Огонь / Ogon
19.07.2021 56882   Комментарии (75)
6,5

Рейтинг Кинопоиск: 7,6
Рейтинг Экслера: 6,5
Бюджет: $7,4 млн.  Сборы в России:  $12,3 млн
Хорошо снятое плохое кино.
Отзыв кота Бублика

Русский - значит трезвый.
Заявление персонажа из фильма

Не досмотрел, сил не хватило высиживать. А каким многообещающим было начало.
Было много раз смешно, я даже ржал. Остальные смотрели серьезно и молча.
VSDF

Классный ФИЛЬМ, честный, правдивый, говорю 
как парашютист пожарный уральской авиабазы.
Александр

Алексей Павлович Соколов (Константин Хабенский) - командир-инструктор бригады пожарных "Авиалесоохраны". Во время тушения очередного пожара у Палыча погиб член его команды. Теперь в бригаде только пять человек, и по инструкции они не могут выдвигаться на объект, потому что команда не укомплектована. 

В стране бушуют пожары, и начальник "Авиалесоохраны" Владимир Иванович Громов (Андрей Смоляков) требует, чтобы Соколов взял в бригаду кого-то из недавно прибывших желторотых новичков, но тот категорически отказывается. Тогда Громов принимает решение расформировать бригаду и отстранить Палыча, если бригада не будет укомплектована. 

Но тут на глаза Соколову попадается новичок Роман Ильин (Иван Янковский), который ухлестывает за его дочкой Катей (Стася Милославская), работающей в отделе мониторинга "Авиалесоохраны". Ильин - молодой, наглый, самодовольный, он производит крайне неприятное впечатление на Соколова, но тот решает взять Ильина к себе в бригаду: таким образом команда будет сформирована, а новичок наверняка в самолете откажется прыгать с парашютом, думает Палыч, так что задача будет решена. 

Так что теперь бригада Палыча может надеть эффектные красные огнезащитные костюмы и в рапиде отправляться к самолету Ан-2, чтобы вылететь в Карелию, где пожар угрожает небольшому селу. В составе команды спасателей, кроме Палыча и новичка Романа: хороший семьянин Константин (Антон Богданов); суровый и молчаливый Петр (Виктор Добронравов), переживший страшную трагедию; веселый парень Максим (Тихон Жизневский), который даже на пожаре не расстается с гитарой, а в свободное от героической работы время репетирует с бухгалтерами задорную песню "Пожарный, я вас любила"; ну и качок Сергей (Роман Курцын), который туповатый и пишет с ошибками, зато трогательно заботится о мамочке и застенчиво ухаживает за рыженькой поварихой. 

Но тут дочурке Палыча сообщили, что ее хахаля героический папаша взял с собой на объект, а Катя с хахалем не попрощалась. И боевая - вся в папу! - девушка немедленно побежала на аэродром и встала посреди летной полосы, раскинув руки, чтобы остановить самолет со спасателями. 

"Не тормозить, - страшным голосом закричал Палыч, - она испугается и убежит", но не дрогнула Катя-Катюша, которая не менее мужественная, чем ее героический отец, не сбежала, а стала дожидаться, когда ее разрубит пропеллером к чертям собачьим. И после этого уже никто никуда не улетит. 

Шучу, все равно полетят, им же еще село спасать. 

***

Режиссер Алексей Нужный раньше снимал неплохие комедии: "Я худею", "Громкая связь" и "Обратная связь". Я читал, что идея снять фильм о труде пожарных родилась у самого Алексея Нужного: его консультировал профессиональный пожарный-спасатель Игорь Осипов, работающий в "Авиалесоохране". (И в последний съемочный день стало известно, что Осипов погиб при исполнении служебных обязанностей.)

Создание фильма финансировали студия "ТРИТЭ" Михалкова и "Централ Партнершип". Сценарий картины писали: сам Алексей Нужный, Николай Куликов ("Легенда №17", "Экипаж", "Движение вверх") и Константин Майер ("Физрук"). 

Мне "Огонь" посоветовали посмотреть в комментариях к рецензии на "Майор Гром: Чумной доктор". Сказали, что, мол, крутой блокбастер, да и тот же Тихон Жизневский там играет. Я посмотрел на режиссера и состав актеров, ну и решил, что надо смотреть. 

Начало у фильма настолько не выдерживало никакой критики - не люди, а какие-то картонки, персонаж Янковского - крайне примитивная карикатура, -  что когда мы с женой досмотрели до потрясающего эпизода, как боевая дочурка твердо встала на пути самолета, а героический Палыч ее пытался разрубить пропеллером, то посмотрели друг на друга и сказали, что тратить вечер на то, чтобы смотреть этот несусветный отстой, мы просто не будем. 

Но, впрочем, через пару дней я все-таки решил его попробовать посмотреть дальше - просто из любопытства. Все-таки российский блокбастер, причем более или менее нашумевший. А я за российское кино болею, переживаю и стараюсь быть в курсе того, что там вообще снимают. В результате стал смотреть дальше и в конце концов досмотрел до конца.

К счастью, после совершенно идиотского вступления, с того момента, как они долетели до места, все стало заметно приличнее. Правда, голову при просмотре все равно не рекомендуется включать, потому что там полно совершенно очевидных нелепостей. Но тут уж сценарий такой, ничего не поделаешь. Всякие "героические фильмы" нередко грешат конкретными сценарными залипухами, причем и среди американского кино такого тоже полно.

Да и то, что произойдет с персонажами, можно было предсказать до мелочей сразу после их первого представления, потому что уровень штамповки в этой картине - совершенно зашкаливающий. Конечно же, наглый новичок будет еще долго предельно факапить, а потом совершит какой-нибудь подвиг и заслужит уважение героического папашки - оно и вовсе даже и не стоит обсуждения, тут все понятно. 

Хороший семьянин тяжело и достойно будет нести службу, чтобы в финале вернуться к жене и детишкам. Туповатый качок обязательно снимет с себя майку, обязательно надает кому-нибудь по мордасам, а в конце все-таки трогательно признается рыжей поварихе в своих чувствах. Ну и так далее, всех расписывать не будем, хотя с ними тоже все предельно предсказуемо. 

Претензии к тому, что сюжет этого фильма частично слизан с "Армагеддона", не очень состоятельны: тут скорее намеренное цитирование, особенно со сценой красивого прохода бригады в красных комбинезонах, где они сами упоминают "Армагеддон". А что в сюжете есть требовательный отец, под начало которого поступает хахаль его дочери, - так такое вроде встречалось в сотнях фильмов. 

Впрочем, не спорю, свой "космонавт Андропов" здесь тоже есть - пилот древнего спасательного вертолета Акопыч (Виктор Сухоруков), который называет свою летающую развалюху "Ларисой Ивановной": развалюха, когда она пустая, может взлететь, только разбегаясь "по-самолетному", но когда она будет заполнена людьми, тогда ей придется взлететь прямо с места без разбега.  Ну так то - Андропов, а то - Акопыч: совсем другое дело, понимать надо!

За что можно похвалить? За нагнетание напряжения и постановку реального ужаса под названием "верховой лесной пожар". Это снято очень и очень эффектно. Более того, насколько я понял, здесь очень по минимуму использовалась компьютерная графика, а сцены горящего леса снимались в специальном павильоне, где этот "лес" был выстроен из настоящих спиленных деревьев. И актеры снимались рядом с настоящим горящим деревом, так что съемки были реально очень тяжелыми. Но это как раз было не зря - в картине все сцены с пожаром выглядят достаточно достоверно, а не мультяшно. 

Ну и если отрешиться от сюжета и не задавать всяких ненужных вопросов, коих, конечно, там может возникнуть немало, то там после прилета на место идет уже вполне зрелищный экшен, за который никак не стыдно. Плюс актеры сами стараются сделать своих персонажей более человечными и как-то показать их с разных сторон. 

Константин Хабенский хорошо играет в любых фильмах, в которых он снимается, и здесь он также выглядит вполне достойно. Несмотря на сценарную "картонность" Палыча, он все-таки живой человек и никакой не супергерой. (Я читал, что продюсеры требовали от режиссера и от Хабенского сделать Палыча эдаким "брутальным героем", но Нужный с Хабенским убедили продюсеров в том, что это все-таки будет фильм об обычных людях, делающих свою работу.)

У Ивана Янковского получился вполне противный персонаж, но к актеру при этом не может быть никаких претензий, так как это все было четко обусловлено сюжетом и он сыграл того персонажа, который от него требовался. 

Кучерявый Максим Тихона Жизневского получился эдаким каэспэшником (от аббревиатуры КСП - клуб самодеятельной песни) как бы из шестидесятых, но персонаж был веселый, задорный, а уж его руководство с хором бухгалтеров, исполняющих песню "Пожарный, я вас любила", выглядело очень мило, и этот хор хоть сейчас можно отправлять на конкурс в Мончегорск. 

Роман Курцын часто играет туповатых, но в чем-то симпатичных качков, почти в каждом фильме он обязательно с себя снимает майку, демонстрируя действительно великолепную фигуру, и надо сказать, что одна-единственная боевая сцена с ним, где он раздает люлей деревенским, была поставлена очень даже хорошо. А на объяснении его персонажа с рыженькой поварихой мы с котом Бубликом прослезились - ну, просто мы такие чувствительные ребята. 

Про героя Виктора Добронравова (кстати, хороший актер, в отличие от его младшего брата Ивана Добронравова; я Виктора раньше видел в фильме "От печали до радости", и мне он там понравился) тут мало что можно сказать, потому что он в картине все время молчит, но уверяю, что молчит он очень красноречиво.

Юрия Кузнецова было приятно видеть в роли Георгича, уважаемого в деревне человека. Кузнецов - мастер эпизода: у него в картине буквально пять небольших сцен и он в них выглядит очень убедительно и достойно. 

Виктор Сухоруков из своего Акопыча сделал такой мини-шедевр: Акопыч очень болтлив, но персонаж получился очень колоритный и забавный. А всякие поразительные странности, творящиеся с его вертолетом, - за это точно претензии следует адресовать явно не Виктору. 

Также здесь играет очень хорошая актриса Ирина Горбачева (она, собственно, снималась во всех трех фильмах режиссера Алексея Нужного), но у нее роль очень маленькая: Ирина изображает роженицу на последнем сроке, которая почему-то дожидается родов в деревне, когда вокруг полыхают пожары. Но мы договорились, что не будем задавать вопросы к сюжету - здесь это совершенно ни к чему. 

За музыку отвечал молодой композитор Кирилл Бородулев, которого режиссер назвал "тюменским Хансом Циммером". Саундтрек тут, в общем-то, вполне достойный, но - как бы это сказать - несколько манипулятивный и навязчивый, то есть он как бы подталкивает зрителей испытывать определенные эмоции. К тому же все это звучит несколько однообразно, скажу честно. 

Что в итоге? Начало совсем удручающее, но постепенно все-таки раскачались и вырулили во вполне динамичный и зрелищный фильм. Сценарий по-блокбастерному дурной (впрочем, "Армагеддон", скажем честно, со сценарной точки зрения ничуть не лучше), актеры заняты хорошие, и они делают все, что могут, ну и в общем и целом - все-таки получилось, на мой взгляд. Не пожалел, что посмотрел. Условно приличный блокбастер - так мы это назовем. 

© 1998–2024 Alex Exler
19.07.2021
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
условно приличный блокбастер
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 75

акустическая версия саундтрека к фильму очень даже зачетная :

23.07.21 21:00
0 0

Хватило на минут 15. Нынешнее наше кино, к сожалению. атас полный, имхо.
vpn
22.07.21 10:28
0 0

В общем я понял, что фильм — огонь.
21.07.21 12:46
0 4

Смотрела еще зимой и в кино. Выбирать особо было не из чего. Мозг отключила, "Армагеддон" вспомнила, но это, кстати, действительно не помешало.
Но до сих пор не нашла для себя ответа на вопрос. Если в деревню приходят официальные лица, которые предупреждают о конкретной опасности, а их просто посылают лесом. Это в порядке вещей или художественное допущение? Я себе представила ситуацию, что на мое место работы приходят представители службы спасения, обрисовывают ситуацию и ведут речь об эвакуации, а мое начальство пошлет их куда-то в голубую даль... В общем паззл не сложился. Разве такие службы не облают определенным приоритетом, я считала, что их обязаны слушаться и всячески содействовать. То есть их слово - закон.
Ну и "всех спасли" в конце, классно, но в той ситуации абсолютно не достижимо. Без потерь там было бы не обойтись.
Но, имхо, конечно.
20.07.21 13:55
0 0

Оч хочу порекомендовать сериал Ле.Ген.Да, где Курцын играет главную роль и сериао оч классный. Играет все то же самое, но с шикарной долей самоиронии. Там просто напрямую все пропитано фильмами кунг-фу с “белыми американцами” 80-х годов. Ну и в принципе о наших 90-х периода видеокассет. На самом деле смешной и душевный.
19.07.21 20:52
0 2

Сериал от тнт-премьер
19.07.21 20:53
0 0

Отличный, да, посмотрел с удовольствием)
20.07.21 07:22
0 1

Алекс, у Нужного недавно вышла неплохая комедия "Пара из будущего".
Смею рекомендовать.
19.07.21 19:05
0 2

Актеры хорошие, да. Ну, может, попробую 😄
19.07.21 20:02
0 0

пардон, я не осилил. Хватило минут на 20, ну мискастинг же с молодежью, постановка, на мой взгляд, тоже ниже плинтуса.

хоть сейчас можно отправлять на конкурс в Мончегорск
Мне одному хочется прочесть название города как "Мочегонск"? )
19.07.21 17:49
9 5

Алекс, рекомендую фильм "Серебряные коньки". Тоже очень красиво снято.
19.07.21 17:25
1 0

И там играет ныне звезда мирового кинематографа- Юрий Борисов?
19.07.21 17:46
0 0

Ни в коем разе. Огонь не смотрел, но, думаю, рядом с Коньками его сценарий покажется верхом логичности и правдоподобия.
19.07.21 22:55
0 1

был фильм с Траволтой *На линии огня /Life on the Line* (2014), только там вместо папы с дочей - дядя, воспитывающий племянницу-сироту, к которой также клеится неприятный молодой гуманоид, а дядя его так ненавидит, что кушать не может. зато племяшка в него влюблена как Васисуалий Лоханкин в свою Варвару. но дяде приходится взять его в команду - а теперь небольшие различия с фильмом *Огонь*. команда за каким-то хреном меняет во всем штате провода, несущие до 500 000 вольт, ведь скоро чудовищный штором, а команда несформирована. короче, редкостный отстой, что фильм с траволтой, что с Хабенским
19.07.21 17:05
0 2

ИМХО, Кузнецов с Сухоруковым переиграли на порядок главных героев. Из маленьких эпизодов, практически без слов, так сыграть роль - обалденно здорово. Смотришь именно игру актеров.
19.07.21 16:23
0 1

Согласен, да. Дергачев еще тоже хорош.
19.07.21 17:06
0 0

>>>Ogon
А что означают эти транслитерированные названия российских фильмов? Т.е. какую инфу они несут?
19.07.21 15:44
0 1

>>>OgonА что означают эти транслитерированные названия российских фильмов? Т.е. какую инфу они несут?
Наверное, для вставки в список рецензий на сайте, там русские и оригинальные/латиницей названия.
19.07.21 15:54
0 0

Загуглила композитора Бородулина, интересно стало, я тюменка. Не нашла. Оказалось, Бородулев он.
19.07.21 15:20
0 0

Спасибо, сейчас поправлю.
19.07.21 15:31
0 0

Претензии к тому, что сюжет этого фильма частично слизан с "Армагеддона", не очень состоятельны:
Не знаю, не знаю.
Пока читал рецензию до этого места, раза три подумал про «Армагеддон»
19.07.21 14:28
0 3

пилот древнего спасательного вертолета Акопыч (Виктор Сухоруков), который называет свою летающую развалюху "Ларисой Ивановной"
Отсылка к «Мимино», очевидно
19.07.21 14:27
0 5

Да неужели?! Спасибо, кэп. 😄
19.07.21 14:42
2 4

Да неужели?! Спасибо, кэп. ?
Я там подписался, если вдруг кто не заметил слово «очевидно»;)
Ну, а если серьезно, то я предвидел появление комментов типа «кэп», «КО» и тому подобные банальности. Поэтому и написал в конце фразы слово «очевидно», «Мистер Предсказуемость»))
19.07.21 15:07
2 2

и тому подобные банальности
банальность в ответ на банальность -- нe банальность 😄
19.07.21 15:45
0 9

и тому подобные банальностибанальность в ответ на банальность -- нe банальность ?
ТЕРОН: У меня для вас послание от УЖАСНО ЗАГРИМИРОВАННОГО ГАЯ ПИРСА.

УЖАСНО ЗАГРИМИРОВАННЫЙ ГАЙ ПИРС: Банальность! Банальность банальность! Банальность, банальность банальность. Банальность!

ЛОГАН: Отличная речь.


(правильный перевод фильма "Прометей")
20.07.21 18:46
0 0

Кстати Жизневский, Янковский и Горбачева вместе снимались в сериале Топи. Там правда концовку слили, на мой взгляд, но в остальном держит в заинтересованном недоумении по поводу сюжета, в духе Лоста.
19.07.21 13:49
0 0

Отличная там концовка. В отличие, кстати, от Лоста.

А вот актёрская игра отвратная. Только Жизневский и вытаскивает.
19.07.21 14:12
0 0

А где там Горбачева то?
19.07.21 15:35
0 0

А где там Горбачева то?
А, блин, это Шпица была. Перепутал.
19.07.21 15:46
0 0

Отличная там концовка. В отличие, кстати, от Лоста.
Ну, может я просто ожидал большего.
19.07.21 15:46
0 0

Таки я не против гифок, я против такого подхода ?
19.07.21 12:57
0 1

Какого подхода?
19.07.21 13:05
0 0

Какого подхода?
ну типа "это фича такая идите в жопу" ? хотя может это просто понедельник и жара влияет на восприятие окружающих
19.07.21 13:16
0 2

ну типа "это фича такая идите в жопу"
Это вообще из серии "Товарищи, он меня сукой назвал". Я вполне нормально объяснил, что, как и почему.

хотя может это просто понедельник и жара влияет на восприятие окружающих
На некоторых тут явно повлияла, факт.
19.07.21 13:21
0 3

ну типа "это фича такая идите в жопу" Это вообще из серии "Товарищи, он меня сукой назвал". Я вполне нормально объяснил, что, как и почему. хотя может это просто понедельник и жара влияет на восприятие окружающихНа некоторых тут явно повлияла, факт.
в общем можно возвращать гифки! Перегрелся - виноват, из деревни - быковат!
19.07.21 13:25
0 1

Не будем возвращать гифки, придумаем, как скриптом вставлять просто скриншоты под кат.
19.07.21 13:29
0 3

Я его когда смотрел - напился до чёртиков, тушил пожар вместе с Хабенским!
19.07.21 12:43
0 5

Разумно 😄
19.07.21 12:51
0 2

Я его когда смотрел - напился до чёртиков
Везет. У нас эти дни жара под 40 стоит, хрен побухаешь нормально. Жду четверга: обещают дождик и похолодание до 30.
19.07.21 12:58
0 0

Я его ещё весной посмотрел, под вискарик. Когда герои в деревню пришли на свадьбу - тогда у меня процесс и пошёл!
19.07.21 13:11
0 1

роженицу на последнем сроке, которая почему-то дожидается родов в деревне
Дак они в деревнях такие, тут как раз таки ноль претензий, надежда на "русский авось".
19.07.21 12:39
0 3

С этим трудно поспорить, да, сам в своей деревне такое наблюдал неоднократно.
19.07.21 14:07
0 2

вполне динамичный и зрелищный боевик.
А почему боевик? imho боевик - это все-таки какое-то нанесение вреда врагами друг другу. Боевые действия враждебных сторон. А тут о героизме пожарных же, никаких врагов не усматривается.
19.07.21 12:23
0 0

Согласен, исправил.
19.07.21 12:33
0 0

imho боевик - это все-таки какое-то нанесение вреда врагами друг другу.
наверно в данном случае корректнее указать "экшн" без перевода.
19.07.21 12:40
0 0

наверно в данном случае корректнее указать "экшн" без перевода.
В советские времена вроде говорилось "приключенческий фильм".

Остросюжетный
20.07.21 20:34
0 2

Остросюжетный
Да, лучше всего!
20.07.21 20:42
0 0

Мне кажется что режисеру не давал покоя фильм - Only The Brave (2017), вот и решили снять российский ответ.
19.07.21 12:02
0 10

Согласен, странно, что в рецензии про него ни слова.
19.07.21 13:07
0 1

Причём американский фильм - довольно таки мощная производственная драма с Бролиным, Теллером и Коннелли в главных ролях.
19.07.21 14:47
0 1

Совершенно верно. Вполне крутой фильм.
19.07.21 21:40
0 1

Как по мне, такая же агитка как эта, только с ихними, более дорогими актёрами.
Что не умаляет, впрочем.
21.07.21 22:14
0 0

Американский фильм, кстати, по реальной истории снят.
21.07.21 22:18
0 0

Ларисой Ивановной", которая может взлететь только разбегаясь "по самолетному". (Сидящий внутри меня бывший студент Московского Авиационного Института на этом месте поперхнулся и свалился со стула.)
Алекс, без обид, но тогда у этого студента явно были проблемы с успеваемостью))
Именно так взлетали заполненные полным боекомплектом Ми-24 в разреженном горном воздухе Афганистана, потому как не хватало подъёмной силы для вертикального взлёта и необходим был разбег.
Ну и просто в гугле/яндексе можно набрать "взлёт вертолёта по самолётному".

Что касается плагиата и заимстований, тут надо не в Армагеддоне это искать, а в другом фильме клятого Голливуда - "Дело храбрых", который по совершенно случайному стечению обстоятельств тоже про лесные пожары.
111
19.07.21 12:01
0 19

Ну и просто в гугле/яндексе можно набрать "взлёт вертолёта по самолётному".
Да блин, я фильм не видел, но на скриншотах в фильме не вертолет, а самолет АН-2. Причем тут вертолет?
P.s. Допер. Видимо на самолете они летели до Карелии, а уже там по месту катались на вертолете Сухорукова.
19.07.21 12:14
0 1

ОК, спасибо, сейчас поправлю.
19.07.21 12:29
0 1

А еще есть целый вид летательных аппаратов, принцип которых основан на подъемной силе вращающегося винта при поступательном движении "по-самолетному" - автожир.
19.07.21 12:43
0 3

Эх, не успел не успел первым указать на первоисточник.)

Да, для меня так же очевидно что прототипом этого кино было "Дело Храбрых" и к сожалению до уровня оригинала не дошло, учитывая что "Дело" - можно сказать на 3+, 4- был фильм.
19.07.21 14:36
0 0

))Именно так взлетали заполненные полным боекомплектом Ми-24 в разреженном горном воздухе Афганистана, потому как не хватало подъёмной силы для вертикального взлёта и необходим был разбег.Ну и просто в гугле/яндексе можно набрать "взлёт вертолёта по
Ещё задолго до Афгана это практиковали американцы во Вьетнаме при взлете с перегрузом с площадок в джунглях. Правда техника взлета по-самолетному на UH-1 сильно сложнее и рискованее - колес то нет.

www.kpopov.ru
Интересная была постановка задачи, но в самой ее середине нас вызвали на эвакуацию раненых. Уже потом Король Неба признался, что не верил, будто мы и вправду туда лезем. Площадка была узким кругом, где вырубили молодые деревца, а "сапоги" погрузили нам на борт слишком много раненых, чтобы мы могли зависнуть. Ну и в довершение всего мы находились под постоянным огнем. То, что я предпринял, конечно, было безрассудно. Решение возникло автоматически. В висении на высоте в фут вертолет терял обороты. Оставлять было никого нельзя — люди умирали — и нас окружали кусты и деревца высотой в пятнадцать футов. Но мы были на холме. Мои инстинкты подсказали мне: если пробиться через этот барьер, то можно соскользнуть вдоль склона холма и тогда мы сможем лететь. А потому, когда Король Неба посоветовал выгрузить хотя бы одного человека, я покачал головой и направил машину на самый тонкий участок зеленой стены. К счастью, винт находился настолько далеко от земли, что под него попадали лишь тонкие верхушки. Наш нос раздвинул ветви, полозья за что-то цеплялись, а винт с грохотом врезался в верхушки. Звук был такой, словно мы разбиваемся. Люди в грузовой кабине закричали. Но пока мы прогрызались сквозь кусты и деревья, земля под нами уходила все ниже. Винт поднялся над верхушками и мы протащили фюзеляж сквозь зеленую завесу. Мы вырвались из всей этой толщи в облаке щепок — секатор на газотурбинной тяге. Я скользнул по склону вниз, набрал немного скорости и начал подниматься
20.07.21 00:03
1 2

«Цыпленок и ястреб» вообще ахуенная вещь.
20.07.21 18:25
0 2

Ну, я писал не в претензии на то, что это наши изобрели, а потому что сам недавно узнал об этом факте именно применительно к нахождению наших в Афганистане.
А кто там и где первый в этом вопросе, мне малость фиолетово.
111
21.07.21 10:45
0 0

Акопыч (Виктор Сухоруков), который называет свою летающую развалюху "Ларисой Ивановной", которая может взлететь только разбегаясь "по самолетному".
Штатный способ взлета с максимальным взлетным весом на многих типах вертолетов, вроде бы.


§ 1. ВЗЛЕТ 1. Общие сведения

На вертолете Ми-8 были применены и до сих пор действуют классические способы взлетов и посадок: вертикальных с ис­пользованием эффекта воздушной подушки и вне зоны ее и по-самолетному. Вертикальный взлет является основным видом взлета, он применяется во всех случаях, даже при взлете с обычных аэродромов и вертодромов I класса.

Максимально.допустимый взлетный вес для вертикальных взлетов определяется по специальным номограммам, которые учитывают барометрическую высоту места взлета, температуру окружающей среды и величину ветра при взлете.

Взлет по-самолетному применяется (в случаях невозможности вертикального взлета из-за недостатка мощности и при наличии вертодрома, соответствующего этому виду взлета. Взлет по-са­молетному дает возможность увеличить экономическую эффек­тивность и приближает вертолет в этом отношении к самолетам € укороченным разбегом. Расчетами и экспериментами установ­лено, что при взлете по-самолетному может быть увеличен по­летный вес на 15% по сравнеию с весом, при котором он взлетя-ет вертикально. При этом длина разбега небольшая. Для воз­можности взлета с таким <весом необходимо на разбеге добить­ся отрыва основных колес и закончить разбег на передних ко­лесах. При этом уменьшается трение, а увеличивающаяся тя­га несущего винта за счет скорости позволяет поднять в воздух перегруженный вертолет *.

1 М. Л. Миль и др. «Вертолеты. Расчет и проектирование.
19.07.21 11:52
0 13

Штатный способ взлета с максимальным взлетным весом на многих типах вертолетов, вроде бы.
Но в фильме не вертолет, а самолет вроде.
P.s. Увидел и вертолет)

Штатный способ взлета с максимальным взлетным весом на многих типах вертолетов, вроде бы.
Ага, непонятно, что так удивило бывшего студента МАИ. Вертолет - развалюха, мощности двигателей не хватает, например, поэтому взлетает по самолетному.

да двоечником он был, двоечником, в институте 😁

еще можно вспомнить автожир, у которого подъемная сила создается винтом "без мотора"

Штатный способ взлета с максимальным взлетным весом на многих типах вертолетов, вроде бы.Ага, непонятно, что так удивило бывшего студента МАИ. Вертолет - развалюха, мощности двигателей не хватает, например, поэтому взлетает по самолетному.
У вас как с чтением, граждане? Алекс же и пишет, что в фильме вертолёт-развалюха даже пустой вынужден взлетать по-самолётному, а потом показано, что загруженный людьми он взлетает вертикально. Это и есть ляп.

Upd. А, пардон, я пришёл сюда уже после правки статьи.
20.07.21 18:20
0 0

от аббревиатуры КСП - клуб студенческой песни
"С каких это пор он Машкиным заделался?" (с)
В 60-х был Клуб самодеятельной песни
Bug
19.07.21 11:52
0 8

Клубы студенческой песни тоже были, но в данном случае, конечно, самодеятельной, исправил.
19.07.21 12:34
0 0

Фильм не смотрел, что не так со взлетом по-самолетному?
19.07.21 11:47
0 9

Добронравов на скриншоте очень похож на Солоницына. Прямо зацепило, пойду Сталкера пересмотрю...
19.07.21 11:31
0 0

А по мне это более молодая и, что ли, благородная версия его отца.
19.07.21 13:51
1 0

в блокбастерах почти все уходит на спецэффекты и дорогих артистов,
а дальше, что осталось, то осталось
19.07.21 11:11
0 1