6,6
Рейтинг IMDB: 7,1
Рейтинг Кинопоиск: 6,8
Рейтинг Экслера: 6,6
Бюджет: $39 млн,  Сборы по миру:  $87 млн
Это же надо было так испохабить совершенно диким финалом такой крутой боевик.
Удивление кота Бублика

Себя от холода страхуя, купил доху я на меху я.
Но с той дохой дал маху я: доха не греет абcолютно!
Краткое содержание фильма от кота Бублика
 
Тут-то и начинает казаться, что отказ российских прокатчиков, уже было купивших права на картину, выпускать ее на экраны (сегодня у нее нет российского дистрибьютора) — не осмотрительность нормальных бизнесменов, а чей-то политический заговор. Ведь более точного фильма о событиях, происходящих в сегодняшней РФ, попросту не существует. Хотя, если верить Пону Чжун Хо, лишняя рефлексия приносит только вред: бери в руку топор, в другую — факел, и вперед. Когда-нибудь же он должен кончиться, этот проклятый поезд.
Кинокритик Антон Долин 
 
Но корейскому постановщику явно не хватает западной ментальности, чтобы насытить чисто гиньольную интерпретацию революционной борьбы предполагающимся юмором, замешенным на эксцентрическом фарсе. А неумение работать с актёрами-европейцами, что типично для большинства азиатских постановщиков, только усиливает эффект тотальной упрощённости действия до уровня обычной «стрелялки-бродилки», где у революционеров даже нет лозунгов на устах.
Outcaster 

Земля, наше время. Споры о глобальном потеплении не прекращаются, прогуливающие школу подростки бьют ботинком по столу в ООН и требуют от взрослых вернуть их украденное детство, ну и правительства большинства стран изыскивают способы что-то сделать с глобальным потеплением, а также выяснить, оно вообще существует или нет. 

© 1998–2025 Alex Exler
10.07.2020
Комментарии 61

Обсуждать чистую сатиру с точки зрения обоснуя, это сильно. Напоминает, как Хижину в,Лесу некоторые уникумы за клишированных персонажей ругали.
23.07.20 14:21
0 2

"После тюремного вагона, где мимо запертых дверей ходил вооруженный проводник в ватнике и фуражке, начались полупомойки-полутаборы в невероятно переполненных общих вагонах, кишащих грязными цыганскими детьми, а потом пошли пустые вагоны – говорили, что раньше и в них кто-то ехал, но теперь там остались только голые лавки, изрезанные перочинными ножами, и стены с дырами от пуль и следами огня. Половина стекол в них была перебита, из дыр бил холодный ветер, а полы были завалены мусором – старой обувью, газетами и осколками бутылок."
В. Пелевин
Желтая стрела
1993 г.
19.07.20 18:18
0 1

Жена, прилипшая к дорамам, корейцев за финалы ругает матерно. Сливают постоянно и совершенно непонятно, зачем.
14.07.20 16:03
0 0

Не зачем, а почему.
Не в силу злого умысла, а из-за неспособности большинства сценаристов дотянуть интригу до конца. И хорошо, когда сериал слаб сразу. Тогда две-три серии посмотрел - и спокойно нафиг. Беда, когда нравится, артисты приличные, все интересно - а потом настает сюжетный голод. У меня таких дорам, завязших на 75% (11-12 серий из 16) штук двадцать. И бросать жалко (зачем смотрел), и смотреть сил нет.
Отличных сценаристов в Корее с полдюжины. Хороших - еще десяток, полтора. Даже при одном сценарии за год (а уважающие себя сценаристы выдают один в два года) это двадцать дорам за год. Плюс некие новые дарования. А снимают полторы сотни. Так что и зарубежные римейки в ход идут, и всякие вебтуны стали активно экранизировать. А все одно - беда. За год таких, что от начала и до конца на одном дыхании - меньше десяти.
16.07.20 15:39
0 0

Хайнлайн, «Пасынки вселенной»? Интересно было бы экранизацию посмотреть
12.07.20 09:41
0 1

"...сыграл Сон Кан-хо (он же позже у этого режиссера сыграл главную роль в "Паразитах")"
Открою страшную тайну. Это тот же Кан Сон Хо из фильма "Хороший, плохой, долбанутый", на который здесь есть рецензия. Да и в "Шири" он был отмечен рецензентом: «Но на пути операции "Шири" стоят два брата-акробата... пардон, два бравых агента местного ФБР - Ю Джонг Вон (Сук Ку Хан) и Ли Янг Гил (Кан Хо Сон). Честно говоря, отличить одного агента от другого практически невозможно, но один из них - главный герой...»
11.07.20 22:03
0 1

Вначале, да. Сейчас - легко. Стоит отсмотреть три сотни сериалов и две сотни фильмов.
Слева направо.
1) ХПД. Паразиты. HOST. Таксист. ОЗБ.
2) Романтический доктор Ким
3) Олдбой. Новый мир. Штрихи огня.
А корейцев от японцев от китайцев я не то что по лицу - по голосам отличу. А женщин даже молчащих - со спины.
15.07.20 22:52
0 0

Когда я был молод, и игрушки были деревянными и запускались на процессоре не меньше чем 80х286, была такая игра Transarctica. Вот прям ощущение сейчас дежавю...
11.07.20 21:53
1 1

проходыщий фильм, хотя трейлер хорошо был снят.

Завязка должна иметь смысл. Мне не понятно, в чем смысл кругами (или не кругами? не помню короче) ездить на поезде после апокалипсиса. Что, если бы остановились, то все бы замерзло? Типа, "мороз не велик, а стоять не велит"?
11.07.20 03:10
1 2

Ну не знаю. Я вот регулярно езжу в плацкарте - за весь фильм даже ни разу не улыбнулся!
11.07.20 01:30
1 5

Ну это же метафорическая антиутопия. Боевик тут чисто для динамики сюжета. Именно потому, что зачем мчаться куда-то постоянно на поезде, когда на это уходит много энергии? в постапе надо тихо сидеть в бункере и не высовываться, экономя каждый глоток бензину. А тут - просто метафорический пелевинский поезд))) фильм конечно дурацкий.
11.07.20 00:34
0 1

ничего нового и удивительного. френк херберт, в цикле дюна, давным-давно всё это описал: золотой путь человечества путём стагнации, а потом самопожертования во имя спасения самого человечества. всё остальное в фильме - аллегории, весьма напомнившие El hoyo.
10.07.20 22:09
1 2

О! Кстати! Раз уж пошли на тему поездов и всякого такого, что в них происходит, то грех не вспомнить Baccano! (Шумиха). Совершенно крышесносящее аниме про гангстеров, террористов, оппортунистов, просто аферистов и даже немножечко пришельцев (или вампиров, хрен их разберешь). А за всеми их разборками и разрубками зорко приглядывает Кровавый Обходчик... Любые сонупирсеры на их фоне отдыхают. Да и снежные ходоки.
Недостатков три.
Это никаким концом не для детей. 16+, не меньше.
Первые три-четыре серии все запутано настолько, что понять кто, кому и как - ооочень трудно.
Зачем-то сняли дебильное дополнение на три серии. Оно ужасно, не вляпайтесь.
10.07.20 20:09
0 1

пройти через весь поезд и захватить Священный Двигатель.
Engine в поезде это не двигатель, это локомотив. А engineer - не инженер, а машинист.
10.07.20 19:47
0 8

кто в курсе, а какой финал был в оригинальном комиксе-первоисточнике?
10.07.20 19:42
0 0

В общем, я так понял, фильм в сухом остатке - это интерпретация отношений оппозиционера Навального и президента Путина. Неудивительно, что вышел в РФ в 2020, перед обнулением: "Ну что, граждане, такой сценарий вы хотите?" ))
10.07.20 19:36
4 1

Бублик очень точно выразился. Хорошая идея и такой бездарный сюжет, ни говоря уже о концовке.

Алекс, советую посмотреть фильм Эванса "Прежде чем мы расстанемся". Для дебюта считаю очень достойно.
Русский дубляж наложен отвратно, но минут через 15 уши привыкают, хотя лучше смотреть в оригинале, конечно.
10.07.20 18:44
2 2

"Величественный финал, как я считаю, просто величественный. Был вроде приличный фильм, а в конце превратился в какой-то бредовый трэш. Ну, бывает, чего уж там..."
Что странно, я знаю много сериалов, фильмов и аниме, которые начинаются с бредового трэша и полного отстоя, а потом превращаются во вполне приличные, и даже отличные фильмы. Та же "Жизнь на Марсе", корейский "Сигнал", анимешное "Жаркое лето" (Green, green). Когда весь бред заложен в фундаменте, на котором строят красивую конструкцию, это почему-то легко прощаешь. А вот маленькая какашка вместо финальной точки...
10.07.20 17:52
1 1

Откуда? Пацан (ли?) в них никогда не ездил. Искусством влезания и лежания на третьей верхней боковой не обучен.
И да. Первоначальная концовка была вырезана по требованию Американской Ассоциации Защиты Животных.
11.07.20 13:49
0 1

В корейской версии "Жизнь на Марсе" (она, кстати, лучше во многом оригинала) играет та девочка в тулупе, что в финале сновапирсера. Чего не видно в фильме, и что видно в сериале - она превосходная актриса.
10.07.20 23:14
0 0

P.S. Ну а теперь под спойлером давайте поговорим о том, что же такого они навертели в финале и почему нас это так возмутило. 
Собственно в сериале пока это все логичнее выглядит.

Для начала на поезде нету огнестрела вообще. Точнее он есть только у парочки бодигвардов первого класса. У рядовой охраны огнестрела нету. Что и логично ибо пулевые отверстия в обшивке поезда равноценны таким же пробоинам на борту современного авиалайнера. Глупый и нелепый финал.

Хвост. Хвост нужен для нескольких целей. Основная - это своего рода АД для всего остального поезда. Обслуживанием поезда занимается Третий класс, которых значительно больше, чем второго и первого класса вместе взятых. И они выполняют практически все работы на этом поезде. Само собой им тоже хочется жить как вторым, а то и первым. И рано или поздно в голову приходит крамольная мысль - а почему бы и нет? Ведь нас больше и мы все и сами может делать. Но когда за ощутимые проступки ссылают в условный Хвост - количество бунтарей на душу населения резко сокращается. Ну а так же это совсем чернорабочие и людской резерв на крайний случай.

Ну и собственно вокруг этого баланса и изначально выстроенной экосистемы поезда и вертится весь сериал. Точнее там еще интереснее: самого Уилфорда на поезде нет. Главный инженер поезда оставила его за бортом. Так как с ее слов - Уилфорд был просто обычным мошенником, который совершенно не собирался никакое человечество спасать. Он просто продавал билеты. И собирался оттянуться напоследок в кругу так же прожигателей жизни и закончить свои дни через год-три среди шлюх ночного вагона. В итоге поездом сейчас рулит по сути главный инженер, которая по совместительству голос поезда и связующее звено между ним и уже полумистическим Уилфордом. И она прекрасно понимаем, что если попытаться устранить в поезде классовое неравенство (т.е. просто взять и поделить), экосистема поезда не выдержит и погибнут все 3000 человек оставшихся от человечества. Плюс к этому накладывается личная трагедия - ее маленькая дочь и мать не успели сесть на поезд. И лично я подозреваю, что из за того самого прорыва "хвостовиков".

Что касается детей - это привилегия на поезде, а не право. Что логично для системы с ограниченными ресурсами. При этом перспективные дети убираются в "ящики" - криогенные камеры. Это своего рода план Б на случай если экосистема поезда таки сломается. Этакий хрупкий последний шанс для человечества, как вида.

И как по мне, все вот это в целом делает повествование более цельным и логичным.

10.07.20 15:08
0 6

Именно так проблему дешевой стрижки решали в средневековье...
У цирюльника при наличии инструмента. Вы пробовали сделать стрижку под горшок при помощи ржавого куска от обшивки бочки? Если что, то в Хвосте даже ножей небыло.
Опять же в их условиях длина волос - минимальная проблема. Такие сопутсвующие вещи как блохи и вши не заехали, а следовательно проблема волосяного покрова исключительно проблема удобства. А удобство это не то, чем Хвост мог похвастаться.
10.07.20 22:49
0 1

Я правильно понимаю что дреды при отрастании волос умудряются сами заплетаться у корней?
Вы когда нибудь пробовали носить длинные волосы? Их так или иначе как то да заплетаешь. В хвост там или косу. И да, в таком состоянии их можно не мыть непроделенный срок. Хвост только крепче будет.
Надо и себе тогда дреды захерачить, а то трачусь зря на шампунь и барбершопы.
Если вы готовы всегда ходить с сальной головой, не принимать душ и не распускать их, то да - не самый плохой вариант.

Ну и немного педивикии обыкновенной:
"Существует множество способов изготовления дредов, самый простой из которых — перестать расчёсывать волосы. Такой способ, вопреки расхожему мнению, подходит для людей с любым типом волос. Используя этот способ, можно получить дреды за период от 6 месяцев до 2 лет."
Собственно в сериале именно это мы и видим. Наш ГГ попадает на Снойпирсер с нормальной прической и дредами обрастает за 6-ть лет в Хвосте.
10.07.20 20:53
0 0

Вы слышали выражение "стрижка под горшок"? Именно так проблему дешевой стрижки решали в средневековье...
10.07.20 20:44
0 0

Волосы не стригли, так как было не до этого. А дреды отрастают сами, если голову не мыть.
Я правильно понимаю что дреды при отрастании волос умудряются сами заплетаться у корней? Надо и себе тогда дреды захерачить, а то трачусь зря на шампунь и барбершопы.
10.07.20 20:23
0 0

Да, постарались. Если бы еще на сценаристах и сюжете не сэкономили 😄
Там не то, чтобы экономили. Там его рожали несколько лет в муках, то отменяя сериал, то перезапуская. Но да, многие линии очень слабенькие, хоть и интересные. Вот возьмем то же расследование убийства:


Допустим девочка маньяк. Но что общего у двух жертв между которыми прошло аж три года? В чем ее мотив? Почему именно эти двое? Как к этому причастна торговля местной наркотой которую раскручивал кастрированный стукач? Нет ответа.
Все в кучу смешали только чтобы протащить ГГ через весь поезд от хвоста до первого класса и устроить это самое судилище в конце, дабы создать в системе КРИЗИС. Окей, кризис создали но дальше совсем какой-то фейспалмище. Девочка маньяк намекает Меллани, что что-то знает про четыре вагона ящиков и та решает ее.. отпустить. Вместо того, чтобы позволить ее казнить и тем самым спрятать все хвосты. Л - логика.
10.07.20 18:14
0 1

Хорошему фильму все прощаешь: белозубых рабов и рабынь с маникюром, безлимитные револьверы и колчаны стрел.
А хреновый никаким реализмом не спасёшь.
10.07.20 17:58
0 0

Какую именно художественную задачу решают волосы до пола?
Практическую. Волосы не стригли, так как было не до этого. А дреды отрастают сами, если голову не мыть. То, что они слишком аккуратные да, небольшой минус, но опять же ГГ первым делом в душ засунули. Исходя же из вашей логики все население средневековой Европы или Руси должно было быть поголовно лысыми.
И да, брить голову налысо, да еще и без ножа, значительно сложнее, чем просто не стричь волосы.
. Потуги сериала сделать "реалистичнее" изначально выглядят слабо и беспомощно.
Вполне себе не плохо, как по мне. Нам показали почти всю основную экосистему поезда, которая выглядит, хоть и фантастично, но все же вполне логично.
10.07.20 16:49
0 3

Именно в этом и проблема сериала. Полнометражный фильм изначально метафора не претендующая на реалистичность. Ни в какой реальности и ни под каким соусом человечество на поезде спасаться не будет. Потуги сериала сделать "реалистичнее" изначально выглядят слабо и беспомощно.

Да и потуги у них как бы...

Лично меня с первой серии коробит от шикарных дредов главного героя. Шесть лет в пути и антисанитарии. Именно так и выглядят выживающие люди. И главное в этих дредах - ЗАЧЕМ? Ну сделайте вы актера лысым. Какую именно художественную задачу решают волосы до пола?
10.07.20 16:37
1 3

Помимо вопросов, возникших у Алекса, был еще один. В последних вагонах - бараках есть койки. А дальше ни в одном из вагонов нет спальных мест, купе или чего-нибудь подобного. Где спит "аристократия"? Или им сон не нужен? Пей-гуляй-веселись?
10.07.20 14:00
0 0

За дизайн сериальщикам плюс, кстати.
Меня, кстати, по началу дико удивил спартанский Вечный Локомотив. Но потом все встало на свои места. Действительно многое на удивление хорошо продумано. Плюс почти все декорации не вызывают ощущения нереальности - все очень хорошо вписывается в рамки "вагонов".
10.07.20 15:13
0 3

Всё там есть. Там 1001 вагон.
Причем у каждой семьи из первого класса минимум целый вагон в персональном пользовании.
10.07.20 14:24
0 1

Есть реально убедительная теория, почему этот фильм - сиквел Вилли Вонка и Шоколадная Фабрика!
Вот ссылка на ютуб



Перед тем, как надо мной смеяться - посмотрите видосик
10.07.20 13:53
0 3

Простоквашино - это модель Второй Мировой Войны.
Дядя Фёдор - это Дядя Сэм, Америка. Фёдор он потому, что Теодор - это дар Божий, то есть, лучшая из стран.
Кот Матроскин, поучающий Фёдора-Америку, но зависящий от него, - это морская держава Британия. Присоединившийся к ним боевой, но не особо умный пёс Шарик - это Шарль де Голль, Франция. Им полу-противостоит, полу-помогает почтальон Печкин, сменяющий гнев на милость после получения велосипеда. Это - СССР, задобренный лендлизом.
И даже галчонок - это Польша, которую Печкин-СССР хотел сдать на опыты (расчленить), но Матроскин-Британия берёт того под свою защиту.
Возникает вопрос - а Германия-то где?
А Германия - это корова, которая сперва пыталась сожрать чужое бельё и которую потом все дружно доили.
10.07.20 15:43
0 7

Прочитал. Норм. Депрессивно
10.07.20 14:35
0 0

Ну реально же!
Дети из Вилли Вонки стали пассажирами из начала поезда, Чарли это Вилфред, буква W, все замешано на транспорте и еде, дети вместо умерших Умпа Лумп, ну и миллион повторяющихся деталей, про проценты, и тд.
10.07.20 14:11
0 0

тем не менее в кинобазах пока заявлен второй сезон, но тут совершенно неизвестно, его вообще снимают или нет. 
Сейчас каждый понедельник новый эпизод на Netflix выходит. Сейчас всего 12 эпизодов уже.
Сериал, кстати не так плох. По задумке и персонажам он даже лучше фильм. К примеру в сериале нету
Уилфорда - только культ вокруг его персоны
. А так же нету явно плохих или хороших. Совершенно шикарные эпиграфы к каждому эпизоду от лица далеко не главных геров. Очень добавляют атмосферы и глубины всему.

Но вот реализация и особенно рваный сценарий очень сильно его портят конечно. Например детективная линия, как сюжетный стержень первого сезона дырявая, как решето.
Плюс, лично меня всегда во всех этих сериалах с замахом на эпичность очень раздражает бюджетная камерность. К примеру тут у нас поезд из 1001 вагона, но за весь сериал мы увидим не больше 20-ти. Теряется вера в масштабность и эпичность.
10.07.20 12:30
0 0

А есть другие варианты?
11.07.20 13:55
0 0

Финал? Нормальный. Даже повод есть пересмотреть 3.5-4-5-6
Номинально первые никогда не тянуло повторить. А номинально последние даже не пробовал.
10.07.20 16:55
0 0

Это реально и официально приквел.
Это многое портит, так сказать. Получается, что текущие сюжетные арки ведут в никуда.
Вот поэтому я ненавижу приквелы - за предопределенность финала.
10.07.20 14:27
0 1

Вот кстати не уверен. Во первых у нас есть признание Меланни из 12-го эпизода, где она прямо говорит, что
Оставила Улфорда за бортом, так как он бы обычный мошенник. Опять же, у нас доктор смотритель ящиков на стороне повстанцев. Странно было бы если бы он утаил этот факт. Да я знаю, что на его роль анонсирован Шон Бинн, но тут возможно несколько вариантов: флешбеки или же подставной Уилфорд дабы стабилизировать ситуацию

Так что я сильно сомневаюсь, что это именно приквел. Больше похоже на самостоятельную адаптацию и тому есть несколько ощутимых примеров.

К примеру огнестрел. В фильме все крутилось вокруг того, что у вертухаев кончились патроны и оружие было чисто для устрашения. В сериале - огнестрел был просто под запретом на поезде, что логично. Разгерметизация от неудачного попадания самое то, что надо на ковчеге.
Второй момент - дети. В сериале их всем помещают в ящики, а не заставляют крутить механизмы. И к этому же подводят план Б главного конструктора поезда - спасти их в криогене, если таки текущие пассажиры поезда угробят хрупкую, внутреннюю экосистему.
10.07.20 13:17
0 0

1) Не обращал внимания, как зовут персонажа, а тут аж зарыдал.
nam_goong_min
Хлопец всегда был неплохим артистом, но за последний год так просто лучший. "Доктор-заключенный" с ним отличный сериал, а "Hot Stove League" понравился еще больше. И это с моим знанием бейсбола и неспособностью отличить питчера от кетчера.
2) Сам Сноупирсер где-то близкие к рецензии ощущения. Ел, ел - а потом узнал из чего приготовлено.
3) "Поезд в Пусан" сильно лучше, если уж про поезда. Лучший, как по мне, зомби-муви.
10.07.20 11:42
0 1

Ну, мне с моими пониженными эстетическими запросами заходит много больше. Если ещё и семейные многосерийники начать считать, так вообще пальцев не хватит.
Беда в том, что и в Европе и в Штатах все меньше такого, что хочется советовать другим. Про пересмотреть и перекайфовать даже не мечтаешь. На что понравились Happy и Проповедник первые сезоны, а на вторые даже не тянет. Разве что бельгийский "Профессор Т" понравился так, что не только его три сезона проглотил, но и немецкую версию. А попадется французская, так и ее.
10.07.20 18:17
0 0

Не. Когда снимали по 60-70 сериалов за год, то откровенного шлака было 15-20%. Процентов тридцать так просто отличные, остальные тоже не убивали. Потом стали по сто сериалов за год. Уже кривая расползлась. Сейчас - за сто пятьдесят (этот год по понятным причинам исключение). Недостаток хороших сценариев приводит к тому, что начинают старые переснимать. Ну, и актеров с миру по нитке. Из шоу, из спорта, с эстрады. Некоторые на удивление неплохими оказываются, но в массе - ничего подобного звёздам десятилетней давности. А тем уже под и за сорок.
10.07.20 16:52
0 0

Придется смотреть. А то этот год в корейском сериалостроении почти сплошной шлак. С отдельными бриллиантами, вроде "Итхэвон класс", "Лига печи" и "Быть ненормальным нормально".
10.07.20 12:40
0 0

А Воспоминания об убийстве от этого же режиссёра смотрели? Это вроде его первый, заметный проект, так его назову
10.07.20 11:33
0 1

Из совсем старых его фильмов смотрел "Субмарина-призрак" (пафосная фигня) и "Лающие собаки не кусают" (милейшая бытовуха по корейских ларечников в стиле Данелия или Иоселиани).
А убийцу таки нашли. Хотя даже после этого продолжали на этот сюжет снимать сериалы.
10.07.20 12:05
0 0

По описанию прям "Жёлтая стрела" по южно-корейски снятая через 20 лет после книги. Спасибо, надо смотреть!
10.07.20 11:20
0 0

Джельсомино классно экранизировали.
10.07.20 12:44
0 1

У кого-то не двадцать, а все пятьдесят. И стрела была голубая. Но сюжетом похоже, спасибо, что напомнил. Джельсомино, Путешествие Голубой стрелы и Чипполино - лучшее, что читал младенцем. Даже Буратино и Три толстяка так не вставляли.
10.07.20 11:56
0 0

Передайте Бублику, что стихотворение должно быть в рифму. «Доха не греет ни в какую» — вот так правильно.
Mit
10.07.20 11:05
1 2

"...доха не греет совершенно..." У нас так читали. 😄
11.07.20 19:48
0 0

Це классика
Нельзя менять ни буквы...
10.07.20 11:30
0 1

Поезд же банальная метафора на общество вообще и классовую систему в принципе. Возмущение нелогичностью к метафоре не понятно.

А зачем поезд мчится через весь мир? Это ж сколько геморроя строить такую дорогу. Крутились бы по круговому радиусом 50 км. С точки зрения логики весь сюжет изначально бред.
10.07.20 10:41
0 9

Те вернулись, загоревшие, в губной помаде, говорят: "Та не, все хреново как и было. Нужно еды побольше взять и углублённее изучить ситуацию".
10.07.20 16:42
0 7

хехе, напомнило "Сексмиссию" 😄
10.07.20 14:40
0 1

Так посылали бы раз в год разведчиков на дрезине. Зачем всеми-то рисковать?
10.07.20 13:49
0 1

Теоретически, если в каком-то месте ситуация с климатом начала улучшаться, то именно длинный круг позволил бы это заметить.
10.07.20 12:09
0 2

Алекс, стоит посмотреть и испанский "Платформа" от Нетфликс тоже с неоднозначной концовкой!?
10.07.20 10:40
1 3

Посмотрите шикарный сериал Brassic, это пять! Колоритный антураж британской криминальной глубинки наводнен гайритчиевскими персонажами и сопутствующими диалогами. Всем поклонникам Картоденег и Куша зайдет на ура. Отдельное спасибо переводчикам, там много ненормативного, но при этом все очень органично и к месту. Уже в планах третий сезон
10.07.20 10:28
3 0

О. О!!
Гилгана люблю. Спасибо!
10.07.20 12:13
0 0

Хорошее метафоричное предупреждение о том, что левых, они же либералы, нужно давить как гнид. В 1917 году оплошали, в 2020 ещё есть время.
10.07.20 10:24
19 2

И когда он стал бюргером? Еще когда был "мелким ремесленником"? То есть ставим знак = между ремесленником и бюргером? Ну, тогда и Папу Карло заодно вспомним, он же каморкавладелец. Да и Мальчиш Кибальчиш, помнится, в своем доме жил.
А Синьор Помидор, получается, не буржуй, а наемный работник, пусть и высокого ранга.
16.07.20 15:52
0 0

Кум Тыква не знал.
15.07.20 22:43
0 0

Имеешь ... или постоянную работу ... лично свободен ... - уже бюргер.
Гетеры, водоносы и стражники были несколько удивлены, но в общем - одобрили.
11.07.20 13:29
0 0

"Горожане - они и в Греции горожане."
Буржуи - они и в Африке буржуи.
Горожанин= буржуй? Нет.
Горожанин= домовладелец? Нет.
Домовладелец= буржуй? Нет.
Домовладелец, сдающий жилье= буржуй? Да.
В Греции были отдельные "буржуи", но не было буржуазии как общественной силы. Так что и да, и нет. БуржуИ были всегда. БуржуЕВ всегда не было.
Это я ещё не прикопался к разнице/сходству между городом и большим поселком, между городом и военным поселением/лагерем.
11.07.20 13:17
1 0

Тут можно долго обсуждать, чем рядовой горожанин (гражданин и ситизен) какого-то полиса отличается от домовладельца. И кто из них настоящий буржуй, а кто - люмпен.
10.07.20 22:24
0 0

Эге! А историю древней Греции вспомнить?
10.07.20 16:34
0 0

(Произносится вредным придирчивым голосом)
Во все времена ПОСЛЕ появления буржуа
10.07.20 12:18
0 0

Сейчас идет натурный эксперимент в США, новое поколение шариков, выращенных на социалке. Пока что шариковы выигрывают.

Я смотрю, не только фанаты Сталина считают, что уж они-то под раздачу не попадут.
10.07.20 11:27
0 4

Думаете, расстреливать сразу каждого десятого, без этих игр в революции, и тогда будет порядок и цивилизация?

Все впечатления совпадают. Также восхищался три четверти фильма, а потом... Надо таким сценаристам голову из поезда на мороз выставлять!
10.07.20 10:08
1 3

Раздел "Спойлер" готов распечатать на принтере и подписаться под каждым предложением ? Именно такие мысли обуяли по просмотру. Финальной частью испортили потенциально великолепный фильм.
Еще немного удивила реакция людей, когда они узнали, из чего делаются протеиновые пластинки. А чего они, собственно, хотели? Алле, тут апокалипсис, лишь бы выжить.
Где-то читал, что первоисточник более логичен, для кино многое урезали и оставили за бортом, сделали то же самое, что и с самим поездом, в комиксе он был гораздо длиннее и убедительнее в качестве автономного мирка с остатками человечества.
Из перекликающегося не так давно вышла испанская "Платформа" (она же "Дыра" на других языках). Не так зрелищно и концовка тоже подкачала, на мой взгляд, но хотя бы дает место для интерпретаций. Алекс, если еще не видел, посмотри. Стоит рецензии, как мне кажется.
P.S. Комикс-первоисточник, оказывается, на днях поступит в продажу и доступен для предзаказа, включает первые три части. Потом еще была четвёртая дописана. Взял, любопытства ради. Надо же, после сорока стал покупать комиксы, старею, видимо 😄 Это уже второй. Первый - про Муми-троллей с иллюстрациями самой Янссон.
10.07.20 10:07
0 0

Когда крутишь картинки стрелочками (чукча сначала читатель, а потом смотритель 😄, вылезают картинки и из спойлера ... 😒
и кое-что из финала становится ясно ...

PS. это так, для будущих возможных допиливаний.
10.07.20 09:58
0 1

Тильда Суинтон абсолютно шикарна, общий антураж тоже, остальное так себе.
Алекс поставил за сценарий 3 - очень щедро.
10.07.20 09:54
0 2

Так я исключительно из-за нее фильм досмотрел.
12.07.20 17:47
0 0

Верно, вообще единственное, что можно смотреть в этом фильме - это её бесподобную игру!
10.07.20 22:36
0 1

Самый крутой момент в фильме, это - когда наметилась драка с охранниками (когда они прорывались толпой), и вот они стоят друг против друга готовые порвать, и тут объявляют о юбилейном круге который прошел поезд, и они искренне начинают радоваться этому событию. Впечатляющий момент 😄
10.07.20 09:34
0 0

Ненене! Они мост как раз посреди рубилова проезжали, сделали паузу, пропели песню окровавленными рылами, и айда дальше мясилово творить.
10.07.20 12:29
0 1

была такая шикарная книга яна вайсса "дом в тысячу этажей"... чем-то оно тут откликается в схеме сюжета... там только с верхних насколько помню этажей революция шла вниз к гедонистическим сегментам супернебоскреба...
вот бы еще ту книгу экраниховали... )
10.07.20 09:16
1 1

Подтверждаю, я видел тот сборник чехословацкой фантастики, это было при СССР. Перед этим читал "Цивилизация статуса" Шекли, заметил некоторое сходство.
10.07.20 12:51
0 2

книга яна вайсса "дом в тысячу этажей".
Вроде бы Карела Чапека...
10.07.20 11:23
1 1

У ней внутре неонка
10.07.20 11:15
0 0

"Платформа", кстати, интереснее. Хотя бы тем, что "касты" периодически меняются. Но вот непонятно как левитирующая собственно платформа вызывает недоумение. 😲
10.07.20 10:04
1 0

Испанцы недавно сняли что-то похожее: www.kinopoisk.ru
10.07.20 09:46
1 1

Читал, помню ее 😄
10.07.20 09:33
0 0

Внимание, спойлер (возможно). Именно финал этой книги мне меньше всего понравился. Не знаю, чем закончился фильм, но "Дом.." оказался всего лишь бредовым сном тифозного больного. Вот если бы вся та кровь и плоть кромсалась и проливалась по-настоящему...
10.07.20 09:33
0 0

Единственное, что должно поступать в поезд извне - это питьевая вода
?!?!?!
Нафига?!

Как раз очистка воды обратно до питьевого состояния -- задача, вроде бы, давным-давно решённая.

несущийся по закольцованным вокруг Земли рельсам
Кстати, а зачем?
С точки зрения выживания -- вроде бы проще всего как раз стационарный лагерь.
Или это просто базовая киношная условность, на которой и строится мир фильма? Без обоснований?
10.07.20 09:14
1 4

Чтобы показать замерзшие пейзажи - от Амазонки до Парижу. А еще мост через Большой Каньон. В связи с чем у меня возник вопрос - они знали про катастрофу и к ней готовились?
10.07.20 22:31
0 0

Perpetuum mobile, самобеглый поезд 😄
Я думаю это все вращение земли. Шарик крутит и себя и поезд. 😄
10.07.20 14:29
0 1

А вот ехать просто чтобы ехать -- ну, наверное, для комикса нормально, а для меня странно. 😄
Не совсем так. Они энергию для поезда вырабатывают за счет движения. В смысле электричество. Т.е. ехать для них вопрос выживания - если поезд остановится, то все. А вот откуда при этом берут энергию собственно для "ехать" науке это не известно. 😉
10.07.20 13:31
0 1

Недавно читал "2312" - роман Кима Робинсона (в 2013 лауреат премии Небьюла). Там город Терминатор на Меркурии постоянно двигается по рельсам, чтобы быть в тени от солнца. Хоть логичное объяснение.
У Кристофера Приста в повести Опрокинутый мир аналогично город двигался по рельсам -- только очень медленно -- чтобы находиться над перемещающейся аномалией. Тоже логично.
А вот ехать просто чтобы ехать -- ну, наверное, для комикса нормально, а для меня странно. 😄
10.07.20 12:53
0 0

Рельсы от Солнца не страдают? Оооо!
10.07.20 12:26
1 0

Да потому что там одни метафоры и аллегории притчевого толка. В комиксе они были универсального характера, в фильме Пон Джун-хо добавил однозначную близкую ему интерпретацию:

Поезд - КНДР, несущееся сквозь вихри и опасности враждебного мира (во всяком случае, так говорят правители).

Низшая, высшая каста и так понятно.

Машинист - верховный кормчий, двигатель идеи чучхе, перестанет работать двигатель, поезд остановится, люди погибнут. КНДР может существовать и двигаться вперед только лишь за счет идей чучхе.

Внешний мир согласно концовке - с одной стороны, не такой опасный, как втирали правители, с другой стороны - все равно в нем будет тяжко выживать. И ради того, чтобы оказаться во внешнем мире, за пределами КНДР, сойдут любые жертвы.

Недавно читал "2312" - роман Кима Робинсона (в 2013 лауреат премии Небьюла). Там город Терминатор на Меркурии постоянно двигается по рельсам, чтобы быть в тени от солнца. Хоть логичное объяснение.
10.07.20 10:28
0 4

поезд - метафора Земли, которая также нарезает круги вокруг своей звезды

Трижды начинал смотреть этот фильм, по наущению положительных рецензий. Но так и не смог осилить, почему-то.
10.07.20 09:10
0 3