вообще мало кто задумывается - сколько людей тогда, потом и сейчас - вот так погибли из-за доносов и за них так никто и никогда не отомстил. А палачи и доносчики еще много лет жили, не тужили. Жизнь жестока. Впрочем, роман и показывал эту жестокость, пока не появился аббат. А может "аббат" был вооще только его видением или сном?
18.11.24 14:16
1 5

В смысле? Дюма написал роман когда замок Иф еще оставался тюрьмой.
А я о чем!
Поэтому вы написали бессмыслицу:
в истории не было случая побега из Иф. Причем тюрьму закрыли в конце 19 века, а Дюма написал роман в 1844. И он прекрасно об этом знал. И намеренно писал о том, чего никогда не могло быть.
20.11.24 05:58
0 0

А может "аббат" был вооще только его видением или сном?
А вот это был бы интересный финал, если снять фильм "по мотивам".
Типа как у Вайнеров, в "Евангелие от палача" (говорят, мечтали об экранизации, но не дали):
" ...Когда народам необходимо знать истину, они ее не ведают. А когда наконец истина до них доходит, она никого уже не интересует, ибо к злоупотреблениям поверженного режима все равнодушны...
Я поверженный режим. Забудьте обо мне. А я поеду в аэропорт. Дерну на рывок. Я пройду. Я улечу. Сегодня ночью я буду в Париже. Я бессмертен...
Что со мной? Где я? В аэропорту? А может быть, я по-прежнему лежу на полу своей кухни? Больной, бессильный, пьяный. Изъеденный раком и ужасом. Может быть, все это мне снится? Может быть, вообще ничего не было? И все это свидетельство - вымысел?
Наверное, вымысел. Кроме того, что действительно было."
19.11.24 09:55
0 1

Возможно, действие романа происходит в будущем (относительно времени его написания).
В данном случае невозможно, потому что события прибиты к конкретным историческим якорям (в частности, возвращению Наполеона).

Но да, претензия вида "в романе описано семнадцатиэтажное здание, а на этом месте больше тринадцати этажей не строили никогда" выглядит... странно.

В смысле? Дюма написал роман когда замок Иф еще оставался тюрьмой.
И в чем тогда смысл вашего заявления "И, кстати, в истории не было случая побега из Иф. Причем тюрьму закрыли в конце 19 века, а Дюма написал роман в 1844. И он прекрасно об этом знал. И намеренно писал о том, чего никогда не могло быть"?
В истории до романа случаев не было, а в романе появились, что в этом такого? Возможно, действие романа происходит в будущем (относительно времени его написания).
Да даже если он писал о прошлом, он же не документальный очерк создавал, а художественное произведение, где всегда есть место для фантазии.

В смысле? Дюма написал роман когда замок Иф еще оставался тюрьмой.
18.11.24 20:36
1 0

тюрьму закрыли в конце 19 века, а Дюма написал роман в 1844.
Какой-то слишком короткий у вас 19-й век 😄
18.11.24 17:17
0 0

Здесь я может поторопился. Во французской вики есть пометка что "ссылка желательна", так что это под вопросом. Пробовал поискать - нашел французские исследования, что как раз немцы арестовывали жителей Эльзаса и Лотарингии, которые тогда были аннексированы Германией. Правда может они сидели еще со времени франко-прусской войны 1870 года. Но это неточно.
18.11.24 15:20
1 2

вообще гражданские из Эльзаса и Лотарингии
А за что их?
18.11.24 15:06
0 0

Да нет же, её закрыли через почти 50 лет как Дюма написал роман:

The château's use as a prison ceased at the end of the 19th century. It was demilitarized and opened to the public on 23 September 1890, and can be reached by boat from Marseille's old port. Its fame as the setting for Dumas' novel The Count of Monte Cristo has made the prison a popular tourist destination.

Mark Twain visited here in July 1867, during a months-long pleasure excursion. He recounts his visit in his book, The Innocents Abroad. He says a guide took his party into the prison, which was not yet open to the public, and inside the cells, one of which he says housed the "Iron Mask".
А французская вики утверждает, что последними узниками были вообще гражданские из Эльзаса и Лотарингии, которых выпустили в сентябре 1914 года.

Причем тюрьму закрыли в конце 19 века, а Дюма написал роман в 1844
Вы имели в виду "в конце XVIII века"? Т. е. что Дюма написал роман уже после того, как тюрьму закрыли?
XIX век — это с 1801 по 1900 годы.

18.11.24 14:06
0 1

Сундук набит североамериканскими десятицентовиками. От пиратов клад остался.

несметное сокровище ждет вас.
18.11.24 14:55
0 2

Короче, добавлена классовая подоплека
18.11.24 14:01
0 0

Если коротко - очень ждал. Обещали чуть ли не лучшую экранизацию!
Первая половина фильма заставляла думать так, потом стало немного странно, а финал, конечно, добил.
Лучше бы не снимали. Впрочем, почему нет? Всяко лучше многого.
P.S. Cам сюжет - так себе, как и многое у Дюма, мне это было странно ещё в те весьма далёкие времена, когда я школьником это прочитал.
Отсидеть молодость в тюрьме, а потом потратить зрелость на месть?! Так себе идея (я про второе).
Я бы этих паршивцев просто "заказал" и поехал траха... заниматься любовью с Гайде. Вино, фрукты, морегады, своя яхта.. Маньяк, в общем.
18.11.24 13:48
2 5

А месть — это личное, это святое.
Цитату, естественно, опознал; да и книга у данного автора, пожалуй, любимая. прочее в личку, да?
19.11.24 12:43
0 0

трахайся...
А не мстями занимайся долгими годами.
Монте-Кристо неплохо совмещал полезное с приятным.
19.11.24 04:02
0 0

Да не тебя. Вождя апачей вспоминали.
Да нет, именно меня. Мы с ранцыклёцки исповедуем разные школы кинематографического анализа и не раз по этому поводу ломали клавиатуру, вот он и напомнил.
19.11.24 03:31
1 0

Это убогое поделие по сравнению с трехтомным первым изданием в Литературных памятниках даже и вспоминать не стоит. Именно первым, пока цензура не добралась, как во втором.
Тут да, согласен. У меня именно трёхтомник, первое издание; но купил я его уже в зрелости, лет в 30. Его и тогда было непросто найти, но... Хорошо быть чиновником (иногда) 😄
18.11.24 23:32
0 0

что ещё нужно мужчине, чтобы достойно встретить старость?
"Запомни, кот, если есть сомнения - трахайся!"
копирайт за подполковником Слэйдом из "Запах женщины" в исполнении Пачино.

А не мстями занимайся долгими годами.
18.11.24 23:28
1 0

Ребята, а вы там можете как-то без меня пообщаться на тему у кого 7, а у кого 5.5? Я-то этим как раз не интересовался...
18.11.24 23:06
0 3

– Занят был. ©
Подсматривал 🙄 и подслушивал 😏
18.11.24 22:00
1 3

Где пропадал? 😄
18.11.24 21:13
0 1

Как обычно, я буду имитировать французов, жена всегда на это хихикает. А если ей приятно, то и мне приятно.
18.11.24 20:22
0 8

Да не тебя. Вождя апачей вспоминали.
18.11.24 19:20
0 0

кто-то аж Монтеня выкупал
Это убогое поделие по сравнению с трехтомным первым изданием в Литературных памятниках даже и вспоминать не стоит. Именно первым, пока цензура не добралась, как во втором.
18.11.24 19:18
0 0

В ходе подготовки к мести можно ещё столько встретить людей, которым захочется отомстить, что про дела юных лет не грех и забыть.
18.11.24 19:13
0 1

прикольно будет, если какой-то политик заболеет ковидом и тю-тю.
Жирик. Он к тому же ещё и до конца отрицал пандемию ковида, а его соратники недели две отрицали его "тю-тю".
18.11.24 18:40
0 4

тратить на это лучшие оставшиеся десять лет жизни
Пенсионный фонд, жилплощадь, транспорт и преданную наложницу Эдмон себе обеспечил, а "что ещё нужно мужчине, чтобы достойно встретить старость"?
18.11.24 18:39
0 2

Месть хороша холодной.
К моменту, когда остыл, уже мстить неохота и есть, чем заняться.
18.11.24 18:34
0 1

потратить зрелость на месть?! Так себе идея (я про второе).
Я бы этих паршивцев просто "заказал" и поехал траха...
Месть хороша холодной.
18.11.24 17:20
0 1

И потом. Человек ненавидит персонажей "Аж кюшать не могу!" Ну как тут наслаждаться морегадами? Этот гештальт надо закрывать.
18.11.24 16:45
0 3

О господи... Ну сказать каждому - "ты сейчас сдохнешь вот потому!"
Увы, правильное исполнение наёмниками нельзя проконтролировать со стопроцентной гарантией.

ПМ" хлопнул два раза, вначале почти неслышно, потом с легким, невнятным звуком. Эдуард Петрович, все с тем же удивлением на лице, повалился на янтарно-желтый паркет. Илья задумчиво посмотрел на тело. Контрольного выстрела в голову он не делал никогда - во-первых это придавало убийству почерк непрофессионала, во-вторых позволяло родным по-человечески проститься с покойным. Раньше он стрелял только один раз, но с полгода назад, услышав, что у некоторых людей сердце расположено справа, стал делать дополнительный выстрел. На всякий случай.
Оставалась последняя формальность, входившая в стоимость заказа. Её полагалось
сделать перед акцией, но Илья не видел большой разницы между мгновением до, и
мгновением после.
- Это проценты по известному тебе кредиту, Эдуард Петрович, - морщась от напыщенной бессмысленности фразы произнес он. Работа на экспансивных южан всегда связана с подобными глупостями, но этой осенью было не слишком много заказов.

(Пейсатель, "Осенние визиты")

Ну, и наконец, без личного присутствия не будет ощущения мести, не увидишь сам понимания, вдруг проступившего в глазах жертвы.

Заказные убийства с нанятыми исполнителями — это лишь деловой момент, устранение проблемы, прагматичный "джаст бузинес". А месть — это личное, это святое.
18.11.24 16:34
0 6

Для романа и фильмов - прекрасно; а для живого, настоящего человека?
Всегда думал, что прикольно будет, если какой-то политик заболеет ковидом и тю-тю. Но когда заболевает, его становится жалко, а особенно -- когда в него стреляют. Надеюсь, с Путлером будет не так.
18.11.24 16:33
0 0

прокляну на просмотр только фильмов от 5,5 до 6,0.
😄

И за картинку плюс.
18.11.24 16:31
0 0

; а какой там рейтинг - мне наплевать.
Ещё раз. : "необходимое, но не недостаточное условие".

Будешь смотреть фильм с рейтингом 5.0? Если да, ради бога! 😄. Кстати, у Алекса не видел хороший обзор на фильм с таким рейтингом (чтобы Imdb 5.0, а Рейтинг Элслера 8.0). Так что корреляция есть. Алекс не все фильмы посмотрел. Не говоря уже те, которые только на немецком.
18.11.24 16:30
0 0

Мой порог >7.0. Жду Винни
Кто звал меня, такой дерзкий? Дождёшься — прокляну на просмотр только фильмов от 5,5 до 6,0.
18.11.24 16:23
0 3

Это не то. Они не поймут, что получили по заслугам. Намного приятней унизить негодяев при всём честном народе - вот это месть.
О господи... Ну сказать каждому - "ты сейчас сдохнешь вот потому!"
ОК, не годится "пиф-паф", пусть их на кол посадят, в Турции друзей полно, помогут.
А чтобы публично, так напишут из Янины.
Но тратить на это лучшие оставшиеся десять лет жизни (35-45, примерно эти годы Дантес потратил на подготовку; а здоровье-то не ах после тюрьмы..), чтобы потом.. Чтобы потом что? Уплыть за горизонт?
Для романа и фильмов - прекрасно; а для живого, настоящего человека?
18.11.24 15:51
1 0

Я бы этих паршивцев просто "заказал"
Это не то. Они не поймут, что получили по заслугам. Намного приятней унизить негодяев при всём честном народе - вот это месть.
18.11.24 15:36
0 0

Это не достаточное, но необходимое условие. Мой порог >7.0. Жду Винни. 😄
Ещё раз. Мне интересно мнение людей, чьи вкусы мне более-менее известны (Алекса; упомянутого вами Винни; ряда людей, которые сюда вообще не заходят); а какой там рейтинг - мне наплевать.
Полагаю, если есть рейтинг русскоязычных книг, то Донцова впереди Чехова. Но я не буду читать Донцову (естественно, говорю не голословно, я попробовал; она графоманка), предпочту что-то иное. Может, не Антона Павловича, но я найду интересное мне.
Мне; а не рейтингам.
18.11.24 15:22
0 2

на кой мне чужoе мнение?
Это не достаточное, но необходимое условие. Мой порог >7.0. Жду Винни. 😄
18.11.24 15:07
1 0

Сов.литература (особенно "макулатурная") - дело такое. Кому-то Дюма и Пикуль, кому-то Дрюон (уже неплохо), Бальзак, Твен (это если кому сильно повезло с "талонами"), а кто-то аж Монтеня выкупал.
Ну и тиражи, да; на них интересно смотреть; Дюма был в каждом доме, а в каждом ли доме был Генрих Манн?
P.S. Вот на что я никогда не смотрю, так на "Имдб"; на кой мне чужoе мнение? Вот вы что больше любите - малину или огурцы? Именно; ценность этих рейтингов примерно такая; для меня, конечно.
18.11.24 15:03
3 2

Лучше бы не снимали. Впрочем, почему нет? Всяко лучше многого.
Eсть подозрение, что советские подростки много читали Дюма, так как его печатали. Посмотрел трейлер сабж с женой, и выяснилось, что она не читала Дюма подростком. Читала много чего другого (фантастику и фантези), и по-английски знает намного больше меня заковыристых слов. Hверное, у неё подростком было развлечений больше, чем у совeтских свестников (а не только книги, радио/авиакружок, и сигареты за гаражами) . Так что если буду смотреть с ней, ей плеваться в стиле "в романе нет так!" будет не о чем. Думаю, на это и расчитывают создатели (большинство западных зрителей не читали, особенно молодежь).

Имдб-7.8, так что в среднем неплохец, наверное. Так что, может, будем смотреть. Как обычно, я буду имитировать французов, жена всегда на это хихикает. А если ей приятно, то и мне приятно.
18.11.24 14:53
0 4

Чес говоря, после Олдбоя все эти Монте-Кристы такие сопливые...
Ну разве что Ульянов. Вот как он отомстил за брата, вах! (с)
18.11.24 12:44
0 5

Не могу простить что
он никак не наградил потомков Морреля, тем более, что нам так акцентировали внимание на его милом ребенке
18.11.24 11:08
0 7

Посмотрел 3 дня тому. Фильм для тех , кого мучает бессонница -- заснёте крепким, здоровым сном.
18.11.24 11:07
0 6

Но финал таки переврали и смысл там потеряли, увы...
18.11.24 11:00
0 2

...Мерседес, мне, кстати, не понравилась, и я не понимаю, с чего Эдмон так рвался на ней жениться. Впрочем, чужая душа - потемки.
+100
В этом фильме вообще все женские персонажи предельно бледные, как лицо узника на выходе из замка Иф.
А так, да - фильм вполне себе ничего, и да - жаль, что поиск сокровищ тамплиеров не был показан, как в книге.
18.11.24 10:42
0 4

В книге искали сокровища тамплиеров?
Сокровище пистолиеров 😉
19.11.24 14:38
0 3

и да - жаль, что поиск сокровищ тамплиеров не был показан, как в книге.
В книге искали сокровища тамплиеров? Вы точно читали книгу А.Дюма?
18.11.24 14:02
0 4

мне показалось, что они специально сместили внимание с Мерседес на Гайде, поэтому сделали Мерседес поневзрачнее. А Гайде по типажу больше похоже на лучшую, на мой взгляд, Мерседес всех времен Самохину
18.11.24 11:16
0 4

Кстати, в советском "Узнике замка Иф" показан настоящий замок Иф
18.11.24 10:10
0 8

Кстати, один из немногих актеров из балтийских стран, которого не переозвучивали, так как отлично говорил по-русски, это было ценно, слышать реальный голос актера, когда почти всех переозвучивал какой-нибудь наш Шурик.
Это известная история; без отца, бабушка рано умерла, в общем всё лето - пионерский лагерь. Русский очень скоро стал вторым языком; даже, я бы не сказал "вторым", а просто параллельным.
В каком-то смысле даже повезло.
20.11.24 09:16
0 1

Каков он в "Богач, бедняк", а?
Он меня порой даже пугал в своих ролях 😄
Кстати, один из немногих актеров из балтийских стран, которого не переозвучивали, так как отлично говорил по-русски, это было ценно, слышать реальный голос актера, когда почти всех переозвучивал какой-нибудь наш Шурик.
20.11.24 06:02
0 0

Весьма фактурное лицо, и отличный актёр.
И это, конечно; но он ещё и очень разный в своих ролях был.
Каков он в "Богач, бедняк", а?
19.11.24 16:21
0 1

Лицитис - Вильфор! Фантастика.
Впрочем. Лицитис вообще был очень большим артистом, о чём мало кто помнит.
Арниса Лицитиса довольно сложно забыть, хоть раз увидев. Весьма фактурное лицо, и отличный актёр.
19.11.24 14:51
0 0

Я когда роман читал, а потом сравнивал кастинг советского фильма — ну просто идеальный подбор актёров.
Там разве что Жарков так себе Данглар. Но каков Лицитис - Вильфор! Фантастика.
Впрочем. Лицитис вообще был очень большим артистом, о чём мало кто помнит.
19.11.24 09:44
0 4

А как по мне — наилучшее попадание в образ. Причём ещё там так вышло, что Авилов отлично воспринимается как постаревший Дворжецкий. Человек, столько лет проведший в застенках, вряд ли будет выглядеть красавчикам как Жан Маре. И гениальный актёр Авилов это прекрасно показал.

Там вообще кастинг отличный. Я когда роман читал, а потом сравнивал кастинг советского фильма — ну просто идеальный подбор актёров.
18.11.24 23:55
0 6

Авилов
на Тома Петти похож. Был. Они оба были.
18.11.24 18:36
1 1

Советский Монте Кристо - жутчайший мискастинг.
именно! он отвратителен.
Да ладно, шикарный был каст! Авилов, Петренко, Дворжецкий...
18.11.24 17:31
2 8

Зато Мерседес - идеальна
Любители БМВ наставили тебе за Мерседес минусов, так что я тебе подсобил чуток.
18.11.24 14:59
0 0

Авилов в смысле? А, молодого же Дворжецкий играл. А что не так, каст как каст
И он же (Дворжецкий) играл Альбера; как по мне, прекрасная находка режиссёра.
А Авилов мог играть что угодно, хоть телефонную книгу; гений.
18.11.24 14:00
0 12

Все кроме актера. Советский Монте Кристо - жутчайший мискастинг.
Авилов в смысле? А, молодого же Дворжецкий играл. А что не так, каст как каст
18.11.24 13:19
0 9

именно! он отвратителен. Зато Мерседес - идеальна
18.11.24 11:16
11 3

Все кроме актера. Советский Монте Кристо - жутчайший мискастинг.
18.11.24 11:06
13 2

Вот, кстати, тоже неплохая экранизация. В детстве нравилась меньше, чем фильм с Жаном Маре. Но когда прочитал роман, понял, что советская экранизация ближе к первоисточнику.
18.11.24 10:15
0 3

А еще и новый сериал из 8 серий на подходе, в декабре запустят. Производство Франция-Италия.
18.11.24 10:06
0 1

А еще и новый сериал из 8 серий на подходе, в декабре запустят. Производство Франция-Италия.
Дж. Айронс в роли аббата Фариа, а Дантес похож на графа - дайте два, да поскорее!
18.11.24 11:51
0 3

Вероятно, следующий "Граф" будет уже как "Законопослушный гражданин", когда Дантес мстит, не выходя из замка Иф... С Дауни-младшим.
18.11.24 10:00
1 9

Что получилось-то?
Шедевр.
Как минимум, каждые 2 серии из 3, одна в сезоне обычно чуть слабее.
19.11.24 14:52
1 1

Надо вдохнуть свежий, современный дух в эту классику. С "Шерлоком" прекрасно получилось.
Что получилось-то? Сняли детективчик, дали двум главным персонажам известные имена. Могли бы назвать Авдотьей Никитичной и Вероникой Маврикиевной, но выговаривать труднее.
Какой, к чёрту, современный дух, там вообще ничего от Конан-Дойла.
Давайте снимем фильм про космонавтов, мужчину и женщину, назовём их Адам и Ева; какова новизна в старую историю, а?! Музыку, если что, можно украсть у Франсиса Ле, кто о нём сегодня вообще помнит?..
18.11.24 23:23
4 2

И у него обязан быть айфон! Не одному же Шерлоку Холмсу такая рoскошь.
Надо вдохнуть свежий, современный дух в эту классику. С "Шерлоком" прекрасно получилось.
18.11.24 17:27
0 1

И у него обязан быть айфон! Не одному же Шерлоку Холмсу такая рoскошь.
18.11.24 13:58
0 1

Вероятно, следующий "Граф" будет уже как "Законопослушный гражданин", когда Дантес мстит, не выходя из замка Иф... С Дауни-младшим.
И это было бы гораздо интереснее.
18.11.24 10:02
2 3

А мне вот не понравилось. Не знаю в чем дело. Наверно в том, что сюжет романа так сильно засел в моей голове, что любые отклонения от канона вызывали у меня отторжение или недоумение. Например, зачем сына Морреля превратили в его внука? И какова его роль в фильме, если он больше ни разу не появлется на экране?
Начало вроде динамичное, но всё-таки затянутое. Смотрел и думал, как сценаристы управятся с местью с таким темпом. В второй половине фильм и вовсе стал провисать, и я стал поглядывать на часы.
А уж всякие драматические клише, вроде появления из кареты сына Мерседес перед Гайде, которая думала, что он погиб на дуэли. Ну, блин, затасканый же прием, е-маё.
В общем получше чем фильм 2002 года, но все равно не то, не мое.
18.11.24 09:55
0 9

У меня не ощущение, а полная в этом уверенность. А ещё Градский там создал соответствующую атмосферу.
24.11.24 14:41
0 0

В общем получше чем фильм 2002 года, но все равно не то, не мое.
У меня вообще ощущение, что из всех экранизаций, что я видел, лучшая была с Виктором Авиловым. Там даже Боярский не д'Артаньян; тоже, конечно, так себе, но хоть некий "дух" книги попробовали передать.
18.11.24 13:56
0 10

ее никогда бы не отдали за моряка, однако капитан - это совершенно другое дело
Извините за занудство, но тут уместнее написать матрос, потому что капитан - это тоже моряк.
18.11.24 09:37
0 26

Извините за занудство, но тут уместнее написать матрос, потому что капитан - это тоже моряк.
Это ведь просто — выделить слово или словосочетание с ошибкой и нажать Ctrl+Enter, если у вас есть компьютер (а я уверен, что он у вас есть!).

"... тем более что прям интересно, чем это все закончится. Удастся ли Эдмону его жуткая месть или нет!"


Интрига, однако ...
18.11.24 09:31
2 6

А мне сериал с Депардье вроде понравился (но точно не помню, давно смотрел)
18.11.24 09:30
1 6

А мне сериал с Депардье вроде понравился (но точно не помню, давно смотрел)
Да, он там еще не жырный.
18.11.24 16:34
0 3

Удастся ли Эдмону его жуткая месть или нет!
"Я мстю, и мстя моя страшна!".
18.11.24 09:19
1 2

Второе - главное в этой жизни - ждать и надеяться, надеяться и ждать. Ждать, что ты сможешь отомстить, и надеяться, что у тебя на это будет достаточно денег.
И третье - если тебя обидели незаслуженно, вернись - и заслужи 😄
18.11.24 09:16
1 23

Так, лысый, что ты делаешь в чужом фильме?
Просочился, шпион...
18.11.24 19:22
0 1

Это вопрос к продюсеру; заплатили - пришёл!
"Зарулил по-семейному".
18.11.24 17:25
0 0

лысый, что ты делаешь в чужом фильме?
"Стреляли..."
18.11.24 17:23
0 1

18.11.24 14:52
0 1

Так, лысый, что ты делаешь в чужом фильме?
Это вопрос к продюсеру; заплатили - пришёл!
18.11.24 13:53
0 1

И третье - если тебя обидели незаслуженно, вернись - и заслужи 😄
Так, лысый, что ты делаешь в чужом фильме?
18.11.24 12:56
0 0

Первое - месть, при условии того, что мстящий сказочно богат, сладка, но она опустошает
только кошелёк. 😄
18.11.24 09:15
2 6