- Режиссер:
- Антуан Фукуа
Вполне пристойное одноразовое зрелище.
Ковбойцы, индейцы и прочая шелупонь.
Заметьте, я не сказал "вполне пристойный ремейк".
Отзыв кота Бублика
пересматривать "Омерзительную восьмерку"?
Философский вопрос кота Бублика
Америка, западные территории, 1879 год. Маленький городок в долине под названием Роуз-Крик. Городок основали переселенцы, которые мирно возделывали землю и разводили скот, пока в их края вдруг не занесло талантливого бизнесмена Бартоломью Боуга (Питер Сарсгаард), на беду переселенцев обнаружившего в этих краях золото.
Боуг свое состояние сколачивает крайне жестокими методами, деньги позволяют ему содержать небольшую собственную армию, поэтому он не церемонится: жителям городка за их земли предложены смешные суммы, которые не позволят им обустроиться на новом месте, однако протесты Боуг терпеть не собирается - его клевреты пристреливают пару человек и Боуг собственноручно убивает молодого парня, который говорит, что они не отдадут свои земли за такие деньги.
Супруга убитого парня, которую зовут Эмма (Хейли Беннетт), собирает все средства, скопленные семьей, и вместе с братом мужа Мэттью (Мэтт Бомер) отправляется в Сакраменто, где хочет нанять людей, которые бы могли противостоять Боугу.
В Сакраменто она находит некоего Чисолма (Дензел Вашингтон) - человека, который разыскивает и казнит преступников по решению суда, после чего получает за это деньги.
Чисолм поначалу отказывается содействовать Эмме, однако когда узнает, что будет иметь дело с Боугом, то соглашается: у него с бизнесменом есть личные счеты.
Чисолм понимает, что в одиночку он никак не справится с Боугом и его армией, поэтому на деньги Эммы нанимает небольшой отряд: лихого раздолбая Джоша Фарадея (Крис Прэтт), снайпера-конфедерата Гуднайта Робишо (Итан Хоук), который, в свою очередь, приводит в отряд своего друга - боевого китайца (Ли Бён-хон), мексиканского бандита Васкеса (Мануэль Рульфо), индейца Реда Харвеста (Мартин Сенсмейер) и огромного траппера-баптиста Джека Хорна (Винсент Д'Онофрио).
Чисолм также пытается привлечь к защите Роуз-Крика местных жителей, но от них мало толку.
Между тем Боуг узнал, что городок собирается защищаться, собрал своих наемников и двинул на Роуз-Крик.
***
"Великолепная семерка" - очень известный и даже в своем роде культовый вестерн Джон Стерджеса 1960 года, в котором снялись Юл Бриннер, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Илай Уоллак, Роберт Вон и Брэд Декстер.
При этом фильм 1960 года, в свою очередь, тоже был ремейком (правда, весьма вольным) фильма 1954 года "Семь самураев", поставленного Акирой Куросавой.
Почему вдруг в 2017 году продюсеры затеяли ремейк голливудского же фильма 57-летней давности? А это все в парадигме той самой ремейкизации, где считается, что знакомое название само по себе приведет в кинотеатры определенное количество зрителей.
Хотя практика показывает, что в ремейке успех/неуспех проката зависит прежде всего от качества картины, а не от того, был ли это ремейк чего-то там. Потому что и с ремейками тоже были оглушительные провалы, достаточно вспомнить совершенно кошмарный "Роллербол" Мактирнана или поразительно дурацкий "Вспомнить все" Уайзмана.
И на вестерны уже пытались делать ремейки. Тот же относительно недавний "Поезд на Юму" Мэнголда - ремейк вестерна 1957 года. И хотя этот ремейк был поставлен более или менее неплохо (не считая сценарных залипух и поразительно идиотского финала), в прокате он провалился с диким треском. Кстати, первоначально главную роль там должен был играть Том Круз. Которого потом заменили на Рассела Кроу.
Так вот, когда в Голливуде еще в 2012 году возникла мысль сделать ремейк классической "Великолепной семерки", то главную роль также должен был играть Том Круз. Ну, знаете, ведь он - ковбой ковбоем, если подумать. Круза должны были дополнить Кевином Костнером, Мэттом Дэймоном и Морганом Фрименом.
Однако тогда с этим составом и с проектом в целом что-то не сложилось, но в 2014 году в качестве режиссера утвердили Антуана Фукуа, а тот сразу подтянул в проект Дензела Вашингтона и Итана Хоука, с которыми он снял отличный фильм "Тренировочный день" - единственный такой фильм в своей карьере.
Почему единственный? Да потому что Фукуа - режиссер довольно средненький, что доказывают все остальные его картины. Просто у "Тренировочного дня" был мощнейший сценарий Дэвида Эйра, который потом сам начал ставить фильмы по своим сценариям и сделал несколько очень достойных картин: "Крутые времена", "Патруль", "Короли улиц" и "Отряд самоубийц".
А Фукуа после такого мощного старта (перед этим, правда, был очень штампованный боевичок "Убийцы на замену") снял совершенно дурацкого "Короля Артура" - чего его вообще понесло в этот жанр, непонятно, - но потом более или менее вернулся в более привычный для себя стиль и снял "Стрелка", "Бруклинских полицейских" (это планировался новый "Тренировочный день", а получилась полнейшая фигня), после чего выдал "Великого уравнителя" с Дензелом Вашингтоном (кстати, это был ремейк старого сериала), где четко продемонстрировал свой нынешний подход: совершенно дурацкий сценарий, эффектно, хотя и абсолютно комиксоидно снятое мочилово-рубилово, красивые картинки (слоу-мо с шуруповертом до сих пор не могу забыть) и совершенно карикатурные злодеи (в данном случае - русские).
Прокатился этот "Великий уравнитель" хорошо, так что Фукуа дали зеленый свет на повторение пройденного: что однажды прокатилось хорошо, должно хорошо прокатиться и в дальнейшем.
С великолепной семеркой поступили вполне ожидаемо, разнообразив персонажей как этнически, так и ментально. Поэтому суровый предводитель - негр ковбой (мы не будем говорить о том, что в XIX веке такого не могло быть в принципе - это чисто кинематографические условности), бандит мексикан, белый конфедерат, боевой китаян, задорный ирлан, огромный баптист и иудейский индей.
Что характерно, чисто этнически почти все актеры попали в точку: Мануэль Рульфо действительно мексиканец, Мартин Сенсмейер действительно из племени индейцев, а что Ли Бён-хон кореец, а не китаец - ну так это уже, я вам скажу, совсем придирки. А то ведь с Голливуда станется: после того как индиец Амитабх Баччан сыграл в "Великом Гэтсби" еврея-мафиози Мейера Уолфшейма, я уже ничему не удивляюсь.
Стиль постановки у Фукуа остался точно такой же, как и в "Великом уравнителе". И когда в самом начале картины появился этот сверхкарикатурный злодей-раззлодеич Боуг и начал расстреливать людей вот просто так ни за что на глазах сотни переселенцев, которые, между нами, люди были далеко не робкого десятка и все были вооружены до зубов, - я подумал, что тут все будет совсем плохо.
Однако чуть позже появился персонаж Вашингтона - и дальше все пошло довольно ровно в стиле: дурацкий, но красиво снятый вестерн с редкими шутками и очень эффектными сражениями - примерно как в "Великом уравнителе".
В оригинальном фильме, насколько я помню, все персонажи отряда имели какую-то более или менее внятную мотивацию. В данном же случае над мотивацией напряглись только с Чисолмом (мол, чисто личное), а со всеми остальными напрягаться не стали ни разу. Да что там, сами персонажи получились очерченными настолько грубым помолом, что о них толком ничего и сказать-то нельзя.
Эпизод с тем, как слуга закона берет в свой отряд разыскиваемого уголовника, который убил старого знакомого слуги закона, - он вообще шедеврален. Зачем разыскиваемый мексикан пойдет умирать с Чисолмом, которого он может просто пристрелить? А чтобы Чисолм потом его сам не разыскивал. Это гениально!
Ирландец Джош зачем пошел помирать за каких-то переселенцев? А по приколу. Плюс еще Чисолм выкупил его лошадь за $25. Вот за двадцать пять баксов он и пошел помирать.
Снайпер-конфедерат Гуднайт зачем пошел, особенно учитывая тот пикантный факт, что он сейчас не может убивать людей? А потому что был знаком с Чисолмом. Как не умереть ради такого дела?
Индеец-то на черта пошел с незнакомым ему белым умирать за каких-то там переселенцев, из-за которых его племя согнали с их земли? А он, наверное, просто дурак. Ну, знаете, краснокожие: ни образования, ни воспитания.
Старый траппер-то на черта пошел умирать за переселенцев, да еще и в компании с индейцем, которых он всю жизнь старательно истреблял? А он вообще долбанутый баптист, кто там знает, что у него в голове?
Так что с мотивацией тут все в порядке - она примерно такая же, как в "Великом уравнителе". И то, что над сценарием работал сам Ник Пиццолатто, создатель "Настоящего детектива" и "Настоящего детектива 2", ничему не помогло. Впрочем, мы знаем, во что могут превращаться первоначально хорошие сценарии при постановке.
А теперь, скажете вы мне, объясни, почему ты сам этой картине поставил аж 7,0, как и "Великому уравнителю"? Да потому что на самом деле вся эта ерунда очень неплохо поставлена, в ней очень хорошо играют актеры, а уж финальное чукалово-рубилово, ради которого это все и ставилось, снято просто отлично.
И смотрится это все вполне себе увлекательно и бодренько, а на всякие несуразности и идиотизмы обращаешь внимание в основном уже после просмотра. Но и это впечатление портит не сильно, потому что - ну Фукуа, ну знал, на что шел. И так как действительно знал, на что шел, впечатление осталось хорошее, потому что думал, что будет хуже.
Актеры подобраны хорошо. Настолько хорошо, что с ними даже забываешь о сценарной непрописанности и некоторой ходульности персонажей.
Дензел Вашингтон хорош всегда и везде, даже в явной фигне, ну и здесь он, разумеется, играет первую скрипку. Чисолм - сильный, мудрый и уравновешенный. И он не боится смерти, потому что фиг кто убьет такого персонажа в этом фильме.
Крис Прэтт, в общем, играет почти такого же персонажа, как и в "Стражах Галактики", - обаятельного раздолбая с хорошими бойцовскими навыками. Но у него и в "Стражах" это хорошо получалось, и здесь персонаж - яркий и симпатичный.
У Итана Хоука герой несколько неожиданный: бывший великий снайпер, а ныне - укурок и слегка психопат, который, однако, не растерял еще определенного лоска. Хорошая роль, прикольный персонаж - в общем, зачет.
Колоритнейший Ли Бён-хон смотрелся ожидаемо классно, но, к сожалению, как это обычно бывает в голливудских фильмах, ему редко давали выйти на первый план.
Понравился Мануэль Рульфо в роли преступника-мексиканца. Он очень забавно препирался с героем Прэтта, и вообще персонаж получился любопытный и совсем не проходной.
Винсент Д’Онофрио своего траппера сыграл интересно, а уж его манера разговора - просто класс.
Индейца там было совсем мало, а его претензии к еде белых - несостоятельны. Уж молчал бы со своим супом из кузнечиков, краснокожий негодяй. Что вы вообще дали Америке, кроме земли, на которой стоят Соединенные Штаты, что? Вот то-то!
Хейли Беннетт в роли боевой и решительной была боевита и решительна, но в общем и целом персонаж все равно получился слегка картонный. И она мне жутко напоминала какую-то другую актрису, имени-фамилии которой я совершенно не помню.
Питер Сарсгаард (не путать с актерским семейством Скарсгардов) вполне достойно главгадил в роли главгада, однако чисто постановочно персонаж был ну настолько комиксоидный, что прямо-таки было неловко на это смотреть. Но тут, конечно, претензии исключительно к постановщику, Питер здесь делал все, что мог.
Резюмирую. Фигня с хорошей игрой актеров и очень даже добротным чукаловом. И красивой картинкой. И благородным краснокожим. И негром-ковбоем. А что вам, вообще говоря, еще нужно, а?
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 2 |
эффектная фигня
вполне можно
Немного двусмысленная фраза получилась. Можно превратно понять, что в Сакраменто Эмма едет с неким Мэттью, братом покойного мужа. Хотя Мэттью (Мэтт Бомер) — это и есть покойный муж, а в Сакраменто Эмма поехала с Тедди (Люк Граймс). И про родственную связь Мэттью и Тедди вроде бы никто не говорил.
Пеммикан, маис, тако, буррито, текилу и эскимо. Вот то-то!
Пеммикан - да. А остальное все какое-то ацтекское-мексиканское. Хотя эскимо, скорее всего, индейцы изобрели, у них же холодильники в каждом фигваме были, факт 😉
www.kinopoisk.ru
Есть еще шикарный казахский римейк Великолепной Семерки - фильм Рашида Нугманова "Дикий Восток" 1993 года. Адский абсурдистский треш, но местами смотрится очень забавно.
https://www.kinopoisk.ru/film/229982/
Спасибо, посмотрю, я такое люблю 😉
Кавбои негры были не только пастухами. Например, был известен кавбой Джон Хейс (Texas Kid), который, если видел в городе на салуне надпись "только для белых", то заходил туда и просил выпить. И если ему отказывали, то делал в салуном то, что обычно показывают в вестернах (его отличительной особенностью было то, что сначала он уходил, а потом возвращался уже верхом на лошади).
Другой кавбой негр Джесс Крамбли по прозвищу Flip (получил его за то что от его удара человек отлетал перевернувшись в воздухе) тоже имел обычкновение пить там куда негров не пускали (но видя его габариты, и зная про его удар) ему не отказывали.
Или негритянка Мери Филдс, которая всегда держала револьвер под передником, про которую говорили, что она сломала больше носов в Монтане чем кто либо еще (и которая утверждала, что может с одного удара уложить любого мужика).
listverse.com/2016/04/04/10-african-american-cowboys-who-shaped-the-old-west/
Но "Великолепная Семерка" Стерджеса - за внешним сюжетом боевика, кино насквозь символичное, полное аллегорий и смыслов. А новый фильм лишен этого начисто.
Да, тут все стерильно.
Старая Семерка - чукалово в ней поставлено, конечно менее зрелищно. И вообще, боевитости меньше, фильм спокойнее. Новое поколение наверняка предпочтет фильм Фукуа, он снят именно с прицелом на зрелищность, развлечение.
Ну там оно поставлено правдоподобно.
А здесь какието орды лезущих отовсюду врагов, мне казалось еще немного и Тор с Джокером вылезут на арену.
Ну тогда осмелюсь предложить просмотр первого же (пока единственного) сезона Джессики Джонс.. Теннант там такое вытворяет со своим персонажем Килгрейвом..
Джессика Джонс, как и Люк Кейдж, как и Железный кулак - не осилил. Протогонисты, на мой взгляд, настолько картонные и унылые, что моментально тянет в сон. Сопереживать им нет никакого желания. Да и сюжетные повороты начинают изобиловать откровенными идиотизмами, особенно в последних двух.
Хотя это лично моё мнение, знаю кучу людей, которым та же Джонс зашла на пять баллов.
Кстати, Алекс, если интересует такая личность, как Винсент Д'Онофрио - рекомендую к просмотру первый сезон сериала "Сорвиголова". Да, это комиксоидная супергеройская шняжка, но снята Нетфликсом и ради игры Винсента - очень рекомендую. Человек в одиночку такую драму разыграл, что я уже мечтал, чтобы он того Сорвиголову уделал вместе со всеми супергероями планеты 😄
Спасибо за обзор, таки гляну сам фильм, интересно посмотреть на актёрские работы.
Кстати, Алекс, если интересует такая личность, как Винсент Д'Онофрио - рекомендую к просмотру первый сезон сериала "Сорвиголова". Да, это комиксоидная супергеройская шняжка, но снята Нетфликсом и ради игры Винсента - очень рекомендую. Человек в одиночку такую драму разыграл, что я уже мечтал, чтобы он того Сорвиголову уделал вместе со всеми супергероями планеты
Понял, спасибо, посмотрю.
Спасибо за обзор, таки гляну сам фильм, интересно посмотреть на актёрские работы.
Кстати, Алекс, если интересует такая личность, как Винсент Д'Онофрио - рекомендую к просмотру первый сезон сериала "Сорвиголова". Да, это комиксоидная супергеройская шняжка, но снята Нетфликсом и ради игры Винсента - очень рекомендую. Человек в одиночку такую драму разыграл, что я уже мечтал, чтобы он того Сорвиголову уделал вместе со всеми супергероями планеты
+100500
Спасибо за обзор, таки гляну сам фильм, интересно посмотреть на актёрские работы.
Кстати, Алекс, если интересует такая личность, как Винсент Д'Онофрио - рекомендую к просмотру первый сезон сериала "Сорвиголова". Да, это комиксоидная супергеройская шняжка, но снята Нетфликсом и ради игры Винсента - очень рекомендую. Человек в одиночку такую драму разыграл, что я уже мечтал, чтобы он того Сорвиголову уделал вместе со всеми супергероями планеты
Зашел чтобы написать про Д'Онофрио и его Уилсона Фиска в Сорвиголове. Очень рекоммендую.
Ещё видел его в Тринадцатом этаже. У него хорошо получаются гады, глав- и не очень 😄
Голливуд изобрел сказку про ковбоев гораздо позже.
Будет ли рецензия на Ла Ла Ленд?
Обязательно.
Offtop. Вчера смотрел Guardians Vol 2: пошло на ура, ничудь не хуже первой серии, а там еще хохм побольше, один только PacMan чего стоет. Впечетление такое что главный успех фильма это то, что все - и создатели и актеры понимают что это стеб и они отжигают по полному.
Я очень его жду, первый был отличный.
В 19 веке кавбои негры были. Каждый четвертый кавбои был негр.
Алекс.
В 19 веке кавбои негры были. Каждый четвертый кавбои был негр.
Смешно.
Думаю, что актриса напомнила Алексу Дженнифер Лоуренс, причем образца "Голодных игр".
Вполне возможно, только "Голодные игры" я не смотрел, да и не собирался 😉
Вряд ли. У меня не всколыхнуло. Старая Семерка вообще супер, а этот не зашел. Точнее само по себе кино неплохое, если рассматривать как самостоятельный фильм.
Ну а походка Юла Бриннера вообще на века)