- Режиссер:
- Шейн Блэк
- В ролях:
- Мишель Монахэн, Роберт Дауни-младший, Вэл Килмер, Корбин Бернсен, Дэш Майхок
Кот Бублик о фильме
Кот Бублик какой-то кисе. Непонятно, при чем тут данный фильм
Снова кот Бублик о фильме
В жизни каждого мелкого воришки, коим является Гарри Локхарт (Роберт Дауни-младший), бывают моменты, когда он беспощадно рвет... Нет, не когда он беспощадно рвет с прошлым, открывая дрожащей рукой таинственную завесу будущего, а когда ситуация вокруг него поворачивается невероятно соблазнительным боком, грозящим полностью изменить всю его непутевую жизнь. И заметьте, речь не идет о том, что воришка вдруг случайно спер огромный бриллиант, который можно продать за сумасшедшие деньги, - вовсе нет.
У Гарри все получилось совсем по-другому. Нарвавшись во время очередного ограбления магазинчика с игрушками на полицейский патруль, Гарри пытается бежать и случайно попадает на актерское прослушивание в новый фильм. Состояние отчаявшегося Гарри полностью совпадает с поставленной актерской задачей, и специалист по кастингу, увидев молящие глаза Гарри и прослушав его взволнованный монолог, плачет, размазывая слезы восхищения по лицу, кричит в забытьи: "Верю, верю", после чего Гарри немедленно получает роль в фильме и летит из этого чертова Нью-Йорка в Голливуд.
Думаете, в Голливуде перед Гарри открылись все дороги, он снялся в фильме, получил "Оскар", заработал кучу денег, после чего спился и скурился? Что интересно, вовсе нет. До фильма дело так и не дошло. Гарри совершенно неожиданно для себя оказался вовлеченным в очень темную историю с несколькими убийствами, бандитами, самоубийством, оттяпанным пальцем, кокаиновым дурманом, автомобильными погонями, стрельбой и педиками.
В роли главного педераста выступил известный в Голливуде сыщик, которого зовут Гей Пэрри (Вэл Килмер). Ну, то есть по-настоящему его зовут как-то по-другому - возможно, Пэй Гэрри, - однако в Голливуде его зовут Гей, осторожно намекая на сексуальную ориентацию сыщика.
Пэрри не сходит с ума от Гарри, да и Гарри как-то все больше нравятся женщины, однако сыщик и бывший воришка вместе оказываются вовлечены в весьма загадочную историю. Пэрри, так как он действительно сыщик, эту историю расследует, а Гарри клеится к женщинам и этому расследованию помогает. А иногда мешает. Но еще чаще - самой своей персоной вызывает новый круговорот убийственных событий.
Рядом с Гарри крутится красотка Хармони Лэйн (Мишель Монахэн). Ну или Гарри крутится вокруг красотки Хармони - там не очень просто сказать, кто вокруг кого крутится. У них весьма сложные взаимоотношения, которые еще более осложняются тем, что, оказывается, они знакомы с детства, а Хармони переспала почти со всеми знакомыми Гарри. За исключением, разве что, его близкого друга, да и то - это весьма темная история.
В общем, теперь Гарри, Пэрри и Хармони будут носиться туда-сюда по Голливуду, натыкаясь на всевозможные трупы, среди которых родная сестра Хармони, и кажется, что выбраться из этой круговерти у них уже не получится.
***
Шейн Блэк - сценарист легендарного "Смертельного оружия", трех сиквелов к нему, "Последнего бойскаута", "Последнего киногероя" и "Долгого поцелуя на ночь". Этот фильм - его первая режиссерская работа. Как видно, Блэк решил сменить кресло суперуспешного сценариста (сейчас его услуги стоят не менее четырех миллионов долларов) на кресло режиссера. Ну или, что выглядит более логично, решил доверить самому себе постановку собственных сценариев.
В прокате этот фильм, в общем, провалился (особенно в Штатах, где он собрал всего пять миллионов), несмотря на довольно скромные по нынешним временам затраты - пятнадцать миллионов. Почему провалился? Вероятно, зрители сочли фильм слишком сумбурным и не слишком понятным. В традиционном блокбастере все должно быть просто и прямолинейно: главный злодей, главный герой, верная подруга главного героя и финальное чукалово.
Но в "Поцелуе навылет" Блэк вовсе не следует традиционным рецептам (одним из творцов которых он же сам и является). Фильм снят в несколько рваной манере, имитирующей любительскую съемку: главный персонаж, Гарри Локхарт, рассказывает в камеру эту историю, все время перепрыгивая с одного на другое. Картина наполнена разнообразными событиями - по большей части криминальными, - и за ними действительно непросто уследить - кто там чья сестра, дочь, мать, двоюродная тетушка, а также кого там убили, самоубили или просто куда-то выкинули к чертовой матери. Однако именно это - определенная нестандартность, нешаблонность, сумбурность и псевдолюбительская манера съемки - и делает фильм вполне забавным и интересным.
Блэк пошел по весьма правильному пути. Он не стал пытаться написать и снять новое "Смертельное оружие", хорошо понимая, что это невозможно. Он написал сценарий в совершенно ином стиле (тут нужно заметить, что в основе материала также лежит повесть Бретта Холлидея "Bodies Are Where You Find Them"), а потом поставил его в достаточно необычной и нестандартной манере.
В начале фильма кажется, что из Гарри и Гея сейчас сделают классических полицейских напарников - и пойдет-поедет: один - крутой детектив, другой - наш новый герой. Но черта с два! Во-первых, крутого детектива Блэк сделал геем, и это уже рушит все стереотипы. Причем гей он вовсе не гротескный - со всякими жеманными ужимками, а совсем наоборот - жизненный и забавный. У Килмера детектив Пэрри - слегка уставший, слегка циничный, ну и слегка гей. Ну а Гарри в исполнении Дауни-младшего - даже рядом не супергерой. Он скорее типичный лузер, волею случая попавший в неудачное время в неудачное место, считающий, что он попал в удачное время в удачное место.
Парочка из них получилась что надо - совершенно нетипичная и незаштампованная. А когда парочка развивается до троицы с появлением также достаточно нестандартного персонажа Хармони - становится совсем прикольно.
В общем, налицо слегка неожиданная, но забавная и динамичная черноюморная комедия, которую мы с Бубликом посмотрели не без удовольствия. Если вы устали от бесконечных одинаковых поделок, данный фильм станет приятным исключением. Да и закручен он довольно лихо, этого у Блэка не отнять. Так что одобряем. Явная четверочка.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
забавная черноюморная комедия
вполне можно
блуреем пока не обзавелся - у нас в основном dvd-носители в продаже, так что источник - ПК.
Хотя я минут 30 не мог въехать в суть сюжета, обращая внимание только на мелкие гэги, мне сразу фильм что-то напомнил. Лишь потом я сообразил.
Это же очень неплохой нуар-детектив, сдобренный черным юмором. Слегка похож на фильм-анимацию Миодрага Чертича и Ди Джада Джоунса "Film Noir" (2007).
Прежде всего превосходным саундтреком (здесь - отличная музыка Джона Оттмана, там - Марка Келлера) и операторской работой Майкла Баретта (только в анимации преобладают черно-белые тона, а в KKBB - буйство красок и - вот уж действительно здорово - таких классных ракурсов камеры я давно не видел, как у Стивена Ривкина в "Swordfish").
Если сравнить Лос-Анджелес в "Соучастнике" Майкла Манна и Диона Биби, и Лос-Анджелес у Блэка и Баретта, то можно поразиться, насколько депрессивен город в первом фильме и наоборот, легок к восприятию в втором.
Не сказать что там сильно смешной сюжет, но много забавных моментов, да и персонаж Дауни-мл. Гарри Локхарт жег не по-детски. Килмер особо ничем не поразил, разве что гэгами на "голубую" тему.
Мишель Монахан смотрелась.... не знаю, мне трудно судить. По-моему, к месту.
Мой вердикт - это очень смотрибельная нуар-комедия, для томных вечеров и скучных ночей.)))