Программисты / Devs
01.06.2020 98904   Комментарии (128)
Сериал, США, 2020, 54 мин. 1 сезон, 8 серий
8,0
Рейтинг IMDB: 7,8
Рейтинг Экслера: 8,0
Завораживающее и визуально чарующее программирование детерминированности. Знать бы еще, что это за зверь такой...
Научный отзыв кота Бублика

Пожалуй, не пойду я теперь в программисты.
Нелегкое решение кота Бублика

А ведь, пожалуй, я качусь по трамвайным рельсам и вряд ли обладаю свободой воли.
Заметил кот Бублик и закручинился

Я бы сказал, что это - новый Линч, однако это старый Гарленд.
Попытка кота Бублика поумничать

Десятки роботизированных женоподобных существ (несколько второстепенных мужчин прилагаются) разгуливают в квадратных брюках, затянутых на груди, и каких-то искривляющих пространство-время футболках-майках-свитерах.
ShepAlive

Лили Чен (Соноя Мидзуно) вместе со своим бойфрендом Сергеем Павловым (Карл Глусман) работает в корпорации "Амайя", занимающейся технологическими компьютерными разработками. У Сергея - важный день: он представляет главе "Амайи" Форесту (Ник Офферман) и его ближайшей помощнице Кейти (Элисон Пилл) разработку своего отдела - программу, способную в течение тридцати секунд в точности предсказать все движения простейшего организма - нематоды, червя.

На Фореста эта демонстрация производит большое впечатление, и он предлагает Сергею присоединиться к засекреченному и легендарному отделу корпорации, который называется "Разрабы".

Сергей в восторге от этого предложения, и Лили очень рада за него, однако после первого рабочего дня Сергея в "Разрабах" он не вернулся домой, а когда Лили попыталась выяснить, что с ним случилось, руководство компании ей показало ролик, в котором Сергей на территории компании вышел на площадь, облил себя бензином и поджег.

Лили не верит в то, что Сергей мог это сделать, поэтому пытается докопаться до истины. В процессе выяснения этого она столкнется со зловещим главой отдела безопасности "Амайи" Кентоном (Зак Гренье), привлечет на свою сторону своего бывшего бойфренда хакера Джейми (Чин Ха) и выяснит, чем, вообще говоря, занимаются разрабы.

***

Когда я узнал, что Алекс Гарленд снял мини-сериал (это именно мини-сериал, в нем один сезон и восемь эпизодов по 54 минуты), то понял, что обязательно буду его смотреть.

Алекс Гарленд - человек очень незаурядный. Он начинал фактически как блогер-путешественник: Гарленд странствовал с рюкзачком по странам Юго-Восточной Азии, записывал свои впечатления, а потом из всего этого сделал повесть "Пляж" - о таких же бродягах, как он. Критика эту повесть уничтожила в прах - фактически это были просто дорожные записи, объединенные немудреной сюжетной канвой, однако выяснилось, что Гарленд, несмотря на полное непонимание того, как должно строиться литературное произведение, с определенной аудиторией говорил языком, понятным этой аудитории, так что через непродолжительное время повесть стала культовой и издательство сделало аж двадцать пять допечаток тиража.

После этого издательство с Алексом заключило контракт на его следующее произведение и даже заплатило семизначную сумму гонорара, но у Гарленда следующая повесть не пошла совсем, так что он вернул гонорар и завязал с писательством.

Зато он стал сценаристом. После того как по его "Пляжу" Дэнни Бойл поставил фильм с Леонардо ДиКаприо, Гарленда страшно увлекла атмосфера съемки картины. Он написал еще сценарий для совершенно провалившегося фильма "Тессеракт", также он написал сценарий для еще одного фильма Дэнни Бойла "Пекло", который в прокате провалился с диким треском. (Замечу, что сценарий "Пекла" был, прямо скажем, совсем не фонтан, но я сужу по фильму, а кто его знает, что там было в оригинальном сценарии...)

После этого Алекс решил начать самолично ставить фильмы по своим сценариям. И первым его фильмом стал Ex Machina, который наши идиоты-дистрибуторы, которые не удосужились погуглить более чем распространенное понятие на латыни Deus ex machina ("Бог из машины", означающее "чудесное спасение"), назвали "Из машины". Фильм получился хотя и простой чисто технически, но очень умный и захватывающий, к тому же там были прекрасные актерские работы Оскара Айзека, Алисии Викандер и Донала Глисона. Мне эта картина очень понравилась.

После этого Гарленд снял "Аннигиляцию" - очень неглупую и буквально завораживающую фантастику с более чем интересными визуальными постановочными решениями, которые вызывали в памяти и зону Тарковского, и враждебный океан из "Соляриса" Лема.

Я немало читал о том, как Алекс Гарленд делал эти фильмы и как он сражался с продюсерами, требующими перемонтировать картины под вкусы попкорножующей публики - мол, у тебя получается слишком сложно, публика на такое не пойдет попкорн жевать. Но Гарленд не прогнулся, за что наше ему уважение, ничего перемонтировать не стал, а кассовые результаты показали, что публика не такая тупая, как это представляется голливудским продюсерам.

И вот теперь - целый мини-сериал, а точнее, восьмисерийный фильм, потому что сериалом это назвать как-то сложно.

Оригинальное название Devs - это сокращение от Developers, разработчики. Так что "Разрабы" было бы самым точным переводом на русский. Однако на "Кинопоиске" сериал зачем-то обозвали "Программистами", и мне приходится публиковать рецензию под этим названием, чтобы народ не путался.

"Разрабы" - сериал многослойный, многоплановый и разножанровый. Начинается он как остросюжетный детектив - Лили Чен пытается выяснить, что произошло с ее парнем Сергеем, а также кто такой вообще был Сергей, ведь оказалось, что она о нем знала далеко не все. Во всем этом завязаны какие-то русские (ну как же, в самом деле, без русских) и глава отдела безопасности Кентон, бывший спецслужбист. В процессе расследования детектив постепенно превращается в драму.

Вторая часть сериала - непосредственно отдел разработчиков и люди, которые там работают. Руководит работой отдела правая рука Фореста - Кейти, среди всей группы разработчиков заметно выделяются только пожилой Стюарт (Стивен Хендерсон) и подросток Линдон (Кэйли Спэни). Зрителям очень постепенно рассказывают, чем же они там таким занимаются и какую систему создают.

Ну и ближе к концу две разные линии встречаются: Лили, более или менее поняв, что происходит в отделе "Разрабов", приходит туда и там будет некий катарсис, который к чему-то приведет. Или не приведет.

Визуально это все снято чрезвычайно впечатляюще. Гарленд - отличный визуализатор: в "Из машины" это проявлялось в видах из особняка миллионера, стоящего в густом лесу, в интерьерах особняка и в этом роботе Аве, который выглядел как робот, а вел себя как человек.

В "Аннигиляции" зрительные образы играли заметно более существенную роль, и режиссер там придумал для этой инопланетной Зоны несколько очень интересных и одновременно пугающих визуальных решений.

Здесь в "Разрабах" с визуальной точки зрения Алекс Гарленд перешел на совершенно новую ступень. Потому что кроме достаточно захватывающего повествования здесь очень интересная и невероятно красивая работа с картинкой. Завораживающее строение "Разрабов", постоянная игра света на лицах самих разработчиков и Кейти с Форестом, бескрайние городские пейзажи калифорнийских городов, шокирующая гигантская статуя трагически погибшей дочери Фореста, возвышающаяся над лесами, окружающими территорию компании, - ну просто сплошной пир для глаз. Добавьте к этому очень искусно и необычно подобранное музыкальное сопровождение, которое заметно усиливает впечатление... В общем, можно сказать, что по уровню визуального воздействия для меня это один из самых впечатляющих сериалов!

Но здесь, конечно же, играет далеко не только сама картинка. История расследования Лили - и захватывающая, и остросюжетная. Китаянку Лили играет японка Соноя Мидзуно - американцев никогда не волновали подобные тонкости. Причем там в одном из эпизодов показывают Лили в юности, и вот там ее играет китаянка.

Игру Сонои Мидзуно некоторые зрители критиковали: писали, что она слабая актриса, совершенно безэмоциональная и что вообще непонятно, зачем ее взяли на одну из главных ролей. Я с этим не согласен совершенно! Мне очень понравилось, как актриса сыграла эту роль. Лили - изящная и хрупкая женщина, однако она обладает несгибаемым характером и не боится противостоять очень сильным и опасным людям, таким как Кентон. Также она противостоит Форесту, хотя знает, насколько тот могущественный человек. Да, она малоэмоциональная, однако ей приходится пройти через несколько очень серьезных эмоциональных и физических потрясений, и Соноя Мидзуно, на мой взгляд, это все показала очень достоверно и реалистично.

Кстати, что интересно, Амайю, погибшую дочку Фореста, сыграла племянница Сонои Мидзуно, которую зовут Амайя Мидзуно-Андре. Похоже, что родители юной актрисы - совершенно несуеверные, ну, оно и правильно.

Фореста сыграл Ник Офферман. Я его до этого видел только в небольших эпизодических ролях, также хорошо его помню в роли забавного начальника Рона Суонсона в сериале "Парки и зоны отдыха". Я еще тогда, смотря сериал, подумал, что вот этот тяжелый и слегка безумный взгляд Оффермана можно использовать намного интереснее, чем для роли в ситкоме.

Видимо, это же хорошо понимал и Алекс Гарленд, потому что приглашение Ника на роль Фореста - стопроцентное попадание! Персонаж получился мощный, оригинальный и несколько пугающий. В сериале Форест пережил страшную трагедию - потерю горячо любимых жены и маленькой дочки, об этом рассказывают практически с самого начала. Он слегка безумен, разработку контролирует железной рукой и ведет ее к цели, понятной только ему и ближайшей помощнице. Фигура трагичная, пугающая и одновременно вызывающая сочувствие - он ведь вовсе не злодей.

Помощница Кейти в исполнении Элисон Пилл - под стать своему боссу: невозмутимая, загадочная, обладающая несколько отталкивающей внешностью (гримеры постарались). Тоже персонаж очень интересный.

Ну и среди разрабов нам кроме Кейти толком показали только две яркие фигуры - Стюарта и Линдона. Стюарт - пожилой, грузный, много всего понявший в этой жизни, здесь чаще выступает в роли критика - настолько, насколько возможно выступать в этой роли под давящим взглядом Фореста. Стивен Хендерсон отлично сыграл Стюарта, очень понравился.

Юного парнишку Линдона - эдакого компьютерного гения - почему-то сыграла девушка, актриса Кэйли Спэни. А я-то во время просмотра все думал, почему в Линдоне периодически вылезают какие-то девчачьи нотки, а, оказывается, вон оно что! Зачем это было сделано - не знаю. Кэйли эту роль сыграла хорошо и по-мальчишески материлась совершенно упоенно, но с этим персонажем больше играл сам сюжет.

Вот как она выглядит на самом деле.

Ну и из ролей еще очень интересен Кентон, которого изобразил Зак Гренье. Кентон внешне вроде бы не обладает какими-то выдающимися физическими данными, однако Гренье отлично показал, насколько Кентон в действительности опасен. Сцена, в которой Кентон беседует с хакером Джейми, сделана очень сильно.

Так, и что, можете спросить вы, в сериале вот так прям все очень хорошо и тебе все понравилось прямо-таки безусловно? Нет, не все вот так прям хорошо - с точки зрения логики развития сюжета. Но Гарленд - он такой. Он не любит все разжевывать для зрителей, он всегда оставляет какое-то пространство для зрительских интерпретаций. Однако, с моей точки зрения, с того момента, как они начали объяснять, чем же таким вообще занимаются разрабы, и до того, чем же все в конце концов закончилось, все как-то слегка покатилось под откос в сторону полной несуразицы. Да, понятно, что в таких фильмах многие слова приходится принимать на веру, однако здесь даже в парадигме ими же сконструированного мира некоторые вещи не прокатывали совсем.

Разумеется, больше по этому поводу я здесь ничего не скажу, чтобы не портить впечатление тем, кто сериал еще не смотрел, поэтому, как обычно, поговорим о том, что мне не понравилось в сюжете, под рецензией с тегом "спойлер".

Впрочем, оно понятно, что к сюжету фантастического сериала у некоторых зрителей в любом случае могут появиться всякого рода претензии, особенно у таких двух придирчивых негодяев, как мы с котом Бубликом.

Но в общем и целом сериал отличный, я его посмотрел с большим удовольствием: увлекательно, захватывающе, визуально - просто шедеврально, отлично сыграно и замечательно поставлено. Алекс Гарленд, как обычно, не разочаровывает!

P. S. Ну а теперь поговорим о некоторых сюжетных ходах сериала для тех, кто его уже посмотрел.

С точки зрения всей этой истории о том, как Лили расследует дело, у меня не было никаких вопросов. Вопросы были к тому, чем занимаются разрабы. Точнее, к тому, как объяснялось то, чем занимались разрабы, и чем это все в конце концов, причем несколько неожиданно для меня, закончилось.

Итак. Разрабы моделировали некую систему на квантовых компьютерах. Русский шпион Сергей в первый же свой рабочий день в "Разрабах" несколько минут всматривался в код на экране, после чего сказал, что "Это меняет все", побежал в туалет блевать, затем вернулся и стал фотографировать код на ручные часы, чтобы передать это русским.

Далее нам показали, что с помощью создаваемой системы можно получать видеоизображение из прошлого. Без звука и крайне плохого качества, фактически это расплывчатые силуэты, однако разрабы все-таки сели смотреть, как Мэрилин Монро занимается любовью со своим очередным мужем, драматургом Артуром Миллером. Это был хороший момент, очень жизненный, причем говорю это без тени иронии: если бы у меня была подобная система, то я первым делом бы пошел смотреть, как Мэрилин Монро занимается любовью, и только после этого отправился наблюдать, как трахаются динозавры, это тоже должно быть очень увлекательно.

Все начало портиться после эпизода, когда Лили с Джейми пришли в дом Фореста, где также присутствовала Кейти - она любовница Фореста. Джейми и Форест вышли на улицу, а Кейти стала объяснять Лили, как работает система на... примере обычной ручки, лежащей на столе. (Ее до этого несколько раз показывали, как чеховское ружье.) Так вот, сказала Кейти, если мы знаем, из какого материала сделана эта ручка, и знаем, какое к ней приложено усилие, - тут Кейти толкнула ручку по столу, - то мы можем в точности вычислить, где эта ручка окажется после того, как ее толкнули.

Ну, с нетерпением тут сказали мы с котом Бубликом, и что?

Так вот, продолжила Кейти. Точно таким же образом мы научились вычислять, что происходило на нашей Земле в прошлом, и даже можем вычислить то, что будет в будущем.

Тут мы с Бубликом икнули. Сначала один раз. Потом много-много раз. То есть они на этих квантовых компьютерах просто вычисляли всю историю развития Земли, включая мельчайшие микроорганизмы, а также могут еще и экстраполировать на будущее?

Но это же, извините, АБСЮРД, как говаривал папа Фи!

В сериале четко показано, что Сергей, работая в одном из подразделений "Амайи", научился прогнозировать движения простейшего организма максимум на тридцать секунд вперед. И от этого Форест пришел в восторг и взял Сергея в разрабы. А тут, оказывается, разрабы уже аж до Иисуса Христа допрограммировались, которого они узрили на кресте, во веки веков, аминь! Правда, со звуком там было все хреново, да и с видео, скажем честно, все было тоже очень не фонтан. Но какой-то Христос там типа все-таки был.

После этого в какой-то момент стали объяснять подход разрабов. И тут главный термин был - детерминированность, то есть предопределенность. При этом, кстати, Гарленд использовал всякие реальные и довольно интересные модели, экстраполировав их из концептуальных до прямо-таки всепланетарных.

Главная цель Фореста - каким-то образом воскресить дочь и жену. Понятно, что физически воскресить их невозможно, но Форест надеется воскресить их в какой-то цифровой форме и в какой-то цифровой форме с ними воссоединиться, причем о цели заявляется задолго до конца сериала, а вот как это вообще будет реализовано, непонятно совершенно.

Форест является приверженцем детерминированной теории Бройля - Бома (замечу, что эта теория волны-пилота была разработана в качестве одной из интерпретаций теории Юнга), которая в сериале из узкоспециальной квантовой теории приобретает глобальный масштаб: разрабы, по настоянию Фореста, используют систему прогнозирования, основанную на ультрамассивных данных, доходящих до субатомного уровня, при этом базируются на полностью детерминированной интерпретации теории Бройля - Бома, по которой, по сериалу, вся наша жизнь предопределена и идет по незыблемым рельсам, где невозможны шаги влево и шаги вправо.

Более того, следуя этой теории, все предопределено не только в прошлом на миллионы лет назад, потому что оно уже состоялось и мы уже можем посмотреть, как трахались динозавры (вы извините, что я на вас вываливаю столько научных данных, но я потратил две ночи на то, чтобы выяснить, что это все, вообще говоря, означает), но и можем вычислить будущее, потому что оно уже предопределено и уже, считай, состоялось, раз рельсы уже проложены! И действительно: поезд, идущий через Жмеринку в Бердичев, в будущем где остановится? Разумеется, в Виннице. Может ли он даже в будущем остановиться в Тернополе? Ан хрен там, он же на рельсах, у него есть расписание!

У всех нас тоже есть расписание, считает Форест. (Замечу, что теория Бройля - Бома это вообще никак не утверждает: повторюсь, это узкоспециальная квантовая теория.) Мы все - на рельсах. Поэтому разрабы вычислили прошлое и даже будущее, но если прошлое они вычислили на миллионы лет назад, так что нам даже показывают семейку пещерных людей, то вот будущее - хрен там, только на сорок восемь часов вперед. Как так? Почему на сорок восемь часов? Если ваши компьютеры используют систему прогнозирования, основанную на ультрамассивных данных, доходящих до субатомного уровня, то какие, на фиг, сорок восемь часов? Почему не хотя бы десять тысяч лет?!!

Нет, всего сорок восемь часов. А знаете, почему сорок восемь часов? Потому что Лили, вот зараза, вдруг использовала фактор свободы воли, который теорией Фореста начисто отвергался. Взяла да и выбросила пистолет, нарушив стройную теорию. Недаром она - Лилит, первая жена Адама, совершившая Непослушание! Проявила фактор свободной воли - и все, кабзда стройной системе! На миллионы лет назад сработало, на двое суток вперед - хрен там! Какая-то чертова Лили порушила миллионы лет стройной теории!

Здесь, на самом деле, есть несколько библейских ассоциаций. Сергей - это Иуда, пришедший в "Амайю" предать... нет, не Христа, а Бога, который, конечно же, Deus, а не Devs (именно поэтому дано такое название, и только в последнем эпизоде Форест объясняет, что это не Разрабы, а Бог). Лилит ослушалась Божьей воли и, грубо говоря, вроде как пыталась поломать всю игрушку, но хорошо, что старый воин Стюарт (он типа архангела Гавриила) был на посту и игрушку все-таки доломали так, как надо.

С Линдоном, молодым гением-разработчиком, здесь тоже была интересная история. Линдон занимался вычислением звуковых волн. С ними, по теории Бройля - Бома, была полная задница: ни черта не вычислялось, один цветной шум, искаженный другими цветными шумами. Тогда Линдон, которому сказали строго следовать в фарватере теории Бройля - Бома, впал в ересь и использовал теорию Эверетта - другой интерпретации квантовой механики, которая предполагает существование эдаких параллельных вселенных, в каждой из которых действуют вроде как одни и те же законы природы, но эти вселенные находятся в различных состояниях. То есть вроде как тоже принцип детерминирования, но размноженный на различные параллельные вселенные.

И это, надо сказать, живительным образом повлияло на результаты! Линдон взял да и получил подлинную речь Иисуса Христа, находящегося на кресте, на арамейском языке. (До этого подобное получилось только у Мэла Гибсона.) Но увы - Форест этого не оценил! Да черт его знает, из какой вселенной этот Иисус Христос, сказал Форест, да и Иисус Христос ли он?!! Может, он вообще не Иисус, а какой-то Мойша Мишковитц? Как ты можешь, сурово спрашивает Форест, усомниться в святой теории Бройля - Бома и пустить разработку по воле зловредных теорий Эверетта?!!

Линдона немедленно увольняют - правда, благородно, выплатив ему десять миллионов долларов, но предупредив, что если будет болтать, то его убьют, как Иуду Сергея.

Линдон сначала пытается склонить Стюарта поднять бунт против Фореста, который явно безумен, да еще и находится в шорах одновселенной теории, потом приходит к Кейти с просьбой вернуть его в разрабы, ну и чем это закончилось - вы знаете: эффектной картинкой, мимо которой Алекс Гарленд пройти не мог.

При этом все заканчивается тем, что разрабы под воздействием результатов Линдона используют теорию Эверетта, после чего на основе множественных вселенных выстраивают ту систему, которую от них хотел получить Форест. Спрашивается - Форест-то за что боролся?

Мы с женой, после просмотра сериала, некоторое время обсуждали, почему Линдон вдруг решил вернуться, причем после такой унизительной отставки, последовавшей после его блестящего прорыва. Я предположил, что просто для Линдона участие в "Разрабах" было самым важным из того, что с ним происходило, поэтому он и хотел все это вернуть. А Кейти еще иезуитски предложила Линдону доказать веру в многомерность вселенной. И было понятно, чем это все закончится, причем тут совершенно без разницы: Линдон сам упал или его толкнула Кейти - он все равно был обречен, скрипач, как известно, не нужен, даже если он и сыграл главную партию.

Ну и финал. Форест и Лили умерли. И возродились внутри системы в одной из вселенных, где все хорошо, где Сергей жив (впрочем, он ей теперь ни на фиг не сдался, шпион проклятый), где жена и дочка Фореста живы, и тут главное - чтобы уборщица случайно не отключила компьютер, потому что тогда им всем настанет Всемирный Тип-Топ.

А я стесняюсь спросить, а что значит - они переселились внутрь системы? Нет, ну ладно - их квантовые компьютеры просчитывают всю миллионнолетнюю историю Земли, хотя для этого потребуется компьютер размером эдак примерно со всю Вселенную, да еще и непонятно, откуда они возьмут все параметры для вычислений. Ну, допустим. А что значит - они переселились внутрь системы? Их раствором каким-то кольнули или "загрузили проекцию их мозга"? Никак не объясняется. Потому что это даже в выстроенной модели бредятина полнейшая.

Остается просто принять этот величественный финал как должное и смириться с тем, что Форест во время разговора с духовно чуждой ему Лилит, которая совершила первородный грех, ослушалась Божества и вообще пыталась Фореста убить, ровно семь раз отечески и ласково взял Лилит за плечи, наставляя ее на путь истинный. Это было очень трогательно.

А вы как можете объяснить вот это все? Только просьба - в комментариях явные спойлеры закрывайте тегами "спойлер", там в форме комментариев есть специальная кнопка.

© 1998–2024 Alex Exler
01.06.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 4
Кратко о фильме:
увлекательно и завораживающе
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 128

Сериал интересен. Вопрос к автору и знатокам: "Скрипач, как известно, не нужен, даже если он и сыграл главную партию" - откуда эта фраза?
05.06.21 11:31
0 0

Некропостинг 😄
Вот и я посмотрел. Вердикт - типичный Гарленд. Не скажу, что сильно пожалел о потраченном времени, но и промычать, утирая слезы, что я в полном восхищении и буду неоднократно пересматривать, тоже не могу. Визуально норм. Как и робошкурка тететеньки из "Экс машины", как и растительность из "Аннигиляции". Но в целом опять не отделаться от впечатления, что фильмы Гарленда расчитаны не на умных, а на тех, кому нравится считать себя умным. Даже не знаю толком, как объяснить эту разницу, но это не снобизм, я себя тоже однозначно отношу к второй категории, а не первой, просто фаза у нас с Гарлендом не совпадает. В этот раз, впрочем, должен заметить, Гарленд на звание фантаста претендует уже с некоторым основанием, что плюс, как по мне. Потому что когда про "Экс машину" говорили, что вот это вот, дескать, настоящая фантастика и куда лучше Интерстеллара, глаза, по правде говоря, лезли на лоб от удивления. Не было там никакой фантастики, а был простой триллер с сюжетные поворотом (кто читал что-нибудь вроде французских детективов Буало с Насержаком, сразу меня поймет). Если робота заменить на простую женщину из плоти и крови, сюжет не только принципиально не изменится и не загнётся, а, напротив, корявости значительно поубавится. Потому что это в сценарии мультика "Планета сокровищ" можно в тексте везде сделать автозамену "галеон" на "космический корабль", "остров" на "планета", "океан" на "космос", пригласить падежи и дело в шляпе, а в типа серьёзном фильме надо хоть нитки потемнее брать в процессе пришивания формы к содержанию. Хотя охов и ахов фильм без роботов собрал бы, безусловно, значительно меньше, потому что такие курсачи студенты-режиссёры строгают в изрядном количестве.
В "Разрабах" же сюжет строится вокруг действительно фантастической концепции.
А нескладуха, ну куда без неё. Наверняка найдутся интерпретаторы, что это не баги, а фичи, и их мнение тоже имеет право на жизнь. Конечно, это не твёрдая НФ, а типа как притча, но три с плюсом за старание можно поставить. Хотя, положа руку на сердце, постараться можно было и больше.
07.05.21 03:09
0 3

Не уложился в 6000 символов, пришлось бить на части. Значит, зацепило 😄

Я в квантовой физике небольшой специалист, в институте двадцать лет назад какие-то формулы с доски в тетрадь срисовывал. Но в моем обывательском представлении добавление в систему уравнений бесконечного количества неизвестных переменных (а это ведь и есть идея мультиверса) должно не очень хорошо сказаться на полученном результате.

Аналогия - система распознавания зрительных образов. Если ей надо принять решение на основе всего нескольких паттернов - скажем, круг это, квадрат или треугольник, она может налажать при выборе, но хотя бы выбор сделает (если коэффициенты правдоподобности будут без лакун, неопределенность исключена). А вот на основании того критерия, что это может быть буквально все, что угодно, производить дешифровку слегка затруднительно.

Это даже оставляя за скобками глобальную дырищу в логике сюжета, ведь детерминизм, по (пред-)определению, всячески противится любым флюктуациям, какие еще при живом нем развилки и множественные вселенные?! Тут уж либо трусы, либо крестик, определяйтесь.

Ну, предположим, есть некий принцип Штирлица-Исаева, все объясняющий. Например, что не все события равноценны, большие важны и предопределены, а мелкие хотят происходят, хотят не происходят. Допустим. Так-то что одна бесконечная вселенная, что их бесконечное количество, все равно для хранения всей информации о них нужно бесконечное количество этих, как их, кубитов, тут ничего не поменялось, это удобно. Некий волшебный компьютер (он ведь квантовый, а это, как и русскость, многое объясняет) всю оцифрованную вселенную обрабатывает в реальном времени не вспотев. Кто, когда и какими средствами ее всю оцифровал - отдельный вопрос, никак автором не разъясненный. Как выглядит код, который отвечает за симуляцию вселенной в масштабе 1:1 и каков его объем в строчках - тоже. Нет, я вполне допускаю, что от лицезрения такого может и вырвать, как моего тезку в начале фильма. Но вот сомневаюсь, что человек может быть одновременно достаточно умным, чтобы по нескольким строчкам кода понять, что это настолько масштабная хрень и при этом достаточно глупым, чтобы попытаться переписать эту хрень на обычный носитель для последующего выноса с охраняемой территории. Бесшовная манипуляция с симулированной вселенной тоже осталась нераскрытой. Две личности встроили в систему, откатив ее на несколько дней. Звучит просто. Но даже в комиксах это как-то логичнее, причинно-следственнаюые связи прослеживаются более четко - у героя или злодея произошла трагедия, он, движимый сильными эмоциями, днюет и ночует на работе, что-такое изобретает и именно благодаря маниакальной упертости создаёт процветающую компанию, транклюкатор, чудо протон, машину времени и т.д. и т.п. А тут? У зазеркального Фореста семья жива и здорова (хотя у девочки налицо болезнь, когда с течением времени не взрослеют, не знаю, как называется, пусть будет синдром Питера Пэна). Это же значит, что его жизнь должна резко отличаться от жизни "настоящего" Фореста. А по факту? Компания Амайя точно такая же, один в один, вплоть до страшной куклы, возвышающейся над всем этим и состава персонала (т.е. он компанию не в честь дочери после трагедии назвал, а просто так, ну, ок). Форест на работу приезжает точно так же, даже в точно такой же машине, только вместо лицезрения нематоды уходит порезвиться с семьей (кстати, возникает вопрос, а откуда он тогда приехал утром на работу?). Сергей, кстати, при этом на демонстрацию все равно собрался. Помощнице показывать? Ну, ок. А может, в счастливом зазеркалье и Деуса нет, а на его месте вкопана подземная хоккейная арена? Погодите, мы же видели кривляния зеркальной команды Деуса, значит, и сам Деус на месте. Может, разные вселенные? Так? Нет, не так, не сходится. Когда единственная на много миллиардов всех когда-либо живущих людей самостоятельная Лили делает первый СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР (Бу Большой Носорог, Александр Македонский, Наполеон и многие прочие - просто пешки), кино Деуса ломается во всех вселенных. А это значит, что либо Деус есть во всех вселенных (привет эффекту бабочки, лавинному эффекту и прочим эффектам, никаких разбегающихся с течением времени вселенных), либо поддаются симуляции, просмотру и манипуляции только те вселенные, где Деус есть. В любом случае в той симуляции, что нам показывают в конце, он присутствует, т.е. что есть дочка и жена, что их нет, это вообще никак и ни на что не влияет. А зачем тогда было фокусироваться на одержимости Фореста трагедией? Какой такой движущей силой это было?

В общем, можно еще долго разоряться по горячим следам, но пора спать 😄
07.05.21 03:11
0 1

Смотрю первую серию: Начальник
включает талантливого сотрудника в главный, секретный отдел разрабочиков принципиально нового програмного обеспечения, и по мере того как парень изучает исходники, ему становится хуже и хуже, и даже начинает тошнить.
Не смог смотреть дальше, слишком уж знакомая, я бы сказал набившая оскомину картина
05.11.20 18:00
1 1

Краткое содержание сериала:

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.

А не то рвану по следу —
Кто меня вернет? —
И на валенках уеду
В сорок пятый год.

В сорок пятом угадаю,
Там, где — боже мой! —
Будет мама молодая
И отец живой.

Г. Шпаликов.
29.10.20 13:54
1 3

Долго не мог понять что не так в этом сериале, а потом дошло - каст. Не уверен про персонажей (хотя некоторые тоже очень сомнительные), но вот именно каст совершенно неподходящий. Ну за исключением Кейти (как Ким то повзрослела) - единственный персонаж, который был к месту.
Ну и в целом сериал слабый во всем, кроме визуальной состовляющей. Нужно ли смотреть? можно, если есть куча свободного времени
18.10.20 15:23
2 1

Долго не мог понять что не так в этом сериале, а потом дошло
- всё. Никакой веры в происходящее даже не намечется, героям не сопереживаешь, все очень напыщено и гипертрофировано, с серьезными мордами актеры должны выдавливать из себя ересь. А на визуале никуда не доедешь.
02.06.22 17:41
0 1

Алекс, по поводу Оффермана. А как же совершенно бесподобный адвокат из второго сезона Фарго?)))
14.08.20 13:16
0 0

Замечательная идея фильма. Реализация минус 5.
AKM
29.07.20 16:20
1 0

Как они туда попали? Ну, показано как они упали на пол "внутри системы" и почти что впитались в неё. Кстати, что там вокруг лифта было? Вакуум? В котором они ползали? Через который переговаривались оставшиеся двое?
По идее никак они в систему не попали, они умерли. А система просчитывает другой вариант реальности, где дочка жива, и они пока живы.
Почему прошлое можно рассчитать на миллионы лет, а будущее - на 48 часов? Потому что не хватит мощности компьютера, даже такого, гы-гы. Потому что прошлое - оно одинаково и для "настоящего", и для той версии, в которую они попали в конце и которая просчитывается дальше. Но. Кроме вселенной, которую надо просчитывать бедному компьютеру (не только микроорганизмы, но и все электронные устройства), в этой проекции вообще-то тоже есть этот суперкомпьютер. У которого прошлое одинаково с оригиналом, а вот будущее - надо просчитывать заново. А это удвоение вычислительной мощности. И проекций, вообще говоря, может быть бесконечно много. Правда, по идее, можно попытаться просчитывать лишь всё вокруг этих 2 наблюдателей.
И еще - представим, что всё действие сериала с самого начала происходило уже внутри проекции
14.06.20 10:26
0 0

А где говорится про 48 часов?
Они говорят про "некую точку после которой визуализация не работает" но она не через 48 часов а где то в будущем (известном, они точно знают дату и место). Они говорят что "много раз смотрели этот момент" и это было явно не в течение двух суток до момента.

6я серия, 33:10, "And found we can only see a few MONTHS in advance".

Потому что не хватит мощности компьютера, даже такого
в 60е тоже думали что имеют офигенные вычислительные устройства а сейчас у меня в кармане компьютер мощнее чем все вместе взятые, на которых считалась космическая программа в 60е.
Вы еще киноляпом это назовите...

Видел как то сайт в котором язык чатлан и пацаков назвали "киноляпом" потому что в нем всего 10 слов (условно) и остальные - "ку", с аргументацией "вам любой лингвист подтвердит что живой язык таким быть не может".
23.06.20 10:34
0 2

Говно, где всю работу делал оператор и спец по визуализации. Ну то есть псевдо-красивое говно.
09.06.20 23:48
4 1

Никогда не понимал "технических" претензий к фантастике. Как переселились, как переселились... Ну,
копипастнул - предварительно сосчитав в исходном сценарии Вселенной - Деус их квантовый образ в свой архив, запустил симуляцию - и тем вернул им сознание.

Лично меня всегда больше интересуют метафизические смыслы произведений. Оставляя в стороне характерные для подобных фильмов оккультные мотивы (Лилит в роли неофициальной первожены здесь или - другой пример - кроулианские параллели в "Ад Астре" с Питтом), равно как чересчур, напротив, косную в своём угрюмом традиционализме интерпретацию ключевых религиозных тем (грехопадение это никакой не бунт, как утверждается в "Разрабах", а, наоборот, выбор лживого в своей трусости смирения: перед диктатом расчётливости и морализма, заведомым "знанием добра и зла" - предающим не скованную предварительными опасливыми соображениями любовь...), для себя я увидел здесь вечную - проскакивающую даже в полностью противоположном ей научном детерминизме - интуицию рая и тоску по нему. Острейшая - и много в этом плане объясняющая - сцена была в начале фильма, когда Форрест
описывает утрату дочери: она есть и умерла с одинаково бесконечной очевидностью.
08.06.20 00:31
1 2

Нет.
Что именно?

Любая копия будет обладать своим сознанием.
Да вроде и не утверждалось, что чужим. Какие-то вопросы могли бы возникнуть во Вселенной, где подобные копии сосущестовали бы с оригиналом. И то - больше этического, нежели технического, порядка.
11.07.20 22:56
0 0

Понимать как независимое.

Этические и даже религиозные сложности здесь могут быть, но технических - в рамках научной фантастики - до сих пор не вижу. А если исходники гуманно потёрли - то вообще всё окей.
11.07.20 23:18
0 0

Еще не поздно поделиться впечатлениями? 😄

То, что компьютер все может просчитать не такой уж и абсурд. Вселенную можно рассматривать как квантовый компьютер, не в том смысле, что мы живем в виртуальной реальности, а в том, что каждая элементарная частица - это кубит. Но для того, чтобы такое просчитать, нужен квантовый компьютер мощностью со вселенную, то есть такая же вселенная по размеру. Так что это не абсурд, а просто невозможно 😄 Но Форест сказал, что за количество кубитов можно не переживать, будем считать, что они что-то придумали.
На счет переселения в машину. Скорее всего Форест и Лили в машине, просто копии, которые себя воспринимают настоящими. Оригиналы на самом деле мертвы. Это как телепортация. Телепортация - это всегда смерть.
Что раздражало, так это слепое повиновение предсказаниям машины. Очевидно, что часть предсказаний - самоисполняющееся пророчества. Почему бы им не взять себя в руки и не поступить по-другому?
Ну и самое странное, почему дочка не выросла? Сколько лет прошло после аварии? Если Форест создал Devs после аварии, успел схантить Кейти в универе. Она его закончила, возглавила разработку. Дочка должна быть постарше.
06.06.20 16:58
0 1

Пожилого разраба звали не Стэнтон, а Стюарт.
06.06.20 09:27
0 0

Пожилого разраба звали не Стэнтон, а Стюарт.
Кстати, да. Надо сообщить Алексу, уже второго персонажа неправильно назвал в рецензии. Видимо, многозадачность не идет ему на пользу.

Странно, что при всей наукообразности сериала создатели не учли следующий момент. Чтобы точно спрогнозировать развитие мира в обе стороны, потребовался бы абсолютно точный слепок состояния мира в некоторый момент вплоть до квантового уровня с положением частиц и их импульсами. Черт с ним, допустим, разрабам каким-то фантастическим образом удалось это сделать. Но как же эффект наблюдателя и принцип неопределенности? Если бы они пронаблюдали состояние всего мира, во-первых, на квантовом уровне все бы изменилось, во-вторых, как гласит принцип Гейзенберга, чем точнее измеряется одна характеристика частицы, тем менее точно можно измерить вторую. А ведь даже опыт с двумя щелями в экране для электрона показали.
05.06.20 10:36
0 0

1. Мне кажется очевидным, что они не переселялись в компьютер, а были там как и собственно весь мир. В этом ведь и состоит в сериале идея этого квантового компьютера - "побитовая/поквантовая" копия мира. Вместе с ними собственно.
2. Из всего этого собственно и рождается идея создания ветвления событий. Копия мира с некими измененными событиями. То есть Форест в принципе создает параллельную Землю, где все также как на этой Земле кроме живого Сергея, Лили, его семьи и его самого. Там даже как бы показываются ветвления столкновения автомобиля, и еще ветвления там были после лекции. То есть кажется по фильму, что Форест отрицает ветвления, но он их не отрицает, он просто не использует эту модель в построении своего компьютера, так как ему важно чтобы его дочь была его дочерью вплоть до волосинки, а не какой-то Мойша Мишковитц. Его вселенная закончилась для него трагедией, в отличии от параллельных. Он не может попасть в параллельные вселенные, а потому он строит свою собственную параллельную вселенную. Играет в бога, так сказать.
05.06.20 09:30
0 3

Опять повторяется история как с кинорецензией на "Район #9", где было что-то вроде "Ну не могут космические корабли так летать"...
04.06.20 04:51
0 2

Почему-то в комментариях никто не упомянул следующую возможность и мысль, которую хотел донести автор. В середине 7 серии я был уверен, что концовка будет состоять в том, что...

Когда разрабы выводят на экран самих себя экран превращается в зеркало. В симуляции присутствуют разрабы, и что важно - такой же суперкомпьютер, который делает такую же симуляцию. Как бесконечное число отражений в двух зеркалах, поставленных напротив друг друга. Но зададимся вопросом: а что симулирует компьютер, который сам есть плод симуляции "верхнего уровня"? И что происходит с этими всеми компьютерами в симуляциях, если компьютер в реальном мире будет сломан? Реальный компьютер в реальном мире может показать будущее и после того, как его сломают. Но компьютер в симуляции... - это вопрос. Если компьютер в реальном мире будет сломан, то симуляция исчезнет, а компьютер внутри симуляции не сможет показать будущее после того, как в реальном мире исчезнет то, что его породило. Но в фильме мы видим как раз эту проблему. И то, что компьютер отказывается показывать будущее говорит нам о том, что все действо происходило в одном из бесконечного множества вложенных друг в друга миров. Но оказалось не так.

04.06.20 01:57
0 0

Про то, почему Сергея всё-таки взяли в Devs
На самом деле, это достаточно очевидно.
Он написал симуляцию движений червя, используя достаточно малое количество опорных точек. А у Devs как раз сильнейший затык по поводу картинки и звука, т.е. точности. Возможно, алгоритм Сергея значительно превосходил тот подход, что они использовали и мог дать значительный прогресс. Не такой как у Линдана, конечно, но зато без отклонений от используемой теории (Форест же не дурак, он и сам наверняка задумывался о мультивселенных и о том, что это решение, но такое решение его не устраивало). Кроме того, Сергей сделал это на обычном компьютере, без использования практически неограниченных мощностей используемой в Devs машины. Т.е. парень явно рубил фишку и был очень перспективным сотрудником, даже если его алгоритм и не нужен был бы.
UPD. Упс, нашёл в комментариях схожий ответ. Ну и ладно, пусть этот тоже будет 😄
03.06.20 23:28
0 2

Пожалуй, не пойду я теперь в программисты.
Нелегкое решение кота Бублика.
03.06.20 19:07
0 6

Само слово Devs - непростое. Это множественное число от Dev.
en.wikipedia.org
Это не боги, но существа не вполне рядовые.
Так что слова Фореста, что это не Devs, a Deus - можно понимать так, что это не колдовство (которое подвластно Дэвам, мифическим существам), а божественное творение.
02.06.20 16:09
2 0

Хватит спойлерить!

Так что слова Фореста, что это не Devs, a Deus - можно понимать так, что это не колдовство (которое подвластно Дэвам, мифическим существам), а божественное творение.
Это происходит исключительно в вашей личной голове.

Dima, I have doubts about this
03.06.20 04:44
0 1

Это происходит исключительно в вашей личной голове.
По-моему, все записи на любом сайте, включая Вашу - это лишь дань происходящему в чьих-то головах. Мне как атеисту вообще забавны любые ссылки на потусторонние силы, потому ввиду своего любопытства прочитал кучу эзотерического творчества. Надо сказать, это научило меня не удивляться уже никаким свежим идеям.

Dima, I have doubts about this
No doubt, you are right, Or not. Without any doubt.
03.06.20 10:17
0 0

По-моему, все записи на любом сайте, включая Вашу - это лишь дань происходящему в чьих-то головах.
Я к тому, что это "можно понимать так" - это ваши личные домыслы, в то время как авторы фильма сами в последней серии прямо указали на то, что DEVS = DEUS, а про Дэвов в фильме ни слова сказано не было, и даже намека не было дано.

А ещё Офферман известный столяр (в узких кругах)
Touring Nick Offerman’s Wood Shop
02.06.20 09:57
0 2

Класс, спасибо.
02.06.20 23:05
0 1

Кэйли на "на самом деле фотке" просто запредельно шикарна! ^___^ ня!!!
02.06.20 09:24
1 2

Да ладно, просто типаж актрисы "лег на ваши старые дрожжи". Кому как. Я вижу лишь перефотошопленный женский портрет. Кожа на лице "пластмассовая", без единого изъяна, в реальной жизни такого не бывает.

А я все время думал что Линдон - девушка. Ну такая вот пацанка. И только где-то в конце начал подозревать что тут что-то не так, когда начали обращаться с ней...кхм... т.е. с ним как с парнем - в мужском роде.
02.06.20 03:46
0 0

А я все время думал что Линдон - девушка. Ну такая вот пацанка. И только где-то в конце начал подозревать что тут что-то не так, когда начали обращаться с ней...кхм... т.е. с ним как с парнем - в мужском роде.
Это исключительно в русском дубляже. Самому объяснять лень, поэтому процитирую:

".Дело в том, что в русском языке окончания показывают лицо, число, время и род глагола. Взяв слово “играла”, мы легко поймем, что это 3-е лицо, единственное число, женский род, прошедшее время (она играла).

В английском по-другому. Окончания глаголов таких широких функций не имеют, на число, лицо и время указывают отчасти их окончания, но в основном другие признаки. А категории рода в английском практически нет, она распространяется только на местоимения."

Источник

Еще очень интересно, как им удалось собрать этот гигантский массив данных для последующей обработки (надо как минимум всю Землю оцифровать, хотя и космогонические явления в виде метеоритов, солнечной активности да и просто наблюдаемых в небе далеких событий, для точности вычислений тоже важны). А обработка такого массива нереальна никакими квантовыми компьютерами
01.06.20 18:46
0 0

Именно так 😄
01.06.20 23:48
0 0

Да ладно вам, это же не документальный сериал, а художественный! Мы же не анализируем каждое движение того же Доктора Стрэнджа, к примеру, а просто наслаждаемся зрелищным "экшеном". Всем добра!

Алекс, никто Вам не советовал "Шанс"(Доктор Шанс), минисериал (2016 года) 2 сезона по 10 эпизодов с Хью Лори, который играет психоневролога(что поначалу напоминает о Хаусе, но по ходу сюжета Хаус забывается),там ему помогает жестко решать проблемы очень мощный(в прямом и переносном смысле) и харизматичный герой
https://www.imdb.com/title/tt5620076/
01.06.20 18:02
0 0

Да это ж Куча! 😄
ilq
01.06.20 22:52
0 0

Нет, спасибо, попробую.
01.06.20 23:48
0 0

Форест мне страшно напоминает капитана Зелёного из "Тайны третьей планеты". ))) Всё ждал, когда он скажет: "Ну я же предупреждал..."
01.06.20 17:45
0 11

Алекс, равно как и остальные читатели, могу порекомендовать российский свежий сериал, вот на днях вышла последняя серия (ТНТ премьер) - Мир! Дружба! Жвачка! Очень качественно крепко созданная драма, с прописанными героями и зрелым сценариям и четкими диалогами. Очень приятно, что можем такие делать и рейтинг для российского отличный. www.kinopoisk.ru
01.06.20 16:33
1 0

Слышал о нем, планирую посмотреть, спасибо 😄
01.06.20 17:45
0 0

Смотреть интересно (я 1980 г.р.) Но в основном мне пока интересно только с точки зрения сравнить воспоминания и то, что показано в сериале. Первое впечатление - подростки ну уж слишком правильные.
ita
05.06.20 14:53
0 0

Может это первое впечатление. Посмотрите весь, они там прямо очень сильно не слишком правильные) в этом и прелесть, почему похвалил сериал, там нет правильных и неправильных героев, там есть настоящие живые люди, не сценарные даже как-будто. Хорошая драма
05.06.20 15:04
0 0

Я обязательно досмотрю.
>там есть настоящие живые люди
Я не хочу с вами спорить, но подросткам я пока не верю.
ita
05.06.20 17:15
0 0

Так у нас с вами вроде и не спор, а обсуждение) надеюсь вера подросткам придет;)
05.06.20 17:30
0 0

А что мне в них верить то в подростков ?
Я хотел сказать, что не верю в те обзазы подростков, которые вижу на экране в конкретном сериале.
ita
05.06.20 21:09
0 0

Как так? Почему на сорок восемь часов? Если ваши компьютеры используют систему прогнозирования, основанную на ультрамассивных данных, доходящих до субатомного уровня, то какие, на фиг, сорок восемь часов? Почему не хотя бы десять тысяч лет?!!
Тут они хоть как-то попытались втиснуться в рамки реального мира – показав, что даже супер-пупер-мощной системе проще анализировать уже имеющиеся данные, чем строить новые модели на основе всех этих гигантских объёмов информации.
Иначе говоря, проще заполнять базу данных, чем потом ворочать всеми этими "богобайтами" информации для просчёта всех возможных вариантов и выявления наиболее вероятного.
Отсюда и ограничение всего на сорок восемь часов – на большее пока тупо оперативки не хватает. Всё как у людей, ИМХО... )))

P.S. Собственно, у нынешних систем проблема схожая. Чем больше данных участвует в вычислениях, тем лучше результат – но и тем дольше обработка и тем больше мощности требуется для работы с ними.

Знаешь, Карл, кто сыграл Сергея Полякова? Карл! Карл, Карл!
01.06.20 15:52
0 4

В моей версии его фамилия была не Поляков.
01.06.20 16:50
0 1

Кстати, да, откуда "Поляков" взялся? "Karl Glusman as Sergei Pavlov, Lily's boyfriend and co-worker at Amaya".

Павлов, да, у меня ошибка, исправил.
01.06.20 17:44
1 0

8 серий по 54 минуты даже можно посмотреть. Так же, судя по всему, девочки в главных ролях. Жена такие фильмы любит.
01.06.20 15:51
0 0

Алекс, если еще не смотрел, очень рекомендую "Защищая Джейкоба", там 8 серий, очень хорош.
01.06.20 15:01
0 2

Алекс, на Кинопоиске сериал, с момента выхода третьей серии, переименовали в "Разрабы".

По поводу концовки.

Никто никуда не переселялся. Просто машина изначально имитировала вселенную внутри себя, и вот та самая вселенная и продолжила жить. А Лили просто развела реальность и эту имитацию на две параллельные ветви.
ИМХО.
01.06.20 14:21
0 0

А это что вот прямо сейчас?
01.06.20 14:39
0 0

Хм, видимо, переименовали обратно, т.к. на телевизоре в приложении он рекламируется именно как "Разрабы".
И Гугл всё помнит.
01.06.20 14:53
0 0

Разрабы на галерах
02.06.20 00:34
0 0

Разрабы на галерах
Лишь бы не арабы. 😄

Насколько я помню, до какого-то момента персонаж Линдон действительно подавался как мальчик, но затем она открылась и прокомментировала себя в женском роде. После этого ее стали показывать в полный рост, так как телосложение не оставило бы шансов считать ее мальчишкой.
01.06.20 13:34
0 0

прокомментировала себя в женском роде
Это только в дубляже. В оригинале, на английском, окончания глаголов на род не указывают никак. Можно догадаться, только если кто-нибудь другой (не Линдон) назовет Линдона "she" или использует производные формы этого местоимения - "her" или "hers".

В оригинале, насколько я помню, не было такого.
01.06.20 14:39
0 0

Все верно, часть сериала смотрелась на русском, часть на английском, видимо, тот эпизод выпал на русский сеанс.
01.06.20 15:38
0 0

Смотрел на английском с сабами. Ничего такого не заметил. Перевод жутко не понравился, выключил сразу.
01.06.20 18:49
0 0

А есть здесь кто-нибудь, кто не открыл спойлер в рецензии?
01.06.20 13:25
0 5

А есть здесь кто-нибудь, кто не открыл спойлер в рецензии?
В рецензии их почему-то два, "одинаковых с лица".

Это глючок, который проявляется при открытии спойлеров в комментах, при перезагрузке страницы пропадает. Исправим.

Я даже закрыл потом.
01.06.20 16:51
0 3

А есть здесь кто-нибудь, кто не открыл спойлер в рецензии?
Я открыл, посмотрел на объём текста, читать не стал, закрыл. Надо посмотреть сам сериал для начала.
01.06.20 17:16
0 1

Это был мальчик????
Странно. Мне даже и в голову не приходило что это типа мальчик. Девченка же.
01.06.20 13:14
1 1

How did you actually even come to be playing a male character in this show? How was this role presented?

SPAENY: The character was very differently written, in his mid-20s with a shaved head and tattoos. They were gonna see men, but then Alex talked to the casting director, at the last minute, and said, “Can you bring in some girls?” So, the casting director emailed me and was like, “I don’t really know what’s going on, but he wants to see you.” I was like, “Sure, I’ll do anything for this.” So, I went in, and I was the last person he saw. We just went for it. I think it’s the same as how a lot of women play Peter Pan. He wanted this perfect boy, and I actually look very similar to Alex’s son. He just wanted this innocent person that you fell in love with. Hopefully, I pulled it off, but I think that’s what he was going for. He just said, “I want you to play a guy.” And I said, “Okay.” So, I went around and hung out in coffee shops and thought about physicality, but at the end of the day, there’s not really much that’s inherently different, between men and women. The nurturing behavior that you find in women, you can find in men. The aggressive behavior that you find in men, you can find in women. And we don’t mention it, in the show. It’s just there. I thought about it a lot, before we start started filming, but once we started filming, I was just playing a character who’s a prodigy. I just let the gender thing go. It was what it was, and the character dressed how they dressed, but I just tried to find the human part of it and the connections that Lyndon as making, throughout the way, and his passion for this company. It was really my priority to have that cup across.
01.06.20 13:52
1 3

Девченка же.
Нет, ошибаетесь - она не девченка, а девчонка. 😄
01.06.20 14:05
1 11

"Девченка" рифмуется с "Шевченко". 😄

У меня есть знакомый Сергей Поляков, только у него нет герлфренд Лили Чен. У него есть жена, а имени не знаю.
01.06.20 12:33
0 1

Главное, что, в отличие от его тезки-персонажа сериала, он жив, а не убит начальником службы безопасности.

У него есть жена, а имени не знаю.
А у меня есть жена с именем, но не Лили Чен, но и я не Сергей Поляков. 😄

В переводе с санскрита deva - божество. С другой стороны, в иранской и некоторых других мифологиях dev - злой дух, примерно как демон. Возможно, авторы сериала про это в курсе.
01.06.20 11:45
0 0

В переводе с санскрита deva - божество. С другой стороны, в иранской и некоторых других мифологиях dev - злой дух, примерно как демон. Возможно, авторы сериала про это в курсе.
Посмотрите сериал, в последней серии объясняется происхождение названия.
Не полный спойлер, но подсказка: по некоторым причинам, буква V в латинских надписях (на памятниках, например) иногда заменяет букву U, к примеру, есть вот такое написание названия производителя известных духов: BVLGARI. Это не доставляет проблем при чтении, так как читающий, как правило, понимает, что имеется в виду U: либо потому, что три-четыре согласных подряд (как в случае с BVLG) выговорить трудно, либо потому, что это слово является общераспространенным (как в случае с DEVS).

Спасибо за рецензию, Алекс. Сериал посмотрел недавно и уверенно рекомендую его всем друзьям и знакомым. По поводу "Китаянку Лили играет японка Соноя Мидзуно - американцев никогда не волновали подобные тонкости" - в таком случае было бы уместно и про русского программиста Сергея Полякова сказать, что его играет Карл Глусман, актер с немецко-еврейско-ирландскими корнями, но "американцев никогда не волновали подобные тонкости".
01.06.20 11:39
1 5

Алекс, если это вы в рецензии так юморили в своей легкой и увлекательной манере - ну извините тогда! 😄

У него вполне типичная европеоидная внешность, так что там понятно.
А вот японцы и китайцы визуально резко отличаются (хотя бы разрезом глаз).

У него вполне типичная европеоидная внешность, так что там понятно.А вот японцы и китайцы визуально резко отличаются (хотя бы разрезом глаз).
Это если вы прожили в Японии или Китае какое-то время. А обычному американцу пофиг. Узкоглазые и узкоглазые, какая разница. Да хоть вьетнамцы. Или камбоджийцы. Или тайцы. (Я сам таец, если что).

Ого, какое новшество! Спойлер!!! Прям вкусное продолжение рецензии. Я после фильмов почти всегда бегу читать рецензии и отзывы - порой там находятся такие точки зрения, которые проливают новый взгляд на уже просмотренный фильм или просто на некоторые моменты
01.06.20 11:30
0 1

Тоже понравилась фишка. Я после данной рецензии засел посмотреть, а потом уже прошелся по спойлерам. Так, кстати, картинка при просмотре не "замыливается" подсказками по сюжету из спойлеров. А, вообще, какие-то странные " русские шпиёны", каждый сам по себе чем-то занимается.
08.06.20 14:20
0 0

А в чем проблема с переводом "Ex Machina" как "Из машины"? Бог из машины, бога убираем, остается "Из машины". Кто знает это выражение, тому понятно. Кто не знает - ну упс, но это и в оригинале было так же.
01.06.20 11:16
0 13

Ну да. Просто Ex Machina (на латыни) - очевидно, на что намекают, а "Из машины" совершенно неочевидно.
01.06.20 11:37
5 0

А в чем проблема с переводом "Ex Machina" как "Из машины"? Бог из машины, бога убираем, остается "Из машины". Кто знает это выражение, тому понятно. Кто не знает - ну упс, но это и в оригинале было так же.
Поддерживаю! Я тоже не совсем понимаю, почему дистрибуторы в рецензии названы "идиотами". Вот пояснение IMDB: "The title Ex Machina (2014) comes from the phrase "Deus Ex Machina." On Nathan's computer, a folder on the desktop screen is named Deus Ex Machina. That is the only use of the movie's title within the movie itself."
У кого-нибудь есть претензии к названию фильма "Ad Astra" в российском прокате ("К звездам")? А ведь это тоже урезанная латинская пословица. https://ru.wikipedia.org/wiki/К_звёздам_(фильм)

"Нийя, иди на "Астру!"
Так они корабль в честь цветка, назвали, наверное! 😄 Ну или сценарист любил советские сигареты без фильтра "Астра". (Но я понял вашу шутку, спасибо!)

А в чем проблема с переводом "Ex Machina" как "Из машины"? Бог из машины, бога убираем, остается "Из машины". Кто знает это выражение, тому понятно. Кто не знает - ну упс, но это и в оригинале было так же.Поддерживаю! Я тоже не совсем понимаю, почему дистрибуторы в рецензии названы "идиотами". Вот пояснение IMDB: "The title Ex Machina (2014) comes from the phrase "Deus Ex Machina." On Nathan's computer, a folder on the desktop screen is named Deus Ex Machina. That is the only use of the movie's title within the movie itself."У кого-нибудь есть претензии к названию фильма "Ad Astra" в российском прокате ("К звездам")? А ведь это тоже урезанная латинская пословица. ru.wikipedia.org
Конечно же есть. Латинские названия не требуется переводить. Фильмы не назывались «Out of the machine» и «To the stars». Идиотизм и есть.

Кто не знает - ну упс, но это и в оригинале было так же.
В оригинале название было на латыни, а не в переводе на английский.
01.06.20 16:35
1 0

Фильмы не назывались «Out of the machine» и «To the stars». Идиотизм и есть.
Вот здесь не соглашусь. Необходимо делать поправку на то, что в России используется кириллица, и не факт, что название фильма латинскими буквами смогут прочесть простые люди, которые "английские буквы" прочитать вслух толком не смогут (все мы были свидетелями подобных разговоров: "пиши - iPhone 5s - ай как и с точкой наверху, пэ как русская эр, эйч как аш в аш-два-о, о, эн, и как русское е, цифра пять, эс как доллар, а не как це"). В английском используется латиница, поэтому у большинства жителей западной Европы проблем с прочтением латинских названий фильмов не будет. По аналогии - в западном прокате известный фильм шел под названием "Parasite", а не 기생충 и даже не "Gisaengchung". Так понятней?

Это было бы верно, если бы на просторах бывшей Российской империи сохранилось бы классическое образованием с преподавание нормальной латыни и древнегреческого в гимназиях, универах и пр.
Вот здесь соглашусь!

В крайнем случае тогда фильмы должны называться «Экс машина» и «Ад астра», но вообще пугаться латинского алфавита в 2020 смешно. Я в РФ лет 5 не был, у вас реально что ли МакДональдз везде пишут вместо McDonalds и т.п.?

По аналогии - в западном прокате известный фильм шел под названием "Parasite", а не 기생충 и даже не "Gisaengchung". Так понятней?
Где здесь аналогия? Вы не понимаете, что название корейского фильма на корейском не равно названию американского фильма на латыни? Фильм изначально назван не на языке страны производителя, а на латыни.

Я в РФ лет 5 не был, у вас реально что ли МакДональдз везде пишут вместо McDonalds и т.п.?
Вы не поверите, но ...

Вырви глаз. Простите, но это именно идиотизм и есть.

Где здесь аналогия?
Да боже ж ты мой. Хорошо, давайте так: не всякий кореец, китаец, русский (т. е. житель любой страны, официальный язык которой не основан на латинских буквах) сможет правильно прочесть надпись на латинице, а задача дистрибутора заключается в привлечении внимания к фильму максимального количества граждан.

Да боже ж ты мой. Хорошо, давайте так: не всякий кореец, китаец, русский (т. е. житель любой страны, официальный язык которой не основан на латинских буквах) сможет правильно прочесть надпись на латинице, а задача дистрибутора заключается в привлечении внимания к фильму максимального количества граждан.
Какая разница, какой алфавит? Американцы тоже могут подумать, что фильм называется «Мой бывший любовник машина», а не «Из машины». Но создателей фильма это не отпугнуло, а наших дистрибьюторов — да. И именно поэтому они кретины.

«Мой бывший любовник машина», а не «Из машины»
Да неужели? Вообще-то "машина" по-английски "machine", а не "machina". Да и произносится латинское слово вот так - "мАкина" (ударение на первом слоге), но об этом же не все россияне знают, и вот каждый бы на свой лад это название произносил - "экс машина", "экс махина", "экс мачина"... В России простой народ даже Logitech (который "Лоджитэк") правильно прочитать не может, а вы тут за латынь поясняете.
Для справки: English pronunciation of deus ex machina

"Нийя, иди на "Астру!"
Думаю, одной из причин было то, что фразу "Нийя, иди на "Звезду"!" шутники сразу бы переиначили на матерный лад, заменив "на" на "в", а дальше додумайте сами. 😄

>> После этого Гарленд снял "Аннигиляцию" - очень неглупую и буквально завораживающую фантастику с более чем интересными визуальными постановочными решениями, которые вызывали в памяти и зону Тарковского, и враждебный океан из "Соляриса" Лема.

Взять интересную и оригинальную, пусть и несколько вторичную по отношению к "Солярису" и "Пикнинку на обочине", книгу, убрать из неё всё самое интересное и снять кино для девочек со слащавым хэппи-эндом... мощный постановщик, чоужтам.
01.06.20 11:07
7 4

и снять кино для девочек со слащавым хэппи-эндом...
Слащавый хэппи-энд? Очевидно, что кино вы не смотрели.
01.06.20 11:38
4 2

Концовка там не то, чтоб неожиданная, но уж точно не хэппи-энд.
01.06.20 12:03
0 2

"Аннигиляция" показалась мне очень перегруженной эффектами и недопиленной по характера персонажей.
А океан Соляриса у Лема не враждебный. Он просто абсолютно чуждый. Попытка Контакта с враждебным у Лема - это "Непобедимый".
01.06.20 10:43
0 2

Отличный визуал, но если попытаться объяснить что происходит, то "покатилось под откос в сторону полной несуразицы"? "Аннигиляция" номер два. Спасибо, не надо.
01.06.20 10:02
0 7

Помимо всего что Вы написали про Гарленда, он еще был сценаристом "Судья Дрэдд" 2012 года за что ему очень большое спасибо. Сериал надо попробовать.
01.06.20 10:02
0 0

Да, и к "28 дней спустя" тоже его сценарий. Первый успех. А то из рецензии Алекса создается впечатление, что на сценарном поприще у Гарленда до Из машины были сплошные провалы.
01.06.20 10:07
0 6

Концовка с этим
посмертным виртуальным существованием
тоже не понравилась совершенно. Она, во-первых, никак не вытекает из логики предыдущих событий, а во-вторых просто вторичная и неинтересная. Ну серьезно, сколько уже можно пережевывать эту идею. Даже в Черном зеркале был об этом эпизод.
И в целом все эти идеи детерминирования показаны на каком-то слегка детсадовском уровне. После рассказов Теда Чана, это тяжело воспринимать всерьез. Раз вселенная детерминирована, значит ничего изменить нельзя, но наличие множественных вселенных в виде сада разбегающихся тропок уже само по себе эту идею слегка опровергает. Поэтому упертая позиция Форреста выглядит слегка дуболомно.
Особенно после того как Лили запросто выбросила пистолет и ничего ей это сделать не помешало
.
В общем мне это все сильно подпортило впечатление и от сериала я никак не в восторге. Из персонажей понравился только злодейский глава службы безопасности Кентон.

По поводу Ex machina, кстати, не согласен, что переводчики налажали с название. Там, конечно, имеется в виду именно дословное, а не известное переносное значение. Шутка такая, игра слов. Ну при чем там чудесное спасение? Когда Форрест объясняет, что Devs это Deus, он еще хитро замечает, что мол это шутка для своих. Явная отсылка к Из машины. И Deus там именно бог и именно из машины.
01.06.20 09:54
1 12

Когда Форрест объясняет, что Devs это Deus, он еще хитро замечает, что мол это шутка для своих. Явная отсылка к Из машины. И Deus там именно бог и именно из машины.
Вы бы это под спойлер спрятали для тех, кто еще не видел сериал.

Как это в русской версии обыграно: devs-deus?
01.06.20 18:27
0 0

Да никак. Просто Форест говорит, что V в названии надо читать как U. Давайте вы просто посмотрите фильм в переводе и найдете ответы на ваши вопросы? Не пожалеете о потраченном времени, гарантирую.

По поводу Ex machina, кстати, не согласен, что переводчики налажали с название
вот тоже соглашусь. Алекс постоянно по этому поводу прохаживается по переводчикам, но, на мой взгляд, хотели бы сказать про чудесное спасение - так бы и сказали, deus ex machina. А они сказали ex machina, и дословный перевод здесь к теме ближе.
02.06.20 22:27
0 3

Название на кинопоиске, "гуляло", то Разрабы, то Программисты, сейчас пока остановились на Программисты, то ли модераторы сайта сомневаются в правильности названия и не могут определится, то ли пользователи поправки вносят
01.06.20 09:42
0 1

Пользователи разве могут вносить какие-то поправки в "Кинопоиск"? Первый раз о таком слышу.
01.06.20 09:49
0 0

там система такая, если ты заметил какую та ошибку в информации о фильме/сериале, можно оставить заявку на поправку, и её уже могут либо одобрить модераторы или нет
01.06.20 09:51
0 0

Ясно, спасибо, не знал.
01.06.20 10:49
0 0

Понятно, да. Просто я никогда не логинился, а без логина там такого нет 😄
01.06.20 11:00
0 0

Орагинальное название
01.06.20 09:39
0 0

Поправил.
01.06.20 09:46
0 0

Начал смотреть сериал в одном переводе, где Линдон был парнишкой. В 7-й серии как-то сменилась студия переводчик и Линдон превратилась в молодую женщину. Был шокирован. Не вызывала сомнения гендерная принадлежность персонажа ни в одном из случаев. Как всё-таки все зыбко.
01.06.20 09:30
0 1

2010?
01.06.20 09:12
0 0

Поправил.
01.06.20 09:47
0 0

На торрентах проходит под названием "Разрабы". )
На Кинопоиске написано, что сериал 2020 года и жанр иной.
01.06.20 09:11
0 0

На Кинопоиске написано, что сериал 2020 года и жанр иной.
Это именно данный сериал, что очевидно.
01.06.20 09:47
0 0