Текст / Tekst
26.12.2019 175024   Комментарии (112)
Драма, Россия, 2019, 132 мин.
7,0

Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $1,2 млн.  Сборы в России:  $6,3 млн
Мрачно, беспросветно, интригующе и мощно.
Отзыв кота Бублика

Игра актёров хорошая, но сам сценарий полное дерьмо, жаль денег и времени!
Олеся

Одним словом - кошмар!
Пожалела, что пошла на картину в кино. Не фанатка Асмус и тем более Петрова, но Янковского уважаю (сын Фандеры, как - никак). Если коротко о фильме - никакой! Героя тупее Горюнова я ещё не встречала, в таких картинах! Асмус, как была в роли девочки Вари в интернах, так и осталась не больше неё. В остальном, концовка фильма мне была ясна в самом его начале. Такое Г... не нужно снимать!!! Лучше пусть останется на страницах книг.
Екатерина

Сходил я значит на фильм, со своей девушкой! На постельной сцене я офигел, а она смотрела как ни в чём не бывало и мы из-за этого поссорились, фильм какашка.
Арсений

Двадцатилетний Илья Горюнов (Александр Петров) - студент филологического факультета МГУ. Он живет в подмосковной Лобне со своей мамой (Елена Финогеева), учительницей русского языка и литературы. Илья в честь окончания сессии собирается отправиться со своей девушкой Верой (Софья Озерова) в московский ночной клуб, мама при этом категорически против: у Ильи остался один несданный предмет по романской филологии и мама считает, что, пока Илья все не сдаст, никаких походов по клубам быть не должно.

Илья с помощью некрасивого маневра сбегает из дома, встречается с Верой, и они едут в клуб "Рай", где выпивают и оттягиваются. Внезапно в клуб врывается наркополиция ФСКН в сопровождении сотрудника в штатском Петра Хазина (Иван Янковский). Хазин задерживает Веру. Горюнов пытается ему помешать и замечает, что Хазин сам обдолбан кокаином. Петр отпускает Веру и приказывает полицейским задержать Илью. При обыске Хазин подбрасывает Горюнову кокаин, молодого человека судят и сажают на семь лет за сбыт наркотиков. 

Вернувшись после отсидки, Илья выясняет, что мама умерла от сердечного приступа, Вера не хочет с ним общаться, потому что у нее своя жизнь, и даже с лучшим другом Серегой (Максим Виноградов) у него уже отношения не такие, как раньше: у Сереги семья, свои заботы и проблемы.

Горюнов находит в соцсетях страничку Хазина. Тот оказывается сынком генерала МВД, так что в жизни у него все в полном шоколаде: продвижение по службе, крутые тачки, красавица-подруга, отдых в экзотических странах и все такое.

Также Илья выясняет, что Петр имеет дело с криминальными кругами: как и полагается офицеру ФСКН, он перепродает конфискованный кокаин. Горюнов встречается с Хазиным под видом покупателя наркоты, пытается выяснить, за что тот на ровном месте испортил ему жизнь, у них завязывается драка, и Илья Петра случайно убивает. После этого забирает его пистолет и смартфон.

Горюнов знает пароль от смартфона, и он начинает переписываться с матерью Хазина, его девушкой и его начальником: ему нужно выиграть время. Кроме того, у него возникла одна мысль, как заработать на этом денег. 

***

Повесть популярного писателя Дмитрия Глуховского "Текст" вышла в 2017 году. Вскоре после выхода книги Глуховскому стали поступать предложения об экранизации. "Текстом" интересовался продюсер Александр Роднянский, также Тимур Бекмамбетов посчитал книгу подходящей для создания фильма в стиле screenlife (Бекмамбетов поставил несколько фильмов в этом жанре, он был продюсером фильма "Поиск"). Также Глуховскому поступали предложения об экранизации и из других стран - Штатов, Италии и Южной Кореи.

В результате в России права были проданы компании "Централ партнершип", сценарий написал сам Дмитрий Глуховский, режиссером картины стал Клим Шипенко, а на главную роль изначально планировали Александра Петрова.

Что интересно, в книге есть определенные параллели с делом Ивана Голунова, которому менты подбросили наркотики и собирались закатать невиновного молодого парня на полную катушку, и только поднятый общественностью шум, а также тот факт, что у ментов на Голунова вообще ничего не было, позволили остановить беспредел и спасти Ивана. Впрочем, к сожалению, это практически единичный случай, когда человека спасли, а сколько таких ни в чем не повинных молодых и немолодых людей сидят в России по тюрьмам потому, что они просто не понравились какому-то менту или их бизнес решил отжать какой-то силовик?

Кстати, артисты из "Текста" принимали участие в акциях против произвола в отношении журналиста, а режиссер Клим Шипенко и вовсе с Голуновым учился в одном классе.

Но вернемся к фильму. В отличие от Голунова у Горюнова из фильма все сложилось значительно хуже. Обдолбанный мажор из ФСКН ни за что ни про что отправил парня на семь лет, полностью поломав его судьбу. 

Свою судьбу Хазин поломал тоже, только он об этом еще не догадывался. Впрочем, в картине показано, что Горюнов, в общем-то, не планировал убивать Хазина, он просто хотел выяснить, за что тот с ним так поступил. Но Хазин никакого раскаяния не выказал, это все тот же холеный ментовский мажор, охреневший от вседозволенности, поэтому случилось то, что случилось.

Ну и дальше три четверти фильма будет рассказываться история о том, как Илья изучает жизнь Петра по его смартфону и как он в переписке с близкими, друзьями и знакомыми Хазина выдает себя за него, причем у него там будет одна очень четкая цель.

Критика, говоря об этом фильме, зачем-то приплетает "Преступление и наказание" Достоевского, хотя никаких параллелей здесь нет, также называют персонажа Петрова "антибратом", имея в виду "Брата" Балабанова, что тоже абсолютно притянуто за уши. А вот с "Джокером" здесь действительно есть определенные параллели - прежде всего в том, что и тут и там показано абсолютно искаженное и больное общество: молодые люди, не имеющие никаких перспектив из-за оборванных социальных лифтов, и богатейшие "элиты", для которых не существует никаких законов, которые остальных и за людей-то не считают. Не случайно и в "Джокере" политики называют обычных людей "клоунами", и в "Тексте" обдолбанный мажор Хазин говорит Горюнову: "А что ты мне сделаешь? Ты же клоун!"

В "Джокере" - охреневшие политики, в "Тексте" - охреневшие силовики, которые настолько срослись с криминалом, что от него уже вообще никак не отличаются. Но вот только в "Джокере" все заканчивалось тем, что низы отказывались продолжать это все терпеть, а в "Тексте" все жизненно и по-российски: трагедия Ильи остается его личной трагедией - какой-то мажор спустил его жизнь в унитаз, Илья спустил труп обидчика в канализацию, ну и, в общем-то, вместе с ним отправился туда же, потому что шансов как-то все это разрулить у него практически нет. Плюс мешает воспитание мамы-учительницы.

Ведь маленького Илюшу учили жить правильно: помогать ближним, сочувствовать людям, отличать добро от зла. Ну и, в общем, он на этом и погорел, потому что, когда ты сталкиваешься с такими людьми, как Хазин, у которых абсолютно другие представления о добре и зле, которые считают, что если у них есть ментовское (фээсбэшное, депутатское или какое-то еще) удостоверение, то все остальные люди, кроме вышестоящих, - это просто мусор, против них с простыми общечеловеческим ценностями не попрешь, они это все просто не понимают.

Александр Петров Горюнова сыграл отлично. А ведь роль была очень сложная: симпатичный студент-филолог в начале, после этого человек с совершенно изломанной судьбой, у которого по выходе из тюрьмы вообще не осталось близких, - это надо было уметь сыграть. Кстати, эпизод сразу после убийства Хазина был чистой импровизацией Петрова: они с режиссером в подробностях не обговаривали эту сцену, в результате чего там в кадр попадают действительно случайные прохожие. И хотя они потом сделали еще несколько дублей, в картину вошла самая первая импровизация.

Какие-то зрители ставят в упрек картине то, что, мол, "вот опять Александр Петров, как будто других актеров нет". Ну, скажем так. Меня не напрягает, когда хороший актер востребован. А Петров - хороший актер. Да, он не поражает актерским перевоплощением, его типажи друг на друга очень похожи, но вот их-то он играет вполне достойно: он естественный и органичный. Мне он нравится. 

Иван Янковский - ну прям как по нотам сыграл этого Петю Хазина. Лощеный, самоуверенный, с ксивой в кармане, с "коксом" в ноздрях, с папой-генералом - встречал я таких. И его беседа с вышедшим из тюрьмы после семилетней отсидки Ильей очень показательна. Да плевать ему на парня, которого он ни за что посадил на семь лет. А будет выеживаться - еще семь лет получит. И видно, насколько он верит в то, что вот эта ксива в кармане делает его неуязвимым и неприкасаемым - даже по отношению к человеку, которому он испортил всю жизнь. 

Кристина Асмус (которую я, если честно, даже и не узнал, хотя "Интернов", конечно, смотрел) здесь появляется только в нескольких небольших эпизодах, среди которых была одна довольно откровенная сексуальная сцена, снятая на смартфон, - ее просматривает Илья. Определенную часть зрителей эта сцена страшно покоробила (смотрите эпиграфы к рецензии), мне же она показалась вполне органичной (а то такое на смартфоны не снимают -  да-да, конечно), и чего там зрители так страшно возмущались - непонятно совершенно. 

Еще картине предъявляют претензии в том, что там нередко звучат матерные выражения. Ну да, звучат. А вы считаете, что подобные люди в реальной жизни разговаривают без мата? На мой взгляд, тут с этим все было достаточно жизненно и вполне в меру, палку не перегибали. 

Мне понравилось. Хорошо написано, хорошо поставлено и хорошо сыграно. Сам Дмитрий Глуховский, насколько я читал, картиной доволен. Она отличается от его повести, но картина по повести и не должна в точности соответствовать литературному оригиналу: в конце концов, у каждого свое видение - у режиссера оно может быть свое. И то, что у Клима Шипенко это видение есть, - это очень даже хорошо. 

P. S. Я очень люблю, когда российские фильмы оказываются заслуживающими просмотра. А то выпустят какой-нибудь крупнобюджетный шлак - сразу становится стыдно. Но здесь - фильм вполне достойный, да и кассу собрал хорошую, что не может не радовать. 

© 1998–2024 Alex Exler
26.12.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
хорошо сделано
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 112

Вот и посмотрел, где-то в середине фильма возникли стойкие ассоциации с "преступлением и наказанием", по-моему вполне тянет на него.
yva
14.08.20 22:46
0 0

Какая-то нелогичная чернуха... (
12.02.20 22:18
0 0

Я бы деньги взял.
17.01.20 19:48
0 1

Весь фильм очень зашёл: полностью, в том числе и моменты, подвергшиеся критике. Я даже сама удивлена, что сцена с Асмус мне совсем не показалась "чересчур". Так как я нашла мало комментариев в защиту этого отрезка сюжета и много против, я хочу раскрыть свою мысль поподробнее.
Сцена показалась мне нужной и яркой; мне показалось, что, благодаря своей натуралистичности, она усиливает контраст между смертью, неволей, сломанной судьбой - и жизнью героев - горячей, молодой, полной энергии, в том числе желания секса. Смотреть эту сцену мне было горько - Хазин уже мертв, Илью определенно после убийства ничего хорошего не ждёт. А Илья жить хочет: как он заводится, глядя на горячий секс с красивой девушкой! А ещё как он хочет в Колумбию, как с наслаждением слушает рассказ девушки-туроператора про другие страны (кстати, лично для меня именно этот момент в фильме тронул больше всего, когда я еле удержалась от слёз), как танцует в клубе до упаду! А Хазин тоже жить хотел, и любил, как мог - вот так, как в видео, со всем наслаждением рано оборвавшейся молодости. И девушка его любила - вот так, как показано. И больше не будет. Некого теперь уж.
С рецензией Алекса солидарна, разве что для меня фильм баллов на 8.5 примерно вышел 😄
11.01.20 05:08
0 2

Фильм не смотрел. Хайп знаю. Понравилось, как Гарик стебанулся над этом в Камеди в стендапе Веры Брежневой... да-да.
Вера: Гарик, ты что ? Забыл текст ?
Гарик: Да я теперь Текст еще долго не забуду...
07.01.20 21:38
0 4

а, да... кто-нибудь мне может объяснить финальную сцену... ну, у могилки
с какого перепугу она там стоит? откуда она узнала вообще про него... ну допустим узнала, дальше что? это убийца её жениха и отца её ребенка... зачем к нему на могилу ходить, с ребенком же и стоять?
как то у меня этот момент вообще выбился из логики повествования
06.01.20 03:31
0 3

Ну, типа, он спас её от аборта.
07.01.20 16:00
0 1

Тут два варианта- либо она пришла на могилу человека, отговорившего ее от аборта, то есть спасшего ее дочь, либо просто зашла на могилу убийцы отца ее ребенка. И то и другое может быть.

Судя по тому что могилы ухожены, она отдает дань памяти ГГ и его матери. Но дочке сложно объяснить все это будет.

Как узнала - так в телефоне вся переписка есть.

а такой, чисто технический, момент никого не смутил?
чувак ходит неделю где то с телефоном убитого, с той же симкой, переписывается даже разговаривает
того все разыскивают усиленно, генералы фсб, бандиты, кто угодно... и никто не может пробить его по телефону? да ладно... один раз в кафе показали, но вот он выключил телефон и все... его не видно, встал и ушел
как то странно мне показалось и натянуто
06.01.20 01:16
0 1

Первые 2 - 3 дня ему удавалось отмазываться СМСками. А уж потом начали искать ФСБшники.
07.01.20 16:01
0 3

А как? В кафе искали определенное лицо, идеи что кто то завладел телефоном у ФСБ не было.

Искал лично один доверчивый человек, а не все ФСБ.
18.10.20 23:58
0 1

Во время просмотра Текста у меня почему-то идёт стойкая ассоциация с фильмом 25-ый час с Нортоном. У того сутки перед тем отбытием под небо в клеточку...
31.12.19 08:38
0 1

Меня настолько раздражает этот лезущий из каждого утюга Гоша Куценко наших дней - Петров с его амплуа орущего гопника...
30.12.19 19:07
1 2

Последние десять минут картины - один из самых мощных драматических финалов, что приходилось видеть в кино. А по сочетанию продолжительности, целостности, да ещё и превосходно подобранной музыки - вообще лучший.

Кульминация, которая искупляет всё - и время, потраченное на фильм, и какую-то его часть, потерянную в собственной жизни.

Подозревал, но всё же не думал, что бесповоротная трагедия может оказывать настолько оздоровляющий - при всей своей неизбежной болезненности - эффект.
28.12.19 23:16
0 2

Алекс, к тебе, как верящему в небеспросветность русского кино, просьба проверить "Верность" на предмет её рецензирования. Фильм, на мой взгляд неоднозначный. Вроде бы и не самый плохой сценарий и актёры вроде бы неплохие, но как-то не дотягивает. С натурой-фактурой там всё в порядке, но вот уж больно "деревянные" во всех смыслах (мыслительно-эмоциональных) там герои.
28.12.19 17:56
0 0

Там и сам Глуховский мелькнул. 1ч. 35м.
27.12.19 22:54
0 0

Уважаемый Алекс. Вопрос не по теме. Вы писали отличные рецензии на три последних части "Терминатора". Можно ли надеяться что Вы будете смотреть и писать рецензию на последнюю часть? Фильм, мягко скажем, хуже всех предыдущих, но зато как Вы иногда пишете в таких случаях можно "оторваться в рецензии". Заранее спасибо.
27.12.19 21:22
0 0

Пардон, что влезаю, но, для тех, кто на бронепоезде концовка рецензии к "Генезису":
"В общем, нам с Бубликом, как вы поняли, кино не понравилось. Дико вторично, ничего нового: я так понял, ближайшие лет двадцать "Скайнет" так и будет засылать различных роботов замочить тетю Сару, а муж тети Сары, ее сын, внук, правнук и все это сопротивленческое племя будет болтаться во времени, как карась в проруби, и защищать тетю Сару, периодически встречая себя молодых, при этом совершенно запутавшись, кто из них кого вообще родил.

Но это уже без меня. Не прикалывает. " (С)
28.12.19 17:48
0 0

Я это все прекрасно помню. Просто надеюсь что Алекс может передумать, особенно учитывая что тетю Сару и ее потомков мочить уже как бы и не надо, и с учетом того, какой "вотэтоповорот" выкинули авторы этого "шедевра". Я бы с интересом и удовольствием прочел как Алекс это разнесет .
28.12.19 23:04
0 0

Кстати, рекомендую киношку российскую Мертвые ласточки. Весьма
27.12.19 20:27
0 0

Рекомендую прочесть роман Дарьи Бобылевой "Вьюрки", если вам "Ласточки" мне понравились ( мне они тоже понравились).
28.12.19 11:08
0 0

Рекомендую прочесть роман Дарьи Бобылевой "Вьюрки", если вам "Ласточки" мне понравились ( мне они тоже понравились).
Спасибо, как раз сегодня Тиньков подарил книжку бесплатно, взял на литресе 😉
28.12.19 15:06
0 0

Вообще спасибо. Хотя концовка немного подкачала, но в целом - очень норм.
30.12.19 10:23
0 1

Пардон, конечно, за занудство, но раз в обзоре есть такой вывод: "В "Тексте" - охреневшие силовики, которые настолько срослись с криминалом, что от него уже вообще никак не отличаются", то хотелось бы и точности в изложении. Понятно, что киношникам недосуг соблюдать логику и точность, но в обзоре мешать все в кучу не есть правильно.
Я про всякие фразы "наркополиция ФСКН", "приказывает полицейским задержать Илью" и т.п.

ФКСН нет с апреля 2016 года, а фактически она не выполняла свои функции с 2015 года. И с учетом 6-летней отсидки главного героя тогда еще милиция у нас была, но дело не только в этом. У ФКСН были свои ниньзя и назывались они спецподразделение "Гром", ну и форма у них была другая, конечно. Также для информации с апреля 2016 года борьба с наркотой только под МВД. Писать лень сколько еще мелких и не очень неточностей в обзоре и фильме.

Понятно, что большинству это все до лампады, но глаз режет.
27.12.19 16:19
0 2

Полагаю, что живущему в Испании Алексу это глаз нисколько не режет, мне в США тоже.
Фильм интересен именно драматургией.
А буквоедство на уровне "в 1943-м патроны были не того калибра!" всегда вызывало у меня смесь недоумения и некоей жалости к возмутившемуся киноляпом.
27.12.19 23:52
1 3

То, что из автомата/пистолета при стрельбе гильзы не выскакивают - это буквоедство? Хотя да, цвет лампас у Кутузова меня мало интересует.
28.12.19 13:00
0 1

Думаю, что тут не киноляпы, тут имено незнание. Такими однозначными косяками в фильме для американцев будут если ЦРУ перепутать с АНБ, а для каталонцев все равно, что если каталонец скажет типа "прилетел домой в Барсу."
29.12.19 18:54
1 1

Не буду с вами спорить, не интересовался, но должен сказать, что смотрел пресс-конференцию режиссера , там он рассказывал, что при съемках сцены задержания в клубе присутствовал прямо за кадром консультант, чтобы сцена задержания Горюнова была максимально правдоподобной. Вначале режиссер хотел вообще, чтобы в кадре снимались реальные сотрудники органов , но потом понял, что это не выполнимо, но консультант был.
29.12.19 20:09
0 0

Ну да, они все любят писать про основанность на реальных событиях.
И кто-то верит еще в те слова, которые звучат из СМИ во время пиар-кампаний?
09.01.20 12:44
0 1

Кстати, даже Ургант, посмотрев этот фильм сказал что мат в кино надо возвращать. ну в смысле не запиканый, не заретушированый.
27.12.19 13:26
0 3

Полностью согласен с рецензией. И спасибо Алексу что защищает Петрова. фильм мне тоже очень понравился. поставил ему 7,5 /10. ну может со временем оценка изменится даже на 8/10.
27.12.19 13:24
0 2

Повесть прочел с большущим удовольствием. В фильме постарались передать основной сюжет, но много нюансов осталось за кадром или набросано мельком, штрихами. Понимаю, что тайминг и все такое... Хорошее кино.
Алекс, советую посмотреть Мангалорца. Классно стилизовано под первую трилогию ЗВ.
Ну и Эпидемию продолжили выпускать в показ, хоть и грозились заморозить до следующего года.
27.12.19 09:52
0 0

На мой взгляд фильм очень удачный. Если не смотреть всякие шлаки, то Петров вполне нормально вписываеся, как и Асмус.

История со скандалом позорит только тех идиотов, которые учавствовали в его разудвании.
27.12.19 02:21
0 1

Чувак на обложке - вылитый Николай Костер-Вальдау!
26.12.19 23:37
2 0

Сразу скажу, книгу не читал, и теперь уже и не буду.
Я за неделю в кино посмотрел Джокера и Текст. Джокера помню в деталях, Текст прошел мимо памяти моей. Это был первый отечественный фильм (если не брать Смешариков с детьми), на который я сходил в кино в жизни, и только потому, что Глуховский мне импонирует. Вру, на "Десять негритят" родители водили.
По Тексту: я только запомнил абсолютно неинтересную, предсказуемую историю, которая очень страдала от отсутствия жести в ней (раз уж затронули такую тему). Мы в новостях сюжеты закрученее видим, компилируй - не хочу. Ну и сравните атмосферу уныния здесь и в том же Джокере (берем пример посвежее).
А без истории, тут смотреть остается нечего. Ну да, актеры, ну ок, что это дает в данном случае? Все (скорее всего, я не помню уже) молодцы, но кина не получилась IMHO. Ничем не отличается от кина на которое дают денег из казны, к моему великому сожалению. Ну может чуть по смелее.
Жаль. Но есть и хорошие новости: в кино на наше кино можно и дальше не ходить и не тратить деньги и время 😄
26.12.19 21:19
5 4

Мне за державу обидно. Было бы кино, ходил бы с радостью.
27.12.19 12:02
1 1

А держава то тут причём?
да я смотрю вы, батенька, киноман со стажем 😄
27.12.19 12:19
1 0

Но есть и хорошие новости: в кино на наше кино можно и дальше не ходить и не тратить деньги и время 😄

Любое причёсывание всего и вся под одну гребёнку — это всегда странный шаг. Даже если этот фильм вам не понравился, в России снимают хорошее кино. А говорить, что всё наше кино плохое — ну это стропроцентно не так.
27.12.19 16:01
0 0

А говорить, что всё наше кино плохое.
Я этого и не говорил, я говорил что в кино ходить на него не вижу смысла. Очень редко, но толковые фильмы бывают, с этим никто и не спорит.
27.12.19 16:21
0 0

Получается примерно как держава и спорт. Просто российское кино почти не смотрят; но не из-за допинга 😄
На фоне общей скуки "Текст" - почти шедевр. "Коллектор" ещё был хорош, но страсть "на говне сметану собирать" (см.Солженицын, "В круге первом") оказывает медвежью услугу продюсерам; экономить на озвучке - бред. Если половину фильма надо напрягать слух, то угадайте, что сделаеет нормальный человек - пойдёт в кинотеатр или предпочтёт смотреть скачанное с торрента, где можно и под себя настроить, а если всё равно не расслышал, то перемотать? Риторический вопрос, конечно.
28.12.19 00:01
0 0

"Зрелищность 4, Актерская игра 5, Режиссерская работа 5, Сценарий 5", а "Рейтинг Экслера: 7,0"
Так и задумано? )
26.12.19 20:23
0 2

Почему нет?
Бывает же так - отдельные аспекты системы отличные, а соберешь вместе - и получается не очень.
ilq
27.12.19 00:02
0 1

Опять Петров! Да сколько можно то?!
26.12.19 20:01
2 3

Вот тут в КВН этот момент обыграли (смотреть с 2:47):
ilq
27.12.19 00:05
1 0

(Пафосно) В российском кино зарождается Театр одного актера!.. (Крик) Петрофф - наше фсе!!
27.12.19 08:02
1 0

Дак это ж не так давно и было - выгнали их из вышки, ага. Видимо реабилитировали - но это не сезон - это музыкальный кивин.
ilq
27.12.19 10:46
0 0

По поводу сексуальной сцены. Она меня не покоробила, конечно, но показалась абсолютно ненужной. Ну, то есть, возникло ощущение, что её добавили для пиара и заманухи. А, на мой взгляд, фильму это совсем не нужно.

И я тоже считаю, что это современный вариант "Преступления и наказания". Просто у Достоевского один человек совершил преступление и он же за него поплатился через моральные страдания, угрызения совести, страх и всё вот это. А тут один совершил преступление (Хазин), а другой поплатился (Горюнов). Хазин тоже, конечно, поплатился в итоге, но отнюдь не через угрызения совести. Его душа осталась так же черна, как и была, он просто умер. В общем, это именно современное "Преступление и наказание", на мой взгляд. Адаптированное к бессовестной реальности нашего времени и нашего пространства.

А ещё... я не ожидал, что этот Горюнов такой идиот. Вот просто всё, что он делал, начиная со стартового разговора этого здорового 20-летнего лба с мамой, - это идиотизм. И чем дальше, тем круче.

Вся соль сексуальной сцены в том, что на заднем плане, за Асмус, по телевизору нормальная такая порнуха, пересмотрите

По поводу сексуальной сцены. Она меня не покоробила, конечно, но показалась абсолютно ненужной. Ну, то есть, возникло ощущение, что её добавили для пиара и заманухи. А, на мой взгляд, фильму это совсем не нужно.
Меня тоже эта сцена не покоробила, и была она вполне уместна. Через эту "заочную связь" режиссер пытается раскрыть причины возникновения привязанности Ильи к Нине. А использовать сиськи для пиара и заманухи фильма такого жанра - это было бы явное непопадание в целевую аудиторию.
Мат в фильме тоже не является самоцелью, и выдается дозированно и строго по рецепту.
По обоим этим пунктам полностью согласен с Алексом.

Через эту "заочную связь" режиссер пытается раскрыть причины возникновения привязанности Ильи к Нине.
а еще он там дрочит... вы про эту "заочную связь"?
06.01.20 02:48
0 0

Ну не гений, да. Гуманитарий. 😉

Собственно мне вот интересно, как филолог опера уделал так вчистую то? За 7 лет прокачал скиллы?

Оффтоп - спасибо за рекоммендации сериалов. Подлый Пит - вполне неплох. Harrow - сейчас досматриваю второй сезон, очень круто, узнал там Ашку из любимого Чародея 😄 Она, оказывается, много где снималась, но как же она постарела...
Но все-таки хотелось бы чего-то повеселее...
26.12.19 17:04
0 0

"P. S. Я очень люблю, когда российские фильмы оказываются заслуживающими просмотра."
Плохо , что только чернуха хорошо получается 😒
26.12.19 16:53
0 3

Да просто потому что на реальность похоже. Бодрый жизнерадостный идиотизм получается заметно хуже. И понятно, почему.
26.12.19 18:18
0 4

Был вчера по телеку, как замаскировавшийся Путин едет по стране, исправляя недостатки. «Каникулы президента" Смотреть тошно даже в фоновом режиме.
07.01.20 16:31
0 0

Не осилил. Не тянет Петров как актер. С его пустыми глазами и дрищеватостью не филологов или героев играть имхо.
26.12.19 15:42
9 9

вот да. с таким взглядом - только мерзавцев и играть. Чем-то Прилучного напоминает.
26.12.19 16:29
2 4

ментят ему играть - перца в маске, за угол просить выйти разобраться. чел вообще не о чем. хуже только сынок терминатор-макаревич младший)
29.12.19 00:33
0 0

Сценарий -5 ? Серьезно???

Фильм про мудака, который два раза погорел изза бабы и "это пять"? 😒
26.12.19 14:57
19 3

Я так понимаю, что 5 нужно ставить сценарию, где умный кросавчег два раза не погорел из-да бабы, а бабы из-за него погорели, правильно?
26.12.19 18:22
0 2

Алекс, подправьте "Он живет в подмосковной Лобне с со своей мамой".
26.12.19 13:05
0 0

Поправил, спасибо.
26.12.19 13:12
0 0

Хорошая криминальная драма. Грамотно-чернушная, без переборов, и максимально актуализированная, как с точки зрения социально-политического подтекста, так и по форме подачи материала. Временами возникало ощущение, что смотрю новый фильм Юрия Быкова.
Правда, экранизация "Метро 2033" Глуховского меня бы порадовала ещё больше.
Вообще, в уходящем году отечественный кинематограф приятно удивил целой россыпью триллеров, варьирующихся от хороших до просто приличных. «Пилигрим», «Болевой порог», «Завод», «Русский Бес», «Девятая», «Отрыв», «Мёртвые ласточки»… Хоть в каком-то направлении наше кино понемногу, но прогрессирует.
Да и в целом, последние недели порадовали свежими фильмами в этом жанре.
«Три секунды» - второй подряд мощный перформанс Юэля Киннамана, для тех, кто уже успел соскучиться по Такеши Ковачу из «Видоизменённого углерода». Простой, даже вторичный в чём-то, но очень крепкий и обаятельный в своём «рыцарском пацанстве» криминально-тюремный триллер. Неофициально его многие окрестили «Выстрел в пустоту-2» и отчасти правы.
И два впечатляющих «выстрела» от азиатов. «Гангстер, коп и дьявол», вобравший все лучшие черты корейских криминальных триллеров. «Первая любовь» от Такаши Миике, классный якудза-экшн с фирменным чёрным юмором и неизбежными нотками фирменного же безумия. Миике – один из самых плодовитых и нестабильных по качеству режиссёров, но в этот раз точно не промахнулся.
И, уже совсем отвлекаясь от жанра, очень понравился из свежего «Zомбилэнд-2. Контрольный выстрел». Сиквел зашёл даже лучше оригинала, бережно сохранив всё хорошее и улучшив всё, что в этом нуждалось. Не пропустите, кто ещё не видел!
26.12.19 12:04
0 7

очень понравился из свежего «Zомбилэнд-2. Контрольный выстрел»
Особо порадовали, что сохранили в фильме Билла Мюррея!
26.12.19 12:45
0 0

Здорово, спасибо, сейчас буду искать "Три секунды" и азиатские. Второй "Зомбиленд" тоже жду.
26.12.19 12:52
0 0

- Это Билл Мюррей.
- Кто такой Билл Мюррей?
- Я никогда раньше не бил детей, но
это все равно что спросить, кто такой Ганди.
- Кто такой Ганди?

Билл, я смотрю ваши фильмы с того
момента, как научился мастурбировать.
Одно с другим, кстати, не связано.

- Билл, вы о чем-нибудь жалеете?
- Ну, разве о том, что озвучивал Гарфилда.
26.12.19 12:53
0 5

Правда, экранизация "Метро 2033" Глуховского меня бы порадовала ещё больше
Очень сложно. Это как сделать нормальный сериал Ведьмак после очень хороших книг и великолепных игр. Возможно для не читавших и не игравших вышло вполне ничего, но мы то знаем как было бы лучше))
У вселенной "Метро" очень большой положительный бэкграунд также от книг и игр. Угодить фанатам одного и другого нереально.

Не знаю, я Сапковского всего прочёл, начиная с опубликованного в 1992 году у нас рассказа "Ведьмак". И при этом сериал посмотрел с огромным удовольствием. Только один минус - хотелось бы в два раза больше серий. Кэвилл вписался в образ безупречно, хотя раньше мне нигде не нравился и одна только его фамилия в титрах уже вызвала скепсис. Прекрасная стилизованная музыка, спецэффекты, грим чудовищ, изумительная постановка поединков. Утерянная казалось бы атмосфера "боевых фэнтэзи" 80-х типа "Конана", "Ловчего смерти", "Леди-ястреб" вызывает колоссальную ностальгию.О мелких недостатках даже говорить не хочется на общем фоне. Сюжет ещё раскроется во всём своем многообразии в следующих сезонах. Ну правда, я не фанат цикла, поэтому возможно сужу несколько поверхностно, как обычный зритель и какие-то мелкие детали мне не режут глаз.
Для меня "Ведьмак", "Видеть" и "Мандалорец" - три лучших сериала последних месяцев.

О "Ведьмаке"? Ну я и правда был в восторге, давно такого удовольствия не получал от сериала в жанре "фэнтэзи", возможно ожидания были заниженные. Для сравнения, первый сезон "Игры Престолов" у меня вызвал куда меньший восторг (их часто сопоставляют сейчас).
26.12.19 14:49
0 0

Чорд, не могу сдерживаться....:)
ВЕДЬМАКУ ЗАПЛАТИТЕ ЧЕКАННОЙ МОНЕТОЙ!
111
26.12.19 15:01
0 5

Кстати, вы правы, там он тоже хорошо сыграл. Мне просто в целом не очень фильм зашёл, такая гламурная стилизация для школьниц) На самом деле вот припоминаю ещё сильно недооценённый хоррор Шумахера "Кровавый ручей" и не слишком глубокий, но очень красивый фильм Тарсема Сингха "Война Богов: Бессмертные", он там тоже выступил неплохо. А вот в последней "Миссии","Суперменах","Игре Ганнибала" вообще не понравился. И после этих ролей я сомневался в том, что образ Геральта из Ривии будет ему по плечу, но нет, блеснул так блеснул.
26.12.19 15:29
0 0

Да, несмотря на простоту мотива, очень сложно выбросить из головы) Как и звучащую на финальных титрах первой серии стилизованную под восточноевропейскую балладу "The House of the Rising Sun"...
26.12.19 15:32
0 0

Для меня "Ведьмак", "Видеть" и "Мандалорец" - три лучших сериала последних месяцев.
Два последних прекратил смотреть: "Видеть" еще на первой серии, "Мандалорец после трех или четырех.
Ведьмак интересен пока, но я не знаком с первоисточником. Выглядит бюджетно, правда.
26.12.19 16:07
0 0

Да нет там в "3 секундах" ничего, кроме обаяния Киннамана, много фанеры, сюжет банальный, в общем, сплошной наив... "Call Shot" намного сильней. А "Зомбиленд-2" смотрится хорошо, хотя он и хуже первого, но куда же денешь Вуди Харрельсона вкупе с добротной музыкой. Шутки нарочито "нарочитые", они (гл/герои) чуть ли не цитируют себя... Ну, традиционно, надо смотреть в оригинале с англосабами же, в том числе и на песни, реально, другие ощущения.
26.12.19 16:20
0 0

Я правда из той серии, что еще не смотрел, но уже осуждаю) Ну, на следующей неделе, наверное, найдется время. Не знаю, чего ожидать, все фаны не очень довольны. Я правда и от Игры престолов не сказать что в восторге, что от книг (прочел четыре), что от сериала (посмотрел первые 2 сезона).

Сериал еще не смотрел, но готов биться об заклад- песня из игры Ведьмак 3 намного много лучше...

"все лучшие черты корейских криминальных триллеров" - это слишком. Более-менее неплохо на фоне криминального безрыбья этого года в Корее, это да. Ну, еще этого года "Экстремальная работа" и "Без пощады" (такая себе женская версия Олдбоя).
Лучше посмотреть не совсем старые "Криминальный город", "Рассветная ярость", "Злодейка", "Ведьма. Часть 1", "Холодные глаза", "Новый мир". Или совсем давний Outlaw (2010).
26.12.19 18:02
0 0

Вопрос не в качестве:)

Видел почти все варианты "Let It Go" разных локализаций. Все отличные, некоторые получше воспринимаются чисто из-за языка, но русскую я бы не стал явно выделять.
А некоторые каверы явно не хуже будут)

Второй "Зомбиленд
уже есть в отличном качестве на hdvideo box
27.12.19 11:50
0 0

Очень хочется спросить у очередных дебилов, как им удалось из "Информатора" сделать "Три секунды". Сам фильм так себе, о посмотре не жалею, советовать другим не стану.
28.12.19 13:13
0 0

Я бы посоветовал не прочитать, а прослушать эту книгу в исполнении Игоря Князева. Кстати этот вариант озвучки считается официальным и его и сам Глуховский полностью одобряет. Это одна из лучших аудио-книг , которые я слышал и Игорь Князев здесь просто бесподобен. Вообще очень люблю двух декламаторов - И.Князева и А.Клюквина. После прослушивания книги в фильме мне очень не хватало мелодии из "Narcos" ( от сериала я был в восторге в свое время), которой в фильме почти нет, а в аудио-варианте эта мелодия очень ловко вплетена в нить повествования, чего не скажешь по фильму. Ну и конечно самого текста, того как главный герой анализирует переписку, в фильме очень мало конечно, сравнивая с книгой. Но это вполне ожидаемо, когда шел в кинотеатр все думал: "Как они воплотят столько текста в фильм ?" Концовку они конечно явно смягчили, сравнивая с книгой, где финальная сцена просто как обухом по голове бьет, а так хотелось, чтобы герой выполнил свою мечту и сбежал в Колумбию, как хотел ( Не важно, что в этой самой Колумбии его могли обокрасть и даже убить в первом же мотеле, но это была бы уже совсем другая история ) Ну и по логике, как героиня К.Асмус смогла бы понять, что с ней переписывался именно Илья Горюнов? Только если бы папа Хазина ей спец.доклад сделал, но ему то это зачем, лишний раз подчеркнуть, что сын уродом был? Что понравилось, так это как , в отличии от книги, они подчеркнули духовную связь матери с сыном и протянули логическую нить от первой сцены фильма к последней, не последней сцены с Асмус на титрах разумеется.
Кстати соглашусь, что книга вгоняет в депресняк, особенно ее первая часть, до попадания мобильника Хазина в руки главного героя.
26.12.19 11:54
1 5

Я попробовал. Не смог. Слишком мрачно. Как-нибудь в другой раз.
26.12.19 13:13
0 0

Охотно верю, что аудио хорошее, но ваш совет не для всех. Поскольку читаю я раза в три (минимум) быстрее, чем книгу читают вслух, то мне уже всё равно, будь там Князев или кто-то иной.
27.12.19 01:15
0 2

Это понятно, что прочитать можно быстрее, но можно же не только читать на скорость, но и получать удовольствие от хорошего прочтения другим. И слушать можно там, где читать нельзя. Я например слушаю на беговой дорожке и в бассейне, а еще за рулем, когда едешь на большие расстояния по хорошо знакомой дороге ( не по городу по навигатору ) то отлично слушается за рулем.
29.12.19 20:12
0 0

Хороший фильм, жалко без хеппиэнда. Но вот дагестанские (или чеченские?) бандиты ну совершенно карикатурные. Это как-то выбилось из общей канвы.
З. ы. Думаю, что американский герой отстреливался бы до конца.
26.12.19 11:51
0 0

Фильму не смотрел, читал книгу. Книга хорошая, но вогнала в жуткий депресняк. Если фильм хороший, то будет ещё хуже ведь? Парадоксальная ситуация - не пойду потому, что фильм хороший...
26.12.19 11:48
0 3

Если фильм хороший, то будет ещё хуже ведь?
В последних кадрах, которые идут после начала титров, есть светлое пятно в этой безнадёге.
26.12.19 11:54
0 2

Сериал Предатель 2012 года тоже в плане показа быта ФСКН-овцев неплох 😄
26.12.19 11:20
0 0

Смотрели с женой в кинотеатре. Фильм отличный. Петров как всегда на высоте. Без сцена с Асмус фильм бы ничего не потерял, просто маркетинговый ход. Раздражает меньше продактплейсмента, да и посмотреть интересней 😄
26.12.19 10:37
0 1

Звук в фильме абсолютно никакущий, в диалоги надо постоянно вслушиваться. Впрочем как и во всех российских фильмах таже самая беда.
26.12.19 10:28
0 1

Есть такая беда, да. Здесь еще туда-сюда, а вот в сериалах - вообще кошмар. Экономят.
26.12.19 11:27
0 0

Конкретно в этом фильме никакой "беды" нет ни в кино, ни на версии, которая есть в сети сейчас. Звук 5.1 DD записан вполне корректно, с точки зрения диалогов. Но беда такая действительно есть и связано это думаю с тем, что изначально записанный 5.1 звук для онлайн показа некорректно распихивают в 2 канала, в результате диалоги глушатся фоном. Некоторые сериалы я вместо того, чтобы смотреть в онлайн режиме с того же Премьера ( например "Мертвое озеро") качал с торентов только, чтобы смотреть на ДК , где ресивер раскладывая звук из 2.0 в 5.1 делал псевдо-центральный канал и диалоги становились заметно лучше различимы
26.12.19 12:21
0 1

> сцена страшно покоробила (см. эпиграфы к рецензии)

А эпиграф-то один.
26.12.19 10:08
0 0

А, спасибо 😄
26.12.19 10:25
0 2

Вопрос. Лучше их сразу раскрывать?
26.12.19 11:26
0 4

Конечно. Это же эпиграфы. Они задают тон всему повествованию!
ilq
26.12.19 12:02
0 7

Ясно, сделаем.
26.12.19 12:12
0 1

Алекс, они же раньше у тебя всегда были открыты. а потом то ли движок поменял, то ли просто изменил и стал только первый виден. я первое время удивлялся, что у тебя в рецензиях раньше много эпиграфов было, а потом всего по одному стало.
26.12.19 12:15
0 2

Мы в новом дизайне изменили. Но там же кнопка заметная "Все эпиграфы".
26.12.19 12:16
0 0

я вот не сразу заметил. вот прям вообще не сразу:) наверное, просто не ожидал её там, поэтому и не обращал внимания:)
26.12.19 12:34
0 1

Сделано.
26.12.19 16:47
0 1

Критика, говоря об этом фильме, зачем-то приплетает "Преступление и наказание" Достоевского, хотя никаких параллелей здесь нет
Глуховский в нескольких интервью сам называл свой роман "Наказание и преступление". Я когда читал тоже вспоминал про роман Достоевского. Видимо потому что здесь также показан современный срез общества. По таким романам в будущем можно будет изучать историю современной России.
26.12.19 09:53
0 3

А что можно посмотреть без ментов и бандитов? Хочется увидеть современный вариант "Без свидетелей".
26.12.19 09:47
0 1

Повесть вышлА...
...друзьями и знакомыми ХаЗина...
26.12.19 09:29
0 0

"Впрочем, в картине показано, что Горюнов, в общем-то, не планировал убивать Хазина, он просто хотел выяснить, за что тот с ним так поступил." - в первоисточнике: "Илья убрал растерянно бумажки обратно в карман, сказал: «Да я же ничего не делал…», и из кармана сразу, снизу вверх острием, ударил Пете в мягкий подбородок маминым колбасным ножом – узким и за одинокий вечер наточенным. Петя булькнул и потек. Попытался заткнуть рукой дырку."
26.12.19 09:13
0 3

Это не отменяет того, что убивать он не собирался. Поговорить, выяснить причины... Но когда тебя продолжают мешать с грязью...
26.12.19 09:32
0 2

В фильме этот момент изменили.
26.12.19 09:39
0 2

А как убивают на почве "внезапно возникших личных неприязненных отношений"? Тот же механизм, - слово за слово, х..м по столу. А здесь такие отношения далеко не внезапные, поэтому срыв с катушек куда более вероятен.
То, что нож кухонный взял и даже наточил, тоже не значит, что был предварительный умысел. Студент же, оружие взять негде, при этом понимает, что идёт на встречу с обдолбышем, имеющим ствол. Вот и взял какое смог найти оружие для уравнивания шансов при возможном конфликте. Но надо книгу прочитать.
Да и опять же.
"Впрочем, в картине показано, что Горюнов, в общем-то, не планировал убивать Хазина, он просто хотел выяснить, за что тот с ним так поступил." - в первоисточнике:
ну так
Она отличается от его повести, но картина по повести и не должна в точности соответствовать литературному оригиналу: в конце концов, у каждого свое видение - у режиссера оно может быть свое
111
26.12.19 10:11
0 1