Рейтинг Экслера: 7,0
- Режиссер:
- Жако Ван Дормель
Отзыв кота Бублика
Предупреждение кота Бублика
Из рецензии в "Российской газете"
 Бог-отец
      - существует. И он живет в Брюсселе. Бог (Бенуа
      Пульворд) имеет внешность злобного,
      неопрятного и лысоватого мужчины в
      заношенном халате, который сутками
      напролет сидит за божественным
      компьютером и изобретает роду
      человеческому, который он сам же и
      создал, всевозможные пакости. Да потому
      что достал этот род человеческий, если
      честно.
Бог-отец
      - существует. И он живет в Брюсселе. Бог (Бенуа
      Пульворд) имеет внешность злобного,
      неопрятного и лысоватого мужчины в
      заношенном халате, который сутками
      напролет сидит за божественным
      компьютером и изобретает роду
      человеческому, который он сам же и
      создал, всевозможные пакости. Да потому
      что достал этот род человеческий, если
      честно. 
В быту Бог неприхотлив, хотя и тираничен. Он питается крекерами, пивом и виски, а с близкими - женой-богиней (Иоланда Моро) и дочерью Эей (Пили Груан) - ведет себя как полнейший придурок. Жена это отношение покорно терпит, а Эа считает Бога законченным уродом - за его отношение к людям - и мечтает сбежать из их трехкомнатной квартирки, у которой нет входной двери.
 У
      Эи есть брат, она его зовет Джей Си (Jésus
      Christ). Тот когда-то давно нашел способ
      сбежать из дома, нашел себе двенадцать
      апостолов и создал "Новый завет",
      чем изрядно растравил желчь у злобного
      папашки.
У
      Эи есть брат, она его зовет Джей Си (Jésus
      Christ). Тот когда-то давно нашел способ
      сбежать из дома, нашел себе двенадцать
      апостолов и создал "Новый завет",
      чем изрядно растравил желчь у злобного
      папашки. 
 Однако
      человечеству это не помогло, поэтому
      Джей Си теперь стоит в комнатке Эи в виде
      статуэтки, а Бог продолжает изгаляться
      над людьми, как хочет.
Однако
      человечеству это не помогло, поэтому
      Джей Си теперь стоит в комнатке Эи в виде
      статуэтки, а Бог продолжает изгаляться
      над людьми, как хочет. 
Но Джей Си подсказал Эе возможность выбраться из дома. Теперь она должна найти себе шестерых апостолов - чтобы общее число апостолов достигло восемнадцати, как в бейсбольной команде, - и создать с ними "Новейший завет". Вот от этого-то папашку Бога наверняка хватит кондрашка.
***
 Изрядно
      нашумевший фильм бельгийского
      режиссера Жако ван Дормеля, который
      Бельгия уже официально выставила на "Оскара
      2016".
Изрядно
      нашумевший фильм бельгийского
      режиссера Жако ван Дормеля, который
      Бельгия уже официально выставила на "Оскара
      2016".
Шум вокруг этой картины в основном был вызван якобы содержащейся в ней антиклерикальной направленностью, однако я тут ничего такого сильно антиклерикального не заметил. Подумаешь, Бог-отец придумал, что бутерброд всегда будет падать вареньем вниз, - тоже мне проблема. На фоне того, что Бог (если он, конечно, существует) творит со всем человечеством, бутерброд, как мне кажется, является наименьшим злом.
 А
      что с человечеством он, Создатель,
      действительно творит довольно мерзкие
      вещи - ну так это не секрет, это же всем
      известно давным-давно, еще и до ван
      Дормеля. И тут совершенно неважно, имеет
      ли этот почтенный джентльмен вид
      Демиурга, грозного старца или
      потрепанного неопрятного мужичонки.
А
      что с человечеством он, Создатель,
      действительно творит довольно мерзкие
      вещи - ну так это не секрет, это же всем
      известно давным-давно, еще и до ван
      Дормеля. И тут совершенно неважно, имеет
      ли этот почтенный джентльмен вид
      Демиурга, грозного старца или
      потрепанного неопрятного мужичонки. 
 Впрочем,
      хотя все эти религиозные символы играют
      в картине заметную роль, главное, что в
      ней прослеживается постоянно, - это то,
      что ван Дормель снимал новую "Амели".
      Аллюзии к этому фильму напрашиваются
      постоянно. Повествование ведется от
      лица главной героини - девочки Эи,
      которую очень интересуют различные люди
      и которая по мере сил и возможностей
      старается им помогать.
Впрочем,
      хотя все эти религиозные символы играют
      в картине заметную роль, главное, что в
      ней прослеживается постоянно, - это то,
      что ван Дормель снимал новую "Амели".
      Аллюзии к этому фильму напрашиваются
      постоянно. Повествование ведется от
      лица главной героини - девочки Эи,
      которую очень интересуют различные люди
      и которая по мере сил и возможностей
      старается им помогать. 
 Практически
      все второстепенные герои картины
      несчастливы в жизни и находят свое
      счастье или с помощью Эи, или когда
      меняют свою жизнь при осознании
      неизбежности смерти.
Практически
      все второстепенные герои картины
      несчастливы в жизни и находят свое
      счастье или с помощью Эи, или когда
      меняют свою жизнь при осознании
      неизбежности смерти. 
В картине так или иначе присутствует Смерть, но эти эпизоды, как и в "Амели", снимаются в эдаком слегка игрушечном, кукольном стиле. (Вспомните эпизод со смертью матери Амели.)
 Ну
      и общий стиль картины, несмотря на
      мерзкого папашку Бога, романтичный,
      воздушный, но при этом рассказывает о
      вполне неромантичных вещах вроде
      убийств, насилии, порнографии, зоофилии
      и так далее.
Ну
      и общий стиль картины, несмотря на
      мерзкого папашку Бога, романтичный,
      воздушный, но при этом рассказывает о
      вполне неромантичных вещах вроде
      убийств, насилии, порнографии, зоофилии
      и так далее. 
Собственно, главная прелесть этого фильма - в той легкости, с которой ван Дормель ухитряется рассказывать о страховом агенте, нашедшем свое призвание в убийствах, о сексуальном маньяке, который обрел свое счастье в момент озвучивания порнографических фильмов, и о богатой женщине, несчастной в браке, которая наконец обрела настоящего мужчину в виде огромной гориллы.
 Некоторых
      зрителей и критиков нахальство, с
      которым ван Дормель затрагивает
      подобные темы, возмущает: вон я в
      эпиграфе привел кусочек из одной
      ругательной рецензии в "Российской
      газете".
Некоторых
      зрителей и критиков нахальство, с
      которым ван Дормель затрагивает
      подобные темы, возмущает: вон я в
      эпиграфе привел кусочек из одной
      ругательной рецензии в "Российской
      газете". 
Мне же, наоборот, понравилось. Потому что в другом своем известном фильме "Господин Никто" Дормель, на мой взгляд, чересчур увлекался пафосными и сопливыми штампами - при шикарной, замечу, визуальной составляющей, - и мне та картина не понравилась совершенно.
 Но
      тут у него пафоса на порядок меньше (хотя
      тоже бывает), а хулиганства - на порядок
      больше, так что картина получилась
      живенькой и забавной. Да, черный юмор
      подобного рода нравится далеко не всем,
      но вот мне - как раз то, что надо.
Но
      тут у него пафоса на порядок меньше (хотя
      тоже бывает), а хулиганства - на порядок
      больше, так что картина получилась
      живенькой и забавной. Да, черный юмор
      подобного рода нравится далеко не всем,
      но вот мне - как раз то, что надо.  
Кроме того, ван Дормель наполнил фильм кучей всяких оммажей другим известным картинам, так что любителям авторского кино будет интересно узнавать те или иные цитаты.
 Бог-отец
      у известного бельгийского комика Бенуа
      Пульворда ("Астерикс
      на Олимпийских играх", "Таможня
      дает добро") получился очень
      здорово: ну просто совершенно мерзейшее
      создание, так что, глядя на него,
      начинаешь хорошо понимать, почему роду
      человеческому достались такие
      страдания. И в фильме, в отличие от
      реальной жизни, Богу-папаше за это
      достается на орехи: когда он спускается
      на грешную землю в погоне за дочуркой, то
      все встречные-поперечные чистят Богу
      физиономию и в конце концов его, как
      бомжа без документов, и вовсе ссылают в
      земной Ад - в Узбекистан, собирать
      стиральные машины!
Бог-отец
      у известного бельгийского комика Бенуа
      Пульворда ("Астерикс
      на Олимпийских играх", "Таможня
      дает добро") получился очень
      здорово: ну просто совершенно мерзейшее
      создание, так что, глядя на него,
      начинаешь хорошо понимать, почему роду
      человеческому достались такие
      страдания. И в фильме, в отличие от
      реальной жизни, Богу-папаше за это
      достается на орехи: когда он спускается
      на грешную землю в погоне за дочуркой, то
      все встречные-поперечные чистят Богу
      физиономию и в конце концов его, как
      бомжа без документов, и вовсе ссылают в
      земной Ад - в Узбекистан, собирать
      стиральные машины!
 Пили
      Груан в роли Эи очень хороша. Девочка,
      живущая в собственном мире, не умеющая
      плакать, слышащая музыку, звучащую в
      каждом человеке, - она получилась и
      трогательной, и одновременно сильной и
      целеустремленной. Это не Амели Пулен,
      образ совсем другой, но образ очень
      достойный.
Пили
      Груан в роли Эи очень хороша. Девочка,
      живущая в собственном мире, не умеющая
      плакать, слышащая музыку, звучащую в
      каждом человеке, - она получилась и
      трогательной, и одновременно сильной и
      целеустремленной. Это не Амели Пулен,
      образ совсем другой, но образ очень
      достойный. 
 Остальные
      актеры также подобраны здорово,
      особенно Виктор (его сыграл Марко
      Лоренцини) - мальчик, который хотел стать
      девочкой.
Остальные
      актеры также подобраны здорово,
      особенно Виктор (его сыграл Марко
      Лоренцини) - мальчик, который хотел стать
      девочкой. 
Кстати, по требованию ван Дормеля почти все актеры картины - бельгийцы. За исключением француженки Катрин Денев.
 Что
      в результате? Это, конечно, не новая
      "Амели" (да и возможна ли новая "Амели"?),
      но картина оригинальная, необычная, во
      многом забавная. Мне понравилось, короче
      говоря.
Что
      в результате? Это, конечно, не новая
      "Амели" (да и возможна ли новая "Амели"?),
      но картина оригинальная, необычная, во
      многом забавная. Мне понравилось, короче
      говоря. 
Есть ли здесь мораль? Да, конечно, есть! Мораль такова: уберите от божественного компьютера этого злобного алкаша и посадите за него тихую мечтательную тетку - она человечеству сразу сделает небо в ромашках. Аминь!
***
| Зрелищность | 4 | 
| Актерская игра | 4 | 
| Режиссерская работа | 4 | 
| Сценарий | 4 | 
симпатично и оригинально
вполне можно
Влияние "Амели" здесь только в постановке. Но если Амели производит свои воздействия так незаметно, что окружающим последствия кажутся чудом, то здесь все банально. Девочка встретила человека, поговорила, сказала куда идти и чем заняться и вот уже несчастный человек обретает свою любовь. Какая банальность.
Ну еще понравились эпизоды с парнем, который зная дату смерти вечно испытывал судьбу. Вот на что сценаристам стоило бы сделать упор. Как изменится наша жизнь, если люди будут знать дату своей смерти?
Кстати, у горилл длина члена - всего пара сантиметров. 😄
Будет.
mrMike: и The Lobster?
А это что такое?
Мне очень понравилось и сравнили с женой именно с Амели. (Жена все ждала "комедию" и была разочарована)
Вот и мне не спокойно. Насочиняет какие-нибудь "50 оттенков серого"... Может она, пока муж за дочкой убежал, уже садилась за комп? Вот мы и наблюдали истории пра любоф.
Сейчас любой фильм, рассматривающий бога под иным углом, будет считаться антклерикальный.
Конечно.
Какая прелесть. Он уже знает, о чем фильм...
он на двд/блюрее уже вышел?
эх, как раз вчера искал стрим или даунлоад с английскими субтитрами - не нашел, все вычистили. тяжела жизнь без торрентов.
он на двд/блюрее уже вышел?
Так может быть пересилите себя и воспользуетесь всё же торрентами?
А будет рецензия на продолжение великой эпической саги, супер-пупер-мега-экстра-классики Звездные Войны?
Обязательно посмотрим.
А будет рецензия на продолжение великой эпической саги, супер-пупер-мега-экстра-классики Звездные Войны?
У меня есть рецензия. Очень короткая, но исчерпывающая: "говно".
Неа. В моем возрасте это начинать смотреть - безнадежно. Попробовал какую-то глянуть - детская сказочка, не прикалывает ни разу.
 
                         
                    

















 
                     
                     
                     
                    