Рейтинг Кинопоиск: 6,1
Рейтинг Экслера: 6,2
- Режиссер:
- Роман Полански
Отзыв кота Бублика
Ну что ж, Полански наконец-то снял свои "Ёлки".
Тупая попытка сострить кота Бублика
Постоялицы всех возрастов восхищаются статью вышедшей на пенсию порноактрисы Бонго (Лука Барбарески).
Антон Долин
Пестрый актерский состав по большей части состоит из людей, которым либо давно наплевать на свои репутации в условно приличных кругах (Микки Рурк, Джон Клиз, Фанни Ардан), либо репутаций на Западе у них просто нет и беспокоиться не о чем.
Александр Зельвенский
Саша Петров в этом фильме - классный.
Денис Виленкин
Саша Петров в этом фильме - никакущий.
Кот Бублик
"Дворец" - это интересная и головокружительная история, только сюжетная линия оказалась довольно банальной, на мой взгляд. При этом картина все же интересна, и уже только из-за появления некоторых актеров в ней, ее можно посмотреть вполне. Особенно удивило появление в ней Микки Рурка. Роль голливудского красавчика просто бесподобна в данном проекте.
Лютик
Канун нового 2000-го года. В роскошном швейцарском "Палас отеле", расположенном на лыжном курорте Гштаде в Альпах, группа очень богатых людей собирается встретить наступающий Новый год. Персонал отеля, которым руководит управляющий Хансуэли Копф (Оливер Мазуччи), готовится обеспечить высочайший уровень обслуживания на празднике, хорошо зная, насколько требовательными и капризными могут быть постояльцы, платящие за пребывание в отеле очень большие деньги.
Среди гостей отеля - очень разные люди. 83-летний миллиардер Артур Уильям Даллас III (Джон Клиз) приехал со своей 22-летней женой Магнолией (Бронвин Джеймс). У них в канун нового года должна состояться первая годовщина свадьбы, и Артур заготовил для своей супруги несколько сюрпризов.
Американский финансист-авантюрист Билл Краш (Микки Рурк) почему-то не удосужился забронировать себе номер (ну, точнее его сотрудники с этим наваляли), и управляющему приходится поселить Билла в маленькую каморку - худший номер отеля, потому что ничего другого не осталось. Мистер Краш, конечно же, был в бешенстве и попытался занять другой номер, но у него ничего из этого не получилось. Впрочем, о номере он скоро забудет: у него назначена встреча с Каспаром Теллем (Милан Пешель) - мелким банковским клерком, с помощью которого Билл собирается провернуть некую финансовую аферу.
Французская маркиза (Фанни Ардан) прибыла в отель со своим обожаемым чихуа-хуа мистером Тоби. Песик был возмущен тем, что его заставляют делать свои дела на этом чертовом снегу, поэтому стал предпочитать делать это на атласных простынях отеля, что доставит немало неприятных минут персоналу.
Мистер Минетти (Лука Барбарески) когда-то был известной порнозвездой солидных достоинств, но теперь вышел на пенсию и просто наслаждается жизнью: заработанные за годы кинокарьеры деньги это вполне позволяют делать. Мистера Бонго (это его творческий псевдоним) узнают почти все постояльцы отеля - женщины, мужчины, старые и молодые.
Ну и еще один постоялец доктор Лима (Жоаким де Алмейда): его тоже узнают некоторые гости отеля, особенно женщины в возрасте, и он сам узнает различные части тела этих женщин. Дело в том, что доктор Лима - пластический хирург, так что физиономии, груди и бедра многих жительниц отеля - его работа.
Последними в отель на огромном лимузине и здоровенном Хаммере прибывает группа богатых русских во главе с очень самоуверенным молодым человеком (Александр Петров). Как принято у богатых русских, их сопровождает целая стайка холеных шлюх, а охранники тащат за ними чемоданы Луи Вюитон, которые набиты наличкой, и эти чемоданы, понятное дело, надо где-то заховать.
Нет проблем, говорит управляющий, в этом отеле во время Второй мировой войны Швейцарская банковская корпорация хранила деньги и драгоценности, для чего в подвале был построен огромный сейф, так что чемоданы с бабками в этом сейфе как раз и можно закрыть.
Ну а дальше им надо встретить двухтысячный год. Радость ожидания праздника у гостей отеля и персонала смешивается с некоторой тревогой: все же в курсе проблемы Y2K, и все боятся, что может начаться светопреставление.
***
Уже по трейлеру этой картины было понятно, что Полански снял нечто едко сатирическое и скандальное. Фильм отказались демонстрировать в кинотеатрах в большинстве европейских стран (в США, насколько я знаю, его фильмы по определению не показывают), причем картину не показали даже в двух странах, причастных к производству - во Франции и Швейцарии. В итоге были только две страны, где "Дворец" собрал хоть какие-то деньги (тоже, заметим, весьма скромные) - это Италия и Россия ($195 и $210 тысяч соответственно).
На 80-й Венецианский кинофестиваль картина попала не без труда: председателя жюри режиссера Дэмьена Шазелла многие критиковали за то, что он вообще пустил "Дворец" на кинофестиваль, хотя и только для внеконкурсного показа. Впрочем, зал, где проходил показ, первоначально был полон, однако немало писали о том, что публика с показа уходила. Кинокритика фильм практически растоптала: на Rottentomatoes от критиков красуется 0%, я такого и не упомню.
Впрочем, обычные зрители к картине настроены явно лучше - 67% на Rottentomatoes и 5,4 балла на IMDB: это достаточно низкие оценки, но не сказать что ниже плинтуса.
Теперь немного о создании этого фильма - там есть интересные моменты. Сам Полански в интервью говорил о том, что он решил снять этот фильм после того, как некоторое время наблюдал за поведением всяких богачей, живущих в роскошном отеле. И ему хотелось продемонстрировать всей этой своре, как они выглядят со стороны.
Режиссер при этом не уточнял, о каком именно отеле идет речь, но, вполне возможно, что он имел в виду именно "Палас отель", который находится недалеко от его шале в том же Гштаде, и в этом шале режиссер как-то провел четыре месяца в ожидании решения по запросу его экстрадиции в США по старым обвинениям в сексуальных отношениях с 13-летней моделью в США в 1977 году. (Сама Саманта Геймер, которой сейчас за 60 лет, уже несколько раз просила снять с режиссера все обвинения, но власти США продолжают его преследовать.)
Ну и из биографии легендарного отеля известно, что его подвал во время Второй мировой войны использовала Швейцарская банковская корпорация для хранения ценностей, в числе которых были, как известно, и золото Третьего рейха, и грязные нацистские деньги, и те деньги и драгоценности, которые принадлежали немецким евреям. Об этом, собственно, в фильме и упоминается - правда, без особых подробностей.
Сценарий картины Роман Полански написал вместе с классиком польского кинематографа Ежи Сколимовски: именно с ним он 62 года назад написал сценарий своего первого фильма "Нож в воде", и эта картина сразу же получила номинацию на "Оскар" как лучший иностранный фильм. И тут, забегая вперед, сразу хочется спросить: а чего же тогда сценарий у двух таких прославленных мэтров получился такой нескладный и кривоватый? Впрочем, одному мэтру, Полански, аж 90 лет, а Сколимовски - 85. Но тут же замечу, что Полански четыре года назад снял отличный фильм "Офицер и шпион", а Сколимовски два года назад выпустил драму про ослика "Иа", и она получила номинацию на "Оскар" как лучший иностранный фильм.
Но вернемся ко "Дворцу". С самого начала по интерьерам и стилю постановки становится понятно, что речь идет о некоем новогоднем бурлеске. Какие-то критики называют "Дворец" комедией абсурда, но я никакого абсурда здесь не вижу. Бурлеск, сатира, некоторое утрирование - да, но это никак не абсурд, и персонажи, при всей своей карикатурности, вполне узнаваемые. И то, что происходит в этом отеле - чистая сатира, вполне напоминающая вторую часть "Треугольника печали" Рубена Эстлунда, где группа очень богатых людей проводит время на яхте.
И смотрится это все хорошо: эффектные интерьеры, колоритные персонажи, вроде бы услужливые работники и работницы отеля, перемывающие кости постояльцам за их спинами, неизменно любезный управляющий господин Копф, который при гостях никогда не теряет самообладания, с какими бы странными просьбами к нему ни обращались.
Управляющего играет немецкий актер Оливер Мазуччи, которого в этом гриме я сначала принял за Мадса Микельсена. Кстати, сам Оливер рассказывал в интервью, что Полански первоначально ему предлагал сыграть роль американского финансиста (его в итоге сыграл Микки Рурк), но Мазуччи не понравился данный персонаж, и он сказал, что хотел бы сыграть управляющего. А эту роль Полански планировал отдать Кристофу Вальцу, который у него сыграл в "Резне", но Вальц был занят в сериале "Консультант". Тогда Полански какое-то время рассматривал на эту роль Антонио Бандераса, но в итоге все-таки отдал ее Мазуччи, и не прогадал: на мой взгляд, это лучшая роль в фильме, причем фактически главная роль, потому что именно господин Копф является связующим звеном между остальными персонажами: постояльцами отеля, непрошеными постояльцами отеля и сотрудниками отеля.
Так и что там с постояльцами, почему критика эту картину приняла буквально в штыки? Постояльцы - карикатурные, да. Но забавные. Микки Рурку для фильма нацепили странноватый паричок а-ля Трамп, и его персонаж Билл Краш смешно разводил мелкого клерка Каспара Телля на некую аферу, суть которой осталось необъясненной, а после того как афера, судя по всему, удалась, Телль во время отмечания нового года в отеле напился, стал объектом внимания русских проституток, ну и, в общем, чудил по-всякому. Эдакая буффонада.
Фанни Ардан изображала манерную и тоже очень карикатурную маркизу, страшно озабоченную своим негодяйским песиком. Однако ее настойчивое стремление заполучить в свою постель молодого водопроводчика, как в тех прекрасных фильмах, которые все мы, конечно же, видели, - оно вызвало уважение у нас с котом Бубликом.
Жоаким де Алмейда сыграл тут пластического хирурга (всяких женщин в возрасте с очень заметными следами мастерства данного хирурга на лицах и других частях тела Полански во вполне товарных количествах напихал в данный фильм, и иногда складывалось впечатление, что ты наблюдаешь за балом монстриц), однако пластическому хирургу пришлось переквалифицироваться в ветеринара и по настоянию маркизы исследовать кал ее обожаемого песика, и вот это смотрелось как совершенно дурной анекдот. Впрочем, понятно, что режиссер намеренно эпатировал зрителей, но вряд ли нас можно удивить калом какого-то песика после современных американских комедий.
Бывший порноактер в исполнении Луки Барбарески был прикольный, и с ним как раз никаких дурных анекдотов не было, а было несколько более или менее смешных эпизодов.
Мутные богатые русские в исполнении Петрова, Пампушного и компании - на удивление вообще никакущие, а ведь это потенциально был самый выигрышный объект для издевок. Но там действительно что Петров, что Пампушный - какие-то скромные студенты, приехавшие по обмену на каникулы - ну не было в них настоящего широкого разгула русской души, не продемонстрировали.
Сидели себе тихонько в номере, уныло попивая шампанское и vodka Beluga (лучший в мире водка, рюсськи водка, очищенный молоком), и наслаждались сначала заявлением алкаша Ельцина о том, что он мустанг и мухожук, и что теперь никаких выборов президента не будет, потому что невзрачный кагебешник уже посажен в соответствующее креслице, а потом сам невзрачный кагебешник рассказал, как он будет продолжать защищать демократические завоевания и насколько близко к сердцу примет права и свободы граждан. И, кстати, с комедийной точки зрения это был выигрышный ход - по крайней мере, для русскоязычной аудитории, которая хорошо знает, что и как этот невзрачный кагебешник в реальности защитил.
Из этих русских там только прибывший на празднование встречи нового года посол смотрелся вполне колоритно и аутентично. Его сыграл Илья Волох - уроженец Киева, который в начале девяностых уехал в Штаты и там сделал прямо-таки впечатляющую карьеру: он снялся более чем в 140 голливудских фильмах и уж если кого называть "главным плохим русским" в Голливуде - то именно его (вот здесь он сам рассказывает свою историю). А я-то еще удивился, почему посол по-русски говорит с заметным акцентом: подумал, что, может, его играет какой-то поляк или чех. Однако нет - посол аутентичный, просто он слишком много времени провел на чужбине, защищая интересы родины.
Жену посла (я так и не понял, кто ее сыграл) жестокосердный Полански заставил в диком темпе накидаться водовкой, упасть физиономией в тарелку с черной икрой, а потом заблевать окно посольского мерседеса. Все это мы уже видели в дурных комедиях, и я уверен, что в реальности жены послов - хоть русских, хоть каких-то еще, - себя так не ведут, поэтому налицо некоторое художественное преувеличение.
Из гостей самыми забавными персонажами были сэр Артур Уильям Даллас III, 83-летний техасский миллиардер, и его 22-летняя женушка - пампушка-веселушка Магнолия. Миллиардера сыграл легендарный Джон Клиз: любвеобильный сэр Артур изо всех сил старался угодить свой молодой супруге, а что он в итоге встретил Новый год не совсем так, как планировал - ну так любви все возрасты покорны, знаете ли.
И во время просмотра, и в особенности после его окончания обращаешь внимание на то, что чисто сценарно картина слеплена очень неряшливо, что вроде бы как-то не к лицу таким маститым авторам. Уж они-то должны были знать великую фразу Чехова о том, что если в начале спектакля на стене висит ружье, то впоследствии это ружье обязательно должно выстрелить - хоть в каком-нибудь половом акте или после него.
Здесь мы этого не наблюдаем. И развешанные ружья не выстреливают ни разу, и даже ружья со взведенными курками не выстреливают, хотя по крайней мере один половой акт нам тут предоставляют.
Я к тому, что одни сюжетные линии здесь просто повисают в воздухе (я не знаю, результат ли это неумелого монтажа или еще что-то), а другие просто поражают своей откровенной нелепостью и надуманностью, как, например, сюжетная линия с этим бедным семейством из Ческе Будеёвице, которое непонятно за каким-то лядом (объяснение там дается, и оно совершенно смехотворное) приперлось в этот роскошный отель, а управляющий, который просто не пустил бы это семейство на порог, непонятно зачем с ними нянчится.
В итоге по окончании просмотра ты понимаешь, что если режиссер и хотел показать fuck всяким богатеям, критикам и зрителям, то сделал он это без должного блеска: совершенно очевидно, что у "Дворца" плохой и недоработанный сценарий, есть явные огрехи в области постановки и монтажа, а вся эта развеселая история по сути ничем не оканчивается, как будто Полански начал рассказывать смешной, но непристойный анекдот (знающие режиссера говорят, что он в действительности на это большой мастер), но потом то ли окончание в итоге забыл, то ли ему просто надоело это рассказывать.
Поэтому и такое разочарование критиков: уж если берешься всем показывать средний палец, то это нужно делать ярко, эффектно и вызывающе! Вон, например, Этлунд в "Треугольнике печали" (хороший фильм, кстати) в буквальном смысле слова утопил богатеев в дерьме? Утопил! Критики поставили 72% на Rottentomatoes и фильм получил три приза Венецианского фестивала. А здесь что? Какая-то чихуа-хуа накакала на атласные простыни - никакого полета фантазии.
Хорошо хоть Полански догадался закончить этот фильм вдохновляющей сценой, которая показывает, что любовь все преодолеет. И пусть даже это будет любовь той самой чихуа-хуа к пингвину - все равно это было трогательно и возвышенно.
Тем не менее я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Он, по крайней мере, забавный, хотя и удивительно, что такой опытный режиссер, что называется, "не дожал". На том же материале все можно было сделать значительно элегантнее и интереснее. Мог бы быть настоящий плевок в лицо определенному обществу, на что отважился тот же Этлунд. А здесь никакой не плевок. Так, только отставленный средний палец. Да и то - из-за занавесочки.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
не слишком удачная комедька
нет
Зато из рецензии узнал про сериал "Консультант" с Вальцем! По книге Б.Литтла [Воланд по-американски].
но сериал по первым сериям затягивает.
Сам Вальц, да еще такой персонаж, как Крейг там чего стоят!
Понятно, что Алекс смотрел оригинальную, а не дублированную версию, для русского кинопроката, иначе бы обратил внимание, на отличия:
В оригинальной версии был Путин на телевизоре в номере у Петрова, а в дублированной только Ельцин со своим "Я устал, я ухожу" . И хронометраж чуть отличается у этих версий.
Об этом стало известно еще в начале проката в России.
Интересно, были ли еще отличия? Понятно, что Путина на Ельцина прокатчики заменили из соображений самоцензуры "ка-бы чего не прилетело опосля", а не из-за какой-то анти-тоталитарной крамолы в оригинальной версии.
И почему никто из комментаторов здесь ( я бегло пробежался по комментам, но не увидел ) не обратил на это внимание? Все дружно смотрели только оригинальную версию?
Что касается самого фильма, я посмотрел с удовольствием, мне понравился больше чем "Треугольник..." , у Треугольника сама концовка, где никто не обошел остров и не увидел с обратной стороны, мне почему-то не зашла, а здесь такая довольно злая буффонада.
Если у вас есть оригинальная дорожка, то у вас оригинальная версия.
Думаю так.
Мне уже не проверить. Посмотрел и стер потом.
Можно только на стримингах типа Премьера глянуть. Но я точно внимательно смотрел, т.к. уже знал об этом отличии.
Вот например:
На закуску - забавная ошибка в русских субтитрах: за кадром звучат слова Путина "…органы правопорядка работают в обычном, прежнем режиме". 😄
variety.com
В титрах есть:
А
Я им замечание сделал, обещали разобраться:
Updating Information for The Palace (2023)
Your Contribution History | Contribution #240212-165330-612000
Thank you for your contribution to IMDb. The information you have supplied is being processed by our team.
Не моё. Со всем уважением. И я так понял, что данный фильм тоже не повод поменять отношение к творчеству режиссёра.
Такое впечатление что монтировал фильм внезапно и срочно. А может быть изначально он должен был быть каким-то совсем другим.
Финская романтическая и социальная трагикомедия «Kuolleet lehdet» – свежее творение режиссёра Аки Каурисмяки и продолжение его трилогии «Пролетариат», которая теперь стала квадрологией. Фильм получил награды в Каннах: это приз жюри, «Пальмовый пёс» и удостоился специального упоминания французской ассоциации киноискусств.
Также Азия увлекается написанием рассказов и сценариев, игрой на пианино. Изучает квантовую физику.
Но я думаю, что просто описка.
(Антон Долин)
Но актрисой не называют.
Бывший порноактер в исполнении Луки Барбарески (А. Экслер)
Постоялицы всех возрастов восхищаются статью вышедшей на пенсию порноактрисы Бонго (Лука Барбарески).
(Антон Долин)
В общем отличная фантасмагория, посмотрел в удовольствием.
Иных уж нет, а те далече......
Иных уж нет, а те далече
......
Такое впечатление, что в воздухе несколько лет назад распылили неуемное желание сваять что-то сатирическое про богачей и режиссеры ринулись снимать нечто приблизительно одинаково унылое (Треугольник, Солтберн, Меню итэпэ). Лет надцать назад может и взлетело бы, но сейчас, когда, благодаря соцсетям, богатый внутренний мир миллионеров регулярно можно наблюдать в прямом эфире?
Пойду лучше "Четыре комнаты" пересмотрю.
Если этот "Дворец" такой же, только хуже - то нуегонах, а если наоборот - смотреть надо!
В трезвом уме, и с твердой рукой в бою.
В трезвом уме да с твердой рукой в строю, в строю..."
В трезвом уме, и с твердой рукой в бою.
Это не "Четыре комнаты".
Дублирую погибший комментарий.
С просмотром ещё не решил.
Но я прочитал твой комментарий. Ты возмущался, что я написал о том, что русские приехали на здоровенных лимузинах, а они приехали на одном лимузине и одном Хаммере, который не такой здоровенный. Это полностью меняло впечатления от фильма, я согласен, да, ужасный мой прокол.
Во многом именно по этой причине картину принципиально бойкотируют многие страны, включая США и Францию. Режиссеру пока не удалось найти каналы распространения своего фильма и в Великобритании. А вот куда и удалось продать права на прокат ленты так это в Италию, Германию и Испанию.
но тогда почему так много стран запретило? не могло же быть из каждой страны по персонажу 😄