Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Себастьян Боренштейн
Отзыв кота Бублика
Аргентина, август 2001 года. Несколько старых друзей из маленького городка Алсины решают открыть сельскохозяйственный кооператив. Идея принадлежит Фермину Перласси (Рикардо Дарин) и его жене Лидии (Вероника Льянас), и они поделились мыслью со старым другом Антонио Фонтаной (Луис Брандони). Тот сначала не очень понимает, в чем суть идеи, - Фермин с Лидией предлагают выкупить землю и склад у давно разорившегося жителя этого городка, - но Фермин объясняет, что они таким образом смогут дать работу тридцати местным жителям, а это для всех важно: страна находится в затяжном экономическом кризисе, безработица достигла опасных цифр.
Антонио соглашается принять во всем этом участие, они вкладывают в дело все свои сбережения, также привлекают к участию в финансировании своих друзей и знакомых, каждый из которых внес по столько тысяч долларов, сколько смог. Кроме того, крупную сумму - сто тысяч долларов - дала местная владелица транспортной компании Кармен Лархио (Рита Кортесе): она, во-первых, отлично знает Фермина и полностью ему доверяет, а во-вторых, она надеется, что Фермин к работе в кооперативе привлечет ее сына-бездельника, которого зовут Эрнан (Марко Антонио Капони).
Фермина в городке знают все, он, можно сказать, местная знаменитость: тридцать лет назад Перласси играл в первом дивизионе за маленький футбольный клуб Буэнос-Айреса и забил гол на последней минуте в гостевом матче! В память об этом потрясающем событии в Алсине ему поставили памятник.
Вместе с деньгами Кармен они собрали $158 тысяч и положили их в банковскую ячейку. Недостающие для выкупа участка с постройками сто тысяч Фермин намеревается взять в кредит у банка.
Банковский менеджер, которого Фермин давно знает, говорит, что денег на счету Фермина явно недостаточно, чтобы получить такой большой кредит, и советует ему собранные средства немедленно положить на счет - мол, тогда Центробанк сразу одобрит кредит и деньги поступят на депозит в самые ближайшие дни. Все это звучит достаточно разумно, и Фермин кладет деньги на счет.
Однако ровно на следующий день в Аргентине происходит технический дефолт: все долларовые накопления населения принудительно конвертируются в песо по курсу в три раза ниже реального рыночного, причем в стране объявили, что в неделю с банковских счетов граждан можно снимать не более 250 песо. Для Фермина с друзьями это означает полную катастрофу.
Через некоторое время они узнают, что ушлый адвокат Фортунато Манси (Андрес Парра) вступил в преступный сговор со своим дружком - управляющим этим банком: в последний день перед дефолтом банк ему одобрил большой кредит в песо, а он этот кредит тут же обменял на наличные доллары клиентов банка (в том числе на доллары Фермина и друзей).
И тогда они решают вернуть свои деньги, обворовав Манси: они понимают, что в банке он эти деньги хранить не может, а значит, они где-то спрятаны.
***
Оригинальное название картины - La odisea de los giles - я бы перевел как "Одиссея недоумков". (Термин gil - разговорный, используется только в Латинской Америке, испанские словари его вообще не знают.) Но "Героические лузеры" - тоже, в общем, вполне подходит (собственно, это точный перевод англоязычного названия). В прокат по миру картина вышла в августе прошлого года, в России ее планируют показать в сентябре 2020 года.
По жанру это именно трагикомедия: в фильме есть и трагичные, и откровенно комичные моменты.
В сцене, где Фермин, уговаривающий Антонио присоединиться к ним в создании кооператива, говорит "Сейчас самое лучшее время, ведь хуже уже быть не может, да и что с нами еще может случиться", появляется надпись "Август 2001 года", которая для аргентинцев сразу же объясняет - они прекрасно помнят это время. Это все равно что в российском фильме на словах "Сейчас самое лучшее время, ведь хуже уже быть не может, курс доллара аж шесть рублей" включить надпись "август 1998 года". Собственно, в Аргентине в 2001 году что-то подобное и произошло - технический дефолт.
Основной сюжетный стержень картины - группа Фермина с друзьями, планирующая осуществить ограбление подлого адвоката, чтобы вернуть свои собственные деньги. Цели у них, в общем, вполне благородные, средства при этом они используют незаконные, но без серьезного криминала: они - простые работяги, не слишком умные и не слишком хитрые (Фермин себя и компанию так и называет - Los Giles, недоумки), но одна голова - хорошо, а десять - лучше: именно десять человек собираются поквитаться с Манси, причем среди них - сын Фермина и Лидии Родриго (Чино Дарин). В результате каждый из участников придумывает и помогает реализовать какую-то часть плана.
Мне фильм понравился. Вроде бы ничего особенного, но здесь афера неплохо продумана и выглядит более или менее реалистичной, есть забавная линия с Родриго, которого отправили в дом адвоката Манси изображать садовода, чтобы Родриго мог предупредить сообщников, когда адвокат соберется наведаться в свое тайное хранилище, у Родриго во время выполнения ответственного поручения возникнет роман с секретаршей адвоката Флоренсией (Айлин Занинович), адвокат Манси, который будет чувствовать, что к его скромной заначке кто-то потихоньку подбирается, будет забавно истерить - в общем, жизнь идет.
К тому же среди героических лузеров есть несколько очень колоритных персонажей: прежде всего сам Фермин, создавший всю эту движуху, его друг Антонио, верный светлым идеям князя Кропоткина, два прикольных брата Элладио - Хосе и Гомес ("Чтобы создать кооператив, - говорит Фермин, нужны работящие, честные и умные люди. Поэтому мы поедем к братьям Элладио, которые по крайней мере отвечают первым двум условиям"), лучший механик города Роло Белаунде, который постоянно спорит с Антонио на политические темы, ну и та самая бизнесменша Кармен, которая, конечно же, пожелает защитить свои инвестиции.
Они забавно обсуждают, как будут действовать, несколько бардачно действуют (но, замечу, без явной буффонады: просто они не грабители, а обычные работяги), ну и в процессе возникают всякие неожиданные ситуации, с которыми они пытаются справляться.
Нам с Бубликом наблюдать за всем этим было довольно интересно, мы за группу Фермина переживали и надеялись, что они все-таки накажут подлого адвоката Манси, у которого такие противные черные усы. Но сам формат рассказываемой истории не предполагал, что зло не будет наказано (все-таки это нечто вроде такое доброй сказки), так что адвокату придется значительно расширить свою практику, чтобы покрыть убытки.
Актерские работы - хорошие. Ничего выдающегося там, конечно, нет, но сыграно добротно и как-то искренне. И там особенно хороша Вероника Льянас, сыгравшая Лидию, - вот она просто очень понравилась.
И еще отдельно отмечу музыкальное сопровождение: музыка прям реально удачно подобрана, прямо-таки обращает на себя внимание.
Вот такое кино. Я люблю время от времени смотреть испанские и аргентинские фильмы. У них, во-первых, кинематограф оригинальный и хорошо развитый, а во-вторых, на их картинах отдыхаешь от американского кинематографического фастфуда: все-таки это совершенно другое кино.
Теперь вопрос, есть ли этот фильм вообще в русском переводе. Несмотря на то что он на экраны еще не вышел и, понятное дело, не выпускался в лицензии, картину можно найти с русским войсовером (а также с испанскими и английскими субтитрами) здесь и здесь (я бы не стал писать рецензию, если бы не было никакого варианта ее посмотреть на русском). Причем уж на что я давно не перевариваю войсоверы, но здесь послушал довольно большой кусок - а знаете, вполне пристойно: и оригинальные голоса слышны, и голос переводчика нормально слышен (у войсоверов часто бывают перекосы в ту или иную сторону), и сам перевод - вполне адекватный, за что спасибо автору войсовера, Роману Янкелевичу.
P. S. Кстати, среди продюсеров этого фильма несколько человек участвовали в создании аргентино-испанской картины "Дикие истории", да и Рикардо Дарин играл инженера-подрывника там в одной из новелл.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
ничего особенного, но симпатишно
решайте сами
Вроде смотришь, снято как-будто начинающим режисером с начинающими актерами... Что за жанр по началу тоже непонятно, вроде как мелодрама, но со странностями. Потом становится совсем интересно, но я, к примеру, боялся, что вместо нормального обьяснения происходящему, будет что-нибудь с призраками. Но, когда все выяснилось - просто апплодировал! Посоветовал всем друзьям - большинству фильм понравился, только предупреждал, что надо подождать 40 минут, только тогда станет понятно куда ведет этот фильм - многие говорили, что без этого предупреждения не досмотрели бы! Ну и оценка на IMDB совсем неплоха! Был бы рад услышать мнение Алекса по поводу этого фильма!
Приятного просмотра!
P.S. Для тех, кто захочет смотреть - не читайте рецензий и не смотрите трейлер - там убивается вся интрига!
Хотя актёр неплохой.
__________________________________________________________
"Есть три способа разориться: самый быстрый — скачки, самый приятный — женщины, а самый надежный — сельское хозяйство".
Рекомендую Девять королев (2000) и Тайна в его глазах (2009).
Сам пожалуй ещё по его фильмографии порыскаю, там есть есть с хорошими оценками.
Тело и Незваный гость смотрел, рецензии есть.
Временная петля (Los cronocrímenes) [2007]
El Aura [2005]
Незнакомец (El desconocido) [2015]
Прозрение (Los ojos de Julia) [2010]
Тело (El cuerpo) [2012]
про Девять королев (2000) и Незваный гость "El habitante incierto" (2004) писал выше.
Я вот практически все испанские и аргентинские триллеры/детективы пересмотрел... закончились (
Если кто знает, подскажите ещё )